На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовое планирование и прогнозирование в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

СОДЕРЖАНИЕ 

   
   
   
   
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Целью анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является оценка его текущего финансового  состояния, а также определение  того, по каким направлениям нужно  вести работу по улучшению этого  состояния. 

      Цель  контрольной работы – изучение теоретических основ планирования и прогнозирования в рыночной экономике. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
    Определить объекты и субъекты, цели и задачи управления финансами.
    Дать характеристику финансовому прогнозированию. Рассмотреть методы финансового прогнозирования.
    Дать характеристику финансового планирование. Рассмотреть планирование на государственном и хозяйственном уровнях.
    Сделать вывод о взаимодействии финансового планирования и финансового прогнозирования.
    Дать определение финансовому контролю. Перечислить виды и формы финансового контроля.
 

1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ.
ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ. 

      Финансы - обобщающий экономический термин, означающий как денежные средства, финансовые ресурсы, рассматриваемые в их создании и движении, распределении и перераспределении, использовании, так и экономические отношения, обусловленные взаимными расчетами между хозяйствующими субъектами, движением денежных средств, денежным обращением, использованием денег.1
      Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен  на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и соответственно предполагает организацию некоторой схемы управления. Существуют разные определения термина управление. В наиболее общем виде управление представляет собой целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или Целенаправленное влияние (воздействие), субъекта управления на объект управления.
      В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в том числе специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.2
      Основными процедурами процесса управления финансами  являются:
      1) выработка форм финансовых отношений  и их совершенствование;
      2) финансовая деятельность, включающая  финансовое прогнозирование, составление и исполнение финансовых планов;
      3) изучение, анализ и проверка соблюдения  действующих форм финансовых отношений с целью подготовки предложений для их дальнейшего совершенствования.3
      Управление  финансами должно осуществляться как  на макроуровне (на уровне государства) так и на уровне отдельных организаций. Этот принцип обуславливается единством экономического пространства.
      В России, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы. Это относится к утверждению государственного бюджета и отчету о его исполнении, введению или отмене отдельных видов налогов, утверждению предельного размера государственного долга и т. д.
      В качестве инструментов управления финансами выступают планирование, контроль, организация и информационное обеспечение.
      Планирование включает различные фазы: определение целей, анализ проблем, прогнозирование, поиск альтернатив, оценка принятых решений. За планированием, как правило, следует этап, связанный с выполнением планов и соответственно контролем их исполнения, который предполагает установление расхождений между планом и фактом и установление причин этих расхождений. Результаты контроля и анализа дают информацию для последующего процесса планирования. Задача организации состоит в обеспечении оптимального достижения- цели посредством использования специальных организационных моделей. Если планирование и контроль являются процессами, связанными с переработкой информации, то организация занимается структурированием информационных связей. Информационное обеспечение, включающее в себя переработку, учет, анализ и прогноз информации, представляет собой связующее звено между планированием, контролем и организацией.
      Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США — это Конгресс, в Великобритании — Парламент, в Германии — Бундестаг, во Франции - Национальное Собрание, в России — Федеральное Собрание.
      В управлении финансами, как правило, принимают участие различные  органы исполнительной власти. В США  к этим органам относятся Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством финансов Таможенной службой, Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, сбор налогов и пошлин.
      В России главными властными структурами  по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
        На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ; Министсрстио финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Министерство РФ по налогам и сборам; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный таможенный комитет РФ; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.4
      На  уровне хозяйствующего субъекта организационная структура управления финансами определяется его высшим руководством и зависит прежде всего от размеров предприятия и видов его деятельности. Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, связанные с капитальными вложениями, ценообразованием, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др.
      В небольших предприятиях функции  финансового менеджера, как правило, выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многогранны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности предприятия в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.
 

2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 

      Важным  элементом управления экономическими и социальными процессами являются планирование и прогнозирование. Они используются в основном для предопределения рациональных пропорций в развитии экономики, изменений за конкретный период темпов роста отдельных отраслей. Финансовое планирование и прогнозирование являются одним из основных элементов финансового механизма.
      Обоснование финансовых показателей, намечаемых финансовых операций и результативность многих хозяйственных решений достигается в процессе финансового планирования и прогнозирования.5  

      2.1. Финансовое прогнозирование 

      В условиях рыночной экономики прогнозирование  является научно-аналитической стадией  планирования, исследовательской основой  для подготовки плановых решений и заданий плана.
      Финансовое  прогнозирование – это предвидение  возможного финансового положения государства или субъекта хозяйствования, обоснование показателей финансовых планов.
      Прогнозирование заключается в том, чтобы определенными  методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем.
      Прогнозы  могут быть среднесрочные (5-10 лет) и  долгосрочные (более 10 лет). Однако, конкретный временной горизонт каждого частного прогноза определяется в зависимости от характера изучаемого объекта; комплексные прогнозы экономического развития разрабатываются применительно к горизонтам и срокам разработки очередных планов социально-экономического развития.
      Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде.
      Прогнозы  позволяют органам финансовой системы  наметить разные варианты развития и  совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.
      Главные функции финансового прогнозирования:
      - научный анализ социальных, экономических и научно-технических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей социально-экономических явлений хозяйственного развития в конкретно-исторических условиях, оценка сложившейся ситуации и выявление узловых проблем хозяйственного развития;
      - оценка действия этих тенденций в будущем и предвидение новых условий и проблем, требующих своего разрешения;
      - выявление возможных альтернатив развития в перспективе, накопление материала для всесторонне обоснованного выбора той или иной возможности развития и принятие оптимального планового решения, обеспечивающего активное воздействие на дальнейшее развитие финансов.
      Прогноз очерчивает области и возможности, в рамках которых могут быть поставлены реальные задачи и цели, выявляет проблемы, которые должны стать объектом разработки в плане. В нем рассматриваются варианты активного воздействия на объективные факторы будущего развития финансов. Финансовый прогноз – это такое исследование перспективного развития, которое не ограничено принятым конкретным экономическим и политическим решением, а потому имеет предварительный, вариантный характер, горизонты его не ограничены рамками планируемого периода.6 

      2.1.1. Методы финансового  прогнозирования состояния хозяйствующего субъекта (предприятия) 

      Исходным  пунктом любого из методов является признание факта некоторой преемственности (или определенной устойчивости) изменений показателей финансово-хозяйственной деятельности от одного отчетного периода к другому. Поэтому, в общем случае, перспективный анализ финансового состояния предприятия представляет собой изучение его финансово-хозяйственной деятельности с целью определения финансового состояния этого предприятия в будущем.
      Перечень  прогнозируемых показателей может  ощутимо варьировать. Этот набор величин можно принять в качестве первого критерия для классификации методов. Итак, по набору прогнозируемых показателей методы прогнозирования можно разделить на:
      1) Методы, в которых прогнозируется один или несколько отдельных показателей, представляющих наибольший интерес и значимость для аналитика, например, выручка от продаж, прибыль, себестоимость продукции и т.д.
      2) Методы, в которых строятся прогнозные формы отчетности целиком в типовой или укрупненной номенклатуре статей. На основании анализа данных прошлых периодов прогнозируется каждая статья (укрупненная статья) баланса и отчета и финансовых результатах. Огромное преимущество методов этой группы состоит в том, что полученная отчетность позволяет всесторонне проанализировать финансовое состояние предприятия. Аналитик получает максимум информации, которую он может использовать для различных целей, например, для определения допустимых темпов наращивания производственной деятельности, для исчисления необходимого объема дополнительных финансовых ресурсов из внешних источников, расчета любых финансовых коэффициентов и т. д.
      Методы  прогнозирования отчетности, в свою очередь, делятся на методы, в которых каждая статья прогнозируется отдельно исходя из ее индивидуальной динамики, и методы, учитывающие существующую взаимосвязь между отдельными статьями как в пределах одной формы отчетности, так и из разных форм. Действительно, различные строки отчетности должны изменяться в динамике согласованно, так как они характеризуют одну и ту же экономическую систему.
      В зависимости от вида используемой модели все методы прогнозирования можно подразделить на три большие группы:
      1) Методы экспертных оценок, которые предусматривают многоступенчатый опрос экспертов по специальным схемам и обработку полученных результатов с помощью инструментария экономической статистики. Это наиболее простые и достаточно популярные методы. Применение этих методов на практике, обычно, заключается в использовании опыта и знаний торговых, финансовых, производственных руководителей предприятия. Как правило, это обеспечивает принятие решения наиболее простым и быстрым образом. Недостатком является снижение или полное отсутствие персональной ответственности за сделанный прогноз.
      2) Стохастические методы, предполагающие вероятностный характер как прогноза, так и самой связи между исследуемыми показателями. Вероятность получения точного прогноза растет с ростом числа эмпирических данных. Эти методы занимают ведущее место с позиции формализованного прогнозирования и существенно варьируют по сложности используемых алгоритмов. Наиболее простой пример - исследование тенденций изменения объема продаж с помощью анализа темпов роста показателей реализации. Результаты прогнозирования, полученные методами статистики, подвержены влиянию случайных колебаний данных, что может иногда приводить к серьезным просчетам.
      3) Детерминированные методы, предполагающие наличие функциональных или жестко детерминированных связей, когда каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного признака.
      Весьма наглядным примером служит форма отчета о прибылях и убытках, представляющая собой табличную реализацию жестко детерминированной факторной модели, связывающей результативный признак (прибыль) с факторами (доход от реализации, уровень затрат, уровень налоговых ставок и др.).
      Здесь нельзя не упомянуть об еще одной  группе методов, основанных на построении динамических имитационных моделей предприятия. В такие модели включаются данные о планируемых закупках материалов и комплектующих, объемах производства и сбыта, структуре издержек, инвестиционной активности предприятия, налоговом окружении и т.д. Обработка этой информации в рамках единой финансовой модели позволяет оценить прогнозное финансовое состояние компании с очень высокой степенью точности. Реально такого рода модели можно строить только с использованием персональных компьютеров, позволяющих быстро производить огромный объем необходимых вычислений.7  

      2.1.2. Ошибки прогнозирования 

      Ошибки  прогнозирования чаще всего бывают связаны с неправильным определением входящих параметров прогнозной модели.
      Оценка  одного варианта развития. Эта ошибка, пожалуй, является наиболее распространенной. Маркетинговые аналитики большинства компаний не считают нужным рассчитывать варианты развития событий. В лучшем случае планирование происходит по группам товаров (ассортименту), регионам или каналам сбыта. При этом для каждого направления планирования рассчитывается только один набор прогнозных параметров (цена и объем), который, как правило, занижается «для подстраховки». Впоследствии, при оценке чувствительности финансовой модели к входящим параметрам, финансисты могут анализировать изменения основных финансовых показателей компании по отношению к этим параметрам. Но если значения таких показателей все же остаются в допустимых пределах, анализом все и заканчивается. И если реализуется пессимистический вариант развития, то компания не сможет вовремя отследить отрицательную тенденцию и принять меры к ее исправлению.
      “Дальше, как раньше”. Чаше всего при прогнозировании используется метод экстраполяции, т.е. определения зависимостей между параметрами модели на основе прошлых данных и переноса их на будущее. Например, если объемы строительства ежегодно росли на 15%, то предполагается, что и в данном году рост будет таким же. Однако при таком прогнозировании не учитываются текущие тенденции рынка. Поэтому экстраполяция годится только в качестве инструмента “заготовки” прогнозных значений, в том числе она используется для вычисления сезонных колебаний спроса и цены.
      Недооценка  или игнорирование  факторов. Эта ошибка проявляется при попытке учесть будущие изменения внешней и внутренней среды компании. Зачастую релевантные факторы выбирают упрощенно и принижают как отдельное, так и совокупное влияние таких факторов. Например, для недвижимости релевантными факторами будет не только рост личных доходов и снижение процентных ставок по ипотечным кредитам, но и демографические факторы.
      Неполный  учет предполагаемых изменений. Предполагаемые изменения должны быть адекватно учтены как в доходной, так и расходной части бюджета компании. Если этого не сделать, может возникнуть ситуация, когда получение дополнительных доходов будет запланировано без учета дополнительных расходов. Чаще всего это касается условно-постоянных расходов: на рекламу, связь и т. д. Существует и обратный вариант, когда компания планирует сокращение расходов, считая, что на доходах это никак не отразится.
      Стремление  выдать желаемое за действительное. Многие люди в силу их психологических особенностей не желают смотреть правде в глаза, поэтому часто руководители видят угрозы своему бизнесу, однако не желают считать их таковыми. Предпочтение оптимистического взгляда на развитие событий может привести к снижению готовности компании противостоять негативным тенденциям как во внутренней, так и внешней среде.8  

      2.2. Финансовое планирование 

      Планирование  является одним из инструментов управления финансами Существуют разнообразные определения понятия планирование. Однако можно выделить ряд признаков, которые характеризуют эту деятельность. К ним можно отнести:
      а) регламентированность (упорядоченный процесс);
      6) связь с обработкой информации;
      в) направленность на достижение определенных целей;
      г) временной характер.
      Финансовое  планирование – это целенаправленная деятельность государства, отдельных звеньев и субъектов хозяйства по обоснованию эффективности принимаемых экономических и социальных решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намеченных задач и достижения положительных конечных результатов.
      Для практического построения финансовых планов используется целый набор методов планирования, главными из которых являются экономический анализ, нормативный и балансовый методы.
      Экономический анализ – это один из важнейших инструментов получения информации, необходимой для принятия управленческих решений в области финансов. От качества экономического анализа во многом зависит рациональность финансовых решений, а следовательно, эффективность деятельности участников финансовых отношений. Предметом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность названных участников, а точнее, ее изучение с целью оценки результатов и выявления резервов совершенствования их деятельности.
      Метод экономического анализа представляет собой комплексное, взаимосвязанное изучение различных сторон деятельности субъектов финансовых отношений на базе системы текущего учета и отчетности.
      Понятие метода экономического анализа конкретизируется в следующих, наиболее часто используемых методологических приемах:
      использование системы абсолютных и относительных показателей;
      сравнительный анализ;
      метод группировки;
      индексные расчеты;
      экономико-математические методы;
      балансовый метод.
      Нормативный метод предполагает, что финансовое планирование строится на нормативной базе, состоящей из научно и практически обоснованных норм и нормативов. При помощи этих норм и нормативов регулируются финансовые взаимоотношения хозяйствующих субъектов с государством.
      В качестве примеров финансовых нормативов можно рассматривать ставки налоговых и других обязательных платежей в бюджет, внебюджетные фонды и в другие финансовые институты.
      Применение  финансовых норм и нормативов придает  отношениям устойчивый характер, определенность, позволяет государству и отдельным хозяйствующим субъектам реально оценивать свои финансовые возможности.
      Балансовый  метод в планировании – метод планомерного установления и соблюдения материально-вещественных и стоимостных пропорций, а также пропорций в распределении трудовых ресурсов. В практике планирования используется система балансов: натуральные (материальные), стоимостные (денежные), трудовые, баланс народного хозяйства и межотраслевой баланс. Важнейшей чертой планомерного развития экономики является сознательно устанавливаемая пропорциональность. Установление необходимых, соответствующих задачам плана материальновещественных пропорций внутри каждой отрасли, между отдельными отраслями и производствами по стране в целом, по регионам, т.е. всесторонняя увязка планов производства и потребления конкретных видов продукции – средств производства и предметов потребления, осуществляется посредством разработки материальных балансов (и планов распределения, составляемых на основе этих балансов), балансов межотраслевых связей, балансов производственных мощностей, районных балансов производства и потребления отдельных продуктов.
      Финансовое  планирование основано на следующих принципах:
      – принцип научной обоснованности планов. Этот принцип предполагает не только реальность финансовых планов, но и выбор лучших решений с учетом долгосрочной выгоды;
      – предметно-целевой принцип, предлагающий определение конкретного назначения финансирования.9 

      2.2.1. Финансовое планирование  на государственном уровне 

      Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую систему финансового планирования. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов Федерации, органов местного самоуправления), в которых находит количественное выражение форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и муниципального управления.
      Бюджеты разрабатываются с учетом необходимости  достижения минимальных государственных стандартов на основе нормативов финансовых затрат, а также в соответствии с другими нормами, установленными законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
      На  общегосударственном и территориальном  уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения.
      Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики, а также комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
      Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
      Баланс финансовых ресурсов представляет собой совокупность всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета.
      В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Денежные доходы населения формируются, из трех источников:
    заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем наемным работникам;
    доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операции с личным имуществом и доходы от кредитно-финансовых операции;
    социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, стипендии и т, п.).
      Расходы подразделяются на:
      а) потребительские расходы;
      б) налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы;
      в) денежные накопления и сбережения.
      Баланс  денежных доходов и расходов населения  используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов.10
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.