На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ организации ОАО " Ростех"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Кафедра инновационного менеджмента 
 

                                                   Курсовая работа
по дисциплине:
Стратегический  менеджмент
Анализ  организации ОАО « Ростех»
  
 
 

Выполнила: студентка очной формы обучения,                            
4 курса,  гр. 1.1, ФММ, 
                                                                         спец-ть «Управление персоналом»
                                                                              Пятова Марина Геннадьевна 
                                                     Проверил: кандидат тех.наук, проф.
                                                                    Рождественский Виктор Геннадьевич 
 
 
 

г. Нижний Новгород
2010 г. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ:
Цели и задачи проекта……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика  предприятия………………………………..........4
2. Организационная структура ОАО «Ростех»…………………...6
2.1. Организационный процесс ОАО «Ростех»…………………..9
      Организационно-правовая форма организации…………………………12
3.Оценка привлекательности  места расположения…………………………13
4.Оценка личности  руководителей…………………………………………..13
5. Основные направления деятельности ОАО «Ростех»…………15
5.1. Миссия и цели ОАО «Ростех»………………………………..18
6.Анализ внешней  среды организации……………………………………...25
6.1.Анализ ближнего  окружения…………………………………………….25
6.2.Анализ дальнего  окружения……………………………………………..29
7. Анализ внутренней  среды организации………………………………….31
7.1.Ключевые факторы  отрасли……………………………………………..31
7.2. Конкурентная позиция ОАО «Ростех »………………………35
7.3 Анализ сильных  и слабых сторон………………………………………36
8. Оценка возможных  вариантов развития…………………………………37
9. SWOT – анализ…………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………41
Список использованной литературы………………………………………..42 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Цели  и задачи проекта 

    Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.
    В качестве предприятия для анализа  было выбрано открытое акционерное  общество «Ростех». В курсовой работе проанализировано одно из направлений деятельности предприятия – ремонт и продажа оргтехники, электротехники.
    В проекте произведена оценка внешней  и внутренней среды предприятия. Проанализировано ближнее и дальнее  окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и  слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано  направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия  по реализации стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая характеристика предприятия.
     ОАО «Ростех» сотрудничает более чем  со 150 производителями России, стран  СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению  с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли.
     Комплексная поставка значительно экономит время  клиента на поиск нужных ему запчастей, а также является очень удобной.
     Консультационные  и инженерные услуги, оказываемые  специалистами компании, позволяют  клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.
     Гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течение  всего гарантийного срока, что практически  не практикуется конкурентами.
     Гибкая  система оплаты позволяет клиенту  самому выбирать форму оплаты. Предприятие  рассматривает любые предложения.
     Доставка  продукции потребителю осуществляется любым видом транспорта по желанию  заказчика.
       На конец 2009 года финансовое положение предприятия является неустойчивым. Имеет место низкий уровень ликвидности и платёжеспособности, причём преобладают тенденции их сокращения. Анализ показателей кредитоспособности свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия с позиций долгосрочной перспективы и увеличении риска кредитования предприятия. Структуру баланса следует признать гармонической. В 2008 году в ней произошли негативные изменения: сократился объём собственного капитала, увеличилась кредиторская задолженность и размер запасов.
       Предприятие характеризуется высокими  показателями оборачиваемости средств  в расчётах и низким значением  оборачиваемости кредиторской задолженности  и запасов. Для предприятия  характерен довольно высокий  уровень рентабельности. Однако  в 2006 году произошло значительное  снижение всех показателей рентабельности.
     Руководитель  предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее образование. Высокий образовательный  уровень работников руководящего звена  обеспечивает высокий профессионализм  и компетентность управленцев в  любых вопросах, касающихся деятельности ОАО «Ростех».
     Генеральный директор компании стоит во главе  предприятия с момента его  образования и обладает большим  опытом в области руководства. Следует  отметить, что именно личность руководителя сыграла важнейшую роль в успехе компании. К моменту открытия фирмы  «Ростех» в 1993 году за его плечами  уже был опыт работы на крупных  компьютерных предприятиях. На БМЗ  будущий генеральный директор возглавлял отдел кооперации, а затем —  коммерции.
      ОАО «Ростех» на рынке уже 10 лет. В состав основных направлений деятельности компании входит производство и поставка лицензионного программного обеспечения, установка компьютерных сетей:
     1) Продажа и модернизация компьютеров;
     2) Ремонт и обслуживание компьютерной  и оргтехники;
     3) Программное обеспечение БЭСТ (бухгалтерия,  экономика, склад, торговля, предприятие), оказание консультационных и  инженерных услуг. За годы своего  существования на рынке, компания  стала лидером в своей отрасли,  сотрудничая с многочисленными  партнёрами как внутри России, так и в ближнем и дальнем  зарубежье, хотя всё же российский  рынок является основным для  компании.
                                ОАО «Ростех»
     Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Полтавская 20
     Виды  деятельности:
     Поставка  и реализация:
     - расходных материалов,
     - компьютеров и комплектующих,
     - оргтехники,
     - компьютерных аксессуаров.
     - Сетевое оборудование, офисные мини  АТС.
     Ремонт  и обслуживание:
     - копировальных аппаратов,
     - принтеров,
     - факсов,
     - компьютеров,
     - мониторов и электрооборудования.
     Заправка  всех видов картриджей.
     Монтаж, настройка, обслуживание:
     - компьютерных сетей,
     - офисных телефонных станций
     - электрооборудования.
     ОАО «Ростех» - официальный дилер компаний "МВ" (оргтехника) и "Print Rite".
     Коммерческое  предложение:
     Предлагаем  оргтехнику, компьютеры, комплектующие  и расходные материалы таких  фирм, как INTEL, AMD, PANASONIC, EPSON, CANON, HP, SAMSUNG, MB, PRINT-RITE, PROFILINE.
     Ремонтируя  и обслуживая оргтехнику и электротехнику, гарантируем качество выполняемых  нами услуг. При работе используем только качественные материалы и запасные части. Приглашаем желающих сэкономить на обслуживании оргтехники и электротехники без потери качества.
     Открыто новое направление по обслуживанию электрооборудования.
       С 2007 года в рамках реформы  ЖКХ взят в аренду электроцех. Основные задачи энергетической  службы предприятия "Расходные  материалы" заключаются в следующем:
    обеспечить надежное бесперебойное и безопасное снабжение всеми видами энергии.
    ремонт энергетического оборудования и текущая эксплуатация.
    изготовление запасных частей.
    модернизация энергетического оборудования.
    работы, связанные с внедрением мероприятий по экономии энергоресурсов
    оказания услуг населению в рамках реформы ЖКХ.
 
      Оценка  структуры организации.
    Организационная структура ОАО «Ростех»
Под организационной  структурой управления понимается упорядоченная  совокупность устойчиво взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого  целого. Организационной структурой управления определяется также как  форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим  функциям, направленным на решение  поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций  структура управления представляется в виде системы оптимального распределения  функциональных обязанностей, прав и  ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими  в ее состав органами управления и  работающими 
     На  данный момент ОАО «Ростех» имеет  линейно-функциональную организационную  структуру. В связи с реализацией  новой стратегии предприятия, направленной на расширения доли рынка за счет привлечения  как можно большего числа новых  и сохранения прежних потребителей, а также за счёт вытеснения конкурентов возникла необходимость создания отдела маркетинга. Данная необходимость объясняется также и тем, что на предприятии практически не изучены конкуренты, их преимущества, цены на их продукцию, невозможно эффективно формировать маркетинговую стратегию для успешной реализации продукции.
     На  ОАО «Ростех» имеется 5 уровней управления. В силу этого большинство решений  принимаются на верхних уровнях  иерархии. К ним относятся решения  по вопросам направления деятельности предприятия, займов, инвестиций и т.д. При этом осуществляется строгий  контроль за их выполнением.
     Коммерческий  директор курирует деятельность предприятия, связанную с заключением договоров  с поставщиками и покупателями продукции, а также реализацией заказов  клиентов. Главный инженер занимается вопросами, связанными с собственным  производством на предприятии. Директор «Ремтранса» осуществляет управлением  деятельностью компании, связанной  с оказанием ремонтных услуг. Директор «ЛДС-Трейд» управляет внешнеэкономической  деятельностью компании. Все они  подчинены генеральному директору.
     В свою очередь генеральный директор занимается вопросами долгосрочного  планирования, разработки политики компании, а также отвечает за координацию  и контроль деятельности всех подразделений, входящих в состав ОАО «Ростех».
     На  нижних уровнях иерархии принимаются  решения, касающиеся лишь непосредственно  компетенции функционального служащего 
 
 

    
 

2.3 Организационно-правовая форма предприятия
Организация «Ростех» является открытым акционерным  обществом.

     Акционерное общество - это одна из организационно-правовых форм предприятий. Оно создается путем централизации денежных средств (объединения капитала) различных лиц, проводимой посредством продажи акций, с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.

     Акционерным обществом признается такое предприятие (коммерческая организация), уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные  права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

     В качестве участников объединения капитала путем создания акционерного общества (участников общества) могут выступать  физические лица и предприятия.

     В процессе создания общества его учредители объединяют свое имущество на определенных условиях, зафиксированных в учредительных  документах общества. На основе такого объединенного капитала в дальнейшем и будет вестись хозяйственная  деятельность с целью получения  прибыли. Объединенное имущество, оцененное  в денежном выражении, составляет уставной капитал общества.

     Таким образом, акционерное общество имеет  уставной капитал, разделенный на определенное количество акций равной номинальной  стоимости, которые эмитируются  обществом в обращение на рынок  ценных бумаг. Каждый участник объединенного  капитала наделяется количеством акций, соответствующим размеру внесенной  им доли.

     Владельцы акций - акционеры - являются так называемыми  долевыми собственниками.

 
3.Оценка  привлекательности  места расположения
    Анализ  привлекательности  и эффективность  местоположения ОАО «Ростех» рассмотрено и оценено по параметрам, приведенным в таблице 1.
      Таблица 1. Оценка местоположения ОАО «Ростех».
     
 
 
Параметры
Важ-ность ОАО“Ростех” ул.                  Полтавская,
ООО «IVV Computers» ул. Горького ,
«IP-Q» ул. Долгополова
ЗАО « Элком» ул. Пискунова
ООО«Альфа» ул. Фруктовая
Оцен-ка Резуль-тат Оцен-ка Резуль-тат Оцен-ка Резуль-тат Оцен-ка Резуль-тат Оцен-ка Резуль-тат
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Близость  к потребителю 8 5 40 5 40 3 3 5 5 5 5
Близость  к поставщикам 7 5 35 5 35 4 4 4 4 5 5
Транспортное  сообщение 6 5 30 5 30 4 20 5 25 4 20
Стоимость аренды 10 4 40 3 30 1 10 5 50 5 50
Обеспеченность  водой, энергией, отоплением 9 5 45 3 30 5 50 5 50 5 50
Наличие подъездных путей  9 5 45 5 45 5 45 5 45 5 45
Наличие автостоянки 8 5 40 2 16 3 24 3 24 5 40
Расположение  относительно центра города      9 5 45 5 45 3 15 5 25 4 20
Престижность  района 9 5 45 5 45 3 21 5 35 4 28
ИТОГО     365   316   192   263   263
 
 
    При оценке привлекательности местоположения офиса фирмы были рассмотрены места расположения четырех конкурентов, чья деятельность в наибольшей степени соответствует деятельности ОАО «Ростех».  Эффективность места расположения организации была оценена по параметрам, приведенным в табл. 1.
         По данным оценки видно, что месторасположение ОАО «Ростех» по представленным параметрам является привлекательным, удобным, практичным и занимает достаточно высокий бал.
                        4. Оценка личности руководителей
            Была проведена оценка трех сотрудников фирмы: генерального директора (техническое и экономическое высшее образование), технического директора (техническое и экономическое высшее образование), исполнительного директора, (техническое высшее образование) по следующему профилю личностных качеств (Табл. 2).
        Таблица 2. Оценка личности руководителя 

 
 
 
Параметры
 
 
 
Важ-ность
Генеральный директор Коммерческий директор
Директор  рем транса
Оценка Результат Оценка Результат Оценка Результат
1 2 3 4 5 6 7 8
Способность работать в коллективе 8 5 40 5 40 4 32
Умение  отстаивать свои интересы 10 5 50 4 40 4 40
Стремление  к повышению деловых  и организаторских  качеств 9 5 45 4 36 5 45
Ответственность за свои решения 10 5 50 4 40 5 50
Склонность  к риску 5 5 25 4 20 5 25
Стремление  к лидерству 9 5 45 3 27 2 18
Властность 7 4 28 5 35 3 18
Самоуважение 10 5 50 5 50 5 50
Требовательность 9 5 45 5 45 4 36
Дипломатичность 10 5 50 5 50 5 50
Решительность 10 5 50 5 50 4 40
Упрямство, скептицизм 4 4 16 4 16 3 12
Уступчивость 3 1 3 1 3 2 6
Уверенность в своих силах 10 4 40 5 50 4 40
Тактичность 9 5 45 5 45 4 36
Умение  верно оценить  обстановку 10 5 50 3 30 4 40
Умение  помочь, отзывчивость 3 4 12 3 9 5 15
Организаторские качества 10 5 50 4 40 5 50
Образование 8 5 40 5 40 4 32
ИТОГО     734   666   635
 
       Вывод: генеральный директор ОАО “Ростех” набрал больше баллов по сравнению с другими опрашиваемыми. На втором месте оказался коммерческий директор и на третьем –директор рем транса. Всем руководителям следует обратить внимание на те факторы, которые не получили высшую оценку, но имеют большую важность. 

6. Оценка основных направления деятельности ОАО «Ростех»
и формулировка миссии организации.
     ОАО «Ростех» предлагает широкий спектр услуг на рынке компьютерной техники  и запчастей, в его деятельности можно выделить два основных бизнес-направления: комплексная поставка компьютеров  и запчастей к ним (запчасти как  собственного производства, так и  других предприятий, официальным дилером  которых является ОАО «Ростех»), а также ремонт компьютерной и  оргтехники.
          В настоящее время компьютерная база предприятий довольно изношена, причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новые модели, нет обновления существующей базы. Поэтому зависимость предприятий, пользующихся услугами ОАО «Ростех», от рассматриваемой компании будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексные закупки запчастей, а также проводить ремонт компьютеров и сопутствующей техники.
     Угрозы  могут возникнуть в силу того, что  многие заказчики предпочитают иметь  поставщика на близком расстоянии. Кроме того, цены на продукцию, реализуемую  ОАО «Ростех», довольно высоки, в  то время как потребитель предпочитает более дешёвую продукцию.
     Угроза  также может заключаться в  неустойчивом финансовом положении  заказчиков, которые, возможно, просто проигнорируют необходимость закупать запчасти и ремонтировать свою базу.
     Поставка  комплектующих и запасных частей к компьютерной технике требует  либо тесных контактов с производителями  подобной продукции, либо наличия собственной  производственной базы. Однако и одно и другое условие достаточно трудновыполнимы  для вновь входящих в отрасль.
     Освоение  производственного процесса требует  серьёзных капитальных вложений, знания технологии, потребностей рынка  и т.п. Затраты на всё это очень велики, срок окупаемости их довольно значителен. С этой точки зрения как угрозу можно рассматривать вхождение на рынок предприятий, производящих уже технологически подобную продукцию, либо технологический процесс которых можно довольно легко перестроить на производство необходимой продукции. Однако эта угроза невелика в силу того, что крупные предприятия редко перестраиваются на производство иной продукции, а для конкуренции с ОАО «Ростех» необходимы объёмы именно крупных предприятий, причём для обеспечения комплексных поставок производственный процесс должен быть достаточно диверсифицированным.
     Что касается контактов с производителями, то для того, чтобы завоевать их доверие, необходим значительный опыт работы, высокие показатели сбыта, предоставление выгодных условий сотрудничества. Всего  этого очень трудно сразу добиться вновь входящим в отрасль. Кроме  того, продукция, услуги и сервис, предлагаемые ОАО «Ростех», заслужили доверие  заказчиков. Именно поэтому покупателя трудно переключить на продукцию  других компаний.
     Вероятность переключения потребителя с товара, предлагаемого ОАО «Ростех», на товар  со сходным функциональным назначением  равна нулю, т.к. поставляемая продукция  стандартизирована и не может  быть заменена на какую-либо другую. 

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики
    На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.
    Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования.
    Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.
    Нестабильность цен поставщиков.
    Нестабильность поставок.
    Большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.
Конкуренты 
    Короткие сроки выполнения заказов.
    Увеличение  числа конкурентов.
    Конкуренты постоянно расширяют ассортимент продукции.
    Возможность переключения потребителей на конкурентов.
Потребители
    Рост потребности  в комплексных поставках запчастей.
    «Оживление» промышленных предприятий.
    Рост спроса на запасные части к компьютерной технике.
    Потребность в высококачественной продукции.
    Предпочтение потребителя иметь поставщика на близком расстоянии.
    Заинтересованность потребителя в низких ценах.
    Нестабильное финансовое положение потребителей.
 
 
         

5.Анализ  внешней среды  организации
Анализ  ближнего окружения
Анализ  потребителей
     Основными потребителями продукции компании являются предприятия по всей России, имеющие компьютерную технику: начиная  от крупных металлургических и химических заводов и заканчивая хлебокомбинатами и т.п. Потребители положительно относятся к продукции предприятия, отдают ей предпочтение из-за качества, возможности осуществления комплексной  закупки, высокого уровня консультационных и инженерных услуг. Крупными постоянными покупателями продукции ОАО «Ростех» являются Управление исполнения наказаний (ГУИН- 38 %), бюджетные организации (31 %) и ООО, ИЧП, ПБОЮЛ. По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течение 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия, но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи.
     Преимуществом нашей фирмы является достаточно большой перечень оказываемых работ, возможность сдачи «под ключ», а  также стремление выполнить все  требования и все запросы клиентов, индивидуальный подход к каждому  заказчику.
     Таблица 10. Оценка потребителей 

Показатели

Оценка

1 2
3
4
5
Информированность потребителя о фирме
Платежеспособность  потребителя
Дифференцированность  требований
Требования к  качеству
Склонность к  накоплению
5 
3
3
5
5
Итого  Оп = ?Оi :5 
           
4,2
       Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность  отрасли составляет 4,2 балла.
     Анализ  поставщиков
     ОАО «Ростех» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие  известные организации, как «Калицино» г. Москва, «Викселен» Ленинградская  область, ООО «Полесье», «Брянсксбыт», «Греал» и др. Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и  успели себя зарекомендовать как  надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко  сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.
        С одной стороны, всё это говорит о том, что чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ОАО «Ростех» в качестве своего официального дилера, предприятия-производители сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продукции компанией ОАО «Ростех» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-производителями.
     Так как поставщиков у компании имеется  большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности  получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.
     С другой стороны, опасение может вызвать  то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме того, большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.
     В настоящее время в данной отрасли организаций, поставщиков довольно много. Выбор поставщика осуществляется по приоритету цены и ассортимента.  Доступность поставщиков высокая, а ассортимент достаточно широкий. Доставка осуществляется, в основном, к месту проведения работ. Так как уровень конкурентной борьбы в отрасли достаточно высокий,  то поставщики борются за заказчика, что является благоприятным фактором.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.