На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности налогообложения некоммерческими организациями

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения……………………… 5
 
      Понятие и  функции налога ……………………………..………..
5
  1.2. Виды налогов…………………………….…………………..…… 8
Глава 2. Налогообложение некоммерческих организаций………………... 15
  2.1. Понятие и виды некоммерческих организаций……………...…… 15
  2.2. Особенности налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью……………..  
17
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список  использованной литературы……………………………………….. 29
 

ВВЕДЕНИЕ

     Некоммерческой  организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль  между участниками. В этом заключается  принципиальное отличие некоммерческих организаций от от организаций коммерческих.
     Некоммерческие  организации могут создаваться  для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных  и управленческих целей, в целях  охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
     Деятельность, порядок регистрации некоммерческих организаций, перерегистрации и внесения изменений в учредительные документы регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом «Об общественных объединениях» и другими законодательными актами.
     Цель  данного исследования – всесторонний анализ системы налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие, функции и виды налогов на территории Российской Федерации; 2) рассмотреть виды некоммерческих организаций; 3) проследить особенности налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью.
     Методологической  основой исследования послужили  законодательные акты, учебные пособия для вузов по налоговому, гражданскому праву.
     Объектом  представленного исследования являются некоммерческие организации, предметом - особенности их налогообложения.
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

      ПОНЯТИЕ И  ФУНКЦИИ НАЛОГА
   Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ч.1 ст. 8 НК РФ).
   Особенности налогов:
   1) имеют обязательный характер (ст. 57 НК РФ);
   2) имеют индивидуальность и безвозмездность, означающие, что при уплате налога у публичного субъекта не возникает обязанности оказывать конкретному налогоплательщику услуг на внесенные суммы. Налог возвращается обществу в целом в виде выполнения государством возложенных на него функций и реализации стоящих перед ним задач;
   3) уплачиваются в денежной форме;
   4) уплачиваются физическими лицами и организациями, на которые при наличии определенных обстоятельств возлагается налоговая обязанность;
   5) они носят постоянный (регулярный) характер и являются финансовой основой деятельности государства и муниципальных образований.
   Организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ.
   Физические  лица – граждане РФ, иностранные граждане, граждане с двойным гражданством (бипатриды) и лица без гражданства (апатриды) (п. 2 ст. 11 НК РФ).
   Функции налога – это направленные правовые воздействия норм налогового законодательства на налоговые отношения, являющиеся постоянными, определяющие понятие налога и проводящие социальную политику государства.
   Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.
   Выделяют четыре функции налогов:
    фискальную,
    распределительную,
    регулирующую
    контрольную.
   Фискальная  функция — собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Это основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.
   Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку она состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан — от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные видытоваров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика.
   Регулирующая  функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. Налоговое регулирование выполняет три подфункции:
   1) стимулирующую, направленную на развитие определенных социально-экономических процессов; она реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений);
   2) дестимулирующую, посредством сознательно увеличенного налогового бремени она препятствует развитию определенных социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов. Следует, однако, помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводиться. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра — всегда. Поэтому, эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а тем более ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги не из чего будет взимать;
   3) воспроизводственного назначения, реализуемую посредством платежей, например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.
   Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. В конечном счете контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который тем не менее достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.
   Функции налогов взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
      ВИДЫ  НАЛОГОВ 
   Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).
   В независимости от того, осуществляет некоммерческая организация предпринимательскую деятельность или нет, она является участником налоговых правоотношений, являясь юридическим лицом. Некоммерческие организации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в налоговых правоотношениях являются:
   1) налогоплательщиками;
   2) налоговыми агентами.
   Уплата  различных видов налогов некоммерческими  организациями зависит от следующих  факторов:
   1) вид осуществляемой хозяйственной  деятельности, сущность хозяйственных  операций;
   2) вид осуществляемой предпринимательской деятельности;
   3) объем, стоимость, состав и  характеристика имущества, являющегося  собственностью некоммерческой  организации;
   4) наличие трудовых отношений;
   5) международная деятельность некоммерческой  организации.
   Необходимо  отметить, что в целях соблюдения налогового законодательства и правильного исчисления сумм налогов некоммерческим организациям нужно четко организовать раздельный бухгалтерский и налоговый учет хозяйственных операций и сделок, связанных с ведением предпринимательской деятельности и несвязанных с ней.
   В соответствии со ст. 12 НК РФ существуют следующие виды налогов:: федеральные, региональные и местные.
   Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
   Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены НК РФ и законами субъектов  Российской Федерации о налогах  и обязательны к уплате на территориях  соответствующих субъектов Российской Федерации.
   Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
   При установлении региональных налогов  законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
   Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  НК РФ, могут устанавливаться налоговые  льготы, основания и порядок их применения.
   Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.
   Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах.
   Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
   При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
   Не  могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
   К федеральным налогам и сборам относятся:
   1) налог на добавленную стоимость;
   2) акцизы;
   3) налог на доходы физических  лиц;
   4) единый социальный налог;
   5) налог на прибыль организаций;
   6) налог на добычу полезных ископаемых;
   7) водный налог;
   8) сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;
   9) государственная пошлина.
   К региональным налогам относятся:
   1) налог на имущество организаций;
   2) налог на игорный бизнес;
   3) транспортный налог.
   К местным налогам относятся:
   1) земельный налог;
   2) налог на имущество физических  лиц.
   Специальные налоговые режимы устанавливаются  НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены налоговым законодательством.
   Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов.
   К специальным налоговым режимам  относятся:
   1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
   2) упрощенная система налогообложения;
   3) система налогообложения в виде  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
   4) система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции.
   Налог считается установленным лишь в  том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно:
   1) объект налогообложения;
   2) налоговая база;
   3) налоговый период;
   4) налоговая ставка;
   5) порядок исчисления налога;
   6) порядок и сроки уплаты налога.
   Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
   Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.
   Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением  имущественных прав), относящихся  к имуществу в соответствии с ГК РФ.
   Товаром признается любое имущество, реализуемое  либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится  и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.
   Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
   Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
   Основными налогами для некоммерческих организаций  являются:
   1) налог на прибыль организаций;
   2) единый социальный налог (с 1.01.2010 г заменен на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации);
   3) налог на добавленную стоимость;
   4) налог на имущество организаций;
   5) транспортный налог;
   6) земельный налог.
   В налогообложении некоммерческих организаций  предусматриваются особенности  и льготы, связанные со спецификой их деятельности.
   Таким образом, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ч.1 ст. 8 НК РФ).
   Функции налога – это направленные правовые воздействия норм налогового законодательства на налоговые отношения, являющиеся постоянными, определяющие понятие налога и проводящие социальную политику государства. Выделяют четыре функции налогов:
    фискальную,
    распределительную,
    регулирующую
    контрольную.
   Приоритет действующее российское законодательство отдает фискальной функции, согласно которой  налоги являются основным источником пополнения доходов любого бюджета (примерно 70–80 %).
   В соответствии со ст. 12 НК РФ существуют следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные. 
 
 
 
 

 

      ГЛАВА 2.  НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
     2.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ  ОРГАНИЗАЦИЙ. 

     В соответствии с российским гражданским  законодательством юридические  лица, создаваемые на территории Российской Федерации, подразделяются на две группы: коммерческие организации и некоммерческие организации.
     Некоммерческие  организации - организации, не имеющие  извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
     Общественный  характер деятельности - главная особенность  некоммерческих организаций, отличающая их от других хозяйствующих субъектов.
     Правовое  положение некоммерческих организаций  определяют следующие основные законы:
     1) Гражданский кодекс РФ (далее  - ГК РФ);
     2) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ);
     3) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N 82-ФЗ).
     Деятельность  каждого из видов некоммерческих организаций дополнительно регулируется специальным законодательством.
     Некоммерческие  организации могут создаваться  для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных  и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
     Некоммерческие  организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они  созданы, и соответствующую этим целям.
     Законом N 7-ФЗ определены следующие формы  некоммерческих организаций:
     1) общественные организации (объединения);
     2) религиозные организации (объединения);
     3) государственная корпорация;
     4) некоммерческие партнерства;
     5) учреждения;
     6) автономные некоммерческие организации;
     7) социальные фонды;
     8) благотворительные фонды;
     9) объединения юридических лиц  (ассоциации и союзы).
     Кроме того, федеральным законодательством  могут предусматриваться иные формы  некоммерческих организаций:
     1) потребительские кооперативы (ГК РФ);
     2) товарищества собственников жилья  ("Жилищный кодекс РФ");
     3) территориальное общественное самоуправление (Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ));
     4) благотворительные организации  (Федеральный закон от 11.08.1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности  и благотворительных организациях" (Закон N 135-ФЗ));
     5) профсоюзы (Федеральный закон  от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности").
     Некоммерческая  организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Некоммерческая  организация должна иметь самостоятельный  баланс или смету.
     Некоммерческая  организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.
     Некоммерческая  организация вправе в установленном  порядке открывать счета в  банках на территории Российской Федерации  и за пределами ее территории.
     Некоммерческая  организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
     Некоммерческая  организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в  установленном порядке эмблему. 

      ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
 
     Целью деятельности некоммерческих организаций  является предоставление социальных услуг, содействие развитию культуры, образования, оказание благотворительности и осуществление других общественно-полезных целей.
     Некоммерческие  организации могут быть государственными (финансируемыми из бюджета) и негосударственными.
     Некоммерческие  организации делятся на два вида: занимающиеся предпринимательской  деятельностью и не занимающиеся предпринимательской деятельностью.
     Если  некоммерческая организация не ведет  никакой предпринимательской деятельности, она, тем не менее, может уплачивать некоторые налоги, причем в ряде случаев по ним имеются льготы.
     В основном эти льготы касаются либо отдельных видов некоммерческих организаций, либо отдельных направлений их деятельности. Льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством.
     Рассмотрим  подробнее, какие налоги уплачивают некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.