На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


аттестационная работа Выпускная квалификационная работа НПО

Информация:

Тип работы: аттестационная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ОГЛАВЛЕНИЕ
 

      ВВЕДЕНИЕ 

 
     Сегодня общество невозможно представить без  использования современных информационных технологий. В условиях современного развития общества образовательные учреждения должны готовить мыслящих людей, способных в совершенстве владеть современными информационными технологиями и иметь способность к быстрому освоению новых.
     Информационные  технологии в образовании связаны с информатизацией обучения, использованием современных мультимедийных средств как способ управления познавательной деятельностью школьников и учащихся, предоставления преподавателю и учащемуся текстовой, наглядной информации. Многообразие для обучающихся электронных средств обучения, большой интерес, проявляемый к новым информационным технологиям, востребованность в жизни умений и навыков работы на компьютере стали актуальными в процессе обучения в учебных заведениях. Электронные средства обучения позволяют учащимся индивидуально работать с учебной информацией, получать из интернета нужную информацию по любому интересующему вопросу и, таким образом, сократить время на самообучение. Использование в образовательном процессе информационных технологий значительно изменяет способы работы учащихся с учебным материалом.
     Новые технологии приходят в образование, у педагогов и учащихся возникает настоятельная потребность в использовании мультимедийных средств, в том числе в создании и использовании электронных презентаций на занятиях любой возрастной категории обучающихся.
     Цель  работы:  изучить особенности  применения программы MS PowerPoint в образовании.
     Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу.
     2. Рассмотреть возможности программы  MS PowerPoint.
     3. Рассмотреть принципы применения  программы в образовательных  учреждениях.

     ГЛАВА 1. Общие сведения о презентациях

    1.1.Основные аспекты применения программ создания презентаций

 
     Использование информационных компьютерных технологий, в том числе презентаций Microsoft PowerPoint, широко применяется во всех сферах жизнедеятельности человека с конца 90-х годов XX века. Это связано, во-первых, с развитием информационных технологий, во-вторых, с разработкой программного обеспечения, позволяющего создавать средства активного обучения, а также средства наглядного представления деятельности практически любого предприятия, фирмы, магазина и т.д.
     Давно доказано, что человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. По данным ученых более 90 % информации поступает к нам через зрение и слух, которые являются самыми мощными и самыми эффективными каналы передачи и приёма информации. Знания, которые человек получает – это информация, следовательно, большую часть знаний он получает посредством органов зрения и слуха. И чем ярче и разнообразнее будет предоставление информации, т.е. знаний, тем эффективней будет процесс усвоения этой информации. Поиск оптимальной технологии долго шел в направлении использования физических моделей и графических иллюстраций. Передача знаний через графическое изображение реализовывалась с помощью кинопроекторов, слайдпроекторов и т.д. Вследствие особенностей человеческого восприятия решающая убедительность достигалась именно с помощью слайдов, которые в ходе презентации докладчик показывал для иллюстрации его мысли.
     Компьютер оказался более эффективным вспомогательным средством. Его графические возможности практически безграничны. Естественно, что технология компьютерной презентации мало походит на показ классических слайдов. Но выработавшийся стереотип сегодня опирается на понятие слайда, хотя самих слайдов уже давно нет.
     Презентация - это целенаправленный информационный процесс, позволяющий решать многие задачи.
     Формы презентации могут быть самые  разные: на выставочном стенде, при  контакте с покупателем при личной продаже или в магазине, в лекционной аудитории, при проведении уроков в школе, реклама товаров и услуг по телевидению или радио и т.д.
     Современная презентация базируется на двух основных подходах к подготовке и проведению презентации.
     Первый представляет собой традиционную демонстрацию набора слайдов, подготовленных на компьютере и распечатанных на прозрачной пленке. Компьютер здесь выступает в роли вспомогательного средства при подготовке слайдов, а сама технология презентации остается классической.
     Второй подход заключается в использовании компьютера непосредственно в демонстрации презентационных материалов. Естественно, что набор технических возможностей во втором случае гораздо шире.
     В современном обществе компьютерные презентации применяются практически  во всех сферах деятельности человека, в том числе и в образовательных процессах.
     Как средство представления учебного материала, презентация может быть использована преподавателями в школьном классе и лекционной аудитории при проведении уроков как теоретического обучения, так и при проведении практических и лабораторных работ, при тестировании учащихся, а также школьниками и студентами в тематических докладах, при защите курсовых, научно-практических и дипломных работ.
     Кроме того, компьютерные презентации учебного материала могут обеспечить более эффективные коммуникационные взаимодействия между преподавателями в целях обмена опытом, а также при подготовке и повышении квалификации работников.
     Компьютерные  презентации обладают привлекательностью как для занятий с непосредственным участием преподавателя, так и для целей дистанционного режима обучения. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптироваться под особенности обучающихся.

Рис.1. Схема  адаптации занятий с применением  компьютерных презентаций под особенности  обучающихся 

     В презентациях различают следующие  виды интерактивности:
    временная - обеспечивает возможность обучаемому самостоятельно определять начало, продолжительность процесса учения и скорость продвижения по учебному материалу;
    интерактивность по очередности - позволяет свободно определять очередность использования фрагментов информации;
    содержательная - дает возможность пользователю изменять, дополнять или же уменьшать объем содержательной информации.
     Усиление  интерактивности приводит к более  интенсивному участию в процессе учения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.
     Кроме дидактических преимуществ компьютерные презентации обладают рядом достоинств, связанных с тиражированием и распространением.
     Созданные однажды на магнитных носителях  модели, схемы, диаграммы, слайды, видеоклипы, звуковые фрагменты могут компактно  храниться в цифровом виде. Они не портятся, не занимают много места, свободно управляются в процессе демонстрации и при необходимости легко могут быть отредактированы с учетом особенностей контингента обучаемых. Распространяемые на магнитных носителях презентации дешевле и эффективнее печатных. Они без значительных усилий тиражируются и, следовательно, быстро стали предметом обмена.
     Важным  компонентом любой презентации  является наполняемость слайдов  материалом. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание любого слушателя, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. Таким образом, все тезисы сообщения преподавателя будут услышаны и увидены студентом. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала.
     Содержание  лекции, урока и подача материала варьируются в зависимости от уровня подготовленности обучаемых. В учебных презентациях текстовая информация сводится к минимуму, основные положения заменяются схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами фильмов, видеосюжетами, что значительно облегчает запоминание и понимание материала и соответственно, ведет к повышению и удержанию интереса обучаемых. Включение в презентацию смешных сюжетов и забавных фактов без ущерба содержанию оживляет занятие, создает положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

     1.2. Средства создания презентаций

 
     На  современном этапе развития информационных технологий существует огромное количество программ, обеспечивающих создание презентаций. Ниже будут рассмотрены некоторые  из них.
     В качестве презентационных роликов, демонстрирующих программное обеспечение ЭВМ, принято создавать анимированные презентации в формате Macromedia Flash, поскольку данный формат является самым распространенным в Интернете, к тому же большинство Интернет-пользователей могут без проблем просмотреть любой флэш-ролик прямо в браузере. Поэтому при необходимости разработки презентации, демонстрирующую программные возможности продукта, можно воспользоваться пакетом Macromedia Captivate (ранее RoboDemo 5, который предпочтительнее именно для создания ролика демонстрирующего возможности ПО). Это надежный и проверенный вариант, а в случае размещения ролика в Сети его смогут увидеть все пользователи независимо от установленного у них браузера.
     Не так давно на компьютерной арене появилась программа DemoForge Studio, создающая более качественные ролики, но в своем собственном формате, который оказался значительно компактнее формата Flash. Уменьшение размера презентационного ролика в случае размещения в сети Интернет является серьезным плюсом в пользу DemoForge Studio, однако, созданные данной программой ролики нельзя просматривать в браузере Opera.
     Более сложным решением, рассчитанным преимущественно  на профессионалов, может стать создание виртуального тура в среде DemoShield, в котором пользователю будут продемонстрированы все возможности программного продукта, включая снимки экранов и движение курсора с параллельным объяснением производимых действий при помощи всплывающих текстовых окошек.
     Лучшим  решением для рекламы товаров  и услуг, предлагаемых компанией, может  стать интерактивная презентация, которая рассказывает о ее бренде, содержит каталоги продукции или услуг и контактную информацию, а также дает пользователю возможность просматривать презентацию в любом порядке.
     Вариантов создания такой рекламной презентации  может быть очень много, все зависит от квалификации пользователя, создающего презентационный материал. Пакеты TwinPlayer и Opus Presenter позволяют при минимальных знаниях создать действительно профессиональный программный проект при условии наличия высококачественных снимков.
     Несколько больших знаний и денежных вложений требует использование пакета Mediator, но и предоставляемые им мультимедийные возможности открывают широкие перспективы.
     Профессионалам адресованы программные пакеты DemoShield и Macromedia Director. Они предоставляют практически неограниченные возможности в области обработки мультимедийных материалов и поддерживает большинство популярных форматов. Здесь стоит обратить особое внимание на уровень сложности освоения данных пакетов: принципы работы в DemoShield интуитивно намного понятнее, нежели в Macromedia Director, но в то же время Macromedia Director предоставляет средства публикации материалов на различных платформах, c помощью встроенного языка Lingo позволяет практически неограниченно управлять проектом и дает возможность поставить на поток процесс подготовки презентаций.
     Презентации, которые могут использоваться как  на обычных совещаниях, так и в  процессе выступлений на выставках, семинарах и т.п., обычно не требуют  особой интерактивности. Максимум, что требуется в таком случае, — это демонстрация слайдов с качественной графикой, текстами, диаграммами и таблицами и возможности остановки и возобновления показа в ходе дискуссии и возврата на конкретный слайд в случае необходимости. Все это реализовано в каждой программе, предназначенной для создания презентаций, из любого известного офисного пакета, в частности в программе Microsoft PowerPoint, которая позволяет подготовить красочное слайд-шоу, иллюстрирующее излагаемые в ходе дискуссии идеи.
     К самым известным в мире программ в области создания компьютерных презентаций относится MS PowerPoint. Программа Power Point является лидером среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально выполненные слайды и диаграммы, пригодные для демонстрации перед современной весьма требовательной аудиторией.
     Разработчики  Power Point исходили из предположения, что данной программой пользуются не каждый день и поэтому программа должна быть предельно понятной для пользователя и простой в эксплуатации. Power Point предоставляет широкий выбор готовых решений, обеспечивая создание высокопрофессиональных презентаций, которые ранее могли быть созданы только профессионалами.
     Все большее число пользователей  предпочитает слайдам и прозрачкам демонстрацию презентаций прямо на экране компьютера или через проекционную панель на большой экран. Такого рода электронные презентации, содержащие специальные видеоэффекты, подобные применяемым в телевидении, звуковые фрагменты, музыку, элементы анимации и даже видеоклипы, сегодня наиболее популярны, а возможности Power Point в создании электронных презентаций и управлении ими отвечают самым современным требованиям.
     Для создания высокопрофессиональных видеоматериалов  с помощью Power Point не обязательно быть художником. Поставляемые в комплекте с программой шаблоны дизайна обеспечивают высокое качество результата.
     Для полноценного использования всех возможностей Power Point не требуются глубокие знания принципов работы компьютера. Подсказки программы обеспечивают выполнение всех необходимых шагов в нужной последовательности.
     Если  необходимо быстро создать презентацию, содержащую простые и компактные видеоматериалы для сопровождения  доклада.
     С использованием таких средств, как  мастер автосодержания и шаблон презентации, Power Point позволяет в минимальный срок разработать конкретную последовательность привлекательных, выполненных на высоком профессиональном уровне слайдов.
     Демонстрационный  модуль комплекса Power Point поддерживает множество достаточно сложных эффектов, таких как “ожившие” диаграммы, звук, музыкальное сопровождение, встроенные видеофрагменты и широко распространенные плавные переходы между слайдами.
     Наборы  легко модифицируемых фоновых рисунков и цветовых схем слайдов являются частью богатого арсенала выразительных средств Power Point. Имеется возможность размещения общих для всей презентации графических и текстовых элементов на заднем плане каждого слайда.
     Возможно  интерактивное управление демонстрацией  слайдов, когда оператор по ходу презентации получает возможность продемонстрировать дополнительные слайды, представляющие собой ответвления от основного сюжета, или вывести на экран скрытую до тех пор информацию, отвечая этим на вопросы аудитории.
     Power Point позволяет объединять внутри одной презентации текст, графики, числовые данные и диаграммы, сформированные другими приложениями Microsoft Office (например, Microsoft Word или Microsoft Excel).
     Мастер  упаковки Power Point позволяет упаковать презентацию для записи на магнитные носители для последующего распространения.
     С помощью инструмента Конференция  можно продемонстрировать презентацию  в локальной сети или в сети Internet и получить замечания коллег.
 

    ГЛАВА 2. Основные принципы работы с презентацией в POWERPOINT

     2.1. Основные понятия: содержание слайда

 
     Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции.
     В составе слайда могут присутствовать объекты: заголовок и подзаголовок, графические изображения (рисунки), таблицы, диаграммы, тексты, звуки, маркированные списки, фон, колонтитулы, номера слайдов, дата, различные внешние объекты.
     Основные  понятия: слайд и презентация.
     Совокупность  слайдов, собранных в одном файле  образуют презентацию.
     В одной презентации может быть произвольной число слайдов.
     Презентация - это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.

     2.2. Последовательность работы над презентацией

 
     С помощью Power Point можно создавать связанную последовательность слайдов, которая, собственно, и называется презентацией. Может быть создана презентация, содержащая большое количество слайдов. Все слайды хранятся в одном файле.
     Весь  процесс разработки презентации  может быть разбит на несколько этапов, которые представлены в таблице 1.
     Таблица 1
     Этапы разработки презентации
Разработка  структуры презентации
Создание отдельных  слайдов
Составление связанной последовательности слайдов
Создание вспомогательной  поддержки презентации
Планирование  демонстрации
 
     При планировании презентации необходимо всегда помнить об аудитории. Большинство презентаций демонстрируются докладчиком для непосредственно присутствующей аудитории. В зависимости от наличия или отсутствия докладчика и типа предполагаемой аудитории может быть выбран вариант презентации без докладчика.
     Демонстрация  презентации без докладчика может  быть выбрана в тех случаях, которые представлены в таблице 2.
     Таблица 2
Случаи  использования презентаций  без докладчика
Задачи Описания с  гиперссылками на процедуры
Планирование  презентации, которая будет представлена непосредственно аудитории Демонстрация  презентации непосредственно аудитории  обычно является самым лучшим методом, особенно, когда информация сложна для понимания, и ожидается, что у слушателей будут вопросы.
Планирование  презентации, которая будет демонстрироваться  без докладчика Демонстрация  презентации без докладчика может  быть выбрана в следующих случаях. Например, может потребоваться подготовить  презентацию для автоматической демонстрации (в циклическом режиме) на стенде фирмы или для вывода на полном экране во время выставки-ярмарки или конференции. Большинство элементов управления можно сделать недоступными, чтобы защитить автоматическую презентацию от изменений, вносимых пользователями.
Необходимо  отправить презентацию в сообщении  электронной почты или разместить ее в Интернете.
 
     Например, может потребоваться подготовить  презентацию для автоматической демонстрации.
     Перед демонстрацией презентации можно  потренироваться и создать дополнительные материалы для аудитории. Перечисленные  далее задачи не обязательны, они  зависят от способа демонстрации, возможностей демонстрационного компьютера и потребностей аудитории. 

Задачи Описание с  гиперссылками на процедуры
Репетиция и определение времени демонстрации презентации Можно провести репетицию презентации, чтобы убедиться, что она укладывается в определенные временные рамки. При репетиции  можно использовать функцию «Настройка времени», чтобы записать время, необходимое для демонстрации каждого слайда. Затем записанное время можно использовать для автоматической смены слайдов при демонстрации презентации реальной аудитории.
Установка средства просмотра Power Point Viewer Если на компьютере, предназначенном для созданной  презентации, не установлено приложение Power Point, следует установить средство просмотра Power Point Viewer.
Создание  и печать раздаточных материалов Презентацию можно  распечатать в форме раздаточных  материалов — с одним, двумя, тремя, четырьмя, шестью или девятью слайдами на странице, по которым слушатели  смогут следить за докладчиком во время презентации или в дальнейшем использовать для справки.
Создание  и печать страниц заметок Можно создать страницы заметок, чтобы использовать как заметки для себя на время презентации, или раздать их слушателям.
Просмотр  перед печатью Прежде чем  печатать слайды, страницы заметок  или раздаточные материалы, их можно просмотреть и внести необходимые изменения.
Печать  слайдов При печати слайдов  Power Point 2007 задает цвета презентации так, чтобы они соответствовали возможностям выбранного принтера. Если в параметрах принтера задана черно-белая или полутоновая шкала, слайды будут напечатаны таким образом.
Печать  презентации в черно-белом или полутоновом режиме Всю презентацию  — слайды, структуру, страницы заметок  и раздаточные материалы —  можно напечатать в цвете, оттенках серого или в черно-белом режиме без серого. Однако наиболее часто  выбирается печать в черно-белом  или полутоновом режиме.
Сохранение  как файла в формате Portable Document Format (PDF) или XML Paper Specification (XPS) Файл может  быть сохранен в формате PDF или XPS из программы выпуска 2007 системы Microsoft Office только после установки надстройки.
 
     Презентации открывают перед преподавателем новые возможности, например, для  чтения вводных лекций по дисциплине или отдельным ее разделам: можно проследить историю того или иного открытия; проиллюстрировать последние достижения науки и техники; показать современные устройства, принципы действия которых основаны на изучаемом явлении; продемонстрировать портреты выдающихся ученых и т.д.
       Еще одним существенным преимуществом  презентации является представление  графического материала: построение  графиков переходных процессов,  различных векторных диаграмм, иллюстрация  графических методов расчета.  При традиционном изложении указанного материала к завершению графического построения, как правило, на доске разобрать что-либо становится уже сложно. Более того, если студент или учащийся отвлекся на каком-то этапе, построить тот же график второй раз практически не представляется возможным, поскольку на это требуется много времени. При грамотном же использовании анимации в презентации PowerPoint в случае необходимости можно несколько раз «прокрутить» как отдельные сложные моменты, так и все построение от начала и до конца, и это займет всего несколько секунд. Качество графического материала при этом, несомненно, значительно выше, чем при традиционном изложении, при этом в больших аудиториях, как всем известно, с последних рядов не видно, что именно преподаватель пишет на доске, а при использовании больших экранов зрительное восприятие информации резко улучшается.
     Нельзя  не упомянуть и о том, что в  течение урока или лекционного занятия при традиционном подходе много времени преподаватель тратит непосредственно на изложение нового материала, объяснение новых понятий и определений, а при использовании заранее подготовленных презентаций у него появляется дополнительная возможность что-либо пояснить, еще раз акцентировать внимание учащихся на том или ином важном явлении.
     Наконец, применение эффектов анимации и видеоматериалов позволяет привлечь внимание и поддержать интерес аудитории. Так, например, появилась возможность использовать отрывки из известных художественных фильмов для иллюстрации физических явлений в области электротехники, видеофрагменты из хроники тех или иных событий и т.д.
     Конечно, за всеми перечисленными достоинствами  мультимедийных материалов скрываются и определенные трудности, связанные  с  необходимостью коренным образом  изменить подход к проведению уроков и занятий. Многие пришли к выводу, что сначала нужно всесторонне обсудить проблему, а потом уже по частям выводить заранее подготовленную информацию на экран. Выдавать сразу все целиком не просто неэффективно, но и ошибочно, поскольку может привести к бездумному переписыванию формул и «зарисовыванию» картинок. В этом смысле надо отметить, что, если забыть об эффекте «больших аудиторий», то вывод формул традиционным способом на доске является более результативным, нежели при использовании презентации. Однако при грамотном применении анимации выводимого текста можно добиться аналогичного результата — правда, трудоемкость подготовки презентации при этом резко возрастает. Конечно же, доска и мел всегда должны быть «под рукой», если возникнет необходимость дать какие-либо пояснения по излагаемому материалу, хотя для этого сейчас уже существуют специальные планшеты.
     Применение  информационных технологий сразу же поднимает проведение уроков в школе, чтение лекций в профессиональных образовательных учреждениях на качественно новый уровень.
     Любой документ MS Power Point представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от места слайда. Последовательность слайдов в документе линейная. Слайды могут содержать объекты самого разного типа, например: фон, текст, таблицы, графические изображения и т.д. При этом на каждом слайде присутствует как минимум один объект - фон, который является обязательным элементом любого слайда (см. Приложение А, С.).  

     Таблица 2.1 - Параметры объекта «Слайд»
  Параметр  Назначение  параметра
  Вид фона  Можно изменять  путем установки шаблона
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.