Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит финансовых вложений на ОАО «Гатика»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     РОСЖЕЛДОР 

     Государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     «Ростовский государственный университет путей сообщения 

     (РГУПС) 
 
 
 

     КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 
 

     Тема: Аудит финансовых вложений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ростов-на-Дону
     2007 г
 

      Содержание 

Введение………………………………………………………..……………….....4
Глава 1 Планирование аудита…………………………….………………….......6
Глава 2 Аудит финансовых вложений…………………..……………………...15
2.1 Цели и задачи аудита финансовых вложений…….……………………….15
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Гатика» …………………………………………………………………………22
2.3 План и программа аудита финансовых вложений………………….…..25
2.4 Источники информации для проверки………………………………………….32
2.5 Отчет аудитора………………………………………………………….…...33
Заключение…………………………………………………………………...….36
Список использованной литературы………………………………………......37
Приложения……………………………………………………………………...38
 

      Введение 

     В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений с целью получения дополнительного дохода -- дивидендов, процентов и т.п.
     Цель данной работы: рассмотрение финансовых вложений и аудита данной категории. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Определить понятие, состав, порядок учета финансовых вложений
    Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита финансовых вложений
    Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
    Разработать план и программу аудита на предприятии.
    Предоставить отчёт руководству о проведённой проверке, в котором нужно указать все выявленные недостатки и дать рекомендации по их устранению.
     Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время многие организации предпочитают направлять свободные средства во вложения различных видов, при этом может происходить нарушение законодательства. Для поддержания правильности норм учета и законодательства и необходима аудиторская проверка.
     Данный курсовой проект состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассматривается сущность общих вопросов планирования аудиторской деятельности, включающая в себя составление плана и программы аудита. Необходимость планирования аудитором своей работы объясняется тем, что оно способствует выполнению работы с оптимальными затратами, своевременно и качественно, позволяет организовать внутренний контроль.
     Во второй части курсового проекта разрабатывается методика проведения аудиторской проверки на примере аудита финансовых вложений.
     В ходе аудиторской проверки финансовых вложений используются следующие аудиторские процедуры:
     - проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и 
сальдо по счетам;

     - аналитические процедуры (сопоставление сальдо по счетам за различные периоды, сопоставление показателей бухгалтерской отчетности со сметными показателями, оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов, сопоставление финансовой информации и не финансовой);
     - проверка (тестирование) средств внутреннего контроля;
     Применяются следующие способы получения аудиторских доказательств:
     - пересчет;
     - инвентаризация;
     - проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций и составления отчетности;
     - подтверждение;
     - проверка документов.
 

      Глава 1. Планирование аудита 

     Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).
     Планирование, будучи начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке: аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита; аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
     Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплексности; непрерывности; оптимальности.
     Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
     Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации в течение года следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.
     Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
     При планировании аудита аудиторской организации следует выделять основные его этапы: предварительный, подготовка и составление общего плана аудита, подготовка и составление программы аудита.
     На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию:
     - внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
     - внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями;
     - организационно-управленческой структуре экономического субъекта;
     - видах деятельности;
     - структуре капитала и курсе акций;
     - технологических особенностях;
     - уровне рентабельности;
     - основных контрагентах экономического субъекта;
     - порядке распределения прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта;
     - существовании дочерних и зависимых организаций;
     - системе внутреннего контроля;
     - принципах формирования оплаты труда персонала.
     Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
     Основными источниками информации об экономическом субъекте служат:
     1) устав экономического субъекта;
     2) документы о регистрации экономического субъекта;
     3) протоколы заседаний совета директоров, учредителей, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;
     4) документы, регламентирующие учетную политику;
     5) бухгалтерская и статистическая отчетность;
     6) документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);
     7) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
     8) отчеты аудиторов, консультантов;
     9) внутрифирменные инструкции;
     10) материалы налоговых проверок;
     11) материалы судебных и арбитражных исков;
     12) документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;
     13) сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;
     14) информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.
     На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита.
     Считая проведение аудита возможным, аудиторская организация готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с экономическим субъектом заключается договор. При этом следует учитывать:
     а) бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного;
     б) предполагаемые сроки работы группы;
     в) количественный состав группы;
     г) должностной уровень членов группы;
     д) преемственность персонала группы;
     е) квалификационный уровень членов группы.
     Когда аудиторская организация не считает возможным проведение аудита, в адрес экономического субъекта посылается отказ от его проведения.
     Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.
     Проведением аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
     В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку самой системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля эффективна, если своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет ее. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств.
      При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск бухгалтерской отчетности и риск средств контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С учетом установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.
     Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При этом она независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом.
     Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, поскольку они служат основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.
     В процессе проведения аудиторской проверки у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.
       В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита.
     При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
     а) деятельность аудируемого лица, в том числе:
       - общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
     - особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
     - общий уровень компетентности руководства;
     б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
     - учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
     - влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
     - планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
     в) риск и существенность, в том числе:
     - ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;
       - установление уровней существенности для аудита;
     - возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;
     - выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;
     г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
     - относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
     - влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;
     - существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;
     д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
     - привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;
     - привлечение экспертов;
     - количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;
     - количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;
     е) прочие аспекты, в том числе:
     - возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;
     - обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;
     - особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;
     - срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;
     - форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.
     Аудиторская организация определяет в общем плане и роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.
     Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно - средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы. Во второй части курсового проекта будет приведен пример составления плана и программы по аудиту финансовых вложений.
     Аудитору следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре. Аудиторскую программу составляют либо в виде программы тестов средств контроля, либо в виде программы аудиторских процедур по существу.
     Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, чтобы помочь выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
     Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по каждому разделу составить программу аудита. В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.
     Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, -- фактический материал для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
       При составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки, а именно:
     - нужны ли дополнительные разъяснения при интерпретации сомнительных документов?
     - выходит ли сделанное наблюдение за рамки аудита? Если да, то важно ли оно для качества, безопасности и т.п. и стоит ли того, чтобы выходить за рамки данной аудиторской проверки?
     - удовлетворителен ли уровень существенности при проведении проверки?
     - существуют ли особые «аудиторские находки» или наблюдения, беспокоящие клиента?
     - полностью ли применены в данной ситуации употребляемые способы оценки деятельности экономического субъекта?
     - по плану ли осуществляется аудиторская проверка? Не выходит ли за отведенное время? Если да, то какими областями аудита можно пренебречь без ущерба для поставленных целей?
     Выработка мнений по этим и другим подобным вопросам требует от аудитора широты взглядов, осознания своей роли, собственной фильтрующей системы. При этом ответы на перечисленные вопросы не должны зависеть от предубеждений или каких-либо иных причин. Промежуточные мнения не следует твердо формулировать до тех пор, пока нет фактов. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.
 

      Глава 2. Аудит финансовых вложений 

     2.1 Цели и задачи аудита финансовых вложений 

     В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений с целью получения дополнительною дохода - дивидендов, процентов и т.п. К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр. В составе финансовых вложений учитываются также вклады организации-товарища по договору простого товарищества.
     Необходимо обратить внимание на то, что в ПБУ 19/02 четко определены те виды вложений средств, которые не относятся к категории финансовых:
     - собственные акции организации, выкупленные акционерными обществами у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования;
     - векселя, выданные организацией-векселедателем продавцу (поставщику) при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;
     - недвижимое и иное имущество, которое предполагается использовать для передачи за плату во временное пользование (владение), то есть учитываемое в качестве доходных вложений в материальные ценности;
     - драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.
     Кроме того, не относятся к финансовым вложениям активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы и нематериальные активы (п. 4 ПБУ 19/02).
     Проверяя обоснованность признания активов в качестве финансовых вложений, аудитор должен оценить одновременное выполнение следующих условий:
     - наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение
     денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
     - переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);
     - способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).
     В бухгалтерском учете и отчетности, в зависимости от сроков отвлечения средств и их целевого назначения, финансовые вложения подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным финансовым вложениям можно отнести займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок до 12 месяцев. Под долгосрочными вложениями (на срок более 12 месяцем) понимают вклады в уставные капиталы и совместную деятельность, затраты на приобретение акций других экономических субъектов, паи, а также займы, предоставленные другим экономическим субъектам.
     Основная цель аудита финансовых вложений - составить обоснованное мнение аудитора о достоверности и полноте информации о них в финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемого экономического субъекта. Чтобы достигнуть этой цели аудитор в ходе проверки должен ответить на следующие вопросы:
     1) Насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы по:
     - оценке, учету и инвентаризации финансовых вложений;
     - сохранности, выбытию (погашению) и реализации ценных 
бумаг;

     учету результатов от финансовых вложений.
     2) Соблюдены ли требования налогового законодательства.
     В процессе аудиторской проверки операций с финансовыми вложениями следует руководствоваться следующими нормативными документами:
     - Постановление правительства РФ "Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения".
     - Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02.
     Для того чтобы сформулировать объективное мнение о достоверности и законности операций, осуществленных на предприятии с финансовыми вложениями, правильности их оформления и отражения в бухгалтерском учете и отчетности аудиторы должны решить ряд задач:
     1) Изучить состав финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров.
     Аудиторы должны проанализировать данные первичных документов и учетных регистров и выяснить состав финансовых вложений предприятия (краткосрочные и долгосрочные; государственные, муниципальные и корпоративные ценные бумаги; паи и акции; облигации; предоставленные займы; вклады по договору простого товарищества и др.). Аудиторы знакомятся с организацией учета и хранения ценных бумаг. На основе анализа доходности устанавливается экономическая целесообразность финансовых вложений, исследуется влияние отвлечения средств на показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.