Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование ассортимента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН.
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические  основы формирования ассортимента  предприятия розничной торговли………………………………………………………5
   1.1 Краткая характеристика розничной  торговли…………………5
   1.2 Понятие ассортимента. Классификация  товарного ассортимента………………………………………………………………5
   1.3 Свойства торгового ассортимента……………………………...9
   1.4 Основные факторы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях……………………………………..11
2 Анализ  ассортимента представленного в  магазине «Колбасная фабрика Карамышев» ………………………………………………………………….16
     2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия розничной торговли…………………………………………………………16
     2.2 Анализ хозяйственной деятельности  в магазине «Колбасная фабрика  «Карамышев»……………………………………………………..22
     2.3 Структура ассортимента…………………………………………23
3 Предложения  по формированию ассортимента  в магазине на основе проведенного анализа………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...33
Список  литературы…………………………………………………………..34 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Последние десятилетия в России для розничной торговли были революционными.  На смену эпохи распределения пришло время свободного конкурентного  бизнеса. Торговля претерпела серьезные структурные изменения и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения, стала играть важнейшую роль в экономике страны.
До сентября 2008г. во всем мире наблюдались высокие темпы роста рынка розничной торговли. Преимущества торговых предприятий заключается в возможности малозатратных и более оперативных, чем у производителя, решений. Розничный продавец является последним звеном между производителем и потребителем и обеспечивает обратную связь покупателя и производителя товара.
Разнообразие  магазинов, появившееся в последнее время, является следствием многообразия потребительских предпочтений с одной стороны и непрерывным расширением и обновлением ассортимента предлагаемого товара с другой стороны. Благодаря техническому прогрессу в торговле обращается свыше 1 млн. разновидностей товаров. Все изменения ассортимента, его обновление, расширение должны учитывать коммерсанты в своей торговой работе. Предвидеть, прогнозировать и своевременно регулировать ассортимент для успешной деятельности и конкурентоспособности своей фирмы. Ведь в розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкуренция. Правильно подобранный ассортимент  будет  частью розничной стратегии и оружие в конкурентной борьбе.[9]
Формирование  ассортимента – одна из главных  задач товарной политики фирмы. Это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения, получения максимальной прибыли фирмой при минимальных затратах. [1]
Формирование  ассортимента является одновременно и  средством и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческий работник розничной торговли обязан учитывать множество общих и специфических факторов. К общим факторам относятся - социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. К специфическим факторам относятся -  тип магазина, его материально-техническая база, район деятельности, условия снабжения товарами и многое другое. [9]
В курсовой работе освещены вопросы по формированию ассортимента в розничном торговом предприятии.
Объектом  исследования курсовой работы является фирменный магазин ИП Карамышевой М.М., расположенная по адресу г. Екатеринбург, ул. Грибоедова    д. 27
Целью курсовой работы является формирование товарного ассортимента реализуемом в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» основанного на анализе его финансово- экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучении теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить  теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятия розничной торговли
- провести  анализ ассортимента товаров,  реализуемых магазином «Колбасная фабрика Карамышев»
- разработать рекомендации по формированию товарного ассортимента на данном торговом предприятии. 
 
 
 
 

   1 Теоретические основы формирования ассортимента предприятия розничной торговли.
   1.1 Краткая характеристика розничной торговли.
   Розничная торговля (retail -  англ. слово розничный, произошло от французского retaillier – отрезать) – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. [7]
   Розничная торговая сеть составляет основу материально-технической базы торговли и представляет собой совокупность торговых предприятий.
   Под торговым предприятием понимают имущественный  комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и  оказания услуг торговли. [7]
По видам  и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазин, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.
По форме обслуживания различают салонное обслуживание, традиционное (обслуживание через прилавок), самообслуживание, посылочная торговля.
По специализации  могут быть:
- специализированные - торгующие одной или несколькими группами товара
- узкоспециализированные - торгующие подгруппой товара
- комбинированные  - несколькими группами товаров  сходными по спросу
- универсальные  – торгующие всеми группами товаров.
Одной из основных торговых функций магазина является формирование ассортимента товаров. [7]
   1.2 Понятие ассортимента. Классификация товарного ассортимента.
Множество товаров, представленных на рынке и  классифицированных по признаку производственного происхождения или потребительского назначения называют ассортиментом. Ассортимент отражает принципиальные различия между товарами и представляет собой логическое распределение любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные категории или звенья разного уровня. Существует ассортимент идей, ассортимент услуг, ассортимент товаров и т.д. [2]
Ассортимент товара – набор товаров, объединенных по какому – либо одному или совокупности признаков.
   Следует различать ассортимент товаров, торговый ассортимент, ассортиментный перечень
  Торговый ассортимент - представляет собой номенклатуру товаров, принадлежащих, как правило, к разным товарным группам, подгруппам, видам и разновидностям.
   Доля различных товаров в структуре торгового ассортимента определяется специализацией предприятия, его материально-технической базой, потребительским спросом и другими факторами Поэтому говорят, что торговый ассортимент - это набор товаров, сформированный по определенным признакам и призванный удовлетворить спрос в некоторый момент времени.
   Ассортиментный  перечень — это список наименований продукции, представленной в продаже. Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров в соответствии с товарным профилем и специализацией предприятия, которые определяются лицензией.
   Ассортиментный  минимум - это минимальный перечень товаров, которые должны присутствовать в продаже. [1]
   В любой экономической ситуации жители населенных пунктов России должны быть обеспечены социально значимыми товарами повседневного спроса, в том числе товарами, на которые осуществляется государственное регулирование цен. В целях обеспечения жителей товарами повседневного спроса местные администрации рекомендуют предприятиям торговли выдерживать ассортиментный минимум товаров.
В ассортиментный минимум может входить определенное количество наименований продукции с торговой наценкой не более 10%. Местные администрации и главные санитарные врачи, заботясь о здоровье населения, вводят в ассортиментные минимумы предприятий торговли продукты питания, обогащенные витаминами, йодом и т.п.
Таблица № 1 Классификация ассортимента товара. [1]
Признак классификации Определение
  По местонахождению  товаров
1 Промышленный  ассортимент Набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей
2 Торговый  ассортимент Набор товаров, формируемый торговым предприятием с учетом его специализации, потребительского спроса и материально-технической базы
3 Ассортимент услуг Набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации он, так же как и ассортимент товаров, разделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой
  По широте охвата товара
4 Простой ассортимент Набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей (например, ассортимент хлебобулочного или молочного магазина)
5 Сложный ассортимент Набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, отличающихся исходными материалами, конструкцией и иными признаками и удовлетворяющий разнообразные человеческие потребности (ассортимент универсамов и универмагов)
6 Развернутый ассортимент Набор товаров, включающий значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками (ассортимент специализированного магазина)
7 Смешанный ассортимент Набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения (ассортимент непродовольственных и продовольственных товаров)  
  По степени  удовлетворения потребностей
8 Рациональный ассортимент
Набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии
9 Оптимальный ассортимент Набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на проектирование, разработку производства и доведение до потребителя
  По состоянию в конкретный момент времени
10 Реальный ассортимент Действительный  набор товаров, имеющийся в конкретной организации производителя или продавца
11 Прогнозируемый ассортимент Набор товаров, который должен будет удовлетворить предполагаемые потребности
  По характеру  удовлетворяемых потребностей
12 Основной ассортимент Набор товаров, ориентированных на обычные потребности основных групп потребителей
13 Сопутствующий ассортимент Набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации (предметы ухода за обувью в обувном магазине)
  По структуре ассортимента
14 Групповой ассортимент товаров Включает перечень товарных групп, сформулированных по признаку однородности сырья из которого они изготовлены, потребительскому назначению и способу производства
13 Групповой ассортимент услуг Включает перечень отдельных крупноагрегированных видов услуг: образования, здравоохранения, услуги дошкольных учреждений, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, бытовые услуги и т. д.
16 Внутригрупповой ассортимент товаров Набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Представляет собой детализацию групповою ассортимента (например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, паленой и резиновой обуви)
17 Видовой ассортимент товаров Набор товаров  различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности (например, подгруппа кожаной обуви делится на виды: сапоги женские, мужские, детские)
18 Видовой ассортимент услуг Представляет  собой детализацию крупноагрегированных видов услуг. Например, группа бытовых услуг делится более чем на 20 видов, в числе которых выделяются ремонт и пошив одежды, обуви, трикотажных изделий, ремонт радиотелевизионной аппаратуры, изготовление металлоизделий, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств и т. д.
19 Внутривидовой ассортимент товаров Ассортимент товаров, который включает разновидности товаров внутри отдельных видов. Признаками, отличающими одну разновидность от другой, являются модель, цвет, фасон и т. д. Примером внутривидового ассортимента являются конкретные марки телевизоров, артикулы шерстяных тканей, модели электробритв и т. д.
20 Внутривидовой ассортимент услуг  Включает перечень конкретных работ, выполняемых в рамках определенного вида услуг
 
   1.3 Свойства торгового ассортимента.
   Свойства  торгового ассортимента – это  отличительная особенность конкретного  набора товаров на предприятии торговли. [2]
   Для характеристики торгового ассортимента используются количественные и качественные свойства ассортимента.
   К количественным свойствам относятся  полнота, широта, глубина, структура, к  качественным свойствам относятся  гармоничность обновляемость (новизна), устойчивость.
   Полнота ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции для удовлетворения одинаковых потребностей. Показатель полноты может быть действительным и базовым Действительная полнота— фактическое количество товаров однородной группы. Базовая полнота — планируемое количество товара однородной группы. Коэффициент полноты отношение действительного показателя к базовому. Чем больше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Полнота ассортимента должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор покупателям. [2]
   Широта  ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты. Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. Коэффициент широты выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Широта — показатель насыщенности рынка товарами. [2]
   Глубина ассортимента –  общее количество товарных позиций в структуре. Свойства глубины определяется степень специализации классификационной группировки: чем больше показатель глубины – тем выше специализация. [2]
   Структура ассортимента - характеризуется удельной долей вида, наименования товара или группы в общем наборе.
   Структура рассчитывается как отношение количества отдельных групп товаров к общему количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
   Показатели  структуры ассортимента могут быть рассчитаны в натуральном, денежном выражении, а также в процентах от общего товарооборота. [1]
   Гармоничность ассортимента -  степень связанности (сочетаемости друг с другом) ассортиментных позиций. Количество изделий, комплектующихся друг с другом, их доля в реализации. Количество ассортиментных групп, которые могут быть проданы одному клиенту. [1]
   Новизна ассортимента - способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления. Коэффициент новизны отношение количества новых товаров в общем, перечне к общему количеству наименований товаров. [1]
   Устойчивость  ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом к общему количеству товаров тех же однородных групп. [2]
   В зависимости от того, как часто  приобретаются товары, они бывают повседневного, периодического и редкого спроса.
   К товарам повседневного  спроса относят товары первой необходимости, которые требуются ежедневно и покупаются часто. Такими товарами являются продукты питания. Товары повседневного спроса должны продаваться бесперебойно.
   К товарам периодического спроса относят, одежду, обувь, бытовую химию и т.д.
   Товарами  относительно редкого  спроса считают товары длительного пользования телевизоры, холодильники, стиральные машины. [2] 

   1.4 Основные факторы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях
   Формирование  ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях - сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов: экономических, социальных, графических, природно-естественных, специфических, а так же жизненного цикла продукта.
К экономическим факторам относят: денежные доходы населения и распределение их между отдельными группами населения; уровень розничных цен и их соотношение между отдельными видами и группами товаров; объем и состав нетоварного поступления продуктов питания в семьи за счет личных подсобных хозяйств; степень обеспеченности населения предметами длительного пользования.
Социальные  факторы -  социальная и профессиональная структура обслуживаемого населения; уровень образования и культурного развития людей; исторические традиции, праздники, национальные обычаи народа; мода и др.
   Демографические факторы: изменения численности населения и его состава по полу, возрасту, месту проживания; изменение размеров и состава семьи.
   Природно- климатические факторы: климатические условия, продолжительность времен года, физиологические особенности человеческого организма в зависимости от пола, возраста и т. д.
   К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся тип и размер магазина, его специализация, техническая оснащенность, условия товароснабжения (наличие стабильных источников, отдаленность, вид поставщика), объем деятельности магазина, район деятельности, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. При формировании ассортимента продовольственных товаров в розничных торговых предприятиях следует учитывать некоторые особенности спроса на продукты питания. Так, спрос на продовольственные товары по сравнению со спросом на непродовольственные товары обладает более высокой степенью устойчивости, а в отдельных случаях -  известной консервативностью.
   Потребитель привыкает к определенным видам  продуктов (сортам хлеба, сыра, масла, кондитерским изделиям и т.д.), поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу.
   При формировании в розничной торговой сети ассортимента продовольственных товаров необходимо учитывать и фактор их взаимозаменяемости.
   В случае отсутствия в продаже нужного  продукта или неудовлетворительного  качества предложенного товара покупатель, как правило, не откладывает покупку, а ищет ему замену, покупая другой продукт с аналогичной пищевой ценностью. Особенно это касается товаров одной группы, но существует и межгрупповая взаимозаменяемость: мясо можно заменить рыбой, картофель - крупами, макаронами и т. д..   Кроме того, на продовольственные товары спрос носит комплексный характер, т.е. одновременно приобретаются продукты, дополняющие друг друга, например, мясо, жиры, овощи, хлеб, молоко, чай, сахар, печенье и т. д. Это следует учитывать при формировании ассортимента продовольственных товаров. На спрос и потребление многих товаров оказывает влияние сезонность их производства (молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др.) либо особенности потребления товара (со сменой времен года существенно меняются потребности людей в предметах одежды, обуви, спортивных товарах, напитках). Вследствие этого происходит неравномерность потребления продовольственных товаров в течение года, и спрос переключается на товары их заменяющие. Например, в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, заменяющие свежие плоды и овощи; летом в условиях обилия овощей, ягод и фруктов резко снижаются объемы продаж круп и макаронных изделий и т. д. Проблема сглаживания сезонности в потреблении пищевых продуктов решается в известной степени путем создания сезонных запасов соответствующих товаров, что также следует учитывать при формировании ассортимента. При современном ритме жизни резко увеличивается спрос на полуфабрикаты, концентраты, кулинарные изделия, т. е. на продукты, максимально подготовленные к употреблению при небольшой термической обработке. [9]
Формирование  товарного ассортимента должно осуществляться с учетом этапа жизненного цикла товара.
   В экономической науке явление  периодического колебания объемов, продолжительности производства и сбыта продукта называют жизненным циклом товара.
   Впервые концепция жизненного цикла товара была опубликована американским маркетологом Т. Левитом в 1965 г., который исходил из того, что жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения.
   1. Этап   внедрения   товара   на   рынок.    Начинается с момента поступления товара в продажу.  Процедура внедрения   нового    товара   на   рынок требует много времени, и сбыт в  этот  период растет медленно,   что   может быть связано:
    задержками в расширении производственных мощностей;
    техническими проблемами;
    сложностью процесса товародвижения;
    нежеланием клиента отказываться от своих привычек;
    дорогостоящим товаром;
    незначительным количеством людей,  способных приобрести данный товар.
    Этап роста.   Если новинка  «обживается» на рынке, спрос начинает расти.   Первые покупатели будут продол жать покупать товар,   их примеру последуют и другие покупатели.   На рынке в это  время появляются новые конкуренты,    которые  предлагают   товар   с   новыми  свойствами, что   позволит  расширить   рынок.    Рост  числа  конкурентов приводит к увеличению продаж с заводов.   Цены остаются на прежнем  уровне или  слегка  снижаются  по   мере роста спроса.   Затраты фирм на стимулирование спроса сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются,   что бы противостоять конкурентам.   Прибыль начинает медленно расти,   поскольку  издержки  на  стимулирование сбыта приходятся на большой объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.
    Этап зрелости.   На этом этапе темпы роста сбыта товара  начнут  замедляться.   Это   означает,   что   у  многих производителей  скапливаются  запасы  непроизводственных товаров. Обостряется конкуренция. Конкуренты все чаще прибегают к продаже по сниженным ценам и ценам ниже прейскурантных. Растут затраты на рекламу и НОКР (с целью создания улучшенных вариантов товара). Все это приводит к снижению прибыли.
   4. Этап спада. Этап, характеризующийся снижением объемов продаж и прибыли. Падение сбыта может быть объяснено достижениями в технологии, изменением вкусов потребителей, обострением конкуренции со стороны соперников. [12]
В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим образок удовлетворить спрос покупателей, обеспечить получение необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. 
 
 
 
 
 

     2 Анализ ассортимента  представленного в магазине «Колбасная фабрика Карамышев»
     2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия розничной торговли.
Магазин «Колбасная фабрика Карамышев», индивидуального предпринимателя Карамышевой М.М., расположен по адресу г.Екатеринбург, ул. Грибоедова,  д. 27, является специализированным фирменным магазином от колбасной фабрики  ИП Карамышев А.Г.. Предприятие осуществляет свою деятельность с апреля 2007года.
Магазин находится в Чкаловском районе г. Екатеринбурга в микрорайоне заводского типа Химмаш. Численность населения около 35 тыс. человек. Микрорайон находится обособленно от города,  имеет особую инфраструктуру. Большая часть населения работает на предприятии Химмаш, в структуре обслуживающем заводской микрорайон или является пенсионерами. Уровень дохода большинства населения средний и ниже среднего.
Магазин является собственностью предпринимателя, расположен на центральной улице микрорайона, на первом этаже 3-х этажного жилого здания. Прилегающая территория асфальтирована и содержится в чистоте. Перед магазином имеется небольшая автопарковка. Рядом с магазином расположена остановка троллейбусов, автобусов и маршрутных такси.
Входная группа и фасад оформлен в фирменном стиле – желто- вишневых тонах с эмблемой колбасной фабрики. На вывеске магазина содержится полная и достоверная информация: о предпринимателе, фирменном наименовании магазина и времени работы (с 10-00 до 22-00, без перерыва и выходных).
Магазин имеет торговые  и не торговые помещение. Завоз продуктов осуществляется со двора. Имеются 2 выхода для разгрузки машин (для сырой и готовой продукции).  

Схема магазина. 
 
 

       
 
 
 
Рис. 1
    1 - торговый зал
    оборудование: Холодильные установки (Х1- среднетемпературные  закрытые витрины, Х2- пристеночная многоярусная витрина, Х3- вертикальные пристеночные витрины, Х4 – ларь); ККМ; ПС - пристенный стеллаж; ТМ - торговая мебель
    2 - подсобные помещения
    2.1- склад, Х5 -холодильные камены; 2.2- кабинет директора; 2.3- комната отдыха; 2.4 -раздевалка; 2.5- хозяйственно-бытовые помещения
    3 - вход  для посетителей, 4, 5 - разгрузка и приемка товара. 
     
     
     
     

Общая площадь магазина 105 кв.м.
Торговая  площадь 70 кв.м 

Коэффициент эффективности использования общей  площади магазина
Кэ= 70/105 = 0.66
Торговая площадь  занимает около 70% площади магазина, что говорит об эффективности  используемой площади для обслуживания покупателей и выкладки товаров, а так же условия для хранения товарных запасов и условий для обслуживающего персонала.  

В магазине используется лилейная Г-образная схема  расстановки собственного торгового  оборудования – движение покупателей организовано по кругу.
Оборудование  торгового зала:
- холодильное оборудование (11 шт.)
- торговые стеллажи  (3 шт.)
- ККМ  (3 шт.)
- торговая  мебель (2 шт.)
Оборудование  занимает 20.4 кв. м. торгового зала.
Рассчитаем  коэффициент установочной площади
Ку = 20.4/70 = 0.29
(рекомендуемый коэффициент 0.25-0.35), это говорит о достигнутом равновесии между комфортом для покупателей и эффективным использованием торгового пространства. 

Планировка  магазина не позволяют перейти на самообслуживание, так как в центре торгового зала расположены 2 большие колонны. Поэтому
реализация  продукции осуществляется традиционным методом, через прилавок.
Достоинствами такого обслуживания является то, что  покупателей встречают приветливые  продавцы – консультанты, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид и профессионализм работников магазина. Которые помогут выбрать необходимый вид, сорт, и др. характеристики продукта, а при необходимости предложить взамен отсутствующих другие однородные товары. Так же предложить новинки ассортимента, дать квалифицированную консультацию покупателю о качественных характеристиках товара.
Недостатками  такого обслуживания является увеличение затрат времени,  труда и численности  персонала на выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. [7]
В магазине работает 10 человек:
- 1 директор  магазина
- 1 бухгалтер
- 6 продавцов  – консультантов
- 1 грузчик
- 1 уборщица
В магазине – линейно- функциональное подчинение.
Схема № 1 Линейно- функциональное подчинение в магазине
директор
 
бухгалтер продавцы грузчик уборщица  
 
Магазин продовольственный специализированный
Основная  специализация магазина – продажа  мяса и мясных продуктов (колбасных  изделий, мясных деликатесов, мясных полуфабрикатов), изготовленных на колбасной фабрике  Балашов А.Г.
Так же в магазине реализуется молочная продукция, бакалейные товары, кондитерские, хлебобулочные и табачные изделия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.