На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стратегический и тактический план в системе менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Реферат

     по  дисциплине «Менеджмент в АПК»

     на  тему: «Стратегическое и тактическое                                                    планирование в системе менеджмента»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

    Введение…………………………………………………………… .3 

    Планирование. Критерий, функций и виды……………………… 4
    Стратегическое планирование в системе менеджмента.
     Стратегическое планирование. Признаки и этапы.
     Стратегический менеджмент и управление. Типы
     стратегических решений…..………….……………………………6  

    Тактическое планирование. Характеристики тактического
    планирования. Виды тактического планирования……………….9 

    Заключение…………………………………………………………11
    Список литературы……………………………………………… . 12 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение. 

Управление  возникло вместе с людьми. Там где  хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации  их общих действий, решение которой  кто-то из них должен был брать  на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.
Первоначально слово "менеджмент" означало "умение объезжать лошадей". Оно произошло  от глагола "to manage" (управлять), а  тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - "руководство  людьми".
В настоящее  время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят  и эффективность производства, и  качество обслуживания населения.
Однако  при всем многообразии менеджмента  можно достаточно четко определить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также  выделить отдельные виды менеджмента: финансовый, инвестиционный, стратегический, инновационный, международный, производственный, информационный, кадровый, тайм-менеджмент, антикризисный, социальный, банковский, налоговый, экологический, риск-менеджмент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Планирование. Критерий, функций и виды 

     Планирование  – одна из функций менеджмента. В ходе планирования разрабатываются планы. План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.
     Планирование - одна из функций менеджмента, которая  представляет собой процесс определения  целей и путей их достижения, заключается  в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании  последствий этих действий в заданных условиях. 

 

Цикл  менеджмента 

     Планирование  можно классифицировать по нескольким критериям:
– по степени  охвата (общее и частичное);
– по содержанию в аспекте предпринимательской  деятельности (стратегическое – поиск  новых возможностей и продуктов, тактическое – предпосылки для  известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности);
– по предмету (объекту) планирования (целевое, средств, потенциала, оборудования, материалов, финансов, информации, действий);
– по сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);
– по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);
– по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);
– по степени  адаптивности (жесткое и гибкое).
     Выделяют  четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: распределение ресурсов, адаптация  к внешней среде, внутренняя координация  и организационное стратегическое предвидение.
     Распределение ресурсов – включает в себя распределение  ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.
     Адаптация к внешней среде – охватывает все действия, которые улучшают отношения  организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним  как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя  соответствующие ситуации и обеспечивая  эффективное приспособление стратегии  к окружающим условиям.
     Внутренняя  координация есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные  и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных  внутренних операций в организациях, – больших или малых, – является неотъемлемой частью деятельности менеджеров.
     Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных  задач и целей организации. Определение  сферы бизнеса, целеполагание, определение  краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии  достижения цели образует стратегический план.
     Осознание организационных стратегий –  деятельность, которая предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента. Устойчивый успех организаций обеспечивает постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Стратегическое планирование в системе менеджмента. Стратегическое планирование. Признаки и этапы. Стратегический менеджмент и управление. Типы стратегических решений. 

     Стратегическое планирование — планирование, разрабатывающееся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.
     Основными признаками стратегического планирования являются:
     – цель планирования – долгосрочное обеспечение существования и  обеспечения реализации миссии фирмы;
     – носитель идеи планирования - высший менеджмент;
     – проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования;
     – горизонт планирования – длительные сроки;
     – охват – глобальный, широкий спектр альтернатив;
     – принципы – изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).
     Стратегическое  планирование включает в себя три  основных этапа:
     – анализ внешней и внутренней среды; 
     – формулировка миссии (смысла существования) и целей организации;
     – разработка стратегии.
     Стратегическое  управление (СУ)  — единоличное  управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.
     Основными этапами стратегического управления являются:
     1. Определение сферы бизнеса и  разработка назначения фирмы.
     2. Трансформация назначения фирмы  в частные долговременные и  краткосрочные цели деятельности.
     3. Определение стратегии достижения  целей деятельности.
     4. Разработка и реализация стратегии; 
     5. Оценка деятельности, слежение за  ситуацией и введение корректирующих  воздействий.
     Стратегическое  управление — деятельность, направленная на достижение стратегических целей  с помощью стратегических инструментов.
     Стратегическими целями могут быть — любые природные  ресурсы, географические области, новое  качество, лидерство по тем или  иным ключевым конкурентным параметрам.
     Стратегическими инструментами выступают — капитал  и любой привлекаемый финансовый ресурс, любые материальные и нематериальные активы, организационно-кадровые и  сырьевые ресурсы, внешняя и инвестиционная политики организации, оборудование, ключевые знания и технологии.
     Особенностями стратегического управления являются специальные приемы и способы  достижения стратегических целей, не очевидные  с точки зрения линейного менеджмента. Например, сбережение ресурсов в условиях рыночного кризиса может потребовать  принятия мер по сокращению издержек — увольнение квалифицированного персонала, переезд или перевод производства в менее затратное, но неудобное  место, которые обычно вступают в  противоречие с целями линейного  менеджмента. Также, например, получение  заемных средств в виде кредита  или облигационной эмиссии является решением стратегического типа, поскольку  представляет собой возмездное и  срочное привлечение стратегического  инструмента — финансового ресурса.
     Стратегический  менеджмент - это такое управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные  изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и  позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
     Стратегический  менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента  компании.
Существует  несколько типов стратегических решений.
 

Типы  стратегических решений 

Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную  деятельность, планирует реализовать  свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в  корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (например, логистической, маркетинговой, инвестиционной и др.), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более  высокого уровня задают цели и общую  направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно  реализовать.
Для организации  эффективного планирования на предприятии  должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных  видов планирования.
К наиболее общим методам, применяемым для  разработки планов, относятся следующие: переговоры, корректировка предыдущих планов, различные интуитивные методы, графические методы, вычисление с  помощью электронных таблиц, имитационное моделирование, экспертные системы, математические модели (математическое программирование, сетевое планирование и др.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Тактическое планирование. Характеристики тактического
планирования. Виды тактического планирования. 

     Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так  как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность  в тактическом планировании.
     Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию  стратегии. Под тактическим планированием  понимают планирование действий, которые  должны представлять наиболее эффективные  способы достижения стратегических целей. Иными словами, тактика является одной из форм выражения стратегии. Стратегия и тактика, в общем  плане, имеют родственные цели и  их сущность заключается в определении  средств, с помощью которых предприятие  стремится к достижению поставленных целей и заданий. Тактическое  планирование — это детальное  планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать  как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей  цели, предусмотренной стратегией.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.