Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Метод анализа LOTS

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Сущность стратегического  анализа………………………………...……………2
Основные характеристики метода анализа LOTS……………………...……….5
Анализ опыта стратегического корпоративного планирования…………….....8
Список использованной литературы…………………………………………...11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность  стратегического анализа 

     Стратегический менеджмент - это тaкое управление opгaнизaцией, кoтopoe oпиpaeтcя нa чeлoвeчecкий пoтeнциaл кaк ee ocнoвy, opиeнтиpyeт пpoизвoдcтвeннyю дeятeльнocть нa зaпpocы пoтpeбитeлeй, ocyщecтвляeт гибкoe peгyлиpoвaниe и cвoeвpeмeнныe измeнeния в opгaнизaции, aдeквaтныe вoздeйcтвию oкpyжaющeй cpeды и пoзвoляющиe дoбивaтьcя кoнкypeнтныx пpeимyщecтв, чтo, в кoнeчнoм cчeтe, cпocoбcтвyeт выживaнию opгaнизaции и дocтижeнию cвoиx цeлeй в дoлгocpoчнoй пepcпeктивe.
     Разработка  стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая  в сочетании с мотивационной  идеей определяет основные направления  развития предприятия и устанавливает цели фирмы.
     Важным  источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить  реальность поставленных целей, спрогнозировать  возможные изменения и выбрать  наиболее эффективную стратегию предприятия.
     Смысл стратегического анализа состоит  в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о  том, какие шаги предпринимать, что  необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции.
     Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее.
     Помимо  прогнозирования, задачей стратегического  анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов  факторов стратегического успеха.
     Поиски  факторов стратегического успеха давно являлись основной заботой менеджеров. При этом использовались разнообразные пути: разного рода отчеты, выступления и даже мемуары менеджеров преуспевающих предприятий; выводы в рамках изучения конкретных случаев, носивших более систематический характер; эмпирические исследования факторов успеха, подтверждаемые с научно-теоретических позиций.
     Вместе  с тем проблема стратегического  анализа деятельности предприятия  требует решения как в методологическом, так и в практическом плане. Поэтому, предлагая ряд методологических принципов организации стратегического анализа первичного субъекта рыночных отношений национальной экономики, исходим из следующих положений.
1. Анализ  предприятия состоит из двух  самостоятельных этапов:
анализа внешней деловой окружающей среды и анализа ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей). Естественно, что эти два этапа взаимосвязаны, поскольку результат анализа - это синтез выводов, полученных на каждом этапе, однако цели исследования и информационная база позволяют рассматривать их изолированно.
2. Подход  основан на исследованиях западных  специалистов в области стратегического  управления, адаптированного к условиям  отечественной экономики и апробированного  на конкретных российских предприятиях в период с 1994 года по настоящее время.
     Поставлена задача построения некоторой идеальной модели, что позволяет, во-первых, руководителям предприятий и специалистам в области планирования представить процесс стратегического анализа системным, соответствующим рыночным условиям хозяйствования; во-вторых, выдвинуть требования к рыночной инфраструктуре по расчету необходимых показателей и проведению аналитических исследований по проблемам функционирования и развития предприятия.
3. Процедура  стратегического анализа, каждого его этапа требует
дальнейшей  проработки до методических рекомендаций, обеспечивающих его внедрение в  практику работы отечественных предприятий  в условиях рыночных отношений хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  характеристики метода анализа LOTS 

     Конкурентный  потенциал (сила конкурентной позиции) - это возможность сохранить или увеличить конкурентоспособность в долгосрочном периоде.
     Конкурентный  потенциал организации определяется совокупностью параметров, характеризующих возможность и способность организации эффективно функционировать на рынке в перспективе, т.е. увеличивать или удерживать свою рыночную долю.
     Конкурентное  преимущество - величина интегральная по отношению к
конкурентоспособности и конкурентному потенциалу. В  простейшем случае она является их аддитивной функцией с весовыми коэффициентами. Исходя из определения конкурентного преимущества, можно сказать, что стратегическое управление предполагает изучение того, как организация может его создавать и развивать в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности. В теории стратегического управления известно множество методов анализа конкурентных преимуществ:
- SWOT – анализ;
- GAP – анализ;
- PIMS – анализ;
- Модель анализа  Мак-Кинси 7S;
- Анализ конкурентоспособности по системе 111-555;
- Модель пять  сил конкуренции Портера;
- Анализ конкурентоспособности  фирмы по Ж.-Ж. Ламбену и другие
методы  анализа.
     Попыткой  объединить все элементы целостного взгляда на бизнес явилась разработка примерно в 1980 г. метода, получившего название LOTS , что на шведском языке означает «лоцман» . LOTS вначале применяли для оценки рыночного потенциала кислоты (экстракта петушиных гребешков). В результате анализа маркетинг этого товара был сосредоточен в области глазной хирургии — одной из десятков областей возможного применения кислоты. Это было самой выгодной операцией фирмы «Фармация»: продукт под фирменным названием «Хеалон» произвел революцию в современной глазной хирургии.
     С тех пор язык LOTS был систематизирован. Его преподавали руководителям шведского бизнеса и иностранных дочерних фирм. В сокращенном варианте его не без пользы изучают и люди, непосредственно не связанные с покупателями и маркетингом
     Философия LOTS исходит из того, что компания, государственное учреждение или какая-нибудь другая организация должны стремиться и уметь приспособить свои действия к требованиям покупателей.
     Метод LOTS включает детальное, последовательное обсуждение ряда проблем бизнеса на различных уровнях и различной степени сложности: от корпоративной миссии компании в целом до индивидуального проекта внутри предприятия.
     Анализ  по методу LOTS включает 9 этапов и касается:
    существующего положения;
    стратегии;
    долгосрочных целей;
    краткосрочных целей;
    методов и объектов анализа;
    кадрового потенциала;
    планов развития;
    организации менеджмента;
    отчетности.
     При обсуждении этих проблем могут быть использованы различные модели деловой  стратегии и способы решения  задач. Конечной целью является выработка позиции, которая позволит компании, подразделению или индивидууму правильно строить свои взаимоотношения с внешним миром.
     Так как анализ LOTS включает в себя анализ стратегического корпоративного планирования, далее рассмотрим опыт стратегического корпоративного планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
Анализ  опыта стратегического корпоративного планирования

    Анализ  зарубежного опыта стратегического планирования
     В западных странах накоплен большой  опыт создания и развития корпораций - крупных финансово-промышленных объединений. Структура и характер корпоративных объединений в отдельных странах имеют как схожие черты, так и заметные отличия. Данные отличия обусловлены не только  конкретно-историческими условиями жизни разных стран, но и спецификой законодательного регулирования деятельности корпораций.
     Модель  немецкой корпорации. Главная особенность  германской модели корпорации состоит  в тесной связи банков с промышленностью. На основе акционерных, финансовых, а  также деловых связей происходит межотраслевая интеграция промышленных концернов с финансовыми институтами в устойчивые горизонтальные корпоративные промышленно-финансовые объединения. Банки принимают участие не только в финансировании инвестиционных проектов, но и в управлении предприятиями. Поэтому центрами создания ФПГ в Германии являются, как правило, крупнейшие банки.
     Например, вокруг Deutsche Bank AG группируются такие  известные промышленные концерны как Bosch, Siemens; а вокруг Dresdner Bank AG – Hochst, Grundig, Krupp. В свою очередь, вокруг относительно устойчивого ядра – концерна группируется множество крупных и средних компаний. В среднем головные холдинги корпораций владеют акциями и контролируют деятельность около 150 компаний.
     Рассматривая  корпорации Германии, можно сделать вывод, что это не жесткие конструкции, а довольно гибкие образования, маневренность которых в значительной степени обеспечивается банками. 

      
    Корпоративные объединения США.
Американская  модель корпорации создавалась с  учетом рыночно ориентированной  финансовой системы, на основе развитого рынка капитала, широкого набора различных финансовых инструментов.
К наиболее известным корпорациям США, основу которых составляют крупнейшие финансовые институты, относятся группы «Chase», «Morgan», «Melon», «Liman-Goldman, Sax» и др.
     Ко  второму типу корпораций, основу которых  составляет крупная промышленная компания, можно отнести корпорации «General motors», «Du Pont», «General electric», «Ford motors», «АТ&Т» и другие, которые в свою очередь владеют банками и финансовыми компаниями. Вместе с тем это не «карманные» банки, выполняющие функции внешней бухгалтерии и выступающие в качестве инструмента привлечения дешевых кредитов. Это крупные, самостоятельные учреждения с интересами, выходящими далеко за пределы собственной корпорации. Характерная черта данных корпораций – преобладание вертикальной составляющей над горизонтальной.
    Модель японской корпорации.
   Японский  промышленный комплекс базируется сегодня  на шести равновеликих корпорациях (японский аналог корпорации - сюданы): «Mitsubishi», «Mitsui», «Sumitomo», «Daishi Kangin», «Fue», «Sanwa», которые были образованны по определенным общим принципам.
     В качестве консолидирующего ядра японских корпораций с самого их появления  после второй мировой войны и  по настоящее время выступают компании тяжелой и химической промышленности. Широкое использование корпорациями привлеченных средств - одна из причин японских экономических достижений. Поэтому обязательным членом корпорации, а по многим оценкам, и стержнем является крупнейший банк, контролирующий большую сеть филиалов и дочерних банков. Благодаря вхождению кредитно-финансовых институтов в корпорации достигаются стратегические выгоды, связанные в первую очередь с повышением мобильности развития и реализации технологического потенциала всей группы.
     Кроме того, обязательным членом корпорации является также универсальная торговая фирма. По масштабам своих торговых и информационных сетей и объему деловых операций торговые фирмы  относятся к числу крупнейших в мире и играют важную роль в корпорации.
     Следует подчеркнуть, что поскольку западные крупные корпорации поддерживают тесные контакты с консалтинговыми группами, то разрыв между теорией и практикой  не так велик, как в отечественном  менеджменте. Чем крупнее корпорация, тем чаще она использует в своей практике консультационную помощь ведущих теоретиков менеджмента. В связи с этим в той или иной степени корпорации использует инструментарий специалистов по организации стратегического анализа и планирования. Все вышеприведенные примеры компаний для стратегического анализа используются: SWOT-анализ, Метод анализа GAP, Метод анализа LOTS, Метод анализа, Метод анализа PIMS, Метод изучения профиля объекта, Метод анализа McKinsey 7S.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.