На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественных действий: уголовно-правовые проблемы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки
Российской  Федерации 

Российский  Новый Университет
Воронежский филиал 

Курсовая  работа
По дисциплине: « Уголовное право» 

Тема  курсовой работы: 

«Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественных действий: уголовно-правовые проблемы» 
 

Студентки: Юп-071 уч. Группы
Калмыковой  А.А. 

Научный руководитель:
к.ю.н., доцент кафедры юр.дисциплин,
Кулакова  Н.Г. 

К защите____________________________________________________
(допущена/не  допущена, дата, подпись руководителя)
Работа защищена с оценкой____________________________________
(оценка, дата защиты) 
 
 

Воронеж-2009
Оглавление 

Введение……………………………………………………………………………..3 

Глава 1. Характеристика причин, побуждающих несовершеннолетних к совершению противозаконных действий …………………………………..……...6
      Причины, побуждающие к совершению преступлений………………………………………………………………….6
      Классификация способов вовлечения подростков в преступную среду…………………………………………………………………………...9

Глава  2. Уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления……………………………………………………….12

Глава 3. Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественные действия……………………………………………………………………………..18  

Глава 4. Уголовно-правовые проблемы и предложения по их решению……...22 

Заключение  ………………………………………………………………………..25 

Библиографический список используемой литературы…………………….27 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Актуальность  темы исследования. Уголовно-правовая борьба с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий является одним из основных направлений государственной деятельности в сфере охраны прав и законных интересов подрастающего поколения. Эти преступные деяния представляют повышенную опасность для общества не только потому, что нарушают нормальное духовно-нравственное развитие несовершеннолетних, прививают им искаженные ценностные ориентации, подрывают их физическое и нравственное здоровье, но и потому, что определяют состояние и тенденции преступности в будущем. В условиях, когда сохранить себя как личность и члена общества сложно даже совершеннолетним, экономически и психологически состоявшимся членам общества, наименее защищенной категорией граждан оказались несовершеннолетние. Еще не достигшие по физическим и психологическим стандартам уровня, необходимого для жизни и работы в условиях современного производства и потребления, лишенные возможности самостоятельно обеспечивать свои потребности, в условиях ослабления семейного воспитания и надзора, несовершеннолетние все чаще оказываются вовлеченными в совершение преступлений, систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством и попрошайничеством.
   Негативная  роль взрослых серьезно нарушает представления  несовершеннолетних о необходимости  соблюдения законов в обществе. Кроме того, общественная опасность действий указанных лиц заключается в том, что они вместо воспитания несовершеннолетних в духе законопослушания и нравственности на положительных примерах сами вовлекают их в совершение преступлений и антиобщественных действий и тем самым утверждают в сознании подростка представление о возможности противозаконных способов обогащения, вседозволенности и избежание наказания. В таких условиях, как никогда ранее, несовершеннолетние нуждаются в активной и эффективной защите со стороны государства, которое имеет для этого различные средства - от общесоциальных до уголовно-правовых.
   Предмет исследования составляют:
-уголовное законодательство Российской Федерации;
-материалы  судебно-следственной практики о  преступлениях, предусмотренных ст. 150,151 УК РФ;
- юридическая  и иная литература, касающаяся  проблем борьбы с вовлечением  несовершеннолетнего в совершение  преступления или иных антиобщественных  действий.
   Цель  и задачи исследования. Цепью исследования является изучение проблем установления уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение деяний, и анализ преступлений против несовершеннолетних. В соответствии с этой целью сформулированы следующие задачи:
   - дать определение понятию преступлений против несовершеннолетних;
   - классификация норм, предусматривающих  уголовную ответственность за  вовлечение несовершеннолетних  в совершение деяний, угрожающих их нормальному развитию;
   - анализ проблем действующего  законодательства, устанавливающего  ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК), антиобщественных действий (ст. 151 УК), склонение несовершеннолетнего к потреблению наркотических средств и психотропных веществ (п. «в» ч.2 ст. 230 УК);
   - разработка рекомендаций и предложений по системному, технико-юридическому и терминологическому совершенствованию норм, обеспечивающих защиту несовершеннолетних, и практики их применения. 

   Степень изученности проблемы. Проблема вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий в отечественной науке рассматривалась в основном в рамках анализа причин и условий преступности несовершеннолетних и молодежи. Среди специалистов, которые так или иначе касались в своих исследованиях этой темы, следует прежде всего отметить М.М. Бабаева, В.Ф. Белова, Н.И. Ветрова, Г.С. Гаверова, А.Н. Игнатова, К.Е. Игошева, Г.М. Миньковского, В.В. Панкратова, А.А. Примаченка, Ю.Е. Пудовочкина, С.Л. Сибирякова, К.К. Сперанского, Ю.М. Тка-чевского, Е.А. Худякова, Г.И. Чечеля, Д.А. Шестакова и других.
     В самих работах указанные авторы в той или иной степени затрагивают  различные стороны вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Однако анализ этих и целого ряда других работ позволяет сделать вывод о том, что рассмотрение различных аспектов преступлений против несовершеннолетних (ст. 150, 151 УК РФ) носит в достаточной степени фрагментарный характер, труды вышеупомянутых ученых не исчерпали всей проблематики рассматриваемых составов преступлений с учетом действующего Уголовного кодекса Российской Федерации и практики его применения. Это создает трудности для правоприменительной деятельности и препятствует организации эффективной борьбы с исследуемым видом преступлений.
     Указанные обстоятельства предопределили выбор и актуальность темы исследования.
Структура работы.
     Курсовая  работа состоит из: введения (включающие в себя актуальность темы исследования, предмет исследования, цели и задач, а также степень изученности  темы); 4 глав (Общая характеристика преступлений несовершеннолетних; уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления; Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественные действия; уголовно-правовые проблемы и предложения по их решению.); заключения и списка литературы.
Глава 1. Характеристика причин, побуждающих несовершеннолетних к совершению противозаконных действий. 

      Причины, побуждающие к  совершению преступлений.
 
   Решение проблем нормального развития подрастающего поколения всегда и во все времена беспокоило общество и государство. На современном этапе развития научной мысли можно говорить о завершающемся (но не завершенном) этапе формирования устойчивого международного, межнаучного, межотраслевого подхода, требующего признания особой значимости и роли детей и молодежи на современном этапе развития общества. Это признание выражается в необходимости учета особого статуса нового поколения практически во всех сферах жизни государства, общества, науки и, соответственно, необходимости в его особой защите. Данное положение напрямую следует из Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, других актов международного права, Конституции РФ (ч. 1 ст. 38).
   Не  обошла стороной тенденция, связанная  с необходимостью защиты нормального развития подрастающего поколения, и отрасли российского законодательства, регламентирующие материальные и процессуальные аспекты уголовной ответственности. В уголовном праве ее проявлением явилось выделение в УК РФ 1996 года самостоятельного раздела V «Уголовная ответственность несовершеннолетних» и главы 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних». В научной литературе идут активные дискуссии о необходимости расширения и совершенствования данных нормативных комплексов. Обсуждения ведутся в области концептуально-системных, понятийно-терминологических проблем, а также проблем достаточности и эффективности уголовно-правовой защиты несовершеннолетних.
   Особенностью  психологического развития ребенка  является специфическое восприятие окружающего мира. Оно связано с необходимостью, через общение и опыт, усвоить социальные нормы, познать правила освоения окружающего пространства, приобрести опыт самооценки и самоутверждения в обществе. Ребенок, по сравнению с взрослым, сформировавшимся человеком, более внушаем, психологически открыт для восприятия как позитивного, так и негативного. Вместе с тем его воля слишком слаба, а зачастую отсутствует вовсе, чтобы противодействовать негативному влиянию, что обусловлено моральной, интеллектуальной и физической незрелостью. Взрослые люди, понимая это, нередко пытаются использовать особенности развития детей в собственных преступных и аморальных целях. Поэтому необходимой и обоснованной является особая защита детей от подобных деяний.
   Неблагоприятной остается криминологическая ситуация в области прямого негативного воздействия взрослых на несовершеннолетних. Значительное число всех преступлений несовершеннолетние совершают под непосредственным воздействием взрослых преступников. По данным  исследования, до 85% ребят познакомились со способами потребления наркотиков путем непосредственного наблюдения за процессом их потребления либо узнали из бесед на улице. Только по официальной статистике, до 20% всех преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.1 Вовлечение несовершеннолетних взрослыми в употребление психоактивных веществ (спиртных напитков, одурманивающих веществ, наркотических средств и психотропных веществ), помимо непосредственной опасности для их нормального развития, является наиболее распространенным способом втягивания в преступную и иную антиобщественную деятельность. Уголовно-правовая оценка данных деяний может быть дана на основании ст.ст. 150,151 и п. «в» ч.2 ст.230 УК РФ. Вместе с тем эффективность применения данных норм крайне низка. Так, в Липецкой области в год несовершеннолетними совершается в среднем более 200 преступлений, из них до 100 с участием взрослых, в то время, как по ст. 150 УК возбуждается порядка 22 уголовных дел, а обвинительный приговор суда имеет место не более чем по 5 уголовным делам.2 Случаев привлечения к уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ практически нет. Такая ситуация вызвана тем, что на практике и в науке уголовного права фактически по каждому признаку и элементу составов этих преступлений существуют спорные, нерешенные вопросы, а это, в свою очередь, обуславливается технико-юридическими и терминологическими неточностями уголовного закона.
   Уголовный кодекс РФ содержит ряд норм, направленных на защиту интересов детей от преступных посягательств, объединенных в главе 20. Однако полного объединения в  одной главе статей, защищающих интересы несовершеннолетних, не произошло.
   С целью наиболее глубокого понимания места и роли норм, защищающих детей от вовлечения в совершение деяний, угрожающих их нормальному развитию, в системе уголовно-правового регулирования, применяя дедуктивный метод, проводится их классификация. Данная задача решается на следующей методологической основе. Во-первых, определяется единый для всех данных преступлений объект—нормальное психическое, физическое и социальное развитие несовершеннолетних. Подробно исследуется объект преступления, предусмотренного в п. «в» ч. 2 ст. 230 УК РФ, и на основании вышеизложенного его понимания делается вывод о необходимости размещения положений данной нормы в главе 20 УК РФ. Во-вторых, отмечается их сходство по признакам объективной стороны, субъекта и субъективной стороны. Фактически различным является лишь то деяние, в совершение которого вовлекается несовершеннолетний (термины «склонение» и «вовлечение» обоснованно толкуются как синонимы). В действующем УК это - преступление, систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ, проституция, бродяжничество, попрошайничество, употребление наркотических средств и психотропных веществ.
   1.2 Классификация способов  вовлечения подростков  в преступную среду. 

   Исходя  из социально-медицинских особенностей понимания характера и степени опасности возможных последствий совершения несовершеннолетним тех либо иных действий предлагается следующая классификация соответствующих преступлений:
   1. Вовлечение несовершеннолетнего  в совершение преступления.
   2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, психотропные и одурманивающие вещества).
   3. Вовлечение несовершеннолетнего  в совершение антиобщественных  действий (проституция, деятельность, связанная с изготовлением и  оборотом продукции порнографического характера, бродяжничество, попрошайничество, деятельность религиозных и иных организаций, посягающих на личность и права граждан, запрещенные формы труда).
   Представляется, что с помощью данной классификации, возможно, оптимально усовершенствовать систему норм, защищающих несовершеннолетних от прямого негативного воздействия взрослых лиц, в рамках УКРФ.
   Непосредственно в уголовном законе определение  понятия вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления традиционно не дается. Высшие судебные инстанции СССР и России, стремясь восполнить этот пробел, неоднократно предлагали варианты толкования этого понятия. Отсутствие законодательного определения термина «вовлечение» породило многочисленные варианты доктринального толкования признаков данного преступления. В данном параграфе особо обращается внимание на такие составляющие, как:
   Во-первых, указание в определении на момент окончания данного преступления (формальность или материальность его состава). По-моему мнению, одного лишь предложения совершить преступление, адресованного несовершеннолетнему, достаточно для наличия оконченного состава вовлечения в совершение преступления. Уместно здесь подчеркнуть, что ни содержание, ни конструкция, ни санкция ст. 150 УК не подразумевают защиту благ и интересов, которые могут пострадать в результате преступной деятельности несовершеннолетнего. Такие действия квалифицируются самостоятельно для несовершеннолетнего, если он достиг возраста уголовной ответственности, и для взрослого вовлекателя в соответствии с институтом соучастия. Поэтому состав преступления, предусмотренного ст. 150 УК, является формальным.
   Во-вторых, использование для обозначения  деяния терминов института соучастия в совершении преступления. Представляется, что даже простое предложение совершить преступление, адресованное несовершеннолетнему, может послужить непосредственным поводом к его преступным действиям и возникновению антисоциальных установок. Целесообразней в этой связи оперировать термином «возбуждение желания», а не посредством термина «подстрекательство». Это обосновывается тем, что термин «вовлечение» используется и в ст. 151 УК, а терминология института соучастия относится лишь к совершению преступлений. Следует отметить и то, что подстрекательство, не увенчавшееся успехом, есть форма приготовительных действий (ч. 1 ст. 30 УК). Ответственность за приготовление к преступлению возможна лишь при приготовлении к тяжкому и особо тяжкому преступлению (ч.2 т. 30 УК).
   Исходя  из статей УК, изложенных выше, под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления следует понимать любые умышленные действия лица, достигшего возраста 18 лет, направленные на возбуждение у несовершеннолетнего осознанного желания совершить умышленное преступление, а малолетнего—общественно опасное деяние, предусмотренное УК, самостоятельно или принять участие в совершении преступления (общественно опасного деяния), выполнив функции организатора, пособника или подстрекателя, либо принуждение несовершеннолетнего к указанным выше деяниям, а равно возбуждение не конкретизированного желания совершить одно или несколько преступлений (общественно опасных деяний) в будущем.
   Можно сделать вывод, что в данной главе  формулируется взгляд на проблемы совершения несовершеннолетними преступлений . Общественная опасность этого действий заключается как в причинении вреда воспитанию несовершеннолетних, так и в приобщении к преступной деятельности подростков, наиболее подверженных постороннему влиянию.

Глава 2. Уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления.

   Общественная  опасность вовлечения несовершеннолетнего  в совершение преступления определяется, прежде всего, тем, что под влиянием взрослых преступников нарушается процесс нормального психического и нравственного развития несовершеннолетнего. Лицо, втянутое в сферу преступной деятельности в несовершеннолетнем возрасте, в большей степени, нежели взрослый, подвержено рецидиву и, следовательно, представляет потенциальный резерв преступности совершеннолетних.
   Можно согласится с Р. С. Дмитриевским, который считал, что :«При нормальном развитии несовершеннолетние, в соответствии со своим возрастом, приобретают жизненные навыки, познают достижения науки и культуры, крепнут физически и постепенно приобретают умственную и духовную зрелость.»3 В результате же вовлечения несовершеннолетнего в преступную деятельность совместные усилия семьи, школы и общества, направленные на воспитание подростка в духе общечеловеческих принципов, нарушаются: ослабляется воспитательное воздействие на подростка со стороны родителей и общества и одновременно усиливается отрицательное влияние на него со стороны взрослых правонарушителей. Именно этим в большей степени и определяется общественная опасность вовлечения в преступление.
   В системе мер предупреждения правонарушений несовершеннолетних и борьбы с преступностью  в их среде значительная роль принадлежит  уголовно-правовым нормам, устанавливающим  перечень уголовно наказуемых деяний, характер и форму посягательств на общественные отношения, пределы ответственности и т.д. В этой связи большую роль играют нормы, предусматривающие ответственность взрослых лиц за вовлечение подростков в преступную деятельность.
   В статье 150 УК РФ содержится описание действий взрослых, квалифицируемых как вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, указаны пределы применения санкций за такую противоправную деятельность. Однако для эффективного предупреждения правонарушений несовершеннолетних и устранения условий, их вызывающих, а также профилактики вовлечения подростков в преступную деятельность важное значение имеет установление сущности и форм вовлечения, а, кроме того, мотивов и последствий организации преступной деятельности детей, подростков, молодежи.
   Четкое  уяснение состава преступления, в целом, позволяет конкретизировать не только интенсивность профилактического вмешательства, но и определять формы и методы воздействия на определенную категорию лиц, более успешно пресекать их преступные действия, повышать результативность процессов расследования.
   Для правильной квалификации рассматриваемого преступления, отграничения от сходной  деятельности большое значение имеет  точное определение объекта противоправного  посягательства.
   По  словам Семеновой: исходя из сущности уголовно-правовой нормы, родовым объектом вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления являются общественные отношения, складывающиеся по поводу нормального интеллектуального, нравственного и физического развития несовершеннолетнего.4 Видовым объектом данного преступления выступают общественные отношения, обеспечивающие условия для нормального интеллектуального, духовного, нравственного и физического формирования личности несовершеннолетнего. Охрана интересов несовершеннолетних в истории уголовного законодательства России нормами особенной части.
   При вовлечении несовершеннолетнего в  совершение преступления непосредственным объектом преступления является нормальное физическое и нравственное развитие несовершеннолетнего. При этом для  наличия состава рассматриваемого преступления не имеет значения предшествующее поведение несовершеннолетнего, вовлеченного в преступную деятельность. Поэтому виновный несет ответственность по ст. 150 УК РФ и в том случае, когда подросток ранее совершал какое-либо преступление.
   Дополнительным  непосредственным объектом рассматриваемого преступления является здоровье несовершеннолетнего, т.к. при применении физического  или психического насилия к потерпевшему причиняется ущерб не только нравственному  развитию несовершеннолетнего, но и его здоровью.
   Отдельные ученые-юристы делят непосредственный объект рассматриваемого преступления на постоянный и переменный. «Несовершеннолетние, - пишет Е.А. Худяков, - могут вовлекаться  в самые разнообразные преступления, посягающие на самые различные объекты. В зависимости от последних, состав вовлечения наполняется всякий раз новым конкретным содержанием и потому объект вовлечения (в этой его части) мы называем переменным, обусловленным тем преступлением, к совершению которого побуждается несовершеннолетний.5 Вместе с этим вовлечение несовершеннолетнего в любое преступление нарушает интересы правильного нравственного развития вовлекаемого и, таким образом, этот объект является постоянным, неизменным».
   Думается, что такое деление непосредственного объекта на переменный и постоянный противоречит содержанию рассматриваемой уголовно-правовой нормы. Непосредственный объект, на который посягает преступник, в соответствии со ст. 150 УК РФ будет один и тот же и всегда постоянный: правильное нравственное развитие несовершеннолетнего.
   Так, Пленум Верховного Суда РФ справедливо  признает, что вовлечение несовершеннолетнего  в совершение преступления считается  оконченным с момента совершения действий независимо от того, стал несовершеннолетний участвовать в подобных действиях или нет. Постановление Пленума ВС от 14.02.2000 г. №7 « О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних». Если не стал, то действия взрослого лица должны оцениваться по совокупности преступлений как оконченное вовлечение в совершение преступления в независимости от возраста несовершеннолетнего.
   При этом следует учитывать, что уголовно наказуемо приготовление только к совершению тяжкого или особо  тяжкого преступления: по словам Чечель.6 На мой взгляд, рассматриваемое преступление считается оконченным, так же с момента оказания психического или физического воздействия на несовершеннолетнего для вовлечения его в совершение преступления, даже если умысел взрослого направлен на вовлечение несовершеннолетнего не в конкретное преступление, а в преступную деятельность вообще. В этом случае предложенное Е.А. Худяковым деление непосредственного объекта на постоянный и переменный тем более невозможно. Анализируя непосредственный объект рассматриваемого преступления, нельзя не учитывать, что с точки зрения законодателя особую общественную опасность представляют действия взрослого преступника, непосредственно направленные на вовлечение несовершеннолетнего в противоправную деятельность. Поэтому, как уже было отмечено, оконченным оно считается с момента оказания воздействия на несовершеннолетнего в целях возбуждения в нем решимости совершить преступление. Если говорить, о том, что непосредственный объект каждый раз наполняется новым содержанием в зависимости от конкретного преступления, в которое вовлекается несовершеннолетний, то мы должны признать, что в рассматриваемом составе имеется еще один непосредственный объект, с чем согласиться нельзя.
   Уголовное законодательство знает составы  преступлений с несколькими непосредственными объектами (разбой, грабеж), но при совершении таких преступлений правонарушитель непосредственно посягает на общественные отношения, сложившиеся по поводу охраны чужого имущества и личности человека. Между тем, при вовлечении в противоправную деятельность преступник непосредственно посягает на нравственное развитие и правильное воспитание несовершеннолетнего.
    Так например, П. признан виновным в совершении преступлений при следующих обстоятельствах.
    31 июля 2003 г. П., находясь в состоянии алкогольного опьянения, решил совершить разбойное нападение на З. с помощью несовершеннолетнего Г. с целью хищения имущества. С этой целью около 20 часов они пришел к З., проживающей с. Верхний Мамон Верхнемамонского района Воронежской области, и стали стучаться в дверь. Убедившись, что З. добровольноих в дом не впустит, П. и Г. решил проникнуть в ее жилище незаконным путем, выбив ногами часть входной двери. Проникнув в помещение, П. уговорил Г, набросится на З., который в свою очередь применил насилие, опасное для ее жизни и здоровья, используя имевшийся у него нож в качестве оружия и желая лишить ее жизни, стал торцовым концом рукоятки ножа наносить ей удары по голове. Престарелая потерпевшая, оказывая посильное сопротивление, переместилась на кухню, где П., реализуя свои корыстные намерения, уже искал драгоценности, он позвал Г. Который уже с целью умышленного убийства потерпевшей вновь стал наносить последней удары по голове, используя рукоятку ножа. В зале П. свалил З. на пол, и начал избиение, стал наносить ей удары ногами, обутыми в туфли, в область головы, груди, туловища, действуя с особой жестокостью, поскольку сознавал, что причиняет потерпевшей многократную длительную боль, особые страдания.
    В результате потерпевшей были причинены  телесные повреждения, от которых она  скончалась.
    П. и Г., не обнаружив ничего ценного, с места происшествия скрылись.7
    С данный приговор о виновности П. стоит в полнее согласится, так, как  Г. совершил преступные деяния по отношению к гражданке З., нанося ей телесные повреждения по уговоры П. зная то ,что психика несовершеннолетних очень поддается влиянию можно предположить, что П. не составило труда уговорить Г. совершить данное преступления.
   Как представляется, вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность относится  к формальным составам преступлений. Оконченным оно считается в момент совершения взрослым действий, направленных на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. Как видно, противоправные действия, охватываемые данным составом преступления, в целом посягают на общественные отношения, сложившиеся в нашем обществе, по поводу нормального нравственного развития несовершеннолетних и их правильного воспитания. Нарушения общественного порядка и общественной безопасности, которые могут иметь место в результате вовлечения несовершеннолетнего в противоправную деятельность, находятся по существу за пределами данного состава преступления. В связи с этим объектом вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность они быть не могут.
   Таким образом, родовым объектом вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность являются общественные отношения по поводу нормального физического и нравственного развития несовершеннолетних.
   Значение  объективной стороны этим не исчерпывается, поскольку в результате действия (бездействия) преступника (а чаще всего  по его результатам) создается общее  впечатление об имевшем место  событии, и появляются реальные возможности установления его сущности. Объективная сторона рассматриваемого нами преступления заключается в действиях, сопряженных с психическим или физическим воздействием на несовершеннолетнего и направленных на возбуждение у него желания..
   Из  всего выше сказанного можно сделать вывод что, общественная опасность, как признак объективной стороны преступления, состоит в том, что деянием причиняется вред общественным отношениям, охраняемым законом, либо создается реальная угроза причинения такого вреда. Так же вред наносится и психическому состоянию несовершеннолетнего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.