На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особо охраняемые природные территории и объекты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Санкт-Петербургский  государственный  морской технический  университет
вечерне-заочный  факультет
кафедра государственного международного права 
 
 
 
 
 
 

Эссе 

по  курсу: экологическое право
на тему: «Особо охраняемые природные территории и объекты» 
 
 
 
 
 
 
 

выполнила студентка:
3 курса группы №5301
Петрова Д.А. 

проверил  преподаватель:
Ст.пр. Сазыкин  И.В. 
 
 

Санкт-Петербург
2010 год 
 
 
 
 

Содержание
Введение………………………………………………………………
1. Понятие  и виды особо охраняемых территорий…………  ……...
    1.1. Заповедники…………………………………………………
    1.2. Национальные парки……………………………………….
    1.3. Заказники…………………………………………………...
    1.4. Водно-болотные угодья……………………………………
    1.5. Другие ООПТ……………………………………………… 

2. Правовой режим национальных и природных парков..... ……..
    2.1.Определение  и сущность явления …………………………
    2.2.Причины  возникновения…………………………………… 

3.Влияние человека и возможность управления явлением……… 

Заключение………………………………………………………….
Список  использованной литературы …………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Объектами экологического (природоохранительного) права являются составные части окружающей среды, взятые под охрану законом. Охране от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на территории России в соответствии с законом об охране окружающей среды подлежат следующие группы объектов: земли, недра, почвы;  поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. Наряду с ними первоочередной и особой охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию; объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природоохранительное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания. 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и виды  особо охраняемых  территорий
       «До недавнего времени термин «особо  охраняемые  природные территории не употреблялся ни в специальной литературе, ни в  законодательстве.  Обычно использовалась терминология, включавшая слово «заповедный»,  что  не  всегда адекватно отражало сущность статуса и режима  подобных  территорий,  вызывая споры среди специалистов. Поэтому введение в  научный  оборот  и  отчасти  в законодательство термина «особо охраняемые  природные  территории»  было по существу попыткой объединить под этим наименованием все категории  природных комплексов и объектов, взятых  под  особую  охрану  государства  (далеко  не
всегда  умещавшихся в традиционно понимаемую формулу заповедности)».1 Б.В.Ерофеев раскрывает  понятие  правового  режима  земель   особо   охраняемых природных территорий как систему, состоящую  из  объектов  природоохранного, природно-заповедного,    оздоровительного,     рекреационного,     историко- культурного назначения и особо ценные земли.2  По мнению  автора  курсовой работы, наиболее точное и в большей степени  юридическое  раскрытие  термина «особо  охраняемые  территории»  предлагает  В.В.  Петров,  выводя  элементы системы «особо охраняемых территорий» непосредственно из Земельного  Кодекса РСФСР и Закона РФ «Об охране окружающей природной среды»  и  подводит  итог, говоря, что сейчас «… все земли,  связанные  с  особой  охраной  территории,
получают  название – особо охраняемые земли».3 
       Под  национальными  парками   понимаются  изъятые  из   хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы,  имеющие  экологическое, генетическое, научное, эколого-просветительское, рекреационное значение  как типичные или редкие ландшафты, среда обитания  сообществ  диких  растений  и животных, места отдыха, туризма, экскурсий, просвещения  населения  (ст.  63 Закона).
      Памятниками природы на основании  ст. 64  Закона  признаются  отдельные уникальные природные объекты  и  природные  комплексы,  имеющие  реликтовое, научное, историческое, эколого-просветительское  значение  и  нуждающиеся  в особой охране государства.
      Перечень особо охраняемых природных  территорий,  данный  в  Законе  РФ «Об  охране  окружающей  природной  среды»  не  является  исчерпывающим,   с появлением  в  феврале  1995  г.  Закона  «Об  особо  охраняемых   природных территориях» этот список пополнился природными парками, дендрологическими  и ботаническими  садами.  Это  явление  вполне   объяснимо:   «нынешний   этап характеризуется рождением большого числа разнообразных  категорий  природных комплексов   и   объектов   как   естественного,   так   и    искусственного происхождения,  требующих  особой  охраны  со  стороны  государства.   …   В дальнейшем  изучение  социальных   аспектов   природоохранной   деятельности убедило в том, что обществу необходимы  весьма  различные  особо  охраняемые объекты. Об  этом  свидетельствует  практика:  выделяются  особо  охраняемые объекты культурно-исторического и рекреационного характера и т.д.».
    1.1. Заповедники
    Заповедники организуются постановлением Федерального правительства и находятся под  совместным управлением Федерации  и ее Субъекта, на территории которого они располагаются - чисто федеральной  собственности на природные объекты действующее законодательство страны не предполагает. Территории заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования и не могут отчуждаться, кроме того, заповедники имеют научный отдел, осуществляющий постоянное изучение их природных комплексов. Задачи заповедников ограничиваются охраной и исследованием природных комплексов, просвещением, участием в экологической экспертизе, подготовке соответствующих кадров. Обычно на территории заповедника выделяется зона, полностью закрытая для всякого воздействия. Нередко вдоль границ заповедников располагаются их охранные зоны, выполняющие буферную функцию за счет ограничений на определенные виды хозяйственной деятельности.
    Создание  заповедников определяется уровнем  антропогенной трансформации экосистем. При низком уровне, свойственном главным образом северным и таежным регионам, легко организовывать крупные заповедники. Здесь без особых проблем удавалось изыскивать новые участки для создания обширных заповедников. Характерно, что самый большой заповедник страны - Большой Арктический (4,2 млн. га) - расположен на безлюдных берегах и островах Арктики. В целом площади заповедников растут с юго-запада на северо-восток, исключение составляют лишь несколько крупных заповедников Кавказа, но и они охраняют в основном слабонаселенные и сравнительно малоиспользуемые высокогорные леса и луга.
    На  равнинных плотно заселенных людьми участках с продуктивными почвами  создание заповедников затруднено. В  таких районах создание ООПТ высокого ранга встречает ожесточенное сопротивление природопользователей, поэтому если ООПТ и создаются, то имеют здесь небольшие, порой, точечные размеры. Особенно сложной является ситуация с охраной природных экосистем, расположенных в пределах степной зоны, где эти экосистемы наиболее интенсивно трансформированы. Именно здесь немногие имеющиеся заповедники крайне малы по площади, а в сибирской части этой зоны их и вообще нет. В то же время наиболее крупные заповедники расположены либо в малотрансформированных Арктике и сибирской тайге, либо в горнолесных районах.
    Старейший из существующих заповедников России - Баргузинский - был создан в 1916 г. Первый бум создания заповедников пришелся на 30-е гг.. В 1951 и 1961 гг. прошли две  волны закрытия заповедников и существенного  сокращения площадей сохранявшихся. Новая очень мощная волна создания заповедников наблюдается уже в 90- х гг. В 1993 году в системе Госкомприроды России было создано 6, в 1994 году - 5, в 1995 г. - 4, в 1996 г. - 1 и в 1997 г. - 4 новых заповедника. Таким образом, за последние 5 лет было создано более одной пятой существующих в стране заповедников общей площадью в 10,3 млн га, т.е. почти треть заповедной территории страны . В столь высокой интенсивности создания новых заповедников проявилось ряд обстоятельств переломной эпохи. Во-первых, это перераспределение власти от центра к местным органам - экологическая общественность легко добивалась успеха на местных уровнях, апеллируя к региональному престижу местных властных элит в регионах, где до последнего времени заповедники отсутствовали. Во-вторых, сказался резкий рост активности "зеленых" движений в конце 80-х - начале 90-х гг. И, наконец, в- третьих, положительный эффект возымела неясность в вопросах собственности на землю. Пока земля не получила реальных собственников или не вернулась полностью в руки государственных чиновников, сопротивление производителей природоохранным усилиям экологов оказалось ослабленным. Позже такого же благоприятного периода не будет при любом сценарии развития России.
    1.2. Национальные парки
    Национальные  парки в отличие от заповедников наряду с задачами по охране и изучению природных комплексов должны обеспечивать туризм и рекреацию граждан. На их территории могут сохраняться земельные  участки иных пользователей и собственников с преимущественным правом национального парка на покупку такой земли. На 1 января 1998 г. в России действовало 32 природных национальных парка общей площадью в 6.7 млн. га. Территория этих высших форм охраны составила 0.2% от общей площади страны.
    Национальные  природные парки - новая для России форма охраны территорий. Первые два (Лосиный остров и Сочинский) были созданы лишь в 1983 г., 12 из 32 - в последние  пять лет. Реализация правового статуса  национальных парков пока еще сталкивается с серьезным противодействием со стороны хозяйствующих субъектов, деятельность которых этим статусом ограничивается. Пока эту форму нельзя считать эффективным методом территориальной охраны живой природы, однако внимание общественности и тенденции, известные по другим странам, дают достаточно надежд на постепенную реализацию потенциала этой формы охраны природных комплексов.
    1.3. Заказники
    Природные заказники отличаются от предыдущих категорий тем, что их земли могут как отчуждаться, так и не отчуждаться у собственников и пользователей, они могут быть как федерального, так и местного подчинения. Среди заказников федерального значения наибольшую роль играют зоологические, другие формы - ландшафтные, ботанические, лесные, гидрологические, геологические - распространены в меньшей степени. На 1 сентября 1994 г. в стране существовало 59 охотничьих и комплексных заказников федерального значения общей площадью в 62.0 млн.га. Основной их функцией является охрана охотничьей фауны. Охота запрещена всегда, но нередко бывают введены и весьма существенные ограничения на лесоэксплуатацию, строительство и некоторые другие виды хозяйственной деятельности. Охрана этих резерватов обычно довольно неплохо налажена.
    1.4. Водно-болотные угодья
    Среди не оговоренных в Законе можно  указать на такую категорию ООПТ, как, имеющие международное значение - главным образом в качестве места  обитания водоплавающих птиц, которые  создаются в плане выполнения страной ее обязательств, вытекающих из членства в Конвенции о водно-болотных угодьях (Рамсарская). Постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 от 13 сентября 1994 г. в стране определено 35 таких объектов, площадь которых составляет около 10 млн. га. В состав этих угодий входят не только водно-болотные экосистемы, но и связанные с ними сухопутные комплексы. Наличие международного статуса и специального правительственного постановления позволяет рассматривать эту форму как существенный фактор охраны экосистем России, прежде всего озерных и болотных.
    Статус  этих объектов пока разработан пока слабо. Основным отличием этого типа охраняемых территорий от остальных является комплексность - на территории водно-болотных угодий, имеющих международное значение, могут находится заповедники, заказники, памятники природы и земли, не имеющие специального статуса охраны, в том числе и используемые в сельском хозяйстве. На территориях заповедников и т.п. осуществляется режим охраны, соответствующий их статусу. На специально не охраняемых территориях вводятся ограничения (вплоть до полного запрещения) на виды хозяйственной деятельности, вредно сказывающиеся на функционировании водно-болотных угодий. Природа  сберегающие виды деятельности стимулируются. Такой подход делает эту форму охраны потенциально особенно перспективной, так как, во-первых, количество площадей, где возможен полный запрет хозяйственной деятельности, имеет свои пределы, во-вторых, на огромных, используемых очагами, территориях России сочетания строгой охраны в наиболее ценных и уязвимых участках с разумным регулированием природопользования представляется наиболее эффективным.
    1.5. Другие ООПТ
    В условиях России оценка значения площади  мало нарушенных природных комплексов, имеющих ограничения на хозяйственную деятельность, будет неполной, если исключить из рассмотрения две весьма разные категории землепользований - государственные лесоохотничьи хозяйства и полигоны Министерства обороны.
    Лесоохотничьи хозяйства - это унаследованные от советской системы элитные природные комплексы, предназначавшиеся для загородного отдыха руководителей высокого ранга. Эти территории всегда имели принципиально более высокий уровень охраны, на них ограничивалась хозяйственная деятельность, нарушающая условия обитания животных, не допускались отводы земель. Несмотря на нынешние проблемы бюджетного финансирования, инерция особого статуса этих территорий сохраняется и используется новой элитой. Таким образом, государственные лесоохотничьи хозяйства вполне могут быть отнесены в одну группу с охраняемыми территориями в силу их элитного положения, наличия реальной охраны и ограничений на хозяйственную деятельность. Так, в сохранении крупных млекопитающих в Московской области огромную роль сыграло Истринское ГЛОХ, его территория избежала тотальной для области тенденции трансформации лугов, болот и лесов в дачные поселки.
    Земли, переданные в ведение Министерства обороны, никогда не рассматривались как объекты природоохранного назначения. Конечно же, они таковыми и не являются, но в силу особого режима доступа на эти территории и отсутствия традиционных видов хозяйственной деятельности (особенно аграрной и лесозаготовительной) многие полигоны выполняли роль резерватов для животных и сохраняли естественный ход сукцессионных процессов в растительном покрове. В отличие от большинства стран, эти территории играли в СССР серьезную позитивную роль в деле охране природы. Дело в том, что земли в стране много, нужды армии всегда считались первоочередными, поэтому, армия легко получала обширные участки земли и не стремилась интенсивно их использовать. Учебные стрельбы и бомбежки не наносили серьезного ущерба территории, а животные к ним быстро привыкали. Зато посторонние люди старались здесь не появляться. В результате, например, полигон на оз. Ханка долгое время был основной территорией, где сохранялись на гнездовье японский и даурский журавли и дальневосточный аист, полигон в Саратовском Заволжье сыграл ключевую роль в сохранение важнейших в России популяций дрофы и, особенно, стрепета в годы их максимальной депрессии и т.д.  

2. Правовой режим  национальных и  природных парков 

       Правовой  режим  национальных  и  природных   парков   законодательно
определен  в  ряде  специальных  нормативных  актов,  среди  которых   можно выделить   Положение   о   национальных   природных   парках,   утвержденное Постановлением Правительства РФ от  10.08.1993  г.  №  769  и   Положение  о порядке предоставления в  аренду  земельных  участков,  природных  объектов, зданий и сооружений на территориях  национальных  парков  для  осуществления деятельности по обеспечению регулируемого  туризма  и  отдыха,  утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 926.
     Разделение национальных природных парков на национальные  и  природные парки произведено в  ФЗ  «Об  особо  охраняемых  природных  территориях».  В первой части курсовой работы уже дано определение национальных  парков,  под природными же парками на основании ч. 1  ст.  18  ФЗ  «Об  особо  охраняемых природных    территориях»    понимаются    «природоохранные    рекреационные учреждения, находящиеся  в  ведении  субъектов  РФ,  территории  (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие  значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для  использования  в природоохранных, просветительских и рекреационных целях».
      Можно сказать,  что  «национальными,  природными  парками  объявляются изъятые  из  хозяйственного  использования  значительные  по  площади  особо охраняемые  природные  комплексы,   имеющие   экологическое,   генетическое, эколого-культурное, научно-эстетическое значение  как  типичные  или  редкие ландшафты, как среда обитания, как сообщество  растений  и  животных,  место
отдыха, туризма, экскурсий населения».   Круг задач,  учитываемые при создании  национальных  парков  намного шире, чем круг  задач,  стоящих  перед  природными  парками.  Так,  задачами национальных парков являются:
1)  Сохранение  природных  комплексов,  уникальных  и эталонных природных участков и объектов;
2) Сохранение  историко-культурных объектов;
3) Экологическое  просвещение населения;
4) Создание  условий для регулируемого туризма  и отдыха;
5) Разработка  и внедрение научных методов  охраны природы  и  экологического просвещения;
6) Осуществление  экологического мониторинга;
7) Восстановление  нарушенных природных и историко-культурных  комплексов  и   объектов.
      На природные парки возлагаются  задачи по сохранению природной  среды  и природных   ландшафтов,   созданию   условий   для   отдыха   и   сохранению рекреационных ресурсов,  а  также  по  разработке  и  внедрению  эффективных методов охраны природы  и  поддержанию  экологического  баланса  в  условиях рекреационного использования территорий природных парков.
      Порядок  образования  национальных  парков  отличен   от   образования
природных парков. Ст. 14 ФЗ «Об особо охраняемых территориях»  говорит,  что национальные парки образуются постановлением Правительства РФ,  в  то  время как решение об  образовании природных парков  могут   принимать   органы государственной власти субъектов РФ.
      Национальные и природные парки  являются некоммерческими организациями.
Однако  национальные парки финансируются  из средств федерального  бюджета,  а природные – из средств бюджета субъекта РФ.
      На территории парков может  быть предусмотрен дифференцированный  режим правовой охраны, подразумевающий выделение отдельных зон в  составе  единого национального или природного парка.  В  составе  национального  парка  можно выделить заповедные зоны, в пределах которых запрещены  любая  хозяйственная деятельность и  рекреационное  использование  территорий;  особо  охраняемые зоны, в пределах которых обеспечиваются  условия  для  сохранения  природных комплексов  и  объектов  и  на   территории   которых   допускается   строго регулируемое посещение; зоны познавательного  туризма,  предназначенные  для организации     экологического     просвещения     и     ознакомления      с достопримечательностями    национального    парка;    рекреационные    зоны,
предназначенные для отдыха;  зоны  охраны  историко-культурных  объектов,  в пределах  которых   обеспечиваются   условия   для   их   сохранения;   зоны обслуживания  посетителей,  предназначенные  для  размещения  мест  ночлега, палаточных  лагерей  и  иных  объектов  туристского  сервиса,   культурного, бытового и информационного  обслуживания  посетителей;  зоны  хозяйственного назначения, в пределах которых  осуществляется  хозяйственная  деятельность, необходимая  для  функционирования  национального  парка.  Закон  «Об  особо охраняемых территориях» не содержит  подобного  исчерпывающего  перечня  зон для   природных   парков,   однако   использует   словосочетание   «и   иные функциональные  зоны»,   что   предоставляет   возможность   расширительного толкования текста закона, практически переводя  все  вышеперечисленные  зоны национальных парков в плоскость природных парков.
      «На территориях национальных  парков  запрещается  любая   деятельность, которая противоречит целям и  задачам  национального  парка,  в  том  числе: разведка  и  разработка  полезных  ископаемых;  работы,  влекущее  за  собой нарушение почвенного покрова и геологических  обнажений;  предоставление  на их территориях садовых и дачных участков и т.д. … На  территориях  природных парков запрещается деятельность, влекущая  за  собой  изменение  исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или  уничтожение  экологических, эстетических и рекреационных  качеств  природных  парков,  нарушение  режима
содержания  памятников истории и культуры».
      В ч. 4 ст. 12 Закона «Об особо  охраняемых территориях» говорится,  что
в отдельных  случаях в границах национальных парках могут находиться  участки других пользователей, а также собственников. Но опять же  цели  деятельности этих собственников  не  должны  противоречить  целям,  в  связи  с  которыми организуется национальный парк. Примером тому может  служить  вышеупомянутое Положение  о  порядке  предоставления  в  аренду   земельных   участков   на территории национального парка. Так, в соответствии с п. 18 этого  Положения появляются специальные обязанности  арендаторов,  такие  как  ведение  работ способами, предотвращающими  возникновение  эрозии  почв,  исключающими  или ограничивающими их отрицательное воздействие на состояние и  воспроизводство лесов, а также на состояние земель, водоемов, других  природных  объектов  и объектов  историко-культурного  наследия;  соблюдение   санитарных   правил, выполнение  других  требований,   установленных   правилами,   регулирующими порядок пользования природными ресурсами  в  национальных  парках,  а  также предписания  должностных  лиц  государственных  органов  управления   лесным хозяйством, специально уполномоченных  органов  в  области  использования  и охраны окружающей природной среды, изданные в пределах их компетенции.
      Итак,  «правовое   положение   национального   парка   характеризуется
двойственностью.   С  одной   стороны,   это   государственное   учреждение,
выполняющее    научные     и     туристические     функции,     занимающиеся
просветительством. В этом качестве оно наделяется правами  юридического  лица и полномочиями субъекта права пользования землей, полученной из  федеральной собственности.  С  другой  стороны,  это  природный  комплекс,  изъятый   из хозяйственного   оборота,   сочетающий   в   себе   решение   экологических, рекреационных  и  просветительских  задач». Дуализм проявляется и   в правовом режиме земель, выделяемых под национальные и природные парки –  это территории, отведенные под  национальный  или  природный  парк,  и  охранные зоны, расположенные за его границами. 

2. Правовой режим  национальных и  природных парков 

      Памятниками природы считаются  отдельные уникальные  природные  объекты
и  природные   комплексы,   имеющие   реликтовое,   научное,   историческое,
экологическое значение  и  нуждаются  в  особой  охране.  В  зависимости  от
значения  природные объекты  объявляются  памятниками  природы  федерального, республиканского, областного, краевого и местного значения.
      «В нашей стране взяты  под   охрану  разнообразные  памятники   природы.
Среди них участки леса  с  ценными  древесными  породами,  вековые  деревья, кустарники, участки территории с  особо  ценной  растительностью,  отдельные виды  исчезающих  растений  местной  флоры,  произведения   садово-паркового искусства  (сады,  парки,  дендрарии,  аллеи  и  др.).  Законом   охраняются памятники неживой  природы  (пещеры,  валуны,  скалы,  обнажения  ледниковых отложений  и  коренных  пород  и  др.),  различные  гидрологические  объекты (водопады,   водные   источники,   озера,   болота   и   др.)    и    другие достопримечательности  природы.  Охрана  устанавливается  и  над  природными объектами, имеющими культурное и историко-мемориальное значение».
      Основной целью объявления природных   образований  памятниками   природы является сохранение их в  естественном  состоянии  для  научных,  культурно- просветительских и эстетических целей. Для этого на территории  расположения памятника  природы   запрещается   всякая   деятельность,   угрожающая   его сохранению,  приводящая  к  деградации  или  изменению  первозданного   вида ландшафта, состава фауны и флоры.      В соответствии с п. 2 Положения о памятниках природы к  ним  не  могут  быть отнесены природные  объекты  и  комплексы,  находящиеся  на  территории государственных  природных   заповедников,   заповедных   зон   национальных
природных парков, памятников истории и культуры, а также входящие  в  состав природных комплексов уже объявленных памятниками природы.
       Если  ранее  я  говорила  о  многозадачности  создания  заповедников,
заказников, национальных и  природных  парков,  то,  рассматривая  памятники природы, можно указать их не  единственную, но  основную  и законодательно определенную цель – это сохранение  памятников  природы  в  их  естественном состоянии. Сама цель их  создания  является  особенностью  правового  режима памятников   природы,   так   как   она   представляет   собой    внутреннюю направленность и  обусловлена  самим  существованием  памятника  природы,  а никак не желанием создать такой  памятник.  На  мой  взгляд,  в  отличие  от вышеуказанных категорий особо охраняемых земель, создание памятника  природы– это его законодательное закрепление,  а  сам  памятник  не  создается,  он объективно существует.
      К памятникам природы относятся  участки суши и  пространства,  а  также
одиночные природные объекты, в том  числе:  участки  живописных  местностей, эталонные участки нетронутой природы, участки  с  преобладанием  культурного ландшафта (древние копи,  старинные  парки),  эталонные  участки  нетронутой природы; участки с преобладанием  культурного  ландшафта  (старинные  парки, аллеи, каналы, древние копи и т.п.); места произрастания и обитания  ценных, реликтовых, малочисленных редких и исчезающих видов растений и  животных,  в том числе на границах их ареалов;  лесные  массивы  и  участки  леса,  особо ценные  по   своим   характеристикам   (породный   состав,   продуктивность, генетические  качества,  строение  насаждений  и  т.п.),  а  также   образцы выдающихся  достижений  лесохозяйственной  науки   и   практики;   небольшие дендрологические  парки;  природные  объекты,   играющие   важную   роль   в поддержании гидрологического режима; уникальные формы рельефа и связанные  с ними ландшафты (горы, группы  скал,  ущелья,  каньоны,  ледниковые  цирки  и троговые долины,  моренно-валунные  гряды,  дюны,  барханы,  карровые  поля, группы пещер,  гигантские  наледи,  гидролакколиты  и  т.п.);  геологические обнажения, имеющие научную ценность  (опорные  разрезы,  стратотипы,  выходы редких минералов, горных пород и полезных  ископаемых,  известные  в  крайне ограниченном  числе);   геолого-географические   полигоны,   в   том   числе классические  участки  с  особенно   выразительными   следами   сейсмических явлений, а также обнаружения  разрывных  и  складчатых  нарушений  залегания горных пород; местонахождения редких  или  особо  ценных  палеонтологических объектов;  участки  рек,  озер,  водно-болотных  комплексов,   водохранилищ,
морских акваторий, небольшие реки с поймами, озера, водохранилища  и  пруды; природные гидроминеральные комплексы;  термальные  источники,  месторождения лечебных грязей;  береговые объекты (косы, перешейки, полуострова,  острова, бухты, лагуны и т.п.); отдельные объекты  живой  и  неживой  природы  (места гнездования  птиц,  деревья-долгожители  и   имеющие   историко-мемориальное значение,  растения  причудливых  форм,  единичные  экземпляры   экзотов   и реликтов, вулканы,  холмы,  ледники,  валуны,  водопады,  гейзеры,  родники,  истоки рек, воклюзы,  скалы,  утесы,  останцы,  проявления  карста,  пещеры, гроты и т.п.).
      Частью правового режима памятников  природы является также  и   то,  что
органы  государственной власти РФ и органы государственной  власти  субъектов РФ  утверждают  границы  и  определяют  режим   особой   охраны   территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы  и их территорий под  охрану  лиц,  в  чье  ведение  они  переданы,  оформление охранного  обязательства  и  паспорта  осуществляются  Министерством  охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ.
        Памятники   природы   полностью    изымаются    из    хозяйственного
использования. «Особенности правового режима  земель,  занятых  памятниками  природы, прежде  всего,  определяются  классификацией  этих   памятников:   небольшие урочища (рощи, озера, участки долин и побережий, достопримечательные горы  и т.д.);  отдельные  объекты  (редкие  и  опорные   геологические   обнажения, эталонные  участки  месторождений  полезных  ископаемых,  водопады,  пещеры, минеральные источники, живописные скалы, метеоритные карьеры и т.д.)».
      Итак, подводя  итог  этой  части   курсовой  работы,  следует  отметить
важные  особенности  правового  режима  самих  памятников  природы,  которые выражаются  в  том,  что,  во-первых,  памятники  природы  имеют   различный правовой  статус  в  зависимости  от   своей   уникальности,   научной   или эстетической  ценности   и   подразделяются   на   памятн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.