На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная и муниципальная жилищная политика в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение  3
1 Основы жилищной  политики
  1.1 Понятие и причины возникновения жилищной политики 4
  1.2 Модели государственной и муниципальной жилищной политики 5
2 Государственная  и муниципальная  жилищная политика  в России 6
3 ТСЖ как перспективное направление реформы ЖКХ 8
Заключение 16
Список  литературы 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Решение жилищной проблемы – важнейшая социальная задача практически во всех муниципальных образованиях и городах страны. Острота этой проблемы обусловлена тем, что в целом по России не имеют жилья или остро нуждаются в улучшении жилищных условий более 8 миллионов человек, а в неблагоустроенных квартирах проживает до 30% населения страны.
     Жилищную  политику города составляет концептуальная стратегия развития поселения и реализующих ее законодательных, социальных, организационных, градостроительных, экономических мероприятий, назначение которых состоит в удовлетворении потребностей граждан в жилье. В соответствии с общими правовыми аспектами этой политики нужно формулировать основные принципы ее реализации для конкретных социально-экономических условий. Жилищная политика, таким образом, представляет собой систему, охватывающую перспективные направления и первоочередные мероприятия при ориентации на рыночные методы решения жилищной проблемы за счет изменения структуры нового строительства, включения в рыночный оборот средств социальных групп со средними доходами и изменением подходов к формированию структуры управления МО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Основы жилищной  политики
     1.1 Понятие и причины возникновения жилищной политики
     Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является сегодня мощным фактором, определяющим современное состояние экономики.
     Потребность в жилье входит в число первичных потребностей человека. По данным социологических обследований в целом по России на конец 2005г. жилищная проблема стоит перед 61% российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения России в жилье составляет 1570 млн. кв. м, для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 46% (1).
     Отсутствие жилья и плохие жилищные условия – одна из главных причин снижения рождаемости, семейных конфликтов, детской беспризорности.
     Потребность человека в жилье зависит от многих факторов и в принципе безгранична (7). Поэтому суть жилищной политики составляют концептуальные стратегии развития городов и реализующие их законодательные, социальные, организационные, градостроительные, экономические мероприятия, назначение которых состоит в удовлетворении потребностей граждан в жилье. В соответствии с общими правовыми аспектами этой политики нужно формулировать основные принципы ее реализации для конкретных социально-экономических условий. Жилищная политика, таким образом, представляет собой систему, охватывающую перспективные направления и первоочередные мероприятия при ориентации на рыночные методы решения жилищной проблемы за счет изменения структуры нового строительства, включения в рыночный оборот средств социальных групп со средними доходами и изменением подходов к формированию структуры управления муниципального образования (8). 
 

     1.2 Модели государственной и муниципальной жилищной политики
     Итак, под жилищной политикой понимается целенаправленная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по удовлетворению потребности граждан в жилище. В разных странах существуют различные варианты (модели) жилищной политики: либерально-реформистский, неоконсервативный и патерналистский (7).
     Либерально-реформистский  подход заключается в выделении государственных ассигнований на строительство жилья и сдаче его в наем за умеренную плату. Проведение такой политики позволяет решить проблему нехватки жилья, однако не решает проблемы его качества, так как решить ее в полном объеме за счет государственных средств практически невозможно. Более того, проведение либерально-реформистской политики в течение длительного времени порождает социальное иждивенчество в жилищной сфере и неэффективное использование финансовых ресурсов (7).
     Неоконсервативный подход характеризуется тем, что основным способом решения жилищной проблемы является расширение индивидуального домовладения, приватизация государственного и муниципального жилья и передача управления жильем частным компаниям. Такая политика позволяет значительной части населения (среднему классу) стать собственниками жилья, однако малоимущее население имеет весьма ограниченный доступ к жилью. При реализации неоконсервативной политики ограничиваются бюджетные расходы на жилищные программы, что приводит к обострению дефицита дешевого жилья при значительных масштабах пустующего дорогого жилья.
     Патерналистский подход к жилищной политике конституирует жилье как важнейшее социальное благо, которое должно предоставить государство или предприятие-работодатель бесплатно и распределить в порядке жилищной очереди. Жилье в данном случае является не товаром, а продуктом наделения, тогда как государственное регулирование всецело вытесняет рынок. В структуре собственности на жилье доминирует государственный сектор. Такая политика была характерна для СССР.
     Каждый  из указанных подходов может быть эффективным лишь в определенный период времени и для определенных социально-экономических условий. Однако долгое применение какого-то одного варианта жилищной политики неизбежно приводит к кризису. Поэтому во многих странах для решения жилищной проблемы применяется смешанный тип жилищной политики, сочетание рынка жилья и института государственного обеспечения (7).
     2 Государственная  и муниципальная  жилищная политика  в России
     Основы  жилищной политики в современной  России определены Законом РФ «Об  основах федеральной жилищной политики»  и федеральной целевой программой «Жилье» на 2002-2010 гг., в которой указаны основные цели и задачи в области обеспечения доступности жилья и жилищного строительства, разграничены функции федерального центра, регионов и муниципалитетов в жилищной сфере. Разработана международная программа развития жилищного строительства в России «Дом для вашей семьи». В рамках программы «Жилище» разработаны подпрограммы «Свой дом» и «Сельский дом». Утвержден федеральный стандарт жилищной обеспеченности: 18 кв. м общей площади на человека при составе семьи из трех и более человек, 42 кв. м на семью из двух человек, 33 кв. м или однокомнатная квартира на семью из одного человека (1).
     С начала перехода к рыночным отношениям основная часть государственного жилья  в нашей стране была передана в  муниципальную собственность, включая ведомственный жилищный фонд, передававшийся в процессе приватизации государственных предприятий. Более половины жилья, переданного в муниципальную собственность, приватизировано, т. е. передано в частную собственность, причем приватизация проводилась бесплатно.
     Муниципальная жилищная политика представляет собой  совокупность систематически принимаемых решений и мероприятий с целью удовлетворения потребностей населения в жилье. Реализация жилищной политики является одной из главных задач муниципальных органов власти. В каждом муниципальном образовании должны быть установлены муниципальные нормативы жилищной обеспеченности, учитывающие местные условия (7).
     Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции  городских и сельских поселений и городских округов в сфере жилищной политики:
     ¦  обеспечение малоимущих граждан, проживающих  в поселении или городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
     ¦  организация строительства муниципального жилищного фонда;
     ¦  создание условий для жилищного  строительства.
     В рамках реализации этих задач органы местного самоуправления поселений городских округов формируют муниципальную жилищную политику как систему мер, обеспечивающих (для малоимущих) либо содействующих обеспечению потребностей граждан в жилище на муниципальном уровне. Ниже приведен перечень вопросов в данной сфере, решение которых обеспечивают органы местного самоуправления.
     1.Порядок учета жилищного фонда, распределения и перераспределения малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма и иным гражданам по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном жилищном фонде.
     2.Учет на основе социальных норм размера площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг.
     3.Организация жилищного строительства за счет всех источников финансирования.
     4.Предоставление и продажа в установленном земельным законодательством порядке земельных участков застройщикам для жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией.
     5.Возможность получения налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиями, учреждениями, организациями, предпринимателями, осуществляющими жилищное строительство.
     6.Поддержка банков, предоставляющих льготные кредиты для жилищного строительства.
     7.Правовое регулирование деятельности субъектов жилищной сферы (нанимателей, арендаторов и собственников недвижимости в жилищной сфере, застройщиков, исполнителей работ, агентов по торговле и аренде, страховых компаний).
     8.Бронирование нанятого или арендованного жилища в муниципальном жилищном фонде, а также сохранение права пользования жилищем, неприкосновенность жилища в порядке и на условиях, установленных законодательством.
     9.Контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере. Основные рычаги реализации муниципальной жилищной политики:
     ¦ прямые экономические: целевое финансирование программ, проектов и мероприятий; хозяйственные договоры; муниципальные заказы и контракты;
     ¦ косвенные экономические: налоги, льготные кредиты, договорные цены и т. п.;
     ¦ нормативно-правовые (6).
     3 ТСЖ как перспективное направление реформы ЖКХ
     На  сегодняшний день управление жилыми зданиями с помощью товарищества собственников жилья (ТСЖ) является перспективным направлением реформы ЖКХ. ТСЖ позволяют улучшить качество работы ЖКХ, повернув его лицом к непосредственным потребителям услуг, и предоставляют большое количество новых возможностей и выгод собственникам квартир. Тем не менее, сегодня они остаются неразвитой сферой ЖКХ. Одна из причин этого – отсутствие у населения достаточной информации о данной форме управления жилыми зданиями и сложившиеся негативные стереотипы в отношении системы ЖКХ в целом.
     Согласно ст.135 Жилищного кодекса РФ под товариществом собственников жилья понимается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Таким образом, цели создания ТСЖ:
    Эффективное совместное использование общего имущества. В настоящее время практически все ТСЖ являются только заказчиками услуг от лица собственников помещений.
    Поддержание требуемого содержания дома и придомовой территории.
    Поддержание первоначального уровня стоимости недвижимости и по мере возможности повышения стоимости жилого здания и придомовой территории.
     Существует  два пути возникновения ТСЖ. Наиболее распространено создание товарищества «сверху» – застройщиком в новых домах до того, как в доме появятся другие собственники. По мере продажи квартир застройщик будет постепенно терять свою власть, однако при этом имеет полное право продолжать строительную деятельность на территории ТСЖ. Другой путь  – инициатива «снизу». В этом случае жильцы дома сами принимают решение взять на себя функции управления.
     ТСЖ имеет свой устав, который принимается  на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Число членов ТСЖ, создавших товарищество, должно превышать 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. ТСЖ создается без ограничения срока деятельности. ТСЖ является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты. ТСЖ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены ТСЖ не отвечают по обязательствам товарищества.
     ТСЖ имеет право:
     · требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также уплаты неустоек (штрафов, пеней), но только в случаях, установленных федеральными законами и договором.
     · требовать допуска в занимаемое потребителем жилое помещение своих работников или представителей, работников аварийных служб для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ. Причем, время посещения должно быть  заранее согласовано с потребителем (кроме случая, когда необходимо ликвидировать аварию). Если потребитель не выполнил возложенную на него обязанность допуска в жилое помещение представителей ТСЖ, и вследствие этого по его вине и (или) членов его семьи возникли убытки, то ТСЖ вправе требовать от потребителя полного их возмещения.
     · приостанавливать или ограничивать подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. Следует учитывать, что при реализации этого права ТСЖ должно соблюсти порядок, установленный законодательством.
     Закрепление следующего права ТСЖ обусловлено массовым внедрением приборов учета. Оно заключается в том, что ТСЖ может осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. Делать это можно в заранее согласованное с потребителем время, и не чаще 1 раза в 6 месяцев.
     Также согласно статье 152 Жилищного кодекса РФ, для достижения уставных целей, ТСЖ вправе заниматься хозяйственной деятельностью. Допускается осуществление следующих видов хозяйственной деятельности:
    обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;
    строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме;
    сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме и др.
     Круг обязанностей ТСЖ значительно расширился по сравнению с действующими ранее законами. Скорее всего, это связано с тем, что органы местного самоуправления отстраняются от управления жилыми домами. ТСЖ становится одним из основных участников этого процесса, расширяется объем его полномочий, а, следовательно, увеличивается и количество обязанностей.
     Обязанности ТСЖ можно условно разбить на несколько блоков в зависимости от сферы, которой они касаются.
     В сфере предоставления коммунальных услуг ТСЖ обязаны:
     · заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;
     · предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ и договором;
     · самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
     В сфере расчета и начисления платы за коммунальные услуги на ТСЖ возлагаются обязанности производить в установленном порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом качества предоставленных коммунальных услуг, а также правильность начисления установленных законами и договором неустоек (штрафов, пеней).
     В целях реализации принципа гласности и повышения прозрачности своей деятельности ТСЖ обязаны:
     · вести журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии) и по требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;
     · информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне дома (в случае его личного обращения – немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
     · информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
     · предоставить потребителю информацию об исполнителе (наименование, место нахождения, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам, порядок и форма оплаты коммунальных услуг, параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг и др.) (2).
     В результате на сегодняшний день преимуществами создания ТСЖ для собственников квартир являются:
    Возможность контроля использования средств, собираемых на техническое обслуживание. Вступив в ТСЖ, любой житель многоквартирного дома имеет право не только знать, куда и как расходуются его средства, но и влиять на этот процесс, обеспечивая необходимое ему качество коммунальных услуг;
    Возможность сократить расходы за счет резервов дома и грамотной работы управляющих
    Обеспечение выполнения устанавливаемых домовладельцами внутренних правил;
    Возможность заключать договоры без посредников, на содержание и ремонт дома по более выгодной цене с той организацией, которая будет предоставлять услуги, а не просто взимать плату;
    Возможность контролировать качество работы эксплуатирующей компании;
    Возможность самим планировать ремонтные работы в доме, определяя их очередность;
    Возможность привлечения жителей на договорных условиях для содержания, ремонта и обслуживания жилого дома (дополнительный заработок по месту жительства);
    Возможность совместно, а не в одиночку защищать свои интересы;
    Возможность сохранить и  даже увеличить стоимость квартиры за счет большего контроля со стороны жильцов за содержанием своего дома;
    Взять в собственность общее имущество (такие объекты как подвал и др.) для того, чтобы использовать его по своему усмотрению, в том числе с целью извлечения прибыли и покрытия за счет её текущих расходов;
    Возможность стать настоящим хозяином своего дома (6).
     Несмотря  на ряд достоинств, ТСЖ в настоящее  время имеет недостатки:
    Сложности с оформлением собственности на нежилые помещения и землю;
    Повышение расходов для жителей дома, т.к. ТСЖ имеет правление, председателя и бухгалтерию;
    Коллективная ответственность за неплатежи. Если кто-то из жителей не платит, сумма выплат распределяется на других жильцов дома, поскольку ТСЖ от своего имени заключает договор с поставщиками услуг, и, соответственно, спрос также идет со всего товарищества, а не с его отдельных нерадивых членов.;
    Льготники, т.к. необходимо возвращать разницу между платежами льготников и реальными затратами на коммунальные услуги.
    Собственники – люди разных социальных категорий (6,9).
     Таким образом,  для эффективного управления многоквартирным домом необходимо, во-первых, решить вопрос о непосредственном управлении многоквартирным домом. ТСЖ, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключить договор с обслуживающей организацией – ДЭЗом или частной фирмой напрямую. А может воспользоваться услугами управляющей компании (УК) и переложить не нее все хлопоты по организации своевременной эксплуатации домом. И тот, и другой вариант не лишен своих преимуществ и недостатков.
     Вопросами текущего управления должны заниматься правление и председатель ТСЖ. Они  же обязаны контролировать качество, предоставляемых по заключенным договорам, жилищно-коммунальных услуг. Расчет и начисление платы за жилое помещение  и коммунальные услуги могут осуществлять главный бухгалтер или бухгалтер. Ревизионная комиссия обязана осуществлять контроль документов и отчитываться перед собранием жильцов. Избрание правления, председателя и ревизионной комиссии, а также наиболее важные вопросы деятельности товарищества находятся в ведении общего собрания его членов.
     Во-вторых, создать фонд ТСЖ, который будет  состоять из:
    Обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества;
    Средств, получаемых от имущества, сдаваемого в аренду и от размещения на стенах и крыше дома рекламных щитов;
    Штрафы, пени;
    Денежные средства, получаемые от убытков по невыполнению обязанностей (например, неустойка за несвоевременное начало  отопительной сезона);
    Бюджетных субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, на проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий.
     В-третьих, оформить все необходимые документы:
     Устав ТСЖ;
     Свидетельство о внесении ТСЖ в Единый государственный реестр юридических лиц;
     Свидетельство о постановке на налоговый учет в  налоговом органе;
     Правоустанавливающий  документ о землепользовании;
     Извещение страхователю во внебюджетных фондах, пенсионный фонд, фонд социального  страхования;
     Письмо  Госкомстата о присвоении кодов: ОКПО, СОАТО, СООГУ, ОКОНХ, ОКОПФ/ОКФС;
     Печать, угловой штамп;
     Паспорт домовладения, технический паспорт  дома;
     Паспорта  на лифты (При их наличии);
     Чековая книжка;
     Протоколы общих собраний членов ТСЖ;
     Протоколы заседаний Правления ТСЖ;
     Техническая документация (схемы внутридомовых инженерных сетей, планировки);
     Договоры  на техническое и санитарное обслуживание дома, предоставление коммунальных и других услуг;
     Список  членов ТСЖ;
     Переписка ТСЖ, входящая и исходящая;
     Финансово-бухгалтерские  документы.
     Таким образом, создание ТСЖ позволяет  наиболее полно реализовать права собственников помещений многоквартирного дома по управлению и распоряжению общей собственностью, делает наиболее прозрачной схему поступления и расходования средств, собираемых с собственников и нанимателей помещений в доме, создает благоприятные возможности для привлечения инвестиций и улучшения условий проживания.  

     Заключение
    Муниципальная жилищная политика строится в русле  социальной политики государства и  во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Муниципальная жилищная политика в широком смысле слова – целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению потребности граждан в жилище. В узком ? совокупность систематически принимаемых решений и мероприятий с целью удовлетворения потребностей населения в жилье.
     С 1 января 2007 года все жилые  дома в нашей стране перешли на новую систему управления, каждый российский собственник жилья – ощутил на себе качественные перемены, привнесенные реформой ЖКХ. Жильцы приняли решение, будут ли они управлять своим домом самостоятельно (общим собранием), организуют ли товарищество собственников жилья (ТСЖ), наймут ли частную управляющую компанию (УК). Те дома, жители которых проигнорировали возможность самостоятельного выбора, были переданы в ведение управляющей компании по конкурсу, организованному муниципалитетом, и не факт, что дом остался под крылышком до боли знакомого жильцам ДЕЗа. Новая система потребовала от жильцов демонстрации гражданской ответственности и увеличения затрат на ЖКХ. Однако до сих пор собственники квартир зачастую не могут оценить преимуществ ТСЖ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2001 №675 (ред. от 19.09.2006) «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ЖИЛИЩЕ» НА 2002 - 2010 ГОДЫ».
    «ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29.12.2004 №88-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2007)
    Постановление Правительства «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 г. №307
    Белых А. Пора в управдомы // «Бизнес-журнал», 2005, №25.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.