Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговый Кодекс РФ и его роль в совершенствовании налоговой системы в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ФИЛИАЛ  КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
В Г. АНЖЕРО-СУДЖЕНСКЕ 

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ, ЭКОНОМИКИ И МАТЕМАТИКИ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Финансы» 

тема:
«Налоговый  Кодекс РФ и его роль в
совершенствовании налоговой системы в РФ» 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель
студентка гр. 987
Дмитриченко А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анжеро-Судженск, 2010г.
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
   Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
   Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
   Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему  страны, получая соответствующую  сумму налоговых платежей и обеспечивая  те экономические эффекты, которые  обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.
   Налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране 
 
 
 

1. Основные понятия экономической сущности и функции налогов
   Налог – основной источник формирования государственных финансов через  изъятие в виде обязательных платежей части ВНП (валового национального продукта). ВНП состоит из потребленных средств производства (с), выплаченной заработной платы (v), прибыли (m).
   ВНП=c+v+m, где (v+m) вновь созданная стоимость (ВНС).
   ВНС и ВНП проходят 4 стадии развития:
   производство  – распределение – обмен – потребление.
   На  стадии распределения производственный процесс осуществляется без участия  государства, т.к. процесс невозможно осуществить без выплаты заработной платы и получения прибыли. На стадии обмена (перераспределения) осуществляется изъятие государством определенной части ВНП в свою пользу для формирования бюджета – это перераспределение и составляет экономическую сущность налогов.
   Источник  налоговых платежей ВНС. Его перераспределение в пользу государства осуществляется между двумя участниками производственного процесса: из v- в форме налогов на доходы от работников, из m – от работодателей (налог на прибыль, на имущество).
   Налоги  – обязательные, регулярные платежи, осуществляемые физическими и юридическими лицами на условиях, определенных законодательными актами.
   Функции налогов:
   - фискальная (основная) – образуются государственные денежные фонды, создаются материальные условия для функционирования государства и предпосылки для вмешательства в экономику.
   - экономическая – означает, что  налоги участвуют в перераспределении  НД (национального дохода) и влияют  на его воспроизводство через:  стимулирование или сдерживание  темпов ВНД (через систему льгот); усиливая или ослабляя накопление  капитала; расширяя или уменьшая платежеспособность населения.
   Если  фискальная функция отражает отношение  налогоплательщика к государству, то экономическая наоборот, отношение государства к налогоплательщику
   Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
   Налоговая система представляет собой совокупность налогов, взимаемых в государстве, формы и методы их построения, методы исчисления налогов и налоговый контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Налоговый Кодекс РФ
   Налоговый Кодекс определяет законодательную базу налоговой системы РФ. В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента вступают в силу.
   Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
   Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
   1) виды налогов и сборов, взимаемых  в Российской Федерации;
   2) основания возникновения (изменения,  прекращения) и порядок исполнения  обязанностей по уплате налогов  и сборов;
   3) принципы установления, введения  в действие и прекращения действия  ранее введенных налогов и  сборов субъектов Российской  Федерации и местных налогов и сборов;
   4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах;
   5) формы и методы налогового  контроля;
   6) ответственность за совершение  налоговых правонарушений;
   7) порядок обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия)  и их должностных лиц.
   Действие  Налогового Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым Кодексом.
   Законодательство  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах состоит  из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом.
   Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом.
   Законодательство  о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и  сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
   К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а  также к отношениям, возникающим  в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования  актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц  и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом.
   Основные  начала законодательства о налогах и  сборах
   1. Каждое лицо должно уплачивать  законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
   2. Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
   Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые  льготы в зависимости от формы  собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
   3. Налоги и сборы должны иметь  экономическое основание и не  могут быть произвольными. Недопустимы  налоги и сборы, препятствующие  реализации гражданами своих  конституционных прав.
   4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
   5. Ни на кого не может быть  возложена обязанность уплачивать  налоги и сборы, а также иные  взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом.
   6. При установлении налогов должны  быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. 

   7. Все неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
   Налоговый кодекс Российской Федерации - это единый, взаимосвязанный и комплексный  документ, учитывающий всю систему  налоговых отношений в Российской Федерации.
   Налоговая система - это совокупность предусмотренных  налогов, принципов, форм и методов  их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению  их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения  к ответственности за нарушение налогового законодательства. 

3. Характеристики налогов РФ
   Характеристика  налога на добавленную  стоимость.
   Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается с той части стоимости, которая  добавляется (прирастает) на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг).
   По  законодательству РФ НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства. Эта  часть стоимости определяется как  разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
   Плательщиками налога являются предприятия (филиалы, отделения) независимо от форм собственности, производящие и реализующие продукцию  производственно-технического назначения, товары народного потребления, платные работы и услуги.
   Объектами налогообложения являются обороты (то есть выручка) по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных  работ и оказанных услуг, ввозимые на территорию Российской Федерации товары в соответствии с таможенным законодательством РФ.
   Закон конкретизирует положения об объектах налогообложения, определяя несколько групп оборотов, а именно:
   а) обороты по реализации всех товаров  как собственного производства, так и приобретенных на стороне;
   б) обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты  по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также  своим работникам:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.