Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационное обеспечение логистического управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Волгоградский Государственный Университет»
Факультет мировой экономики и финансов
Кафедра мировой и региональной экономики 
 
 

     Информационное  обеспечение логистического управления 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2010 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ 5
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО 8
УПРАВЛЕНИЯ 8
    2.1. Информационные потоки в логистике 8
    2.2. Информационные технологии в логистике 9
    2.3. Информационная инфраструктура 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17 
 

 

     
ВВЕДЕНИЕ
     Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.
     В течение последних лет бурно  развиваются основанные на информатике  новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.
     Информационное  обеспечение логистического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.
     Информационная  техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного  роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятий.
 


1. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ  ЛОГИСТИКИ

     В течение последних лет бурно  развиваются основанные на информатике  так называемые новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Развитие логистики в развитых странах не в последнюю очередь стимулируются необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях.
     Центральной идеей логистики является планирование, управление и контроль предпринимательской  деятельности, всех материальных и  информационных потоков связанных  с этой деятельностью. Информационные системы в логистики предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях  доставки и снабжения и другое.
     Но  и здесь возникают трудности  и проблемы создания информационных систем на предприятии. Одной из первых проблем – отсутствие сбора информации на предприятиях. В основном информация носит не точный, не оперативный  и не преемственный характер. Зачастую компании терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации.
     Что и говорить в нашей стране подобные проблемы ведут просто к хаосу  в экономике. Также слабое развитие коммуникационных сетей по структуре  и техническому уровню для информационных систем обслуживающих ЭВМ и отсутствие информационного взаимодействия между  поставщиками-производителями и  покупателями-потребителями становятся следующей проблемой создания хорошо отлаженных логистических информационных систем.
     Что же можно сделать по этому поводу? Можно создать отраслевые и внутрипроизводственные центры, которые будут управлять  одновременно информационными и  материальными потоками на предприятии. Также можно создать логистическую информационную систему в сфере подготовки грузов к перевозке с применением электронных перевозочных документов во внутренних и прямым международных сообщениях (об этом мы поговорим позже и подробнее). И наконец-то наладим логистическое взаимодействие поставщиков и покупателей транспорта и производства, создать гибкие методы управления с ориентацией на экономию затрат ресурсов и энергии.
     Следующей проблемой создания логистической информационной системы является отсутствие технического обеспечения на предприятиях. Это отсутствие ЭВМ, которые бы собирали, хранили и преобразовывали информацию, а также облегчали сам процесс управления. Ведь именно за счет возрастающей скорости и эффективности реакции на управляющие данные выгоднее содержание компьютеризованной системы связи в экономических и производственных структурах.
     Следующая проблема, по моему мнению является проблема в сфере внешнеэкономической деятельности предприятия, при преодолении таможенных барьеров, а особенно для государств, которые находятся в непосредственной близости друг от друга и которые практически каждый день имеют связи.
     Для того чтобы облегчить отношение  в этой области нужно ввести единую межнациональную коммуникационную информационную систему. Она будет  предназначена для передачи информации о материальных потоках и контроля за их движением.
     Эта информационная система будет объединять коммуникационные системы многих стран  и в связи с этим она уменьшит время пребывания грузов на пограничных  станциях и связанные с этим затраты. Эта система должна быть постоянно  открыта для пользователей по поводу обмена данными, а также для  пользования этой системой нужно  –создать общий язык, как единый.
     Система будет иметь в наличии самостоятельную  коммуникационную сеть и эта сеть, не будет зависеть от других государственных  информационных систем. Также она должна обеспечивать круглосуточный обмен информацией между пользователями. Кроме того она будет развиваться при увеличении потоков информации и числа абонентов.
     При информационном обеспечении всех предприятий  можно будет заменить некоторые  бумажные документы – электронными аналогами, что позволяет синхронизировать движение материальных и информационных потоков, а также сократятся затраты  при подготовке бумажных документов. Однако это тоже будет осуществить  не всегда и не так просто как  кажется.
     В некоторых случаях возникают  излишние юридические сложности. Но для того, чтобы все это осуществить  нужно следовать прогрессивным технологиям, таким как: каналы связи, построенные с использованием лазеров, световодов, средств космической связи и тому подобное, а так как это все очень, очень дорого, это тоже становится весомой проблемой для многих предприятий.
 


2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Информационные потоки в логистике

     В основе процесса управления материальными  потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах.
     Информационный  поток – это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
     Существуют  следующие виды информационных потоков:
      в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
      в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;
      в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.
     Информационный  поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним  или после него. При этом информационный поток может быть направлен как  в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
     опережающий информационный поток во встречном  направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
     опережающий информационный поток в прямом направлении  – это предварительные сообщения  о предстоящем прибытии груза;
     одновременно  с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального  потока;
     вслед за материальным потоком во встречном  направлении может проходить  информация о результатах приемки  грузов по количеству и качеству, разнообразные  претензии, подтверждения.
     Путь, по которому движется информационный поток, может не совпадать с маршрутом  движения материального потока.
     Управлять информационным потоком можно следующим  образом:
     изменяя направление потока;
     ограничивая скорость передач до соответствующей  скорости приема;
     ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или  участка пути.
     Измеряется  информационный поток количеством  обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. За единицу количества информации принята двоичная единица  – бит. При использовании ЭВМ  информация измеряется байтами.
     В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
     количеством обрабатываемых или передаваемых документов;
     суммарным количеством документострок, обрабатываемых или передаваемых документов.
     Помимо  логистических операций в экономических системах осуществляются и ценные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

2.2. Информационные технологии в логистике

     Если  в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя электронную вычислительную технику и средства связи между  собой. Основной частью технического обеспечения  в этом случае является ЭВМ.
     Одним из основных блоков современной электронной  вычислительной машины является процессор  – устройство, осуществляющее запрограммированную  обработку данных. Развитие электроники  позволило производить процессоры очень небольших размеров, обладающие значительным быстродействием и объемом памяти. ЭВМ, выполненную на базе микропроцессоров, относят к микро-ЭВМ. Те из них, которые обладают развитым сервисом обращения с неквалифицированным пользователем, в научно-популярной и научно (преимущественно в англоязычной) литературе называются компьютерами.
     Широкое проникновение логистики в сферу  экономики в существенной степени  обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер  стал повседневным элементом оргтехники для работников самых разнообразных  специальностей, с ним научились  обращаться, ему поверили. Программное  обеспечение компьютеров дает возможность  на каждом рабочем месте решать сложные  вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной  техники позволяет с системных  позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая  обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.
     Совершенствование количественных показателей микропроцессорной  техники, таких, как быстродействие процессора, объем памяти, простота обращение с компьютером, стоимость  вычислительной техники и др., обеспечило качественную возможность интеграции различных участников в единую систему. При этом следует иметь ввиду, что каждый из этих участников оперирует большими объемами информации.
     В плановых и, частично, в диспозитивных  информационных системах обработка  логистической информации осуществляется в вычислительных центрах или в отделах на рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач зависит от роли участника в общем логистическом процессе.
     В исполнительных информационных системах осуществляется оперативное управление материальными потоками. Для этих систем особенно важно фиксировать  и обрабатывать информацию в темпе  прохождения материального потока. Решение возникающих при этом задач зачастую возможно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.