На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
     титульный 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

 
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
    1.1  Первая управленческая революция 5
    1.2  Вторая управленческая революция 6
    1.3  Третья управленческая революция 7
    1.4  Четвертая управленческая революция 8
    1.5  Пятая управленческая революция 10
    1.6  Менеджмент-бум 12
2 практическая часть 13
    2.1  История развития гостиничного бизнеса 13
    2.2  История компании  «Hilton» 19
      2.2.1  Зарождение организации 19
      2.2.2  Стремительное развитие 20
      2.2.3  «Hilton» сегодня 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Известно, что управление человеческими ресурсами  – неотъемлемая часть любой организации. Но управление, т.е. менеджмент – это наука, а, следовательно, не только практика применения, но и теория. А любая теория строится на основе наблюдений, экспериментов, опытов, которые ставились  по ходу развития самой науки, которая, как и любая другая, тоже имеет свои основные этапы эволюции.
     На  протяжении всей истории менеджмента  необходимо выделять ее основные этапы, для того, чтобы наиболее ясно понимать, насколько тесно связана история науки управления с ходом истории всего мира. Менеджмент, это наука, а любая научная деятельность, как известно, имеет свою историю, свои научные достижения, и, конечно же, своих первооткрывателей, без чьего вклада науки как таковой не было бы вовсе. А значит, весьма актуально было бы, наравне с современными задачами, вставшими на пути менеджмента, всматриваться в прошлое, дабы опираться на опыт, накопленный годами. Основные этапы эволюции управленческой мысли – тема, имеющая весомое место в теории менеджмента, потому что  для правильного построения выгодной организации всегда необходимо было знать и использовать достижения и технику, пришедшие к нам после больших преобразования и многократных изменений, в таком виде, в котором они предстали перед нами.
     Для проведения исследований в области  истории развития управленческой мысли  нужно выделить проблему, чтобы в  ходе ее решения наглядно показать основные, важнейшие этапы становления  менеджмента. На мой взгляд, ее можно  трактовать так: на какие этапы можно поделить историю менеджмента? Из этого следует, что в роли предмета исследования будет выступать непосредственно история, сложившаяся в процессе его эволюции. В ходе моего исследования понадобится конкретная информация, взятая из источников ее хранения: книг, учебников, научных пособий и т.д. Именно руководствуясь ими, я смогу наиболее точно и обоснованно решить поставленные задачи.
     Для начала, в теоретической части  я, исходя из знаний своих и знаний, накопленных в учебных материалах, попытаюсь коротко рассказать об основных этапах развития деятельности менеджмента со времен периода первой  управленческой революции на Древнем Востоке при рабовладельческом строе до вопросов управления в настоящее время.
     А затем, на основе информации об одном  из мировых предприятий, довольно давно зарекомендовавшего себя как организацию с мировым именем, рассмотрю основные этапы ее развития со дня основания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     Обратимся к истории менеджмента как  социального института и смене  типов управления. Выберем только ключевые, самые главные моменты, когда менеджмент изменялся настолько радикально, что в пору говорить об управленческих революциях. Таким образом, под управленческой революцией мы будем понимать переход от одного качественного состояния менеджмента к другому. 

     1.1 Первая управленческая революция
     Управление людьми, как таковое, возникло с появлением самого общества. Как ни странно, но доисторические люди жили организованными группами, где, как и сейчас, у них были свои интересы и цели, которых нужно достичь, но их достижение было невозможно в одиночку. Управление выделилось и обособилось в самостоятельный вид деятельности, где есть управляющие и управляемые, чей труд необходимо было разделять, координировать, поощрять.
     Так, в период формирования рабовладельческих государств на Древнем Востоке, а именно в Шумере, Египте и Аккаде произошла первая управленческая революция (4—5 тыс. лет назад). Здесь каста священников превратилась в касту религиозных функционеров, проще говоря, менеджеров. Они переформулировали религиозные принципы. Теперь в жертву богам приносили не людей, а символическую дань в виде денег, еды и прочих материальных ценностей. В результате на свет явился принципиально новый тип деловых людей — еще не коммерческий делец или капиталистический предприниматель, но уже и не религиозный деятель, чуждый всякой наживы. Собираемая с населения дань, под видом отправления религиозного обряда, не пропадала даром. Она скапливалась, обменивалась и пускалась в дело. Но Их нельзя назвать классом собственников, так как приносимое в жертву являлось собственностью богов, а не людей. В результате первой революции менеджмент сформировался как инструмент коммерческой и религиозной деятельности, превратившись позже в социальный институт и профессиональное занятие. 

     1.2 Вторая управленческая революция
     Примерно  через тысячу лет после первой революции произошла вторая, тесно связанная с именем вавилонского правителя Хаммурапи (1792—1750 гг. до н.э.). Для управления обширными владениями ему требовалась эффективная административная система, с помощью которой можно было бы успешно руководить страной не по личному произволу или племенному праву, а на основе единообразных написанных законов – знаменитый свод Хаммурапи, содержащий 285 законов управления различными сферами жизни общества.
     Выдающееся  значение кодекса Хаммурапи, регулировавшего  все многообразие общественных отношений  между социальными группами населения, состоит в том, что он создал первую формальную систему администрирования и оригинальный лидерский стиль, постоянно поддерживая в подданных образ заботливого опекуна и защитника народа. Для традиционного метода руководства, который характеризовал прошлые династии царей, это было явным нововведением. В законах так же констатировалась частная собственность на государственном уровне, а сделки стали заключать письменно, на глиняных табличках.
     Итак, суть второй революции в менеджменте  заключается в появлении чисто светской манеры управления, возникновении формальной системы организации и регулирования отношений людей, наконец, в зарождении основ лидерского стиля, а стало быть, и методов мотивации поведения. 

     1.3 Третья управленческая революция
     Все в том же Вавилоне, но уже через  тысячу лет после смерти Хаммурапи, происходит третья управленческая революция, зачинщиком которой стал Царь Навуходоноссор II (605—562 гг. до н. э.) – талантливый строитель и полководец, разработчик проектов Вавилонской башни и висячих садов. Но в истории менеджмента он прославился за создание системы производственного контроля на текстильных фабриках и в зернохранилищах.
     На  текстильных фабриках Навуходоноссор применял цветные ярлыки. С их помощью  метилась пряжа, поступающая в производство каждую неделю. Подобный метод контроля позволял точно установить, как долго находилась на фабрике та или иная партия сырья. Достижения Навуходоноссора II — строительная деятельность и разработка технически сложных проектов, эффективные методы управления и контроля качества продукции — характеризуют третью революцию в менеджменте. Если первая была религиозно-коммерческой, вторая — светско-административной, то третья — производственно-строительной.
     Производственно-строительная революция также произошла в  Древнем Риме — это система  территориального управления Диоклетиана (243—316 гг. н. э.) и административная иерархия Римской католической церкви, использовавшая принципы функционализма уже во втором столетии. И сейчас ее считают наиболее совершенной формальной организацией западного мира. Ее вклад высоко оценивается в таких областях менеджмента, как управление персоналом, система власти и авторитета, специализация функций. 
 
 
 

     1.4 Четвертая управленческая революция
     В менеджменте эта революция практически совпадает с великой индустриальной революцией XVIII–XIX веков, которая стимулировала развитие европейского капитализма. Если раньше те или иные открытия, обогатившие менеджмент, происходили от случая к случаю и разделялись между собой значительными промежутками времени, то теперь они стали обычным явлением. Индустриальная революция оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предыдущие революции.
     Индустрия перерастала границы вначале  мануфактуры (ручной фабрики), а затем  старой фабричной системы (ранней машинной фабрики XIX века), и созревала современная система акционерного капитала, владельцы все более удалялись от занятия бизнесом как экономической деятельностью, нацеленной на извлечение прибыли. Руководитель-собственник, т. е. капиталист, постепенно был заменен сотнями, если не тысячами акционеров. Утвердилась новая, диверсифицированная (распыленная) форма собственности. Вместо единственного собственника появилось множество акционеров, т. е. совместных (долевых) владельцев капитала. Вместо единственного руководителя-собственника – несколько наемных менеджеров-несобственников, рекрутировавшихся изо всех, а не только из привилегированных классов.
     Новая система собственности ускорила развитие промышленности. Она привела к отделению управления от производства и капитала, а затем и к превращению администрации и менеджмента в самостоятельную экономическую силу. Администрирование – формулирование общих целей и политики компании, а менеджмент – контроль за их реализацией. Таков первоначальный и узкотехнический смысл менеджмента.
     Прежде  собственник контролировал и  капитал, и производство. Теперь его  заменило общество пайщиков, а контроль над производством был передан в руки сообщества профессионалов. Менеджеры и администрация, назначаемые акционерами, стали их представителями на промышленном предприятии. Увеличивался объем производства, ускорялись темпы оборота капитала, расширялись банковские операции, сфера сбыта продукции, возник маркетинг. А управление превращалось в совокупность приемов, методов, принципов, инструментов и техники, пользованию которыми надо было специально обучаться.
     Именно  при четвертой революции появилась  специализация менеджера. В фабричную эпоху (XIX век) его работа ограничивалась управлением процессом производства, весьма далеким от научной организации труда. Но позже менеджмент распадается на множество подфункций – планирование, делопроизводство, сбыт, закупки, организацию, статистический анализ производства. Язык догадок и интуиции обретал четкую калькуляционную основу – все переводилось в формулы и деньги. Создается современная система бюджета предприятия.
     Вначале менеджер и собственник — одно лицо. Затем управление отделяется от капитала и производства, вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеры и наемные руководители. Менеджеров много, и каждый следит за конкретной функцией: планированием, производством, снабжением. После этого функция каждого менеджера-специалиста вновь дробится и вместо одного человека появляется сообщество специалистов, которые образуют плановое бюро, конструкторский отдел, бюро контроля. Менеджер отныне координирует работу специалистов.
     Итак, началом четвертой революции  в управлении явилась буржуазная революция, символизировавшая выход на историческую сцену новой фигуры – капиталиста. Когда он обжился и понял, что в одиночку ему не сыграть всю пьесу, возникла новая фигура – наемный менеджер. Стало быть, начало эпохи – появление капиталиста, а ее конец — приход менеджера. 

     1.5 Пятая управленческая революция
     Промышленная  революция и классический капитализм в целом все-таки оставались временем буржуа. Менеджер не стал еще ни профессионалом, ни главным героем. Только эпоха  монополистического капитализма дала первые школы бизнеса и систему профессионального обучения руководителей. С появлением класса профессиональных менеджеров и отделением его от класса капиталистов стало возможным говорить о новом радикальном перевороте в обществе, который нужно считать пятой революцией в управлении. Она характеризуется вытеснением капиталиста бюрократом, в связи с усложнением управления большими организациями и необходимостью пользоваться услугами менеджеров.
     Индустриальная  революция доказала, что чисто  управленческие функции не менее  важны, чем финансовые или технические. Хотя многие, в том числе и Адам Смит, шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории, в этом сомневались: для них в середине XIX века главным героем оставался менеджер-фабрикант (капиталист). Уже К.Маркс, написавший «Капитал» в конце 60-х годов XIX века, не верил в историческую перспективу капиталиста, в его способность эффективно управлять сверхсложной экономикой и высокотехнологичным производством.
     Однако  со временем теоретики и практики начинают осознавать, что капиталист в управлении производством —  фигура отнюдь не самая главная. По всей видимости, он должен уступить свой капитанский мостик. Но кому именно? Маркс полагал, что пролетариату, и не ошибся, поскольку именно пролетариат завоевал господствующие позиции в социалистических странах, включая СССР. Макс Вебер – немецкий социолог, социальный философ и историк, основоположник понимающей социологии, теории социального действия, а также разработчик теории идеальной бюрократии в научном менеджменте – видел его преемником бюрократию, и тоже оказался прав, ибо бюрократия является мощным фактором развития во всех странах мира.
     Рост  бюрократии на самом деле отражал  тот факт, что в капитализме XX века управление производством перестало служить прямой функцией собственности на орудия труда. Да и сама собственность теряет индивидуально-частный характер, становясь все больше корпоративно-коллективной. «Люди, господствующие в бюро», монополизируют технику управления и каналы коммуникации. Все чаще они засекречивают информацию под предлогом «служебной тайны», создают такие механизмы поддержания иерархической структуры, которые исключают конкуренцию, выборы и оценку работников по деловым качествам.
     Усложнение  управления производством приводит к монопольному захвату ключевых позиций «статусной группой», имеющей свою идеологию и систему ценностей. Происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата. Бюрократия превращается в господствующий элемент социальной структуры, и сверх того – в столь жизнеспособный элемент, что практически не поддается уничтожению. Из всего многообразия социальных действий на производстве единственно рациональными и законными признаются те из них, которые осуществляются самой бюрократией. 
 
 
 

     1.6 Менеджмент-бум
     Своего  апогея интерес к управлению достиг в середине 50-х годов. Питер Друкер – один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века – говорит в связи с этим о настоящем менеджмент-буме, когда идея менеджерской революции охватила сферу не только научного, но и обыденного сознания. Академическая социология «подключила» теорию менеджерской революции к объяснению социальной структуры. В 1953 г. П.Сорокин заявил о трансформации капиталистического класса в менеджментский, а Т.Парсонс – о переходе контроля над производством, принадлежавшего когда-то семьям - собственникам корпораций, к управленческому и техническому персоналу. В 1958 г. Д.Белл ввел термин «молчаливая революция» для ее обозначения и дал ей свою интерпретацию. В 1959 г. Р.Дарендорф, виднейший теоретик менеджерской революции, отмечал, что законная собственность и формальный контроль отныне разделены окончательно и поэтому традиционная теория классов потеряла какую-либо аналитическую ценность. В 60-е годы поток литературы о МР увеличивается, появляются работы Р.Симеонса, Г.Ленски, Э.Гцаденса, Дж.Шумпетера, Р.Самуэльсона, Н.Смелзера.
     Провозвестником окончания менеджмент-бума явился известный  бестселлер Дж.Тэлбрейта «Новое индустриальное общество». Основной пафос книги американского экономиста состоял в том, что профессиональный менеджмент в больших корпорациях, вооруженный современной техникой, становится непобедимой силой, с которой не могут сравниться ни акционеры, ни правительство. В 70-е годы менеджмент-бум, по мнению Друкера, оканчивается. Растет недоверие к официальной доктрине менеджерской революции, которую считают уже чисто идеологическим или философским явлением. ЕЕ идея отражает скорее символ веры управляющих, чем новую реальность, которая все больше стала заявлять о себе в 80-е годы.
     2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     2.1 История развития  гостиничного бизнеса
     В аналитической части своей работы я хочу рассмотреть непосредственно историю такой отрасли, как гостиничное хозяйство, так как эта индустрия берет свое начало с древнейших времен, когда люди стали передвигаться по планете в массовом количестве. При этом некоторые ученые возникновение гостеприимных домов связывают с изобретением колеса, т.е. с эпохой шумеров. Однако пока доказать это доподлинно не удалось.
     Зато  совершенно точно известно, что в  Древней Греции и Древнем Риме существовали таверны и хоспитеумы, в которых путешественникам и торговцам предоставлялись ночлег и, за отдельную плату, питание. Древнеримские и древнегреческие гостиницы располагались, как правило, на въезде в большие города, и уже тогда классифицировались по уровню комфорта и предоставляемым услугам. Есть упоминание о гостиницах даже в Евангелие. Родителям Иисуса Христа не удалось устроиться на ночлег в гостиницу, а потому пришлось остановиться в хлеву, где младенец и появился на свет.
     На  протяжении веков облик древней  гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором – спальни. Затем в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавляться открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны). Несомненно, что уже тогда существовала практика оказания путешественникам и других бытовых услуг со стороны владельцев этих заведений, членов их семей, прислуги и мелких ремесленников. Такие гостиницы уже тогда являлись родоначальниками туристских комплексов на соответствующих тем временам качественном и количественном уровнях оказания услуг.
     В раннем средневековье путешествия  становятся опасными и, естественно, «гостиничный бизнес» сворачивается. В этот период основная масса путешествующих приходится на направление, которое сейчас именуют религиозным туризмом: со всех концов тогдашнего света пилигримы-паломники направлялись к Святым местам. Размещение и питание пилигримы получали в монастырях, причем обычно бесплатно (на 2 дня), хотя пожертвования всячески приветствовались. Говоря современным языком, средневековые монастыри представляли собой первую «гостиничную цепь».
      Когда началась эпоха крестовых походов, длившаяся без малого 200 лет, число  путешествующих в Иерусалим сильно возросло, что привело к возникновению  сначала в северной Италии, а затем  и в других странах профессионального гостиничного бизнеса.
     Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением  в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге. Вдоль почтовых трасс располагались предприятия, которые были аналогичными современным мотелям. Условия проживания в них были довольно спартанскими. В сохранившихся до наших дней правилах проживания запрещалось, например, спать в обуви и более чем пяти постояльцам в одной кровати.
В отличие  от современных мотелей европейские  придорожные гостиницы одновременно служили центрами развлечения для местных жителей, в котором они проводили время, предаваясь различным азартным играм (дартс, домино, бильярд, петушиные бои).
     Слово «отель» зародилось в XVIII в. и произошло  от латинского корня древнеримского хоспитеумса. Первоначально отелем именовали многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день. В этом значении термин употребляли и во Франции. В XVTII в., «перебравшись» через Ламанш, он приобрел тот смысл, который имеет и по сей день. Скоро этот термин широко распространился и в Америке – большинство таверн быстро переименовали в отели, что по мнению владельцев придавало им европейский (французский) шик.
     Что касается развития технического оснащения  гостиниц, то родиной большинства нововведений являются Соединенные Штаты Америки. Потребность в гостиницах в этой стране всегда была очень велика в силу непрерывного потока иммигрантов, которые нуждались во временном размещении. Этот непрерывный спрос способствовал бурному развитию отелей.
        Второй причиной быстрого развития отельного бизнеса в  США было то, что в отличие от европейских стран, в ней не было аристократических дворцов, где можно было бы проводить балы и другие «общественные мероприятия». Гостиницы и стали местом проведения этих мероприятий. Для этого в них специально строился зал. Традиция танцевать в залах гостиниц продолжалась в городах США вплоть до 50-х гг. XX в. Гостиничный бизнес в США долгое время был одним из самых популярных. Достаточно сказать, что президенты США Дж. Вашингтон и А. Линкольн были владельцами таверн.
      Современные одноместные и двухместные номера с замком в дверях и умывальником (с гостиничным мылом) появились  в США в 1829 г. В середине XIX в. в  стране уже действовал первый отель  с центральным отоплением. Первые в мире лифт и ванна в номере также были установлены в американских отелях. Современный набор оснащения гостиничного номера был сформирован в начале XX в. знаменитым отельером Статлером. Кстати, первый в мире небоскреб в 6 этажей – это тоже американский отель.
     В это время в Европе значительный вклад в развитие гостиничного дела внес швейцарец Цезарь Ритц, имя которого до сих пор носит одна из самых знаменитых и дорогих европейских гостиничных сетей, хотя сам Ритц был всю жизнь лишь наемным управляющим и не владел ни одним отелем. Из наиболее известных нововведений Ритца можно отметить появление оркестра в ресторане. Во времена Ритца оркестр играл музыку Штрауса. Музыка в ресторане удлиняла процесс еды и повышала доходы от напитков. Швейцарец Ритц и американец Статлер были фанатиками гостиничного бизнеса. Они обращали внимание на самые, казалось бы, незначительные детали. Так Ритц долго экспериментировал с освещением в ресторане отеля, добиваясь того, чтобы драгоценности на дамах «заиграли» (при этом в качестве манекена он использовал свою жену). А Статлер хронометрировал время наполнения водой ванны и время спуска воды в унитазе. Другим любимым его приемом было лечь в ванну и обозревать вид на санузел: нет ли потеков на потолке или каких-либо уродливых неэстетичных сантехнических деталей, которые не бросаются в глаза человеку, осматривающему санузел от входа.
     Благодаря Статлеру в гостиничном номере появились  большое зеркало, лампочки над кроватью, выключатель рядом с дверью, телефон, канцелярская бумага. Он же ввел униформу для гостиничного персонала и предложил при строительстве гостиниц размещать номера попарно, симметрично относительно вертикальных сантехнических труб, общих для этих двух номеров, что дало значительную экономию строительных затрат. Статлер также является автором лозунга «Клиент всегда прав», который и в настоящее время служит основой «научного» подхода в обслуживании.
     Деятельность  Статлера и Ритца способствовала тому, что посещение «высшим» обществом высококлассных гостиниц стало модным. Например, деятельность Ритца в качестве управляющего отелем «Savoy» в Лондоне изменила привычки английской аристократии: вместо ужина в чисто мужских клубах британские джентльмены стали ужинать с дамами в ресторанах отелей.
     В конце XIX – начале XX в. в крупных  городах Европы и Америки появились  роскошные (пятизвездные в современной  терминологии) гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса со стороны  новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стали модным времяпровождением. Несколько таких гостиниц были построены и в России, например «Метрополь» и «Националь» – в Москве, «Европа» - в Петербурге. До конца XVIII в. роль гостиниц в России играли монастырские подворья, герберги (от немецкого названия постоялого двора) и трактиры. В 1821 г. было высочайше утверждено Положение, определяющее правила содержания гостиниц, рестораций, трактиров, харчевен и кофейных домов.
     В 20-х гг. XX в. из крупных нововведений в гостиничном бизнесе следует  назвать появление мотеля как  принципиально нового типа предприятия  сферы гостеприимства, рассчитанного  на ночлег не только постояльца, но и  его автомобиля. Появление мотеля было вызвано бурной автомобилизацией Америки, начало которой было положено конвейерной сборкой популярной фордовской модели «Т», недавно признанной самым знаменитым автомобилем XX в. Однако широкое распространение в Америке, затем в Европе мотели получили лишь после второй мировой войны.
     В настоящее время в мире насчитывается  более 300 тыс. гостиниц (включая мотели). Их разнообразие не поддается описанию: есть отели одноэтажные и 88-этажные, плавучие и подводные, маленькие (на несколько номеров) и большие (на несколько тысяч номеров), дешевые (20 - 30 долл. в день) и дорогие (несколько тысяч долларов в день), шумные отели-казино и тихие уединенные отели для отдыха и т.д.В последнее время в мире увеличение числа гостиничных мест за счет строительства новых отелей опережало рост потребности в них. В результате наблюдается устойчивая тенденция снижения коэффициента загрузки гостиниц.
В 50-е гг. XX в. началось внедрение современных  методов управления в гостиничном  бизнесе. До этого считалось, что  управление отелем настолько специфично, что разработанные еще в 20-х  гг. научные методы управления к гостиницам неприменимы.
     Глобальная  компьютеризация не оставила в стороне  и гостиничный бизнес: все мало-мальски крупные гостиницы оснащены компьютерами, которые контролируют и учитывают все стороны деятельности многочисленных подразделений отеля (бронирование номеров, расчет с клиентами, бухгалтерский учет, закупку продуктов и т.д.)
     В послевоенный период получают широкое  распространение международные  гостиничные цепи. Первая международная  гостиничная цепь Hilton была обязана своим созданием американской авиатранспортной компании «Пан Америкэн». Совершая полеты в страны Латинской Америки, компания обнаружила, что в них нет гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены. Возникла идея в этих странах построить отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса. Например отель «Hilton» в Аргентине по сервису не должен был отличаться от отеля «Hilton» в Нью-Йорке. Любопытно, что большинство отелей цепи «Hilton» строились на деньги местных предпринимателей, а компания «Пан Америкэн» предоставляла только консультационные услуги и услуги по управлению.
     Именно  компания «Hilton» будет предприятием, на основе которого я рассмотрю основные этапы эволюции управленческой мысли в отрасли гостиничного бизнеса. 
 

     2.2 История компании «Hilton»
"Я  горжусь тем, что  я - трактирщик, горжусь   
тремя тысячами лет истории за своей спиной.  
Наше ремесло возникло еще до того, как была  
написана Библия. Задолго до фараонов, до того  
как Самсон повстречал Далилу в трактире Сектора  
Газа, задолго до греков и римлян уже существовали  
караван-сараи. Две тысячи лет назад Гораций называл  
нас "лживыми шинкарями", а сегодня от Хьюстона до  
Нью-Йорка, от Парижа до Токио наши менеджеры  
слывут отцами городов".
 
Конрад Хилтон
 

     2.2.1 Зарождение организации
     Конрад  Хилтон родился 25 декабря 1887 года в  округе Сокорро штата Нью-Мексико. Он был восьмым ребенком в семье. Его отец – Август Хилтон имел свой небольшой бизнес. Он содержал бакалейный магазин. Конрад получил высшее образование в Горном институте. По профессии он был инженером, но это его вовсе не привлекало. Уже с детства Конрад Хилтон мечтал стать банковским управляющим. Он видел себя среди людей, ворочающих миллионами. Но наступила война. В 1917 году Конрад ушел добровольцем в армию. Воевал в Европе в звании второго лейтенанта интендантской службы. За годы службы погибает его отец и Конрад начинает самостоятельную жизнь. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.