На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типы и алгоритмы инноваций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Типы  и алгоритмы инноваций  

   Попробуем оценить, всегда ли нужны инновации. Похоже, что нет. Мы уже говорили о том, что они излишни в ситуациях дефицита, монополии и т.д. Но оказывается, что и в типовых ситуациях они нередко, как показано ниже, оборачиваются лишними затратами времени и сил (табл.1).
   Каждый ли может быть инноватором? Тоже нет. Это зависит не столько от внешней среды, сколько от личной позиции (см. табл.).
   Впрочем, поскольку рынок меняется достаточно быстро, и типовых ситуаций все меньше, потребность в инновациях и инноваторах неуклонно растет (чуть дальше мы увидим, что рынок, провоцирующий инновации различного рода, сам весьма враждебно к ним относится, но это тема заслуживает отдельного обсуждения).
   Инновации можно классифицировать по самым разным признакам: 
- продуктовые,  
- функциональные,  
- финансово-экономические,  
- маркетинговые, рекламные, информационные, 
- производственные, технологические, 
- психологические,  
- организационные.   

   Пример продуктовой инновации – одна американская фирма «выбросила» на рынок очень дешевый одноразовый мобильный телефон. Поговорил час-другой и выбрасываешь. Казалось бы, эта новинка сможет захватить заметную часть рынка. Ведь из сотен функций, которыми производители насыщают современные сотовые телефоны, реально мы пользуемся лишь несколькими – зачем же платить за ненужное, за избыточные функции? 
 На деле, однако, новинка нанесла удар совсем по другому рынку, одному из самых консервативных в Штатах – рынку стационарных телефонов-автоматов. Человек, приехав в другой город, не ищет теперь автомат, и за роуминг может не платить, купил одноразовый телефон – и все в порядке. Почему же одноразовый телефон не смог составить серьезную конкуренцию мобильным телефонам? Да потому, я думаю, что мобильный телефон относится больше к имиджевому рынку, рынку «понтов», нежели к простому рынку удовлетворения потребности в оперативной связи. 
 А вот пример продуктовой инновации, выполненной специалистами инженерно-консалтинговой фирмы для одного из отечественных заводов, выпускающих силовые агрегаты. Наиболее материалоемкой частью такого агрегата является «контейнер», 18-тонная сварная конструкция. Математическое моделирование и анализ этого «контейнера» показали, что он недостаточно прочен с учетом действия ветровых и сейсмических нагрузок и нуждается в усилении с соответствующим ростом массы металла – на 10% по сравнению с исходной конструкцией. Вместе с тем, без учета сейсмических нагрузок конструкция может быть облегчена на 15,5% (что составляет около 3 тонн металла на каждый узел). 
 Исходя из того, что не менее половины заказчиков силовых агрегатов расположены в несейсмических районах, инженерно-консалтинговая фирма предложила выпускать две модификации изделия – для сейсмически опасных и сейсмически безопасных районов. Это разные конструкции контейнера, отличающиеся по массе на 25% (20 и 15 тонн соответственно). Затем родилась следующая идея – выпустить специальную модификацию контейнера для закрытых помещений, где нет необходимости учитывать ветровые нагрузки и можно еще уменьшить массу контейнера. 
  В итоге руководство завода приняло решение о переходе от единого силового агрегата к гамме (ассортименту) таких агрегатов, а также более точной настройке на конечного потребителя (изменилась система ценообразования, для ряда клиентов конструкция подешевела, возросла и прибыль завода). 
  Крайне актуальны сегодня инновации в области услуг. «В гостиницах Four Seasons Hotel сущность бизнеса – особая забота о клиентах. Каждое пожелание клиента регистрируется, и когда автор, несколько лет назад поселившись в одной из гостиниц сети, попросил дать ему еще одно одеяло, с тех пор, в какой бы гостинице сети он не появился, на кровати всегда лежит аккуратно сложенное дополнительное одеяло». 
  Впрочем, мне лично подобная инновация представляется достаточно формальной и несколько назойливой. Нельзя минутный каприз или болезненное состояние постояльца воспринимать как его постоянную привычку. Конечно, в базу данных такая информация попасть должна, но дальше лучше бы спросить: «принести ли дополнительное одеяло?» (таким образом персонализировав заботу и внимание). 
  Компания FedEx, занимающаяся экспресс-доставкой – яркий пример операционных инноваций. В год ее основания (1973) клиенты должны были сами звонить в компанию, чтобы сделать заказ. В 1975 году были введены специальные ящики для писем. А в 1984 году FedEx начала предоставлять бесплатные компьютеры и программы ключевым клиентам, давая им возможность следить за своими посылками. В 1994 году компания открыла сайт fedex.com – первый сайт по транспортировкам, предлагающий услуги по отслеживанию движения грузов.  
 Следующий шаг по пути инноваций – каждую ночь несколько самолетов FedEx улетают пустыми или частично загруженными, чтобы в случае необходимости сделать посадку в аэропортах, где произошли перегрузки или поломки. Хороший пример профилактики и предупреждения проблем (главное, чтобы конечный потребитель их вообще не увидел).
   Пример технологической инновации: японские компании Sony, Matsushita, Sharp, Toshiba и Hitachi создали совместное предприятие для запуска в производство новой технологической разработки – интернет-телевизоров (без использования персональных компьютеров). Главными преимуществами интернет-телевидения называют неограниченное число каналов, цифровые технологии, интерактивность и услуги по запросу. Все это впечатляет, но главное в другом: модернизация сетей позволит каждому абоненту получить доступ к видеоконтенту, создаваемому миллионами таких же участников системы, как и он. Каждый сможет развивать собственный видеоканал.
    Примеры функциональных инноваций: ИКЕА предложила клиентам самим выбирать, перевозить и собирать у себя дома купленный товар. Казалось бы, при этом существенно падает качество сервиса, но зато товар существенно дешевле. Кроме того, клиент, на которого переложили ряд функций, в какой-то мере чувствует себя соавтором, что подымает его самооценку.
    А отечественная компания на рынке автокомпонентов сделала обратный ход – начала отговаривать клиентов от самовывоза и предложила доставлять все своим транспортом. Случайное, нерегулярное появление клиентов приводило к очередям, дефициту, грубым просчетам в планировании. Клиентам предложили перейти к механизму предварительных заявок, все остальное – подбор, загрузка, доставка – фирма брала на себя. Кстати, и та, и другая инновации были весьма успешны, еще раз подтвердив, что единых рецептов в бизнесе нет.
    Любопытный пример ценовой инновации в конкурентной борьбе. Майкл Делл, выходя на рынок серверов, где царствовали в те годы IBM, Hewlett-Packard и прочие, начал уговаривать клиентов (имея мощное преимущество в себестоимости) покупать серверы по предложенным им ценам – пусть не у него, пусть у конкурентов, у той же IBM. За год он сбил цены на 17%, а это был самый прибыльный кусок рынка, за счет которого IBM и прочие финансировали производство настольных компьютеров и ноутбуков. И, заметим, все делалось не под флагом удара по самому больному месту конкурентов, а под флагом заботы о клиентах – что тут возразишь!
    Рекламные инновации нередко связаны с организацией «живой дегустации» продукта вместо продолжительных разговоров о его немыслимых достоинствах. В 1994 году ноутбуки не могли работать более 2 часов непрерывно, а компания Sony только начала осваивать новый тип батарей – литий-ионные. Риск был, и немалый, но рекламщики рискнули – и выиграли. Они собрали 50 ведущих компьютерных журналистов в Нью-Йорке, выдали им по новому ноутбуку Latitude XP с предустановленными текстовыми редакторами и отправили в Лос-Анджелес. Через пять с половиной часов ноутбуки все еще работали.
    Вот несколько примеров организационных инноваций и инноваций, связанных с персоналом:  
1. В одной из компаний, которую я консультировал, директоров департаментов и прочих больших начальников назначали только в комплекте с замами. Начальник не мог уволить или даже наказать своего зама, это была прерогатива высшего руководства компании. При том, что личные отношения между начальником и замом нередко складывались не самые хорошие, оба знали правила игры и старались их соблюдать. Например, оба должны были владеть информацией, причем не только общей и детальной, так, чтобы командировка или болезнь одного из них никак не сказывалась на ходе дел. 
2. Читая лекции в одной из региональных бизнес-школ, я был поражен учтивостью, деловитостью и отзывчивостью буквально всех методистов и обслуживающего персонала. Они регулярно интересовались, что нужно, всегда были готовы помочь. «Где вы их обучаете и тренируете?» – спросил я у руководства. «Нам некогда их тренировать и обучать, – ответили мне, – мы их так отбираем. Из 50 кандидатов берем одного, у которого глаза горят, кто от природы доброжелателен и трудолюбив». «И это единственный секрет? – удивился я». «К сожалению, сказали мне, – секретов два. – Второй заключается в том, что если человек перестает стараться, учиться, думать и расти, мы его сначала предупреждаем, а потом безжалостно выгоняем. Если не выгнать, он заразит ленью и пессимизмом весь коллектив». 
3. Хозяин одной оптовой компании разработал жесткую систему мотивации персонала, при которой каждый менеджер по продажам получал на месяц два плана: по объему продаж и наценке. Если человек выполнял оба этих напряженных плана, он получал максимальную сумму. Менеджер мог самостоятельно снизить наценку и, таким образом, увеличить объем продаж до плановой величины – но в этом случае он получал лишь половину максимальной суммы. При невыполнении планов менеджер получал 10% от максимальной суммы и предупреждение (что-то вроде желтой карточки в футболе). Система быстро отсеяла слабых и неторопливых, практически исчезли больничные листы. Можно как угодно относиться к этой безжалостной системе (не вникающей в проблемы людей), но, во многом благодаря ей, предприятие быстро стало одним из лидеров регионального рынка. 
4. В одной из фирм, работающей на рынке информационных технологий, стали увольняться сотрудники, в том числе и ценные. Начали курсировать слухи, что дела у фирмы идут не так уж хорошо, что планируется большое сокращение и лучше уйти самому. В это время собственник принял оригинальное решение. Он снял на день теплоход и пригласил туда на прогулку и обед всех бывших сотрудников фирмы – от недавно уволившихся до ушедших уже давно. Большинство удивилось, но пришло. Собственник нашел много добрых слов для всех бывших сотрудников, а с кем-то поговорил индивидуально. Но главное – он заверил всех, что фирма помнит и ценит то, что они сделали, что у фирмы большие планы на будущее и, если у кого-то возникнут проблемы, он всегда готов обсудить формы сотрудничества. Таким несложным ходом был не только остановлен отток людей из компании, но и ряд ранее уволившихся принял решение вернуться.
    Забавный пример инновации привел Б. Пандольфини: «Чемпион мира по шахматам Э. Ласкер играл с венгром Г. Мароци на спор специальными фигурами. В каждой пешке было немного ликера, слоны и кони были бокалами вина, в ладьях было виски, а ферзь был целой бутылкой шампанского. Условие – кто что съедает, должен сразу выпить. Понятно, что в таких условиях чисто шахматное мастерство уже не имело решающего значения.
    Впрочем, Ласкер и в новых условиях оказался на высоте: он имитировал движение к детскому мату, потом пожертвовал ферзя и Мароци просто не смог продолжать игру». Конечно, эту историю можно было бы отнести к изобретательности гроссмейстера (а изобретение и инновация – не синонимы!), но поскольку в данном случае он что-то выиграл (играли-то на спор) и, таким образом, получил прибыль, история становится поучительной и для бизнеса.
    Очень интересный пример серии инноваций – конкурентных, психологических, технологических, описал М. Роберт. Компания Boeing большую часть 20-го века оставалась лидером в проектировании и строительстве самолетов, пока консорциум европейских правительств не организовал авиастроительную компанию Airbus. Ее стратегия была простой – подражание Боингу. (Отмечу в скобках, что бороться со способными «копиистами», у которых есть финансовая поддержка, очень тяжело – приходится идейно бороться с самим собой – ИА).
    Поскольку Boeing не был готов к жесткой конкуренции, Airbus удалось отобрать у него 40% рынка. Но в 1999 году Boeing обнародовал новую стратегию строительства гигантского реактивного лайнера вместимостью более 800 пассажиров, Airbus тоже объявила, что будет строить самолет-гигант. Оказалось, что это было уловкой, хитрым трюком. Boeing не собиралась строить самолет-гигант, а вместо этого решила построить новый сверхэффективный самолет среднего размера, у которого (при тех же оперативных затратах) время в полете будет на 40% меньше. Эта стратегия намного превосходила стратегию Airbus, и Boeing начала возвращать себе былое превосходство. 
    Эд Фишман внимательно изучал законы нескольких штатов Америки, в которых запрещалось открывать казино. Там было написано, например, так: «запрещается открывать игорные заведения на земле штата Алабама»… И Фишман купил огромный корабль на реке Миссисипи и открыл там грандиозное казино на воде, рассчитанное на полторы тысячи посетителей одновременно. Каждые три часа на корабле объявлялся небольшой перерыв в игре, он причаливал к берегу: часть посетителей сходила, а другие садились на корабль. Как только корабль отплывал от берега и вставал на якорь, игра возобновлялась!
    Вскоре у Фишмана по рекам Америки уже ходили пять огромных казино, которые были также большими плавучими отелями, и на них не распространялись ограничения, принятые на земле штата! Формулировка закона – главное в цивилизованных странах, и сами законы всегда прямого действия. Отсюда и такое выражение, как «буква закона». За границей нет так называемого «толковательного права», широко применяемого в России.
    Еще пример – во Франции существует закон платы за недвижимость, построенную на земле Франции! Поэтому все берега реки Сены в Париже заняты переделанными под жилье баржами и другими судами. Там живут люди и налогов за жилье не платят! Странный закон есть и на Кипре. Там платят налог за жилье, который звучит так: «налог на крышу». И поэтому сотни и тысячи частных домов на Кипре с плоскими крышами, из которых торчит вверх арматура! Создается впечатление, что дом крыши не имеет и недостроен еще один этаж. А раз дом недостроен, крыши нет – налог не взимается!
    Кардинальная рыночная инновация имела место при создании фирмы Benetton. Ее создали три брата и сестра (один из братьев, кстати, был простым бухгалтером, а сестра – белошвейкой). Сейчас у них тысячи магазинов во всем мире, и капитализация оценивается миллиардами долларов. Почему? Они нарушили все традиции этого рынка, на котором главным всегда был «фасон», и продажи шли через оптовиков, которые во многом диктовали моду.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.