На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансовый бюджет как база прогнозирования финансовой отчетности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение 

    Управление  всегда устремлено в будущее. Прошлым  управлять нельзя, однако на практике очень часто приходится видеть, как  руководители прокладывают курс вверенного им бизнеса на основе последних отчетных данных, не утруждая себя анализом тенденций  развития и разбором возможностей и  угроз, которые подстерегают их в  будущем. Грамотные управленческие решения должны подкрепляться прогнозными  обоснованиями, которые позволяют  выбрать наиболее выгодную траекторию развития и нейтрализовать риски. Наиболее полную информацию о будущем состоянии  бизнеса может дать только полный пакет прогнозной финансовой отчетности.
    Прогнозная  отчетность позволяет рассчитать практически  любые показатели, которые обычно используются для измерения результативности компании; заглянуть во все уголки финансового хозяйства  и решить, как лучше распорядиться имеющимися активами, выбрать наиболее  предпочтительные механизмы  финансирования оборотного капитала и инвестиций, определиться с дивидендной политикой и  т.п. Долгосрочные прогнозные финансовые отчеты могут служить основой  для более надежной оценки бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Бюджет организации 

    Под бюджетированием в бухгалтерском  управленческом учете понимается процесс планирования.
    Соответственно бюджет (или смета) - это план. Смета (или бюджет) представляет собой финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.
    Бюджет  является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления  становится ясно, какую прибыль получит  предприятие при одобрении того или иного плана развития. Использование  бюджета создает для организации следующие преимущества:
    1. Планирование, как стратегическое, так и тактическое, помогает  контролировать производственную  ситуацию. Без наличия плана управляющему, как правило, остается только  реагировать на обстановку, вместо  того чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью  плана, содействует четкой и  целенаправленной деятельности  предприятия.
    2. Бюджет, будучи составной частью  управленческого контроля, создает  объективную основу оценки результатов  деятельности организации в целом  и ее подразделений. В отсутствие  бюджета, при сравнении показателей  текущего периода с предыдущими  можно прийти к ошибочным выводам,  а именно: показатели прошлых  периодов могут включать результаты  низкопроизводительной работы. Улучшение  этих показателей означает, что  предприятие стало работать лучше,  но свои возможности оно не  исчерпало. При использовании  показателей предыдущих периодов  не учитываются появившиеся возможности,  которых не существовало в  прошлом.
    3. Бюджет как средство координации  работы различных подразделений  организации побуждает управляющих  отдельных звеньев строить свою  деятельность с учетом интересов  организации в целом.
    4. Бюджет - основа для оценки выполнения  плана центрами ответственности  и их руководителей: работа  менеджеров оценивается по отчетам  о выполнении бюджета; сравнение  фактически достигнутых результатов  с данными бюджета указывает  области, куда следует направить внимание и действия [1, с.293-294].
    По  задачам, стоящим перед предприятием, выделяют следующие виды бюджетов:
    a) Генеральный бюджет и частные;
    b) Гибкие и статические [2, с.144].
    Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным. Его цель - объединить и суммировать  сметы и планы различных подразделений  предприятия, называемые частными бюджетами [1, с.295].
    Генеральный бюджет предприятия охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование. В нем в количественном выражении  рассматриваются будущая прибыль, денежный поток и поддерживающие их планы.
    Генеральный бюджет должен охватывать всю финансово-хозяйственную  деятельность предприятия, и его  основная цель должна сводиться к  объединению и суммированию планов различных подразделений предприятия на базе частных бюджетов.
    Генеральный бюджет любой организации состоит  из двух частей:
    1) операционного бюджета - включающего  план прибылей и убытков, который  детализируется через вспомогательные  (частные) сметы, отражающие статьи  доходов и расходов организации;
    2) финансового бюджета - включающего  бюджеты капитальных вложений, движение  денежных средств и прогнозируемый баланс[2, с.144-145].
    В результате составления генерального бюджета создаются:
    • прогнозируемый баланс;
    • план прибылей и убытков;
    • прогноз движения денежных средств [1, с.295].

Рис. Структура  и классификация бюджетов [3, с.60] 

2. Финансовый  бюджет 

    Финансовый  бюджет – это план, в котором  отражаются предполагаемые источники  финансовых средств и направления  их использования в будущем периоде. Его цель заключается в разработке прогнозируемого баланса, который  является результатом как финансовых, так и нефинансовых операций организации, он составляется с использованием данных плана прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств.
    1)Бюджет капитальных затрат – это план приобретения или замещения внеоборотных активов и источников их финансирования. Бюджет капитальных вложений обобщает перспективы по приобретению основных фондов. Капитальные затраты в реальные активы возникают при обновлении основных средств из-за выбытия, физического и морального износа оборудования и других внеоборотных активов. Кроме того, может планироваться увеличение производственных мощностей, введение новых технологических линий.
    2)Бюджет денежных средств (денежных потоков) характеризует приход и расход денежных средств в течение планового периода. Приход отражает источники поступления денежных средств. Расход – направления использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться. Минимальная денежная сумма представляет собой определенный резерв; она не является фиксированной, увеличиваясь в период деловой активности и снижаясь в период спада. Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек, либо недостаток денежных средств.
    Дефицит денежных средств приводит к задержкам  в выплате заработной платы; росту  кредиторской задолженности перед  поставщиками и бюджетом; росту доли просроченной задолженности по кредитам банков; снижению ликвидности активов  предприятия; увеличению длительности производственного цикла из-за несвоевременной  поставки сырья и комплектующих. Причины дефицита денежных средств  можно разбить на две группы: 1) внутренние (падение объема продаж, недостатки в системе управления финансами); 2) внешние (кризис неплатежей; неденежные формы расчетов; конкуренция со стороны других товаропроизводителей; рост цен на энергоносители; изменение налогового законодательства; высокая стоимость заемных средств; влияние инфляции).
    В этой связи можно говорить о мерах, которые необходимо разрабатывать  на уровне предприятия для увеличения потока денежных средств.
    Меры  по увеличению денежных средств 

Меры Увеличение  притока денежных средств Уменьшение  оттока денежных средств
А 1 2
Краткосрочные Продажа или  сдача в аренду внеоборотных активов; Рационализация  ассортимента продукции;
Реструктуризация  дебиторской задолженности в  финансовые инструменты;
Использование частичной предоплаты;
Привлечение внешних  источников краткосрочного финансирования;
Разработка системы  скидок для покупателей.
Сокращение  затрат; Отсрочка платежей по обязательствам;
Использование скидок поставщиков;
Пересмотр программы  инвестиций;
Налоговое планирование;
Вексельные расчеты  и взаимозачеты.
Долгосрочные Дополнительная  эмиссия акций и облигаций; Реструктуризация  предприятия – ликвидация или  выделение в бизнес-единицы;
Поиск стратегических партнеров;
Поиск потенциального инвестора
Долгосрочные  контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей; Налоговое планирование и т.д.
 
    Избыток денежных средств свидетельствует  об убытках, связанных с инфляцией  и обесценением денежных средств, а  так же с упущенной выгодой  от прибыльного размещения свободных  денежных средств.
    Бюджет  денежных потоков позволяет:
    получить целостное представление о совокупной потребности в денежных средствах;
    принимать управленческие решения о более рациональном использовании ресурсов;
    анализировать значительные отклонения по статьям бюджета и оценивать их влияние на финансовые показатели деятельности предприятия;
    своевременно определять потребность в объеме и сроках привлечения заемных средств.
    При составлении данного бюджета  следует базироваться на информации ранее составленных бюджетов: продаж, производственных и периодических расходов, капитальных затрат и т.д.
    3)Прогнозный  баланс составляется на основе  ожидаемого балансового отчета, составляемого до завершения отчетного периода.
    Баланс  показывает, какими средствами финансирования обладает предприятие, и как используются данные средства. Он характеризует  финансовое состояние предприятия  на конкретную дату.
    Прогнозный  бухгалтерский баланс является конечным продуктом всего процесса составления  бюджета. Именно на этом этапе руководство  предприятия должно вынести решение  о принятии предполагаемого бюджета или изменить его.
    Генеральный бюджет показывает руководству, как  его планы скажутся на финансовом положении организации. В процессе обсуждения проекта генерального бюджета  может быть изменена кредитная политика предприятия в отношении покупателей; введена скидка за быструю оплату счета или измены условия предоставления отсрочки платежа [2, с.154-157]. 

    3. Составление финансового бюджета 

    В составление финансового бюджета входят следующие этапы:
    1. Разработка бюджета денежных  средств.
    При создании этого бюджета информация из плана прибылей и убытков анализируется  с точки зрения реального выбытия  и поступления денежных средств. Данный анализ предполагает знание условий  погашения кредиторской задолженности, а также порядка работы с дебиторами.

    Табл.1

    Табл.2
    Своевременно, т.е. в месяц продажи, на расчетный  счет и в кассу АО «Красная игла»  поступает лишь 10% всего объема продаж, т.е. оставшиеся 90% выручки текущего месяца предприятие получает в последующие  периоды; 50% дебиторской задолженности  погашается через месяц после  продажи, а вторая половина — спустя два месяца после отгрузки продукции  и выставления покупателю счетов.
    Таким образом, чтобы составить бюджет получения денежных средств, необходимо бюджет продаж детализировать по месяцам. Ниже выполнены расчеты ожидаемого поступления денежных средств от продаж на примере III квартала 2002 г. (Табл.3).
 
    Табл.3
    Аналогично  составляются планы выплат денежных средств в счет погашения кредиторской задолженности как поставщикам, так и другим кредиторам (Табл.4).

    Табл.4
    Помимо  получения денежных средств от продаж и оплаты закупок материалов бюджетом денежных средств должны быть учтены все другие источники поступления  наличных и безналичных денег  и направления их расходования.
    Расходная часть бюджета формируется из выплаты заработной платы, уплаты налогов, расходов на приобретение новых активов, например основных средств.
    Выплата заработной платы осуществляется на предприятии в конце каждого  месяца и является оплатой труда  текущего месяца. Таким образом, задолженности  перед работниками по заработной плате у предприятия не возникает. Заработная плата, запланированная  на 2002 г. по различным категориям работников составляет 1800 тыс. руб.
    Минимальное сальдо денежных средств устанавливается  руководством, и в данном случае оно планируется в размере 135 тыс. руб. на конец каждого месяца. В  случае нехватки денежных средств для  покрытия текущих расходов предприятием привлекаются заемные средства —  банковские кредиты.
    Кредиты берутся в начале месяца до конца  года, при этом банковская ставка составляет 18%. В скобках обозначен отток денежных средств (Табл.5).
    2. Разработка прогнозируемого баланса  предприятия.
    Прогнозируемый  баланс предприятия на конец планируемого периода строится на основе баланса  на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для  определения изменения в статьях
    баланса используется информация, содержащаяся в плане прибылей и убытков  и бюджете денежных средств в  соответствии с формулой:
    Сальдо  на конец периода = Сальдо на начало периода + Начисления (из плана прибылей и убытков) + Поступления (из бюджета  денежных средств) - Выплаты (из бюджета  денежных средств).
    Сальдо  конечное по счетам «касса», «расчетный счет» в соответствии с бюджетом денежных средств составляет 135 584 руб. (см. Табл.5).
    Дебиторская задолженность на конец периода  определяется по формуле:
    Дебиторская задолженность на конец периода = Дебиторская задолженность на начало периода + Стоимость отгруженной, но не оплаченной продукции - Поступления денежных средств за ранее отгруженную продукцию.

    Табл.5
    Дебиторская задолженность предприятия по состоянию  на 01.01.2002 г. - 400 тыс. руб. (Табл.1)
    Из  плана прибылей и убытков следует, что размер дебиторской задолженности  в 2002 г. составит 3 800 тыс. руб. (Табл.2), а поступление денежных средств за реализованную продукцию ожидается в сумме 3 793,2 тыс. руб. (Табл.5)
    Следовательно, по состоянию на 01.01.2003 г. дебиторская  задолженность должна составить:
    400 000 + 3 800 000 - 3 793 200 = 406 800 руб.
    Запасы  материалов и готовой продукции  были определены при составлении бюджета производства (441,3 тыс. руб.)
    В планируемом периоде предполагалась закупка оборудования на сумму 430 тыс. руб., следовательно, к концу 2002 г. его  стоимость составит:
    1710+ 430 = 2140 тыс. руб.
    Кредиторская  задолженность предприятия складывается из обязательств оплаты приобретенных  материалов, задолженности по заработной плате и расчетов с бюджетом.
    Задолженность по заработной плате отсутствует, так  как величина начислений соответствует  величине выплат.
    Задолженность бюджету по налогу на прибыль за 2002 г. должна была составить:
    50 000 + 194 056 - 195 092 = 48 964 руб.
    Задолженность поставщикам материалов определяется как
    Задолженность поставщикам на конец периода = Задолженность  на начало периода + Закупки за период - Выплаты по счетам за период.
    Кредиторская  задолженность предприятия на 01.01.2002 г. составляла 150 тыс. руб. (Табл.1), закупки материалов ожидались в сумме 481 тыс. руб., а выплаты за материалы должны были составить в 2002 г. 586,58 тыс. руб. (Табл.5). Следовательно, размер кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2003 г. определится как:
    150,00 + 481,00 - 586, 58 = 44, 42 тыс. руб.
    Размер  уставного капитала АО «Красная игла»  остался без изменений.
    Нераспределенная  прибыль 2002 г. составит 917,3 тыс. руб. (Табл.2).
    Сведения  об имуществе и обязательствах предприятия  сводятся в прогнозируемый баланс. (Табл.6).
    Составлением  прогнозируемого баланса заканчивается  работа над генеральным бюджетом и начинается его предварительный  анализ. Генеральный бюджет показывает руководству АО, как его планы  скажутся на финансовом состоянии организации. Если в результате составления бюджета выявятся проблемы, вызванные принятием того или иного курса действий, то руководство предприятия начинает всю плановую работу заново. Так, может быть изменена кредитная политика предприятия в отношении покупателей: введена скидка за быструю оплату счета или изменены условия предоставления отсрочки платежа.

    Табл.6
    Другими словами, первый вариант генерального бюджета редко оказывается окончательным. После корректировки планов действий предприятия в целом и его  отдельных подразделений вносятся изменения в генеральный бюджет и вновь анализируется влияние  планов предприятия на его финансовое состояние. В этом смысле процессы планирования и составления бюджета сливаются  в один процесс управления.
    Обычно  для анализа влияния различных  вариантов развития предприятия  используются математические методы финансового  планирования, которые помогают анализировать  влияние изменений различных  факторов на конечные финансовые результаты предприятия. Они призваны ответить на вопрос: «Что будет, если...?». Широкое  использование компьютеров в  обработке данных и управлении способствовало росту популярности этих моделей [1, с.314-318]. 
 
 

4. Система финансовых показателей и коэффициентов 

    Общее количество финансовых коэффициентов, которые могут быть применены для анализа деятельности компании, порядка двухсот. Обычно используется лишь небольшое число основных коэффициентов и показателей и, соответственно, основные выводы, которые на их основе можно сделать. С целью более упорядоченного рассмотрения и анализа, финансовые показатели принято подразделять на группы, которые чаще всего отражают интересы определенных заинтересованных лиц (стейкхолдеров). К основным группам стейкхолдеров относятся владельцы, руководство предприятия, кредиторы. Важно понимать, что это деление условное, и показатели для каждой группы могут использоваться различными заинтересованными сторонами.
    Как вариант, возможно упорядочение и анализ финансовых показателей по группам, характеризующим основные свойства деятельности компании: ликвидность  и платежеспособность, эффективность  менеджмента компании, прибыльность (рентабельность) деятельности.
    Рассмотрим  несколько более подробно группы финансовых показателей.
    Показатели  операционных издержек:
    Анализ  операционных издержек позволяет рассмотреть  относительную динамику долей различных  видов издержек в структуре совокупных издержек предприятия и является дополнением операционного анализа. Эти показатели позволяют выяснить причину изменения показателей  прибыльности компании.
    Показатели  эффективного управления активами:
    Эти показатели позволяют определить, насколько  эффективно менеджмент компании управляет  активами, доверенными ему владельцами  компании. По балансу можно судить о характере используемых компанией  активов. При этом важно помнить, что данные показатели весьма приблизительны, т.к. в балансах большинства компаний самые разные активы, приобретенные в разное время, указываются по первоначальной стоимости. Следовательно, балансовая стоимость таких активов часто не имеет ничего общего с их рыночной стоимостью. Это условие еще усугубляется в условиях инфляции и при повышении стоимости таких активов.
    Еще одно искажение текущего положения  может быть связанно с диверсификацией  видов деятельности компании, когда  конкретные виды деятельности требуют  привлечения определенного объема активов для получения относительно равного объема прибыли. Поэтому  при анализе желательно стремиться к разделению финансовых показателей  по определенным видам деятельности компании или по видам продукции.
    Показатели  ликвидности:
    Эти показатели позволяют оценить степень  платежеспособности компании по краткосрочным  долгам. Суть этих показателей состоит  в сравнении величины текущих  задолженностей компании и ее оборотных  средств, которые позволят обеспечить погашение этих задолженностей.
    Показатели  прибыльности (рентабельности):
    Позволяют оценить эффективность использования  менеджментом компании его активов. Эффективность работы определяется соотношением чистой прибыли, определяемой различными способами, с суммой активов, используемых для получения этой прибыли. Данная группа показателей  формируется в зависимости от акцента исследования эффективности. Следую целям анализа, формируются  компоненты показателя: величина прибыли (чистая, операционная, прибыль до выплаты  налога) и величина актива или капитала, которые образуют эту прибыль.
    Показатели  структуры капитала:
    С помощью этих показателей возможно проанализировать степень риска  банкротства компании в связи  с использование заемных финансовых ресурсов. При увеличении доли заемного капитала увеличивается риск банкротства, т.к. возрастает объем обязательств компании. Данная группа коэффициентов интересует, в первую очередь, существующих и потенциальных кредиторов компании. Руководство и собственники оценивают компанию как непрерывно действующий хозяйствующий объект, но у кредиторов двоякий подход. С одной стороны, кредиторы заинтересованы в финансировании деятельности успешно работающей компании, развитие которой будет соответствовать ожиданиям; с другой стороны, кредиторы оценивают, насколько весомым будет требование о возмещении долга, если компания будет испытывать значительные затруднения при возвращении долгосрочного займа.
    Отдельную группу образуют финансовые показатели, характеризующие возможность компании по обслуживанию долга за счет средств, получаемых от текущих операций.
    Положительное или отрицательное воздействие  финансового рычага возрастает пропорционально  сумме заемного капитала, используемого  компанией. Риск кредитора возрастает совместно с ростом риска собственников.
    Показатели  обслуживания долга:
    Финансовый  анализ основывается на данных баланса, который является статистической отражающей финансового состояния компании на определенный момент времени. Какой  бы коэффициент, характеризующий структуру  капитала, не рассматривался, анализ доли заемного капитала, по сути, остается статистическим и не принимает во внимание динамику операционной деятельности компании и  изменения ее экономической стоимости. Поэтому показатели обслуживания долга  не дают полного представления о  платежеспособности компании, а лишь показывают возможность компании оплачивать проценты и сумму основного долга  в оговоренные сроки.
    Рыночные  показатели:
    Эти показатели одни из наиболее интересных для собственников компаний и  потенциальных инвесторов. В акционерной  компании собственника – держателя акций – интересует прибыльность компании. Имеется в виду прибыль, полученная благодаря усилиям менеджмента компании на средства, инвестированные собственниками. Собственников интересует влияние результатов деятельности компании на рыночную стоимость их акций, особенно свободно обращающихся на рынке. Их интересует также распределение принадлежащей им прибыли: какая ее доля вновь инвестируется в компанию, а какая часть выплачивается им в качестве дивидендов.
    Главная аналитическая цель проведения анализа  финансовых коэффициентов и показателей  заключается в приобретении навыков  принятия управленческих решений и  понимания результативности ее работы.
    Стратегическое  обоснование финансовой диагностики  показателей.
    Рассчитав все финансовые коэффициенты, сделав горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности, оценив все  полученные результаты за анализируемой  период аналитик может сделать выводы, ради которых, собственно, и были выполнены  все работы. Анализ коэффициентов  позволяет менеджменту компании владеть информацией о сильных  и слабых сторонах компании. В качестве инструмента для дальнейшего  планирования деятельности компании можно  использовать SWOT-анализ. Это матричная  модель, позволяющая структурировать  множество полученных факторов о  деятельности компании по четырем областям:
    S (Strengths) – сильные стороны деятельности  компании; W (Weaknesses) – слабые стороны  деятельности компании; O (Opportunities) –  возможности компании, позволяющие  ей улучшить свое положение  в рыночной среде; T (Threats) – угрозы (опасности), с которыми может  столкнуться компания на пути  улучшения своей деятельности.
    SWOT-анализ  – это один из инструментов  анализа, применяемых для планирования  стратегии развития компании. Он  позволяет наглядно представить  действия, которые компания может  предпринять, чтобы иметь возможность  преобразовать слабости в свои  сильные стороны, а так же  какие действия следует предпринять в данной рыночной ситуации для минимизации имеющихся угроз[4]. 

    5. Методы балансового прогнозирования 

    При прогнозировании статей финансовой отчетности применяются следующие  методы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.