На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовые результаты предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
     В условиях рыночной экономики эффективность  производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
     В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий  субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию.
     Суть  деятельности каждого предприятия  определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.
     Таким образом, рассмотрение вопроса о  сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.
     Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия. 

Глава 1. Теоретические  аспекты финансовых результатов
     1.1. Финансовые результаты: понятие, сущность, структура
     Основной  целью деятельности коммерческих предприятий  является получение доходов и прибыли путем организации рентабельного производства и выпуска готовой продукции (работ, услуг) и удовлетворения рыночного спроса.
     Эффективность производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
     Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. Основные показатели финансовых результатов и алгоритм их формирования представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности (см. Приложение 1).
     Формирование  финансовых результатов деятельности предприятия регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552 (с последующими дополнениями и изменениями).
     Согласно  этому Положению, «…конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается от финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям ». 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1. Алгоритм формирования финансовых результатов  организаций (предприятий)
     Как видно из рис.1, финансовый результат  определяется путем сопоставления  доходов и расходов организации  и находит свое выражение в виде определенного показателя прибыли (убытка). Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.
     Прибыль, как главный результат предпринимательской  деятельности, обеспечивает потребности  самого предприятия и государства  в целом.
     Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
     Прибыль представляет собой произведенный  и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода.
     В настоящее время в Отчете о  прибылях и убытках, сформированном в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность» (ПБУ 4/99), а также приказом Минфина РФ от 22.07.03 г. №67н «о формах бухгалтерской отчетности организаций» выделены следующие виды прибыли:
      Валовая прибыль (брутто-прибыль) – это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета НДС, акцизов и других косвенных налогов) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.
      Прибыль (убыток) от продаж – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия.
      Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные доходы), за вычетом соответствующих расходов (проценты к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные расходы). 
     Показатель  прибыли (убытка) до налогообложения  – это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия. 

    1.2. Факторы, влияющие  на формирование финансового результата
      Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или унижения.
      Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.
      Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.
      Производственные  факторы связаны с объемом  производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т. д.
      Коммерческие  факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
      Надежность  прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).
     Финансовые  факторы, охватывающие и выручку  от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.[20]
      К факторам, не зависящим от деятельности организаций (внешние), 
относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных 
отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы (рис. 2).
 

       
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 2. Факторы, влияющие на величину прибыли 

      Внутренние  факторы делятся на производственные и в непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
      К экстенсивным относятся факторы, которые  отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов),
      К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).
      К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
     При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все эти  факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.
      Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
      Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых  являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.
      Важнейшим из них является себестоимость. Под  себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно: стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.
      Количественно в структуре цены себестоимость  занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
      К показателям снижения себестоимости  относятся следующие показатели:
     - показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);
     - показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).
      Основными задачами анализа себестоимости  промышленной продукции являются:
     - установление динамики важнейших показателей себестоимости;
     - определение затрат на рубль товарной продукции;
     - выявление резервов снижения себестоимости.
      Анализ  затрат на производство по элементам и статьям калькуляции проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов и статей калькуляции, удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли, на себестоимость продукции.
      Важным  фактором, влияющим на величину прибыли  от реализации продукции, является изменение  объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод о необходимости принятии неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.
      Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции; чем он выше, тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятии, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести, продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении.
      Размер  выручки от реализации продукции  и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.
      Свободные цены в условиях их либерализации  устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключением предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.
      В течение производственного цикла  на уровень рентабельности влияет ряд факторов, которые можно разделить на внешние - связанные с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения, и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия.
      Рассмотрим  сначала факторы, непосредственно  связанные с деятельностью предприятия, которые оно может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятием целей и задач, т. е. внутренние факторы, которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и вне производственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.
      Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т. е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и так далее; природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например химической, машиностроительной отраслей, и влекут за собой значительные издержки; штрафы и санкции за несвоевременность или неточность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а, следовательно, и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников; финансовая деятельность предприятия, т. е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие и деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т. д.
      Производственные  факторы включают в себя наличие  и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.
      Влияние производственных факторов на результат  деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:
     - изменение объема и времени работы средств труда, т. е., например, покупка дополнительных станков, машин, строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;
     - изменение количества предметов труда, непроизводительное использование средств труда, т. е. увеличение запасов, большой удельный вес брака и отходов в объеме выпускаемой продукции;
     - изменение численности рабочих, фонда рабочего времени, непроизводительные затраты живого труда (простои).
      Количественное  изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, т. е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались темпы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.
      Интенсивные производственные факторы связаны  с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:
     - повышение качественных характеристик и производительности оборудования, т. е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;
     - использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;
     - повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.
      Кроме внутренних факторов, на рентабельность предприятия оказывают косвенное воздействие и внешние факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов относятся: географическое положение предприятия, т. е. регион, в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных центров, природные условия; конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т. е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствие на рынке фирм-конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар, ситуация на смежных рынках, например на финансовом, кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках, так как изменение доходности на одном рынке влечет за собой снижение доходности на другом, например повышение доходности государственных ценных бумаг ведет к сокращению инвестиций в реальный сектор экономики; государственное вмешательство в экономику, которое проявляется в изменении законодательных основ деятельности рынка, изменении налогового бремени на предприятия, изменении ставок рефинансирования и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Характеристика составляющих финансовых результатов
     2.1. Доходы и расходы  предприятия
     В финансовой литературе в настоящее  время можно встретить достаточное  количество терминов, которые, казалось, выражают одно и то же: доходы, выручка, прибыль, кроме того, поступления, притоки денежных средств, с одной стороны; с другой – расходы, затраты, себестоимость; кроме того, выплаты, оттоки денежных средств. Конкретный смысл в понятия «доходы» и «расходы» предприятия вложен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ): 9/99 «Доходы организаций» и 10/99 «Расходы организации».
     Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступлений активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
     Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов участников (собственников имущества).
     Доходы  предприятия – это та часть  поступлений денежных средств и  иного имущества, которая:
      поступает на безвозмездной основе;
      становится собственностью предприятия;
      не связана с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников предприятия;
      включается в финансовую отчетность предприятия «Отчет о прибылях и убытках» и подлежит включению в налогооблагаемую прибыль (за исключением чрезвычайных доходов и в соответствии с требованиями налогового учета).
    Расходы предприятия – это та часть  его выплат в виде денежных средств  и иного имущества, которая:
      выплачиваются на безвозмездной основе;
      перестает быть собственностью предприятия;
      не связана с уменьшением имущества путем уменьшения вкладов по решению участников или собственников предприятия;
      включается в финансовую отчетность предприятия «Отчет о прибылях и убытках» и уменьшает налогооблагаемую прибыль.
    Доходы  и расходы предприятия в зависимости  от характера, условий получения, осуществления  и направлений деятельности предприятия  подразделяются на четыре группы:
      доходы и расходы по обычным видам деятельности;
      операционные доходы и расходы;
      внереализационные доходы и расходы;
      чрезвычайные доходы и расходы.
     Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от реализации или продаж.
     Выручка от реализации – это сумма денежных средств, полученных предприятием за отгруженную или отпущенную продукцию,  выполненные работы и оказанные услуги.
     В настоящее время гораздо большее  значение приобрело понятие «выручка от продаж», хотя более точным и соответствующим  мировой терминологии должно быть понятие «объем продаж».
     Выручка от продаж – это объем проданной  предприятием продукции, независимо от ее оплаты. Главное – продать, как считается во всем мире. Получение денег, т.е. их инкассация, – это особый процесс, именно поэтому выручка от продаж – это доходы по обычным видам деятельности.
     Выручка от продаж определяется по формуле:
     Вп = Пд.с. + ДЗ,
где Вп – выручка от продаж;
Пд.с. – поступления денежных средств и иного имущества;
ДЗ –  дебиторская задолженность.
     Доходы  по обычным видам деятельности определяются с учетом предмета деятельности предприятия, когда в зависимости от этого доходы могут относиться в одних случаях к обычным видам деятельности, а в других – к операционным.
     Расходы по обычным видам деятельности –  это расходы, связанные с изготовлением  продукции и ее продажей, с выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и продажей товаров. Расходы по обычным видам деятельности, так же как и доходы определяются с учетом предмета деятельности предприятия.
     Расходы по обычным видам деятельности определяются по следующей формуле:
     Ро.в.д. = Ор.п. + КЗ
где Ро.в.д. – расходы по обычным видам деятельности;
Ор.п – оплата расходов предприятия в денежной и иной форме;
КЗ –  кредиторская задолженность предприятия.
     При формировании расходов по обычным видам  деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
      материальные затраты;
      затраты на оплату труда;
      отчисления на социальные нужды;
      амортизация;
      прочие затраты.
     Таким образом появляется еще один термин – затраты, т.е. отдельные элементы расходов предприятия по обычным видам деятельности.
     На  предприятии организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых  устанавливается предприятием самостоятельно. Кроме того, затраты включаются в  себестоимость продукции, работ, услуг.
     Себестоимость продукции (работ, услуг) – это затраты предприятия на их производство (производственная себестоимость) и реализацию (полная себестоимость).
     Операционные  доходы и расходы. Операционные доходы и расходы предприятия связаны с его операциями (деятельностью), не относящимися к обычным видам деятельности (табл.1).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.