На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие личности детей в неполных семьях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУВПО  «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»
Факультет экономический
Кафедра социологии 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по социологии семьи

на тему:
Развитие личности детей в неполных семьях 
 
 
 
 

                                                   
 
 
 
 
 

                                                                            
                                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 

      Обоснование
        Человека мы создаём любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по - настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.
         К сожалению, в последнее время идиллия существует только  на стра-ницах книг. Всё больше и больше детей воспитываются только одним из родителей, причём в подавляющем большинстве случаев матерью. В этом случае можно говорить о таком социальном явлении как  неполная семья.
           Среди моих подруг почти у половины в семье нет либо матери, либо отца, и я никогда не задумывалась, что это отсутствие родителя может оказывать негативное влияние на психику ребёнка и развитие общества в целом. Эта тема близка мне ещё и потому, что я тоже росла в неполной семье. Хочется взглянуть на эту ситуацию “холодным” научным взглядом, лишённым эмоций, и разобраться до конца, как же на самом деле всё, происходящее в неполной семье оказывает влияние на общество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………….4
1.Неполная семья как система………………………………………………………..6
2.Детско-родительские отношения в неполных семьях…………………………….9
3.Влияние неполной семьи на несовершеннолетнего и общество…………….......14
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список  использованной литературы…………………………………………...........24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
        Семья была и остаётся важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным и культурным ценностям. Серьёзные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.
        Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно.  Огромные проблемы в воспитании ребёнка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведённые родители.
        А.С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввёл понятие “неполная семья”, понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери. От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребёнка. Дети из неполных семей, как правило, более ранимы, имеют ряд комплексов, мама обеспокоена своим социальным положением разведённой женщины. Мать не имеет психологической поддержки, ей не с кем разделить ответственность за своего ребенка. Она все проблемы взваливает на свои плечи. В результате — депривация ребенка и матери.
       В последнее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов — распадается почти каждый второй брак. А ведь развод — это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь, для детей.
       Много говорят и пишут о сложностях неполной семьи. Но полнота семьи ещё не гарантирует воспитательных успехов, а неполнота не означает, что в ней обязательно будет масса трудностей. Дети в полных и неполных семьях развиваются по одинаковым биологическим и психологическим законно-мерностям, на них распространяются одни и те же нормы воспитания. Общепризнанная разница заключается в том, что на одной стороне более благоприятные условия развития, чем на другой. Но и это относительно. Жизнь ребёнка только с матерью или только с отцом развивает в нём такие качества, которые невозможно найти у других детей. Приведут ли они к хорошему или плохому результату, зависит от целого ряда факторов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Неполная семья как система
            Родительский дом для ребенка  - первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья полной или неполной.
           Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспитанием ребенка занимается только мать. Одни считают, что это всегда плохо, другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, а третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенные преимущества перед полной семьей, так как оставшийся с детьми родитель несет персональную ответственность за все, что происходит в его семье и не пытается переложить вину за собственные неудачи, просчеты или ошибки на других членов семьи. [1, 10 с.]
            Несомненно, каждая из этих точек зрения может быть в одинаковой степени, и принята, и опровергнута другими примерами, которыми изобилует жизнь.
            Не любая полная семья является нормальной средой для полноценного развития и воспитания ребенка. Но все же, наличие в семье обоих родителей помогает успешнее решать многие задачи, связанные с сохранением его психического здоровья. На это неоднократно указывали и указывают специа-листы, занимающиеся изучением проблемы неполных семей. В частности, отмечается определенная статистическая связь между воспитанием детей в неполной семье и их последующей неудавшейся семейной жизнью. Вероятность распада брака больше у супругов, которые воспитывались в неполной семье. [1, 50 с.]
            В неполной семье для будущих супругов отсутствует главное - пример брачных отношений. Поэтому отсутствует для детей - будущих супругов и родителей - определенная возможность формирования культуры чувств, отношений, характерных для взаимоотношений мужа и жены. Будущие мужья, воспитывающиеся без отца, нередко усваивают женский тип поведения или же у них формируется искаженное представление о мужском поведении как агрессивном, резком, жестоком. А у будущих жен, выросших без отца, хуже формируются представления об идеале будущего супруга, в семейной жизни им значительно труднее адекватно понимать мужа и сыновей. Поэтому в таких семьях заведомо больше причин для конфликтов, разводов [3, 141 с.]
            В том, что родительский дом испокон веков называется отчим, заложен глубокий смысл, определяющий важную роль отца в воспитании и формировании личности ребенка. Однако счастье отцовства не приходит само по себе, не передается по наследству. Очень показательны в этом отношении слова французского философа и педагога Ж.-Ж. Руссо: «Производя и питая детей, отец исполняет этим только третью часть своей задачи. Он должен роду человеческому дать людей, обществу - общественных деятелей, государству - граждан. Всякий человек, который может платить этот тройной налог и не делает этого, виновен, и может быть более виновен, если платит его наполовину. Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет права быть им».
            Неполной называется такая семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.
            В большинстве случаев образуется в результате развода родителей и рождения женщиной детей вне брака (каждый десятый ребёнок рождён вне брака). В ряду причин, обусловивших распад семьи, далеко не последнее место занимают сексуальные расстройства. [4, 108 с.] По мнению сексологов, сексуальная неудовлетворённость служит основанием для половины разводов. Большая часть разведённых супругов также отмечает неудовлетворённость физической стороной их жизни.
            Воспитательные возможности в неполной семье ограничены: затрудняется контроль и надзор за детьми, отсутствие отца лишает детей возможности знакомиться с разными вариантами семейных отношений и влечёт за собой односторонний характер психического развития. Это связано с отсутствием образцов сексуального поведения взрослого человека, которым можно было бы подражать в будущем. Мальчик, получивший "охранное" материнское воспитание, нередко лишён необходимых мужских черт: твёрдости характера, дисциплинированности, самостоятельности, решительности. Девочке общение с отцом помогает формированию образа мужчины. Если отца в семье нет, то образ мужчины получается искажённым - обеднённым или, напротив, идеализи-рованным, что приводит впоследствии либо к упрощённости в личных отношениях с мужчиной, либо к непреодолимым сложностям. Опираясь на негативный опыт родительской семьи, супруги из неполных семей легче идут на разрыв и в собственной семье.
            Сексологи считают, что уменьшить число семейных катастроф может половое просвещение населения, и, прежде всего, молодёжи, повышение их духовной и сексуальной культуры. К тому же средний уровень образования матерей неполных семей, а, следовательно, и их квалификация ниже, чем у матерей полных семей. Нередко неполная семья испытывает материальные трудности [4, 110 с.]. Всё это и объясняет тот факт, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель - выходец из неполной семьи.
             Так же есть функционально неполные семьи. В этой категории двое родителей, но профессиональные или другие причины оставляют им мало времени для семьи. Общение с детьми обычно оказывается возможным только по выходным дням, да и в эти дни ограничивается несколькими часами.
            Более того, некоторые родители вообще забывают о своих воспитательных функциях. Заботясь об экономическом благополучии своих детей, отец/мать чаще всего, достаточно редко находятся в семье, и, тем самым ребенок растет либо только с матерью, либо только с отцом.
            Неполная семья образуется вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребенка, смерти одного из родителей или раздельного их проживания. В связи с этим различают следующие разновидности неполных семей: осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся. В зависимости от того, кто из родителей занимается воспитанием ребенка, выделяют: материнские и отцовские неполные семьи. По количеству поколений в семье различают: неполную простую - мать (отец) с ребенком или несколькими детьми и неполную расширенную - мать (отец) с одним или несколькими детьми и другими родственниками. Последние составляют абсолютное большинство среди неполных семей. [4, 111 с.]
             Осиротевшая неполная семья - образуется в результате смерти одного из родителей. Несмотря на то, что потеря близкого человека - это страшный удар для семьи, оставшиеся ее члены способы сплотиться и поддержать целостность семейной группы. Родственные связи в таких семьях не разрушаются: сохраняются взаимоотношения со всеми родственниками по линии погибшего (умершего) супруга, которые продолжают оставаться членами семьи.
             Неполная разведенная семья – семья, в которой родители по какой-то причине не захотели или не смогли жить вместе. Ребенок, выросший в такой семье, получает психологическую травму, обуславливает появления чувства неполноценности, страха, стыда. Поэтому естественно желание, особенно маленьких детей, надежда на воссоединение, восстановление брачных отношений между отцом и матерью.
             Внебрачная семья (мать-одиночка) имеет свои особенности. В силу каких-либо обстоятельств женщина принимает решение родить ребенка не вступая в брак. Это может быть желание скрасить одиночество, стремление удовлетворить потребность в материнстве или оставить ребенка в качестве напоминания о человеке, которого она страстно любила и др. причины.
       Родителю, в силу обстоятельств  оказавшемуся главой неполной  семьи, необходимо трезво осознавать психологические особенности создавшейся ситуации и не допускать, чтобы они приводили к негативным последствиям. Опыт множества благополучных неполных семей свидетельствует, что это возможно. 

2. Детско-родительские отношения в неполных семьях
       Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия ребёнком окружающего мира. Поведение ребёнка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребёнка.
       Существует распространенное мнение, что мать в семье создаёт эмоциональный климат, от которого в большой степени зависит душевное благополучие ребёнка, а отец играет роль в нормировании мира ребёнка, в образовании системы ценностей, основных этических оценок, а также картины самого себя. А дети, растущие без отца или при его неадекватном влиянии, нередко “хромают” в межличностном общении - как со своим, так и с противоположным полом [9, 323 с.]
              В неполной семье одинокая мать имеет более выраженную установку на воспитание детей, чем мать в полной семье. Особенно это заметно в семье разведённых супругов. Процесс воспитания и вся система отношений матери с детьми эмоционально более насыщены. При этом в поведении матери, касающемся её взаимоотношений с ребёнком, наблюдаются две крайности. Одна из них — применение жестких мер воспитательного воздействия, в первую очередь по отношению к мальчикам. Обусловливается подобное отношение, по мнению специалистов, тем, что мать ревниво относится к встречам сына с отцом, испытывает к сыну постоянное чувство эмоциональной неудовлетворенности и недовольства из-за имеющихся у мальчика нежелательных черт характера бывшего мужа. Сыновья нередко становятся “козлами отпущения” для снятия нервного напряжения и чувства эмоциональной неудовлетворённости.
            Вторая крайность в поведении матери после развода заключается в том, что она стремится своим влиянием компенсировать то, что, по её мнению, дети недополучают из-за отсутствия отца. Такая мать занимает опекающую, охранительную, контролирующую позицию, сдерживающую инициативу ребёнка, что способствует формированию эмоционально ранимой, безынициативной, несамостоятельной, поддающейся внешним влияниям, управляемой извне, эгоистической личности.
           Б.И. Кочубей выделяет несколько соблазнов, подстерегающих мать, оставшуюся без мужа. Эти соблазны приводят к ошибочному поведению матери в отношениях с детьми, что в конечном итоге вызывает разного рода деформации в их психическом и личностном развитии [9, 434 с.]
            Соблазн первый — жизнь для ребенка. Потеряв мужа, женщина возлагает на ребёнка все свои надежды, видит в его воспитании единственный смысл и цель своей жизни. Она избегает любых изменений в своей личной жизни, опасаясь, что это может не понравиться ребенку и отвлечет её от воспитательных задач. Формула, которой она руководствуется в своей жизни после развода: “Я не могу себе позволить...”.
            Все отношения матери и ребёнка приобретают тревожный оттенок. Любая его неудача, любой проступок превращаются в трагедию: это угроза краха её родительской карьеры. Ребёнок не должен ничем рисковать, не должен проявлять самостоятельность, прежде всего в выборе друзей, так как это может привести его в дурную компанию. Мать постепенно сужает не только свой круг общения, но и круг общения ребенка. В результате пара “мать — ребёнок” всё больше замыкается на себе, и привязанность их друг к другу с годами усиливается.
            Такие отношения ребёнку сначала нравятся, но затем он начинает чувствовать себя дискомфортно. Приходит понимание того, что мать не только пожертвовала своей жизнью ради него, но и требует, часто не осознавая этого, чтобы он отвечал ей тем же, поступаясь собственными жизненными планами и установками: он должен принести свою жизнь в жертву стареющей матери. Рано или поздно это вызывает бунт ребёнка, подростковый кризис которого протекает в этой ситуации с симптомами бурного протеста против материнской тирании, в каких бы мягких формах она ни проявлялось.
           Подобная ситуация чревата серьёзными последствиями как для мальчиков, так и для девочек. Молодой человек, выросший в чисто женском окружении, часто всю жизнь ищет для себя подругу, созданную по образу и подобию мамы. Он боится самостоятельности, к которой не приучен в материнской семье.
           Девочка в поисках пути высвобождения, протестуя против материнских ограничений, против контролирующей материнской любви, имея самые неопределенные представления о мужчинах, может совершить непредсказуемые поступки.
      Второй  соблазн — борьба с образом мужа. Развод для большинства женщин
драматичен. Чтобы оправдать себя, женщина нередко утрирует отрицательные черты бывшего супруга. Так она старается снять свою долю вины за неудавшуюся семейную жизнь. Увлекшись такой тактикой, она начинает навязывать ребёнку отрицательное представление об отце.
              Такая мать обычно крайне отрицательно относится к встречам ребёнка с “плохим” отцом, а иногда и вообще их запрещает. Возможны два варианта последствий подобного антиотцовского воспитания. Первый заключается в том, что старания матери создать у ребёнка отрицательные представления об отце увенчались успехом. Вариант второй: проявление негативных чувств матери к отцу не убеждает ребенка в том, что отец действительно плохой. Ребёнок продолжает любить отца и мечется между равно любимыми им и ненавидящими друг друга родителями. В последующем подобная семейная атмосфера может стать причиной раздвоения психической жизни и личности ребенка.
           Некоторые матери начинают борьбу не только с образом ушедшего отца, но и с теми его отрицательными (по их мнению) чертами, которые они находят у своих детей. В таких случаях в их поведении отчетливо проявляется соблазн третий — наследственность, который чаще всего наблюдается в неполных семьях “мать — сын”. Нередко мать не в силах справиться с сыном, ищет в нём наследственные черты ушедшего из семьи отца. Зачастую те качества, которые такая мать приписывает “дурным генам” отца, являются не чем иным, как проявлением мужских черт в их традиционном понимании: избыточной активности, агрессивности. Под отцовской наследственностью мать обычно понимает наличие у ребенка самостоятельности, его нежелание подчиняться ей во всем и стремление иметь собственные взгляды на жизнь и свою дальнейшую судьбу. А отклонения от нормы в его поведении она расценивает как невозможность что-либо изменить по причине “дурных генов” и этим как бы пытается снять с себя ответственность за ошибки, допущенные в воспитании.
         Соблазн четвертый — попытка купить любовь ребёнка. После развода ребёнок чаще всего остаётся с матерью, и это ставит родителей в неравное положение: мать бывает с ребёнком ежедневно, а отец встречается с ним обычно по выходным. Отец свободен от ежедневных забот и может целиком посвятить себя тому, что так нравится детям — преподнесению подарков. С мамой — тяжёлые будни, а с папой — весёлый праздник. Неудивительно, что в какой-нибудь мелкой ссоре с матерью сын или дочь могут ввернуть что-то вроде: “А папа меня не ругает... а папа мне подарил...” Такие эпизоды больно ранят мать. В подобных ситуациях у матери возникает естественное желание превзойти бывшего мужа в этом отношении и “перекупить” у него детскую любовь. Она обрушивает на ребёнка поток подарков: пусть не думает, что только отец его любит.
         Родители вступают в соревнование за любовь ребёнка, стремясь доказать и ему, и самим себе, и окружающим: “Я люблю его ничуть не меньше и не жалею для него ничего!” В такой ситуации ребёнок начинает ориентироваться преимущественно на материальную сторону своих отношений с родителями, пытаясь любым путем добиться для себя выгод.
           В основе всех перечисленных соблазнов — неуверенность женщины в своей любви к ребёнку, в прочности своих связей с миром. После потери мужа она больше всего боится, что и ребёнок может её разлюбить. Именно поэтому она любыми средствами пытается добиться детской благосклонности.

        Общеизвестно, что отец в семье  символизирует силу и защиту, и, когда отца нет, ребёнок этой защиты лишается. “Нет отца” - это ещё не значит, что семья неполная и мать воспитывает ребёнка одна. Дело в том, что отец может “присутствовать” в семье физически, а психологически быть ребёнком и как значимое лицо не восприниматься. Вот и получается, что вроде и есть отец, и нет его. И не к кому ребенку идти, когда ему страшно. Мама - это ласка, доброта, нежность, но мама не защитник и никогда им не будет. Или папа будет для ребёнка защитой, или защитника у ребёнка не будет никакого.

       Успешность идентификации в основном зависит от авторитетности родителя того же пола в воспитании детей, то есть опять же от воспитания, от поведения родителей в собственной семье. Есть отцы, которые ведут себя на работе очень решительно и властно, а в семье проявляют женоподобное поведение, полностью подчиняясь жене. Ребёнок чувствует это, улавливает двусмысленность поведения отца и не хочет ему подражать, то есть может нарушиться идентификация со своим полом [11, 56 с.]
.        Родителям очень важно понимать, что необходимо не только любить ре-бёнка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребёнок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями.  

3. Влияние неполной семьи на несовершеннолетнего и общество
        Целью семейной социализации является формирование у ребенка таких качеств личности, которые будут способствовать его успешной социализации
        В научном мире отсутствует  единое мнение о качестве социализации  подростков в семьях без одного  родителя. Однако данные большинства  исследований и педагогической  практики свидетельствуют о том, что подростки из неполных семей демонстрируют специфический проблемный  характер физического и эмоционального развития, половой идентификации, а также усвоения социальных норм и формирования ценностных ориентаций. В силу названного  обстоятельства подростки из неполных семей нуждаются в адресной профессиональной педагогической помощи для преодоления трудностей социализации – педагогической поддержке».
            Был проведен опрос, в ходе которого педагогам (классным руководителям общеобразовательных школ) предлагалось оценить в балльной системе интенсивность проявления социальных качеств, наличие которых можно рассматривать как показатели социальной адаптации подростка: коммуника-бельность, умение работать в коллективе, готовность к взаимопомощи. Одновременно оценивалась степень выраженности у школьников таких показателей дезадаптации, как стремление к негативному самоутверждению, девиантные наклонности. Классным руководителям предлагалось оценить уровень личностного обособления подростков: развитие их инициативности, самостоятельности, стремления быть лидером, умения противостоять негативному влиянию сверстников, настойчивости и целеустремленности. Отдельно оценивалась степень сформированности социальной ответственности как важной составляющей социализации подростка. [5, 13 с.]
            Результаты оценок педагогами уровня социальной ответственности подростков как интегрального показателя, сгруппированы по принадлежности к семьям разного типа и представлены в таблице 1. Таблица показывает разницу в
уровне ответственности подростков в зависимости от наличия в семье обоих
родителей, причем по всем критериям не в пользу неполных семей.
Таблица 1 - Степень ответственности подростков в зависимости от типа семьи (по оценкам педагогов).
 

Высокая степень ответственности

Тип семьи За учебу Перед родителями За свои поступки За свое будущее За личное имущество За имущество школы За выполнение правил внутреннего распорядка
Полная  семья 54 87 56 64 87 70 75
Неполная  семья 37 78 37 42 78 62 48

      Рис.1. Степень выраженности способности к социальной автономности у подростков  из полных и неполных семей
            Экспертные оценки выраженности у учащихся этих качеств свидетельствуют о повсеместно низких показателях социальной адапти-рованности подростков из неполных семей.
          По данным общенационального репрезентативного опроса 17 110 детей и подростков в возрасте до восемнадцати лет включительно, те, кто живет с матерью-одиночкой или с матерью и неродным отцом, гораздо чаще живущих с обоими биологическими родителями исключались из школы или оставались на второй год, проходили курс психиатрического лечения, имели проблемы с поведением в школе и дома и отличались повышенной уязвимостью организма к различным заболеваниям. Кроме того, эти дети чаще получали травмы, а те, кто проживает только с матерью, помимо этого еще и чаще страдали от астмы. [5, 16 с.]
          Среди специалистов бытует мнение, что утрата ребенком одного из родителей приводит к росту вероятности возникновения у него психических и личностных проблем, повышенной склонности к самоубийству, алкогольной или наркотической зависимости, невысокого чувства собственного достоинства и заниженной оценки собственных способностей, негативного отношения  к родителям и повышенной необходимости обращения за консультацией к психиатру. В одном из исследований, в ходе, которого проводилось наблюдение за австралийскими подростками, подтвердились проявления практически всех перечисленных выше симптомов.
           «Отмечается, что лишенные в детстве возможности достаточного общения с отцом мальчики в последующем часто не умеют исполнять свои отцовские обязанности и, таким образом, отрицательно влияют на личностное становление своих детей. Воспитывающиеся без отца мальчики либо усваивают женский тип поведения, либо у них создается искаженное представление о мужском поведении как антагонистически противоположном женскому, и они не хотят воспринимать то, что пытается привить им мать. В обоих случаях складывается вульгаризованное представление о мужском поведении как агрессивном, грубом, резком и жестоком. У воспитанных без отцов мальчиков труднее развивается способность сочувствовать, управлять своим поведением, у них больше шансов стать психопатами, лишенными угрызения совести. Такие мальчики часто менее зрелы и менее целеустремленны, не чувствуют себя в достаточной безопасности, безынициативны и неуравновешенны, более робки».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.