На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

1. Введение…………………………………………………………………...3 

2. Понятие формы права.
   Основные исторические формы права……………………………………5 

3. Нормативный акт, как источник права………………………………….17 

4. Виды нормативных актов………………………………………………...21 

5. Заключение………………………………………………………………..24 

6. Список литературы……………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
     Одним из важнейших признаков права  является формальная определенность, характеризующая его ясность, недвусмысленность, точность, структурированность, устойчивость во времени и по кругу лиц. Если эти качества не обеспечиваются, то возникает проблема неопределенности в праве, порожденная в данном случае недостаточностью его формализации. Неопределенность может быть преодолена законодательным, прецедентным путем, посредством правового обычая, дискреционным усмотрением суда, наконец, самоуправными, противоречащими позитивному праву действиями. Однако, если конкретная правовая система располагает необходимым разнообразием внешних форм (источников) права, то недостаточная формализация и порожденная ею неопределенность в праве резко снижаются: ошибки, погрешности и отсталость законодательства могут быть субсидиарно исправлены правовыми нормами, выраженными посредством иных внешних форм, к которым вправе были бы прибегать суды. С этой точки зрения любая правовая система должна располагать необходимым сбалансированным для данного правопорядка разнообразием форм (источников) права. Поэтому проблема форм (источников) права продолжает оставаться актуальной.
     Контрольная работа будет посвящена различным источникам права, существующим на протяжении уже многих лет, как то: нормативно-правовому акту, юридическому прецеденту и правовому обычаю, раскрытию понятий «источники права» и «формы права». Более подробно будут рассмотрены виды источников права в Республике Беларусь и взаимодействие различных источников, права в деятельности органов внутренних дел.
    Основным  источником права в романо-германской  семье являются нормативно-правовые  акты, которые издаются в соответствии  с Конституцией (Основным Законом). Главенствующую роль играют также нормативные договоры и в ограниченной мере – правовой обычай. Основным источником права в Республике Беларусь соответственно являются нормативно-правовые акты. Их можно классифицировать по различному основанию: по юридической силе, по источнику формирования, по сфере деятельности.
    Чем  выше степень цивилизованности, развитости и гуманности общества, тем большую потребность оно  испытывает в законах. Содержание  закона образуют первичные нормы, которые в отдельных случаях получают дальнейшую конкретизацию и развитие в подзаконных актах. Через общие абстрактные и равные для всех правила государство принимает единые в различных сферах общественных отношений масштабы к разным людям. Эти правила, правовые нормы, выраженные в специфической языковой форме, и составляют содержание права. 
    Люди  первообщинного строя не знали  права и руководствовались в  своей деятельности обычаями  и традициями. Большую роль в  их жизни играли мифы, ритуалы,  обряды. В тот далекий период зарождались моральные и религиозные нормы. Право возникло гораздо позднее и его судьба в значительной мере связана с появлением такого важного института, как государство. Самой первой формой права стал именно правовой обычай. Следует отметить, что он все реже используется, несмотря на то, что является самым древним.
    Юридический  прецедент является тогда, когда  дело требует юридического решения,  а необходимой нормы в законодательстве  нет. Такая форма права является  доминирующей в англо-саксонской семье.
    Нормативный  договор также может выступать  источником права, но только  в том случае, если в нем  содержатся нормы общего характера.
    Выяснение  роли и места права в системе  нормативного регулирования общественных  отношений имеет для исследователей права, сотрудников правоохранительных органов большое значение. Свою деятельность органы внутренних дел основывают как на нормативно-правовых актах, так и на актах, издаваемых самими органами внутренних дел, на международных договорах. 
 
 
 
 
 
 

Понятие формы права.
Основные  исторические формы  права.
      ”Сущность права состоит в его природности  по отношению к бытию  человека. Право существует в сознании человека, оно не отделено от него. Оно воплощается  в  понимании человеком  ценности его  жизни,  собственного  единства  с жизнью. Наличие  права  присутствует в достоинстве  человека, в его физической и  моральной  неприкосновенности . “1                                                                                                                                           
              Право  в   собственном   понимании—это  не  юридическая , а социальная  категория . Речь  идет  о  праве  народа  на  суверенитет ,на  свое  политическое , экономическое  и  культурное  самоопределение, на  право отдельного человека  самостоятельно  определять  свое  место  в  обществе . Но  все  это приобретает  юридическое  значение  только  тогда , когда  оно  воплощается  в  юридические  законы . Право  народа на его  суверенитет  должно  приобрести  форму  конституционного положения , определится   в  декларациях  и   конституциях ,   принятых  законодательной  властью. Например , право  человека  на  собственность  из  общесоциального  феномена  перевоплощается  в  феномен   юридический   только   тогда , когда  оно определяется   конституцией  и  действующим  гражданским  кодексом .
            В юридической  литературе , в частности  в учебниках  и  учебных пособиях, термин  право   нередко  используется  в понимании  законодательства .Так, например, известные  юристы-теоретики  С. Н . Братусь , О . В .Мицкевич  и И.  С . Самощенко утверждают , что сущность  права   (законодательства) характеризуется тем, какие объективно  обусловленные общественные  интересы  и каких именно  классов закреплены  в этой  правовой (законодательной)  системе  в  целом . 
            Право   ( законодательство) – это  безусловно  волевой    фактор  в   многозначном  его  понимании . Это  воля  отдельных  людей  с  их  мыслями  и  чувствами , с  их  предубеждениями  и  слабостями , которые  принимают  непосредственное  участие  в создании  проектов  юридических  законов, обсуждают их,  голосуют  за или  против  них .Юридический  закон  всегда  бывает  направленным в сторону  волевой  активности  людей. Действие его – это упорядочение этих  отношений.
            В воле людей, которая воплощается в юридические законы  находят свое  выражение программы , надежды больших социальных  групп людей, то  есть  народа  или его слоев.
          Проблема  наполнения  юридических  законов  конкретным  содержанием—это не что  иное , как их  последовательная   волевая обусловленность,  которая в свою  очередь зависит от  материальной  жизни общества.   
            Сущность законодательства  находится  в его  внутреннем  содержании  и  находит  свое  отражение  в  многих  явлениях.
            Логическое  сведение исторической  информации  о законодательстве приводит  к  выводу ,что  законодательство  как  и  государство  возникает  из  необходимости  управления социальными процессами , то есть  взаимоотношениями  между  людьми , становится одним из  наиболее важных рычагов управления  этими процессами .Без законодательства  государство не способно  выполнять свое назначение, государственное управление  в основе  своей—это одновременно  и законодательно  обоснованное  управление.
            Государство  возникает  на  этапе  неолитической  революции. А  когда  же  складывается  законодательство? Есть  все  основания  полагать, что это  произошло одновременно с  государством .Первые  законы , которые  носили  абсолютно обязательный  характер  для  всех  без  исключения возникли  вместе  с  производственной  экономикой .Именно  эти  правила  сводятся  в  первые  исторически  известные  кодификации , как  Кодекс  Хамураппи , Законы  12  таблиц , Законы  Ману .Когда  знакомишься  с  данными  источниками  нетрудно заметить , что  их  основу  составляют  правила , обращенные  на  собственность , а  отношения  собственности- - это  прежде  всего  то , что  определяет  характер  производства .
            Право , как  считает  Алексеев , это  сведенная  в  закон  государственная  воля  экономически господствующего  класса , обусловленная  в  конечном  счете  требованиями  экономического  базиса .Тут  мы  имеем  дело  с  традиционно  марксистским  правопониманием  которое  возникло еще  в  середине  19  века  Марксом  и  Энгельсом .
            Убежденным приверженцем  нормативного правопонимания  следует считать  известного  украинского  юриста  П . О.  Недбайло .''Право , -писал  он  - это  система  правил  поведения ‘’.
      По  мнению  П . О . Недбайла  достаточно  распространенное  марксистское утверждение , что право – воля  господствующего класса, превращает феномен права  из  норм  поведения  в  волевые импульсы ,что в свою  очередь  приводит  к  произволу . Только  воля , сведенная  в  закон , приходит  он  к  выводу , становится  государственной  волей  в  форме  норм , правил  поведения , совокупность  которых  и  составляет  систему  права .
            Содержание  любого  явления   всегда  носит  формализованный  характер, а  его  форма  всегда  имеет  конкретное  содержание .Это  полностью  относится  и  к  праву .Законодательство  и  право  не  существует  и  не может  существовать  вне  формы .
            Какой-либо  юридический  закон  воплощается  в  конкретную  форму, которая  становится  необходимым  условием  его  существования, свидетельствует  о  его  месте  в  системе  законодательства , его  соотношении  с  другими  законами ,о  его  юридической  силе .
         Известно, что  способам  юридического  правообразования  отвечают соответствующие им  формы  отображения  юридических  норм :одностороннему волеизъявлению  органов  государства – юридический   нормативный  акт ,двух- или многостороннему  волеизъявлению  субъектов  права  на  паритетных  основах—юридический  нормативный  договор, санкционированию – правовой  обы-чай, признанию  прецедента – судебный  прецедент .
             В правовой  науке  и  юридической   практике  термин “источник права”  понимается   многозначно ,а  иногда  употребляется  как  тождественный  термину  “форма  права “. Вместе  с  тем, для  юристов-практиков  важно  уметь  четко  различать  эти  термины  для  правильного  использования  в правоприменении  именно  форм  права . Содержание  этих  понятий  будет  различным  в  зависимости  от  того , в  каком  контексте  они  применяются – или  по  отношению к праву  как  к  целому, или по  отношению к отдельной норме , группе  норм . Можно сказать , право имеет внутреннюю  и  внешнюю  форму , под  которыми  традиционно  понимается , в  первом  случае , внутреннее  построение  права , его  структура , деление  на  отрасли  и институты; внешняя  форма  права—это  система  законодательства .
            “Внутренней  формой  правовой  нормы  является ее структура, деление на гипотезу , диспозицию , санкцию , а  внешней – статья  нормативного  акта или группа  статей, в  которых  отображена  правовая  норма. Кроме  этого , под формой  права  иногда  понимают  способы  установления  правовых  норм (нормативный  акт, нормативный  договор, cудебный  прецедент, правовой  обычай ). Для  обозначения  этого  явления  используется  также  термин “ источник права.” 2
            В  современной  и  дореволюционной  юридической  литературе,  как  указывалось  выше, специалисты  практически  одинаково  подходят  к  определению  понятия  форм(источников)  права, поскольку  эти  термины  использовались  еще  в  Древнем  Риме.
            Такие  философские  категории, как “содержание’’ и  “форма”  неразрывно  связаны  между  собой  и  применяются  в  теории  права.
            Но  в  правоведении  эти  категории  имеют  свою  специфику.    Эта  специфика  заключается  в  том, что  содержание  и  форма  должны  быть  официально  признаны  государственной  властью, или  в  отдельных  случаях ,  обществом. Это  официальное  признание  наделяет  формы  права  юридической  силой. Например, проекты  законов  и  сами  законы  по  своему  содержанию  и  форме  могут  быть  одинаковыми , но  закон  относится  к  нормативно-правовым  актам, которые  обладают  юридической  силой  и  всеми  чертами  форм  права .Проекты  законов  не  являются  формой  права, поскольку  не  обладают  юридической  силой.
            В.О.Котюк , например, считает, что  понятия  формы  и  источника  права  имеют  различное  значение  и  их  отожествлять  нельзя. По  его  мнению  термин  источники  права  имеет  много  значений:
А) его понимают  как  силы , которые  создают  право, например, источником  права  можно  считать  волю  Бога, волю  народа, правосознание,  идею  справедливости, государственную  власть. Они  могут  иметь  материальное  и  идеальное  содержание.
            Б) материалы, положенные  в  основу  того  или  иного  законодательства.  Например, римское  право  послужило  источником  для  немецкого  гражданского  кодекса; работы  ученого  Потье—для  французского  кодекса   Наполеона, Литовский  Статут—для  Уложения  Алексея  Михайловича  в  царской  России; идеи  правового  государства  послужили  источником  для  подготовки  новой  Конституции  России  и  иных  конституционных  законов;
            В) к  источникам  права  относятся  исторические  памятники, которые  имели  когда-то  значение  действующего  законодательства. Например, Русская  Правда, которая  была  основным  законом  в  Киевской  Руси, Законы  Хамураппи  в  Древнем  Вавилоне.
            Г) под  источниками  права  также  подразумевают  способы .Например. иногда  говорят ,что  право  можно  познать  из  закона.
            Выбор  термина  “источники  права”  приписывают  Титу  Ливию, который  в  своей   “истории”  называет  Закон  12  таблиц  источником  права.  Историки  государства  и  права  и  сегодня  называют  исторические  памятники  источниками  права.
            В  прошлом  и  сегодня  к  понятию  “источники  права”  подходят . по  сути, с двух  позиций:
            1) его  понимают  как  материальный  источник  права—т.е. откуда  идет  содержание  нормы  или  правотворческая   сила; например, государственная   власть, Парламент, Президент   России, судебные  органы;
            2) формальный  источник  права—способ  выражения  содержания  правил  поведения  или  то, что  дает  правилу  общеобязательный  характер. 

            Многозначность  термина  “источники  права’’  требует  от  теории  права  обойти  его  и  заменить  иным  термином—“формы  права”.Формы  права—это  по  сути  разные  виды  права, которые  сложились  исторически  и  которые  выбирает  государство, отличаются  они  по  способу  оформления  содержания  норм  права. Это  внешняя форма  существования  содержания  норм  права. 

      Таким  образом, форма  права—это  внешнее  оформление  содержания  общеобязательных  правил  поведения, которые  официально  установлены  или  санкционированы  государственной  властью  или  общепризнаны  обществом—правовые  обычаи, решения, принятые  на  всенародных  и  местных  референдумах.
            Этот  термин  часто  используется  в  двух  аспектах : социальный (мате-риальный ) источник  права  или  юридический .
            Если  под  источником  понимать  то , что  порождает  право  или  правовые  нормы , а именно  в этом  значении  обычно  и используется   этот термин , то  следует указать , что для субъектов ,которые устанавливают юридические нормы, и субъектов , которые их  применяют , источники права разные . Так, в первом  случае источником  является  юридический  мотив ,общественные  отношения , которые  имеют  правовую  природу , т. е.  те  , которые  могут  и  должны  быть  урегулированы  правовыми  нормами , типовые  виды  поведения , конкретные  фактические  правоотношения , правовые  принципы , законы , международно-правовые  договоры , общечеловеческие  ценности , достигнутый  уровень  правовой  культуры      и  правосознание .  
            Источники  права—это  то, что  порождает  право, вызывает  его  к  жизни.    Принято  различать источники  права в так называемом  правообразующем и юридическом смысле .Правообразующими  источниками являются  общественные  потребности , которые преломляются  через волю  социальных групп и отдельных людей . Право служит  целям удовлетворения  потребностей  общества , общественных  групп и  личности . Источниками  права в  юридическом  смысле , согласно  современной  теории , является  действующее  законодательство  в  конкретных  формах  его  выражения .Это—конституция , другие  конституционные  акты , текущие законы , принятые парламентом , акты  президента , правительства , местных  представителей  учреждении    и   др .
            Проблема  генезиса ( происхождения )  права  или  правообразования позволяет  уяснить  сущность , и  выводит  на  понимание  качества  законов , от  которого  зависит  состояние  законности  и  правопорядка  в  обществе . 
            Как  уже  отмечалось   ранее , право , как  и  государство , возникает  из  необходимости  управления  социальными  процессами , упорядочения  междуличностных отношений в связи с усложнением и совершенствованием  в конечном  счете общественного производства . Право всегда  социально обусловлено . “Принято  выделять  три основных вида  такой обусловленности:
            1.Юридическая   форма  придается  уже  сложившимся  общественным ,содержание  содержание  которых  составляют  взаимные  права  и  обязанности  сторон , то  есть  реально  возникшие  правоотношения , что  имеет  место  прежде  всего  в  экономической  сфере ;
            2.На  основе  познания  тенденций  общественного  развития  государство  может  закрепить  в  законе  еще  полностью  не  сложившиеся  отношения , активно  способствуя  их  утверждению  в  общественной  практике ;
            3.Непосредственной  основой  возникновения  права   может  служить  юридическая  практика .
            Итак ,право  имеет  своим  источником (в  широком  смысле  этого слова) общественные  отношения , потребность  в  регулировании  которых  возникает  в  жизни  и  должна  быть  осознана  законодателем .Это  значит, что  у  законодателя  возникают  взгляды , представления, сознается  мнение  о  том ,что   определенная  совокупность  социальных  связей , определенный  вариант  поведения  участников  общества  должны  стать общеобязательным  правилом , приобрести  форму  всеобщности , стать  законом . В законе  не  может  быть  ничего , что  не  содержалось  бы  в  правосознании , выступающем в  качестве  идейного  источника  норм  права . Познав  эту  потребность , государство  непосредственно  формулирует  устанавливаемую  правовую  норму  либо  санкционирует  уже  сложившиеся  в  жизни  правила  поведения  и  тем  самым  придает  им  качество юридической  нормы .”3
            Следует  подчеркнуть, что  в  идеале  точка  зрения  законодателя  есть  точка  зрения  необходимости . Характеризуя  необходимость , воплощенную в правовых  нормах , нужно отметить , что она связана не  только  с объективными , но и с субъективными факторами . Появление ее  обусловлено  соответствующими  волевыми  актами  законодателя , его знаниями , опытом , уровнем культуры . Соответственно  право  становится объективированной  формой  общественного  сознания  и  представляет  собой  практическое  осознание  действительности , оцененное  духовное  освоение  общественного  бытия . Право  выражает  волю  конкретных  людей  с  их  сильными  и  слабыми  сторонами , которые  разрабатывают  проекты  законов ,  обсуждают  и  принимают  их . Действие  законов также требует волевого  поведения  адресатов , подчинения  закону  их  волевых  отношений , реализованных  в  проведении ( деятельности )  людей .
            Право  предлагает   не   только  юридические  нормы  , содержащиеся  в  законодательстве  и  других  источниках , но  и  наличные  (субъективные ) права   физических  и  юридических  лиц , их  правомочия . В  первом  случае  речь  идет  о  праве  в  объективном  смысле  ( объективном  праве ) , во  втором—о  праве  в  субъективном  смысле ( субъективном  праве )  . Эти  термины  приняты  в  юридической  науке  . Сложившиеся  в  жизни  и  осознанные  людьми  правила  поведения  в форме юридических норм  объективируются   в законодательстве  ( в судебной  практике  или иных  источниках  права )  и   становятся  независимыми  от  любого  субъекта , даже  принадлежащего   к     господствующему классу (кланам ) ,парламентариям  и  т.  п .
            Различие  объективного  и  субъективного  права  имеет  познавательное и  практическое  значение. Выявляется,  с  одной  стороны, относительная  независимость   объективного  права  от  человека, т.к.  люди  прямо   или  косвенно  участвуют  в  правотворчестве, с другой  стороны, относительная зависимость субъективного права от  того, кто им  обладает, т.к.  в  любом  государстве  своими  правами  можно  пользоваться  не  безгранично, а лишь  таким  образом, чтобы   не  приносить  вред  другим  людям, обществу  и государству. Нельзя  не  учитывать, что  между  объективным  и  субъективным  правом  существует  тесная  взаимосвязь, органическая  зависимость  и  взаимодействие. Поэтому  следует  говорить  о  двух  сторонах  единого права—объективной  и  субъективной, вне  взаимодействия  которых  не  может  существовать  и  воплощаться  в  жизнь  возведенная  в  закон  воля.
            В  зависимости  от  характера  правообразовательного  процесса  в  том  или  ином  государстве, в  тот  или  иной  период  времени  имеют  место  определенные  интервалы  между  формированием  той  или  другой  стороной  права, в  силу  чего  возникает  кажущийся  “приоритет”  одной  разновидности  или  (стороны)  права  над  другой. Так, в  ранние  периоды  развития  человеческого  общества  при  первоначальном  возникновении  права, а  также  в  настоящее  время  в  различных  современных  государствах  (Англия, США, Индия  и  др.) решающее  место  среди  источников  права  занимает  судебная  практика—прецедентное  право.
            В  этом  случае  утверждение  субъективного  права  с  помощью  индивидуальных  государственных  актов  часто  идет  впереди  формирования  общих  правовых  норм. Судьи  решают  дела  путем  вынесения  по  ним  конкретно-индивидуальных  актов  признания прав(обязанностей),а тем самым—правоотношений  персонального  характера.  На  этой  основе  создается  единообразная  судебная  практика, порождающая  общую  норму ,которая или фиксируется высшим  судебным  органом, или включается  в законодательство(статусное  право). В этом  случае  субъективное  признание право во  временном  отношении  как  бы  обгоняет  объективное. Рано  или  поздно  субъективное  право(юридические  права  участников  отношений)  должно  получить  общенормативное  государственное  признание.
            Если  государство  законодательствует  активно  и   основным  источником  права  являются  нормативно-правовые  акты  органов  власти  и  управления, в  незначительной  степени  признается  или  совсем  не  признается  (пусть  формально)  в  качестве  источника  права  правовой  прецедент, то  объективное  право  как  бы  предшествует  субъективному. Устанавливаются   общие  правовые  нормы, в  соответствии  с  ними, на  их  основе  возникают  правоотношения ,т.е.  требования  правовой  нормы  индивидуализируются, конкретизируются, применительно  к  фактической  ситуации  в  форме  субъективных  прав  и  юридических  обязанностей  сторон .И  в  этом  случае  только  кажется ,что  правоотношения  целиком  зависят  от  законодателя , а  не  от  системы  факторов  и  в  конечном  счете  от  экономической  основы  общества. Общие  нормы  законов   остаются  на  бумаге( право  не  действует), если  они  не  воплощаются  в  наличные  права(обязанности)  субъектов  права. Следовательно, вне  субъективного   нет  реализации  общих  норм  законодателя.
            Терминологические  споры   относительно   понятия  “источник  права”  не  всегда  схоластические. Одни  ученые  называют  нормативные  правовые  акты, обычаи, прецеденты  формами  права , другие—источниками . Но  разные  определения  одних  и  тех  же  явлений  только  подчеркивает  многообразие  проявления  их  сущности . Поэтому  можно  использовать  как  то. Так  и  другое   понятие , уяснив  предварительно  содержание  каждого.
            “Об  источниках  права  говорят  прежде  всего  в  смысле  факторов , питающих  появление  и  действие  права. Таковыми  выступают  правотворческая  деятельность  государства , воля  господствующего  класса (всего  народа)  и  в  конечном  счете ,как  уже  отмечалось  выше , материальные  условия   жизни .Об  источниках  права  пишут  также  в  плане  познания  и  называют  соответственно: исторические  памятники  права , данные  археологии, действующие правовые  акты, юридическую практику, договоры, судебные  речи , труды юристов и др. Однако  есть  и более узкий смысл понятия “источник права’’ , указывающий на  то, чем практика  руководствуется   в решении юридических дел. В  континентальных   государствах  это  в  основном  нормативные  акты. Договор  как  источник  права  имеет  относительно  небольшое  распространение , обычай  почти  не  имеет  места, а  прецедент  континентальной  правовой  системой  отвергается.”4
            По  существу  речь  идет  о внешней форме права, означающей  выражение государственной воли  вовне. Форма права в идеале  характеризуется рядом особенностей.Она призвана, во- первых, выразить  нормативно  закрепляемую  волю  граждан и в конечном счете должна  быть  обусловлена существующим  социально-экономическим базисом; во-вторых, закрепить и обеспечить  политическую  власть  народа, служить его интересам; в-третьих, утвердить приоритетное  значение  наиболее  демократических форм, какими  являются  законы; в-четвертых, быть  выражением  демократической  процедуры  и прохождения  нормативных  актов  в  законодательном  органе.
            Подводя  черту  под  всем  выше  сказанным , можно  сделать  следующие  выводы :
            Под  источником  позитивного(исходящего  от  государства)  следует  понимать   форму  выражения   государственной  воли, направленной  на  признание  факта  существования  права , на  его  формирование, изменение  или  констатацию  факта  прекращения  существования  права  отдельного  содержания.
            Источник  внепозитивного (надпозитивного)  права видят в объективной идее(разуме), в“ природе вещей” , в проявлениях божественной  воли  и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.