На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Молодежные субкультуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ГОУ ВПО Волго-Вятская академия государственной службы 

Кафедра «Юриспруденция» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по культурологи на тему 

Молодежная субкультура 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Выполнил: студент группы 

                                                                   09ЮРЗк-12________________    
     
                                                             Яковлев Кирилл Алексеевич 
                                                        

                                                 Проверил:  

                                                                                 Балонова Мария Григорьевна 
 
 
 
 

Нижний Новгород 

2010 г. 
 

Введение 

     В данной работе мы рассмотрим возникновение молодежных субкультур, раскроем основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества, проанализируем формы активности этих сообществ, механизмы их влияния на личность и поведение подростков, охарактеризуем атрибуты молодежной субкультуры.
     Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования - неформальные молодежные объединения. Было проведено исследование неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом.
         В первую очередь следует четко определить  объект исследования, его возрастные и психологические характеристики.
В нашем случае молодежь - это социальная возрастная группа молодых людей (чаще всего от 16 до 25 лет ), с одной стороны они несут в себе результаты влияние различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны - их ценности остаются гибкими, подверженными различным влиянием. Жизненный опыт этой группы не богат, представление о морально-этических ценностях часто окончательно не определены.
Психологически молодежь относится к миру взрослых, а социологически - к миру отрочества.  При насыщении знаниями человек созревает гораздо раньше, но его положение в обществе,  возможность сказать   свое
слово - требует определенного опыта, в этом случае зрелость человека достигается позже. «Молодежь» как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в институтах взрослых.
 

Что такое субкультура 

     Это сфера досуга как область, предоставляющая молодому поколению максимально широкие возможности для реализации индивидуальных устремлений, формальной и неформальной по характеру деятельности, служит пространством для возникновения различных молодежных субкультурных течений. Молодежную субкультуру необходимо рассматривать как результат культурно-досуговой деятельности молодежи, которая для реализации своих устремлений формирует особые интерсубъективные структуры.
     Субкультурная деятельность молодежи присуща высокоразвитому обществу, достигшему определенного уровня благосостояния и гарантирующему удовлетворение основных биологических и социальных потребностей подавляющему большинству своих членов. В этих условиях поведение молодых людей значительно отличается от взрослых, к тому же они уже вырабатывают свои ценностные ориентации, с помощью Интернета получают значительно больше информации о жизни своих сверстников за рубежом. Поэтому молодежная субкультура представляет собой полифункциональное явление, отвечающее разнообразным потребностям развития личности, и, прежде всего - потребности в социальной и культурной идентичности, включения личности в ту или иную культурно-досуговую общность. Стремление личности отождествить себя с целым, социум, общество, родина, а также различия в восприятии и усвоении норм и ценностей культуры отдельными и социальными, и возрастными группами выделяют молодых людей из большого сообщества и приводят к формированию специфических систем ценностей и соответствующих норм поведения.
     Сегодня существует множество субкультурных течений, как в России, так и за рубежом, у которых можно найти принципиальное сходство причин их возникновения и механизмов их функционирования.
     Молодежная субкультура - порождение предпринятой рядом стран национализации системы образования и науки, что привело к распространению в этих дотоле свободных сферах «третьего времени», отличающегося от рабочего времени и досуга, бюрократической централизации и жесткой регламентации. Как показывает анализ, в большинстве своем сюда вошли люди с высшим образованием или получающие высшее образование. Отсюда можно определить начальную фазу субкультуры как «бунт против утилитарного отношения к молодежи».
     Рассмотрим наиболее яркие и распространенные субкультуры настоящего времени.
     Классификация молодежных субкультур, разработанная применительно к США, Канаде и Западной Европе, в российских условиях должна быть несколько модифицирована. Исследователями молодежных движений была предложена следующая их типология:
    романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, эмо);
    гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.);
    криминально-делинквентные («гопники», «люберы»);
    анархо-нигилистические (панки);
    экстремистские политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка, некоторые из которых можно также определить как радикально-деструктивные.
 
 
 
 
 
 
 
     Основные молодежные субкультуры 

     Хиппи
     Субкультура хиппи - одна из старейших молодежных субкультур в РФ.
     Движение хиппи развивалось «волнами»: первая волна относится к концу 60 - началу 70 гг., вторая - к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Внешний вид хиппи «третьей волны» достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее - «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках - «феньки» (от англ. thing - вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.
     Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию. Работая в школе, а затем в вузе, хиппи делают глубокие и информативные сообщения (или рефераты) о ценностях хиппи, психологии хиппи, их социологии и философии, что довольно плохо согласуется со стереотипом волосатого и ленивого бездельника.
     Индианисты
     Молодежной субкультурой, относимой нами к числу романтическо-эскапистских, являются индианисты. Они изучают культуры индейцев, преимущественно североамериканских, стремясь к точному воспроизведению их обычаев и обрядов. По наблюдению Т. Щепанской, индианисты -- нечто среднее между клубом любителей американских индейцев и религиозно-мистическим движением. При всей «этнографической» атрибутике индианистской субкультуры ценности ее: коллективизм (общинность), экологизм, космизм.
     Толкинисты и ролевики
     В молодежной культуре 90 гг. появились толкинистское движение и связанная с ним, порожденная им же толкинистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Дж. P.P. Толкин (на сленге толкинистов - Профессор) родился в 1892 и умер в 1973 г. Его книги «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмариллион» относятся к жанру fantasy - сказочной фантастики. Толкин - мастер особой, завораживающей атмосферы повествования, так что читатель начинает отождествлять себя с героями книги. Это стало одним из факторов, вызвавших к жизни неожиданный для самого автора социокультурный феномен - ролевые игры по книгам Толкина. Ролевая игра (roleplaying) близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиновскому условному средневековью). Мастера - режиссеры игры - распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкина и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия. В начале 90 гг. толкинисты появляются и в России, прежде всего в Москве и С.-Петербурге. Толкинистское субкультурное движение стало частью и продолжением советской романтико-эскапистской традиции, находившей в разное время выражение и в хиппизме, и в туристическом движении. В 90-х гг. отечественные толкинисты стремительно вовлекли в свою «сферу влияния» и ассимилировали часть представителей других молодежных субкультур (хиппи, рокеров и даже панков). Появляются продолжения Толкина, написанные с иных мировоззренческих позиций, издается обширная фэн-пресса, есть масса web-ресурсов, созданных и поддерживаемых толкинистами. Это существенно отличается от движения западных почитателей Толкина: известно, что там преобладают узость, изолированность, деятельность толкинистов сводится к компьютерным играм, переписке по E-mail и узкоакадемическим студиям.
     В 1993--94 гг. движение толкинистов переживает кризис роста. Он был преодолен путем расширения диапазона ролевых сюжетов, включения в них не только произведений Толкина, но и других писателей-фантастов, а также исторических сюжетов. В это же время организационно отделилось движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям ролевики близки к толкинистам. Впрочем, организационное размежевание, кажется, никогда не было абсолютным. Можно заметить, что в России субкультура толкинистов и ролевиков развивается в последние годы наиболее активно и динамично.
     Эмо
       Название эмо - произошло от слова «эмоциональный». Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая четко излагается в соответствующей музыке. Изначально субкультура строилась на панк-музыке с выразительными текстами, чаще всего носящими личный характер и с большой эмоциональной составляющей. Эмо-музыка строится на искренности, соответственно, субкультура тоже.
Эмо - это состояние души, но так же, у них есть свой особый стиль, чтобы выделяться среди других субкультур. Одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, различные повязки на руках, пояса с железными бляшками, рюкзак с различными значками эмо. Эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом. Прически эмо - челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Укладка или отсутствие её, все это дает свободу в выборе индивидуальности.
Быть эмо означает находиться в печали и писать стихи. В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, чувство обособленности от всего окружающего мира.
     Гламур
Гламур - одна из спорных субкультур. В субкультуру это течение оформилось совсем недавно, хотя присутствовало во всем, что связано с светской и клубной жизнью. Энциклопедии всё ещё не дают определения этому слову как культурному течению, но оно уже активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку «глэм» получили разные музыкальные направления: глэм-рок, глэм-гараж, глэм-готик и даже глэм-панк.
В Великобритании гламурная субкультура возникли еще в 70 - 80-ых годах, но сейчас она находилось в подполье. Происхождение слова возводят или к английскому glamour - очарование, или французскому glamour - яркий, блестящий.
В русском языке слово гламурный описывает комплекс качеств, по которым человека можно отнести к субкультуре гламур. Характерные признаки - следование утонченной моде, речь, образ жизни, стремление постоянно приукрашивать одежду, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: року, рэпу, металлу, хип-хопу, готике и т. д., в основном просто поп-музыка. Гламурный человек должен выглядеть красиво - шикарно. Одежда, аксессуары, обувь - это все должно быть фирменным, и находится на гребне модной волны. Внешний вид - предписывает девушкам вечерние платья, высокие каблуки и обязательно блестящий макияж. В гардеробе должны быть меха, а в сумочке - мобильный, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany.
Внешний вид мужчины - узкие, практически женские брюки, обтягивающие майки или рубашки. Для мужчин пиджак допустим, а для женщины - нет. Также и в гардеробе мужчины могут присутствовать меха. Все идеи гламура позитивны. Иногда, гламур называют субкультурой позитива, тут представители течения живут в искусственно мире, в котором все хорошо, постоянные вечеринки и много друзей. Самая главная цель представителей этого направления - следовать идеалам на страницах глянцевых журналов. Первым глянцевым, гламурным журналом стал «Cosmopolitan», за ним «Vogue» и собственно «Glamour». Модные диеты, заметки на тему отношений между полами, рекомендации по стилю, огромное количество рекламы парфюмерии и косметики, а также дизайнерских домов - этот основные сегменты, на которые можно условно поделить такие журналы.
Так же предметами гламура являются виллы, вечеринки, яхты, модные курорты - Крушевель, показы мод, презентации, центры красоты и здоровья, дорогой алкоголь, сигареты и еда. Гламур породил соответствующее направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, в частности, в фотографии. «гламурная фотография» -это изображение девушек в вечерних платьях, реже - в неглиже, там, где нет ни одного изъяна. Лицом отечественного гламура стала Ксения Собчак, а лицом зарубежного - Пэрис Хилтон. 

     Байкеры
     С определенными оговорками можно отнести к романтическо-эскапистским субкультурам также байкеров и хакеров. Традиционно их относят к субкультурам соответственно спортивной и интеллектуальной направленности.
     Байкеры (от англ. bicycle - сокр. bike) - мотоциклисты, которых у нас часто именовали рокерами, что неточно: рокеры это любители рок-музыки.
     Сообщество байкеров нельзя определять как сугубо молодежное. Первых «настоящих» байкеров называли «харлеистами» - по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson» (основана в 1903 г. Уильямом Харли и братьями Девидсон). Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х годах ХХ века в США. В 40-х годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй мировой войны. Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70 - начале 80 гг., другой - уже в 90 гг.
     Растафари
     Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма экзотичным растением. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) - вот наиболее броские черты внешнего облика «растаманов». Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедовал идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя - избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц (рас) Тафари Маконен (или Рас Тафари - отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.
     С самого первого дня своего существования оно было призвано помочь африканским нациям обрести потерянный рай и восстановить справедливость на Земле. Джа (иск. англ. Jesus) - главный Бог растафарианства. Растафари считают, что изначально Библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и только потом переведена на древнееврейский.
     Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка - это рай на Земле, где живут растафари, согласно воле великого Джа. Вавилон с их точки зрения - ад, губительный город, родина греха и смерти. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело определить как «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.
     Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды - длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи. Возвращаясь к субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (зародилось в 60-е гг. на Ямайке).
     Хакеры (компьютерные фанаты) -- В основном это студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем. 
 

     Рэйверы
     Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров - к спортивным субкультурам, общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, -- достаточное основание для их сближения при типологизации.
     Субкультура рэйверов (rave - англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв -- преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни -- ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстази», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи - ключевые фигуры рэйв-субкультуры -- высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков. 

     Роллеры
     Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок, часто повседневно носят наколенники и налокотники. В основном роллеры - школьники обоего пола или студенты начальных курсов (13--19 лет). Роллеры, как правило, дети из обеспеченных семей. 
 
 

     Граффитисты
Слово граффити - итальянское, и переводится на русский язык как “нацарапанный”. В принципе под это определениеподходит почти все, что угодно, начиная наскальными рисунками, но всё таки под этим термином принято обозначать рисунки на стенах домов, в метро - при помощи баллончиков с краской, изредка - маркеров, в основном выдержанное в одном и том же стиле. Так называемых уличных художников зовут райтеры, граффиттеры или графферы.
Граффити - это все же искусство. Многие исследователи официально считают его  состоявшимся направлением новейшего авангардизма. Граффити впервые появилось в Америке в конце шестидесятых годов, как часть уличной культуры. Все это началось с обыкновенных тэгов. Tag - дословно переводится как «отметка». В Нью-Йоркском метро,  оставляли вот эти тэги просто, для того чтобы обозначить свое присутствие здесь. На сегодняшний день то же самое происходит в Московском метрополитене, но самые настоящие граффиттеры это всячески осуждают.
Так же как и у любого искусства у графферов есть свои личные стили «письма». Еще райтеры рисуют разных персонажей - как своих, как и из мультфильмов и комиксов. Вообще, существует много различных способов, при помощи которых можно украсить любой из стилей.
Рэперы
Среди многих других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, широкий размах в России получил рэп. Манера исполнения - "чтение", их действия в рэпе уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. Этот стиль носит подражательный характер, в последнее время больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, которое получило название - хип-хоп культура. Приоритеты, кроме рэпа: граффити как вид особого настенного рисунка, брейк-данс как форма пластики тела и танца, экстремальные виды спорта, стритбол и д.р. Эта субкультура достаточно демократична, не теряет связи с "молодежью улицы". В крупных городах много молодежи в одежде, связанной с рэпом. Хотя фанаты рэпа относятся к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов. Такая одежда продается на вещевых рынках дешево. Но, всё-таки, часть молодежи сознательно ориентирована на хип-хоп культуру. Внешний вид: Широкая, на несколько размеров больше одежда. Чаще спортивная. Вид спорта - баскетбол. Из украшений носят серьги и значки. Волосы короткие. Многие рэперы не употребляют спиртных напитков, даже пива, хотя предпочитают сильные наркотики. Рэперы - это не только те, кто слушает "рэп", но и те, кто пишет рэп. В основном рэперы не агрессивны, помимо тех, кто причисляется к течению "Гангста".
     Панки
Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным - маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится к панкам. Влияние панковской субкультуры в СССР и постсоветской России никогда не было значительным. Панки в ортодоксальном смысле слова - для России скорее редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя панками, во многом используют и элементы атрибутики других субкультур, футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или ролевиков, - так или иначе «мигрируют» в направлении этих субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-металл или трэш-метал).
     Среди рок-музыкантов и их слушателей появляются люди, называющие себя панк-трэш-металлистами. На Западе панк-культура оказала огромное влияние на развитие других течений и породила множество собственных. Среди таких ответвлений есть и относительно «просоциальные» - например straight edge (SXE).
     Философия панка главным образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и однообразием. Главный абстрактный враг панка - корпорация, промывающая мозги людей (главным образом СМИ), и превращающая людей в муравьев.
     D.I.Y (do it yourself) - «сделайте это сами». Этот принцип панка подразумевает под собой самостоятельность. Можно выпустить альбом, открыть клуб или снять клип без помощи крупных компаний. Для этого нужно иметь желание и этого достаточно. Создай группу, запиши дома альбом, раздай друзьям.
     Панк рок.
     Панк рок появился в конце 60-х в Америке. Этими первыми панками были «Ramones», «Iggy Pop», «New York Dolls».Они вели себя ужасно и просто возмутительно. Например, «Iggy Pop» топтался на битом стекле, кидал мясо в зал и первый совершил stage-daiving (прыжок со сцены в зал). Тогда определение панк-рок не существовало и называлось это «гаражный рок». Определение «панк рок» появилось в Англии вместе с группой «Sex Pistols». В текстах первых панков было много агрессии, их запрещали, избивали на улицах, арестовывали за внешний вид. Они продолжали борьбу. «Sex Pistols» породили собой волну панк групп совершивших революцию в музыке.
     Сейчас панк-рок разделился на множество стилей: поп-панк, ска-панк, пост-панк, гетеро-панк и т.д.
     Некоторые направления панка сейчас:
    Гетеро-панки - обычно нигде не работают, не учатся. Внешний вид классический: Ирокез, рваные штаны, клепки, шипы.
    Поп-панки - широкие штаны, модная футболка, пирсинг, кеды. Мало интересуются идеями, отдают предпочтение больше быстрой, лёгкой музыке.
    Наципанки-панки - нацисты (абсурд, но они есть).
    Ска-панки - панки слушающие СКА. Носят клетчатые штаны, дреды.
      Киберпанки - уделяют в текстах много внимания экологии, урбанизации и т.д. (например группа «Purgen»),внешность см. гетеро-панки.
    Стрейт-эйджеры - панки, ведущие здоровый образ жизни.
     Готы
     В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам - панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth's Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.
     Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi's Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп - «The Shroud», «Rosetta Stone», «London After Midnight», «Mephisto Walz», «Corpus Delicti», и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию - художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.
     Готическое мировоззрение
     В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».
     Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
     Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.