Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Молодежные субкультуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ГОУ ВПО Волго-Вятская академия государственной службы 

Кафедра «Юриспруденция» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по культурологи на тему 

Молодежная субкультура 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Выполнил: студент группы 

                                                                   09ЮРЗк-12________________    
     
                                                             Яковлев Кирилл Алексеевич 
                                                        

                                                 Проверил:  

                                                                                 Балонова Мария Григорьевна 
 
 
 
 

Нижний Новгород 

2010 г. 
 

Введение 

     В данной работе мы рассмотрим возникновение молодежных субкультур, раскроем основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества, проанализируем формы активности этих сообществ, механизмы их влияния на личность и поведение подростков, охарактеризуем атрибуты молодежной субкультуры.
     Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования - неформальные молодежные объединения. Было проведено исследование неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом.
         В первую очередь следует четко определить  объект исследования, его возрастные и психологические характеристики.
В нашем случае молодежь - это социальная возрастная группа молодых людей (чаще всего от 16 до 25 лет ), с одной стороны они несут в себе результаты влияние различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны - их ценности остаются гибкими, подверженными различным влиянием. Жизненный опыт этой группы не богат, представление о морально-этических ценностях часто окончательно не определены.
Психологически молодежь относится к миру взрослых, а социологически - к миру отрочества.  При насыщении знаниями человек созревает гораздо раньше, но его положение в обществе,  возможность сказать   свое
слово - требует определенного опыта, в этом случае зрелость человека достигается позже. «Молодежь» как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в институтах взрослых.
 

Что такое субкультура 

     Это сфера досуга как область, предоставляющая молодому поколению максимально широкие возможности для реализации индивидуальных устремлений, формальной и неформальной по характеру деятельности, служит пространством для возникновения различных молодежных субкультурных течений. Молодежную субкультуру необходимо рассматривать как результат культурно-досуговой деятельности молодежи, которая для реализации своих устремлений формирует особые интерсубъективные структуры.
     Субкультурная деятельность молодежи присуща высокоразвитому обществу, достигшему определенного уровня благосостояния и гарантирующему удовлетворение основных биологических и социальных потребностей подавляющему большинству своих членов. В этих условиях поведение молодых людей значительно отличается от взрослых, к тому же они уже вырабатывают свои ценностные ориентации, с помощью Интернета получают значительно больше информации о жизни своих сверстников за рубежом. Поэтому молодежная субкультура представляет собой полифункциональное явление, отвечающее разнообразным потребностям развития личности, и, прежде всего - потребности в социальной и культурной идентичности, включения личности в ту или иную культурно-досуговую общность. Стремление личности отождествить себя с целым, социум, общество, родина, а также различия в восприятии и усвоении норм и ценностей культуры отдельными и социальными, и возрастными группами выделяют молодых людей из большого сообщества и приводят к формированию специфических систем ценностей и соответствующих норм поведения.
     Сегодня существует множество субкультурных течений, как в России, так и за рубежом, у которых можно найти принципиальное сходство причин их возникновения и механизмов их функционирования.
     Молодежная субкультура - порождение предпринятой рядом стран национализации системы образования и науки, что привело к распространению в этих дотоле свободных сферах «третьего времени», отличающегося от рабочего времени и досуга, бюрократической централизации и жесткой регламентации. Как показывает анализ, в большинстве своем сюда вошли люди с высшим образованием или получающие высшее образование. Отсюда можно определить начальную фазу субкультуры как «бунт против утилитарного отношения к молодежи».
     Рассмотрим наиболее яркие и распространенные субкультуры настоящего времени.
     Классификация молодежных субкультур, разработанная применительно к США, Канаде и Западной Европе, в российских условиях должна быть несколько модифицирована. Исследователями молодежных движений была предложена следующая их типология:
    романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, эмо);
    гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.);
    криминально-делинквентные («гопники», «люберы»);
    анархо-нигилистические (панки);
    экстремистские политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка, некоторые из которых можно также определить как радикально-деструктивные.
 
 
 
 
 
 
 
     Основные молодежные субкультуры 

     Хиппи
     Субкультура хиппи - одна из старейших молодежных субкультур в РФ.
     Движение хиппи развивалось «волнами»: первая волна относится к концу 60 - началу 70 гг., вторая - к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Внешний вид хиппи «третьей волны» достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее - «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках - «феньки» (от англ. thing - вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.
     Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию. Работая в школе, а затем в вузе, хиппи делают глубокие и информативные сообщения (или рефераты) о ценностях хиппи, психологии хиппи, их социологии и философии, что довольно плохо согласуется со стереотипом волосатого и ленивого бездельника.
     Индианисты
     Молодежной субкультурой, относимой нами к числу романтическо-эскапистских, являются индианисты. Они изучают культуры индейцев, преимущественно североамериканских, стремясь к точному воспроизведению их обычаев и обрядов. По наблюдению Т. Щепанской, индианисты -- нечто среднее между клубом любителей американских индейцев и религиозно-мистическим движением. При всей «этнографической» атрибутике индианистской субкультуры ценности ее: коллективизм (общинность), экологизм, космизм.
     Толкинисты и ролевики
     В молодежной культуре 90 гг. появились толкинистское движение и связанная с ним, порожденная им же толкинистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Дж. P.P. Толкин (на сленге толкинистов - Профессор) родился в 1892 и умер в 1973 г. Его книги «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмариллион» относятся к жанру fantasy - сказочной фантастики. Толкин - мастер особой, завораживающей атмосферы повествования, так что читатель начинает отождествлять себя с героями книги. Это стало одним из факторов, вызвавших к жизни неожиданный для самого автора социокультурный феномен - ролевые игры по книгам Толкина. Ролевая игра (roleplaying) близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиновскому условному средневековью). Мастера - режиссеры игры - распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкина и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия. В начале 90 гг. толкинисты появляются и в России, прежде всего в Москве и С.-Петербурге. Толкинистское субкультурное движение стало частью и продолжением советской романтико-эскапистской традиции, находившей в разное время выражение и в хиппизме, и в туристическом движении. В 90-х гг. отечественные толкинисты стремительно вовлекли в свою «сферу влияния» и ассимилировали часть представителей других молодежных субкультур (хиппи, рокеров и даже панков). Появляются продолжения Толкина, написанные с иных мировоззренческих позиций, издается обширная фэн-пресса, есть масса web-ресурсов, созданных и поддерживаемых толкинистами. Это существенно отличается от движения западных почитателей Толкина: известно, что там преобладают узость, изолированность, деятельность толкинистов сводится к компьютерным играм, переписке по E-mail и узкоакадемическим студиям.
     В 1993--94 гг. движение толкинистов переживает кризис роста. Он был преодолен путем расширения диапазона ролевых сюжетов, включения в них не только произведений Толкина, но и других писателей-фантастов, а также исторических сюжетов. В это же время организационно отделилось движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям ролевики близки к толкинистам. Впрочем, организационное размежевание, кажется, никогда не было абсолютным. Можно заметить, что в России субкультура толкинистов и ролевиков развивается в последние годы наиболее активно и динамично.
     Эмо
       Название эмо - произошло от слова «эмоциональный». Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая четко излагается в соответствующей музыке. Изначально субкультура строилась на панк-музыке с выразительными текстами, чаще всего носящими личный характер и с большой эмоциональной составляющей. Эмо-музыка строится на искренности, соответственно, субкультура тоже.
Эмо - это состояние души, но так же, у них есть свой особый стиль, чтобы выделяться среди других субкультур. Одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, различные повязки на руках, пояса с железными бляшками, рюкзак с различными значками эмо. Эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом. Прически эмо - челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Укладка или отсутствие её, все это дает свободу в выборе индивидуальности.
Быть эмо означает находиться в печали и писать стихи. В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, чувство обособленности от всего окружающего мира.
     Гламур
Гламур - одна из спорных субкультур. В субкультуру это течение оформилось совсем недавно, хотя присутствовало во всем, что связано с светской и клубной жизнью. Энциклопедии всё ещё не дают определения этому слову как культурному течению, но оно уже активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку «глэм» получили разные музыкальные направления: глэм-рок, глэм-гараж, глэм-готик и даже глэм-панк.
В Великобритании гламурная субкультура возникли еще в 70 - 80-ых годах, но сейчас она находилось в подполье. Происхождение слова возводят или к английскому glamour - очарование, или французскому glamour - яркий, блестящий.
В русском языке слово гламурный описывает комплекс качеств, по которым человека можно отнести к субкультуре гламур. Характерные признаки - следование утонченной моде, речь, образ жизни, стремление постоянно приукрашивать одежду, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: року, рэпу, металлу, хип-хопу, готике и т. д., в основном просто поп-музыка. Гламурный человек должен выглядеть красиво - шикарно. Одежда, аксессуары, обувь - это все должно быть фирменным, и находится на гребне модной волны. Внешний вид - предписывает девушкам вечерние платья, высокие каблуки и обязательно блестящий макияж. В гардеробе должны быть меха, а в сумочке - мобильный, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany.
Внешний вид мужчины - узкие, практически женские брюки, обтягивающие майки или рубашки. Для мужчин пиджак допустим, а для женщины - нет. Также и в гардеробе мужчины могут присутствовать меха. Все идеи гламура позитивны. Иногда, гламур называют субкультурой позитива, тут представители течения живут в искусственно мире, в котором все хорошо, постоянные вечеринки и много друзей. Самая главная цель представителей этого направления - следовать идеалам на страницах глянцевых журналов. Первым глянцевым, гламурным журналом стал «Cosmopolitan», за ним «Vogue» и собственно «Glamour». Модные диеты, заметки на тему отношений между полами, рекомендации по стилю, огромное количество рекламы парфюмерии и косметики, а также дизайнерских домов - этот основные сегменты, на которые можно условно поделить такие журналы.
Так же предметами гламура являются виллы, вечеринки, яхты, модные курорты - Крушевель, показы мод, презентации, центры красоты и здоровья, дорогой алкоголь, сигареты и еда. Гламур породил соответствующее направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, в частности, в фотографии. «гламурная фотография» -это изображение девушек в вечерних платьях, реже - в неглиже, там, где нет ни одного изъяна. Лицом отечественного гламура стала Ксения Собчак, а лицом зарубежного - Пэрис Хилтон. 

     Байкеры
     С определенными оговорками можно отнести к романтическо-эскапистским субкультурам также байкеров и хакеров. Традиционно их относят к субкультурам соответственно спортивной и интеллектуальной направленности.
     Байкеры (от англ. bicycle - сокр. bike) - мотоциклисты, которых у нас часто именовали рокерами, что неточно: рокеры это любители рок-музыки.
     Сообщество байкеров нельзя определять как сугубо молодежное. Первых «настоящих» байкеров называли «харлеистами» - по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson» (основана в 1903 г. Уильямом Харли и братьями Девидсон). Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х годах ХХ века в США. В 40-х годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй мировой войны. Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70 - начале 80 гг., другой - уже в 90 гг.
     Растафари
     Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма экзотичным растением. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) - вот наиболее броские черты внешнего облика «растаманов». Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедовал идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя - избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц (рас) Тафари Маконен (или Рас Тафари - отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.
     С самого первого дня своего существования оно было призвано помочь африканским нациям обрести потерянный рай и восстановить справедливость на Земле. Джа (иск. англ. Jesus) - главный Бог растафарианства. Растафари считают, что изначально Библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и только потом переведена на древнееврейский.
     Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка - это рай на Земле, где живут растафари, согласно воле великого Джа. Вавилон с их точки зрения - ад, губительный город, родина греха и смерти. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело определить как «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.
     Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды - длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи. Возвращаясь к субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (зародилось в 60-е гг. на Ямайке).
     Хакеры (компьютерные фанаты) -- В основном это студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем. 
 

     Рэйверы
     Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров - к спортивным субкультурам, общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, -- достаточное основание для их сближения при типологизации.
     Субкультура рэйверов (rave - англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв -- преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни -- ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстази», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи - ключевые фигуры рэйв-субкультуры -- высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков. 

     Роллеры
     Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок, часто повседневно носят наколенники и налокотники. В основном роллеры - школьники обоего пола или студенты начальных курсов (13--19 лет). Роллеры, как правило, дети из обеспеченных семей. 
 
 

     Граффитисты
Слово граффити - итальянское, и переводится на русский язык как “нацарапанный”. В принципе под это определениеподходит почти все, что угодно, начиная наскальными рисунками, но всё таки под этим термином принято обозначать рисунки на стенах домов, в метро - при помощи баллончиков с краской, изредка - маркеров, в основном выдержанное в одном и том же стиле. Так называемых уличных художников зовут райтеры, граффиттеры или графферы.
Граффити - это все же искусство. Многие исследователи официально считают его  состоявшимся направлением новейшего авангардизма. Граффити впервые появилось в Америке в конце шестидесятых годов, как часть уличной культуры. Все это началось с обыкновенных тэгов. Tag - дословно переводится как «отметка». В Нью-Йоркском метро,  оставляли вот эти тэги просто, для того чтобы обозначить свое присутствие здесь. На сегодняшний день то же самое происходит в Московском метрополитене, но самые настоящие граффиттеры это всячески осуждают.
Так же как и у любого искусства у графферов есть свои личные стили «письма». Еще райтеры рисуют разных персонажей - как своих, как и из мультфильмов и комиксов. Вообще, существует много различных способов, при помощи которых можно украсить любой из стилей.
Рэперы
Среди многих других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, широкий размах в России получил рэп. Манера исполнения - "чтение", их действия в рэпе уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. Этот стиль носит подражательный характер, в последнее время больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, которое получило название - хип-хоп культура. Приоритеты, кроме рэпа: граффити как вид особого настенного рисунка, брейк-данс как форма пластики тела и танца, экстремальные виды спорта, стритбол и д.р. Эта субкультура достаточно демократична, не теряет связи с "молодежью улицы". В крупных городах много молодежи в одежде, связанной с рэпом. Хотя фанаты рэпа относятся к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов. Такая одежда продается на вещевых рынках дешево. Но, всё-таки, часть молодежи сознательно ориентирована на хип-хоп культуру. Внешний вид: Широкая, на несколько размеров больше одежда. Чаще спортивная. Вид спорта - баскетбол. Из украшений носят серьги и значки. Волосы короткие. Многие рэперы не употребляют спиртных напитков, даже пива, хотя предпочитают сильные наркотики. Рэперы - это не только те, кто слушает "рэп", но и те, кто пишет рэп. В основном рэперы не агрессивны, помимо тех, кто причисляется к течению "Гангста".
     Панки
Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным - маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится к панкам. Влияние панковской субкультуры в СССР и постсоветской России никогда не было значительным. Панки в ортодоксальном смысле слова - для России скорее редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя панками, во многом используют и элементы атрибутики других субкультур, футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или ролевиков, - так или иначе «мигрируют» в направлении этих субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-металл или трэш-метал).
     Среди рок-музыкантов и их слушателей появляются люди, называющие себя панк-трэш-металлистами. На Западе панк-культура оказала огромное влияние на развитие других течений и породила множество собственных. Среди таких ответвлений есть и относительно «просоциальные» - например straight edge (SXE).
     Философия панка главным образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и однообразием. Главный абстрактный враг панка - корпорация, промывающая мозги людей (главным образом СМИ), и превращающая людей в муравьев.
     D.I.Y (do it yourself) - «сделайте это сами». Этот принцип панка подразумевает под собой самостоятельность. Можно выпустить альбом, открыть клуб или снять клип без помощи крупных компаний. Для этого нужно иметь желание и этого достаточно. Создай группу, запиши дома альбом, раздай друзьям.
     Панк рок.
     Панк рок появился в конце 60-х в Америке. Этими первыми панками были «Ramones», «Iggy Pop», «New York Dolls».Они вели себя ужасно и просто возмутительно. Например, «Iggy Pop» топтался на битом стекле, кидал мясо в зал и первый совершил stage-daiving (прыжок со сцены в зал). Тогда определение панк-рок не существовало и называлось это «гаражный рок». Определение «панк рок» появилось в Англии вместе с группой «Sex Pistols». В текстах первых панков было много агрессии, их запрещали, избивали на улицах, арестовывали за внешний вид. Они продолжали борьбу. «Sex Pistols» породили собой волну панк групп совершивших революцию в музыке.
     Сейчас панк-рок разделился на множество стилей: поп-панк, ска-панк, пост-панк, гетеро-панк и т.д.
     Некоторые направления панка сейчас:
    Гетеро-панки - обычно нигде не работают, не учатся. Внешний вид классический: Ирокез, рваные штаны, клепки, шипы.
    Поп-панки - широкие штаны, модная футболка, пирсинг, кеды. Мало интересуются идеями, отдают предпочтение больше быстрой, лёгкой музыке.
    Наципанки-панки - нацисты (абсурд, но они есть).
    Ска-панки - панки слушающие СКА. Носят клетчатые штаны, дреды.
      Киберпанки - уделяют в текстах много внимания экологии, урбанизации и т.д. (например группа «Purgen»),внешность см. гетеро-панки.
    Стрейт-эйджеры - панки, ведущие здоровый образ жизни.
     Готы
     В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам - панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth's Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.
     Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi's Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп - «The Shroud», «Rosetta Stone», «London After Midnight», «Mephisto Walz», «Corpus Delicti», и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию - художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.
     Готическое мировоззрение
     В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».
     Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
     Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.