Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по практике на СООО "Кухня мастера"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

      
  Введение 2
  Раздел 1.  Управление логистикой на  предприятии…………………….  
  Раздел 2.  Товарная политика предприятия……………………………...  
  Раздел 3.  Анализ каналов распределения  продукции предприятия  ….  
  Раздел 4.  Коммуникационная политика  предприятия………………….  
  Раздел 5.  Логистическая система предприятия…………………………  
Список  использованной литературы……………………………………  
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     1. Совместное общество с ограниченной ответственностью «КУХНЯ МАСТЕРА» создано на основании Учредительного договора по созданию и деятельности СООО, заключенного между участниками на неопределенный срок.
     Совместное  общество с ограниченной ответственностью «КУХНЯ МАСТЕРА», осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о  государственной регистрации №811000316, выданного Администрацией свободной  экономической зоны "Витебск" 25.05.2003 года.
     СООО "Кухня мастера" зарегистрирована в качестве резидента СЭЗ «Витебск» 28 мая 2003 года.
     СООО "Кухня мастера" действует в  соответствии с действующим законодательством  Республики Беларусь и учредительными документами СООО. Юридический адрес: г. Витебск ул. М. Горького, 145
     СООО "Кухня мастера" является коммерческой организацией – юридическим лицом  согласно законодательству и имеет  в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность  по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, исполнять обязанности.
     Дочерних  и зависимых обществ организация  не имеет.
     Основным  направлением деятельности организации  является производство и реализация замороженных полуфабрикатов (пельмени, вареники, блинчики, манты, хинкали, чебуреки).
     Продукция производится на немецком  и  итальянском  оборудовании по оригинальной технологии  и собственной  рецептуре.
     Штат  компании – 82 человека.  

     2. Главной целью предприятия является получение прибыли за счет увеличения объема производства, реализации  продукции высокого качества, удовлетворяющей вкусам и финансовым возможностям  различных слоев населения.
     Согласно  Уставу стратегическими направлениями  деятельности СООО "Кухня мастера" являются:
     - максимальное удовлетворение потребностей покупателей;
     - увеличение объёма продаж продукции на внутреннем рынке;
     - экспорт продукции в страны СНГ;
     - обеспечение стабильного финансового положения организации;
     - поддержание постоянно высокого качества выпускаемой продукции;
     - погашение задолженности  по  финансовым обязательствам;
     - получение прибыли.
     Государственным приоритетам Республики Беларусь соответствуют  основные задачи деятельности предприятия:
     - социальная значимость - из-за невысоких цен на произведенную продукцию;
     - удовлетворение потребности населения в качественной продукции;
     - доступные цены, широкий ассортимент качественных товаров;
     - рост поступлений в бюджет.
     Свою  миссию СООО «Кухня Мастера» видит  в том, чтобы производить свою продукцию с уважением и заботой  к каждому потребителю, предлагая  качественные продукты, постоянно обновляя и совершенствуя их ассортимент. 

     3. Динамика финансово-экономических показателей деятельности СООО «Кухня Мастера» за последние 3 года представлена в таблице 1. Все показатели приведены в сопоставимых ценах. 

Таблица 1. Финансово-экономические показатели за 2008-2010 года.
Показатель Ед. изм. 2008 2009 2010 Темп  роста, % Отклонения, +, -
2009 к 2008 2010 к 2009 2009 от 2008 2010 от 2009
Выручка от реализации с НДС млн.руб. 16950 18410 19340 1,0861 1,0505 1460 930
НДС млн.руб. 3390 3682 3868 1,0861 1,0505 292 186
Выручка от реализации без НДС млн.руб. 13560 14728 15472 1,0861 1,0505 1168 744
Полные  издержки млн.руб. 11390,4 12342,06 12950,064 1,0835 1,0493 951,664 608
Налоги, включенные в выручку от реализации продукции млн.руб. 650,88 706,944 742,656 1,0861 1,0505 56,064 35,712
Балансовая  прибыль млн.руб. 1518,72 1678,992 1779,28 1,1055 1,0597 160,272 100,288
Налоги  от прибыли млн.руб. 364,4928 402,9581 427,0272 1,1055 1,0597 38,4653 24,0691
Чистая  прибыль млн.руб. 1154,2272 1276,034 1352,2528 1,1055 1,0597 121,8067 76,2189
Среднесписочная численность работников млн.руб. 85 81 82 0,9529 1,0123 -4 1
Среднемесячная  зарплата на 1 работника млн.руб. 1089000 1164000 1211000 1,0689 1,0404 75000 47000
Рентабельность % 10,1333 10,3389 10,4421 1,0203 1,0100 0,2056 0,1032
Прибыль на 1 работника млн.руб. 13,5791 15,7535 16,4909 1,1601 1,0468 2,1744 0,7374
      Примечание. Источник: собственная разработка. 

          Проведя анализ, представленных в таблице 3 финансово-экономических  показателей деятельности предприятия  за период 2008 – 2010 гг, можно заключить - результаты экономической деятельности предприятия демонстрируют положительную  динамику, что отражается в стабильном росте выручки от реализации, а  также балансовой и чистой прибыли. 

     4. Технологический процесс производства пельменей можно представить в виде следующей блок-схемы: 
 

       
 

       

       
 
 

       

       
 
 

       

       
 

       

       
 
 
 

Рисунок 1 - Тех. процесс производства пельменей
Примечание. Источник: собственная разработка. 

     Из  муки, яичного порошка и воды на тестомесе замешивают тесто, загружают  в бункер тестораскаточной машины, где оно раскатывается до необходимой  толщины. В формовочной машине тесто  подвергается дораскатке, в него подается начинка.
     Для изготовления начинки используется специальное оборудование для производства пельменей - дробилка. С ее помощью  из замороженного мясного сырья  после измельчения получается фарш. Затем его вместе с репчатым луком  пропускают через волчок (охлажденное  сырье сразу пропускают через  волчок без измельчения на дробилке), добавляют соль и все хорошо перемешивают в фаршемешалке, куда добавляют при  необходимости лед или охлажденную  льдом воду. Фарш также загружают  в бункер формовочной машины, где  формуется сам продукт в соответствии с требуемой формой и весом.
     После всех вышеперечисленных операций, в  которых используется пельменное оборудование высшего качества, пельмени направляются  автоматически по конвейеру на спиральный скороморозильный аппарат. Итальянский  конвейерный скороморозильный аппарат (производительность до 700 кг/ч), позволяющий  замораживать продукцию за 20 мин.  до температуры -18 °С,  благодаря  которой максимально сохраняются  вкусовые и полезные свойства продуктов.  Эта процедура называется «шоковая заморозка».
     После заморозки пельмени упаковываются  и перемещаются в холодильную  низкотемпературную камеру на хранение.
       При производстве своей продукции  СООО «Кухня Мастера» использует  современное итальянское оборудование, которое является одним из  самых прогрессивных в мировой  и отечественной практике. При  производстве всех видов пельменей  используется высококачественная  свинина и говядина белорусского  производства. При этом исключена  какая-либо генная модификация   используемого мяса, что подтверждается  ветеринарными сертификатами.
     При производстве на предприятии принципиально  не используют какие-либо заменители, «улучшители вкуса», консерванты, красители  и т.п. Фарш готовится на волчке (крупно измельченный), что позволяет сохранить  вкус натурального мяса в готовых  изделиях. Репчатый лук добавляется  в фарш только в свежем виде (а  не сушеный или в экстрактах). Используются специально разработанные  натуральные специи.
     При изготовлении теста используется только мука высшего сорта с клейковиной  не менее 28%, в результате чего тестовая оболочка получается тонкой, но при  термической обработке (варке) не разрушается
     Первоначально производственные мощности предприятия  позволяли выпускать 2 тонны продукции  в день. На сегодняшний момент с  конвейера в Витебске сходит 5 тонн высококачественной, отвечающей мировым  стандартам продукции в сутки.  СООО «Кухня Мастера» продолжает совершенствовать процесс производства, выбирая лучшее из современных технологий, и наращивать производственные мощности.
       

 

Раздел 1.  Управление логистикой на предприятии 

1.1. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1.
     
       
 
 

     
       

     
       

     
     
     
       

     
       

       

     
       

       

     
     
     
       

 

     
     
       

       

     
     
     
       

Рисунок 2 - Организационная  структура СООО «Кухня Мастера»
Примечание  – Источник: собственная разработка. 
 

     Руководит компанией управляющий. В непосредственном подчинении  него находятся:
    коммерческий директор;
    финансовый директор;
    директор по  производству. 
     Каждый  из директоров  имеет свою зону ответственности.
     Организационная  структура компании во многом обусловлена  расположением офиса,  производственного  цеха и складских помещений   компании  в разных городах.  Так  руководство предприятием осуществляется из центрального  офиса, расположенного  в г. Минске,  хранение готовой  продукции и частично  запасов  сырья  и материалов  для производства осуществляется в Минском районе, само производство  расположено  на территории Свободной Экономической  Зоны города Витебска.
     Преимущества  организационной структуры СООО «Кухня Мастера»:
      - четкая система взаимных связей  функций и подразделений; 
      - четкая система единоначалия - один  руководитель сосредотачивает в  своих руках руководство всей  совокупностью процессов, имеющих  общую цель;
      - ясно выраженная ответственность; 
      - быстрая реакция исполнительных  подразделений на прямые указания  вышестоящих. 
     Недостатки  организационной структуры предприятия:
      - отсутствие звеньев, занимающихся  вопросами стратегического планирования, в работе руководителей практически  всех уровней оперативные проблемы  доминируют над стратегическими; 
      - тенденция к волоките и перекладыванию  ответственности при решении  проблем, требующих участия нескольких  подразделений; 
      - малая гибкость и приспособляемость  к изменению ситуации;
      - перегрузка управленцев верхнего  уровня;
      - повышенная зависимость результатов  работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших  управленцев.
     Проанализировав существующую организационную структуру  предприятия можно сделать вывод  о том, что для её оптимизации  необходимо создать отдел планирования, который займётся разработкой стратегических целей и задач всех подразделений. Также необходимо разгрузить управленцев  высшего звена переложив ответственность  за принятие решений на руководителей  отделов.
    1.2. - 1.3. Функции логистики выполняются– специалистами по материально-техническому снабжению, так как на данном предприятии нет, как таковых, служб логистики и т.п. и по этой причине не имеется возможности нарисовать схемы и проанализировать их организационные структуры, определить принципы построения. Привлеченные специалисты (3 человека) подчиняются и отчитываются непосредственно перед директором и главным экономистом.
Таблица 2. Должностной     состав     работников,     выполняющих  логистические функции
Функция логистики Наименование  структурного подразделения Должность работника Должностные обязанности в  связи с выполнением  функции
Управление  процедурами заказов и закупками Отдел МТС Ведущий инженер  по МТС Специцирование  и согласование с поставщиками технических  требований к ресурсам
Закупки Отдел МТС Агент по МТС Рассматривает проекты договоров с поставщиками, организует доставку
Распределение Отдел МТС Специалист  по МТС Комплектование  подразделений организации оборудованием  и материалами
Транспортировка Транспортный  отдел Водитель Сопровождает  грузы к месту назначения, обеспечивает сохранность, оформляет необходимую  документацию
Складирование, управление запасами Склад Кладовщик Принимает и  сдает груз в соответствие с сопроводительными  документами, контролирует уровень  запаса на складе
Примечание. Источник: собственная разработка. 

      1.4. Половозрастной и образовательный состав специалистов по маркетингу приводится в следующей таблице. 

Таблица 3. Состав     работников    выполняющих логистические функции
      
Наименование  показателя Кол-во работников, выполняющих логистические функции
С высшим экономическим образованием 4
Со  специальным образованием в области  маркетинга 0
С незаконченным  высшим образованием 0
Женщин 0
Мужчин 9
В возрасте до 30 лет 1
В возрасте 31-55 лет 9
Свыше 55 лет 0
Свободно  владеющих иностранными языками 2
    Примечание. Источник: собственная разработка.
     Таким образом, логистичекие функции на предприятии  выполняют исключительно мужчины, с высшим и средним специальным  образованием. Недостатком является то, что ни один человек не имеет  специального образование в области  логистики или материально-технического снабжения.
     В связи с отсутствием логистического отдела отдельные обязанности по экспедированию и грузопереработке компания возлагает на специализированные компании. В подготовке логистических решений активно участвует руководство компании особенно на этапе постановки задач.
     1.5. Порядок взаимодействия отдела сбыта с другими структурными подразделениями предприятия представлена ниже: 

   Таблица  4. Взаимодействие отдела сбыта с другими отделами
Наименование  подразделений Отдел сбыта 
Получает  документы от подразделения Отправляет  документы подразделению
     1 2             3
Финансовый  отдел  1. Доверенности  на получении материальных ценностей 2. Информацию  о состоянии взаиморасчетов с  проставщиками
3. Информацию  о товарообороте предприятия
1. Оригиналы  сопроводительных документов на  материалы 2. Отчетные данные  о движении материальных ценностей
3. Инвентаризационные  ведомости
4. Документы,  подтверждающие выполнение работ  сторонними организациями
5. Приходные  докумунты на материалы
Производство 1. Ежедневный  отчет по выполнению производственной  программы 2. Информацию  об остатках основных и вспомогательных  материалах, незавершенной продукции
3. Готовую продукцию
1. Производственные  планы 2. Основные и  вспомогательные материалы
3. МБП
 
     1.6. Маркетинговыми исследованиями на СООО «Кухня Мастера» занимается маркетолог предприятия, имеющая профильное образование в сфере маркетинга. Также предприятие прибегает к услугам аутсорсеров и заказывает исследования у рынка у компании Factum Bel.
     Работниками отдела проводится сбор текущей информации о внешней среде для принятия стратегических и оперативных решений  в области продаж (постоянный мониторинг цен, изучение новинок зарубежных рынков, мониторинг товарной и коммуникационной политики предприятий-конкурентов).
     Функция маркетинговых исследований также  вынесена на аутсорсинг: предприятие  заказывает исследования у компании Factum Bel - представителя международной  исследовательской группы компаний Factum Group.  Так в конце 2007 года  данная компания выполняла для СООО «Кухня Мастера» исследование - омнибус, целью которого было выяснить –  ассоциируется ли название компании с конкретной продукцией и насколько  сильна приверженность покупателей  к данной марке.
     Ещё один способ получения маркетинговой  информации в СООО «Кухня Мастера» - анкетирование покупателей при  проведении дегустации продукции в  гипермаркетах г. Минска в ноябре 2009 года. Целью исследования было выявление  важнейших критериев, влияющих на принятие покупателем решения о покупке  пельменей.
     Логистические исследования компанией не проводились.
     1.7. Одно из последних исследований, проведённых маркетологом предприятия – SWOT – анализ с целью разработки маркетинговой стратегии для выврдимых на рынок пельменей для детей «Ини». Исследование проводилось в начале 2008 года. Проблемой являлось продвижение на рынок нового продукта – пельменей с игрушкой «Ини». Данное исследование являлось кабинетным, маркетолог анализировала вторичную информацию. В результате проведённого исследования были сформулированы рекомендации по проведению маркетинговых мероприятий для продвижения пельменей «Ини», разработке коммуникационной стратегии с целью увеличения объёма продаж и информирования и привлечения целевой аудитории.
     Ещё один способ получения маркетинговой  информации в СООО «Кухня Мастера» - анкетирование покупателей при  проведении дегустации продукции в  гипермаркетах г. Минска в ноябре 2009 года. Целью исследования было выявление  важнейших критериев, влияющих на принятие покупателем решения о покупке  пельменей. Выдвинутая гипотеза: вкусовые качества продукта влияют на выбор  потребителя больше, чем цена и  известность марки.
     Методы  исследования:
    Сбор и анализ вторичной информации из публикаций отраслевых журналах, деловых изданиях, сети Интернет.
    Изучение экспертных оценок.
    Анкетирование покупателей при проведении дегустации продукции в гипермаркетах г. Минска
     По  итогам исследования было подтверждено, что при выборе пельменей покупатель в первую очередь руководствуется  вкусовыми качествами продукта, но в то же время эластичность спроса по цене высока и рост цен на фоне конкурентов приведёт к падению  спроса на продукт. Марка пельменей  не оказывает существенного влияния  на выбор потребителя.
     По  итогам данного исследования на производстве было принято решение о пересмотре рецептур продукции с целью улучшения  её вкусовых характеристик, а также  решение о тщательном анализе  затрат формирующих себестоимость  продукции с целью её снижения.
     1.8. На сегодняшний день среди актуальных проблем предприятия с точки зрения проведения маркетинговых исследований можно выделить следующие проблемы:
    отслеживания выпускаемых новых товаров в отрасли;
    систематическая оценка конкурентоспособности продукции предприятия;
    целесообразность расширения ассортимента новыми ассортиментными группами.
    Среди отличительных особенностей предприятия по отношению к основным конкурентам само предприятие выделяет:
    1. использованное  в производстве только натуральных  ингредиентов;
    2. широкий  ассортимент продукции;
    3. уникальное  торговое предложение – продукция  ручной лепки;
    4. продукция  представлена во всех ценовых  категориях.
    Основными конкурентами ОАО «ММЗ» являются:
    - ООО «Санта Импэкс Брест» - Пельмени «Бабушка Аня», вареники «Эники-Беники»
    - ООО  «Тифани» - Пельмени «Гурман»;
    - ОАО  «Волковысский мясокомбинат» - Пельмени  «Пельменыч».
      Подробную оценку положения СООО «Кухня Мастера» среди конкурентов смотрите в приложении В.
      Можно резюмировать, что СООО «Кухня Мастера» конкурентоспособно на белорусском  рынке, а преимущества конкурентов  заключаются в следующем:
- ООО  «Тифани» - вовремя завоёванная доля  рынка замороженных полуфабрикатов, высокое качество продукции;
- ОАО  «Волковысский мясокомбинат» - государственное  предприятие, что обеспечивает  постоянное наличие в торговых  точках полного ассортимента;
- ООО  «Санта Импэкс Брест» - низкая  ценовая категория продукции.
     Чтобы получить конкурентное преимущество предприятию  необходимо сформировать сильный бренд  и тем самым увеличить лояльность покупателей. 
 
 
 
 

     Раздел 2. Товарная политика предприятия 

     2.1. СООО «Кухня Мастера» является производителем широкого ассортимента пельменей, вареников, блинчиков, мантов, хинкалей, чебуреков. В продуктовом портфеле компании имеются полуфабрикаты для потребителей с различным доходом и потребностями. Номенклатура продукции предприятия представлена в приложении 1.
    2.2. На СООО «Кухня Мастера» составляется план маркетинга на год в виде графика Ганта. Он представляет собой календарное планирование всех действий маркетолога на год. План маркетинга отражает все аспекты деятельности предприятия относительно внесения изменений в ассортимент продукции (планирование снятие продукции с производства, введения новых позиций в ассортимент и т.д.), внесение изменений в политику распределения, ценообразование, планы компании касательно коммуникативной деятельности, внесения изменений в дизайн упаковок и др. Несколько раз в год маркетологом, коммерческим директором и управляющим анализируется процент выполнения этого плана, график корректируется в учетом изменений в конъюнктуре. График маркетинга на 2010 год представлен в Приложении А.
    Исходя  из плана маркетинга на год составляется план производства на год. Если предприятием планируется крупномасштабная рекламная, pr-кампания, тогда создается отдельный план в виде графика Ганта, который описывает данную коммуникативную деятельность и последовательность действий маркетолога и других структур. Работа над ним производится аналогично работе над планом маркетинга.
     2.3. Ассортимент предприятия значительно расширился за последние годы. В настоящее время по торговой маркой «Кухня Мастера» выпускается широкий ассортимент следующей продукции:
    пельмени – 21 вид,
    вареники – 15 видов,
    блины – 6 видов,
    хинкали – 3 вида,
    чебуреки – 3 вида,
    манты – 2 вида.
     2.4. За последние годы предприятие наладило выпуск следующих товарных групп и позиций:
     1) Пельмени «Холостяцкие» - пачка  300 гр идеально подходит для  обеда или ужина одного человека, что выгодно отличает эти пельмени  от других видов стандартного  граммажа (430 грамм);
     2) Пельмени «Охотничьи» - рассчитаны  на мужчин 25-45 лет. По-настоящему  мужская упаковка, яркий и пикантный  вкус позволяет завоевать новых  покупателей;
     3) Пельмени «Застольные» - целевая  аудитория мужчины 20-50 лет. Необычная  расфасовка 750 гр удобна для приготовления  в компании из нескольких человек.  В упаковке имеется красный  стручковый перец, который придаёт  данной продукции неповторимую  особенность.
     4) Пельмени «Для жарки» - изделиям  придана специальная форма, которую  удобно обжаривать.
     Пельмени  «Для жарки» следует рассматривать  как товар рыночной новизны, так  как аналога ему на белорусском  рынке на данный момент не существует. Остальные ассортиментные позиции  являются новыми для предприятия, но на рынке сбыта уже представлены. На основе анализа объёма продаж пельмени «Для жарки» можно отнести к «звёздам», «Охотничьи», «Застольные» и «Традиция» - к вопросительным знакам, а «Холостяцкие» - к собакам. На данный момент на предприятии  принято решение о сокращении объёмов производства пельменей «Холостяцкие» и возможном дальнейшем снятии их с производства.
     2.5. В марте 2010 года принято решение о сокращении объёмов производства пельменей «Холостяцкие» и выведении их до конца года из ассортимента предприятия. Это связано с низкими продажами данного вида продукции, причины чего кроются в нестандартном граммаже – 300 г и наличии множества аналогов – «Застольные», «Охотничьи», «Охотничьи пикантные».
     2.6. Предприятие не осуществляет экспортную деятельность, но в стратегических планах на ближайшие пять лет обозначен выход на рынок СНГ.
     На  данный момент компания проходит  аттестацию на  получение  сертификата HACCP. Этот  сертификат подтверждает качество и  безопасность выпускаемой продукции, а также признается за пределами  Республики Беларусь. После выдачи данного сертификата, получения  разрешения на экспорт   компания будет иметь возможность  экспортировать  свою продукцию за пределы Республики Беларусь.
     2.7. С учетом специфики требований по хранению того или иного вида продукции в качестве упаковки на СООО «Кухня Мастера»  применяется широкий диапазон различного по составу материала. Это полиэтилен различной плотности, картон с ламинацией и без и деревянные корзинки для продукции высокого ценового сегмента.
     При фасовке продукции заводом учитываются  потребности потенциальных потребителей, предусмотрена возможность приобрести одно и то же наименование продукции  в наиболее приемлемой по весу упаковке. Например пельмени «Домашние» можно  приобрести в упаковке 430 и 540 г, а также на развес.
     На  предприятии сегодня используется следующая упаковка:
    полиэтиленовая пленка,
    картонная коробка,
    деревянная корзинка.
     Классификация  упаковки предприятия по различным признакам представлена в приложении Б.
    2.8. Виды упаковок соответствуют всем необходимым требованиям и составляют незначительную долю в цене продукции.
    2.9. Маркировка СООО «КМ» выполняет следующие функции: информационную (предоставлена вся информация о товаре: название, производитель, состав и т.д.), идентифицирующую (идентифицирует товар), эмоциональную и мотивационную (упаковка красочно оформлена, применяются общепринятые символы, что вызывает у потребителя положительные эмоции и служит важной мотивацией для принятия решения о покупке).
        Маркировка товаров  СООО «КМ» соответствует как общим, так и специфическим требованиям:
        1) общие: достоверность  (вся представленная информация  точная, достоверная), достаточность  (на упаковке представлена достаточно  полная информация о продукте, дата впуска продукта проставляется  дополнительно после производства  продукта), доступность (вся информация  написана понятным языком, она  хорошо читаема, доступна);
        2) специфические:  четкость текста и иллюстраций  (весь текст, рисунки хорошо  пропечатаны, удобочитаемы, нет расплывчатых  пятен), наглядность (начинка вареников  отображена на упаковке как  тестом, так и рисунком), однозначность  (маркировка на продукте не  двусмысленна), достоверность относительно  количества, а также использование  несмываемых красителей.
        Структура маркировки пельменей включает в себя все  три элемента: текст, рисунок и  информационные знаки.
1.Текст  занимает около 50% всей маркировки.
        Чебуреки замороженные Домашние;
        Республика Беларусь  СООО «Кухня Мастера»
        210604, г. Витебск, ул. М. Горького, 145;
        Масса нетто 400г;
        Состав: мука пшеничная  в/с, вода очищенная, мясо куриное механической обвалки, лук репчатый, масло растительное, сахар, яичный порошок или меланж, соль йодированная, петрушка сушеная, перец черный.
        Пищевая ценность 100г  продукта: белки- 20,4 г, жиры-36,4 г, углеводы- 41,3г.
        Энергетическая ценность 100 г продукта – 574,9 ккал.
         Сроки годности:
        При температуре  хранения не выше минус (5?С) – не более 48 часов;                                                                   При температуре хранения не выше минус (10?С ) – не более 1 месяца;
        При температуре  хранения не выше минус (18?С) – не более 6 месяцев;
        ТУ  ВY 100098867.163-2007                                                                                                                     РЦ  ВY 811000316.098-2010
     2. Рисунок в зависимости от  вида продукта составляет 30 - 50%. На  нем представлены, как правило,  изображения, самого товара. Например, на упаковке чебуреков изображены  лежащие на тарелочке чебуреки, приправленные зеленью.
        Информационные знаки: составляют около 30%. Они содержат:
    торговую марку «Кухня Мастера»
        

        Рисунок 3 - Торговая марка «Кухня мастера» 

        
    национальные  знаки соответствия качества;
        

Рисунок 4 - Национальные знаки  соответствия качества 

        
    компонентные  знаки: (Е 412,Е 415), размерные знаки (только фактический размер): 400г;
    штриховой код          

Рисунок 5 – Штриховой код 

        Все перечисленные  информационные знаки известны не всем группам потребителей, т.к. не все  интересуются информацией на упаковке. Но людям, ценящим качество потребляемых продуктов, в необходимой степени  доступны информационные знаки, нанесенные на упаковку.
        В целом структура  элементов составлена оптимально. 

       Виды  используемых товарных знаков  классифицируются:
    по объектам: фирменные – знак производителя;
                          ассортиментные –  марочный;
    по виду собственности: индивидуальный;
    по способу назначения: комбинированный;
    по степени распространенности: национальный.
        Используемые товарный знак не является брендом, т.к. он не характеризуется достаточно высокой степенью известности и лояльности потребителей определенных сегментов.  
 
 

 

    Раздел 3. Анализ каналов распределения  продукции предприятия 
    3.1.  На предприятии применяются одноуровневый канал распределения (предприятие – розничная фирма - потребитель) и двухуровневый канал (производитель – оптовая фирма - розничная фирма – потребитель). 
 


Рисунок 6 – Одноуровневый  канал распределения
Примечание  – Источник: собственная разработка
    
Рисунок 7 – Двухуровневый  канал распределения
Примечание  – Источник: собственная разработка 

    3.2.  Одноуровневый канал активно используется при распределении продукции через розничные магазины городов Беларуси. Напрямую со склада предприятие поставляет продукцию в сти магазинов «Соседи», «Престон-Маркет», «Гиппо», «Простор», «Тропинка» и др.
    В двухуровневом канале участвуют  оптовая база «Евроопт» в г.Минске и оптовая база Молодечно. Данный тип канала позволяет своевременно обеспечивать продукцией небольшие  магазины, не имеющие складских площадей и возможности хранить товар.
    В целях постоянного контроля над  наличием продукции предприятия  в торговой сети города Минска и  возможности своевременной выкладки и  позиционирования продукции на предприятии работают мерчендайзеры. Помимо своего штата СООО «Кухня Мастера» сотрудничает с мерчендайзерами  гипермаркетов «Бигз» и «Гиппо».
    3.3. Планирование и организация управления каналами распределения на предприятии осуществляется в соответствии с географическими сегментами рынка. За каждой областью, а также за г.Минском закреплён торговый агент, контролирующий поступление заявок и соответствующие поставки продукции. Рациональные предложения по оптимизации товаропроводящих сетей предприятия поощряются премированием.
    Завод по производству продукции СООО «Кухня Мастера» находится в Витебске. Реализация продукции осуществляется во всех крупных  городах Беларуси. Организация поставки сырья на завод осуществляется наёмным  автотранспортом. Сырьё (мука, говядина, свинина, мясо птицы, ягоды, яйца и т.д.) заказывается на государственных предприятиях и доставляется в течение суток. В неделю на завод поступает 3-4 тонны  свинины, 3 тонны говядины и примерно столько же мяса курицы. На складе завода формируется партия для оптимальной  загрузки автомобилей, доставляющих сырьё  в цеха, с тем расчётом, что  обратно автотранспорт возвращается не пустой, а с готовой продукцией. Из полученного сырья производится около 16 тонн продукции в неделю. Со склада отправляется укомплектованный продукцией автотранспорт, нанятый  у ИП и частных организаций, и  развозит товар по торговым точкам. Еженедельно, например, в Минск реализуется  продукции на сумму в 70 млн.
    Доставка  готовой продукции покупателям  осуществляется грузовым автотранспортом  насыпью от 4 до 15 тонн либо контейнер  – 2 тонны.
    В целях сокращения затрат на транспортировку  предприятием разработаны маршруты движения по областным городам и  в крупнейшие города областей.
    Отгрузка  по  Республике ведется по всем областям. При этом основная нагрузка приходится на несколько областей (Минская, Витебская, Гродненская). Отгрузка по городу Минску составляет 53,7% от общего объема реализации, Минской области – 16,2%. Далее следует  Витебская и Гродненская области  – 9,8% и 8,2% соответственно. Далее идет Брестская и Могилевская область  – 5,7% и 4,5% соответственно. Гомельская область  занимает последнее место  среди областей республики по объему отгружаемой продукции – 1,9%.
    3.4. Фирменная торговля и сервисное обслуживание на предприятии не представлены. 
 

 

    Раздел 4. Коммуникационная политика предприятия
    4.1. На СООО «Кухня Мастера» нет рекламного отдела. Предприятие активно сотрудничает с фирмами, специализирующимися в сфере рекламной деятельности и продвижении продукции, а также со СМИ. Работы по созданию рекламной продукции распределяются между работниками предприятия и рекламными агентствами следующим образом: 

Таблица 4. Распределение работ по созданию рекламной продукции
      
Наименование  работ Выполняются предприятием Выполняются рекламной  фирмой
Разработка  технического задания на изготовление рекламной продукции + -
Дизайн  стилеобразующей упаковки - +
Изготовление  сувенирной продукции  
-
+
Изготовление  полиграфической продукции - +
Создание  рекламных текстов обращений + +
    Примечание  – Источник: собственная разработка. 

    СООО  «Кухня Мастера» активно сотрудничает с РА «Адлига» в области разработки дизайна упаковки, проведения рекламной  кампании, формирования имиджа предприятия. Полиграфические и печатные работы для предприятия выполняет компания «ПринтТим Пак».
    4.2. В качестве средств рекламы СООО «Кухня Мастера» использовала  в 2010 году следующие: 

         1. Размещение рекламы в метро 
Таблица 5. Условия  и стоимость размещения рекламы  в метро
Рекламный материал Количество  вагонов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.