На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике студента 3 курса специальности 0518000 «Учет и аудит»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?аза?стан Республикасыны? Білім ж?не ?ылым министрлігі
Министерство  образования и науки Республики Казахстан
     колледж университета «Туран» 
 
 
 
 
 
 
 

     Отчет по производственной практике студента 3 курса специальности 0518000 «Учет и аудит» 

     Светлицкий  Дмитрий Валерьевич 
 
 
 
 

           Предприятие: ТОО «Премикс» 
       
       
       
       
       
       

Руководитель  практики Тохтахунова Д.М._______________ 
 
 
 
 
 
 

     Алматы
     2011г
     Введение
     Я, Светлицкий Дмитрий, с 13 декабря 2010 года по 14 января 2011 года проходил производственную практику на предприятии ТОО «Премикс».
     Это одна из наиболее перспективных и  динамично развивающихся компаний в Республики Казахстан.
     Свою  деятельность на рынке строительных услуг ТОО «Премикс» начал в 2005 году. За это время сложился надежный коллектив профессионалов, опыт, знания и мастерство которых позволяют Компании удерживать лидирующие позиции на рынке оказываемых услуг. ТОО «Премикс»  профессионально решает полный комплекс задач в области проектирования, строительства и эксплуатации, обеспечивая тем самым максимальное удобство для своих заказчиков.
     В  ТОО «Премикс» разработана и внедрена система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту ИСО:9001-2009. Данная система призвана оптимизировать все рабочие процессы с целью повышения как качества эффективного управления целостной системой компании, так и качества оказываемых компанией услуг.
     Основными целями производственной практики являются: знакомство с реальной практической работой организации; изучение и анализ опыта организации юридического блока организации (учреждения); получение практических навыков работы, углубление полученных знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Аудит и ревизия 

     1 Типы и виды финансового контроля на предприятии
     Финансовый контроль – составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
       Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
     Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
     Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением государственного бюджета; бюджетов субъектов РК; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.
     Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями. 

     2 Организация работы органов контроля
     Внутренний аудит рассматривается как неотъемлемая часть общей системы внутреннего контроля. Его можно определить как независимая оценка деятельности, производимая внутри предприятия в качестве оказания ему аудиторских услуг. Внутренний аудит начал функционировать прежде всего на крупных и средних предприятиях. Главной его задачей является оценка качества экономической информации, формируемой на предприятии, и обеспечение пользователей информацией о достоверности бухгалтерского  учета и финансовой отчетности.
     Цель внутреннего аудита заключается в экспертной оценке соблюдения экономической политики предприятия, включая и учетную,  оценке функционирования внутреннего контроля, осуществляемого всеми структурными подразделениями. Следовательно, кроме задач чисто контрольного характера, внутренний аудит решает задачи экономической диагностики, выработки финансовой стратегии, маркетинговых исследований, управленческого консультирования и др. В данном случае он понимается как совокупность различного рода аудиторских услуг по заказу руководства предприятия, оказываемых самостоятельным подразделениям предприятия. Специализированная служба внутреннего аудита не может быть одним из структурных подразделений учетно-финансовой службы. Иначе она не выполнит роль эксперта в оценке учетной политики. 
Объектом внутреннего аудита могут быть финансовая и производственная деятельность, компьютерные системы. Поскольку большая часть расходов и потерь приходится на производственную сферу, из этого надо исходить при формировании штатов службы внутреннего аудита, задачей которого являются специальные ревизии и проверки по заданию руководства и правоохранительных органов. Для их проведения часто приходится привлекать специалистов. Это должно быть предусмотрено в Положении о внутреннем аудите.
 

     3 Проведение инвентаризации на предприятии, документация
     Инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.
     Чтобы реально представлять финансовое положение  дел организации, независимо от формы  собственности, необходимо иметь достоверные  данные обо всем имуществе, находящемся  в распоряжении данной организации: сколько его, в каком оно находится состоянии, правильно ли было оценено.
     Затем фактические остатки имущества  сверяются с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества  и обязательств называется инвентаризацией.
     Можно сказать, что инвентаризация представляет собой контрольную функцию учета, позволяющая выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов).
     Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
     Инвентаризации  проводятся:
    - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
    - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    - при смене материально ответственных лиц;
    - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 
    - при реорганизации или ликвидации организации; 
    - в других случаях, предусмотренных законодательством. 

     4 Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности
     Финансовая отчетность представляет собой совокупность информаций о средствах всех хозяйствующих субъектов какой бы формы собственности они ни были, источниках этих средств и их движении. Основная цель финансовой отчетности – предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовых возможностях предприятия, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития.
     В законах о компаниях практически всех стран определяется порядок представления финансовой отчетности и аудиторской проверки этой отчетности, предписываются формы ведения финансовой отчетности.
     Финансовую  отчетность составляют юридические  лица независимо от форм собственности  и видов деятельности, руководствуясь стандартами бухгалтерского учета.
     Собственниками  может быть установлена иная периодичность  представления финансовой отчетности, но не реже одного раза в год и  не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
     Финансовая  отчетность включает в себя:
    - бухгалтерский баланс;
    - отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;
    - отчет о движении денежных средств.
     Обязательный  составной частью финансовой отчетности являются примечания и пояснения, раскрывающие методы учета, применяемые стандарты  учета (национальные или международные), суть и причины изменений применяемых методов учета.
     Финансовая  отчетность организации является открытой к публикации заинтересованных пользователей. Достоверность финансовой отчетности может быть подтверждена независимым аудиторским заключением.
     При заполнении форм финансовой отчетности приводятся краткие сведения: наименование организации, местонахождение, вид  деятельности, орган управления, организационно-правовая форма собственности. 

     5 Организация проведения аудита и его этапы
     Работа аудитора - это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации, проведения аудиторских процедур.
     Этап 1. Общее изучение. Работа аудитора с клиентами начинается задолго до выполнения собственно аудита. Так, если договор на аудиторское обслуживание заключается в начале отчетного периода (года), то этап аудита приходится на его окончание и начало следующего года.
     Этап 2. Предварительное ознакомление. Оно предполагает посещение фирмы до начала работы с ее документацией. Аудитор знакомится с ходом производства, персоналом, местами хранения товарно-материальных запасов, оборудования и обеспечением их охраны, общей структурой организации (дочерних предприятий, участков, цехов, отделов), с состоянием производственной дисциплины. На этой фазе аудита кроме визуального наблюдения аудитор использует различные средства опроса (анкеты, интервью и т.п.).
     Этап 3. Планирование аудита. Любая эффективная работа требует предварительного составления четкого плана и программы. Планирование аудитором своей работы по проверке осуществляется таким образом, чтобы она была эффективна, качественна и выполнена к намеченному сроку.
     Этап 4. Системное изучение. Оно позволяет определить потоки и объемы информации, пункт наибольшей загруженности сбором и обработкой информации и на этой основе сделать вывод: кому предоставлено право принятия решения и ответственность за реализацию этих решений по интересующим аудитора аспектам деятельности предприятия, то есть кто является центром ответственности. Такими центрами в зависимости от существа рассматриваемого аудитором вопросов могут быть руководитель предприятия, его заместители, главный бухгалтер, начальники отделов и т.п.
     Этап 5. Выполнение аудита. Этот этап и есть выполнение аудиторских процедур. По каждой теме необходимо составить программу аудиторской проверки, указав в ней последовательное осуществление необходимых аудиторских процедур и их исполнителей.
     Этап 6. Составление отчета о результатах аудита. Аудитор (аудиторская организация) по результатам аудита составляет отчет и представляет его заказчику в срок, определенный договором. Выполнение аудитором (аудиторской организацией) договора определяется актом приема-сдачи аудиторского заключения. 

     6 Оформление результатов аудита
     После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор должен оценить  полноту и качество выполнения всех пунктов плана и программы  аудита. Кроме того он должен провести систематизацию и аналитический  обзор результатов проверки, чтобы  составить объективное аудиторское заключение.
     Систематизация  результатов проверки заключается  в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. Ее выполняет, как правило, руководитель бригады  аудиторов. Данные группируются по разделам проверки (учет основных средств, учет материально-производственных запасов и т. д.), а внутри разделов — по аналитическим и другим признакам. При необходимости выделяют наиболее существенные ошибки и замечания: неверные учетные записи, отсутствие оправдательных документов по операциям, нарушения налогового законодательства и др.
     Анализ  результатов проверки проводится по полученным данным и имеет несколько  целей:
     — анализ учетной политики предприятия;
     — правильность ведения учета по отдельным  разделам и счетам;
     — соблюдение налогового законодательства;
     — анализ финансового состояния предприятия.
     Учетная политика изучается в части ее соответствия в методическом, техническом  и организационном аспектах требованиям  нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета. Выделяются наиболее существенные аспекты и делаются выводы относительно соблюдения положений учетной политики в практике финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     Правильность  ведения бухгалтерского учета определяется путем установления соответствия фактического порядка оформления и отражения хозяйственных операций на предприятии требованиям нормативных актов (законов, инструкций, положений, методических рекомендаций и др.).
     Значительное  место в ходе проверки занимает анализ правильности начисления предприятием налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды. По каждому налогу устанавливается правильность исчисления налогооблагаемой базы, применения льгот, ставок налога, своевременность представления расчетов и осуществления платежей.
     Анализ  финансового положения предприятия  проводится по данным его бухгалтерской  отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.).
     По  результатам осуществленной проверки аудитору рекомендуется наряду с  обязательным представлением клиенту  аудиторского заключения подготовить также письменную информацию (отчет) для руководства проверяемого предприятия.
     В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности “Письменная  информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита” такая информация должна быть четкой, краткой и содержательной, не иметь фактических неточностей. Различные уровни значимости сведений должны быть четко выделены.
     Письменная  информация должна в обязательном порядке  содержать: реквизиты аудитора и проверяемого предприятия; указание периода, за который проводилась проверка; выявленные существенные нарушения в организации бухгалтерского учета, в системе внутреннего контроля и в отчетности. Дополнительно могут быть отражены следующие сведения: методика аудита; перечень основных направлений бухгалтерского учета, подвергнутых проверке; количественная оценка влияния выявленных отклонений на показатели отчетности; ссылки на нормативные акты, положения которых были нарушены, и др.
     Порядок подготовки письменной информации аудитора предполагает разработку ее предварительного варианта, отражающего требования по внесению исправлений в данные бухгалтерского учета и подготовке перечня уточнений к ранее составленной бухгалтерской отчетности. Руководство предприятия может подготовить письменный ответ, содержащий его точку зрения на замечания аудитора. Мнение клиента учитывается аудитором при составлении окончательного варианта письменной информации.
     Письменная  информация аудитора для руководства  предприятия является конфиденциальным документом. Она может быть передана только лицу, подписавшему договор на оказание аудиторских услуг, или лицу, прямо указанному в качестве ее получателя в договоре.
     Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности предприятия представляет мнение аудитора о достоверности этой отчетности. Оно должно выражать оценку соответствия всех существенных аспектов бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в РК. Это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, судебных органов. Заключение аудиторской фирмы (аудитора) по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.
     Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными  в Правиле (стандарте) аудиторской  деятельности “Порядок составления  аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности”.
     По  результатам проведенного аудита бухгалтерской  отчетности предприятия аудиторская фирма (аудитор) должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в одной из следующих форм:
     1. Безусловно положительное  заключение означает, что отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.
     2. Условно положительное  заключение означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.
     3. Отрицательное заключение означает, что в связи с определенными обстоятельствами отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.
     4. Заключение с отказом выражения своего мнения о достоверности отчетности (отказ от выдачи заключения) означает, что В результате определенных обстоятельств аудитор (аудиторская фирма) не может выразить и не выражает мнение о бухгалтерской отчетности предприятия в одной из приведенных выше форм).
     В аудиторском заключении указывается  объект аудита: наименование предприятия, все формы бухгалтерской отчетности, в отношении которых проводился аудит, отчетный период и отчетная дата. Если предприятие имеет филиалы  и представительства, то проверяемая отчетность должна содержать показатели их деятельности. В заключении должны быть учтены все существенные обстоятельства, влияющие на достоверность отчетности. Существенность этих обстоятельств определяется аудиторской фирмой исходя из требований нормативных актов и аудиторских стандартов. Если заключение, выдаваемое аудиторской фирмой, не является безусловно положительным, то в нем должны быть раскрыты все существенные обстоятельства такого заключения.
     Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, содержать стоимостные показатели, выраженные в рублях, быть подписано руководителем аудиторской фирмы и аудиторами, принимавшими участие в аудите. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводился аудит. Исправления в аудиторском заключении не допускаются.
     Аудиторское заключение должно состоять из трех частей:
     1. Вводная часть содержит название документа — “Аудиторское заключение аудиторской фирмы ____ о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия ______ за ___ год” и представляет собой общие сведения об аудиторской фирме (юридический адрес, номер, дата выдачи и срок действия лицензии, наименование органа, ее выдавшего, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, банковские реквизиты, Ф.И.О. аудиторов, принимавших участие в аудите, данные их квалификационных аттестатов).
     2. Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы предприятию об основных результатах проверки состояния внутреннего контроля, учета и отчетности, а также соблюдения предприятием действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
     Аналитическая часть должна содержать название данной части — “Отчет аудиторской  фирмы”, кому она адресована (администрации), наименование предприятия, объект аудита, общие результаты проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения предприятием действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансового состояния предприятия. Результаты проверки излагаются в произвольной форме.
     Изложение результатов проверки состояния  внутреннего контроля на предприятии  должно включать: указание на ответственность  исполнительного органа предприятия  за состояние и организацию внутреннего контроля, цель и характер его изучения при аудите, оценку соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности предприятия.
     Изложение общих результатов проверки состояния  бухгалтерского учета и отчетности на предприятии должно состоять из общей оценки соблюдения установленного порядка ведения учета и отчетности, описания выявленных в ходе аудита существенных нарушений такого порядка.
     Изложение общих результатов проверки соблюдения предприятием действующего законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций должно содержать общую оценку соответствия совершенных предприятием операций действующему законодательству, соблюдение положений учредительных документов, описание выявленных нарушений.
     3. Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия и должна включать: название данной части, кому адресована, название предприятия, объект аудита (“Заключение аудиторской фирмы акционерам предприятия о бухгалтерской отчетности предприятия за __ год”), распределение ответственности предприятия и аудиторской фирмы за подготовку отчетности (предприятие несет ответственность за подготовку и достоверность отчетности, а аудиторская фирма — за высказанное мнение о достоверности отчетности), указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит, изложение обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного, мнение аудиторской фирмы о достоверности отчетности, дату аудиторского заключения (устанавливается не ранее даты подписания бухгалтерской отчетности).
     Прилагаемая к аудиторскому заключению бухгалтерская  отчетность должна быть составлена по установленной форме и в целях  идентификации должна быть помечена подписью (штампом) аудитора. Если в ходе аудита выявлены существенные искажения отчетности, то в прилагаемую к аудиторскому заключению отчетность предприятием должны быть внесены по правки, предложенные аудиторами. Если аудиторское заключение составляется после представления бухгалтерской отчетности пользователям, то итоговая часть заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отчетности, чтобы она была признана достоверной. Соответствующие учетные записи должны быть сделаны предприятием в установленном порядке.
     Аудиторская фирма должна предоставить проверяемому предприятию в установленные  в договоре на проведение аудиторской  проверки сроки:
     — не менее одного экземпляра аудиторского заключения в составе вводной, аналитической  и итоговой частей с приложением бухгалтерской отчетности, явившейся объектом аудита;
     — не менее одного экземпляра в составе  вводной и итоговой частей с приложением  бухгалтерской отчетности (предназначен для представления в налоговую  инспекцию, акционерам и другим заинтересованным пользователям).
     Финансовый  учет 

1 Основные принципы организации финансового учета на предприятиях
     Основными принципами бухгалтерского учета, можно считать  следующие:
     Принцип начислений (условные факты хозяйственной  деятельности) — исходит из того, что все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на: 
принцип регистрации дохода (выручки) — доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда произведена оплата. В России момент продажи продукции определяется по отгрузке и по оплате. Международные стандарты допускают фиксировать реализацию по отгрузке, поставке, получению денег продавцом или агентом;

     Принцип непрерывной деятельности - Субъект будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидация или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленные сроки и порядке.
     На  предприятии ТОО «Премикс» применяются оба принципа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Учет денежных  средств в кассе
     Денежные  средства играют важнейшую роль среди  активов предприятия, участвующих  в их хозяйственной деятельности. Денежные средства как особый товар на рынке играют роль всеобщего эквивалента во всех взаимоотношениях. Они представляют собой самые быстрые ликвидные активы предприятия.
     Велика  роль денежных средств в обществе, выполняющие функции средства платежа, стоимостного измерителя, средства обращения и средства накопления.
     В бухгалтерском учете денежные средства отражаются, как обычно, по их видам  и месту нахождения.
     Денежные  средства в кассе – это необходимые  средства для текущих нужд предприятия, а также средства, поступающие на различные цели и из разных источников. Сроки хранения денежных средств и минимальные размеры денег в кассе (лимит) согласовываются договором с обслуживающим предприятием банка. 

     1 Учет кассовых операций (1С: Бухгалтерия)
     В ТОО «Премикс» происходит ежедневная приемка выручки по реализации от продавцов по приходным кассовым ордерам, руководителем исполняющим также функции бухгалтера, заполняются кассовые ордера с использованием «1С Бухгалтерии 8.1.».
     Для ввода приходного кассового ордера и расходного кассового ордера необходимо выбрать из Меню «Документ» пункты «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер».
     Все введенные ордера группируются в  журнале «Касса». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Учет операций по текущему банковскому счету в национальной и иностранной валюте
     ТОО «Премикс» имеет расчетный, валютный и другие счета в банке. Юридические лица и граждане самостоятельно выбирают банки для обслуживания и вправе открывать счета, т.е. заключать договоры банковского счета как с одним, так и несколькими банками.
     Банковский  счет - это способ отражения договорных отношений между банком и клиентом по приему депозита (вклада) и совершению банком операций, связанных с осуществлением банковского обслуживания клиента, предусмотренного договором, законодательством и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
     Банковские  счета могут открываться и  вестись как в тенге, так и  в иностранной валюте и подразделяются на текущие, сберегательные и корреспондентские счета.
     Денежные  средства в национальной валюте, которые  представляют собой специальные  бумажные и металлические банковские знаки. Они выполняют роль средства обращения и всеобщего эквивалента  в ценообразовании. В Республике Казахстан денежными единицами являются тенге.
     Денежные  средства в иностранной валюте. Сюда относятся денежные знаки (бумажные, металлические) зарубежных государств, выполняющих роль средства платежа  и взаиморасчетов. К их числу относятся  доллары США, английские фунты стерлинги, ЕВРО и другие национальные валюты иностранных государств осуществляется на основе межгосударственных соглашений. 

     2 Учет операций на расчетном счете (1C: Бухгалтерия)
     В программе 1С: Бухгалтерия для выписки  платежного поручения в типовой конфигурации предназначен документ «Платежное поручение». Для ввода нового документа необходимо выбрать из меню «Документы» главного меню программы - пункт «Платежное поручение».
     Для ввода платежного требования выбрать  из меню «Документы» главного меню программы - подменю «Платежные требования» - соответствующий пункт. В результате на экране откроется окно диалога для ввода нового документа.
     Для отражения в бухгалтерском учете  зачисления или списания денежных средств  по расчетному счету в типовой  конфигурации предназначен документ «Выписка».
     Все введенные выписки группируются в журнале «Банк».
     Для ввода нового документа выбрать  пункт «Выписка» меню «Документы»  главного меню. 
 
 
 

     4 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
     В процессе финансово-хозяйственной деятельности организация постоянно взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами, выступающими относительно нее в роли поставщиков и подрядчиков, покупателей и заказчиков, кредиторов и заимодавцев, дебиторов и заемщиков, а также подотчетных лиц.
     Дебиторская задолженность в зависимости  от сроков ее погашения и исходя из требований составления бухгалтерской  отчетности подразделяется на краткосрочную (срок погашения установлен и в  течение 12 месяцев с момента возникновения) и долгосрочную (срок погашения превышает 12 месяцев с момента постановки на учет).
     Кредиторская  задолженность - это обязательства  организации за поставленные ей товары, работы и услуги, а также другие обязательства в пользу кредиторов, обусловленные прошлыми хозяйственными событиями и сделками. Выполнение обязательств организации  влечет за собой использование активов в определенном периоде, т.е. их передачу по требованию кредиторов и, следовательно, отток экономических ресурсов организации, обусловленный необходимостью исполнения существующих обязательств, выраженных в конкретной сумме. 

     3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (1С: Бухгалтерия)
     Порядок действий по оплате счета поставщика, в условиях ведения компьютерного учета в среде типовой конфигурации программы «1С: Бухгалтерия» предполагает выполнение следующих шагов:
     1. Регистрация контрагента.
     2. Регистрация счета. Поскольку  учет расчетов с поставщиками  ведется в аналитическом разрезе  документов - оснований, следует сразу же по приходу таких документов зарегистрировать их в документе «Договора», «Счета-входящие».
     3. Выписка платежного поручения.  На основании счета поставщика  выписывается платежное поручение. 
     4. Получение и ввод банковской  выписки. Для заполнения выписки необходимо в Меню «Документ» выбрать пункт «Выписка с расчетного счета».
     Для отражения дебиторской задолженности  покупателей составляется счет на оплату. Для ввода счета на оплату необходимо в Меню «Документ» выбрать пункт  «Счет», и далее составить выписку с банка. Для отражения дебиторской задолженности подотчетных лиц предназначен документ авансовый отчет. Он находится в Меню «Документ» пункт «Авансовый отчет». 

     4 Учет расчетов с покупателями и заказчиками (1С: Бухгалтерия).
     При реализации товаров в 1С: бухгалтерия самым первым документом будет «счет на оплату», который находится в «меню – журналы – счета – Insert». Документ состоит из двух частей: закладки общие и закладки табличная часть. В поле «контрагент» выбираем покупателя. В поле «код назначения платежа» ставим 710 если товар, 850 если услуги.
     Перейдя в табличную часть воспользуемся кнопкой «подбор». У нас открывается справочник, в котором мы можем сразу видеть количество товара, которое имеется на складе, установим флажок напротив строки «остатки и цена в колонке». Двойным щелчком мыши выбираем необходимую номенклатуру и нажимаем на кнопку «ОК». После этого документа «счет на оплату» проводится и закрывается.
     Затем идем «меню – журналы – учет товаров, реализации – реализация товара – Insert». Затем в документе меняем дату и нажимаем на кнопку «основание» и выбираем необходимый нам «счет на оплату».
     Программа заполнит «накладную на расход товаров» автоматически из документа «счет на оплату». После этого заполняем не заполненные поля: номер доверенности полученный от покупателя, кому она была выдана. Нажмем на кнопку «рассчитать» документ проводим и формируем «счет-фактуру». 

     5 Учет подотчетных сумм (1С: Бухгалтерия)
     Подотчетные суммы выдаются только материально ответственным лицам только на хозяйственные и командировочные расходы. При выдачи денег из кассы в подотчет делается следующая бухгалтерская запись: Дт 1250; Кт 1010 оформляется на основании РКО. Когда подотчетное лицо платит поставщику Дт 3310 Кт 1250. При этом формируется документ поступление товара, материала, ОС или поступление услуг которые оформляются документом «услуги сторонних организаций» который находится в «меню – журналы – общего назначения – услуги сторонних организаций – Insert» документ состоит из двух частей: закладки общие и закладки табличная часть. На закладки общие выбираем счет поступления 3360 (если аренда), 3397 (прочие услуги). В поле контрагент выбираем контрагента с которым мы взаимодействуем. На закладки табличная часть заполняем наименование услуги которые были приобретены. В поле «счет затрат» выбираем счет списания расчетов по аренде Дт 7210,7110,8110 Кт 3360, 3310.
     Соответственно по счетам затрат выбираем субконта. После этого документ проводим и переходим в закладку общие, формируем счет-фактуру по услугам приобретенным. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 Учет основных средств и нематериальных активов
     Основные  средства - это внеоборотные активы, отвечающие определённым критериям и обладающие материально-вещественной структурой.
     Основные  средства - это словосочетание подчёркивает тот факт, что именно это имущество определяет материально-техническую базу и производственный потенциал предприятия. Вместе с тем основные средства - это чисто отечественная характеристика, которая отсутствует в учёте большинства стран. Как правило, зарубежные бухгалтеры используют более конкретные понятия - оборудование, здания и т. д.
     Как и нематериальные активы, основные средства представляют собой капитализированные расходы организации, но в отличие  от них стоимость основных средств  определяется их материальным воплощением.
     Нематериальные активы представляют собой совокупность объектов долгосрочного пользования (свыше 1 года), не имеющих материально-вещественной формы, но необходимых предприятиям и организациям для эффективного осуществления хозяйственной деятельности. Они обладают стоимостью и способностью приносить организации экономические выгоды, т. е. доход. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6 Учет товарно-материальных запасов
     К товарно-материальным запасам (ТМЗ), или  просто, к запасам, относят товары и готовая продукция собственного производства, предназначенные для реализации. Кроме того, на складах хранятся запасы материалов, сырья, предназначенного для переработки в собственном производстве, тара, запчасти, топливо, строительные материалы, канцелярские материалы и т. д.
     Основными операциями по движению запасов являются:
     Приход: приобретение от поставщиков, передача готовой продукции с производственного  цеха на склад, получение по бартерным  операциям, возврат товара или тары, поступление комплектующих и запчастей от разукомплектованных основных средств и др.
     Расход: реализация, списание на производственные нужды сырья и материалов, списание на другие нужды предприятия (на организационные  расходы, ремонт основных средств, содержание и обеспечение работы транспорта, расходы по реализации), естественная убыль (по нормам) и др.
     Внутреннее  перемещение ТМЗ: со склада в магазин, с одной торговой точки или подразделения компании, в другую, возврат на склад неиспользованных материалов, нереализованного товара и т.д.
     Непредвиденные  расходы появляются в результате стихийного бедствия, порчи, хищения и др.
     Для эффективного управления ресурсами  предпринимателю важно знать, какие  запасы, в каком количестве имеются, что было приобретено и что  реализовано (или израсходовано), что находится в процессе переработки в виде незавершенного производства. Расчет остатков товарно-материальных запасов производится на конец каждого отчетного периода. В целях недопущения расхищения, пересортицы, порчи товаров, рекомендуется периодически производить инвентаризацию товаров, находящихся на складах, в торговых точках, на ответственном хранении. В это время данные бухгалтерского учета сличаются с наличием фактических остатков в магазине или на складе. Кроме инвентаризации, которая происходит не часто, можно использовать выборочные, внезапные проверки, когда проверяются остатки по трем-пяти видам запасов. В торговле есть термин «снять остатки». Это также является традиционным приемом контроля над сохранностью средств. Если деятельность предпринимателей не связана с ответственным хранением, с большим перечнем ТМЗ, с производством, учет запасов упрощается. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7 Учет труда и  его оплаты
     Оплата труда административно-учетной сферы работников ТОО «Премикс» производится в соответствии с методическими рекомендациями к СБУ № 7 “Учет товарно-материальных запасов” в части формирования расходов, не включаемых в себестоимость выполненных работ и услуг, и относится на общие и административные расходы. Оплата специалистов, работающих в цехе, относится на себестоимость изготавливаемых изделий.
     В ТОО «Премикс» используется форма оплаты труда сотрудников по трудовому соглашению в соответствии с их квалификацией на основании трудовых договоров. Начисление основной и дополнительной заработной платы производится в соответствии с действующим законодательством. Помимо выплат, предусмотренных законодательством, ТОО «Премикс» может производить дополнительные выплаты, если это оговорено в условиях трудового договора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.