На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность МСФО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 2
    Теоретическая часть. Сущность МСФО 2
    1. Нормативные документы по МСФО 4
    2. История МСФО 8
    Объективные причины различий национальных систем бухгалтерского учёта 10
    Классификация национальных систем бухгалтерского учёта 12
    Аналитическая часть. Сопоставление МСФО с российскими стандартами финансовой отчётности. 17
    Реформирование бухгалтерской отчётности в России в соответствии с МСФО 17
    Цель финансовой отчётности по МСФО и российским нормативным документам 22
    Принципы формирования отчётности  по МСФО и в России 26
Заключение 31
Список  использованной литературы 33
Практическая  часть 34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Переход России к рыночной экономике обусловил  реформирование системы бухгалтерского учёта в стране в соответствии с требованиями рынка и необходимостью понимания финансовой отчётности российских организаций иностранными инвесторами и другими пользователями.
       Немало  разногласий среди российских учёных вызвал вопрос о том, в каком мире и каким именно мировым опытом следует воспользоваться в ходе реформы бухгалтерского учёта, в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 06.03.89 № 283. В качестве основы реформирования отечественного учёта были выбраны МСФО, завоевавшие в последние годы большой авторитет во всех странах мира.
       Стандартизация бухгалтерского учёта на международном уровне была вызвана исторической необходимостью и напрямую связана с глобализацией экономик стран мира. Этот процесс особенно интенсивно формировался в 60 – 80 годах XX века и дают начало разработке МСФО.
       Внедрение международных стандартов “повысит инвестиционную привлекательность  экономики”, убежден замминистра  финансов Сергей Шаталов. Иностранные  инвесторы пока не в состоянии  оценить привлекательность большинства  российских компаний: им нужна информация в понятном формате, которую можно сопоставлять с показателями компаний из других стран. Когда иностранный инвестор принимает решения о выборе компании для вложения средств, он будет выбрать из тех, отчётность которых составлена на понятном ему языке. Сравнимость международной финансовой информации, полученная в результате стандартизации, устраняет сложности в понимании данных иностранных финансовых отчётов.
       По  имеющимся оценкам для европейских  ТНК дополнительные расходы, вызываемые различными бухгалтерскими сметами оцениваются от 10 до 30 процентов общих расходов, а, сдавая отчётность в формате МСФО, эти немалые деньги пускались на развитие производства. Повышение з/пл работникам и многое другое.
       Ещё одна выгода международной стандартизации бухгалтерского учёта- реальная возможность использовать помощь бухгалтеров из различных стран. В небольших и развивающихся странах ещё имеется дефицит квалифицированных специалистов, известны факты помощи таким странам со стороны экономически развитых стран.
       Следует понимать, что международные стандарты - лишь определенный общий свод правил, трактовка которых в значительной степени отличается в разных странах. Как показала практика, самая большая опасность кроется в попытках механического переноса международных стандартов в ту или иную экономику. Только грамотное и взвешенное применение основополагающих принципов международных стандартов дает возможность достигнуть поставленной цели. 

 


Теоретическая часть. Сущность МСФО 

      Нормативные документы по МСФО
 
       Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется  наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления.
       Первый  уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации, в которых также сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и отчетности. К данному уровню системы относится и Гражданский кодекс РФ.
       Главным актом первого уровня системы  является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ, устанавливающий  единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета в РФ.
       Особое  место в системе принадлежит  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ,  утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. №34н, в редакции от 18.09.2006 года. Ввиду  значимости содержащихся в нем норм Положению предполагалось придать статус документа первого уровня системы, однако оно не было утверждено правительственным постановлением и формально не обладает данным статусом.1
       Второй  уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета.
       Третий  уровень включают документы, на основе которых, установлен порядок формирования и составления бухгалтерской  отчетности. К ним относятся методические рекомендации, инструкции, приказы  МФ России.
       Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерской отчетности включает указания, инструкции и другие документы в рамках учетной политики самих хозяйствующих субъектов по составу, формам, адресам и срокам представления отчетности, как для внешних пользователей, так и для внутренних целей.
       Помимо  указанных нормативов в российской национальной системе регулирования  бухгалтерского учёта необходимо отметить «Концепцию бухгалтерского учёта в  рыночной экономике России», определяющую основополагающие подходы к ведению  бухгалтерского учёта и формированию финансовой отчётности в Российской Федерации.
       Если  сопоставлять систему нормативного регулирования бухгалтерского учёта  в России с системой МСФО, то можно  допустить, что российская Концепция  является некоторым аналогом главы «Принципы», а ПБУ – некоторым аналогом самих МСФО по различным объектам учёта.
       В то же время некоторые общие подходы  затрагиваются не только в Концепции, но и в нормативных документах первого уровня, например Федеральном  законе «О бухгалтерском учёте в  Российской Федерации», и даже в нормативах второго уровня – ПБУ 1/98 «Учётная политика организации», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации и других. Регламентация бухгалтерского учёта основных средств, материально–производственных запасов, затрат на капитальное строительство и некоторых других объектов, по которым имеются индивидуальные международные стандарты, дополняется нормативными документами третьего уровня (инструкциями, методическими указаниями, отдельными письмами Минфина РФ)2.
       Вместе  с тем Программа реформирования бухгалтерского учёта в России в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности предусматривает разработку новых и обновление ранее утверждённых положений по бухгалтерскому учёту. Следовательно, задачей реформирования бухгалтерского учёта является создание системы российских ПБУ, аналогично системе МСФО. 

МСФО Соответствующее ПБУ
МСФО 1 Представление финансовой отчетности ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 9/99 «Доходы организации»
ПБУ 10/99 «Расходы организации»
МСФО 2 Запасы ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов»
МСФО 7 Отчёт о движении денежных средств ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации»
МСФО 8 Учетная политика изменения в бухгалтерских расчётах и ошибки ПБУ 1/98 «Учётная политика организации»
МСФО 10 События после отчётной даты ПБУ 7/98 «События после отчётной даты»
МСФО 11 Договоры подряда ПБУ 2/94 «Учёт договоров (контрактов) на капитальное строительство»
МСФО 12 Налоги на прибыль ПБУ18/02 «Учёт расчетов по налогу на прибыль»
МСФО 14 Сегментная отчётность ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»
МСФО 16 Основные средства ПБУ 6/01 «Учёт основных средств»
МСФО 17 Аренда  
МСФО 18 Выручка ПБУ 9/99 «Доходы  организации»
МСФО 19 Вознаграждение работникам  
МСФО 20 Учёт государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи ПБУ 13/2000 «Учёт  государственной помощи»
МСФО 21 Влияние изменений валютных курсов ПБУ 3/2000 «Учёт  активов и обязательств, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте»
МСФО 23 Затраты по займу ПБУ 15/01 «Учёт займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»
МСФО 24 Раскрытие информации о финансовой отчётности банков и аналогичных  финансовых институтов ПБУ 11/2000 «Информация  об аффилированных лицах»
МСФО 26 Учёт и отчётность по пенсионным планам  
МСФО 27 Консолидированная и индивидуальная финансовая отчётность ПБУ 19/02 «Учёт  финансовых вложений»
МСФО 28 Учёт инвестиций в ассоциированные  компании ПБУ 19/02 «Учёт  финансовых вложений»
МСФО 29 Финансовая отчётность в условиях гиперинфляции  
МСФО 30 Раскрытие информации о финансовой отчётности банков и аналогичных финансовых институтов  
МСФО 31 Финансовая отчётность об участии в совместной деятельности ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»
МСФО 32 Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации ПБУ 19/02 «Учёт финансовых вложений»
МСФО 33 прибыль на акцию  
МСФО 34 Промежуточная финансовая отчётность ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации»
МСФО 36 Обесценивание активов ПБУ
МСФО 37 Резервы, условные обязательства и условные активы ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»
МСФО 38 Нематериальные активы ПБУ 14\2000 «Учёт нематериальных активов» ПБУ 17/02 «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»
МСФО 39 финансовые инструменты: признание и оценка ПБУ 19/02 «учёт финансовых вложений»
МСФО 40 Инвестиции в недвижимость  
МСФО 41 сельское хозяйство  
МСФО Первое применение МСФО (IFRS) 1 МСФО
 
МСФО Выплаты долевыми (IFRS) 2 инструментами
 
МСФО Объеинение бизнеса (IFRS) 3
 
МСФО Договоры страхования (IFRS) 4
 
МСФО Выбытие внеоборотных активов, (IFRS) 5 удерживаемых для продажи, и прекращённая деятельность
ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»
МСФО Геологоразведка и оценка (IFRS) 6минерально-сырьевых запасов
 
 
       Из  таблицы 1.1 видно, что некоторые аспекты учёта, регламентируемые одним российским стандартам, отражены в нескольких МСФО. Например, правила составления отчётности, изложенные в ПБУ 4/99, рассматриваются в международных стандартах: МСФО 1 и МСФО 7. Вопросы учёта финансовых вложений, регламентируемые ПБУ 19/02, освещены в МСФО 27, МСФО 28, МСФО 32 и МСФО 39. Некоторые аспекты учёта, напротив, регулируются одним международным и несколькими отечественными стандартами. Например, правила учёта нематериальных активов, изложенные в МСФО 38, регламентируются двумя российскими стандартами: ПБУ 14/2000 и ПБУ 17/02.
       Однако  же нельзя поставить знак равенства  и между теми ПБУ и МСФО, которые  регламентируют учёт одних и тех  же объектов, например, учёт ОС (ПБУ 6/01 и МСФО 16), запасов(ПБУ 5/01 и МСФО 2) и других объектов.
       Данные  таблицы 1.1 показывают, что тенденцией развития бухгалтерского учёта в  России является сближение с МСФО. Вместе с тем в целом российская система нормативного регулирования пока ещё не соответствует системе МСФО. Система отечественных стандартов по бухгалтерскому учёту не охватывает такие важнейшие объекты, как аренда, вознаграждения работникам, пенсионные планы, инвестиционная собственность, обесценение активов, гиперинфляция, прибыль на акцию, финансовая отчётность банков, договоры страхования и ряд других.3 

    1.2 История МСФО
       В 70-х годах усилился процесс свободного перемещения капитала из одной страны в другую. Однако осуществление совместной деятельности компаний затруднялась из-за наличия национальных систем бухгалтерского учета.  В связи с этим среди инвесторов, банкиров и лиц других профессий, связанных с экономикой, остро встала проблема разработки общедоступных учетных систем. Данное направление получило название гармонизации учета, результатом чего явилась подготовка международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Международные стандарты не являются обязательными и носят рекомендательный характер. Они, в первую очередь, целесообразны для международных компаний, которые обязаны консолидировать финансовую отчетность дочерних предприятий, работающих в разных странах. Основной организацией, занимающейся разработкой международных стандартов, является специальный Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (International Accounting Standards Committee, IASC)
       Комитет Международных Стандартов Бухгалтерского Учета (IASC) является независимой частной организацией. Его цель – объединение правил бухгалтерского учета, используемых коммерческими и прочими организациями для предоставления финансовой отчетности во всем мире.
       IASC был основан в 1973 году соглашением  профессиональных бухгалтерских организаций из Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии и Соединенных Штатов Америки. С 1983 года членами IASC стали все профессиональные бухгалтерские организации члены Международной Федерации Бухгалтеров. В настоящее время IASC насчитывает 140 бухгалтерских организаций в 101 стране мира (включая 5 членов-корреспондентов и 4 филиала). Компании-члены насчитывают более двух миллионов бухгалтеров во всем мире.
       Также большое внимание уделяется сотрудничеству с другими организациями, не являющимися членами IASC, заинтересованными в совершенствовании форм корпоративной финансовой отчетности. Стандарты IAS активно используются не только в странах-членах IASC, но в и странах, не являющихся членами комитета.
       Правила бухгалтерского учета принимаются  правлением IASC и издаются в форме  Международных Бухгалтерских Стандартов. Члены правления IASC назначаются Международной Федерацией Бухгалтеров по консультации с IASC. В правлении комитета состоят лица представляющие бухгалтерские практики, бизнесмены, представители международного делового сообщества, финансовые аналитики, представители академических кругов, разработчики международных стандартов. Так же в правлении состоят три наблюдателя, участвующие в обсуждении стандартов, но не имеющие права голоса.4
       Комитет готовит Международные стандарты  в соответствии с установленным  порядком. Исполнительный комитет отвечает за предоставление правлению рекомендаций по каждому стандарту. Подобные проекты состоят из максимального перечня требований к обсуждаемому стандарту и аргументы, за и против, следования каждому из них. Впоследствии правление публикует окончательный (публичный) вариант проекта, для вынесения его на открытое обсуждение. Результаты обсуждения анализируются и используются при формировании окончательной редакции Стандарта. Публичный вариант проекта может быть обнародован только при наличии двух третей голосов в его пользу, а окончательная редакция стандарта публикуется лишь в том случае, если три четверти правления голосуют за него.  

       Финансирование КМСУ осуществляется за счет:
    взносов организаций-участниц, средств Международной федерации бухгалтеров
    поступлений от транснациональных компаний и бухгалтерских фирм, а также за счет выручки от издательской деятельности
 
       1.3 Объективные причины различий национальных систем бухгалтерского учёта.
       Различия  национальных систем бухгалтерского учета  вызваны объективными обстоятельствами. Перечислим те из них, которые, на наш взгляд, представляются наиболее важными.
    Влияние теоретических концепций бухгалтерского учета, доминирующих в стране. Системы национальных стандартов базируются определенных научных концепциях. В различных странах при этом могут доминировать разные концепции, что определяет и разницу в подходах к созданию стандартов. Например, в основе концепции бухгалтерского учёта в США в настоящее время лежит рассмотренная нами ранее позитивная теория, отрицающая оценочные суждения и уделяющая большое внимание финансовым потокам фирмы. В Нидерландах наибольшую популярность имеет иной подход: "экономика для бизнеса". В основе данного подхода лежат работы Теодора Лимперга, в которых он обосновывал оценки через восстановительную стоимость; эта теория развивалась не в ответ на инфляционные проблемы, а на основе экономической науки. Национальная система бухгалтерского учета в России в период социализма находилась под жестким прессом теорий политэкономии. В настоящее время на формирование отечественной системы бухгалтерского учета оказывает большое влияние Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, ориентирующая на получение достоверной информации о деятельности предприятий, полезной для пользователей.
    Расстановка политических сил в обществе Стандартизация бухгалтерского учета в обществе все больше тяготеет к политическим явлениям. Принятие той или иной системы бухгалтерского учета имеет экономические последствия, которые могут быть выгодны или невыгодны тем или иным влиятельным группам общества. Доминирование различных политических сил в стране оказывает влияние на решения в области стандартизации бухгалтерского учета. Например, высокая степень унификации учета характерна для стран, где государство существенно влияет на экономику. При административно-командной системе в нашей стране была иная система бухгалтерского учета, чем та, что потребовалась на этапе перехода к рыночной экономике-, Общая экономическая ситуация в стране. Регламентация бухгалтерского учета может осуществляться и с целью регулирования экономических проблем общества. Правительство может поддержать те стандарты бухгалтерского учета, которые поощряют или, напротив, препятствуют использованию компаниями тех или иных методов учета затрат на производство, начисления амортизации, учета обязательств и т. д. Это особенно сказывается в тех странах, где налоговая система мало стимулирует экономическую эффективность налоговых платежей, а налогоплательщик не информируется или дезинформируется об использовании сумм налогов на всех уровнях управления. Еще один аспект - уровень инфляции в стране. Высокий уровень инфляции может привести к созданию так называемой инфляционной бухгалтерской системы, при которой необходимы частые переоценки показателей отчетности. Примеры инфляционных бухгалтерий имеются в некоторых странах Латинской Америки
 
   
    Пользователи  финансовой информации и цели, которые  они ставят перед  собой. Информация, содержащаяся в финансовой отчетности предприятий, отвечает потребностям определенных групп пользователей. От того, интересы каких именно пользователей доминируют в стране, зависит набор показателей, раскрываемых в финансовой отчетности. Например, в США и Великобритании превалируют интересы инвесторов, в ряде европейских стран — кредиторов. Во многих странах превалируют интересы государственных, особенно налоговых органов. Доминирование тех или иных пользователей финансовой информации при установлении набора показателей финансовой отчетности во многом зависит от основных источников финансирования компаний. Ориентированность компаний США И Великобритании на капитал инвесторов обусловливает приоритет данной группы пользователей перед другими. Напротив, финансы многих европейских компаний в большей степени зависят от кредитов банков.
    Национальные исторические традиции. Национальные системы бухгалтерского учета формировались в течение длительного времени по-разному в каждой стране. Общей тенденцией их развития является непрерывное изменение и совершенствование, однако человеческому обществу, как известно, свойственно стремление сохранить прежние традиции. Так, национальные стандарты стран Европы, имеющих давние традиции, существенно отличаются между собой. В то же время многие из стран, тесно связанных с США, часто используют национальные американские стандарты бухгалтерского учета5
       Таким образом, наличие  упомянутых объективных  причин, вызывающих различия в национальных системах бухгалтерского учета, существенно  препятствует их стандартизации на международном  уровне. И все-таки реальность состоит в том, что различия в национальных бухгалтерских стандартах можно обойти, если выделить группы стран с похожими культурными и экономическими традициями и подходами к системе бухгалтерского учета и отчетности. Это станет залогом успеха в объединении национальных систем бухгалтерского, в первую очередь через классификацию их по ряду определяющих оснований. 

    1.4 Классификация национальных систем бухгалтерского учета.
       Работа  по классификации систем бухгалтерского учета и отчетности ведется с  начала XX века. В 1911 г. Генрих Ренд Хэтфилд "В докладе, предоставленном им Американской ассоциации присяжных бухгалтеров, указал на явное влияние Франции на бухгалтерский учет группы стран [36]. В основу классификации различными учеными закладывались различные классификационные признаки. Выделим классификации, получившие широкое распространение в теории и практике.
       Классификации на основании "сферы  влияния ". Согласно этой теории в традиционных ассоциациях одна "материнская страна" неизбежно влияет на бухгалтерскую практику других государств. Л. Сайдлер [48] приводит на оснований этой теории три классификационные   группы:
    британская модель, влияющая на австралийскую и индийскую системы бухгалтерского учета и отчетности;
    американская модель, влияющая на Мексику и на большую часть стран Южной Америки, а также на Израиль и Японию;
    французская модель, распространившая свое воздействие почти на всю южную Европу и страны Средиземного моря а также на те страны Южной Америки, в которых торговые кодексы основывались на Кодексе Наполеона.
       Г. Превитс, анализируя подход Л. Сайдлера, не согласен с тем, что США влияют на страны Южной Америки, а к государствам, испытавшим влияние Великобритании, он добавляет Канаду, Новую Зеландию, Южную Африку,  Нигерию, Британскую Вест-Индию, Таиланд, Грецию и некоторые страны Южной Америки.
       Классификация, основанная на субъективном подходе. Первую такую классификацию осуществил Г. Мюллер. Он считал, что можно выделить четыре модели систем бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на основании общих типов их развития, базирующаяся на макроэкономике, рассматривающаяся как инструмент национальной экономической политики (Швеция);
    базирующаяся на микроэкономике, считающаяся отраслью экономики (Нидерланды); являющаяся независимой дисциплиной, развивающаяся исходя практических задач бизнеса, когда влияние текущей практики бизнеса (бухгалтерии) является наиболее важным фактором становления принципов бухгалтерии (США и Великобритания);
    унифицированного бухгалтерского учета и отчетности, которая  используется правительством для мониторинга и контроля за экономикой и базируется на стандартизованных определениях, измерениях и предоставлении данных (Франция).
       Г. Мюллер также предлагает и альтернативную классификацию, которая базируется на 10 разновидностях общей экономической ситуации в стране. Примерами государств с указанными типами являются (с некоторыми нашими поправками):
      США, Канада, Нидерланды;
      страны Британского Содружества;
      Германия и Япония; страны континентальной Европы, за исключением Германии; Нидерландов и государств  Скандинавии; страны Скандинавии;
      Израиль и Мексика;
      страны Южной Америки;
      страны Южной Америки;
      развивающиеся страны Ближнего и Дальнего Востока; страны Африки, за исключением Южной Африки; Россия, Польша, Украина, Беларусь.
       Американская бухгалтерская ассоциация предложила "субъективную" систему классификации по пяти зонам:
      британской;
      франко-испано-португальской;
      немецкой/голландской;
      американской;
      стран Восточной Европы.
       Классификация, основанная на систематизации групповых различий (статистическая классификация). Многие специалисты классифицируют системы бухгалтерского учета и отчетности, сводя их в группы на основе кластерного анализа сущностных элементов, выявляемых при практическом применении таких систем в ходе проводимых международных исследований; особенно ценными оказались отчеты агентства Price Waterhouse, которые послужили основой для классификации Де Коста, У. Франка и Р. Нера. Де Коста выдёляет две кластерные группы, одна из которых базируется на системах бухгалтерского учета и отчетности, используемых в Великобритании а ее бывших колониях, а вторая — на всех остальных. Системы Канады и Нидерландов не попадают ни в одну из этих групп.
         Р Hep провел анализ различий между используемыми способами оценки, предоставления информации и выделил 7 классификационных групп на основании методов оценки и 10 на основании предоставления информации. У. Франк, анализируя ту же информацию; выделяет 4 модели: Британского Содружества; Континентальной Евро-Латинской Америки; США.
       Классификация национальных систем бухгалтерского учета разработана и отечественными специалистами. В ее основу положена однородность экономических факторов, определяющих национальную систему бухгалтерского учета. Российские специалисты отдают предпочтение трем моделям учетных систем: англо-американской; континентальной (европейской); латиноамериканской.6
       В таблице 1.2 нами систематизированы признаки, объединяющие национальные системы в группы по последней классификации. 

        Укрупнённая классификация систем бухгалтерского учёта и отчётности
Англо-американская Континентальная модель         Латиноамериканская  модель
Объединяет  национальные учетные системы таких стран, как Австралия, Великобритания, Гонконг, Израиль, Индия, Канада,' Кипр, Нидерланды,  Пакистан, Сингапур, США, ЮАР, и некоторых других англо-говорящих стран 
 
 
 
 
 
Во всех странах, относимых к данной модели, велико влияние США и Великобритании
В ведущих  странах хорошо развиты рынки ценных бумаг, отмечается высокий профессионализм не только бухгалтеров, но и пользователей учетной информации 

Ориентация отчетности направлена в первую очередь на нужды инвесторов и кредиторов предприятия Особенно важно исчисление реального финансового результата деятельности предприятия
Объединяет  национальные учетные системы Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Испании, Италии, Норвегии; Португалии, Франции, Швейцарии общему прошлому рии, Швеции и некоторых других стран Европы. 
Близка к этой модели национальная система ведения учета в России и Японии
 
 
Практика  учета одной страны существенно отличается от практики учета другой
Бизнес  имеет тесные связи с банками
Ориентация  финансовой отчетности на потребности инвесторов не является приоритетной задачей 
 

Бухгалтерский учет регламентируется законодательно, отличается значительной консервативностью и высокой степенью вмешательства государства в учетную практику (т. е. обязательное -применение плана счетов, утвержденного государством
Объединяет  национальные учетные, системы стран Южной. Америки по" общности языка, а также общему прошлому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отличительной особенностью бухгалтерской отчетности этих стран является корректировка на инфляцию.
В целом  учет. ориентирован .на потребности государствённых плановых органов и контроль за исполнением налоговой, политики 

       Способы и приемы бухгалтерского учета, используемые на предприятиях, имеют высокий уровень унификации
 
       Приведенная выше классификация является наиболее приемлемой для использования при  рассмотрении проблем стандартизации бухгалтерского учета на региональном уровне. Подтверждением тому служит факт принятия большинством стран континентальной модели Директивы ЕС и использования большинством стран англо-американской модели учетных стандартов GAAP. Страны латиноамериканской модели также объединяет тенденция стандартизации учета на региональном уровне.
       Нужно отметить и некоторые затруднения, возникающие при классификации  бухгалтерских систем. Так, при идентификации  классификационных групп в различных  системах бухгалтерского учета приходится решать, что предпочесть: нормативы  или реалии действующей практики. Например, в Швеции имеется набор нормативных бухгалтерских принципов, но на практике (и это поддерживают многие крупные компании) зачастую исходят из принципа предоставления информации лишь в интересах инвесторов.7 Установление классификационных групп встречает препятствие и тогда, когда система бухгалтерского учета и отчетности в стране нестабильна. Так, Новая  Зеландия в 60-е годы XX века стала отделяться "от Великобритании, некоторые положения системы бухгалтерского учета и отчетности этой страны были напрямую взяты из стандартов, разработанных Английским институтом дипломированных бухгалтеров. При всех проблемах и разных подходах к классификации национальных систем бухгалтерского учета саму ее, возможность трудно переоценить. Близость национальных систем стран, принадлежащих одной классификационной группе, свидетельствует об очевидной возможности гармонизации учета на международном уровне. Из выше изложенного можно сделать следующие выводы:
    возможность объединения национальных бухгалтерских стандартов в классификационные группы обусловливает возможность сглаживания различий между ними в процессе стандартизации, по крайней мере внутри групп;
    процесс сближения экономик стран в ходе глобализации мирового хозяйства реально способствует стандартизации учёта на мировом уровне
 
 


Аналитическая часть. . Сопоставление МСФО с российскими стандартами финансовой отчётности 

2.1 Реформирование бухгалтерского  учёта в России  в соответствие  с МСФО
Переход Росси к рыночной экономике в  начале девяностых годов вызвал необходимость реформирования системы бухгалтерского учёта в стране. Обсуждался вопрос, в какой мере при реформе отечественного учёта следует использовать опыт зарубежных стран и каким именно мировым опытом следует воспользоваться России.
Общая позиция была определена в принятом 6 марта 1988 г. Постановлении правительства № 283 «Программа реформирования бухгалтерского учёта в России в соответствии  с международными стандартами финансовой отчётности». Тем не менее программа оставила нерешёнными важные вопросы, которые до сих пор дискутируются. Остаётся открытым вопрос о степени соответствия регламентациям МСФо национальных российских стандартов бухгалтерского учёта. Нет ответа на вопрос о том, какими темпами должна проводится адаптация отечественного учёта к требованиям МСФО.
Национальные  стандарты бухгалтерского учёта формируются под влиянием под влиянием общей экономической ситуации в стране, структуры и источников финансирования предприятия, запросов пользователей их отчётности. Важнейшей тенденцией в развитии современных отечественных предприятий является рост и усиление значимости крупных корпоративных структур.
Однако, лишь около 200 крупных российских компаний имеют в настоящее время необходимость  напрямую использовать МСФО. При этом  большинство этих компаний являются транснациональными корпорациями, и вместе с дочерними организациями их число составляет чуть более 3 тысяч. В масштабах России это количество, разумеется, невелико, но необходимо учитывать, что на долю крупнейших компаний приходится наибольший экономический потенциал, подавляющая часть ВВП, налоговых платежей и задолженности перед бюджетом.8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.