На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Типология государственных должностей как основа моделирования деятельности персонала государственной службы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
     «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ».
     КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. 
 

     Курсовая  работа на тему:
     «Типология государственных должностей как основа моделирования деятельности персонала государственной службы». 
 

     Выполнила: студентка
     Факультета  ГМУ 
     Группы 543
     Кевнаксзян  Э.А.
     Научный руководитель:
     Кандидат  философских наук, доцент Пономарев Н. Н. 
 

     Ростов  – на - Дону
     2011 г.
 

Содержание
Введение  ……………………………………………………………………..     3
Глава 1. Законодательство, регулирующее вопросы государственной службы и государственных должностей ………………………………..    5
      1.1. Законодательство, действующее на федеральном уровне ……..       5
      1.2. Применение законодательства на уровне субъектов РФ ………      8
      1.3. Проблемы, связанные с законодательством и пути их решения      11
Глава 2. Применение государственных должностей в качестве моделирования деятельности персонала государственной службы ……………13
      2.1. Разграничение понятий государственных должностей и должностей государственной гражданской службы ……………………………………    13
      2.2. Классификация должностей государственной гражданской службы 15
      2.3. Реестры и классные чины должностей гражданской службы ……..  18
Глава 3. Проблемные аспекты государственной службы на государственных должностях и способы их решения ……………………………..    22
      3.1. Кадровый голод на государственной гражданской службе ………    22
      3.2. Урегулирование конфликта интересов на государственной службе  25
Заключение……………………………………………………………………   30
Список  литературы   ………………………………………………………..    32 

      Введение 
     Социальная  деятельность людей чрезвычайно  сложна и многообразна. Объективной  основой тому является многообразие человеческих потребностей, удовлетворение которых ведет ко все большему разделению общественного труда, его дифференциации и специализации. Конечным этапом в процессе социальной деятельности в целом является формирование профессиональных должностей. Гражданская служба как особая отрасль профессиональной деятельности не составляет исключения. Здесь также процесс дифференциации административного труда завершается образованием необходимых для деятельности государства административных должностей.
     Формированию  государственных должностей на государственной  службе в последнее время уделяется  большой интерес. Важно отметить, что долгое время не существовало целостного механизма отражения  этого вопроса и только с принятием Федерального закона  № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федерального Закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были нормативно закреплены должности государственной службы и многие другие вопросы, непосредственно касающиеся данной темы.
     Но  следует добавить, что на сегодняшний  день существует еще большое количество проблем, связанных с функционированием государственной службы, и их незамедлительно следует решать, в том числе, с помощью деления государственных служащих на замещаемые ими должности государственной службы.
     Все изложенное позволяет отметить актуальность данной темы.
     В связи с этим целью курсовой работы является изучить типологию государственных должностей и проанализировать их влияние на деятельность персонала государственной службы.
     Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса взаимосвязанных  задач:
    рассмотреть законодательство, регулирующее вопросы государственной службы и государственных должностей и проанализировать его действие на различных уровнях управления;
    разграничить понятия «государственные должности» и «должности государственной гражданской службы»;
    дать классификацию должностей государственной гражданской службы;
    охарактеризовать реестры и классные чины должностей государственной службы;
    выявить проблемы, возникающие на государственной службе на государственных должностях и показать способы их решения.
     Данная  тема имеет большой научный интерес  и анализу ее исследования был посвящен ряд трудов научных деятелей. С точки зрения курсовой работы наибольший интерес представляют труды ученых СКАГС (РАНХиГС). Здесь можно выделить авторские разработки: Игнатова В.Г., Попова В. М. и некоторых других.
     В качестве методологической основы была использована определенная совокупность методов, к которым можно отнести: сравнение, анализ и синтез, метод аналогии, метод группировки и ряд других методов.
     Целевые установки и задачи предопределили структуру построения  курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, включая параграфы, заключения и списка использованной литературы. 

 


Глава 1. Законодательство, регулирующее вопросы  государственной  службы и государственных  должностей
1.1. Законодательство, действующее  на федеральном  уровне
    Создание  нормативной правовой основы государственной  службы - одно из основных направлений совершенствования государственной службы РФ. Законодательство о государственной гражданской службе составляют нормативные правовые акты, регулирующие организацию гражданской службы РФ и правовое положение гражданских служащих1.
     Правовое  регулирование отношений в сфере  государственной службы осуществляется на двух уровнях (федеральном и субъектов Федерации) и в различных правовых формах, начиная с Конституции РФ и заканчивая нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов.
     К федеральным нормативным правовым актам относятся:
     1. Конституция Российской  Федерации. Во-первых, нормы конституционного права устанавливают принципы политического устройства государства, систему органов власти, предметы ведения и полномочия Федерации и ее субъектов и т.д., что определяет исходные параметры формирования и функционирования федеральной государственной службы. Во-вторых, нормы конституционного права, которые регулируют общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной власти, являются предметом деятельности государственной службы.
    2. Федеральные законы:
    а) Федеральный закон  № 58-ФЗ «О системе  государственной  службы Российской Федерации». В соответствии с Конституцией РФ этот закон:
    определяет правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления госслужбой;
    юридически закрепляет видовую классификацию государственной службы, организационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и правоохранительной служб как самостоятельных видов;
    устанавливает основы регламентирования организации госслужбы: должности госслужбы (ст.8); реестры должностей (ст.9); реестры госслужащих (ст.15); правовое положение федерального госслужащего (п.4ст.10); формирование кадрового состава (ст.11); правила поступления на госслужбу, ее прохождения и прекращения (ст.12); классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания (ст.13); стаж госслужбы; персональные данные госслужащих (ст.14); управление госслужбой (ст.16); кадровый резерв для замещения должностей госслужбы (ст.17); порядок финансирования госслужбы и программы ее реформирования и развития (ст.18);
    выделяет и юридически описывает основные подинституты государственной гражданской службы: классификация должностей, порядок их занятия, аттестация, переподготовка и резерв кадров гражданских служащих, их правовое положение и другие положения;
    6) Федеральный закон.  «О государственной  гражданской службе  РФ» № 79-ФЗ. Содержит правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной гражданской службы. В нем отражены правовые проблемы реформирования государственной гражданской службы, ее принципы, правовое положение федерального гражданского служащего и служащего субъекта, дается классификация должностей государственной гражданской службы и квалификационные требования, порядок поступления на службу и ее прохождения, основные условия труда, механизм урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе и другие вопросы.
    В результате принятия № 79-ФЗ была реализована основополагающая идея Концепции реформирования государственной службы РФ о публично-правовом характере госслужбы, об определении её как института, призванного обеспечивать регулирование отношений между гражданами и государственными органами, а не только исполнение полномочий последних.
   3. Указы Президента  РФ. Акты Президента играют большую роль в регулировании отношений, связанных с государственной службой.
   В порядке реализации ФЗ «О системе государственной службы РФ» и «О государственной гражданской службе РФ» Президентом РФ были приняты следующие указы: от 1 февраля 2005г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ»; от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»; от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ»; от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ»; от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим».
    4. Акты Правительства  РФ составляют правовую и организационную основу применения законов о госслужбе и указов Президента РФ по вопросам госслужбы. Принятие ряда постановлений и распоряжений Правительства закреплено в нормах федеральных законов.
    Одним из важнейших документов, определяющих направления совершенствования системы госслужбы, является распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О концепции административной реформы в РФ в 2006-2008 годах».
    5. Акты федеральных  органов государственной  власти закрепляют особенности прохождения государственной службы в федеральных органах государственной власти2.
 


    1.2. Применение законодательства  на уровне субъектов  РФ
    В сфере регулирования отношений, связанных с гражданской службой, повышается роль законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. К ведению республик, областей, краев, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов отнесены сегодня такие вопросы, как управление и финансирование гражданской службы субъектов РФ, гарантии для гражданских служащих и их обеспечение, порядок подбора претендентов на должности гражданской службы субъектов РФ и др.
    К нормативным правовым актам субъектов  РФ относятся:
    1. Конституции и уставы субъектов Федерации. К ведению субъектов РФ отнесены вопросы управления и финансирования гражданской службы субъектов для гражданских служащих и их обеспечения, порядка подбора претендентов на должности гражданской службы и др. Учредительные акты субъектов включают нормы, регулирующие отношения госслужбы.
    2. Законы субъектов Федерации. В сфере регулирования отношений, связанных с госслужбой, повышается роль законов и иных нормативных правовых актов субъектов. Ими учреждаются должности государственной гражданской службы субъекта (ст.8 № 79-ФЗ), утверждается реестр должностей государственной гражданской службы субъекта, исходя из структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы РФ, установленных реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (ст. 10).
   Законом субъекта РФ устанавливаются порядок присвоения классных чинов гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы субъекта высшей и главной групп (п.11ст.11), квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности гражданских служащих субъекта РФ (п.5ст. 12).
   Законодательством субъекта РФ также определяются возмещение расходов, связанных со служебными командировками, а также с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность, при переводе гражданского служащего в другой государственный орган (ст.52); порядок и условия транспортного обслуживания (ст.53); порядок и условия получения единовременной субсидии на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы (п.4 ст.53) и ряд других положений.
   3. Нормативные правовые  акты органов власти  субъектов РФ. К их числу относятся иные акты законодательных органов, акты высших должностных лиц, органов исполнительной власти субъектов Федерации. Применение законодательства о государственной гражданской службе на уровне субъектов РФ можно рассмотреть на примере Ростовской области.
   С принятием № 79-ФЗ Администрацией Ростовской области совместно с Законодательным Собранием области приняты необходимые меры по приведению законодательства, регулирующего порядок прохождения государственной службы области, в соответствие с нормами этого закона.
   Так, Законодательным Собранием области  был принят Областной закон от 26 июля 2005 года № 344 «О государственной  гражданской службе Ростовской области, а также Областной закон от 26 июля 2005 года № 345-3C «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области». Последним были отменены 14 ранее действовавших областных законов по вопросам отнесения должностей к вышеуказанным реестрам.
   В рамках полномочий, предоставленных Областным законом «О государственной гражданской службе Ростовской области», Главой Администрации (Губернатором) области принят ряд постановлений Администрации
 области  и распоряжений, регулирующих порядок  поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения.
   В их числе:
   - Постановление Администрации Ростовской  области от 27.03.2006 № 106 «О проведении  в Администрации Ростовской области  конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв»;
   - Постановление Администрации Ростовской  области от 16.05.2007 года № 199 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих».
   Указом  Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 утверждена примерная форма служебного контракта о прохождении государственной службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ.
   В соответствии с требованиями этого  указа в государственных органах Ростовской области была организована работа по переоформлению ранее заключенных трудовых договоров в служебные контракты.
   Федеральный закон и указ Президента РФ устанавливают единый порядок конкурсного замещения должностей как федеральной службы, так и службы субъектов РФ. В отдельных нормативных правовых актах государственных органов регулируется порядок проведения тестирования кандидатов, конкурсных заданий, индивидуального собеседования и т.д., определены критерии оценки.
      В государственных органах Ростовской области подготовлены документы, раскрывающие порядок проведения конкурса и работы комиссии.
   В аппарате Администрации области, министерстве труда и социального развития области, комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов накоплен опыт методического обеспечения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы. Оценка кандидатов проводится поэтапно, включает различные методы, в том числе анкетирование, тестирование, выполнение практических заданий с использованием компьютера, написание рефератов, собеседование с кандидатами3.
 


   1.3. Проблемы, связанные с законодательством и пути их решения
   Законодательство, регулирующее вопросы госслужбы, не исполняется в должной мере. Это связано со многими проблемами. Особо важная из них – несоблюдение законодательства или ненадлежащее его исполнение. Для решения ее предлагается использовать контроль и надзор за соблюдением законодательства. Надзор и контроль как сложные управленческие явления используются для отслеживания, анализа и оценки результатов исполнения законов, актов, иных управленческих решений по вопросам госслужбы.
   Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства о государственной службе осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ст.67 № 79-ФЗ).
   Надзор - специфическая разновидность государственного контроля, состоящая в наблюдении за исполнением действующих в сфере управления государственной службой разнообразных норм, правил, закрепленных в законах и актах. Осуществляется в отношении органов исполнительной власти, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Субъектами надзора является органы федерального надзора.
   Цель  органов надзора — обеспечение четкого, единообразного исполнения специальных норм и правил, то есть обеспечение законности в управлении госслужбой. Реализация цели происходит путем предупреждения, пресечения правонарушений, привлечения к ответственности виновных лиц.
  Контроль представляет более широкое понятие, не ограниченное кругом вопросов, связанных с соблюдением актов. Контроль сам по себе не представляет первичной деятельности, ибо касается действий, осуществляемых независимо от контроля. Вместе с тем контроль является и самостоятельным видом работы. Его сущность состоит в наблюдении за соответствием деятельности объекта полученным от субъекта предписаниям.
    Контроль  — это проверка соответствия достигаемых госслужбой результатов поставленным целям, то есть одна из функций управления госслужбой. Служебно-правовое назначение контроля позволяет говорить о его самостоятельности. Ведь контроль, с одной стороны, направляет процесс управления госслужбой по установленным моделям, корректируя поведение служащего как подконтрольного объекта. С другой стороны, он сопровождает такие функции управления, как организация, планирование, регулирование госслужбы, кадровое обеспечение практической реализации их функций.
   Контроль  за соблюдением законодательства о государственной  службе - это контроль над соблюдением государственными служащими законов и других актов, осуществляемый компетентными органами государства в пределах своих прав и обязанностей с целью обеспечения законности, стабильности и эффективности работы государственной службы посредством сокращения численности персонала и расходов на него, совершенствования структуры и противодействия бюрократизации государственного аппарата.
 


   Глава 2. Характеристика государственных должностей как основа моделирования деятельности персонала государственной службы
   2.1. Разграничение понятий  государственных  должностей и должностей государственной гражданской службы
      Необходимо разграничить понятия «государственная должность» и «должность государственной гражданской службы».
      Должность является исходным началом организационной структуры любой деятельности. Чтобы успешно решать задачи по достижению целей, обычно и создаются должности, а затем на них подбираются работники. Специфика той или иной отрасли всегда реализуется в специфике должностей. В конечном счете, именно совокупность профессиональных должностей образует реальную основу, несущую конструкцию организации. Именно под должности с учетом их специфики оборудуются рабочие места, которые снабжаются средствами производства, техникой, ресурсами.
      В государственном управлении встречаются  два понятия: «государственная должность» и «должность государственной гражданской службы».
      Понятие «государственная должность» используются в двух смыслах: 1) как общее название всех должностей, которые введены в государственном управлении; 2) как название для должностей политических руководителей, исполняющих полномочия РФ и ее субъектов. Это должности для «непосредственного исполнения полномочий» государства и его органов4.
      На обыденном уровне понятие «государственная должность» используется как название должностей государственно-хозяйственного персонала. В п.6 ст.8 ФЗ «О системе госслужбы РФ» сказано: «в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями госслужбы. Трудовая деятельность таких работников регулируется законодательством РФ о труде».
      Теперь  необходимо определиться с должностями  государственной гражданской службы. Понятие «должность государственной (гражданской) службы» различными авторами определяется почти одинаково. Например, по мнению А. Ф. Ноздрачева, такая должность – это «простейшая ячейка государственного аппарата, предназначенная для одного работника, определяющая его место и роль, стабильный круг обязанностей»5. С точки зрения Д. М. Овсянко, под должностью понимается учреждаемая в установленном порядке структурная единица государственного органа, определяющая содержание и объем полномочий и ответственности лица, а также расходы его нанимателя за выполняемую работу в этом органе»6.
      Подобные  должности предназначаются не для прямого и непосредственного исполнения полномочий государственного органа, а для «обеспечения» такого исполнения. Политические руководители непосредственно исполняют полномочия государственных органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это исполнение.
      Должность государственной гражданской службы есть совокупность административных обязанностей, прав и ответственности служащего по обеспечению деятельности лиц, замещающих государственные должности, оказанию услуг населению и исполнению полномочий органа.
      Другими словами, в должности гражданской  службы сосредоточиваются обязанности конкретного работника по оказанию услуг руководителям государственного органа и населению, а также в отдельных случаях и по исполнению полномочий данного государственного органа7.
      Согласно  ФЗ «О системе госслужбы РФ» учреждаемые в государственном органе государственные должности должны быть соотносимы с другими должностями независимо от вида государственной службы. Однако пока этот вопрос не получил нормативной разработки.
2.2. Классификация должностей  государственной  гражданской службы
      Должность обычно создается для удовлетворения постоянной потребности государственной администрации в выполнении определенных функций. Важным условием является способ замещения (назначение, конкурс, избрание, зачисление), согласно которому служащий вводится в штат госслужбы и получает специальное звание, ранг, классный чин (разряд).
Должности государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или иным нормативно-правовым актом РФ или ее субъекта.
     Должности гражданской службы подразделяются на:
- должности  федеральной государственной гражданской  службы;
- должности  государственной гражданской службы  субъекта РФ;
- воинские  должности;
- должности  правоохранительной службы.
      Ключевыми признаками должности гражданской  службы являются:
а) это  должность в органах государственной  власти – федеральных и субъектов РФ, а также в иных органах, образуемых в соответствии с Конституцией;
б) это  должность с определенным кругом обязанностей;
в) это  должность с денежным содержанием, в которое включается должностной оклад, надбавки к нему, техническое обеспечение должности и пр.;
г) это  должность с ответственностью за нарушение должностных действий по службе, а ровно за недостижение цели по вине госслужащего8.
      Специфика структуры  должностей предполагает их распределение по различным категориям, группам и чинам в зависимости  от служебных ролей. В соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (гл. 2) в системе государственного управления для гражданских служащих федерального и регионального уровней проводится деление по категориям. Их 4: руководители, помощники, специалисты и обеспечивающие специалисты.
      Категория «руководители» - это должности руководителей и заместителей руководителей органов и их подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов исполнительной власти и их подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока.
      Категория «помощники (советники)» - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности руководителей органов, территориальных органов исполнительной власти и руководителей представительств органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц.
      Категория «специалисты» - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения сроков полномочий.
      Категория «обеспечивающие  специалисты» - должности, учреждаемые для организационного обеспечения деятельности государственных органов, замещаемые без ограничения срока полномочий.
      Также выделяют 5 групп должностей: высшие должности; главные должности; ведущие должности; старшие должности; младшие должности.
      Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей.
      Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую  группы должностей гражданской службы.
      Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы9.
      Специализация должностей гражданской службы устанавливаются  в зависимости от их функций.
      Квалификация  обозначает определение пригодности  для той или иной деятельности на основе наличия необходимых знаний, навыков и умений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.