Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современные подходы в менеджменте

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос  №3
Современные подходы в менеджменте.
1)Количественный 
2)Процессный 
3)Системный 
4)Ситуационный 
Количественный  подход.
Развитие математики и вычислительной  техники  заложило  основу  нового
направления в  теории управления, получившего название «наука управления».  В
её основе лежит  количественный подход,  который  предполагает  использование
научных методов  анализа функционирования производственных систем  и  решения
проблем управления с применением  математического  аппарата  решения  задач,
компьютерной   техники   и   информационных   систем.   Сторонники   данного
направления, которое  зародилось  в  период  второй  мировой  войны,  ставили
перед собой  задачу: с помощью количественных  методов  изучать  операционные
проблемы  организации. 
Фактически это  применение математических методов  к исследованию операций в организации  и деятельности менеджеров, а также  при формировании моделей поведения. Создание модели позволяет:
* упростить сложные  схемы поведения сокращением  числа переменных факторов до пределов управляемости;
* объективно сравнить  и описать каждый фактор и  отношения между ними;
* использовать  компьютеры для конструирования  и анализа модели с большим  числом переменных факторов;
В менеджменте  чаще всего используются несколько  классов моделей: 1) модель оптимизации; 2) модель адаптации. К этим моделям  сводятся западные теории так называемого  рационального поведения, которое  предполагает следующее:
а)       существует некоторое множество  альтернатив в деятельности индивида;
  б)      индивид располагает информацией,  на основании которой он может  предвидеть последствия своего  выбора;
в)      существует критерий, посредством которого индивид определяет, какие следствия  он предпочитает.
Модель оптимизации - чаще всего статическая модель, предлагающая лучшее решение для  данного момента времени.
Нахождение наилучшего решения при изменяющихся со временем переменных (динамическая модель) называют процессом адаптации и описывает моделью адаптации. То есть оптимизация есть выбор лучшего, адаптация – движение к лучшему и является более широким понятием.
Существует еще  несколько моделей:
- модель « социальной диффузии » ( распространение какой-либо информации среди работников - слухи, донесения, мнения, сплетни, образ поведения, нормы, даже ложь), в которой относительно немного мотивированного поведения, а действия и мотивация носят элементарный характер;
- модель подражания (включает три элемента нервных возбуждений: физиологический стимул, нервное волокно и ответную реакцию);
- модель распределения статуса;
- модель распространения состояний;
- модель делегирования полномочий;
- модель взаимодействия с поставщиками;
- модель взаимодействия с потребителями;
- модель кадровой политики или карьеры;
- модель построения дерева целей;
- модель требований  к конкурентоспособной технологии и т.д.
 При всех  достоинствах количественного подхода  очевидна его абстрактность, которая  не охватывает всего богатства  процессов человеческой деятельности  и поведения. Используется количественный  подход значительно реже по  трём главным причинам:
1) руководители  редко сталкиваются с исследованием  операций;
2) лишь немного руководителей владеют количественным методом.
3)    количественный  подход совершенно непригоден  при принятии оперативных решений.
Процессный  подход.
Процессный  подход рассматривает  управление как непрерывную  серию взаимосвязанных управленческих функций.
 Процессный  подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как независимые друг от друга. Процессный подход в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
- Планирование:
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что  должны делать члены организации, чтобы  достичь этих целей. По сути своей  функция планирования отвечает на три  следующие основные вопроса:
1. Где мы находимся  в настоящее время?
2. Куда хотим  двигаться?
3. Как мы собираемся  сделать это?
Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими  словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство  обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование в организации  не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации  прекращают существование после  достижения цели, ради которой они  первоначально создавались, многие стремятся продлить существование  как можно дольше. Поэтому они  заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде  или ошибок в суждениях, события  могут разворачиваться не так, как  это предвидело руководство при  выработке планов. Поэтому планы  необходимо пересматривать, чтобы они  согласовывались с реальностью.
- Организация:
 Организовывать - значит создавать некую структуру.  Существует много элементов, которые  необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.
- Мотивация:
 Руководитель  всегда должен помнить, что  даже прекрасно составленные  планы и самая совершенная  структура организации не имеют  никакого смысла, если кто-то не  выполняет фактическую работу  организации. И задача функции  мотивации заключается в том,  чтобы члены организации выполняли  работу в соответствии с делегированными  им обязанностями и сообразуясь  с планом. Руководители всегда  осуществляли функцию мотивации  своих работников, осознавали они это сами или нет. В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти
потребности, и  обеспечить способ для работников удовлетворять  эти потребности через хорошую  работу.
- Контроль:
 Непредвиденные  обстоятельства могут заставить  организацию отклониться от основного  курса, намеченного руководством  первоначально. И если руководство  окажется неспособным найти и  исправить эти отклонения от  первоначальных планов, прежде чем  организации будет нанесен серьезный  ущерб, достижение целей, возможно  даже само выживание, будет  поставлено под угрозу. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно  достигает своих целей. Существуют  три аспекта управленческого  контроля.
    Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.
    Измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы.
    Это знание необходимо для успешного осуществления  третьей фазы, а именно, - стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции  серьезных отклонений от первоначального  плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы  они стали более реалистичными  и соответствовали ситуации.
Связующие процессы
Четыре функции  управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две  общие характеристики: все они  требуют принятия решений, и для  всех необходима коммуникация, обмен  информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения  и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что  эти две характеристики связывают  все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений  часто называют связующими процессами.
Принятие решений.
По сути, чтобы  организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию  правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив - это решение. Следовательно, принятие решения - это выбор того, как и  что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих  чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного решения или даже для  понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения  такой информации является коммуникация.
Коммуникация.
 Коммуникация - это процесс обмена информацией,  ее смысловым значением между  двумя или более людьми. Поскольку  организация представляют собой  структурированный тип отношений  между людьми, она в значительной  степени зависит от качества  коммуникаций для обеспечения  эффективного функционирования. Очевидно, что если коммуникации между  людьми не будут эффективными, люди не смогут договориться  об общей цели, что составляет  предпосылку существования организации  как таковой. Информация в процессе  коммуникации передается не
только для  того, чтобы могли приниматься  здравые решения, но также и для  того, чтобы они могли выполняться. Коммуникация также важна и в  функции контроля. Руководители нуждаются  в информации относительно того, что  было выполнено, чтобы правильно  оценить, были ли достигнуты цели организации.
Системный подход.
В системном подходе  подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как  совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы  на достижение различных целей в  условиях меняющейся внешней среды.
Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они  сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а  не рассматривают эффективность  управления как результирующую, зависящую  от многих различных факторов. Применение теории систем к управлению облегчило  для руководителей задачу увидеть  организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются  с внешним миром. Эта теория также  помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.
Теория систем была впервые применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в управлении в конце 50-х  годов явилось важнейшим вкладом  школы науки управления. Системный  подход - это не есть набор каких-то руководств или принципов для  управляющих - это способ мышления по отношению к организации и  управлению. Чтобы осознать, как  системный подход помогает руководителю лучше понять организацию и более  эффективно достичь целей, определим  сначала, что такое система.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.