На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование интеллектуальной информационной системы оценки кредитоспособности заемщика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
 Факультет информатики, учета и сервиса
Кафедра информатики и  кибернетики 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

по дисциплине «Проектирование информационных систем» 
 

Проектирование интеллектуальной информационной системы оценки кредитоспособности заемщика
   
 
 
 
 
 

                  Автор: 

                  Руководитель:  

                  Организация:
                                                                                          ОАО "РОСИНТЕРБАНК",
                                                                                          кредитный отдел 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2011 

Содержание 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Российский  рынок кредитования в последние  годы характеризуется стремительным  ростом. Эта тенденция, по мнению экспертов, в ближайшие годы сохранится. На период августа 2010 года общий объем  российского рынка кредитования составил 800 миллиардов рублей, что в три раза превысило показатель соответствующего временного периода 2009 года Объем потребительских кредитов, выданных российскими банками населению, в 2010 году вырос по отношению к 2009 году на 560 млрд. рублей или на 90,5%.
     Между тем в последнее время лавинообразное расширение потребительского кредита  привело к заметному увеличению финансовых рисков российской банковской системе в целом. Для банка риск кредитования - это то, что платежи по счетам либо могут задерживаться, либо вовсе не выплачиваться, тем самым все это может привести к различным проблемам: например, в движении денежных потоков и затем отрицательно отразиться на ликвидности кредитной организации. И даже, несмотря на все инновации и, казалось бы, устойчивую экономическую политику России в сфере оказания финансовых услуг, риск при кредитовании является основной причиной банковских проблем.
     Задачи  информационных систем для автоматизации  банковского кредитования многообразны. Прежде всего это — сокращение сроков и затрат на подготовку и выдачу кредитов, формирование единой базы заемщиков и закладных, анализ накапливаемой информации, работа с  просроченной задолженностью, покупкой и продажей пулов кредитов, получение оперативной и управленческой отчетности по направлению кредитования и многое другое. Именно для решения этих задач было предложено разработать систему «Кредитование».
     Проведенный анализ позволяет выявить слабые стороны, недостатки существующих методик оценки кредитоспособности и определить необходимые действия, направленные на их преодоление. Критическое переосмысление накопленного в данной области опыта способно повысить эффективность банковской работы в сфере управления кредитным риском отечественными коммерческими банками 

     Объектом  исследования в рамках данного проекта является кредитный отдел банка РОСИНТЕРБАНК. В рамках данной работы был проведен анализ системы управления банка, предложена стратегия развития его информационной системы, разработан проект автоматизации. Написано техническое задание на разработку интелектуальной информационной системы, проведено ее конструирование.  

1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
      1.1. Описание и анализ  системы управления  ОАО «РОСИНТЕРБАНК »
Миссия, цели, задачи ОАО «РОСИНТЕРБАНК»
     Открытое акционерное общество "РосИнтерБанк" зарегистрирован Государственным Банком РСФСР в 1990 году при участии Министерства сельского хозяйства РСФСР. Лицензия Центрального Банка Российской Федерации на осуществеление банковских операций № 226. 

Миссия  банка - максимальное удовлетворение потребностей своих клиентов в качественных банковских услугах. Удобность, надежность и доступность для населения, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, солидность и высококлассность Банка-партнера для корпоративных клиентов, обеспечение стабильности финансового состояния и высокая эффективность проводимых операций. 

Основные  стратегические цели РосИнтерБанка
    открытие сети отделений и филиалов в российских регионах, превращение Банка в многофилиальное финансовое учреждение;
    сохранение заметного присутствия в сегменте корпоративных клиентов;
    укрепление позиций в области банковского обслуживания физических лиц;
    активное развитие сотрудничества с финансовыми институтами и ипотечными системами;
    формирование диверсифицированной и устойчивой ресурсной базы;
    существенное увеличение капитализации Банка;
    внедрение международных стандартов банковской деятельности.
 
   Достижение  стратегической цели состоит в расширении и диверсификации клиентской базы через  улучшение качества и разнообразия ассортимента услуг для физических лиц, предприятий малого, среднего бизнеса и корпоративной клиентуры, в повышении объемов операций и стремлении к снижению издержек ведения бизнеса, росте его технологического уровня и управляемости. 

   Конечным итогом должно стать создание современного технологичного Банка, который будет обладать разветвленной сетью точек обслуживания, оказывать высококлассные услуги клиентам и пользоваться серьезным авторитетом на рынке.
 
Для реализации стратегии поставлены следующие задачи:

    повышение роли пассивов, привлекаемых от юридических и физических лиц, в формировании устойчивой ресурсной базы;
    привлечение средств российских кредитных организаций в целях диверсификации ресурсной базы;
    привлечение стратегического партнера;
    мобилизация внутренних источников.
 
Для решения поставленных задач  планируется:

    проведение комплекса мероприятий, направленных на существенное увеличение точек обслуживания как в Московском регионе, так и в других городах России;
    развитие линеек конкурентоспособных банковских продуктов;
    внедрение и постоянное совершенствование прогрессивных банковских технологий;
    организация системного управления качеством услуг, оказываемых Банком;
    развитие операций с малым бизнесом, обеспечение полноты спектра услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства;
    обеспечение прироста ресурсной базы.
 
Для реализации стратегии Банк уже  осуществил ряд шагов:

    открытие 167 отделений в Московском регионе;
    открытие 30 офисов в Центральном федеральном округе;
    открытие 14 филиалов, 90 структурного подразделения в РФ.
 
 
Миссия, цели, задачи кредитного отдела ОАО "РОСИНТЕРБАНК"
     Миссией отдела является кредитование юридических лиц, имеющих устойчивое финансовое положение, а также соответствующее обеспечение, используя различные кредитные инструменты, на разные сроки и в разных валютах. 

     Цель – увеличение количества платёжеспособных клиентов и захваченной доли  рынка, обеспечение стабильного роста прибыли, увеличение собственного капитала и кредитного потенциала. 

     Задачи – высокий уровень гибкости политики кредитования организации; привлечение новых клиентов; большой ассортимент услуг; широкая рекламная политика. 

1.2. Характеристика кредитного отдела

1.2.1 Виды деятельности  и их взаимосвязи и значимости 

Виды предоставляемых кредитных продуктов:
    кредит;
    кредитная линия;
    овердрафт;
    банковская гарантия;
    кредит-аукцион.
 
Основные условия  кредитования:
    кредит и кредитная линия под залог недвижимого имущества;
    кредит и кредитная линия под залог автотранспорта, оборудования, товара в обороте;
    кредит и кредитная линия под залог ценных бумаг;
    овердрафт;
    банковская гарантия;
    кредит под инкассируемую выручку;
    кредитование Индивидуальных предпринимателей.
 
Виды деятельности:
    консультационные услуги;
    проверка платежеспособности клиентов;
    проверка предоставленной информации о залоге, банковской гарантии и т.д.;
    выдача кредитов юридическим лицам;
    сопровождение кредитного договора;
    ведение кредитной истории клиентов банка.
 
    Взаимосвязи видов представлены на Рис. 1.

Внешняя среда
    состояние экономики и банковской системы;
    законодательство РФ (Федеральный закон «О банках  и банковской деятельности»);
    клиенты (юридические лица).
 
1.2.2.Технология планирования  деятельности
   
     Планированием деятельности и перспектив работы банка  на макроуровне занимается общегодовое собрание акционеров и правление банком, в его задачи входит стратегическое планирование. Один раз в неделю проводится общее организационное собрание, на котором подводятся итоги по кредитованию физических и юридических лиц, анализируются и объявляются результаты прошедшего месяца, ставятся цели на следующий период. В этот же момент происходит разбор и анализ работы отделов кредитования, службы безопасности, кредитных инспекторов. Высказываются замечания, рекомендации и предложения. Аналогичная схема распространяется на более продолжительные периоды: кварталы, полугодия и т.п. В каждом периоде председатель правления ориентируют сотрудников и начальников кредитных отделов на локальные и глобальные цели дальнейшей деятельности, такие как, например, сокращение числа невыданных кредитов; разработка и анализ новых методов по оценке платежеспособности клиентов, улучшающих финансовые и экономические показатели, расширение функциональных возможностей каждого из отделов. Эти планы согласуются с правлением банка. Планирование деятельности банка на микроуровне (внутри отдела кредитования) осуществляется начальником  отдела кредитования. Деятельность начальника отдела по части планирования автоматизирована, используется банковское специализированное ПО. Сотрудники отдела получают планы и диаграммы с указаниями и сроками по кредитным продуктам, ставкам, методикам оценки платежеспособности клиентов. Это позволяет персоналу ориентироваться в сроках реализации и взаимосвязях, а начальнику отдела контролировать деятельность отдела по  выдачи кредитов. 

     Планирование  деятельности основывается на следующих  ключевых элементах – миссия банка, концепция развития, стратегическое управление, цели и задачи развития. Их взаимосвязь, а также факторы, определяющие процесс планирования деятельности, показаны на Рис. 2.
       

Рис. 2. Механизм планирования деятельности и формирования стратегий развития банка. 
 
 
 
 
 
 

1.1.4.  Организационная и функциональная структура РосИнтерБанк
Организационная структура (см. Рис. 3).
 Рис. 3. Организационная структура Банка.
     Высший  орган управления банка  - Общее годовое собрание акционеров, которое проводится один раз в год.   Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассмотрение отчета ревизионной комиссии и отчета руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка.
     Общему  годовому собранию акционеров подчиняется  Правление банком,  которое возглавляет  Председателем банка. В состав Правления  входят: председатель, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (директора основных управлений). В компетенцию Правления входят вопросы кредитной политики, текущего руководства банком, формирования активов и пассивов.
     Еще одним органом управления является Кредитный комитет. В его состав входит Председатель банка, главный бухгалтер, руководители подразделений, имеющих непосредственное отношение к процессу кредитования. Кредитный комитет решает вопросы выдачи кредитов в соответствии с кредитной политикой банка. 
     Ревизионная комиссия также является органом  управления банка, формируется из числа  акционеров и занимается вопросами  проверки годовой отчетности.
     Также в банке существуют следующие  отделы, которые непосредственно  подчиняются Правлению банка:
    юридический  отдел, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения;
    кредитный отдел, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов;
    отдел по работе с клиентами. Основной задачей  является установление персональных отношений с клиентами силами высококвалифицированных и обладающих достаточными полномочиями сотрудников. ОРК банковского обслуживания непосредственно осуществляет предоставление всех банковских услуг в соответствии с внедренными в Банке стандартами качества.
 
Служба безопасности. Основные функции:
    выполнение сотрудниками требований к конфиденциальности информации;
    сбор информации из нетрадиционных источников (детективные агентства, службы безопасности, охранные бюро и т. п.) и ее первичную обработку;
    разработку рекомендаций по совершенствованию системы экономической безопасности с использованием информационных возможностей СЭБ;
    организацию комплексного сопровождения выданных кредитов;
    проведение мероприятий по компрометации наиболее агрессивных конкурентов, использующих «грязные» и криминальные методы против банка;
    работу с заемщиком по погашению ссудной задолженности в случае не возврата кредита.
      1.3. Описание и анализ  информационной системы  кредитного отдела
1.3.1. Технические средства  обработки информации 
   Для обработки  информации предприятие оборудовано  выделенным сервером БД, оснащённым необходимым сетевым оборудование и  23 компьютерами, связанными локальной сетью. 

Распределение компьютеров по отделам следующее:
    правление банком (4 ЭВМ);
    ревизионная комиссия (3 ЭВМ);
    кредитный комитет (3 ЭВМ);
    служба безопасности (2 ЭВМ);
    отдел по работе с клиентами (3 ЭВМ);
    бухгалтерия (касса) (3 ЭВМ);
    кредитный отдел (2 ЭВМ);
    юридический отдел (3 ЭВМ);
 
1.3.2.Топология сети
     Топология сети – дерево, Fast Ethernet. Все компьютеры сети подключены к маршрутизаторам, те в свою очередь к 60 портовому маршрутизатору фирмы CISCO.  

1.3.3. Система хранимых данных
      Вся информация (т.е. структурированная  и проанализированная) будет храниться  на выделенном сервере баз данных. К нему через локальную сеть передачи данных подключены компьютеры работников организации. Сервер содержит полную информацию, необходимую для деятельности компании (финансовую и бухгалтерскую информацию, информация о клиентах и т. д.). Хранимую информацию постоянно будут пополнять, и использовать работники компании.
1.3.4. Автоматизированные и неавтоматизированные функции управления, характер автоматизации
     В данной информационной системе автоматизированными функциями являются:
      Регистрация кредитных заявок на получение кредита;
      Ввод подробной информации о заемщике, предоставленном залоге и поручительствах;
      Расчет размера кредита на основании предоставленных данных, а также кредитной истории заемщика; подготовка заключения кредитного отдела о возможности выдачи кредита;
      Подготовка печатных форм договоров;
      Формирование графиков погашения основного долга и процентов;
      Оформление дополнительных соглашений к кредитному договору, договору обеспечения;
      Закрытие счетов по договору;
      Формирование отчетов (кредитный портфель, сводные данные по отдельным видам кредитов)
      Анализ взаимоотношения Банка с конкретным заемщиком (кредитная история).
 
      К неавтоматизированным функциям  следует отнести такие функции как:
      Определение качества обеспечения ссуды. Расчет группы риска, формирование резерва на возможные потери по ссудам;
      Автоматический расчет и изменение группы риска по договору. Корректировка резерва на возможные потери по ссудам;
      Ведение протоколов решений кредитного комитета о выдаче кредитов и принятии недвижимости в качестве залога;
 
1.3.5. Полнота автоматизации
     Автоматизировано  подготовка документов, договоров, справок, бланков. Учет сделок, клиентов автоматизирован на очень низком уровне. Эта информация плохо структурирована и крайне неудобна для анализа. Не автоматизированы некоторые важнейшие трудоемкие процессы: определение рейтинга клиента,  подбор кредита для оформления сделки, формирование итоговых отчетов по сделкам, клиентам. В связи с этим, уровень автоматизации в целом можно охарактеризовать как средний.
1.3.6. Производительность системы
      Производительность  системы достаточна для выполнения автоматизированных функций в приемлемые сроки. 

1.3.7. Степень интеграции различных подсистем
      Многие  однородные данные по учету  клиентов и сделок хранятся в разных файлах на разных компьютерах. В связи с  этим, существует проблема их обобщения и анализа.  

1.3.8. Соответствие современному уровню информационных технологий
      Современному  уровню информационных технологий соответствует  только подготовка документов, договоров, справок, бланков благодаря хорошей  производительности системы.
      Автоматизация в данной организации в целом неплохо соответствует современному уровню информационных технологий, хотя некоторые процессы не автоматизированы. 

1.3.9. Проблемы, возможности и ограничения информационной системы
      Информация  по  клиентам и сделкам плохо  структурирована, что сильно затрудняет ее анализ. При больших объемах информации (много клиентов, широкий рынок кредитов), качественный ее анализ становится практически невозможным. А это является проблемой для принятия эффективных управленческих решений. Неавтоматизированный подбор кредитов приводит к большим временным затратам, особенно в условиях большого спроса и предложения на рынке кредитования.
1.3.10. Выбор приоритетного направления автоматизации
   Основными неавтоматизированными функциями, на мой взгляд, являются такие операции как:
      Определение платёжеспособности кредитора и его рейтинга (на основании предоставленной информации), это необходимо для вынесения более корректного  решения Кредитным комитетом о выдаче кредита, в сравнение с решением, без определения данных показателей.
      Подбор оптимального ипотечного кредита. Большое разнообразие видов и условий кредитования затрудняет кредитора в выборе кредита. Предлагается автоматизировать данную функцию, с помощью структуризации информации о кредитах.
      Прогнозирование платежей по основному долгу, процентам, просроченной задолженности. Это обеспечит возможность более детально представить картину финансового положения в будущем, облегчит задачу о принятии решения о выдаче кредита.
Инновационные моменты: 
    Для предоставления более наглядной информации о положении дел в банке необходимо использовать подсистему  на основе OLAP технологии. Она позволит более качественно принимать управленческие решения руководству банка, с помощью анализа бизнес - показателей.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДСИСТЕМЕ  «ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ»
2.1.1. Описание  информационных потоков  подсистемы
Владелец: Кредитный комитет.
Вход: квитанция об первоначальном взносе денежных средств за ипотеку, заявка на получение ипотечного кредита, пакет необходимых документов, информация об квартире
Выход: кредитный договор, договор сделки-продажи, договор залога жилого помещения. 

Технология  преобразования входа  в выход.
     Клиент  для получения ипотечного кредита  заполняет заявку на получение кредита  и  предоставляет пакет документов, которые передаёт в отдел по работе с клиентами. В заявке отражен размер суммы желаемого кредита для покупки недвижимости. Менеджер по работе с клиентами предоставляет потенциальному заемщику несколько программ кредитования и осуществляет совместно с клиентом выбор в пользу одной из них. После этого заемщик производит оплату первоначального взноса в кассу, где получает квитанцию об оплате. Далее второй экземпляр оплаченной квитанции и заявка на получение кредита и пакет документов поступают в кредитный отдел. Данный отдел производит первоначальный аналитический расчет платежеспособности клиента и его поручителей, составляет предварительный график платежей, присваивает рейтинг надежности клиента. Для проверки достоверности пакета документов они отправляются  в службу безопасности банка. В Службе безопасности проверяется кредитная история заемщика, размер его зарплаты, платежеспособность поручителей, проверка владения в собственности залога имуществом или банковские счета. После проверки пакета документов с визой службы безопасности они попадают на заседание первого кредитного комитета. На этом заседании осуществляется анализ платежеспособности и возможности выдачи кредита потенциальному заемщику. При отрицательном решении кредитного комитета о выдаче займа клиент уведомляется письменным уведомлением о невозможности в получении кредита по данной кредитной программе. Клиент может выбрать совместно с менеджером по работе с клиентами другую программу ипотечного кредитования и повторить попытку получения кредита. Если же кредитный комитет одобрил решение о выдачи ипотеки, то клиент получает уведомление и должен в течении месяца предоставить пакет документов на приобретение желаемого недвижимого имущества. Данный пакет содержит сведения о площади квартиры, цене. Пакет попадает на второй кредитный совет, где принимается решение о выдаче кредита под конкретное недвижимое имущество. При отрицательном решении клиент получает уведомление о невозможности получения кредита. Клиент может предоставить пакет документов на другую квартиру. Тогда процедура повторяется. При положительном решении второго кредитного комитета документы передаются в юридический отдел. Юристы составляют индивидуальный договор ипотечного кредитования с учетом вида залога, количества поручителей и особенностей программы кредитования. Клиент получает на руки данный договор. Клиент указывает расчетный счет продавца квартиры, и банк осуществляет перевод денежных средств на указанный счет. Составляется договор купли-продажи и договор залога недвижимости. В соответствии с кредитным договором клиент своевременно  оплачивает кредит и проценты по нему.  Вся информация об платежах передаётся в отдел кредитования кредитному инспектору.
Описание  модели IDEF0
Модель представлена рис. 5. и рис. 6.
Вход (сырье):
    Заявка на получение кредита;
    Первоначальный взнос;
    Пакет документов;
    Предоставление информации  о квартире;
    Оплата кредита и процентов по кредиту.
 
Управление:
    Правила;
    Процентные ставки по кредиту;
    Договорные условия
 
Механизмы (ресурсы):
    Отдел по работе с клиентами (ОРК);
    Отдел кредитования;
    Юридический отдел;
    Служба безопасности;
    Бухгалтерия;
    Финансы;
 
Выход (готовое  изделие):
    Сделка купли продажи;
    Кредитный договор;
    Договор залога недвижимости;
    Квитанции об оплате кредита;
 


 


3.3.Модель документооборота
В документообороте (см. рис 7. стр. 16) данной информационной системы выделяется 2 основные функции:
оформление кредитного договора;
Возврат кредита  и процентов по кредиту;
А так же используются 2 отдела:
отдел по работе с клиентами – для консультаций потенциального заемщика, принятия документов и заявления на предоставление кредита, выдача кредитного договора.
отдел кредитования – для составления заключения, проверки документов, оформления документов.
Входные документы:
Декларация (заявление-анкета);
Копия паспорта либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с требованиями законодательства РФ (все страницы, включая незаполненные);
Копия страхового свидетельства государственного пенсионного  страхования Заемщика/Созаемщика (с  двух сторон);
Копия военного билета для лиц мужского пола призывного возраста;
Свидетельство ИНН (при наличии);
Свидетельство о заключении брака;
Свидетельство о рождении несовершеннолетнего  ребенка;
Заработная  плата по основному месту работы для наемных работников подтверждается следующими документами:
заверенная копия  трудового контракта (договора) или копия трудовой книжки Заемщика. На каждой странице копии трудовой книжки пишется «копия верна», ставится дата, должность, подпись заверяющего, расшифровка подписи, печать, на последней странице копии трудовой книжки, содержащей какую-либо запись, должна быть поставлена отметка о работе Заемщика по настоящее время. Отметка также отдельно заверяется и ставится печать (на последней странице должно быть обязательно две печати).
справка с места работы, подтверждающая размер дохода за последние шесть месяцев по форме 2-НДФЛ. (Данные в справке должны строго соответствовать паспортным данным).
При наличии дохода по совместительству предоставляются:
копия приказа  о принятии на работу Заемщика;
копия трудового  контракта (договора) Заемщика;
справка с места работы о размере дохода за последние шесть месяцев по форме 2-НДФЛ;  

Выходные  документы: 

Договор купли- продажи недвижимости;
Кредитный договор;
Договор залога. 
 

 


 

 

Главная цель управления бизнес-процессом – увеличение числа рассматриваемых и выданных ипотечных кредитов: по количеству и по суммам кредитования. При этом выданные кредиты должны удовлетворять следующим критериям:
Повышения скорости рассматривания заявки на кредит (подготовка договоров),
Повышения числа  показателей учитываемых при оценке платежеспособности заемщика (индивидуальная подготовка договоров).
Снижение степени  риска для банка  выдать кредит невозвращенный в срок и кредит по которому не будет оплаты.
2.1.2. Критические  факторы успеха и ключевые  показатели эффективности
  Критические факторы успеха достижения целей. 

уровень квалификации персонала;
уровень информатизации;
наличие необходимого количества ресурсов (персонал, финансовая обеспеченность, оргтехника, расходные  материалы)
скорость рассмотрения заявки;
наличие обширных показателей при оценке платежеспособности заемщика;
длительность  проведения отдельных операций и  подготовки сделки в целом;
формирование  выгодных условий кредитования. 

Ключевые  показатели эффективности. 

Время подготовки сделки (с момента подачи заявки заемщиком до заключения договора купли-продажи квартиры и выдачи денежных средств заемщику) измеряется в часах;
Коэффициент оборачиваемости  денежных средств. Высчитывается в  процентах как соотношение имеющихся  в наличии средств для выдачи кредитов к сумме выданных заемщикам кредитам.
Соотношение заявок с положительным решением о выдачи ипотечного кредита к заявкам  с отказом в выдачи. Измеряется в процентах.
Уровень сервиса. Показатель характеризует способность  банка удовлетворить заявки клиентов. При этом новой заявкой считается каждая заявка одного и того же клиента. Вычисляется как отношение количества удовлетворенных заявок к общему количеству заявок. Уровень сервиса оценивается как по кредитному отделу, так и по отделам системы кредитования в целом.
Среднее время  проверки документов службой безопасности банком. Измеряется в часах и процентном выражении. Показывает увеличение/уменьшение скорости рассмотрения пакета документов (количество документов 15-20) по сравнению  с аналогичным периодом в прошлом.
Главная цель деятельности банка получения максимальной прибыли  от выдачи кредитов путем удовлетворения потребностей клиентов в заемных  средствах. На размер прибыли и оборачиваемость  влияет факторы, рассчитываемые  с  помощью КФУ: скорость рассмотрения заявки, цена оказываемых услуг, наличие финансовых ресурсов у банка. Влияние на цель оказывает уровень подготовки персонала и наличие обширных показателей при оценке платежеспособности заемщика, которые позволяет свести к минимуму риски невозврата заемщиком кредитных средств. В результате с помощью КПР: время подготовки сделки, прибыль от выдачи кредита и среднее время проверки документов службой безопасности банком можно оценить успешность работы банка в целом.  На увеличение прибыли  - главной цели, также влияет КФУ: уровень информатизации и формирование выгодных условий кредитования. Данные КФУ позволяют отразить и увеличить лояльность клиентов к банку. Для  этого используют КПР: уровень сервиса, время подготовки сделки. Анализируя и регулируя данные показатели можно влиять на увеличение прибыли, путем составления договоров ипотечного кредитования с условием особенностей и предпочтений каждого из клиентов. Степень удовлетворения работы банка можно увидеть и с помощью КПР: соотношения заявок с положительным решением о выдачи ипотечного кредита к заявкам с отказом в выдачи.  

Система показателей бизнес-процесса 
Оптимизация кредитной политики:
оптимальные процентные ставки и другие условия кредитования;
применение опыта  кредитования физ. лиц прошлых лет (месяцев);
Критические показатели эффективности:
N-общее число выданных кредитов;
Ns -общее число выданных кредитов, с определенной процентной ставкой s ;
Sn- Общая сумма выданных кредитов ;
Ss - Общая сумма выданных кредитов с определенной процентной ставкой s где s- вид кредита;
Sr- Средняя сумма кредита;
Sr=        N-количество кредитов, S- общая сумма выданных кредитов за период
 Кспрос=   коэффициент спроса на кредит с процентной ставкой s:
Коэффициент  приращения количества заключенных кредитных договоров по сравнению с предыдущем периодом.
Kr  = Nn / Nn-1   

Снижение  риска кредитования:
Степень платежеспособности клиента.
Критические показатели эффективности:
Кпогаш  - количество погашенных в срок кредитов клиентами
Кпогаш_осн  - количество кредитов с погашенным основным долгом и непогашенными %-ми за кредит.
Кнепогаш  количество невозвращенных кредитов
Коэффициент возвратности в срок кредитов:
Квозврат=
Тпогаш среднее время погашения кредита
Качество  обслуживания:
быстрота обслуживания клиентов, оформления кредитов;
оперативность оценки платежеспособности клиента  и поручителей;
Критические показатели эффективности:
Dср =   средняя длительность подготовки  сделки (за каждый месяц), Di – длительность подготовки конкретной сделки n-количество сделок.
Тоцен_кр_способн  среднее время на оценку платежеспособности клиента и вынесения окончательного решения; .
Тоформ_кр   среднее время на оформление и выдачу кредита.
S Соотношение обращений в суд на количество выданных кредитов
J  Соотношение жалоб на количество выданных кредитов
NOV- количество договоров, заключёнными новыми клиентами
Коэффициент, показывающий  соотношение договоров заключённых  новыми клиентами  к общему количеству договоров
КNOV= N / NOV
POST – количество договоров заключёнными постоянными (более 1 раза бравшими кредит) клиентами.
КPOST= N/ POST  коэффициент, показывающий  соотношение договоров заключённых постоянными клиентами к общему количеству договоров 

Основные показатели эффективности работы предприятия:
Коэффициент выполнения плана (квартального, годового) ( );
Коэффициент валовой  прибыли ( );
Коэффициент прибыли  до уплаты налогов ( );
Коэффициент чистой прибыли ( );
Коэффициент оборачиваемости  основных средств ( );
Коэффициент рентабельности продаж ( );
Коэффициент риска  при планировании деятельности на определенный срок( ).
2.1.3. Предложения  по совершенствованию архитектуры  ИС 

В сети необходимо установить сервер для эффективного ведения единой базы данных по сделкам  и клиентам. В этих целях на данном сервере следует установить СУБД MS SQL Server. Такой сервер должен обладать надежной и скоростной дисковой подсистемой.  
 

3. КОНСТРУИРОВАНИЕ  ПОДСИСТЕМЫ

3.1. Построение  функциональной модели системы

3.1.1.Общее  описание системы
    АСУ «Ипотечное кредитование» предназначена  для автоматизации работы организации  по осуществлению выдачи ипотечного кредита физическим лицам: автоматизации деятельности кредитного инспектора, кредитного бухгалтера, членов кредитного комитета АСУ выполняет следующие функции:
    Регистрация кредитных заявок на получение кредита;
    Присвоения клиенту скоринг-оценки;
    Вычисление платёжеспособности клиента;
    Подготовка печатных форм договоров (кредитный договор, срочное обязательство, договор поручительства, платежное поручение, распоряжение на выдачу кредита);
    Формирование графиков погашения основного долга и процентов;
    Формирование распоряжений на выдачу средств, принятие обеспечения на внебаланс, открытие лицевых счетов;
    Формирование отчетов (cводные данные по отдельным видам кредитов);
    Мониторинг платежей;
    Анализ экономического состояния кредитного отдела как текущего, так и оперативного;
    Прогнозирование платежей по основному долгу, процентам, просроченной задолженности.
    Структуру системы можно представить в  виде:
    АРМ кредитного инспектора;
    АРМ бухгалтера;
    АРМ кредитного комитета;
    На  компьютерах рабочих мест установлена ОС Windows XP. Все данные системы хранятся в базе данных SQL. Информация об итогах работы информации формируется в формате MS Excel. Сопроводительные документы формируются в формате MS Word. 

3.1.2. Схема функциональной  структуры
    На  рисунке 9 представлена иерархическая система функций АСУ «Ипотечное кредитование». На рис.10 – 13 изображены диаграммы прецедентов, определяющие выполняемые в системе функции.
    Рассмотрением заявок занимаются кредитный инспектор  и кредитный комитет. Функция  автоматизирована в АРМ кредитного инспектора.
    Оформлением кредитного договора и других сопутствующих  документов занимается кредитный инспектор. На этом этапе также подключается кредитный бухгалтер, занимающийся выдачей кредита, открытием счетов, формированием резерва . Функции автоматизированы в АРМ кредитного инспектора и в АРМ кредитного бухгалтера.
    Сопровождением  кредитного договора (начисление процентов, сопровождение погашения кредита) и его закрытием занимается кредитный  бухгалтер. Функции автоматизированы в АРМ кредитного бухгалтера.
    Все хранилища данных хранятся в базе данных SQL, к которой имеют доступ все сотрудники в зависимости  от выданных им прав. 

3.1.3. Описание автоматизируемых  функций
    Исходные  данные
    При разработке  проектных решений  по автоматизируемым функциям принимаются во внимание следующие особенности объекта автоматизации.
    Рассмотрение  заявок подразумевает под собой  не только внесение данных о заявке в базу данных, но и инспектирование  клиента, анализ платежеспособности и  вынесение решение о том, выдавать ли кредит заемщику или отказать. Наиболее времезатратная задача – анализ платежеспособности, и присвоение скоринг-оценки. 


Рис. 9. Иерархическая система  функций АСУ «Ипотечное кредитование».
 



Рис. 11. Диаграмма прецедентов  для функции рассмотрения заявки.

Рис. 12. Диаграмма прецедентов для функции  оформления кредита. 


Рис. 13. Диаграмма прецедентов для функции  сопровождения и закрытия договора. 

    С разрабатываемой системой связана  система бухгалтерии. Связь между этими система – односторонняя, а именно: бухгалтерия имеет доступ к данным, хранящимся в АСУ «Ипотечное кредитование». Такими данными являются сведенья о выданных кредитах и их погашении, формировании резерва, об открытии и закрытии счетов.
3.1.4. Цели системы и автоматизированные функции
    Перечень  целей функционирования данной АСУ:
    Повышение качества обслуживания населения, а именно ускорение процесса кредитования;
    Уменьшение вероятности выдать кредит, который не будет возвращён.
    Минимизация издержек процесса кредитования;
    Повышение качества анализа экономической ситуации кредитного отдела;
    Повышение качества коммуникаций между сотрудниками кредитного отдела;
    Увеличение объема и числа предоставляемых кредитов
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.