На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговый Кодекс РФ и его роль в совершенствовании налоговой системы в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ФИЛИАЛ  КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
В Г. АНЖЕРО-СУДЖЕНСКЕ 

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ, ЭКОНОМИКИ И МАТЕМАТИКИ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Финансы» 

тема:
«Налоговый  Кодекс РФ и его роль в
совершенствовании налоговой системы в РФ» 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель
студентка гр. 987
Дмитриченко А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анжеро-Судженск, 2010г.
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
   Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
   Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
   Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему  страны, получая соответствующую  сумму налоговых платежей и обеспечивая  те экономические эффекты, которые  обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.
   Налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране 
 
 
 

1. Основные понятия экономической сущности и функции налогов
   Налог – основной источник формирования государственных финансов через  изъятие в виде обязательных платежей части ВНП (валового национального продукта). ВНП состоит из потребленных средств производства (с), выплаченной заработной платы (v), прибыли (m).
   ВНП=c+v+m, где (v+m) вновь созданная стоимость (ВНС).
   ВНС и ВНП проходят 4 стадии развития:
   производство  – распределение – обмен – потребление.
   На  стадии распределения производственный процесс осуществляется без участия  государства, т.к. процесс невозможно осуществить без выплаты заработной платы и получения прибыли. На стадии обмена (перераспределения) осуществляется изъятие государством определенной части ВНП в свою пользу для формирования бюджета – это перераспределение и составляет экономическую сущность налогов.
   Источник  налоговых платежей ВНС. Его перераспределение в пользу государства осуществляется между двумя участниками производственного процесса: из v- в форме налогов на доходы от работников, из m – от работодателей (налог на прибыль, на имущество).
   Налоги  – обязательные, регулярные платежи, осуществляемые физическими и юридическими лицами на условиях, определенных законодательными актами.
   Функции налогов:
   - фискальная (основная) – образуются государственные денежные фонды, создаются материальные условия для функционирования государства и предпосылки для вмешательства в экономику.
   - экономическая – означает, что  налоги участвуют в перераспределении  НД (национального дохода) и влияют  на его воспроизводство через:  стимулирование или сдерживание  темпов ВНД (через систему льгот); усиливая или ослабляя накопление  капитала; расширяя или уменьшая платежеспособность населения.
   Если  фискальная функция отражает отношение  налогоплательщика к государству, то экономическая наоборот, отношение государства к налогоплательщику
   Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
   Налоговая система представляет собой совокупность налогов, взимаемых в государстве, формы и методы их построения, методы исчисления налогов и налоговый контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Налоговый Кодекс РФ
   Налоговый Кодекс определяет законодательную базу налоговой системы РФ. В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента вступают в силу.
   Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
   Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
   1) виды налогов и сборов, взимаемых  в Российской Федерации;
   2) основания возникновения (изменения,  прекращения) и порядок исполнения  обязанностей по уплате налогов  и сборов;
   3) принципы установления, введения  в действие и прекращения действия  ранее введенных налогов и  сборов субъектов Российской  Федерации и местных налогов и сборов;
   4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах;
   5) формы и методы налогового  контроля;
   6) ответственность за совершение  налоговых правонарушений;
   7) порядок обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия)  и их должностных лиц.
   Действие  Налогового Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым Кодексом.
   Законодательство  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах состоит  из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом.
   Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом.
   Законодательство  о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и  сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
   К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а  также к отношениям, возникающим  в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования  актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц  и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом.
   Основные  начала законодательства о налогах и  сборах
   1. Каждое лицо должно уплачивать  законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
   2. Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
   Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые  льготы в зависимости от формы  собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
   3. Налоги и сборы должны иметь  экономическое основание и не  могут быть произвольными. Недопустимы  налоги и сборы, препятствующие  реализации гражданами своих  конституционных прав.
   4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
   5. Ни на кого не может быть  возложена обязанность уплачивать  налоги и сборы, а также иные  взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом.
   6. При установлении налогов должны  быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. 

   7. Все неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
   Налоговый кодекс Российской Федерации - это единый, взаимосвязанный и комплексный  документ, учитывающий всю систему  налоговых отношений в Российской Федерации.
   Налоговая система - это совокупность предусмотренных  налогов, принципов, форм и методов  их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению  их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения  к ответственности за нарушение налогового законодательства. 

3. Характеристики налогов РФ
   Характеристика  налога на добавленную  стоимость.
   Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается с той части стоимости, которая  добавляется (прирастает) на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг).
   По  законодательству РФ НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства. Эта  часть стоимости определяется как  разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
   Плательщиками налога являются предприятия (филиалы, отделения) независимо от форм собственности, производящие и реализующие продукцию  производственно-технического назначения, товары народного потребления, платные работы и услуги.
   Объектами налогообложения являются обороты (то есть выручка) по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных  работ и оказанных услуг, ввозимые на территорию Российской Федерации товары в соответствии с таможенным законодательством РФ.
   Закон конкретизирует положения об объектах налогообложения, определяя несколько групп оборотов, а именно:
   а) обороты по реализации всех товаров  как собственного производства, так и приобретенных на стороне;
   б) обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты  по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также  своим работникам:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.