На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Свот анализ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Описание  хозяйственной деятельности организации
 
     Работа  написана на примере ведущего розничного продавца компьютерной техники и  комплектующих на рынке Санкт  – Петербурга – компании «Кей».
     «Компьютер  – Центр «КЕЙ» был основан 1 декабря 1991 года и специализировался на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники.
     Первый  полноценный компьютерный магазин  в Санкт – Петербурге, торгующий  в розницу широким ассортиментом  компьютерной техники и расходных материалов, был открыт в 1992 году на Литейном проспекте, дом 57. Это был первый магазин Компьютер – Центра «КЕЙ» – единственный магазин в Петербурге, в котором можно было найти все: от ленточки или кабеля к принтеру до мощных сетевых станций.
     На  сегодня в сети розничных продаж «КЕЙ» действует 20 магазинов, в том числе центральный двухэтажный компьютерный супермаркет «Кей» на Московском 25 и супермаркеты КЕЙ в В. Новгороде, Воронеже, Череповце, Петрозаводске, Белгороде, Липецке, Н. Новгороде.
     «КЕЙ» является ведущим официальным партнером в Северо – западном регионе таких лидеров компьютерной индустрии как Intel, Microsoft, Canon, HP, Xerox, Epson, Lexmark, Samsung, LG, Sony, Philips, NEC, Seagate, MSI, ASUS и другие.
     Компьютер – Центр «КЕЙ» прежде всего отличается самым широким выбором офисной, компьютерной и фото – видеотехники. Кроме того здесь представлен самый широкий выбор расходных материалов от уже забытых многими ленточек для матричных принтеров до картриджей к современным цветным лазерным принтерам. В магазинах всегда можно найти комплектующие, необходимые для модернизации и расширения возможностей имеющихся компьютеров большинства производителей. В ассортименте «КЕЙ» покупатель всегда может найти как недорогие и популярные модели, так и эксклюзивную и высокопроизводительную компьютерную технику. Кроме того, фирма производит компьютеры любой конфигурации собственной марки КЕЙ, которые отличаются проверенной надежностью и фирменным сервисом, осуществляемым собственным сервис – центром.
     В «КЕЕ» проводится контроль качества, опирающийся на опыт и профессионализм множества специалистов. Надежность компьютеров КЕЙ проверена десятками тысяч покупателей. Имея самый продолжительный и богатый опыт технической поддержки, на сегодня специалисты сервис – центра «КЕЙ» являются одними из самых квалифицированных и авторитетных среди коллег. Сервис – центр КЕЙ предлагает гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт и модернизацию компьютеров, выездное обслуживание клиентов.
     Единый  стиль фирменной торговли предполагает не только единый ассортимент и цены, узнаваемые вывески на магазинах «КЕЙ», прежде всего, это единая политика обслуживания покупателей. Каждый продавец проходит подготовку в собственном учебном центре «КЕЙ». Программа подготовки продавцов включает не только знание компьютерной техники, но и культуру обслуживания покупателей. В магазинах работают ненавязчивые или внимательные продавцы, вся реклама достоверна. Покупатели всегда могут рассчитывать на строгое соблюдение прав потребителей. А самый широкий ассортимент и квалификация продавцов позволяют подобрать необходимое решение практически для любых задач покупателя. Именно поэтому большинство покупателей становятся нашими постоянными клиентами (75% покупателей совершают повторные покупки).
     Осенью 2000 года впервые среди компьютерных компаний введена дисконтная карта – это система автоматического учета и прогрессивного накопления скидок покупателям. На сегодня обладателями карт накопительных скидок КЕЙ являются более 230000 покупателей. По количеству дисконтных карт, находящихся в обращении у покупателей, «КЕЙ» уже занимает одно из первых мест в Петербурге.
     Также у фирмы есть собственная web-страница в интернете http://www.key.ru, на которой представлена исчерпывающая информация о фирме и реализуемых ею товарах и оказываемых услугах.
     Осуществляется  продажа компьютерной техники в  кредит. Кредит на приобретение товара предоставляет банк, оформление кредита  производится при заказе компьютера или комплектующих. Клиент вносит первоначальный взнос в размере 20 – 30% от стоимости покупки. Для осуществления продажи мебели в кредит заключены договоры с банком «Русский стандарт», «Ренессанс кредит» и «Home credit».
     ООО «Кей» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.
     Основными потребителями ООО «Кей» являются корпоративные заказчики. Это связано с тем, что для частных заказчиков – розничных покупателей, предназначена реализация изделий через сеть салонов. Среди потребителей ООО «Кей» как городские, так и региональные покупатели. Это офисы, гостиницы, крупные региональные компании, желающие произвести компьютеризацию в своей фирме.
     Доставка  продукции по городу составляет 150 – 300 рублей в зависимости от суммы  и массы покупки. Доставка продукции, общей стоимостью от 45000 рублей осуществляется бесплатно. Курьерская доставка сложной  техники (компьютеры, принтеры, ноутбуки, мониторы, фотоаппараты, КПК, сканеры) осуществляется только после проверки и оформления в магазине в присутствии покупателя. Доставка осуществляется силами собственного транспортного подразделения.
     Продажа предполагает самостоятельное ознакомление покупателей с представленными в торговом зале образцами. После осмотра продукции менеджер консультирует покупателей по способу оформления, наполнению, функциональному назначению предполагаемого изделия и т.д.
     Специфика деятельности – продажа компьютеров – предполагает, достаточно большую площадь торгово – выставочного зала, в котором помимо моделей компьютеров вниманию покупателя предлагаются все возможные варианты комплектующих и сопутствующих товаров. 

2. Анализ внешней  среды 

     В начале о ситуации на рынке ПК в целом: в мае 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка компьютерной техники.
     По  данным профильных специалистов, структура  ПК рынка в России в 2006 году выглядела  следующим образом: 76,4% – настольные компьютеры, 21,4% – ноутбука, 2,2% – серверы стандартной архитектуры.
     Согласно  данным Gartner, объем российского рынка персональных компьютеров вырос за 2006 г. почти на 22%, составив 6,88 млн. шт (более 5 млн настольных ПК и почти 1,9 млн ноутбуков). Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие сегмента ноутбуков в ценовой нише до $1000. Лидером является компания Acer, реализовавшая за год 517 тыс. ноутбуков.
     В тоже время по оценке IDC, в 2006 г. продажи  персональных компьютеров выросли в России на 19% и составили 7,3 млн штук, в том числе 5,4 млн настольных компьютеров и 1,9 млн ноутбуков.
     Основными покупателями компьютеров в России были и остаются корпоративные заказчики. В настоящий момент особенно активно  интересуются компьютеризацией своего бизнеса малые и средние компании. Российские юридические лица приобретают 80 % всех проданных в стране компьютеров, хотя на рынках Западной Европы на них приходится только 70 % продаж. Однако небольшой по объему российский рынок розничных продаж растет более быстрыми темпами, опережая рост в корпоративном сегменте и сегменте госзаказов в несколько раз.
     На  рынке серверов наиболее быстрорастущим сегментом в 2006 году стал сегмент blade – серверов: в 2005 году, по данным IDC, было продано порядка 3,5 тыс. таких систем, а в 2006 – м – 7,8 тыс.
     В 2006 году в России было продано около 1,3 млн. смартфонов. Рост продаж стал следствием изменения потребительских предпочтений и снижения цен на смартфоны.
     Согласно  данным аналитического агентства Context за 2006 года в Россию было поставлено 5,9 млн. мониторов (включая плазменные панели). Доля ЖК мониторов составила более 98% в количественном выражении, ЭЛТ мониторов – 1.7%, менее чем 0.3% приходится на плазменные панели.
     Согласно  имеющимся данным, в 2006 году количество принтеров, МФУ и цифровых копировальных устройств, поставленных на российский рынок, сократилось на 3% по сравнению с 2005 годом и составило 4,3 млн. штук. Тем не менее, темпы роста рынка в стоимостном выражении сохранились на довольно высоком уровне — 10%, а емкость рынка достигла $1,2 млрд.
     Согласно  долгосрочному прогнозу до 2010 года российский рынок персональных компьютеров  будет стабильно расти в среднем  на 17% в год. На конец прогнозируемого  периода доля ноутбуков в денежном выражении окажется больше доли настольных компьютеров, хотя в количественном выражении последние будут по – прежнему удерживать лидерство. По мнению специалистов Мининформсвязи, к 2010 г. обеспеченность россиян компьютерами вырастет до 43 на 100 жителей.
     Теперь  перейдём к теоретической части анализа. Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него услуги, обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные об услугах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
     Кроме того, имеется еще одна замкнутая  система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению  к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
     В итоге фирма оказывается тесно  связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней  средой. К внешней среде обычно относят:
    покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров и услуг;
    конкурентов;
    посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
    финансовые учреждения;
    рекламные агентства;
    таможенные и другие правительственные органы;
    готовящиеся законы;
    экономическую ситуацию в стране;
    политический климат;
    развитие и достижения НТР;
    культурные традиции.
     Таким образом, понятие внешней среды  складывается из двух составляющих:
    факторы макросреды;
    факторы непосредственного окружения фирмы.
 
    2.1 Макросреда 

     К факторам макросреды обычно относят:
    экономическое состояние страны;
    политико – правовой аспект;
    социальное и культурное окружение;
    научно – техническое и технологическое развитие общества.
     Изучение  экономического состояния позволяет  понять действующие законы – темпы  инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
     Для компании ООО «Кей» особое значение имеют уровень налогов в стране, уровень компьютерной грамотности населения; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
     Анализ  политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
     Политико  – правовая составляющая для ООО  «Кей» состоит в законах и  нормативных актах, регулирующих торгово  – предпринимательскую деятельность в Санкт – Петербурге и других городах, в которых присутствуют филиалы, ввоз товаров из – за рубежа. Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, уровень компьютерной грамотности и т.п.
     Анализ  научно – технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
     Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно – технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих услуги, которые реализует компания. 

    2.2 Ближайшее окружение 

     Основу  анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
    конкурентная борьба внутри отрасли;
    угроза появления товаров и услуг – субститутов;
    угроза поставщиков;
    угроза появления новых конкурентов;
    угрозы покупателей.
     В настоящее время на территории Санкт  – Петербурга действует несколько  организаций, занимающихся аналогичной  торговлей ПК и комплектующими. Среди них можно выделить:
    конкурентов – гигантов (сеть компьютерных магазинов «Компьютерный мир»), занимающихся продажей различных видов компьютеров и комплектующих, как физическим, так и юридическим лицам;
    фирмы, занимающиеся реализацией электронной техники, в том числе и компьютерной техники (например, сеть магазинов бытовой техники «Мир»);
    средние фирмы, как «РиК компьютерс», имеющие разносторонние интересы на рынке;
    фирмы – косвенные конкуренты, торгующие сопутствующими товарами (сети салонов сотовой связи);
    фирмы, реализующие продукцию только одного производителя (магазины «Apple»).
     Существенно, что сегмент рынка постоянно  растет, особенно доля средней стоимости  услуги, что обусловлено:
    стабильным качеством;
    особенностями структуры потребительского рынка;
    доступной ценой.
     Рассматриваемая компания ООО «Кей» занимает на рынке  довольно высокое положение, т.е. она  реализует услуги по средним ценам  и имеет самый большой ассортимент  товаров. Основной упор в работе фирмы  делается на реализацию только качественной продукции. В целом, компьютерная отрасль находится в стадии молодости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество услуг, дополнительные услуги и т.п. В компьютерной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
     Количество  фирм, стремящихся в отрасль, до сих  пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, малые  финансовые затраты и растущий спрос  на продукцию. Вновь пришедшие в  отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для фирмы ООО «Кей».
     Такой фактор внешней среды как возможность  создания товаров – субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром – субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару.
     Способность покупателей диктовать свои условия  в фирме ООО «Кей» выражается как:
    Изменение конфигурации уже готового компьютера – образца, стоящего на витрине;
    Осуществление доставки и наладки системы;
    Предоставление товарного кредита.
     Для улучшенного понимания запросов покупателей, выявления направленности моды, покупательной способности  населения, интереса, проявляемого к услугам фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как обратная связь через интернет. На сайте фирмы существует специальный раздел для покупателей, где они оставляют свои пожелания и отзывы, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
     Влияние поставщиков продуктов обусловлено  их большим числом и высоким уровнем  конкуренции между ними.
     Любая фирма в данной отрасли стремится  к снижению действия рассмотренных  сил для того, чтобы иметь возможность  повысить уровень цен и достичь  уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может  воздействовать только посредством  своей стратегии.
     На основе проведённого анализа внешней среды формируется  список возможностей:
    Улучшение уровня жизни населения;
    Появление новых поставщиков;
    Снижение налогов и пошлин;
    Совершенствование менеджмента;
    Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей;
    Разорение и уход фирм – продавцов.
     Для оценки возможностей применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности  на матрице возможностей (таблица 2.1). 

Таблица 2.1 Матрица «Вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Влияние Вероятность
Сильное Умеренное Малое
Высокая Улучшение уровня жизни населения Разорение и  уход фирм – продавцов  
Средняя Появление новых  поставщиков Совершенствова  – ние менеджмента  
Низкая Снижение налогов  и пошлин   Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей
 
     Аналогично  формируется список угроз организации:
    Сбои в поставках продукции;
    Рост темпов инфляции;
    Снижение уровня жизни населения;
    Рост налогов и пошлин;
    Появление новых фирм на рынке;
    Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
    Изменение правил ввоза продукции;
    Ужесточение законодательства.
     Позиционируя  каждую из угроз по степени её влияния  и вероятности наступления, строится матрица угроз (таблица 2.2) 

     Таблица 2.2 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды
Влияние Вероятность
Разрушение Тяжёлое «Лёгкие ушибы»
Высокая Изменение правил ввоза продукции Снижение уровня жизни населения; Рост налогов  и пошлин
 
Средняя Сбои в поставках  продукции Ужесточение законодательства Появление новых  фирм на рынке
Низкая Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов; Рост темпов инфляции  
 
     Матрицы, приведенные в виде таблиц 2.1 и 2.2, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации.
     Полученные  внутри матрицы возможностей (таблица 2.1) девять полей имеют разное значение для организации. Выделяются только те, которые попали на поля «ВС», «ВУ» и «СС» (левый верхний угол), и обязательно используются.
     Те  угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВТ» и «СР» из таблицы 2.2 (верхний  левый угол), представляют очень  большую опасность для организации  и требуют повышенного внимания.
     По  итогам табл. 2.1 и 2.2 составляется список наиболее существенных возможностей и  угроз для ООО «Кей» со стороны  внешней среды.
     Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать  в порядке убывания их степени  воздействия на предприятие (таблица 2.3).
     Таким образом, выявляется, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное  влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT – анализа, ограничивается количество возможностей и угроз. 

Таблица 2.3 Внешние возможности  и угрозы
№ п/п Возможности Угрозы
1 Улучшение уровня жизни населения Изменение правил ввоза продукции
2 Появление новых  поставщиков Снижение уровня жизни населения
3 Снижение налогов  и пошлин Рост налогов  и пошлин
4 Совершенствование менеджмента Сбои в поставках  продукции
5 Разорение и  уход фирм – продавцов Ужесточение законодательства
 
3. Анализ внутренней  среды 

     Внутреннюю  структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся  функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
     Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации, представленных в таблице 3.2.
     Изучая  внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
     Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Кей» необходимо исследовать пять функциональных зон:
    маркетинг;
    финансы
    производство;
    управление персоналом и общее управление.
     Анализируя  организацию общего управления, было замечено, что организационная структура  фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
     Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. 

     Таблица 3.1 Анализ сильных  и слабых сторон организации
Составляющие  внутренней среды Эффективность Весомость
Очень сильная Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высокая Средняя Низкая
Маркетинг:                
Достоверный мониторинг рынка +         +    
Отлаженная  сбытовая сеть   +       +    
Отсутствие  сбоев в снабжении   +       +    
Высокий уровень цен   +       +    
Высокий уровень сервиса +         +    
Недостатки  в рекламной политике   +       +    
Финансы:                
Высокая рентабельность +         +    
Финансовая  стабильность     +       +  
Производство:                
Широкий ассортимент продукции +         +    
Использование современных технологий     +         +
Управление  и кадры:                
Высокий контроль качества +         +    
Высокая квалификация персонала   +         +  
Достаточная известность     +       +  
Неучастие персонала в принятии управленческих решений     +     +    
 
     В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого – либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.
     Компания  имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.
     Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент  услуг, в который входят четыре основные группы.
     Маркетинговое подразделение фирмы прилагает  максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере  оказания дополнительных услуг. Действующая  рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ. 

     Таблица 3.2 Сильные и слабые стороны организации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.