На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Философия Декарта: принципы и методического сомнения, дедуктивный метод и концепция врождённых идей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Философия Декарта: принципы и методического  сомнения, дедуктивный метод и  концепция врождённых идей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 
 

Введение. 1. Декарт как  представитель рационализма
2. Метод Декарта
Заключение.
Список литературы.
3 6
11
16
17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
Введение
    Принцип историзма требует конкретного  исторического исследования философских  учений. Нельзя вырвать философскую  теорию из той исторической, экономической  и социальной среды, в которой  она создавалась. Использование  одного только логического метода не даст нам полного понимания учения, его исторической значимости.
       Годы жизни Декарта - 1596 - 1650. В  этот период происходил переход  от средневековья к Новому  времени.
      К этому времени, по словам  Энгельса, “ промышленность колоссально развилась и вызвала к жизни массу новых механических ( ткачество, часовое дело, мельницы )... и физических фактов( очки), которые давали не только огромный материал для наблюдений, но также и совершенно иные, чем раньше, средства для экспериментирования и позволили сконструировать новые инструменты  “.
        Во время Декарта ремесло в  “ чистом виде начало оттесняться  ( в таких странах, как Италия, Голландия ) ремеслом, организованным  по новому принципу в мануфактурных  мастерских - “ производственном  механизме, органами которого являются люди”. Каждый “ винтик “ этого механизма состоит из обычной человеческой плоти, а его функции определяются теперь той “ точкой “, которую он занимает в механизме : дальше или ближе от исходной точки расположена “ точка “ функциональная.
      Связь функций “ частичных  работников “ - “ деталей “  потенциальной машины - отщепляется  от  них самих и в виде  плана, , алгоритма производства  противостоит им. Образ процесса, его “ картина “  задается  геометрически.
       Причиной коренного изменения характера предметной деятельности является принцин машинного производства, а именно, разлагать процесс производства на составные фазы и разрешать возникающие задачи посредством применения естественных наук.
      Структура человеческой деятельности в своей первооснове становится математической. В теоретическом отображении этой деятельности происходили аналогичные процессы, приведшие к потребности нового метода как метода математического и определившие логику формирования и развития новой теории, новой науки.
        “ Математизация “ деятельности, а вместе с тем и “ математизация  “  (алгоритмизация ) метода,  представляющиеся  сегодня абстрагированием от  всякого содержания, в рассматриваемую  эпоху представляла в самой  своей первооснове единственно  возможный путь дальнейшего проникновения в более глубокий “ слой “ содержания, путь перехода к новой сущности.
      Важнейшая задача, вставшая на  этом пути - это задача математизация  физики.
       Вот в чем суть этого запроса,  который постоянно ощущается  Декартом.  Занимаясь этой задачей, Декарт приходит к созданию собственного метода познания окружающего мира. К 1625 году он уже обладал основными положениями последнего.
       Пропущенные сквозь угольное  ушко сомнения, они свелись к  небольшому числу простейших  правил, посредством которых из основных положений может быть выведено все богатство подвергшегося  анализу материала.
        Но сначала Декарт проверяет  сами правила в процессе реального  открытия. При этом он решает  одну из ключевых проблем диоптрики  - проблему анаклассической линии.
        Вместе с конкретным научным  открытием было совершено еще  одно, методологическое открытие. Обнаружилась  необходимость и возможность  постоянной ( как это формулируется  в Новое время рефлективной ) работы  над собственным умом, необходимость  и возможность постоянного обращения мысли на мысль, постоянного развития самой способности мыслить, открывать, изобретать. Тот ум, который должен руководствоваться правилами Декарта, - это уже не созерцающий и спокойный ум античного мыслителя, это не застывший, от бога сформированный Ум средневековья, это  ум, способный изменяться, отстраняться от самого себя, это ум, отвечающий и историческому,   и социальному,  и техническому динамизму Нового времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Декарт как представитель рационализма
    Рационализм- (ratio - разум) как целостная система гносеологических воззрений начал складываться в 17-18 вв. в результате "торжества разума" - развития математики и естествознания, хотя его истоки можно найти еще в др.греческой философии, например  еще Парменид различал знание "по истине" (полученное посредством разума) и знание "по  мнению" (полученное в результате чувственногог восприятия).
    Культ разума вообще характерен для эпохи 17-18 вв. - истинно только то, что укладывается в определенную логическую цепочку. Обосновывая безусловную достоверность научных принципов математики и естесвознания  рационализм пытался решить вопрос: как знание, полученное в процессе познавательной деятельности, приобретает объективный, всеобщий  и необходимый характер. Представители рационализма (Декарт, Спиноза, Лейбниц) утверждали, что научное знание, обладающее этими логическими свойствами, достижимо посредством разума, который выступает как его источником, так и собственно критерием истинности. Так например к основному тезису сенсуалистов "нет ничего в разуме, чего прежде не было в чувствах" рационалист Лейбниц добавляет: "Кроме самого разума".
    Принижение  роли чувств и ощущений восприятия в форме которого реализуется  связь с миром влечет за собой  отрыв от реального объекта познания. Обращение к разуму как единственному научному источнику знания привело рационалиста Декарта к заключению о существовании врожденных идей. Хотя, с точки зрения материализма, это можно назвать "генетическим кодом", передаваемым от поколения к поколению. С ним  перекликается Лейбниц, предполагая наличие предрасположений (задатков) мышления.
    Декарт (Renatus Cartesius Decartes) - французский философ и математик, являясь одним из основоположников "новой философии", основатель картезианства, был глубоко убежден, что на истину "... натолкнется скорее отдельный человек, чем целый народ". При этом он отталкивался от "принципа очевидности" при котором всякое знание должно было проверяться с помощью естественного "света разума". Это предполагало отказ от всех суждений принятых на веру ( например обычаи, примеры, как традиционные формы передачи знаний).
    Великий философ, предложивший свою систему  координат  в математике (декартова- прямоугольная система координат) предложил и точку отсчета  для общественного сознания. По Декарту научное  знание должно было быть построено как единая система в то время как до сих пор (до него) оно было лишь  собранием случайных истин. Незыблемым основанием (точкой отсчета) такой системы должно было стать  наиболее очевидное и достоверное утверждение (своеобразная "истина в последней инстанции"). Декарт считал абсолютно неопровержимым  суждение "мыслю, следовательно, существую" ("cogito ergo sum"). Этот  аргумент предполагает убеждение в превосходстве умопостигаемого над чувственным, не просто принцип мышления, а субъективно пережитый процесс мышления от которого невозможно отделить собственно мыслящего. Однако самосознание как принцип философии еще не обрело полной автономии - истинность исходного принципа как знания ясного и отчетливого гарантировано у Декарта наличием Бога - существа всемогущего, вложившего в человека естественный свет разума. Самосознание у Декарта не замкнуто на себя и открыто Богу, который выступает источником мышления: все смутные идеи - продукт человека (а поэтому ложны), все ясные идеи идут от Бога, следовательно истинны. И здесь у Декарта возникает метафизический круг: существование всякой реальности (в том числе и Бога) удостоверяется через самосознание, которое (значимость выводов этого сознания) обеспечивается опять-таки Богом.
      

    Cамое  первое достоверное суждение ("основа  основ", "истина в последней  инстанции") по Декарту - Cogito - мыслящая  субстанция. Она открыта нам непосредственно  ( в отличие от материальной  субстанции - которая открыта нам опосредованно через  ощущения). Декарт определяет эту первоначальную субстанцию как вещь, которая для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой  себя. В строгом смысле подобной субстанцией может быть только Бог, который "... вечен, вездесущ, всемогущ, источник всякого блага и истины, творец всех вещей..."
    Мыслящая  и телесная субстанции сотворены  Богом и им поддерживаются. Разум  Декарт рассматривает как конечную субстанцию "...вещь несовершенную, неполную, зависящую от чего-то другого и ... стремящуюся к чему-то лучшему и большему, чем Я сам ..." Таким образом среди сотворенных вещей Декарт называет субстанциями только те, которые для своего существования нуждаются лишь в обычном содействии Бога, в отличие от тех, которые нуждаются в содействии других творений и носят названия качеств и атрибутов.
    Материя по Декарту делима до бесконечности (атомов и пустоты не существует) а движение объяснял с помощью понятия вихрей. Данные предпосылки позволили Декарту отождествить природу с пространственной протяженностью, таким образом оказалось возможным изучение природы представить как процесс ее конструирования (как, например, геометрические объекты).
    Наука по Декарту конструирует некоторый  гипотетический мир и этот вариант  мира (научный) равносилен всякому другому, если он способен объяснить явления, данные в опыте т.к. это Бог является "конструктором" всего сущего и он мог воспользоваться для осуществления своих замыслов и этим (научным) вариантом конструкции мира. Такое понимание мира Декартом как системы тонко сконструированных машин снимает различие между естественным и искусственным. (Растение такой же равноправный механизм, как и часы, сконструированные человеком с той лишь разницей, что искусность пружин часов настолько же уступает искусности механизмов растения насколько искусство Высшего Творца отличается от искусства творца конечного (человека)). Впоследствии аналогичный принцип был заложен в теорию моделирования разума - кибернетику: "Ни одна система не может создать систему сложнее себя самой."
    Таким образом, если мир - механизм, а наука  о нем - механика, то процесс познания есть конструирование определенного  варианта машины мира из простейших начал, которые находятся в человеческом разуме. В качестве инструмента Декарт предложил свой метод в основу которого легли следующие правила:
    ·Начинать с простого и очевидного.
    ·Путем дедукции получать более сложные высказывания.
    ·Действовать таким образом, чтобы не упустить ни одного звена (непрерывность цепи умозаключений) для чего нужна интуиция, которая усматривает первые начала, и дедукция, которая дает следствия из них.
    Как истинный математик Декарт поставил математику основой и образцом метода, и в понятии природы оставил только определения, которые укладываются в математические определения - протяжение (величина), фигура, движение.
    Важнейшими  элементами метода являлись измерение  и порядок.
    Понятие цели Декарт изгнали из своего учения т.к. было устранено понятие души (как посредника между неделимым умом (духом) и делимым телом).
    Декарт  отождествил ум и душу, называя  воображение и чувство модусами ума. Устранение души в ее прежнем  смысле позволило Декарту противопоставить две субстанции природу и дух, и превратить природу в мертвый объект для познавания (конструирования) и использования человеком, но при этом возникла серьезная проблема философии Декарта  - связи души и тела, и раз все есть суть механизмы - попытался решить ее механистически: в "шишковидной железе" (где находится вместилище души по Декарту) механические воздействия, передаваемые органами чувств достигают сознания.
    Последовательным  рационалистом Декарт оставался  даже при рассмотрении категорий этики - аффекты и страсти он рассматривал как следствие телесных движений, которые (пока они не освещены светом разума) порождают заблуждения разума (отсюда и злые поступки). Источником заблуждения служит не разум а свободная воля, которая заставляет действовать человека там, где разум еще не располагает ясным (т.е. боговым) сознанием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Метод Декарта
         Придя к выводу, что “ метод необходим для отыскания истины”, Декарт вплотную приступает к его разработке. “ Главный секрет метода “ состоит, по его словам, в том, что рассматривается не та или иная вещь сама по себе ( “ нужно... их не рассматривать изолированно одну от другой “ ), а ряд вещей, в котором мы непосредственно выводим  какие-либо истины из других истин “. Для этого вначале надо определить, “ какие из них являются самыми простыми”, а затем остается лишь “ следить...как отстоят от них другие: дальше, ближе или одинаково “.
         Благодаря тому, что наряду с  вещами рассматриваются и их  связи, методическое движение  представляет собой непрерывный процесс. Так, например, находя “ посредством различных действий отношение сначала между величинами А и В, затем между В и С, между С и D и, наконец, между D и E “ для того, чтобы уловить их общую связь и в дальнейшем учитывать ее, необходимо “ обозревать их путем последовательного движения представления так, чтобы оно представляло одно из них и в то же время переходило бы к другому “.
         Декарт выделяет два основных  средства познания : интуицию и  дедукцию. В дальнейшем к ним  присоединяется еще и полная энумерация, или индукция.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.