На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


биография Жизнь и творчество Бориса Пастернака

Информация:

Тип работы: биография. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                             РЕФЕРАТ  на  тему:

 
                                          « ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО БОРИСА ПАСТЕРНАКА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧ-ЦА  7 КЛАССА
                               СИНЯКОВА НАДЕЖДА 
             
             
             
             
             
             

                 Жизнь и творчество
Будущий поэт родился в Москве в интеллигентской  еврейской семье. Родители Пастернака, отец — художник, академик Петербургской  Академии художеств Леонид Осипович (Исаак Иосифович) Пастернак и  мать — пианистка Розалия Исидоровна Пастернак (урождённая Кауфман, 1868—1939), переехали в Москву из Одессы в 1889 году, за год до его рождения. Борис появился на свет в доме на пересечении Оружейного переулка и Второй Тверской-Ямской улицы, где они поселились. Кроме старшего, Бориса, в семье Пастернаков родились Александр (1893—1982), Жозефина (1900—1993) и Лидия (1902—1989). Приблизительно до 1920 года Пастернак носил по документам отчество Исаакович.
Семья Пастернаков  поддерживала дружбу с известными художниками (И. И. Левитаном, М. В. Нестеровым, В. Д. Поленовым, С. Ивановым, Н. Н. Ге), в доме бывали музыканты  и писатели, в том числе Лев  Толстой. В 1900 году Райнер Рильке познакомился с семьёй Пастернаков во время второго визита в Москву. В 13 лет, под влиянием композитора А. Н. Скрябина, Пастернак увлекся музыкой, которой занимался в течение шести лет (сохранились две написанные им сонаты для фортепиано).
В 1903 году при  падении с лошади сломал ногу и  из-за неправильного срастания (лёгкая хромота, которую Пастернак скрывал, осталась на всю жизнь) был освобождён от воинской повинности. В дальнейшем поэт уделял особое внимание этому  эпизоду как пробудившему его  творческие силы (он произошёл 6 (19) августа, в день Преображения — ср. позднейшее стихотворение «Август»).
25 октября  1905 года попал под казачьи нагайки,  когда на Мясницкой улице столкнулся  с толпой митингующих, которую  гнала конная полиция. Этот  эпизод войдёт в книги Пастернака.
В 1900 году Пастернак  не был принят в пятую гимназию (ныне московская школа № 91[1]) из-за процентной нормы, но по предложению  директора на следующий 1901 год поступил сразу во второй класс. С 1906 по 1908 год  в пятой гимназии на два класса младше, чем Пастернак, в одном  классе с братом Пастернака Шурой  учился Владимир Маяковский. Пастернак  окончил гимназию с золотой медалью  и всеми высшими баллами, кроме  закона Божьего, от которого был освобождён. После ряда колебаний отказался  от карьеры профессионального музыканта  и композитора. В 1908 году поступил на юридическое отделение историко-филологического факультета Московского университета (впоследствии перевелся на философское). Летом 1912 году изучал философию в Марбургском университете в Германии у главы марбургской неокантианской школы проф. Германа Когена. Тогда же сделал предложение Иде Высоцкой (дочери крупного чаеторговца Д. В. Высоцкого), но получил отказ, как описано в стихотворении «Марбург». В 1912 году вместе с родителями и сестрами посещает Венецию, что нашло отражение в его стихах того времени. Виделся в Германии с кузиной Ольгой Фрейденберг (дочерью литератора и изобретателя Моисея Филипповича Фрейденберга). С ней его связывала многолетняя дружба и переписка.
После поездки  в Марбург Пастернак отказался  и от того, чтобы в дальнейшем сосредоточиться на философских  занятиях. В это же время он начинает входить в круги московских литераторов. Он участвовал во встречах кружка символистского издательства «Мусагет», затем в  литературно-артистическом кружке Юлиана Анисимова и Веры Станевич, из которого выросла недолговечная постсимволистская группа «Лирика». С 1914 Пастернак примыкал к содружеству футуристов «Центрифуга» (куда также входили другие бывшие участники «Лирики» — Николай Асеев и Сергей Бобров). В этом же году близко знакомится с другим футуристом — Владимиром Маяковским, чья личность и творчество оказали на него определённое влияние. Позже, в 1920-е, Пастернак поддерживал связи с группой Маяковского «ЛЕФ», но в целом после революции занимал независимую позицию, не входя ни в какие объединения.
Первые стихи  Пастернака были опубликованы в 1913 году (коллективный сборник группы «Лирика»), первая книга — «Близнец в тучах» — в конце того же года (на обложке 1914), воспринималась самим Пастернаком  как незрелая. В 1928 половина стихотворений  «Близнеца в тучах» и три стихотворения  из сборника группы «Лирика» были объединены Пастернаком в цикл «Начальная пора»  и сильно переработаны (некоторые  фактически переписаны полностью); остальные  ранние опыты при жизни Пастернака не переиздавались. Тем не менее, именно после «Близнеца в тучах» Пастернак  стал осознавать себя профессиональным литератором.
В 1916 году вышел  сборник «Поверх барьеров». Зиму и весну 1916 года Пастернак провёл на Урале, под городом Александровском  Пермской губернии, в посёлке Всеволодо-Вильва, приняв приглашение поработать в  конторе управляющего Всеволодо-Вильвенскими химическими заводами Бориса Збарского помощником по деловой переписке и торгово-финансовой отчётности. Широко распространено мнение, что прообразом города Юрятина из «Доктора Живаго» является город Пермь. В этом же году поэт побывал на Березниковском содовом заводе на Каме. В письме к С. П. Боброву от 24 июня 1916 г. (на следующий день после отъезда из дома во Всеволодо-Вильве) Борис называет содовый завод «Любимов, Сольвэ и К» и поселок европейского образца при нём «маленькой промышленной Бельгией» .
Родители  Пастернака и его сёстры в 1921 году покидают советскую Россию по личному  ходатайству А. В. Луначарского и  обосновываются в Берлине. Начинается активная переписка Пастернака с  ними и русскими эмиграционными кругами  вообще, в частности, с Мариной  Цветаевой, а через неё — с  Р.-М. Рильке.
В 1922 году Пастернак  женится на художнице Евгении  Лурье, с которой проводит в гостях у родителей в Берлине вторую половину года и всю зиму 1922-23 годов. В том же 1922 году выходит программная  книга поэта «Сестра моя —  жизнь», большинство стихотворений  которой были написаны ещё летом 1917 года. В следующем, 1923 году (23 сентября) в семье Пастернаков рождается  сын Евгений.
В 20-е годы созданы также сборник «Темы  и вариации» (1923), роман в стихах «Спекторский» (1925), цикл «Высокая болезнь», поэмы «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт». В 1928 году Пастернак обращается к прозе. К 1930-му году он заканчивает автобиографические заметки «Охранная грамота», где излагаются его принципиальные взгляды на искусство и творчество.
На конец 20-х — начало 30-х годов приходится короткий период официального советского признания творчества Пастернака. Он принимает активное участие в деятельности Союза писателей СССР и в 1934 году выступает с речью на его первом съезде, на котором Н. И. Бухарин призывал официально назвать Пастернака лучшим поэтом Советского Союза. Его большой однотомник с 1933 по 1936 год ежегодно переиздаётся.
Познакомившись  с Зинаидой Николаевной Нейгауз (в девичестве Еремеевой, 1897—1966), в то время женой пианиста Г. Г. Нейгауза, вместе с ней в 1931 году Пастернак предпринимает поездку в Грузию, где знакомится с поэтами Т. Табидзе, П. Яшвили. Прервав первый брак, в 1932 году Пастернак женится на З. Н. Нейгауз. В том же году выходит его книга «Второе рождение» — попытка Пастернака влиться в дух того времени. В ночь на 1 января 1938 у Пастернака и его второй жены рождается сын Леонид (будущий физик, ум. в 1976).
В 1935 году Пастернак  участвует в работе проходящего  в Париже Международного конгресса  писателей в защиту мира, где с  ним случается нервный срыв (последняя  его поездка за границу). В январе 1936 года Пастернак публикует два  стихотворения, обращенные со словами  восхищения к И. В. Сталину, однако уже  к середине 1936 года отношение властей  к нему меняется — его упрекают не только в «отрешённости от жизни», но и в «мировоззрении, не соответствующем  эпохе», и безоговорочно требуют  тематической и идейной перестройки. Это приводит к первой длительной полосе отчуждения Пастернака от официальной  литературы. По мере ослабевающего  интереса к советской власти, стихи  Пастернака приобретают более личный и трагический оттенок.
В 1935 году Пастернак  заступился за мужа и сына Анны Ахматовой, освобожденного из тюрьмы после писем  Сталину Пастернака и Ахматовой. В 1937 году проявляет огромное гражданское  мужество — отказывается подписать  письмо с одобрением расстрела Тухачевского и других, демонстративно посещает дом репрессированного Пильняка.
В 1936 поселяется на даче в Переделкино, где с перерывами проживёт до конца жизни. К концу 30-х он обращается к прозе и переводам, которые в 40-х годах становятся основным источником его заработка. В тот период Пастернаком создаются ставшие классическими переводы многих трагедий Шекспирa, «Фауста» Гёте, «Марии Стюарт» Ф. Шиллера.1942—1943 годы провёл в эвакуации в Чистополе. Помогал денежно многим людям, в том числе дочери Марины Цветаевой — Ариадне Эфрон.
В 1946 году Пастернак  познакомился с О. В. Ивинской и она стала «музой» поэта. Он посвятил ей многие стихотворения. До самой смерти Пастернака их связывали близкие отношения.
С 1946 по 1950 годы Пастернак ежегодно выдвигался на соискание  Нобелевской премии по литературе. В 1958 году его кандидатура была предложена прошлогодним лауреатом Альбером Камю, и Пастернак стал вторым писателем из России (после И. A. Бунина), удостоенным этой награды.
Присуждение премии воспринималось советской пропагандой  как повод усилить травлю. Так, «Литературная газета» 25 октября 1958 года писала: «Пастернак получил „тридцать  сребреников“, для чего использована Нобелевская премия. Он награждён  за то, что согласился исполнять  роль наживки на ржавом крючке антисоветской  пропаганды… Бесславный конец ждёт воскресшего Иуду, доктора Живаго, и его автора, уделом которого будет народное презрение.»
Публицист Давид Заславский, в свою очередь, напечатал в «Правде» статью «Шумиха реакционной пропаганды вокруг литературного сорняка».
В писательской среде этот факт тоже был воспринят  негативно. Вот что по поводу вручения премии сказал Сергей Смирнов:  «…они ухитрились не заметить Толстого, Горького, Маяковского, Шолохова, но зато заметили Бунина. И только тогда, когда он стал эмигрантом, и только потому, что он стал эмигрантом и врагом советского народа».
Сергей Михалков откликнулся на присуждение Пастернаку премии басней про «некий злак, который  звался Пастернак».
29 октября  1958 на Пленуме ЦК ВЛКСМ Владимир  Семичастный (в то время — первый секретарь организации) заявил: «…как говорится в русской пословице, и в хорошем стаде заводится паршивая овца. Такую паршивую овцу мы имеем в нашем социалистическом обществе в лице ПастернакА, который выступил со своим клеветническим так называемым „произведением“. <…> если сравнить Пастернака со свиньей, то свинья не сделает того, что он сделал. <…> А почему бы этому внутреннему эмигранту не изведать воздуха капиталистического, по которому он так соскучился, о котором он в своем произведении высказался. Я уверен, что наша общественность приветствовала бы это».
Несмотря  на то, что премия была присуждена Пастернаку «За значительные достижения в современной  лирической поэзии, а также за продолжение  традиций великого русского эпического романа», усилиями официальных советских  властей она должна была надолго  запомниться только как прочно связанная  с романом «Доктор Живаго», антисоветская  сущность которого постоянно выявлялась в то время агитаторами[источник не указан 313 дней], литературными критиками, лекторами общества «Знание». На Пастернака было оказано и личное давление[источник не указан 313 дней], которое, в конечном счёте, вынудило его отказаться от премии. В телеграмме, посланной в адрес Шведской академии, Пастернак писал : «В силу того значения, которое получила присуждённая мне награда в обществе, к которому я принадлежу, я должен от неё отказаться. Не сочтите за оскорбление мой добровольный отказ».
Джавахарлал Неру и Альбер Камю взяли на себя ходатайство за нового нобелевского лауреата Пастернака перед Никитой Сергеевичем Хрущевым, но всё оказалось тщетно, хотя, конечно, писатель не был ни расстрелян, ни посажен в тюрьму, что было бы возможно в сталинское время.
Несмотря  на исключение из Союза Писателей  СССР, Пастернак продолжает оставаться членом Литфонда, получать гонорары, публиковаться. Неоднократно высказывавшаяся его  гонителями мысль о том, что Пастернак, вероятно, захочет покинуть СССР, была им отвергнута — Пастернак в своём  письме на имя Хрущёва написал: «Покинуть  Родину для меня равносильно смерти. Я связан с Россией рождением, жизнью и работой».
Из-за опубликованного  на Западе стихотворения «Нобелевская премия» Пастернак в феврале 1959 года был вызван к Генеральному прокурору  СССР Р. А. Руденко, где ему было предъявлено  обвинение по статье 64 «Измена Родине», однако никаких последствий для  него это событие не имело, возможно потому, что стихотворение было опубликовано без его разрешения.
Летом 1959 года Пастернак начинает работу над оставшейся незавершённой пьесой «Слепая красавица», но обнаруженная вскоре болезнь (рак  лёгких) в последние месяцы жизни  приковывает его к постели.
Дмитрий Быков, написавший художественную биографию  Пастернака, считает, что болезнь  развилась на нервной почве во время травли, и возлагает на власти ответственность за смерть Бориса Леонидовича.
Пастернак умер от рака лёгких 30 мая 1960 в Переделкино. Сообщение о его смерти было напечатано только в «Литературной газете».
Сотни людей (среди них Наум Коржавин, Булат  Окуджава, Андрей Вознесенский и др.) пришли 2 июня 1960 года на его похороны, несмотря на опалу поэта.
 Стихотворение,  посвящённое трагическому уходу  Пастернака, принадлежит присутствовавшему  на похоронах Герману Плисецкому:
Поэты, побочные дети России!
Вас с чёрного хода всегда выносили.
Борис Пастернак  был похоронен на Переделкинском кладбище, в то время это было небольшое скромное сельское кладбище. Автор памятника на его могиле — скульптор Сарра Лебедева. Однако памятник, сделанный ею, неоднократно осквернялся, и через некоторое время была установлена точная копия памятника, сделанная одним из её учеников, скульптором Дмитрием Шаховским.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.