На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное  учреждение                                                                                                         высшего профессионального  образования
Сибирский государственный  аэрокосмический  университет
имени академика М.Ф.Решетнева 
 
 

  
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

По  дисциплине:  «Логистика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

                                                                               Выполнил: ст.гр. ФКЗУ81/1
                                                                               Генц Анна
                                                                     Проверил:   Белякова Е.В 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011 

Содержание: 

Глава1. Теоретическая часть
             «Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)»
Введениее……………………………………………………………………2
Понятия термина  глобальная логистика…………………………………3
Предпосылки создания и значения глобальной логистики 
для развития мирового хозяйства………………………………………...5
Интеграция организации  России в мировую Логистическую  сеть……..8
Проблемы формирования и перспективы развития глобальных
 логистических  систем………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………10 

Глава2. Практическая часть……………………………………………...12
Список используемой литературы………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Теоретическая часть
«Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)» 

Введение 

           Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании
движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
         Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее,
сравнительно  молодая наука. Особенно бурное  развитие  она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о
рациональном  управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
            Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.
          К концу 20 века  логистическая  наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других. 
 
 
 
 
 
 
 

Понятия термина глобальная логистика 

      Под  термином  « глобальная   логистика » понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.
      Движущие силы глобализации. По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса — ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными Движущими силами его совре­менной глобализации являются: 1) продолжающийся рост мировой экономики, 2) Экспансия новейших технологий; 3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур; 4) новые возможности для формирования  глобальных  логистических цепей (каналов); 5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.
        Экономический рост характерен сегодня не только для индустриально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективны); научных разработок, изобретениями способствует сближение экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции. 
 

Движущие  силы глобализации 

       Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции, Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обост­рение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.
       Международное разделение труда и кооперация привели к созданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе  глобальные  логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны прежде всего с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансо­выми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие  глобальные  телекоммуникационные сети.
        Наконец, существенное значение для реализации  глобальной   логистики  имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.
         В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития  глобальной   логистики  сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют; например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в  глобальной   логистике  необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.
         Большую роль в решении  глобальных  логистических задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.
          Экспортно-импортные операции в  глобальных  логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предот­вращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в
глобальных  логистических системах. Важное место  в структуре  глобальных  логистических  систем занимают зоны свободной торговли. 

Предпосылки создания и значения глобальной логистики для развития мирового хозяйства
        Новые предпосылки развития и требования. В 1990-е годы  глобальная   логистика  становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции. а именно; сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции. Сокращение длительности этих стадий достигается за счет узкой специализации функций на каждой из них. Вместе с тем весьма важно обеспечить интеграцию функций и стадий при формировании глобальных логистических цепей. Ускорение и усиление интенсивности и сложности материальных, информационных и финансовых потоков затрудняют решение указанных задач, особенно при большом количестве звеньев таких цепей.
       Надежность, логистических цепей снижается из-за того, что сводятся к минимуму материальные запасы в производстве и глобальных распределительных сетях. Следствием этих обстоятельств является потенциальная неустойчивость  глобальных  логистических систем. Для обеспечения их устойчивости и надежности необходимо развитие интеграции функций, как внутри самих систем, так и в их взаимосвязях с динамической внешней средой. Отнюдь не всегда общая сумма издержек при движении материальных потоков снижается, когда уменьшаются расходы, связанные с функционированием отдельных звеньев. Более того, стремление к снижению издержек по какому-либо одному звену без учета его взаимосвязи с другими звеньями может привести к противополож­ному результату.
        Движущая сила интеграции. Современный практический потенциал  логистики  был предугадан многими ведущими экономистами мира еще в середине XX века. Однако до начала 1980-х годов логистика проходила спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагментарными звеньями предпринимательской деятельности. И только активно развернувшаяся в 1980-х годах интеграция мировых хозяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких систем распределения и условиях усиления конкуренции дали новый импульс развитию логистики. 
 

Динамика  развития  логистики  

       « Логистика  объединяет людей, рынки и материки». Этот девиз XII Всемирного конгресса по  логистике  получил отражение и тематике основных докладов и в итоговых документах конгресса. Проблемы  глобальной   логистики  были рассмотрены в двух аспектах.
        Первый касался создания и дальнейшего развития межгосударственных, транснациональных микрологистических систем для более свободного перемещения через границы товаров, капитала и информации. Особенно интересным в этом отношении представляется опыт стран ЕС по формированию  глобальных  логистических систем, разрабатываемых в рамках различных программ и проектов под патронажем ООН, ЮНКТАД и других организации. Целевая функция большинства этих проектов и программ — улучшение сервиса, экологии и снижение логистических затрат (и частности, на транспортировку и управление запасами) за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров, формирования рациональных грузопотоков, создания интегрированной сети региональных логистических центров.
         Второй аспект связан с развитием менеджмента в  глобальных  логистических каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения логистических затрат корпораций за счет рационального размещения производственных подразделе­ний в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции, организации снабжения запасными частями и логистического сервиса.
       Многие участники конгресса, в том числе президент Совета логистического менеджмента США Дэвид,Тарр, отмечали факторы, оказывающие сильное воздействие на глобализацию  логистики , а именно:
потребность в  снижении логистических издержек и  улучшении логистического сервиса;
необходимость увеличения объема -продаж за счет освоения новых рынков, в частности, за рубежом;
появление международных, логистических посредников с  развитой  глобальной  инфраструктурой, включая новейшие технические средства и информационные технологии;
развитие компаний Ь широким международным разделением  труда и современными информационно-компьютерными  технологиями, являющимися основой  интеграции в  глобальных  логистических  цепях;
дальнейшее развитие процессов международной торговли (в частности, в рейках ЮНКТАД), дерегулирование  транспорта, уменьшение экологической  нагрузки и внедрение инноваций, в инфраструктуру  глобальных  логистических систем.
      Концепция позиционирования представляет собой надстройку  глобальной  логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных потоков и операций физического распределения. 

Интеграция достигается  путем внедрения современных  информационных технологий для совместного  использования необходимой информации всеми партнерами глобальных логистических  цепей и каналов. Она предполагает высокую степень взаимосвязи  партнеров, обмен данными между  ними о стандартизованных форматах (например, ЕЛ1РАСТ), как правило, в  режиме реального времени (оп-linе).
       Гибкость — третий основной фактор, выявленный в процессе вышеуказанного исследования. Фирма, способная быстро реагировать на специфические запросы потребителей, адекватно в соответствии с их требованиями внося изменения как в производство, так и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.
         Измеримость характеризует уровень достижений компании логистического менеджмента и возможность дальнейшего улучшения ее деятельности на мировом рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интеграция организации России в мировую Логистическую сеть 

  Одним из базовых приоритетов внутренней и внешней политики России в современных условиях является ускоренная интеграция се торгового и транспортного комплексов в мировое логистическое пространство, создание благоприятных условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. На решение этих задач нацелены президентские программы («Дороги России», «Внутренние водные пути России»), федеральные целевые программы («Возрождение Волги», «Возрождение торгового флота России», «Верфи России»), «Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы», «Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации», ряд соглашений о сотрудничестве России со странами СНГ в области транспорта и энергетики, Меморандум Комиссии ЕС и Правительства Российской Федерации об открытии международного судоходства по внутренним водным путям России и др.
      К существующим транспортным коридорам России через Москву, Ленинградскую область, черноморские и каспийские морские порты разрабатывается проект нового Дальневосточного транспортного коридора. К работе над этим проектом приступили специалисты России и США. Новый коридор должен связать западное побережье США, Приморский край России и Северный Китай. В настоящее время из США в КНР ежегодно доставляется более 1,5 млн. большегрузных контейнеров. Большинство из них транспортируется судами-контейнеровозами в порты Японии и Южной Кореи. Отсюда после под группировки по назначениям их направляют в американские суда-контейнеровозы будут перевозить контейнеры в морские порты Находки и Владивостока, то сроки их доставки с западного побережья США до северных территорий КНР будут сокращены на 10 суток, а тарифная плата на доставку одного контейнера по такому маршруту уменьшится на 1 тыс. долл. Таким же образом могут быть организованы контейнерные перевозки в обратном направлении. Российские порты и железные дороги, участвующие в этих контейнерных перевозках, получат значительный доход, в частности Транссибирская железнодорожная магистраль.
         По мнению экспертов, в российских транспортных схемах практически не учитывается тот факт, что Россия — великая речная держава, имеющая десятки тысяч километров полноводных судо­ходных рек, а для перемещения на одно и то же расстояние 1 т груза по реке затрачивается в 6 раз меньше энергии, чем по железной дороге, и в 25 раз меньше, чем по автомобильной дороге. Поэтому разумным решением представляется принять комбинацию лучесетевых (в европейской части России) и прямоугольно-сетевых широтно-меридиональных (в азиатской части России) конфигураций транспортной сети с терминальными узлами в точках пересечения магистральных железнодорожных трасс с судоходными реками. 

Проблемы формирования и перспективы развития глобальных логистических систем 

   Существенной  проблемой  в развитии  глобальной   логистической   системы  предприятия выступает также наличие в стране значительного числа неформальных структур управления экономикой на всех уровнях народного хозяйства. Это выражается в высокой степени неопределенности и нестабильности нормативной модели управления, неполноте, неточности, недостоверности и несвоевременности информации, отсутствии правовой регламентации реальных процессов и видов деятельности.
        Итак,  глобальные  процессы в экономике (в частности,  формирование   глобальных  рынков) требуют глобализации логистики.  Глобальная  логистика строится на основе использования современных коммуникаций, включающих наработки информационных технологий. Развитие  глобальной  логистики в значительной мере связано с  формированием  виртуальных («пустых») корпораций, что в последнее время становится основным трендом  глобальной  экономики. Транснациональные корпорации реализуют свои  глобальные   логистические  стратегии путем создания специализированных предприятий, централизованных запасов, а также путем использования метода отсрочки.
       Транспортные  проблемы   глобальной  логистики решаются специализированными  логистическими  компаниями — интеграторами, осуществляющими доставку грузов оптимальным путем: «от двери к двери». Структура организации глобальной логистики в целом связана с усилением централизации. Однако такая стратегия не исключает применения принципа вертикально-горизонтальных построений в структуре управления  глобальной   логистической   системой .
       По мере развития виртуальных компаний, усиливается потребность в глобальной координации. Основными движущими силами современной глобализации  логистического  менеджмента являются: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

Видение будущего в логистике можно свести к  трем основным направлениям:
1) глобальная  логистика; 
  2) интеграция  организаций России в мировую логистическую  сеть;
3) логистика  «стройного» производства.
          Под термином «глобальная логистика» понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес - структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.
    Движущие силы глобализации. По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса — ведущих   западных специалистов в области  логистического  менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:
1) продолжающийся рост мировой экономики;
2) экспансия  новейших технологий;
3)  развитие  и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;
   4) новые возможности для формирования  глобальных   логистических         цепей (каналов);
    5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.
         Экономический рост характерен сегодня не только для индуст­риально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективных научных разработок, изобретениями способствует сближению экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции.
      Многим известны примеры успешного формирования
  Макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресур­сами, сопряженность
коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.
  Международное разделение труда и кооперация привели  к со­зданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе  глобальные логистические  цепи и каналы.  Перспективы  их  развития  связаны, прежде всего, с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических  посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями.
    Созданию  логистических  каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие  глобальные телекоммуникационные сети. Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути  развития  международных торговых, социально-политических и
экономических взаимоотношений. Эти процедуры  облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.
       В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития
глобальной логистики  сняты. Существует достаточно много  барьеров,
обусловленных различными причинами, в том числе  политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем  развития  стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др.
     Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.
       Большую роль в решении  глобальных   логистических  задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических  услуг обычно предлагают крупные международные транспортно- экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.
  Экспортно-импортные операции в  глобальных   логистических   системах , как правило, связаны с большим, чем в обычном  логистическом  менеджменте, объемом  информации, более сложным документооборотом и товаров и про­текционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в  глобальных   логистических   системах . Важное место в структуре. 
 
 

Глава2. Практическая часть 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов /       Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004
2. Козловский В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент: Учебное пособие 2-е изд., доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002.
    Леншин И.А. Основы логистики: Учебное пособие. М.:
    Машиностроение, 2002..
    Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: ИНФРА – М. 2003
    Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002
    Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002
    Миротин Л.Б., Чубуков А.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистическое администрирование: Учебное пособие / Л.Б. Миротин, А.Б. Чубуков, Ы.Э. Ташбаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.
    Николайчук В.Е. Заготовительная и производственная логистика. – СПб.: Питер, 2001.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сибирский государственный аэрокосмический  университет
имени академика  М.Ф. Решетнева 

Институт  менеджмента и социальных технологий 

Кафедра финансы и кредит  
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу  «Рынок ценных бумаг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Студента гр. ФКЗУ 81/1
                                                                                     Генц А.С.
                                                                                     Преподаватель 
                                                                                     Алексеева Е.Ю 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

    Расчетное задание 1. Инфраструктура. Профессиональные участники рынка ценных бумаг. 2
    Расчетное задание 2. Определения, виды и классификации  ценных бумаг. 4
    Расчетное задание 3. Государственные, субфедеральные и муниципальные ценные бумаги. 7
    Расчетное задание 4. Корпоративные эмиссионные ценные бумаги 8
    Расчетное задание 5. Оценка инвестиционной привлекательности эмиссионной ценной бумаги. Ошибка! Закладка не определена.
    Расчетное задание  6. Эмиссия ценных бумаг Ошибка! Закладка не определена.
    Расчетное задание 7. Неэмиссионные ценные бумаги 14
    Список использованной литературы 17 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Расчетное задание 1. Инфраструктура. Профессиональные участники рынка ценных бумаг. 
 

  1. Какая деятельность признается деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг (в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг»)?
а) предоставление любых услуг профессиональным участникам  рынка ценных бумаг;
б) предоставление услуг, непосредственно  способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными  бумагами между участниками  рынка ценных бумаг;
в) только деятельность фондовой биржи;
г) только сочетание  деятельности фондовой биржи, депозитарной деятельности и клиринга. 
 
 

Федеральный закон "О   рынке   ценных   бумаг " от 22.04.1996 N 39-ФЗ
Статья 9. Деятельность по организации торговли на  рынке   ценных   бумаг.
Деятельностью по организации торговли на  рынке   ценных   бумаг  признается  предоставление   услуг,  непосредственно   способствующих   заключению   гражданско-правовых   сделок   с   ценными   бумагами   между   участниками   рынка   ценных   бумаг. 

  3. Укажите форму, в которой биржа как организатор торговли на рынке ценных бумаг (не совмещающая деятельность по организации торговли с иными видами деятельности за исключением депозитарной и клиринговой) может быть признана профессиональным участником рынка ценных бумаг. 

а) общество с  ограниченной ответственностью;
б) товарищество на вере;
в) некоммерческое партнерство;
г) ассоциация;
д) акционерное общество. 
 

  4.  Укажите виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:
а) брокерская деятельность;
б) деятельность инвестиционного консультанта;
в) дилерская деятельность;
г) деятельность инвестиционной компании;
д) деятельность по управлению ценными бумагами;
е) клиринговая деятельность;
ж) депозитарная деятельность;
з) деятельность по ведению  реестра владельцев ценных бумаг;
и) деятельность по организации  торговли на рынке  ценных бумаг;
к) деятельность инвестиционного фонда.  

Закон «О рынке  ценных бумаг» устанавливает следующие  виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг [1]:
- брокерская  деятельность;
- дилерская деятельность;
- деятельность  по управлению ценными бумагами;
- деятельность  по определению взаимных обязательств (клиринг);
- депозитарная  деятельность;
- деятельность  по ведению реестра владельцев  ценных бумаг; 
- деятельность  по организации торговли на  рынке ценных бумаг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетное задание 2. Определения, виды и классификации  ценных бумаг 

  1. Объясните, какие ценные бумаги относятся к эмиссионным. Дайте определение эмиссии ценных бумаг? Назовите те признаки ценных бумаг, которые позволяют считать их эмиссионными? Одновременный характер этих признаков. Определите место эмиссионных ценных бумаг в общем их объеме. 
 

  Эмиссионная ценная бумага – это такая ценная бумага, которая размещается серийно и имеет равные объём и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения этой ценной бумаги инвестором.
  В соответствии с определением, приведенным  в Федеральном законе “О рынке  ценных   бумаг ” (№ 39-ФЗ от 22.04.96) эмиссионная ценная бумага — любая  ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:
    закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;
    размещается выпусками;
    имеет равные объём и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.
ЭМИССИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ — установленная  Законом РФ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Эмиссионные ценные бумаги в общем их объеме находятся у эмитента. На основе реестра эмитент выдает эмиссионные  ценные бумаги их владельцам в виде сертификатов.
Сертификат  эмиссионной   ценной   бумаги  – документ,  выпускаемый  эмитентом  и удостоверяющий право собственности  на указанное в сертификате количество  ценных   бумаг .
Реестр  – это список владельцев  эмиссионных   ценных   бумаг .
В России согласно Федеральному закону РФ от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ О рынке  ценных   бумаг  реестр  эмиссионных   ценных   бумаг  может вести  сам эмитент, однако, если число владельцев ценных бумаг превысит 500, эмитент  должен поручить ведение реестра  независимой специализированной организации, называемой держателем реестра или  регистратором (registrar).
Деятельность  по ведению реестра владельцев ценных бумаг в России относится к  профессиональной деятельности на рынке  ценных бумаг, а держатель реестра  является профессиональным участником фондового рынка.
Регистратором может быть только юридическое лицо.
3. Определите, какие признаки, указанные в правой колонке, характеризуют ценные бумаги, представленные в левой колонке.
Ценная  бумага
Признак ценной бумаги
1) Вексель. а)1 могут выступать как расчетные и платежные средства;
  б) 2всегда именные уже в момент выдачи;
  в) 2могут иметь номинал только в рублях;
2) Депозитные  сертификаты. г) 2передача только в порядке цессии;
  д)1 предусмотренная ставка процента не может быть изменена при досрочном погашении;
  е) 2необходимо две подписи уполномоченных лиц;
  ж) 1в случае неплатежа ответственность несет только банк;
  з) 1проценты начисляются по дате предъявления, указанной на ценной бумаге, и далее начисление не производится;
  и) 2условия выпуска обязательно регистрируются в Банке России.
 
 
4. Определите, какими признаками (правая колонка) характеризуются ценные бумаги (левая колонка).
Ценная  бумага
Признак ценной бумаги
1) Вексель а) могут выпускаться  только юридическим лицом;
  б) не имеют ограничений  при выпуске;
  в) эмитент и  плательщик по ценной бумаге могут  совпадать;
  г) могут предусматривать  погашение, как деньгами, так и  иным имуществом;
2) Корпоративные  облигации д) государственная  регистрация выпуска не требуется;
  е) могут быть как именными, так и на предъявителя;
  ж) предусмотренные  проценты выплачиваются только при  погашении;
  з) в случае неплатежа  ответственность несет только эмитент.
 
Правильный  ответ:  1) – д, ж, б,в
      2) – а, г,  е,  з, ж 
 
 

      Согласно ГК РФ векселем признается  ценная бумага, содержащая простое,  ничем не обусловленное обязательство  векселедателя (простой вексель)  либо иного указанного в векселе  плательщика (переводный вексель)  выплатить при наступлении предусмотренного  векселем срока полученные взаймы  денежные суммы. 
В отличие от договора займа, предметом которого могут быть не только деньги, но и  вещи, определенные родовыми признаками, вексель всегда является обязательством об уплате определенной денежной суммы.
Документ, который  хотя и составлен с соблюдением  вексельной формы, но содержит обязательство  о передаче в собственность кредитора  не денег, а каких-либо товаров, документов или иных ценностей, с точки зрения вексельного законодательства не может  быть признан векселем.
Другая особенность  правовой природы векселя заключается  в том, что вексель, как было указано  выше, является ценной бумагой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.