На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ среды и стратегия организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                  3 

Человечество пока еще не придумало ничего более эффективного в экономике, чем рынок. Задумаемся над тем, на чем стоит рынок. Нормальный, цивилизованный рынок строится только на мощном фундаменте культуры. Обратите внимание на то, что в большинстве стран мира преобладает рыночная экономика, а успехи различных стран неодинаковы: сказывается уровень культуры.
  Актуально повышение эффективности управления, необходимо совершенствовать организационную структуру управленческого аппарата. Малые предприятия более оперативны и гибки в освоении технических новшеств, быстрее учитывают изменение спроса.
  Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выроботки стратегии поведения, позволяющей организации осуществить свою миссию и достичь своих целей. 

    Каждая организация вовлечена в три процесса: 

    получение ресурсов из внешней среды (вход);
    превращение ресурсов в продукт (преобразование);
    передача продукта во внешнюю среду (выход).
 
   Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встаёт на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.
  
Анализ среды предполагает изучение трёх её составляющих: 

    макроокружения;
    непосредственного окружения;
    внутренней среды организации.
 
  Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить на что может расчитывать организация, если она успешно поведёт работу, и на то, какие осложнения могут её ждать,если она не сумеет вовремя негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
  Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов,социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.
                                                                   
                                                            4 

    Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам:
 
    покупатели;
    поставщики;
    конкуренты;
    рынок рабочей силы.
 
 
  Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может расчитывать организация в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п. 

   Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: 

    кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
    организация управления;
    производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;
    финансы организации;
    маркетинг;
    организационная культура.
                  
                
            I.Проведение анализа среды. 

        1. Система отслеживания внешней среды. 
 

   Для результативного изучения состояния компонент макроокружения в организации создается специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлятся как проведение специальных наблюдений.связанных с какими-то особыми событиями ,так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдений являются: 

                                                  5 

    анализ материалов,опубликованных в периодической печати, книгах, других информационных изданиях;
    участие в профессиональных конференциях;
    анализ опыта деятельности организации;
    изучение мнений сотрудников организации;
    проведение собраний и обсуждений внутри организации.
 
    Изучение компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или пребывают сейчас. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и попытаться предсказать тренды развития этих факторов ,чтобы предвидеть то,какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут открыться перед ней в будущем.
    Система анализа макроокружения дает необходимый эффект, если она поддерживается высшим руководством и обеспечивает его необходимой информацией, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец , если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценить эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.    

            
             2.Анализ непосредственного окружения. 

 
  Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание  этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз  ее дальнейшему существованию. 

              

       
      
      Покупатели. 

  Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией.
                                                  6 

Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет прниматься  покупателями,на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации,насколько можно расширить круг потенциальных покупателей,что ожидает продукт в будущем и многое другое.
     Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам: 

    географическое местоположение;
    демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);
    социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);
    отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).
 
     Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.Если например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим, который имел бы меньше свободы  в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.  
   Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя,который обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся: 

    соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
    объём закупок, осуществляемых покупателем;
    уровень информированности покупателя;
    наличие замещающих продуктов;
    стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
    чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определённую марку, от наличия определённых требований к качеству товара, от велечины его дахода.
 
    При изменении показателя важно обращать внимание на то, кто кто платит, кто покупает и кто потребляет, тат как необязательно все три функции выполняет одно и тоже лицо. 

                                                  7 

              Поставщики.  

   Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов  в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации,себестоимость и качество производимого организацией продукта.
    Поставщики материалов и комплектующих изделий,если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы  во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов: 

    уровень специализированности поставщика;
    величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;
    степень специализированности покупателя в пробретении определенных ресурсов;
    концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
    важность для поставщика объема продаж.                                                                                                                     При изучении поставщиков материалов  и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
    стоимость поставляемого товара ;
    гарантия качества поставляемого товара;
    временной график поставки товаров;
    пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
                                                                                                                                                                                                                                                    
             
              Конкуренты.                                                                                                          

  Изучение конкурентов, т.е. с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы,которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование,занимает особое и очень  важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то,чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.
  Конкурентная среда формируется не только внутреотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими её на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы,которые могут войти на рынок,а также те, которые производят  замещающий продукт.
Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние
                                                            8 

покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
   Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им.  Об  этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта,низкие  издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами  распределения,использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.
    Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции.  Особенность трансформации рынка в случае с  появлением замещающего продукта состоит в том, что, если  им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению.  Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта  нового типа. 

          
             Рынок рабочей силы. 

    Анализ рынка рабочей силы направлен на то,чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми  для решения  ею своих задач.  Организация должна изучать рынок рабочей силы  как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста,пола и т.п.,так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, оказывающих влияние на этот рынок, так как в ряде случаев  они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе. 

          3.Анализ  внутренней среды. 
 

   Внутренняя среда организации- это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. 
 

                                                  9
       
               Срезы внутренней среды. 

    Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: 

    взаимодействие менеджеров и рабочих;
    наём, обучение и продвижение кадров;
    оценка результатов труда и стимулирование;
    создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
 
     Организационныйсрез включает: 

    коммуникационные процессы;
    организационные структуры;
    нормы, правила, процедуры;
    распределение прав и ответственности;
    иерархию подчинения.
 
     В производственный срез входят: 

    изготовление продукта;
    снабжение и ведение складского хозяйства;
    обслужевание технологического парка;
    осуществление исследований и разработок.
 
    Маркетинговыйсрез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции: 

    стратегия продукта, стратегия ценообразования;
    стратегия продвижения продукта на рынке;
    выбор рынков сбыта и систем распределения.
 
    Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: 

    поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
    создание инвестиционных возможностей и т.п.
 
   Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьёзному изучению. 

                                      
                                                        
                                                 10 

         Сильные и слабые стороны организации. 

  Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и на которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать всё возможное, чтобы избавиться от них. 
  Дж. Пирсом и Р. Робинсоном ( Pears and Robinson, p. 186 - 187 ) был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости оргаизации. Анализ этих факторов позволяет составить комплекское представление о внутренней среде организации и о её сильных и слабых сторонах. (приложение№1) 

   
       Анализ организационной культуры.
  
  Наряду с изучением различных аспектов внутренней среды организации очень большое значение имеет также анализ организационной культуры. Нет ни одной организации, которая бы не имела организационной культуры. Она пронизывает любую организацию насквозь, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом. Организационная культура может стособствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающий в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа  организационной культуры для стратегического управления состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит своё взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для конкурентной борьбы.
   Так как организационная культура не имеет явного проявления, то её сложно изучать. Однако тем не менее есть несколько устойчивых признаков,которые помогают оценить те слабые и сильные стороны, которые организационная культура порождает в организации. Информацию об организацинной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Организации с сильной организационной культурой стремятся подчеркнуть важность людей, работающих в ней, уделяют большое внимание разъяснению своей философии, пропаганде своих ценностей .  В то же время для организации со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.
    Представление об организационной культуре дает и то, как сотрудники
                                                 11 

трудятся на своих рабочих местах, как они взаимодействуют друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах.
    Для понимания организационной культуры важно знать, как построена система карьеры в организации и какие критерии служат  для продвижения работников . В случае если в организации работников продвигают быстро и по результатам индивидуальных  достижений, то можно предположить, что существует слабая  организационная культура. Если же карьера сотрудников имеет долгосрочный характер и  предпочтение при продвижении отдается умению хорошо трудиться в коллективе, то такая организация имеет явные признаки сильной организационной культуры.
   Пониманию организационной культуры способствует изучение того,существуют ли  в организации устойчивые заповеди, неписанные нормы поведения, ритуальные мероприятия,предания, герои и т.п. и насколько об этом осведомлены сотрудники организации, насколько серьезно они относятся ко всему этому.
   Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно уверенно предположить,что организация обладает сильной организационной культурой. 

          
         4. Методы анализа среды. 
 

      Среду обитания организации условно можно разделить на две части:   внешняя по отношению к организации среда (макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняясреда. Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечивать поддержание баланса между организацией и внешней средой путем создания продукта и его обмена во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности организации ресурсы. В процессе взаимодействия организации с внешней средой стратегическое управление интересует прежде всего то, как должна вести себя организация в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а следовательно, обеспечивать устойчивое существование организации.
    Во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и что-то появляется. Одна часть из этих процессов открывает новые возможности для организации, создает для нее благоприятные условия. Другая часть, наоборот, содает дополнительные трудности и ограничения.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе,ор-
ганизация должна уметь предвидеть то, какие трудности могут воз-
никнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут
открыться для нее.
  Поэтому стратегическое управление при изучении внешней среды
                                                           12 

концентрирует внимание на выяснении того, какие  угрозы и какие
возможности таит в себе внешняя среда.
  Но для того чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного
знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности
противостоять ей и тем самым потерпеть поражение.Также можно
знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для  них использования и,следовательно, не суметь
получить отдачи от них. Сильные и слабые стороны внутренней
среды организации втакой же мере, как и угрозы и возможности,
определяют условия успешного существования организации.
Поэтому стратегическое  управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и какие
слабые стороны имеют отдельные составляющие организации
и организация в целом.
     Таким образом, анализ среды, как он проводится в стратегичес-
ком управлении, направлен на выявление угроз и возможностей,
которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к
организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает орга-
низация. Именно для решения этой задачи и разработаны опреде-
ленные приемы анализа среды, которые используются в стратеги-
ческом управлении. 

            Метод СВОТ. 

     Применяемый для анализа среды  метод СВОТ ( англ.SWOT ) -
сила ( strength ), слабость ( weakness ), возможности ( opportunities) и угрозы ( thrats ) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.