На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структурирование факторов в АХД

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Структурирование  факторов в АХД. Основные способы моделирования факторных систем
        Системный подход в АХД вызывает необходимость взаимосвязанного изучения факторов с учетом их внутренних и внешних связей, взаимодействия и иерархии, что достигается с помощью их систематизации (структурирования). Структурирование – это разделение исследуемого показателя на множество составных элементов (факторов) и выявление между ними взаимосвязи и соподчиненности.
     Факторы классифицируются по следующим основным признакам:
     1. По содержанию:
    социально-экономические;
    производственно-экономические;
    физиологические;
    биологические.
     2. По воздействию  на результаты  производственно-хозяйственной  деятельности:
    основные;
    второстепенные;
    внутренние;
    объективные;
    субъективные;
    общие;
    специфические.
     3. По времени действия:
    постоянные;
    переменные.
     4. По свойствам отражаемых  явлений:
    количественные;
    качественные.
     5. По степени детализации:
    простые;
    сложные;
    первого, второго и т.д. порядка.
     6. По возможности  измерения:
    поддающиеся измерению;
    не поддающиеся измерению.
     7. В зависимости  от путей развития  экономики:
    интенсивные;
    экстенсивные.
 
        Структурирование  факторов в АХД осуществляется с  помощью построения структурно-логической модели, которая дает возможность  установить наличие и направление  связи не только между изучаемыми факторами и результативным показателем, но и между самими факторами. Структурно-логическая модель позволяет увидеть, что среди изучаемых факторов имеются и такие, которые непосредственно влияют на результативный показатель, и такие, которые воздействуют не столько на результативный показатель, сколько друг на друга.
        Различают детерминированные и стохастические структурно-логические факторные модели.
        Создать детерминированную факторную систему  – значит представить изучаемое  явление в виде алгебраической суммы, частного или произведения нескольких факторов, определяющих его величину и находящихся с ним в функциональной зависимости.
       Развитие детерминированной факторной системы достигается, как правило, за счет детализации комплексных факторов. Элементные факторы не раскладываются на сомножители. С развитием системы комплексные факторы постепенно детализируются на менее общие, те, в свою очередь, - еще на менее общие, постепенно приближаясь по своему аналитическому содержанию к элементным (простым).
       Структурирование факторов играет большую роль не только в детерминированном, но и в стохастическом анализе. Оно позволяет установить наличие или отсутствие причинно-следственных связей между исследуемыми показателями, изучить направление связи, форму зависимости и т.д., что очень важно при определении степени их влияния на изучаемое явление при обобщении результатов анализа.
       Таким образом, структурирование факторов позволяет более глубоко изучить взаимосвязь факторов при формировании величины изучаемого показателя, что имеет немаловажное значение на следующих этапах анализа, особенно на этапе моделирования исследуемых показателей.
         Одной из задач факторного анализа является моделирование взаимосвязей между результативными показателями и факторами, определяющими их величину.
          Моделирование – это один из важнейших методов научного познания, с помощь которого создается модель (условный образ) объекта исследования. Сущность его заключается в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторным передается в форме конкретного математического выражения.
        Признаки, характеризующие причину (условия), называются факторными (независимыми, экзогенными). Признаки, характеризующие следствие, называются результативными (результатными, зависимыми).
        Совокупность факторных и результативных признаков, связанных одной причинно-следственной связью, называется факторной системой. Математическая формула, выражающая связь между результативным (У) и факторными признаками ( ), называется моделью факторной системы и имеет вид: .
           Процесс построения аналитического выражения зависимостей называется процессом моделирования экономического явления.
           Экономические модели могут иметь различную математическую формулу. Связь между факторами может быть одного из следующих типов.
           Адаптивная связь. Результирующий фактор определяется суммой факторов зависимых, возможно, с некоторыми коэффициентами пропорциональности. Связь описывается следующей формулой: .
          Примером такой связи может быть длина финансово-операционного цикла предприятия в днях (ДФОЦ), которая определяется как сумма продолжительностей финансового (ДФЦ) и операционного (ДОЦ) циклов:
ДФОЦ = ДФЦ +ДОЦ.
          Мультипликативная связь. Результирующий фактор определяется как произведение факторов зависимых в виде:
.
         В таком виде описывается, в частности, зависимость величины выручки R от объема продаж в натуральном выражении Q и цены за единицу товара p:
.
        Кратная связь. Частное от деления двух факторов дает результирующий фактор.
.
         В качестве примера можно привести показатель фондовооруженности (ФВ), определяемый как частное от деления величины основных фондов предприятия (ОФ) на численность работающих (Ч): .
         Смешанные модели. Они могут иметь разную форму и представлять собой различных комбинации моделей адаптивных, мультипликативных и кратных, например:
             или       ,
        Примером такой связи может служить показатель величины полных затрат на одно изделие (Z), определяемый как частное от деления суммы постоянных (FC) и переменных (VC) затрат предприятия за период на количество выпущенных за этот период изделий (Q):
.
 

    2.Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности
          Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей «издержки –объем производства (реализации) продукции  - прибыль» и прогнозировании критической и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
  Основу  этой методики составляет деление операционных затрат в зависимости от изменения  объема деятельности предприятия на переменные и постоянные и использование  предельных величин.
  Традиционная  методика факторного анализа прибыли  предполагает использование следующей  модели:
  П=VPП*(р-с),
  Где VРП – физический объем продаж;
           р- цена реализации;
           с- полная себестоимость единицы продукции.
  Для обеспечения  системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозировании ее величины в маржинальном анализе используют следующую модель:
  П=VРП(p-b)-А,
  Где p- цена единицы продукции;
  b- переменные затраты на единицу продукции;
     А-  постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
Данная модель позволяет определить изменение  суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. Здесь учитывается не только прямое влияние объема продаж на прибыль, но и косвенное – посредством влияния данного фактора на себестоимость изделия, что дает возможность более правильно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли.
Для изучения влияния  факторов на изменение суммы прибыли  от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:
,
Где    - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме продажи.
Особенно большое  значение имеет многоуровневый порядок  расчета прибыли, когда постоянные затраты периода учитывают по местам их возникновения: для каждого вида продукции; общие для нескольких однородных видов продукции; общие для структурного подразделения и общие для предприятия в целом.
Такой порядок  определения финансового результата покажет участие каждого центра затрат в формировании его величины, позволит выявить и конкретизировать причины убытков, определить основные направления их снижения.
Методика маржинального  анализа показателей рентабельности:
Рентабельность  -го вида продукции ( ) :
;
где - физический объем продаж продукции  -го вида, - цена реализации -го вида продукции, - переменные затраты на единицу продукции -го вида, - постоянные затраты на весь объем продаж -го вида продукции.
              Рентабельность продукции в целом по предприятию ( ):
             Рентабельность оборота i-го вида продукции ( ):

             Рентабельность оборота общая (R ):
R .
     При применении методики маржинального  анализа показателей рентабельности учитывается взаимосвязь элементов  модели, в результате чего улавливается влияние объема продаж на изменение  уровня рентабельности. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и как следствие – более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.
     Кроме того, данная система учета и анализа  ориентирована не на производство, а на реализацию. Она побуждает  изыскивать резервы увеличения объема продаж: чем больше объем продаж, тем меньше постоянных затрат, отнесенных прямо на финансовый результат, приходится на единицу реализованной продукции, тем больше прибыль и выше рентабельность.
 

       Вариант 2
    По следующим данным рассчитайте прибыль от реализации отдельных видов продукции и общую прибыль в каждом периоде. Определите изменение прибыли от реализации всех видов продукции в отчетном году по сравнению с базисным в целом и за счет отдельных факторов (цен, себестоимости, количества):
Вид продукции
     Количество  реализованной      продукции, ед.
Цена  единицы продукции, тыс. руб. Себестоимость единицы продукции, тыс,руб,
Базисный  год Отчетный год Базисный год Отчетный год Базисный год Отчетный год
     А      60      64      2,8      3      2,4      2,7
     В      100      95      2,5      2,4      2,2      2
     С      32      35      1,6      1,5      1,1      1,2
 
Расчет  представим в виде таблицы №1.
Изменение прибыли от реализации всех видов  продукции
Вид продукции Кол-во реализован-ной  прод. Цена  единицы продукции,т.р. Себестоимость продукции,т.р. Выручка от реал. прод., т.р.
Прибыль от реализ. прод., т.р.
Изменение  суммы прибыли, т. р.
Баз. год Отч. год
Баз. год ООтч. год
Баз. год Отч. год Баз. год Отч. год Баз год Отч. год цены Себе-стоим. Кол-ва общее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А 60 64 2,8 3 144 172,8 168 192 24 19,2 12,8 -19,2 1,6 -4,8
В 100 95 2,5 2,4 220 190 250 228 30 38 -9,5 19 -1,5 8
С 32 35 1,6 1,5 35,2 42 51,2 52,5 16 10,5 -3,5 -3,5 1,5 -5,5
итого 192 194 х х 399,2 404,8 469,2 472,5 70 67,7 -0,2 -3,7 1,6 -2,3
 
     Рассчитаем  общую себестоимость всех видов продукции за базисный и отчетный год по формуле:
     Спр = Се  х  К , где
     Спр – общая себестоимость продукции;
     Се    - себестоимость единицы продукции;
     К   - количество реализованной продукции .
     Продукции А:
     Спрб = Себ х Кб = 2,4 х 60 = 144 тыс. руб.
     Спро = Сео х Ко = 2,7 х 64 = 172,8 тыс. руб.
     Продукции В:
     Спрб = Себ х Кб = 2,2 х 100 = 220 тыс. руб.
     Спро = Сео х Ко = 2 х 95 = 190 тыс. руб.
     Продукции С:
     Спрб = Себ х Кб = 1,1 х 32 = 35,2 тыс. руб.
     Спро = Сео х Ко = 1,2 х 35 = 42 тыс. руб. 

     Рассчитаем  выручку от реализации всех видов  продукции за базисный и отчетный год по формуле:
     Врп = К х Црп , где
     Врп – выручка реализованной продукции;
     К      - количество реализованной продукции;
     Црп – цена за единицу реализованной  продукции.
     Продукции А:
     Врпб  =   Кб х Црпб = 60 х 2,8 = 168 тыс. руб.
     Врпо  =   Ко х Црпо = 64 х 3    = 192 тыс. руб.
     Продукции В :
     Врпб  =   Кб х Црпб = 100 х 2,5 = 250 тыс. руб.
     Врпо  =   Ко х Црпо = 95 х 2,4   = 228 тыс. руб.
     Продукции С:
     Врпб  =   Кб х Црпб = 32 х 1,6  = 51,2 тыс. руб.
     Врпо  =   Ко х Црпо = 35 х 1,5 =  52,5 тыс. руб. 

     Рассчитаем  прибыль от реализации продукции  всех видов в за базисный и отчетный год по формуле:
     Прп = Врп – Спр, где
     Прп  -  прибыль от реализации продукции;
     Врп  - выручка от реализации продукции;
     Спр  - себестоимость продукции.
     Продукции А:
     Прпб = Врпб – Спрб = 168 - 144 = 24 тыс. руб.
     Прпо = Врпо – Спро = 192 - 172,8 = 19,2 тыс. руб.
     Продукции В:
     Прпб = Врпб – Спрб = 250 – 220 = 30 тыс. руб.
     Прпо = Врпо – Спро = 228 – 190 = 38 тыс. руб.
     Продукции С:
     Прпб = Врпб – Спрб = 51,2 – 35,2 = 16 тыс. руб.
     Прпо = Врпо – Спро = 52,5 – 42 = 10,5 тыс. руб. 

     Рассчитаем  изменение суммы прибыли от изменения  цены, себестоимости, количества:
    от изменения количества
     Продукции А
      Пк =   К х (Црпб – Српб ) = (64 -60) х (2,8 – 2,4) = 4 х 0,4 = 1,6 т.р.
     Продукции В
      Пк =   К х (Црпб – Српб ) = (95 – (-100) х (2,5 – 2,2) = -5 х 0,3 = -1,5 т.р.
     Продукции С
      Пк =   К х (Црпб – Српб ) = (35 -32) х (1,6 – 1,1) = 3 х 0,5 = 1,5 т.р. 

     
    от изменения  цены
     Продукции А
      Пц =   Ц х Ко = (3-2,8) х 64 = 0,2 х 64 = 12,8 т.р.
     Продукции В
      Пц =   Ц х Ко = (2,4-2,5) х 95 = -0,1 х 95 = - 9,5 т.р.
     Продукции С
      Пц =   Ц х Ко = (1,5-1,6) х 35 = - 0,1 х 35 = - 3,5 т.р.
    от изменения себестоимости единицы продукции (увеличение себестоимости влечет к уменьшению прибыли)
     Продукции А
      Пс =   С х Ко = (2,7-2,4) х 64 = 0,3 х 64 = 19,2 т.р.
     Влияние  на прибыль  - 19,2 тыс. руб.
     Продукции В
      Пс =   С х Ко = (2 -2,2) х 95 = - 0,2 х 95 = - 19 т.р.
     Влияние  на прибыль + 19 тыс. руб.
     Продукции С
      Пс =   С х Ко = (1,2 – 1,1) х 35 = 0,1 х 35 = 3,5 т.р.
     Влияние  на прибыль  - 3,5 тыс. руб. 

     Рассчитаем  общее влияние на изменение суммы  прибыли по видам продукции:
     Продукции А
      П =     Пк +   Пц +    Пс = 1,6 + 12,8 + (-19,2) = - 4,8 тыс.руб.
     Прибыль отчетного года в сравнении с базисным годом уменьшилась на       4,8 тыс. руб. (19,2 – 24). Это произошло в основном  за счет увеличения себестоимости единицы произведенной продукции на 0,3 тыс. руб., что и привело к недовыполнению отчетного показателя в сравнении с базисным.
     Продукции В
      П =     Пк +   Пц +    Пс = -1,5 +(-9,5 + 19) = 8 тыс.руб.
     Прибыль отчетного года в сравнении с  базисным годом увеличилась на  8 тыс. руб. (38 - 30). Это произошло в  основном  за счет уменьшения себестоимости  единицы произведенной продукции на 0,2 тыс. руб., что и привело к перевыполнению отчетного показателя в сравнении с базисным.
     Продукции С
      П =     Пк +   Пц +    Пс = 1,5 + (-3,5) + (-3,5) = - 5,5 тыс.руб.
     Прибыль отчетного года в сравнении с  базисным годом уменьшилась на       5,5 тыс. руб. (10,5-16). Это произошло за счет увеличения себестоимости единицы произведенной продукции на 0,1 тыс. руб. и за счет уменьшения цены на 0,1 тыс.руб., что и привело к недовыполнению отчетного показателя в сравнении с базисным.
    Имеются данные по 7 однородным предприятиям:
 
     
Кол-во однородных предприятий Выпуск продукции, млн. шт. (х)
Расход материала  на единицу, тыс. руб. (у)
Х
У
1 1,0 1,6 1 2,56
2 0,5 1,0 0,25 1
3 0,07 8,5 0,0049 72,25
4 0,3 5,0 0,09 25
5 0,25 4,4 0,0625 19,36
6 0,34 2,0 0,1156 4
7 0,13 6,0 0,0169 36
итого 2,59 28,5 1,5399 160,17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  Связь гиперболическая. Это говорит о  том, что с увеличением расхода  материала на единицу (у – факторный признак), влечет за собой уменьшение результативного признака (х)(выпуска продукции).
  Для выяснения связи между однородными  предприятиями рассчитаем коэффициент  корреляции (Кху) по формуле: 

  Кху =

Кху =
=

  Коэффициент равен единице. Это говорит о  том ,что расход материала полностью  зависит от выпуска продукции  и , что между предприятиями существует тесная связь. 

     
    Производство  кожаной обуви в области за 2001-2008гг. характеризуется следующими данными (млн. пар):
     Годы      Производство  обуви, млн. пар
     2001      7,3
     2002      7,4
     2003      7,5
     2004      8,0
     2005      8,5
     2006      8,7
     2007      8,9
     2008      9,3
 
     Сделайте  прогноз величины производства обуви  на 5 лет: 1) на основе среднегодового абсолютного  прироста; 2) с помощью среднегодового темпа роста; 3) методом аналитического выравнивания. Сравните результаты.
Рассчитаем среднегодовой  абсолютный прирост по формуле:
                         , где
 Sn – конечный уровень ряда, млн.пар;
 S0 – начальный уровень ряда, млн. пар;
  n – число уровней. 

Среднегодовой абсолютный прирост производства кожаной обуви составит:
     ( 9,3 – 7,3) /8-1 ? 0,29 млн.пар
         

Определим среднегодовой  темп роста по формуле:
   
                                      
     Среднегодовой темп роста составит
                 _________
        1,035197 

     
    По следующим  данным рассчитайте недостающие  показатели. Определите резерв увеличения рентабельности производства в целом  и за счет отдельных факторов (рентабельности продукции, фондоотдачи и коэффициента оборачиваемости):
     Показатель Фактическое значение Прогнозное  значение      Изменение
Абсолютное  Относительное
     1      2      3 4 (3-2) 5(3/2*100%)
1.Выручка  от реализации продукции, тыс.  руб.      23 980
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.