На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Миссии и цели фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………..………………………………………………………стр. 3
Глава 1. Определение миссии фирмы………………………………….…..  5
1.1 Понятие и значение миссии………...……………………………….…… 5
1.2 Определение миссии……..…………………………………………..……7 1.3 Процесс создания  миссии………………………………..………….…… 9
1.4 Возможные  трудности при создании миссии  фирмы………………… 10
Глава 2. Определение целей организации……...………………………….. 12
2.1 Классификация целей…………………….……….....................................13 2.2 Иерархия целей………………………………………………………..…. 17
2.3 Требования к целям…………………………………………………….…18
2.4 Установление  целей…………………………………………………….…21
Глава 3. Примеры формулировок миссий…………………….………….....23
Заключение……………………..…………………..……………...………….28
Список  использованной литературы…………………….………………..29
 
 

Введение
     Фирма - это сложная взаимодействующая система собственников, менеджеров, служащих, ресурсов и технологий, и связи между всеми элементами этой системы должна быть достаточно прозрачны. Знание этих взаимосвязей во-первых помогает менеджерам компании осознать потенциал организации, необходимый для достижения поставленных целей, а во-вторых получать точную информацию о процессах, происходящих внутри предприятия. Другая важная информация касается источников возможностей, третья - внутренних процессов. Наличие адекватной информации важно не только для развития самой фирмы, но и для ее контрагентов. Для того чтобы разработать эффективные информационные каналы с клиентами и партнерами, фирма должна понимать свои собственные процессы. Фирма, которая может легко обеспечить других достоверной и необходимой информацией, получает серьезное преимущество, так как другие участники рынка также находятся в постоянном поиске достоверной информации. Потребители заинтересованы в надежности и скорости выполнения заказа, инвесторы - в финансовой информации относительно фирмы, партнеры - в знаниях о направления развития фирмы; особенно важным является то, что вся эти информация должна быть получена своевременно. Поэтому получение информации извне и ее предоставление другим, создает как дополнительные возможности, так и обусловливает возникновение новых путей для реализации этих возможностей.
     Неправильное  формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время  и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще. Миссия любой организации - это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как "невидимая рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
     Однако, кроме этой внешней цели, у любой  организации имеется внутренняя цель - это то, что члены данной организации хотят получить для  себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум - в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой - к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице, как в теории, так и в практике маркетинга.
     Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна, по сути, полной дезориентации. Поэтому  выделение главной цели - абсолютная необходимость. 

Тема  данной курсовой работы: "Миссия и цели фирмы на сегодняшний день очень актуальна, поскольку это то, что позволяют точно определить сферу деятельности компании на рынке, разработать стратегию фирмы и обеспечивают поступательное развитие при верном формулировании.
     Целью данной курсовой работы является исследование правильности разработки миссии и определение целей фирмы. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- определить  понятия "миссия фирмы"
- выяснить  цели формулирования миссии;
- выяснить  на чем базируется разработка миссии кампании, и какие основные ошибки допускаются при разработке миссии.
Глава 1. Определение миссии фирмы
      Понятие и значение миссии
   Миссия  организации - это система взглядов на положение и роль компании на рынке и на перспективы ее развития. Миссия является открытым обращением акционерам, клиентам и персоналу фирмы. Утвержденная миссия определяет всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции или предоставления услуг.
   Наличие такого документа позволяет:
   * Руководству фирмы - определить то место, которое должна занять фирма на рынке и сформулировать свою стратегию достижения этого места.
   * Сотрудникам фирмы - почувствовать  себя участниками общего дела  в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижение высоких результатов.
   * Потребителям продукции фирмы  - с вниманием и заинтересованностью  относиться к фирме, которая  может удовлетворить их разнообразные  нужды и потребности, следить  за продукцией фирмы. Товары и технологии могут меняться, а нужды и запросы рынка могут оставаться неизменными.
   Миссия с точки зрения его рыночной ориентации помогает фирме конкретизировать свою деятельность по обслуживанию определенных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов. Миссия - та макроэкономическая роль, которую берется осуществлять компания на мировом или национальном рынке. Управляющие вольны определять свое предназначение как угодно, но одно идеалистическое обстоятельство они должны учитывать: масштабность взятой на себя миссии прямо определит количество ресурсов, которыми будет оперировать компания.
   Миссия  фирмы должна служить фактором привлечения  клиентов, инвесторов, покупателей. Она  показывает обществу способность фирмы  прогнозировать будущие нужды и потребности потребителей, быстрее других и с меньшими затратами удовлетворять их и, тем самым, доказывать потребителям свое превосходство над конкурентами. Этим самым фирма создает своего потребителя, показывая ему какие потребности она может удовлетворить наиболее полно. Общеизвестен пример формирования миссии компании "Форд" на заре бурной автомобилизации - "Предоставление людям дешевого автомобиля". Реализация этой миссии позволило США не только стать ведущей автомобильной державой мира, но и иметь самые прекрасные в мире дороги. Но самым большим достижением от реализации сформулированной Генри Фордом миссии своей фирмы является то, что именно она позволила компании "Форд" через широкую автомобилезацию страны фактически создать средний класс общества.
   Значение  миссии фирмы при рынке трудно переоценить. Она позволяет фирме  получить критерии для всего последующего процесса принятия решений. Если руководитель не знает какова миссия его организации, то у него не будет логической точки  отсчета для выбора лучшей альтернативы в той или иной конкретной ситуации. При этом текущие вопросы будут иметь явный приоритет над стратегическими. А это через определенное время обязательно приведет к снижению конкурентного статуса фирмы, к возникновению трудностей со сбытом продукции, а также к возникновению проблем во взаимоотношениях с сотрудниками фирмы.
   Миссия:
      философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных;
      сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.
     Разработка  миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем  заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
     Миссия  предназначена для решения следующих  основных задач:
    Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
    Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
    Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
    Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).
    Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.
     Формирование  миссии позволяет определить, для  чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия. 

      Определение миссии
   Определение миссии может состоять из следующих основных элементов:
    Определение области конкуренции. Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в географической «нише».
    Стратегическое намерение или видение. Стратегическое видение компании предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.
    Компетентность персонала и конкурентные преимущества. Миссия определяет суть общекорпоративных ценностей. К ним относятся специальные знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.
    Основные заинтересованные группы. Миссия определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.
      Обычно  выделяют следующие основные заинтересованные группы (Таблица №1):
      Таблица №1
Заинтересованная  группа Ожидания заинтересованной группы
Акционеры Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций
Менеджмент  фирмы Денежное вознаграждение, престиж, власть
Потребители Качество продукции, обслуживание, ценность
Сотрудники Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе
Кредиторы Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита
 
      Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти:
      перечень основных видов деятельности;
      основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь;
      а также (для внутреннего пользования):
      основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в первую очередь.
      Миссия  может быть сформулирована как в  виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления  руководства компании, в котором  отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании. Различные варианты (сокращенный и расширенный) могут использоваться для различных целей — как представительский документ для включения в годовой отчет компании перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ, и т.п.. 

    1.3 Процесс создания  миссии
          Важным  условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит  то, что цели и интересы отдельных  лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.
      Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников  компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.
      Ниже  приведен один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:
    Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ.
    Анкетирование ключевых сотрудников компании.
    Обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии).
    Уточнение основных положений.
    Выбор окончательной формулировки миссии.
    Проведение совещания для представления результатов работ.
      Если  привлечение к этим работам всех ключевых сотрудников по каким-либо причинам нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным директором и его заместителями). В этом случае процедура остается той же, но проводится быстрее и с меньшим объемом работ. 

      Возможные трудности при  создании миссии фирмы
 Факторы, учитываемые при выработке миссии:
      история фирмы;
      существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
      состояние внешней и внутренней среды организации;
      ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы;
      отличительные особенности, которыми обладает организация».
     Это совершенно верно, однако представляется, что для анализа внешней среды  необходимо иметь инструмент отсева ненужной информации (так называемой «нерелевантной» информации, то есть не имеющей отношения к поставленной задаче). Так как внешняя и внутренняя среда поставляют практически неограниченное количество информации, выделить из нее необходимую можно только с использованием так называемых «фильтров». Наиболее полезным из них является как раз миссия организации. Поэтому еще до начала целенаправленного анализа среды необходимо сформулировать предварительную формулировку миссии и затем уже уточнить ее в соответствии с результатами процесса разработки миссии. Предварительная формулировка может быть получена очень просто — необходимо сказать одним предложением то, чем занимается или хочет заниматься предприятие, например, «продает квартиры» или «выпускает стройматериалы».
     Иногда  оказывается трудно, а подчас и  невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма «разрывается» между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. Такая ситуация может сложиться также в том случае, если существует несколько подразделений компании, двигающихся в различных направлениях, как герои басни И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Определение целей  организации
     Определение целей — очень важный этап планирования, так как достижению этих целей  будет подчинена вся последующая  деятельность организации.
     Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
     Цели  организации определяются после  получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, «отсекает» часть возможных целей.
     Установление  целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные  с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
     В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера  и содержания миссии в каждой компании устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность подобного выбора, выделяют четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели: их доходы, работа с клиентами, потребности и благосостояние сотрудников, социальная ответственность. Наиболее же распространенными направлениями, по которым в деловых компаниях определяются цели, являются следующие:
     1)      прибыльность, отражаемая в показателях  (величина прибыли, рентабельность, доход на акцию;
     2)   положение на рынке, описываемое  такими показателями, как доля  рынка, объем продаж и т.д.;
     3)   производительность, выражающаяся  в издержках на единицу продукции,  материалоемкости, отдаче с единицы  производственных мощностей;
     4)   финансовые ресурсы, характеризующиеся  структурой капитала, движением  денег в организации, величиной  оборотного капитала и т.п.;
     5)    мощности компании, выражаемые в  целевых показателях, касающихся  размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.д.;
     6)   разработка, производство продукта  и обновление технологии;
     7)   изменения в организации и  управлении, человеческие ресурсы; 
     8)   работа с покупателями и оказание  помощи обществу.
     Успешная  реализация вышеперечисленных целей возможна лишь при условии, что они отвечают определенной совокупности требований, предъявляемых к ним.  

     2.1 Классификация целей
     При определении целей важно иметь  в виду, что цель - это интегральный показатель, достижение которого зависит  от заданного срока, от уровня исполнения, типа конечного результата. Таким образом, все цели можно классифицировать по трем основным признакам: по срокам, по исполнителю и по конечному показателю.
     Существует  два типа целей: долгосрочные и краткосрочные (с той точки зрения, какой период времени требуется для их достижения). Последними считаются цели, которые достигаются в течение одного года, а долгосрочными - цели, достижение которых происходит на протяжении двух - трех лет. Такой вид разделения имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Так, например, для краткосрочных целей характерна гораздо большая конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Эти цели выводятся из долгосрочных, "подчинены" им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Именно через достижение краткосрочных целей организация продвигается в направлении своих, долгосрочных целей. Если возникает необходимость, то между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные (среднесрочные).
     В стратегическом управлении выделяют три  типа целей, которые должны быть согласованы  в рамках процесса планирования. В теории управления их принято называть целями "стратегического треугольника".
     Это:
     А )корпоративные цели. Эти цели главным образом связаны с требованиями, которым должны удовлетворять все хозяйственные подразделения, с границами организации г целом, с финансовыми целями, с желаемым географическим распределением деятельности, с позицией, занимаемой компанией в отношении социальной ответственности, и т. д. Корпоративные цели - это следствие и реальное воплощение миссии;
     Б) цели предпринимательской деятельности. Они касаются желаемого уровня прибыльности (величина прибыли, рентабельности, дохода на акцию) и конкурентоспособности (доля рынка, положение в отрасли);
     В) функциональные цели. Это производные цели функциональных подразделений, интегрирующие их деятельность на достижение как корпоративных целей, так и целей предпринимательской деятельности. Сюда чаще всего относятся цели в области: производительности (издержки на единицу продукции, материалоемкость, отдача с единицы мощностей, др.), финансовых ресурсов (например, структура капитала, движение денег, размеры оборотного капитала), НИР и ОКР (в том числе: сроки внедрения новой технологии, оборудования, продукта, затраты на НИР и ОКР, качество), человеческих ресурсов (квалификация, текучесть кадров, организационное знание), организационного потенциала (время проведения организационных изменений).
     В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера  и содержания миссии в каждой организации  устанавливаются свои собственные  цели. Например, классификация целей  по функциональным областям:1
    Рыночные цели (или внешние программные цели): в области маркетинга и Public Relations, например:
      Объем продаж в натуральном и в стоимостном выражении.
      Число клиентов.
      Доля рынка.
    Производственные цели (внутренние программные цели) являются следствием рыночных. Включают в себя все, что необходимо для достижения рыночных целей (за исключением организационных ресурсов):
      Обеспечить определенный объем производства (объем производства = объем продаж - существующие запасы + планируемые запасы);
      Построить цех (объем капитального строительства);
      Разработать новую технологию (проведение НИР и ОКР);
    Организационные цели — все, что касается управления, структуры и персонала организации:
      Принять на работу трех маркетологов;
      Довести средний уровень зарплаты сотрудников до уровня зарплаты у лидера на рынке;
      Внедрить систему управления проектами.
    Финансовые цели — увязывают между собой все цели в стоимостном выражении:
      Чистый объем продаж (из «рыночных целей»);
      Величина издержек (из «производственных» и «организационных» целей);
      Валовая и чистая прибыль;
      Рентабельность продаж и т.п.
     Можно устанавливать цели и в другом порядке: от финансовых - к рыночным и производственным.
     На  наш взгляд, данная классификация  отличается простотой понятийного  аппарата. Кроме того, она обеспечивает связность целей, так как последние  логически вытекают друг из друга (из рыночных - производственные, затем организационные и финансовые).
     В практике хозяйствования при определении  целей руководство предприятия  всегда на первое место ставит прибыль. Прибыль можно рассматривать:
      как разницу между результатом деятельности и затратами на нее;
      как отдачу на инвестируемый капитал;
      как процент от оборота (общих продаж).
     Если  говорить о стратегической цели предпринимательской  деятельности, то она выражается в  максимизации прибыли. Это некоторый  общепринятый ориентир любой коммерческой деятельности, в своем роде идеальный ориентир. Но в реальности прибыль не всегда является единственной целью предприятия. Предприятие функционирует, в конечном итоге, не ради денег, а ради принесения какой-либо выгоды потребителям. Любые заработанные деньги нужно куда-то вкладывать. Поэтому наряду с прибылью к корпоративным целям относятся рост предприятия (или бизнеса), а также поддержание непрерывности деятельности. Достижение этих целей входит в противоречие с целью максимизации прибыльности, так как на развитие и рост требуется вложение денежных средств, и отдача (прибыльность) вложений может быть отложена на длительный период.
     Максимизация  прибыли, рост и непрерывность деятельности являются стратегическими целями всей компании. Стратегич
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.