На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Производство по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Производство  по пересмотру судебных постановлений  в порядке надзора.
     Одной из гарантий защиты прав и законных интересов юридических лиц и  граждан выступает в хозяйственном  процессе и надзорное производство - самостоятельная стадия хозяйственного процесса, на которой возможен пересмотр вступивших в законную силу судебных актов хозяйственных судов. Необходимость этой стадии хозяйственного судопроизводства обусловлена тем, что кассационное производство не всегда гарантирует безошибочность судебных решений.
     Задачами  надзорного производства, помимо общих задач хозяйственного процесса (ст. 2 ХПК), являются также проверка законности и обоснованности судебных актов, вступивших в законную силу, направление судебной практики нижестоящих хозяйственных судов, формирование и обеспечение общегосударственного единства применения законодательства.
     Анализ  надзорного производства предусмотренного ХПК, обнаруживает следующие его  характерные особенности.
     Надзорное производство возбуждается только по протестам должностных лиц Высшего Хозяйственного Суда и Прокуратуры Республики Беларусь, и в этом смысле оно приобрело некоторый характер исключительного производства. Такое право имеют Председатель Высшего Хозяйственного Суда и Генеральный прокурор Республики Беларусь (на судебные акты любого хозяйственного суда, за исключением постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда); заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда и заместители Генерального прокурора Республики Беларусь (на судебные акты любого хозяйственного суда, за исключением постановлений Президиума и Пленума Высшего Хозяйственного Суда); председатели хозяйственных судов областей и приравненных к ним хозяйственных судов, прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры (на постановления кассационной инстанции); прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры, а также их заместители (на не обжалованные в кассационном порядке и вступившие в законную силу судебные акты) (ст. 200 ХПК).
     В порядке надзора может быть опротестован любой судебный акт хозяйственного суда, вступивший в законную силу, за исключением постановлений Пленума  Высшего Хозяйственного Суда (ст. 199 ХПК). Например, в порядке надзора  могут быть опротестованы одновременно решение суда первой инстанции, а  также постановление суда кассационной инстанции и постановление надзорной  инстанции, которыми решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Отдельно может быть опротестовано  постановление суда кассационной инстанции, которым решение изменено или  отменено.
     Однако  принесение одного протеста на решения, определения, постановления по двум или нескольким, хотя и взаимосвязанным, делам не может иметь места. Такое  разъяснение содержится в постановлении  Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 июня 2000 г. № 8.
     Вступившие  в законную силу определения хозяйственного суда могут быть опротестованы в  порядке надзора отдельно от решения  в тех случаях, когда ХПК предусматривает  их обжалование.
     В ХПК установлен годичный срок для  принесения протеста в порядке надзора  с момента вступления в законную силу судебного акта (ст. 208). Возможно обоснованное восстановление этого  срока.
     В ХПК содержатся также нормы, устанавливающие: а) требования, предъявляемые к содержанию надзорных жалоб (ст. 205). Так, в частности, указанная норма обязывает лиц, подающих надзорную жалобу, указать  в ней, в чем заключается существенное нарушение материального и (или) процессуального права. Если судебный акт не обжаловался в кассационном порядке, то в надзорной жалобе должны быть указаны причины этого. В  случае подачи надзорной жалобы лицом, не участвовавшим в деле, в ней  должно" быть указано, какие права  и охраняемые законом интересы этого  лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом. К надзорной  жалобе должны быть приложены копии  судебных актов, вынесенных по делу, также  документы, подтверждающие уплату государственной  пошлины и направление копии  жалобы другим лицам, участвующим в  деле. Надзорная жалоба в Высший Хозяйственный Суд может быть подана только в случае оставления ее без удовлетворения соответствующим  должностным лицом хозяйственного суда области и приравненного  к нему суда, имеющим право на принесение надзорного протеста.
     Кроме того, в ХПК определено, что жалобы в порядке надзора на решения  и определения хозяйственного суда первой инстанции, которые не обжаловались в кассационном порядке, принимаются  к рассмотрению лишь в том
     случае, если причины, по которым не была подана кассационная жалоба, признаны уважительными (ст. 204);
     б) порядок и основания возвращения жалоб (ст. 206).
     Основаниями для возвращения надзорной жалобы являются несоблюдение требований, предъявляемых  к ее содержанию, и истечение годичного  срока. Возвращаются также все ходатайства  и заявления лиц, которым не представлено право на надзорную жалобу. Пропущенный  по уважительным причинам срок для  подачи жалобы может быть восстановлен. Если жалоба подана на судебный акт, который  не обжаловался в кассационном порядке, и содержит обоснование уважительности причин этого, то она может быть рассмотрена;
     в) порядок и сроки их рассмотрения должностными лицами хозяйственных судов (ст. 207, 211). Жалоба в порядке надзора рассматривается должностным лицом, имеющим право принесения протеста, либо по его поручению другим судьей. В результате рассмотрения жалобы принимается решение об истребовании дела, если имеются сомнения в законности обжалуемого судебного акта, либо об отказе в истребовании дела и принесении протеста. В последнем случае такое решение сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
     Надзорная жалоба подлежит рассмотрению в срок до одного месяца со дня ее поступления  в хозяйственный суд, а в случае истребования дела - в течение двух месяцев со дня поступления дела;
     г) требования, предъявляемые к содержанию надзорного протеста (ст. 209). В частности, протест обязательно должен содержать указание на судебные акты, которые опротестовываются, а также в чем состоит существенное нарушение норм материального и (или) процессуального права, повлекшее вынесение незаконного судебного акта;
     д) право и порядок отзыва надзорных жалоб и протестов (ст. 210). Лицо, подавшее надзорную жалобу либо принесшее протест в порядке надзора, вправе отозвать их до начала рассмотрения дела надзорной инстанцией. Если такой отзыв не нарушает прав и законных интересов других лиц, то производство в надзорной инстанции прекращается.
     Надзорными  инстанциями в системе хозяйственных  судов Республики Беларусь согласно ст. 201 ХПК являются:
     Пленум  Высшего Хозяйственного Суда в отношении  судебных актов Президиума Высшего  Хозяйственного Суда;
     Президиум Высшего Хозяйственного Суда в отношении  судебных актов коллегии Высшего  Хозяйственного Суда по проверке законности решений хозяйственных судов;
     коллегия  Высшего Хозяйственного Суда по проверке законности решений хозяйственных  судов в отношении судебных актов  Высшего Хозяйственного Суда, вынесенных в качестве суда первой инстанции, а  также в отношении постановлений  кассационных инстанций и надзорных  постановлений председателя хозяйственного суда области и приравненного  к нему суда;
     председатель  хозяйственного суда области и приравненного  к нему суда в отношении не обжалованных в кассационном порядке и вступивших в законную силу судебных актов хозяйственных  судов областей и приравненных к  ним судов.
     В ст. 213 ХПК определены и конкретные сроки для рассмотрения дел, по которым принесен надзорный протест: один месяц для председателей хозяйственных судов областей и приравненных к ним судов; до двух месяцев для коллегии Высшего Хозяйственного Суда по проверке законности решений хозяйственных судов; для Президиума и Пленума Высшего Хозяйственного Суда - в соответствии с Законом «О хозяйственных судах в Республике Беларусь», т.е. в соответствии с регламентами работы Пленума и Президиума Высшего Хозяйственного Суда
     Порядок рассмотрения дела в надзорной инстанции  предусмотрен в ст. 215 ХПК. Суть этой нормы заключается в том, что  она предусматривает доклад материалов дела одним из судей надзорной  инстанции, объяснение лиц, участвующих  в деле, право прокурора принять  участие в таком рассмотрении и дать объяснение, а также порядок  принятия решения (по большинству голосов).
     Лицам, участвующим в деле, надзорной  инстанцией направляются копии протеста, принесенного по делу. При этом время  рассмотрения дела назначается с  таким расчетом, чтобы эти лица имели возможность представить  письменные возражения на протест. В  необходимых случаях лица, участвующие  в деле, извещаются о времени и  месте рассмотрения дела, но их неявка не препятствует его рассмотрению в  порядке надзора (ст. 214 ХПК).
     Надзорная инстанция хозяйственного суда вправе
     оставить  судебные акты первой, кассационной или  надзорной инстанций без изменения, а протест без удовлетворения;
     отменить  судебные акты полностью или в  части и направить дело на новое  рассмотрение. В частности, в постановлении Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 июня 2000 г. № 8 предусмотрено, что на новое кассационное рассмотрение дело может быть передано, если суд кассационной инстанции допустил существенные нарушения, которые лишили его возможности надлежащим образом проверить законность и обоснованность решения, и доводы жалобы или протеста (п. 16);
     отменить  судебные акты полностью или в  части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;
     оставить  в силе один или несколько судебных актов, вынесенных по делу;
     изменить  или отменить судебные акты и принять  новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального и (или) процессуального  права, но все обстоятельства дела установлены  полно и правильно и подтверждаются необходимыми доказательствами. В постановлении  Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 июня 2000 г. № 8 разъяснено, что допустимо изменение или вынесение нового судебного решения судом надзорной инстанции по обстоятельствам, которые не были проверены судом первой инстанции (п. 15). Надзорная инстанция вправе, исходя из фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции, исправить описку и явную счетную ошибку, допущенную вынесенном этой надзорной инстанцией постановлении об изменении решения либо о вынесении нового решения, также разъяснить это постановление в случае его неясности, либо разрешить вопрос об отсрочке, рассрочке, избрание способа и порядка исполнения измененного или нанесенного им нового решения (п. 20).
     Кроме того, надзорная инстанция вправе оставить протест без рассмотрения, если он не отвечает требованиям, предусмотренным  в ст. 218 ХПК. Основаниями для осуществления протеста без рассмотрения являются: отсутствие повода (надзорной жалобы, представления или ходатайства судьи) для принесения протеста либо несоответствие протеста предъявляемым к нему требованиям.
     Указания  надзорной инстанции являются обязательными  для хозяйственного суда, вновь рассматривающего (ело. Однако надзорная инстанция не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении, определении, постановлении судов первой и кассационной инстанции либо отвергнуты в них, предрешать вопросы о достоверности или достоверности того или иного доказательства, преимущественное™ одних доказательств перед другими и какой акт должен быть принят при новом рассмотрении дела (ст. 220 ХПК).
     2. Понятие стадии возобновления  дел по вновь открывшимся обстоятельствам
     Пересмотр судебных актов по вновь открывшимся  обстоятельствам является еще одной  дополнительной гарантией защиты прав и законных интересов лиц, участвующих  в деле. Однако эта стадия хозяйственного судопроизводства, позволяющая проверить  законность судебных актов, не связана  с судебными ошибками.
     Ни  в ХПК, ни в постановлении Пленума  Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 16 декабря 1999 г. № 20 «О применении хозяйственными судами процессуального законодательства при возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам» не дано определение понятия вновь открывшихся обстоятельств.
     В то же время анализ названных и  других источников позволяет сделать вывод, что вновь открывшиеся обстоятельства в хозяйственном судопроизводстве - это факты объективной действительности, относящиеся к предмету доказывания по делу, оставшиеся неизвестными хозяйственному суду и заявителю при рассмотрении конкретного дела по независящим от них причинам, имеющие существенное значение для его правильного разрешения, достоверно установленные особым процессуальным способом и указывающие на неправосудность судебного акта, вступившего в законную силу.
     Эта самостоятельная стадия хозяйственного процесса имеет отличительные особенности.
     В качестве субъектов на стадии возобновления дел по вновь открывшимся обстоятельствам выступают лица, участвующие в деле, а также должностные лица хозяйственных судов и органов прокуратуры, которым законодатель предоставил право принесения надзорного протеста (ст. 222 и 200 ХПК). Первые обращаются в хозяйственный суд с заявлением, вторые - с представлением.
     В качестве объекта такого пересмотра выступают судебные акты, вступившие в законную силу. Судебной инстанцией, полномочной рассматривать такие заявления и представления, является хозяйственный суд, принявший судебный акт.
     Пересмотр судебных актов по вновь открывшимся  обстоятельствам недопустим, если есть основания для пересмотра в кассационном или надзорном порядке.
     Вновь открывшиеся обстоятельства отличаются от новых обстоятельств, которых  не было во время рассмотрения дела и которые возникли после вынесения  решения по этому делу. Новые обстоятельства могут быть основанием для предъявления нового иска, но не для возобновления  дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.