На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы квалиметрии в управлении качеством

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение  образования
«Гомельский государственный  университет
имени Франциска Скорины» 

физический  факультет 

кафедра оптики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МЕТОДЫ  КВАЛИМЕТРИИ В  УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ 
 

Курсовая  работа 
 
 
 
 

Исполнитель:
студент группы Ф-44м 
 
 

Научный руководитель:
канд.техн. наук,
доцент кафедры  оптики  
 
 
 
 
 
 

Гомель 2010 

Реферат
     Курсовая работа 32 страницы, 7 источников.
     Ключевые слова: квалиметрия, качество, показатели качества, контроль, продукция, управление качеством, качество продукции, оценка качества, применение квалиметрии.
   Метод исследования: анализ, синтез, обобщение.
   Предмет исследования: контроль продукции, методы контроля, средства контроля.
     Цель курсовой работы: изучение методов количественной оценки качественных показателей, получение теоретических знаний и практических навыков контроля качества, изучение организационно-методических и нормативно правовых основ управления качеством продукции, товаров и услуг.
     В данной курсовой работе мною  были рассмотрены и изучены  такие понятия как качество, квалиметрия,  квалитология. Также рассмотрела  методы количественной оценки  качественных показателей и организационно-методические  и нормативно правовые основы  управления качеством продукции,  товаров и услуг. 

 


Содержание 
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1 Общее представление о квалиметрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
  1.1 Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством . . . . . . . 6
   1.1.1 Основные понятия квалиметрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
       1.1.2 Роль квалиметрии в управлении качеством . . . . . . . . . . . . . . . . 7
  1.2 Классификация квалиметрий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
  1.3 Принципы квалиметрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
  1.4 Концептуальные положения и задачи современной квалиметрии . 11
Глава 2 Показатели качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
  2.1 Понятие качества товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
  2.2 Квалиметрия качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
  2.3 Основные показатели качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
  2.4 Классификация ПК продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Глава 3 Методы квалиметрии, используемые для оценки уровня качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
  3.1. Объективные методы определения показателей качества . . . . . . . 21
       3.1.1 Измерительный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
       3.1.2 Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
        3.1.3 Регистрационный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
        3.1.4 Метод опытной эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
  3.2 Эвристические методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
        3.2.1 Органолептический метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
       3.2.2 Экспертный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
      3.2.3 Социологический метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
     3.2.4 Статистические методы контроля и управления качеством . . . 25
Глава 4 Новые инструменты управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . 26
  4.1   "Мозговая атака" (штурм, осада) и "атака разносом" . . . . . . . . . . 27
  4.2  Диаграмма сродства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
  4.3  Диаграмма связей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список  используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
 
 
 


Введение
     Качество, как характеристика сущности объектов и их свойств, всегда имело и имеет для людей большое практическое значение. Поэтому вопросы оценки качества всего, с чем имеет дело человек, были и остаются среди важнейших.
     В настоящее время преимущественное положение в мировой экономике, социальном и культурном развитии имеют страны, в которых организовано производство качественной продукции. Под качеством подразумевается степень соответствия  совокупности присущих характеристик потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.
     Эффективное управление выпуском конкурентоспособной продукции предполагает планирование, управление,  обеспечение и улучшение  качества. Разработаны многочисленные инструменты  качества.
     За последние годы произошел ряд серьезных изменений в отношении общества к проблеме качества, в целом, и отдельным его направлениям, в частности.
     Квалиметрия является одним из направлений теории качества (квалитологии), находящей все большое применение в различных сферах человеческой деятельности.
     В настоящее время квалиметрия выросла в междисциплинарную (комплексную) дисциплину, относящуюся как к технике, так и экономике.
     В связи с большой сферой применения квалиметрии сегодня ее считают дисциплиной, изучающей проблему оценки качества любых объектов, предметов и процессов.
     Квалиметрия - научная область, объединяющая проблемы, связанные с измерением и оценкой качества продукции.
     Рассматривая квалиметрию как научную дисциплину, не следует путать ее с метрологией, которая дает значительный исходный материал для оценки качества методами квалиметрии. В то же время метрология занимается определением количественных характеристик объектов, не связывая их с обоснованием управляющих решений, как это принято в квалиметрии.
     Квалиметрия осуществляет общественные квалиметрические оценки измерением и сравнением физических, экономических, эстетических и других показателей с эталонами. В метрологии также есть эталоны, стандарты, но они, как правило, стабильны и исторически неизменны (метр, килограмм и др.), а квалиметрические эталоны изменяются и являются функцией времени, природной и социальной среды.
     В квалиметрии применяются современные математические методы из теории вероятности и статистики, линейного, нелинейного и динамического программирования, теории массового обслуживания, теории игр, теории оптимального управления и теории случайных процессов.
     Итак, к настоящему времени квалиметрия представляет собой относительно новую, но вполне сформировавшуюся науку и учебную дисциплину, знания, которых необходимы практическим работникам, занимающимся оценкой и последующим управлением качеством различных объектов. 

 

ГЛАВА 1 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КВАЛИМЕТРИИ
    1.1. Квалиметрия как  наука и ее роль в управлении качеством
    1.1.1. Основные понятия  квалиметрии
     Термин «квалиметрия» образован от латинского qualitas — качество (или quails — какой по качеству) и греческого melreo — измеряю.
    В настоящее  время данный термин широко распространен  в теории и
    практике  управления.
         Активное развитие квалиметрия получила в середине 1960-х гг.,
когда при принятии решений, связанных с качеством, стали применяться количественные методы ее оценки.
    Квалиметрия как наука объединяет количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений по управлению качеством и по смежным с ним вопросам управленческой деятельности. Она включает взаимосвязанную систему теории:
    общую квалиметрию, предусматривающую разработку общетеоретических проблем понятийного аппарата, измерения, оценивания, квалиметрического шкалирования и т.п.;
    специальные квалиметрии классифицированные по видам методов и моделей оценки качества (например, экспертная, вероятностно-статистическая, индексная, таксономическая квалиметрия и др.);
    предметные квалиметрии, дифференцированные по видам объектов оценивания (продукции — технических устройств, изделий и т.п.; услуг; труда; процессов; проектная квалиметрия и т.п.).
      В последние годы в квалиметрии появились новые направления: социологическая, педагогическая, логистическая квалиметрия и др. Это связано с ее «экспансией» и «диффузией» во многие сферы материальных и нематериальных видов человеческой деятельности.
     У квалиметрии как науки имеются статусы: экономический, технический, технико-экономический, общенаучный, системный.
     Экономический статус определяется экономическим содержанием качества и его взаимодействием с потребительной стоимостью. С этих позиций квалиметрия предусматривает использование методов эконометрии для измерения и дальнейшей оценки экономических свойств различных объектов.
    Технический статус обусловлен взаимосвязью технического аспекта качества с количественными и качественными изменениями конкретных технических свойств измеряемых объектов.
     Технико-экономический статус определяется направленностью квалиметрии на обобщенное комплексное измерение качества оцениваемых объектов. Следует осуществлять оценку как технических, так и экономических свойств.
    Общенаучный статус отражает взаимосвязь философского аспекта категории качества со всеми другими, что обусловливает необходимость и возможность формирования и использования наряду с общей теорией и специальными видами квалиметрии предметной квалиметрии.
     Системный статус квалиметрии подразумевает использование системного подхода при формировании и обеспечении качества.
     Наряду с указанными статусами квалиметрия может обладать социологическим и правовым статусами. Очевидно, что перечисленные статусы определяют квалиметрию как науку, имеющую в целом междисциплинарный статус.
     Важнейшим вопросом квалиметрии является объективное установление уровня качества. Применительно к продукции уровень качества представляет собой относительную характеристику качества продукции, основанную на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. 

1.1.2. Роль квалиметрии в управлении качеством
     Интенсивное развитие квалиметрии в последние годы связано с массовостью задач по оценке качества, постоянно возникающих в практике управления. Среди них наиболее важны следующие:
    прогнозирование потребностей, технического уровня и качества;
    разработка методов определения численных значений ПК
    разработка принципов и методов оценки качества;
    выбор оптимального варианта продукции для ее разработки и постановки на производство;
    определение оптимальных ПК, их нормирование, разработка ТУ и стандартов на новую продукцию;
    расчет и принятие конкурентоспособной цены продукции;
    установление рынков сбыта и целесообразности выхода на рынок;
    планирование разработки и освоения новых видов продукции;
    определение наиболее рациональных путей повышения и обеспечения качества;
    оценка качества труда исполнителей, подразделений и т.п.;
    определение коммерческой перспективности, обоснование модернизации и/или снятия с производства продукции;
    планирование повышения качества изготовления продукции;
    планирование технического уровня и качества;
    проведение контроля и испытаний;
    установление целесообразности капитального ремонта и определение качества его проведения;
    аттестация производства;
    выбор продукции при ее приобретении (например, при закупке оборудования, станков, приборов, материалов);
    определение и создание оптимальных условий хранения, транспортирования и восстановления продукции;
    подведение итогов деятельности предприятия и его подразделений;
    Очевидно, что перечисленные задачи далеко не исчерпывают сей проблематики и роли квалиметрии в управлении качеством. 
 
 
 
 

 


1.2 Классификация квалиметрий
     Уточним, что понятие квалиметрия включает в себя теорию, методы и средства измерения и оценки качества любых создаваемых или используемых человеком объектов и процессов, являясь в то же время разделом квалитологии (науки о качестве). Укрупненная структура разделов квалитологии показана на рисунке.

 

Рисунок 1 - Структура квалитологии: 1 – квалитология; 2 – теория качества; 3 – менеджмент качества; 4 – системы качества (в том числе сертификация и аккредитация); 5 – квалиметрия
     Квалиметрия выступает взаимосвязанной системой теорий различной степени общности. К числу теорий можно отнести:
      общую квалиметрию, рассматривающую систему понятий, теорию измерений и оценивания, теорию статистических шкал;
      специальные квалиметрии (методы и модели оценок), к ним
относятся:
     а) экспертная квалиметрия, где оценки даются экспертами или
автоматизированными экспертными системами;
     б) вероятностно-статистическая квалиметрия, использующая
методы  теории вероятностей и математической статистики, оценивая однородность генеральной совокупности и выборок, совпадение законов распределения, эргодичность, марковость и тому подобное;
     в) индексная квалиметрия, использующая меры качества, полученные при нормировке на базе индексации (сравнения);
     г) таксономическая квалиметрия (или квалиметрическая таксономия), основывающаяся на классах качества (квалитаксонах) объекта, при этом рассматриваются вид, сорт и т. п. объекта и такие же характеристики классифицирующей системы;
      предметную квалиметрию (по предмету оценивания) – продукции, труда, проектов, процессов.
     В свете сказанного можно сужать область применения квалиметрии до оценивания показателей отдельных свойств или расширять до количественно неизмеримых объектов, пытаясь дать комплексную оценку.
     В настоящее время уже появились такие названия, как социологическая квалиметрия, географическая квалиметрия и так далее. 
 

1.3 Принципы квалиметрии
     Так как определение качества объектов реального мира есть, по существу, познание их важнейших свойств и по сути, то, следовательно, квалиметрия является методологией с комплексом различных методик, относящихся к гносеологии – теории познания. Квалиметрия считается прикладной теорией познания качества всевозможных объектов исследования.
    Итак, у квалиметрии, как и у  всякой научной дисциплины, есть  свои методологические принципы, содержание которых состоит в  нижеследующем.
     1. Квалиметрия обязана давать практике  хозяйственной деятельности людей  (т.е. экономике) общественно полезные  методы достоверной квалифицированной  и количественной оценки качества  различных объектов исследования.
    В отношении оценки качества  товарной продукции проблема  состоит в том, что у потребителей  и производителей продукции существенно  разные интересы. Производитель  не всегда заинтересован и  часто не может создавать качественные  товары, а продавать их он стремится  по наиболее высокой цене. 
   
Потребитель же заинтересован в дешевой но качественной продукции. Поэтому соответствующие методы оценки качества продукции могут быть разными. Задача квалиметрии – разрабатывать такие методы, приемы и средства оценивания качества продукции, которые учитывают интересы как производителей так и потребителей.
     2. Приоритет в выборе определяющих  показателей для оценки качества  продукции всегда на стороне  потребителей.
    Дело в том, что количественная оценка качества, как правило, осуществляется не по всем возможным показателям, характеризующим свойства продукции, а по нескольким наиболее значимым, определяющим показателям. В силу того, что полезный эффект от продукции достигается при ее эксплуатации или потреблении, то при оценивании качества продукции преимущественно используются те показатели, которые характеризуют способность продукции « удовлетворять определенные потребности с ее назначением». Продукция создается для сферы потребления, поэтому в квалиметрии отдается предпочтение показателям потребительских свойств.
     3. Следующий принцип можно сформулировать так: квалиметрическая оценка качества продукции не может быть получена без наличия эталона для сравнения – без базовых значений показателей определяющих свойств и качества в целом.
    Абсолютные значения отдельных показателей качества еще не характеризуют качество, не являются оценочными. Для количественной оценки качества необходимо знать значения аналогичных показателей качества других или другого аналогичного образца. Конечным результатом оценки качества исследуемого образца продукции, является относительная величина знаний обобщенного показателя его качества и такого е показателя базового, эталонного образца.
     4. Показатель любого обобщения, кроме самого нижнего (исходного) уровня, предопределяется соответствующими показателями предшествующего иерархического уровня.
    Под самым низким иерархическим уровнем показателей следует принимать единичные показатели простейших свойств, формирующих качество. Показателем качества высшего иерархического уровня является интегральный показатель.
     5. При использовании метода комплексной оценки качества продукции все разноразмерные показатели свойств должны быть преобразованы и приведены к одной размерности или выражены в безразмерных единицах измерения.
     6. При определении комплексного  показателя качества каждый показатель  отдельного свойства должен быть  скорректирован коэффициентом его  весомости.
     7. Сумма численных значений коэффициентов  весомостей всех показателей  качества на любых иерархических  ступенях оценки имеет одинаковое  значение.
     8. Качество целого объекта обусловлено  качеством его составных частей.
     9. При количественной оценки качества, особенно по комплексному показателю, недопустимо использование взаимообусловленных  и, следовательно, дублирующих  показателей одного и того  же свойства.
     10. Обычно оценивается качество  продукции, которая способна выполнять  полезные функции в соответствии  с ее назначением.
    Выше перечисленные методологические принципы квалиметрии не исчерпывают всех концептуальных положений этой области науки. Однако они являются основополагающими при решении общих и частных вопросов, связанных с методами оценки качества объектов реальности и технической продукции в частности. 
 

1.4 Концептуальные положения и задачи современной квалиметрии
    Исходя из современных требований могут быть сформулированы следующие исходные концептуальные положения современной квалиметрии:
    Квалиметрия позволяет получить информацию о качестве оцениваемого объекта на любой стадии его жизненного цикла в количественной и качественной формах, пригодной для установления.
    Квалиметрия рассматривает оценку качества объекта, как динамическую категорию, т.е. учитывает возможность изменения его качества при изменении конъюнктуры рынка, применение качества проекта с учетом опыта эксплуатации, совершенствования технических процессов и средств производства.
    Квалиметрия формируется и развивается в двух взаимосвязанных областях, в области теоретической квалиметрии формируются общие принципы, методы и средства оценки качества, которое является единым для оцениваемых объектов разнообразной природы; в области прикладной квалиметрии формируется с учетом положений теоретической квалиметрии рабочий инструментарий для оценки конкретных объектов, при этом методы и средства оценки качества учитывают природу этих объектов и реальные условия проявления их качеств.
    В квалиметрии объектами оценки являются : качество готовой продукции определенного вида или конкретного исполнения требований потребителя, определяющего спрос на продукцию определенного качества, количества и цены, требования действующего разрабатываемого или обновляемого стандарта на продукцию данного вида или конкретного исполнения, система качества, действующая на предприятии – изготовителе данной продукции.
  Состав  задач современной квалиметрии  качества зависит от цели оценки, вида продукции и ее специфических особенностей, условий ее производства, эксплуатации или потребления, а также от вида модели системы качества, по ИСО 9000, действующем на предприятии.
Основными целями квалиметрии качества продукции являются:
    На стадии маркетинговых исследований. Это установленные соответствия к.п., текущим и перспективным потребностям с учетом уровня ее рыночной новизны на основе изучения и систематизации всех возможных сфер ее эксплуатации.
    На стадии разработки. Это установление технического уровня и конкурентоспособности продукции на основе выявления и всестороннего анализа свойств, образующих КП, и степени использования в разрабатываемой продукции современно научно – технических достижений и конструкторско – технических решений.
    На стадии производства. Это установление уровня качества осваиваемой выпускаемой и обновляемой продукции с учетом уровня ее производственной новизны и стабильности технологического процесса.
    На стадии эксплуатации. Это установление нового технологического уровня и качество установления технологического уровня и качество реализуемой и эксплуатируемой продукции с учетом динамично меняющейся конъюнктуры рынка и мероприятия по поддержанию КП при ее использовании,  тех. обслуживании и ремонте.
     В соответствии с целями квалиметрии качества задача оценки КП может быть подразделена на :
    предпроектные задачи;
    проектные задачи;
    производственные задачи;
    эксплуатационные задачи.
    Предпроектными задачами оценки КП является комплексная оценка потребностей в продукции по ее качеству и количеству и оценка рыночной новизны продукции.
    Оценка КП должна проводиться с учетом необходимости наиболее полного по сравнению с товарами конкурентов и перспективных нужд и запросов потребителей по совокупности технических, экономических и социальных факторов.
     К товарам рыночной новизны относятся те исполнения продукции, которые полностью удовлетворяют потребность, либо обеспечивают наиболее полное удовлетворение известной потребности, либо существенно расширяют круг потребителей, удовлетворяя их известную потребность на том же уровне.
     В качестве базы оценки при решении предпроектных задач рекомендуется приниматьпоказатели качества генетических образцов продукции в наибольшей степени реализуемых прогнозируемые для нее комплексы потребительских свойств.
    Проектными задачами оценки КП являются тех. уровни продукции, уровни технологичности продукции, уровни ресурсопотребления продукции,  качество сырья, материалов и комплектующих изделий.
     Оценка КП должна производится с учетом необходимости максимального удовлетворения потребителей в реальных сферах ее применения при достаточно высоком уровне производственной и эксплуатационной технологичности продукции и рентабельности ее производства.
    Произвоственными задачами оценки КП являются:
    оценки производственной новизны продукции;
    уровни безопасности продукции;
    уровни экологичности продукции;
    качество обновляемой продукции;
    стабильность качества продукции.
    Оценка КП должна производиться с учетом необходимости освоения в производстве преимущественно конкурентноспособной продукции, поддержания выпускаемой продукции на современном уровне. К товарам производственной новизны относят оригинальные или модернизированные по конструктивно-технологическим признакам исполнения.
    В качестве базы оценки при реализации производственных задач принимают показателями производства конкурирующих на действующих рынках образцов продукции отечественных предприятий и зарубежных фирм, при этом в качестве обязательных ограничительных условий принимаются действующие в мировой практике нормы  предельно допустимых вредных воздействий продукции на человека и окружающую среду.
    Эксплуатационными задачами оценки КП являются оценки динамики КП в условиях меняющейся конъюнктуры рынка, качества потребляемой продукции, качества продукции после ремонта.
     Оценка должна производиться с учетом необходимости поддержания качества и конкурентоспособности продукции на высоком уровне, на основе изучения рыночной ситуации при реализации и распределении продукции, а также анализе и обобщении данных наблюдений за использованием продукции в сфере эксплуатации и восстановление ее первоначальных свойств при ремонтах. 

 


ГЛАВА 2 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
2. 1 Понятие качества
    Качество - совокупность характерных  свойств, формы, внешнего вида  и условий применения, которыми  должны быть наделены товары  для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют  требования к качеству изделия,  которые конкретно воплощены  на этапе проектирования в  технической характеристике изделия,  в конструкторской документации, в технических условиях, предусматривающих  качество сырья, конструктивные  размеры и т.д. 
    Понятие качества формировалось  под воздействием историко-производственных  обстоятельств. Это обусловлено  тем, что каждое общественное  производство имело свои объективные  требования к качеству продукции.  На первых порах крупного промышленного  производства проверка качества  предполагала определение точности  и прочности (точность размеров, прочность ткани и т. п.).
    Повышение сложности изделий  привело к увеличению числа  оцениваемых свойств. Центр тяжести  сместился к комплексной проверке  функциональных способностей изделия.  В условиях массового производства  качество стало рассматриваться  не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества  всех производимых в массовом  производстве изделий.
    С развитием научно-технического  прогресса, следствием которого  стала автоматизация производства, появились автоматические устройства  для управления сложным оборудованием  и другими системами. Возникло  понятие «надежность». Таким образом,  понятие качества постоянно развивалось  и уточнялось. В связи с необходимостью  контроля качества были разработаны  методы сбора, обработки и анализа  информации о качестве. Фирмы,  функционировавшие в условиях  рыночной экономики, стремились  организовать наблюдения за качеством  в процессе производства и  потребления. Упор был сделан  на предупреждение дефектов.
    Качество у производителя и  потребителя – понятия взаимосвязанные.  Производитель должен проявлять  заботу о качестве в течение  всего периода потребления продукта. Кроме того, он должен обеспечить  необходимое послепродажное обслуживание. Особенно это важно для товаров,  отличающихся сложностью эксплуатации, программных продуктов.
    Основные элементы пригодности  товаров, определяемые технической  характеристикой изделия, называют  качеством конструкции. При усовершенствовании  качества конструкции возрастает  стоимость изделия.
    Качество как продуктов, так  и услуг является стандартизированной категорией. Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Также можно отметить такую характеристику качества, как неустойчивость, изменчивость качества продукции, к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.