На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психологическое консультирование: практические аспекты

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Государственная социально- педагогическая академия им. Д.И. Менделеева. 
 

Тема: Психологическое консультирование: практические аспекты.
Вариант1. 
 

                                       Выполнила: студентка 3к. ОЗО  по специальности
                        050706.65 «».Педагогика и психология
                Соц.-психологического факультета
                                             Сухорукова О.В.
 
 
 
 

Тобольск 2010
Содержание
1.Вопрос 1………………………………………………………………….3
2.Вопрос 2………………………………………………………………….8
3.Вопрос 3…………………………………………………………………10
4.Вопрос 4…………………………………………………………………12
Терминологический диктант……………………………………………..13
Список  литературы……………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Назовите  этические принципы  деятельности педагога- психолога.
Этические принципы призваны обеспечить:
-решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
-защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;
-сохранение доверия между психологом и клиентом;
-укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.
Основными этическими принципами являются:
1. Принцип  конфиденциальности.
2. Принцип компетентности.
3. Принцип  ответственности. 
4. Принцип  этической и юридической правомочности. 
5. Принцип  квалификационной пропаганды психологии.
6. Принцип  благополучия клиента. 
7. Принцип  профессиональной кооперации.
8. Принцип  информирования клиента о целях и результатах обследования.
1. Принцип конфиденциальности 
1. Информация, полученная психологом в процессе  проведения работы, не подлежит  сознательному или случайному  разглашению, а в ситуации необходимости  передачи ее третьим лицам  должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.
2. Лица, участвующие в психологических  исследованиях, тренингах и других  мероприятиях, должны быть осведомлены  об объеме и характере информации, которая может быть сообщена  другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.
3. Участие  обучающихся, воспитанников, родителей,  педагогов в психологических  процедурах (диагностика, консультирование, коррекция и др.) должно быть  сознательным и добровольным.
4. Если  информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности.
5. Отчеты  о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации  должны быть составлены в форме,  исключающей идентификацию личности  клиента окружающими людьми, не  включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.
6. На  присутствие третьих лиц во  время диагностики или консультирования  необходимо предварительное согласие  клиента и лиц, несущих за  него ответственность (в случае, если клиент не достиг 16-летнего  возраста[1]).
7. Администрация органа управления образованием или образовательного учреждения, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации.
2. Принцип компетентности 
1. Психолог  четко определяет и учитывает  границы собственной компетентности.
2. Психолог  несет ответственность за выбор  процедуры и методов работы  с клиентом.
3. Принцип ответственности 
1. Психолог  осознает свою профессиональную  и личную ответственность перед  клиентом и обществом за свою  профессиональную деятельность.
2. Проводя  исследования, психолог заботится  прежде всего о благополучии  людей и не использует результаты  работы им во вред.
3. Психолог  несет ответственность за соблюдение  данного Этического кодекса независимо  от того, проводит он психологическую работу сам или она идет под его руководством.
4. Психолог  несет профессиональную ответственность  за собственные высказывания  на психологические темы, сделанные  в средствах массовой информации  и в публичных выступлениях.
5. Психолог  в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.
6. Психолог  может не информировать клиента  об истинных целях психологических  процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны.
7. При  принятии решения об оказании  психологической помощи недееспособным  лицам (несовершеннолетним; лицам,  находящимся в остром стрессовом  состоянии; больным, имеющим на  момент обращения диагноз психического расстройства, который известен психологу, и т.п.) психолог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства.
4. Принцип этической  и юридической  правомочности 
1. Психолог  планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности.
2. В  случае расхождения между нормами  данного Кодекса и обязанностями,  вменяемыми ему администрацией  образовательного учреждения, психолог руководствуется нормами данного Кодекса. Подобные случаи доводятся до сведения администрации учреждения, где работает психолог, и профессиональной психологической общественности (методического объединения) или областного научно-методического совета службы практической психологии.
3. Нормы  данного Кодекса распространяются  только на профессиональные отношения  психолога с клиентом и другими  субъектами образовательного процесса.
4. Психолог  может выполнять свои обязанности  официального эксперта в соответствии с законом. При этом на него полностью распространяются нормы данного Кодекса.
5. Принцип  квалифицированной пропаганды психологии 
1. В  любых сообщениях, предназначенных  для людей, не имеющих психологического  образования, следует избегать  избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы. Подобная информация возможна только в сообщениях для специалистов.
2. Во  всех сообщениях психолог должен  отражать возможности методов  практической психологии в соответствии  с реальным положением дел. Следует воздерживаться от любых высказываний, которые могут повлечь за собой неоправданные ожидания от психолога.
3. Психолог  обязан пропагандировать достижения  психологии профессионально и  точно в соответствии с действительным  состоянием науки на данный момент.
6. Принцип благополучия  клиента 
1. В  своих профессиональных действиях  психолог ориентируется на благополучие  и учитывает права всех субъектов  образовательного процесса. 2. Психолог  в ходе профессиональной деятельности  не должен допускать дискриминации (ограничения конституционных прав и свобод личности) по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и любым другим отличиям.
3. В  профессиональной деятельности  психолога образования приоритетными объявляются права и интересы ребенка как основного субъекта образовательного процесса.
4. Психолог  придерживается доброжелательного  и безоценочного отношения к  клиенту. 
7. Принцип профессиональной  кооперации 
1. Работа  психолога основывается на праве  и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений.
2. Психолог  воздерживается от публичных  оценок и замечаний о средствах  и методах работы коллег в  присутствии клиентов и обследуемых лиц.
3. Если  этическое нарушение не может  быть устранено неформальным  путем, психолог может вынести  проблему на обсуждение методического  объединения (МО), в конфликтных  ситуациях – на этическую комиссию  регионального научно-методического совета службы практической психологии образования.
8. Принцип информирования  клиента о целях  и результатах  обследования 
1. Психолог  информирует клиента о целях  и содержании психологической  работы, проводимой с ним, применяемых  методах и способах информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе. В случаях, когда психологическая процедура осуществляется с детьми до 16 лет, согласие на участие в ней ребенка должны дать родители или лица, их заменяющие.
2. В  процессе профессиональной деятельности психолог высказывает собственные суждения и оценивает различные аспекты ситуации в форме, исключающей ограничение свободы клиента в принятии им самостоятельного решения.
3. Психолог  должен информировать участников  психологической работы о тех аспектах деятельности, которые могут повлиять на их решение участвовать (или не участвовать) в предстоящей работе: физический риск, дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др.
4. Для  получения согласия клиента на  психологическую работу с ним  психолог должен использовать понятную терминологию и доступный для понимания клиента язык.
5. Заключение  по результатам обследования  не должно носить категорический  характер, оно может быть предложено  клиенту только в виде рекомендаций. Рекомендации должны быть четкими и не содержать заведомо невыполнимых условий.
6. В  ходе обследования психолог должен  выявлять и подчеркивать способности  и возможности клиента.
2.Перечислите основные коммуникативные техники, наиболее часто применяющиеся в консультативной беседе.
Общеизвестно, что чем менее опытен консультант, тем более значимы для него коммуникативные техники. Это и понятно: приёмы и методики позволяют избежать чувства неуверенности, "отслониться" от клиента санкционированными авторитетом науки и практики техническими приемами, прибегнуть к ним в ситуациях, когда не вполне ясен ход вещей или когда приверженность избранной парадигме вселяет представление о том, что "всё идет как надо", о контролируемости процесса и т.п.
Наиболее  распространёнными и чаще всего  провоцируемыми в ситуации первой встречи можно считать следующие коммуникативные техники:
-Молчание. Смысл молчания может быть различным: признак сопротивления, признак самоанализа, выражение отчаяния и безысходности или, наоборот, - канун инсайта.
- Прояснение. Техника направлена на раскрытие смысла (мотивационного, целевого, операционального) как для консультанта, так и для клиента, его собственных действий. Помогает отследить амбивалентность чувств и отно- шений, особенности используемых защитных механизмов, мышления и т.д.
- Интерпретация. Техника разъяснения (объяснения) клиенту скрытого смысла его высказываний. Интерпретация может выражаться в утвердительной, пропозициональной или вопросительной форме. Одна из наиболее сложных и неоднозначных в оценке техник, интерпретация обладает чрезвычайно мощным терапевтическим потенциалом, помогая, при правильном использовании, справиться с беспокойством, осознать или смягчить психологические защиты.
- Самораскрытие. Функции этой коммуникативной техники по-разному трактуются и используются в различных концеп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.