На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товароведная характеристика маргарина

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА      5
1.1. Классификация и ассортимент  5
1.2. Химический состав и пищевая ценность  9
1.3. Оценка качества маргариновой продукции  12
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАРГАРИНОВОЙ ПРОДУКЦИИ  16
2.1  Сырье, используемое для производства 16
2.2. Технологический процесс производства 24
3.  31
3.1. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение 31
3.2. Дефекты маргарина 35
3.3. Фальсификация маргарина 39
3.4. Новинки технологий производства 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   50
БИБЛИОГРАФИЯ 53 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Маргарин  – пищевой продукт, представляющий  собой смесь растительных масел  и животных жиров, молока, вкусовых, ароматических и некоторых других веществ.
     Маргарин  был изобретен в 1869 году французским  химиком Ипполитом Меж Мурье. Он предложил эмульгировать низкоплавкую часть топленого говяжьего жира с молоком в присутствии сычужной вытяжки из желудка коровы. Полученную смесь охлаждали в ледяной воде. При этом образовывались полутвердые шарики, имеющие перламутровый блеск. Новый продукт был назван Margjasret, что означает «жемчуг».
     Маргарин  может вырабатываться как масложировой продукт столового, кулинарного  или хлебопекарного назначения, сходный со сливочным маслом по целям использования, по отличающийся от него по составу и возможности его изменения в зависимости от назначения. Маргарин был разработан как первый заменитель масла, выгодный экономически и позволяющий решить проблемы дефицита пищевых продуктом. Высокую популярность он приобрел благодаря тому, что может иметь разные функциональные свойства в зависимости от назначения. Сегодня в мире производится более 10 различных видов маргарина, включая столовый, взбитый, мягкий, жидкий, диетический, спред, маргарин, не содержащий транс-изомеры жирных кислот, не содержащий жиры, предназначенный для общественного питания, для выпечки и специального назначения. Все эти виды маргарина могут быть упакованы различным образом, с использованием разнообразных упаковочных материалов.
     Для изготовления маргарина используют множество жиров и масел, например, соевое, хлопковое, пальмовое, кукурузное, рапсовое, сафлоровое, подсолнечное масла, а также лярд и другие животные жиры. Маргарин удовлетворяет запросы самых разных потребителей: предприятий пищевой промышленности, общественною питания и розничной продажи.
      Объектом исследования курсовой работы является маргариновая продукция. Предметом – технологический процесс производства маргариновой продукции.
      Целью курсовой работы является изучение товароведной характеристики и производство маргариновой продукции.
      Для достижения поставленной в курсовой работе цели рассматривались следующие  задачи:
    классификация и ассортимент маргариновой продукции
    химический состав и пищевая ценность маргариновой продукции
    оценка качества маргариновой продукции
    сырье и технологический процесс производства маргариновой продукции
    упаковка, маркировка, транспортирование, хранение маргариновой продукции
    дефекты маргарина и фальсификация маргарина
    новинки технологий производства
      Информационной  базой курсовой работы  являются труды Пилипенко Т.В., Касторных  М.С, Кузьмина В.А., Дмитриченко М, Бухтаревой Э.Ф и др.
      Структура курсовой  работы обусловлена поставленными  в исследовании задачами. Работа состоит  из  введения, трех глав, заключения, списка литературы. Глава первая включает  в себя  три подпункта и  посвящена изучению товароведной характеристики маргариновой продукции. Во второй главе работы два подпункта, где рассматривается технология производства маргариновой продукции. В третьей главе четыре подпункта, в котором рассматривается режимы хранения, дефекты, маркировка и транспортировка маргариновой продукции. 

  
    ТОВАРОВЕДНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА
 
      Классификация и ассортимент маргарина
 
     Марка маргарина – это классификационная  единица, выделенная по признаку назначения маргарина:
1) Твердый  маргарин имеет пластичную
     плотную консистенцию и сохраняет свою форму  при температуре (20±2) ?С.
     МТ  – используют в хлебопекарном, кондитерском и кулинарном производстве, в домашней кулинарии;
     МТС – используют в производстве слоеного теста;
     МТК – используют для приготовления  кремов, начинок в мучных кондитерских изделиях, суфле, конфет «Птичье молоко и других сахаристых и мучных кондитерских изделий.
     2) Мягкий маргарин имеет пластичную  мягкую консистенцию, легко намазывается  при температуре (10±2) ?С.
     ММ – непосредственно употребляют в пищу, используют в домашней кулинарии, в сети общественного питания и в пищевой промышленности.
     3) Жидкий маргарин имеет жидкую  консистенцию и сохраняет свойства  однородной эмульсии при температурах, предусмотренных для контроля  жидкого маргарина конкретного  наименования.
     МЖК – используют для жарения и  приготовления выпеченных изделий  в домашней кулинарии, сети общественного  питания, промышленной обработке;
     МЖП – используют в промышленном изготовление хлебобулочных и выпеченных кондитерских изделий, а также жарение изделий в сети общественного питания.
     Маргариновую  продукцию по составу и назначению разделяют на две группы.
     В первую основную группу входят собственно  маргарины, состав, строение и назначение которых в основном приближены к  таковым сливочного масла. Выпускают  три основные подгруппы маргаринов: столовые, бутербродные и для промышленной переработки. В последнее годы получили распространение комбинированные продукты так называемые «спреды» (сливочно-растительные, растительно-сливочные и др.).
     Ко  второй группе относятся практически 100%-ные жиры: кондитерские, хлебопекарные, кулинарные, для различных отраслей пищевой промышленности, сети общественного питания и домашней кулинарии. В их состав входят саломасы (гидрированные растительные масла) или их смеси с растительными маслами различной природы, животными жирами, а также переэтерифицированные жиры заданного состава.
     Собственно  маргарины представляют собой пластифицированную эмульсию пищевых жиров и масел  в водной (водно-молочной) фазе.
     По  консистенции различают твердые (брусковые), мягкие (наливные) и взбитые маргарины.
     Твердые маргарины. В зависимости от  назначения и рецептуры их разделяют на две группы: столовые, бутербродные, для промышленной переработки и сети общественного питания, с вкусовыми добавками. За рубежом для приготовления хлеба, кексов, бисквитов,  также для жарения изготавливают газонаполненные жиры (шортенинги).
     Столовые  маргарины предназначены для  приготовления кондитерских и кулинарных изделий, а также  в качестве бутербродного  продукта. Эта группа маргаринов характеризуется  жировым набором, состоящим из двух или трех видов жиров (преимущественно  гидрированных и жидкого растительного  масла).
     Особое  значение имеют бутербродные маргарины, в состав которых входит широкий жировой набор, включающий несколько видов саломасов, кокосовое или пальмоядровое масла, переэтерифицированные жиры и другие добавки. Такой набор жировых компонентов обеспечивает более высокую пищевую и биологическую ценность продукта.
     Маргарины низкокалорийные и пониженной жирности содержат от 40 до 75 % жира, в том числе от 23 до 40 % жидкого растительного масла и смесь пищевых саломасов с различными температурами плавления и твердостью, а также переэтерифицированные жиры.
     Маргарины, предназначенные для промышленной переработки в кондитерской и хлебопекарной промышленности, в сети общественного питания, также вырабатывают с содержанием жира не менее 82 %. Это кондитерские маргарины – молочный, сливочный, для приготовления слоеного теста, безмолочный, жидкий для хлебопекарной промышленности.
     Маргарины с вкусовыми добавками и массовой долей жира не менее 62% содержат какао-порошок  и повышенное количество сахара. Это  шоколадные маргарины – молочный или сливочный, используемые как бутербродные, а также для приготовления кондитерских изделий.
     Особенности основных ассортиментных групп маргаринов отражаются в рецептурном наборе основных компонентов. Причем для каждого вида маргарина, как правило, существует несколько вариантов, отличающихся соотношением компонентов в жировом наборе.
     Наиболее  распространенными видами твердых маргаринов являются: «Молочный», «Сливочный», «Солнечный», «Экстра», «Любительский», «шоколадный сливочный».
     Мягкие  маргарины. В настоящее время широкое распространение получили мягкие или наливные маргарины. Они представляют собой мелкодисперсные эмульсии обратного типа – «вода в масле», по вкусу, запаху и консистенции, напоминающие сливочное масло.
     Мягкие  маргарины имеют повышенную биологическую  ценность и однородную пластичную консистенцию, легко намазываются даже при низких температурах. Поэтому их используют как бутербродный продукт.
     Содержание  жировой фазы в рецептурах мягких маргаринов изменяется в широких  пределах – от 40 до 82 %, а в отечественных – 60-82 %. Структурные свойства и пищевая ценность мягких маргаринов определяются составом и физико-химическими характеристиками жирового сырья за счет использования многокомпонентных жировых основ, в которых доля жидких растительный масел значительно выше, чем в твердых маргаринах.
     Состав  жировой фазы мягких маргаринов обеспечивает повышенное содержание физиологически активной линолевой кислоты и, следовательно, обусловливает его лечебно-профилактическое назначение
     Эти потребительские свойства определяют тенденцию увеличения выработки мягких маргаринов во всех промышленно развитых странах. Доля таких маргаринов составляет от 70 до 90 % общего производства столовых маргаринов.
     За  рубежом жиры бутербродного назначения должны отвечать следующим требованиям – легкая намазываемость при использовании их непосредственно из холодильника (10 °С) и сохранение твердости при комнатной температуре (20 °С). Такие намазывающиеся столовые жиры (жировые пасты) называют «спрэды». Их вырабатывают с использованием молочного жира или без него. Жирность спрэдов колеблется от 20 до 95 %, преимущественно 20-40%, что требует ввода в них специальных загустителей, таких как мальтодекстрины, желатин и др.
     Наиболее  популярными наименованиями среди  мягких маргаринов, являются: «Столичный», «Солнышко», «Здоровье»
     Жидкие  маргарины. Маргарины целевого назначения выпускают в жидком виде. Они представляют собой концентрированные высокодисперсные водно-жировые (молочно-жировые) эмульсии обратного типа, обладающие достаточной термической и механической прочностью и подвижностью в интервале температур 10-25 °С.
     Эта группа маргаринов относится к высокожирным (82,25-83,30 %). Состав жидких маргаринов определяется их назначением. Так, маргарины для хлебопекарных изделий характеризуются повышенным содержанием жидкого растительного масла (от 70 до 78 % общего количества жиров); используемые для приготовления различных мучных кондитерских изделий содержат водно-молочную и жировую фазы, в которой преобладают гидрированные растительные жиры (саломасы).
     В настоящее время выпускают спреды – бутербродные продукты с комбинированным составом жировой фазы, включающей молочный и растительный жиры, а именно: сливочно-растительный с содержанием молочного жира не менее 50 %; растительно-сливочный, содержащий от 15 до 49 % молочного жира. Кроме того, имеется спред растительно-жировой, не содержащий молочного жира. 

     1.2. Химический состав и пищевая ценность 

     Пищевая ценность маргарина определяется комплексом свойств, обеспечивающих физиологические потребности человека в энергии, а также  основных пищевых веществах, таких как, например, полиненасыщенные жирные кислоты, белковые вещества, углеводы и др.
     Химический  состав и энергетическая ценность маргарина  в сравнении с маслами и другими жировыми продуктами представлены в таблице 1.
Таблица 1
Продукт Белок, %, не более
Жир, %, не более Углеводы, %, не более Энергетическая ценность, ккал/100 г Усвояемость %
Растительные  масла 99,8 898 93-98
Маргарины 0,5 40-80 1,0 366-726 93-98
Кулинарные  жиры 99,5 896 93-98
Кондитерские жиры 99,5 896 93-96
Животные  топленые жиры 99,5 896 95
Коровье масло   40-85 1,0 364-769 93-98
 
     Исследованиями  установлено, что организмом лучше усваиваются те жиры, которые находятся в состоянии тонкой эмульсии. На усвояемость также влияют температура плавления жира, его вкус и запах, поэтому использую для производства маргарина жировую смесь (жировую основу) подбирают таким образом, чтобы температура плавления готового продукта была 31-34?С.
      Пищевую ценность жиров и продуктов, полученных на их основе, определяют также биологической эффективностью, которая зависит от жирнокислотного состава жира и наличия в нем комплекса физиологически активных веществ, таких как фосфолипиды, жирорастворимые витамины, стеролы, каратиноиды и др.
     Высока  биологическая эффективность жиров, содержащих в составе триглицеридов высоконепредельные эссенциальные жирные кислоты, например линолевую, из которой в организме синтезируется арахидоновая кислота — регулятор работы печени, сердца, сосудистой системы. Полиненасыщенные кислоты изменяют содержание холестерина в крови и активизируют метаболические процессы. Олеиновая кислота хотя и не обладает физиологической активностью, но существенно влияет на превращение линолевой кислоты в арахидоновую. Необходимы и насыщенные жирные кислоты, в том числе высокомолекулярные, являющиеся энергоресурсом для работы сердца.
     Исследованиями  медиков показано, что биологически полноценный жир для питания здорового организма должен содержать 20-30 % линолевой кислоты, 40-60 % олеиновой и не более 30 % насыщенных жирных кислот, в составе которых средне- и высокомолекулярные жирные кислоты находятся в соотношении 1:1.
     Для диетического питания людей с  нарушениями жирового обмена и больных атеросклерозом необходимы жиры с повышенным содержанием линолевой кислоты (не менее 40 %), в которых соотношение между насыщенными и полиненасыщенными жирными кислотами приближается к 1:2.
     При производстве маргариновой продукции  можно получить широкий ассортимент продуктов с заранее заданными свойствами. Приближаясь по составу и структуре к сливочному маслу, маргарин превосходит его по содержанию полиненасыщенных кислот. Недостаток рафинированных жиров, используемых для получения маргарина, – отсутствие витаминов, поэтому некоторые виды маргариновой продукции витаминизируют.
     Характеристики  пищевой и энергетической  ценности основных видов маргаринов приведена в таблице 2.
     Таблица 2
Показатель 
Маргарин
Столовый молочный (82,25 % жира) Сливочный (82,25 % жира) «Солнечный» (72,25 % жира)
Низкокалорийный (60 % жира)
Содержание, г/100 г:     вода
    белки
    липиды (в том числе
фосфолипиды)
    углеводы (в том числе
моно- и дисахариды)
    крахмал
     зола
 
15,9 0,3
82,0 

1,0 

0
0,5
 
15,9 0,3
82,0 

1,0 

0
0,5
 
26,8 0,3
72,0 

0,9 

0
0,5
 
39,0 0,5
60,0 

0,7 

0
0,4
Содержание  минеральных элементов, мг/100 г:     натрий
    калий
    кальций
    магний
   фосфор
   железо
 
 
171 10
11
1
7
Следы
 
 
154 15
14
2
9
Следы
 
 
154 15
14
2
9
Следы
 
 
129 20
151
5
15
Следы
Содержание  витаминов, мг/100 г:
    А
    ?-каротин
    В1
    В2
    РР
    С
 
 
Следы Следы
Следы
0,02
0,02
Следы
 
 
0,02 Следы
Следы
0,02
0,02
Следы
 
 
Следы Следы
Следы
0,01
0,01
Следы
 
 
0,60 Следы
0,01
0,02
0,01
Следы
Энергетическая  ценность, ккал 743 743 653 545
 
      Оценка качества маргариновой продукции
 
     Оценку  качества маргарина производят по органолептическим  показателям (вкус, запах, консистенция, цвет) в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 3, а также требованиям нормативных и технических документов на маргарины конкретных наименований.
Таблица 3
Наименование показателя
Марки маргарина
MT,МТС, МТК ММ МЖК, МЖП
Вкус  и запах Вкус  и запах чистые, с привкусом  и запахом введенных пищевкусовых и ароматических добавок в соответствии с ТД на маргарин конкретного наименования. Посторонние привкусы и запахи не допускаются
Консистенция и внешний вид
при температуре (20±2)°С
Консистенция  пластичная, плотная, однородная; при  введении пищевкусовых добавок допускается мажущаяся. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая Консистенция  пластичная, мягкая, легкоплавкая, однородная; при  введении пищевкусовых добавок допускается неоднородность. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая
Консистенция  однородная, жидкая
Цвет От светло-желтого  до желтого, однородный по всей массе  или обусловленный введенными добавками, в соответствии с МД или ТД на маргарин конкретного наименования
 
     Из  основных физико-химических показателей  нормируется массовая доля жира, соли и влаги, температура плавления жира, выделенного из маргарина; кислотность маргарина; перекисное число. Кроме того, нормируется массовая доля консервантов и антиокислителей, с 1 января 2007 г. вводятся нормы на содержание транс-изомеров жирных кислот. По физико-химическим показателям маргарины должны отвечать требованиям, приведенным  в таблице 4.
     Таблица 4 

Наименование  показателя 
Норма для  маргаринов
твердых марок MT, МТК и МТС марки ММ жидких марок  МЖКи мжп
Массовая  доля жира, % 39,0-84,0 39,0-82,0 60,0-95,0
Массовая  доля влаги, %, не более 61,0 61,0 40,0
Температура плавления жира, выделенного из маргарина, ?С 27-38 для МТ и МТК;
36-44 для МТС
25-36 17-38
Массовая  доля соли, % 0-0,5 0-0,5 0-0,5
Кислотность маргарина, ?К, не более 2,5 2,5 2,5
Перекисное  число в жире, выделенном из маргарина, ммоль активного кислорода/кг, не более:      при выпуске с предприятия
     в конце срока годности
 
 
 
5 10
 
 
 
5 10
 
 
 
5 10
Массовая  доля консервантов, мг/кг, не более:
    бензойной кислоты и/или ее солей бензоатов (в пересчете на бензойную кислоту)
    сорбиновой кислоты и/или ее солей
сорбатов (в пересчете  на сорбиновую кислоту)
 
 
1000 
 
2000
 
 
1000 
 
2000
 
 
1000 
 
2000
Массовая  доля антиокислителей, мг/кг, в пересчете  на жир продукта, не более:
    бутилоксианизол
    бутилокситолуол
    третбутилгидрохинон
    галлаты  (пропилгаллат, октилгаллат, додецилгаллат)
 
 
 
200 100
200
200
 
 
 
200 100
200
200
 
 
 
200 100
200
200
Массовая  доля транс-изомеров оле- иновой кислоты  в жире, выделенном
из продукта, в пересчете на метил-
элаидат, %, не более (с 1 января
2007 г.)
Не определяется 8 Не определяется
рН  водной или водно-молочной фазы
4,2-5,5 4,2-5,5 4,2-5,5
Массовая  доля твердых триглицери- дов в жире, выделенном из маргарина,
17-28 для МТ и МТК;
30-45 для  МТС
7-15
 
          Для маргаринов с пищевкусовыми  и ароматическими добавками и  маргарина для слоенного теста рН – от 3,2-5,5. Определение показателя твердости обязательным при отгрузке маргарина железнодорожным транспортом  в соответствии с правилами перевозки  грузов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАРГАРИНОВОЙ  ПРОДУКЦИИ  

    2.1. Сырье, используемое для производства маргарина 

     В производстве маргарина различают  основное и вспомогательное сырье.
     Основное  сырье. Основное сырье — жиры, входящие в состав жировой основы, которые состоят из следующих компонентов: твердый жир, натуральное жидкое растительное масло, твердые растительные масла, жиры животные топленые пищевые, сливочное масло или молочный жир.
     Твердый жир. Он в основном состоит из жировых продуктов, полученных при переработке жидких растительных масел и жиров рыб и морских млекопитающих (30-80%). Из жидких растительных масел получают методом гидрогенизации различные саломасы для маргариновой продукции (нерафинированный и нерафинированный каркасный, рафинированный дезодорированный, гидрированные растительные масла) и методом переэтерификации высококачественные жиры, практически не содержащие транс-изомеров жирных кислот.
     Натуральное жидкое растительное масло. Его добавляют в количестве 8-25 % в твердые маргарины, 40-60 % — в мягкие. При производстве маргаринов могут быть использованы следующие жидкие растительные масла: подсолнечное; хлопковое рафинированное; соевое; масло арахисовое; кукурузное; рапсовое. Норма показателя «кислотное число» для нерафинированных растительных масел, используемых для производства маргарина, не должна превышать 4 мг КОН/г.
     Твердые растительные масла. В некоторые виды маргаринов вносятся твердые растительные масла и продукты их переработки в количестве 10-25%. В основном используется пальмовое масло, реже кокосовое, пальмоядровое и масло какао, олеин и стеарин пальмитиновые. Введение в рецептуру кокосового, пальмового, пальмоядрового масел позволяет получить маргарин более пластичной консистенции.
     Жиры  животные топленые пищевые. В России эти жиры используют при производстве маргарина крайне редко, а в Германии большой популярностью пользуются маргарины, в которые добавлен свиной топленый жир с температурой плавления 28-36 °С.
     Вспомогательное сырье. К вспомогательному сырью относятся: антиокислители, молочные продукты, консерванты, эмульгаторы, витамины, вкусовые и ароматические вещества, каротиноиды.
     Антиокислители. Антиокислители (антиоксиданты) — это вещества, замедляющие процесс окисления путем: взаимодействия с кислородом воздуха, и таким образом, не допуская его реакции с продуктом; прерывания реакции окисления, то есть дезактивируя активные радикалы; разрушения уже образовавшихся перекисей. При этом они расходуются сами. Для большинства антиокислителей существует предельная концентрация, выше которой срок хранения продукта уже не увеличивается. В нашей стране разрешается применение антиокислителей в количестве 0,02 %.
     Выбрав  правильный антиокислитель, можно задержать  процесс окисления и таким  образом увеличить срок хранения маргарина. Окисление обычно начинается на границе соприкосновения водной и жировой фаз. Маргарин — это  эмульсия «вода в масле», где поверхность соприкосновения водной фазы и масла очень велика. Особенно это важно для низкокалорийных маргаринов, в которые входит значительное количество жидких растительных масел, содержащих полиненасыщенные жирные кислоты.
     В маргариновом производстве в качестве антиокислителей наиболее часто  применяют производные фенолов: бутилгидроксианизол (БОА — Е320), бутилгидрокситолуол (БОТ — Е321). Они представляют собой кристаллический  порошок или хлопья от белого до бледно- желтоватого цвета со слабо выраженным ароматом. Эти антиокислители нерастворимы в воде, но легко растворяются в маслах, жирах, органических спиртах, устойчивы к высоким температурам. Применение индивидуальных антиокислителей не позволяет полностью предохранить пищевые продукты от окислительной порчи, поэтому целесообразнее использовать БОА и БОТ одновременно. При этом возникает эффект синергизма, который заключается во взаимном усилении антиокислительной способности. Кроме того, применяют галлаты, трет-бутилгидрохинон, натуральные и синтетические токоферолы (Е306...Е309), аскорбилпальмитат (Е304), аскорбилстеарат (Е305) и др. Для повышения действия антиокислителей их вводят в смеси с лецитином (Е322), токоферолом и лимонной кислотой (ЕЗЗО).
     В последние годы для производства маргаринов достаточно широко используют антиокислители импортного производства. Фирма «Ян Деккер Инт.» (Голландия) предлагает широкий выбор смесевых антиокислителей, рекомендуемых для использования в пищевой промышленности; среди них ВНА (БОА), ВНТ (БОТ), Токомикс 50 и Антрансин 55 — смесь ВНА, ВНТ и растительного масла — при его употреблении достигается наибольший эффект, а так как это жидкость, его легче добавлять в продукт.
     Молочные  продукты. Молочные продукты: молоко коровье пастеризованное; молоко сухое цельное и обезжиренное распылительной сушки; закваски бактериальные; сыворотка молочная сухая подсырная; концентрат сывороточно-белковый; сливки сухие и пастеризованные. В настоящее время выпускают в основном безмолочные продукты, однако в некоторые виды маргарина вводят молочные продукты в количестве 1,0-1,5%. Молочные продукты входят в состав водно-молочной фазы, содержание которой составляет около 17,75%, в различных сортах шоколадных маргаринов ее до 37,8%; в маргаринах с низким содержанием жира — 40,0-60,0 %.
     Консерванты. Консервирующие вещества применяют при использовании в производстве низкокалорийного маргарина молочных белков. В нашей стране для этой цели разрешено использовать бензойную (Е210), сорбиновую (Е200) кислоты и их натриевые, калиевые, кальциевые соли (Е211...Е213; Е201...Е203) в сочетании с лимонной кислотой (ЕЗЗО). Для повышения микробиологической стойкости маргарина в водную фазу вводят лимонную и молочную (Е270) кислоты в количестве, обеспечивающем рН продукта — 4,5-6,0.
     Эмульгаторы. Эмульгаторы — это двояко действующие молекулы, имеющие как гидрофильную, так и липофильную части. Так как маргарин является эмульсией, то для ее стабилизации используют эмульгаторы, которые должны быть безвредными; стабилизировать высокодисперсную и устойчивую эмульсию; способствовать удержанию влаги в маргарине при механической обработке и в процессе производства; обладать антиразбрызгивающими свойствами; обеспечивать стойкость маргарина при хранении. В России для производства маргарина в основном используют эмульгаторы пищевые, выработанные на основе моно- и диглицеридов пищевых жирных кислот (Е471) — МГД (моноглицериды дистиллированные) и МГМ (моноглицериды мягкие), выпускаемые отечественной промышленностью, кроме того и другие, разрешенные уполномоченным органом для использования при производстве маргарина: эфиры моно- и диглицериды жирных кислот также с уксусной, ацетил-винной, лимонной, молочной, винной кислотами (Е472) и натриевые и кальциевые соли этих эфиров; лецитины (Е322): эфиры полиглицерина и жирных кислот (Е475); эфиры полиглицерина и рициноловых кислот (Е476) и другие. Обычно эмульгаторы вносят в количестве 0,6%.
     Одной из ведущих фирм в мире по производству эмульгаторов для маргарина является фирма «Палсгаард» (Дания). Ее продукция  изготавливается из натурального сырья, отвечает высоким стандартам качества современной пищевой промышленности. Фирма выпускает эмульгаторы: Палсгаард 0291 — для наливных маргаринов; Палсгаард 0093 — столовых маргаринов и маргаринов для мучных изделий, для слоеного теста; Палсгаард 1304 — маргаринов для слоеного теста; Палсгаард 3228 — для столовых маргаринов с низким содержанием соли, маргаринов и жиров для домашней выпечки и жарки; Палсгаард 4110 — низкокалорийных маргаринов.
     Эмульгаторы фирмы «Квест Интернэшнл» марок  «HYMONO» и «MYVEROL» производятся посредством реакции тщательно отобранных жиров и масел с глицерином при последующей молекулярной дистилляции. «HYMONO» и «MYVEROL» обладают широким набором функций. Например, насыщенный эмульгатор «MYVEROL 1804 К», имеет высокую температуру плавления, дает тонкую и стабильную эмульсию, но более твердую. Наиболее распространенные эмульгаторы для производства низкокалорийных маргаринов — ненасыщенные или частично ненасыщенные моноглицериды типа «HYMONO 7804» или «HYMONO 9004». В зависимости от уровня жирности маргарина эти продукты используют в количестве 0,3-0,6%.
     Витамины. Содержание натуральных витаминов А и D в маргарине очень незначительно. Однако, за счет обогащения витаминами, этот продукт массового потребления может быть поставлен в один ряд с важными источниками этих микронутриентов, оставаясь также прекрасным источником энергии. Немаловажно, что стабильность витамина А в маслах выше, чем в любых других продуктах питания, и к тому же оно способствует абсорбции витамина А в организме.
     Обогащение  витамином Е может быть особенно актуальным при избыточном потреблении полиненасыщенных жирных кислот, легко подверженных окислению, которое, в свою очередь, ведет к образованию свободных радикалов (на клеточном уровне), влияющих, как было доказано, на развитие онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.
     Самым доступным и распространенным является обогащение маргарина витаминами А, Е и D. В настоящее время в большинстве стран мира производители обогащают маргарин этими витаминами, в некоторых странах обогащение даже предписывается соответствующими законодательными требованиями. Современный уровень развития технологий позволяет также добавлять в маргарины диетического назначения водорастворимые микронутриенты, такие как витамин С, витамины В-группы, железо и кальций.
     В мире уровень ввода их варьируется  достаточно широко. В среднем в различных странах мира в маргарин добавляется:
    витамина А — от 3 180 до 45 000 международных единиц (ME) на 1 кг;
    витамина D — от 480 до 5300 ME на 1 кг;
    витамина Е — от 65 до 190 мг на 1 кг;
     При таких дозировках одна порция маргарина (15 г) будет обеспечивать рекомендуемую норму потребления: витамина А от 4 до 51 %; витамина D от 2 до 20 %; витамина Е от 15 до 50 %. Витамин А вносят в виде 55 %-ного раствора ретинола пальмитата в масле или 86 %-ного раствора ретинола ацетата в масле, витамин Е — в виде ?-токоферол-ацетата (Е306). Решение о А-, D-, Е-витаминизации принимается после согласования с компетентными органами и зависит от глубины витаминного дефицита в конкретном регионе.
     Требуемое количество вносимых витаминных компонентов  предварительно растворяется в подогретом масле в пропорции 1:5 и смешивается до получения однородной массы. Полученный таким образом раствор добавляется к остальной массе перед эмульгированием. Водорастворимые витамины, предпочтительно в виде премиксов, растворяются в 20-кратном количестве пастеризованного молока и добавляются к водной фазе перед закачиванием последнего в кирн-машину (предварительный смеситель для маргариновой эмульсии).
     Вкусовые  и ароматические  вещества. Их обязательно вводят в состав всех видов маргарина. В водную фазу вводят также поваренную соль, количество которой колеблется в разных странах от 0,15 до 2,0%. Соль придает маргарину солоноватый вкус, снижает эффект разбрызгивания. В некоторые виды маргаринов вводятся подсластители «Свитли» и композиция подсластителей «Мегасвит». Ароматизаторы придают маргарину выраженный вкус и аромат сливочного масла или аромат лимона, земляники, персика, шоколада и др. Ароматизаторы принято подразделять на натуральные, идентичные натуральным, искусственные. Пищевым ароматизаторам коды Е не присваиваются, так как они являются сложными многокомпонентными смесями, чаще всего закрытой рецептуры.
     Каротиноиды. Все каротиноиды обладают важным свойством — они окрашивают среду в яркий цвет — от желтого до оранжево-красного в зависимости от концентрации и формы, в которой находится каротиноид. Наибольшим спросом у покупателей пользуется маргарин бутербродного назначения слабо-желтого цвета, свойственного летнему сливочному маслу. Чаще всего при производстве маргаринов используют каротиноиды. Для использования в производстве маргарина разрешено применять: каротин микробиологический в масле; каротины (Е160а); экстракты аннато (Е160Ь), куркумин (Е100) или турмерик, ?-апокаротиновый альдегид (Е160е), метиловый или этиловый эфиры ?-апокаротиновой кислоты (E160f) и др.
     В поисках более дешевого источника  желтых пигментов микробиологи обратили внимание на предостерегающе яркую оранжевую окраску некоторых видов плесени. Химический анализ показал, что штаммы этих микроорганизмов в огромных количествах продуцируют ?-каротин. Затраты на выделение пигмента из плесени оказались в несколько раз меньше, чем из нормального растительного сырья. Его провитаминная активность весьма незначительна, так как препараты микробиологического ?-каротина практически не содержат нормального набора природных растительных каротиноидов. В то же время при выделении ?-каротина из биомассы плесени в нем неизбежно остаются примеси небезопасных продуктов жизнедеятельности микроорганизмов и чужеродные человеку белковые тела низших грибов. Однако микробиологический ?-каротин в настоящее время производится в промышленном масштабе и в основном применяется для окраски дешевых сортов маргарина.
     Весьма  перспективный источник природных растительных каротиноидов — плоды тропического кустарника аннато. Натуральный краситель аннато использовался для окраски пищи еще во времена древнейшей цивилизации южноамериканских индейцев майя. Он содержит сложную смесь целебных каротиноидов (в том числе и ?-каротин). В настоящее время этот краситель занимает первое место по объему потребления среди желто-оранжевых натуральных красителей в развитых странах. Жирорастворимые формы аннато успешно применяются для окраски маргаринов уже не только в Европе и Америке, но и в России, вытесняя натуральные каротины и микробиологический ?-каротин. Используя несложную технологию, при помощи этих красителей можно добиться желаемого цвета продукта.
     В настоящее время выпускается  маргарин розового, коричневого (шоколадного) и других цветов. Для придания окрашиваемому  продукту желаемого цвета и расширения палитры оттенков разработаны смесевые натуральные красители на основе аннато. Например, для получения более желтого цвета в состав красителя вводится — куркумин, для более выраженного красного или розового — пищевой натуральный краситель кармин, коричневый цвет достигается добавлением какао-порошка. 

     2.2. Технологический процесс производства 

     Основными стадиями производства являются следующие  процессы:
    смешивание компонентов основы;
    подготовка жировой фазы;
    подготовка водной фазы;
    получение маргариновой эмульсии;
    охлаждение и кристаллизация;
    фасование;
    темперирование;
    хранение;
    транспортировка.
     При снижении массовой доли жира в продукте до 52 % и менее возникает необходимость  в строгом контроле температуры  обработки и дозировок дополнительных ингредиентов, поскольку появляется возможность образования смеси  эмульсий типа «вода в масле» и  «масло в воде» или образования  эмульсии типа «масло в воде».
     Жировую фазу получают путем нагревания жировой  основы маргарина до температуры  не менее чем на 5,5?С выше температуры ее плавления, затем растворяют в ней жирорастворимые ингредиенты. Эти ингредиенты включают в себя эмульгаторы, витамины, красители и жирорастворимые вкусоароматические добавки. Водную фазу готовят отдельно. При наличии в рецептуре молочных белков проводят восстановление сухого молока или сыворотки или же используют натуральное обезжиренное молоко. Молочный продукт пастеризуют и охлаждают до требуемого уровня. Водорастворимые ингредиенты вносят в необходимом количестве в пастеризованное обезжиренное молоко, сыворотку или же в воду при изготовлении продукта, не содержащего белков. К водорастворимым ингредиентам относятся соль, консерванты, водорастворимые вкусоароматические добавки и некоторые другие вещества. Жировая и водная фаза смешиваются при интенсивном перемешивании для получения эмульсии типа «масло в воде». При смешивании для создания условий образования эмульсии типа «вода в масле» необходимо вносить водную фазу в жировую. В маргарине с массовой долей жира 80% и более скорость внесения воды особой роли не играет, но для маргаринов пониженной жирности является критической. Важно отметить, что скорость внесения водной фазы при производстве маргаринов пониженной жирности должна быть снижена, особенно на первых стадиях изготовления эмульсии, чтобы предотвратить ее инверсию. При подготовке такой эмульсии для предупреждения ее разрушения необходимо постоянное перемешивание — без перемешивания капельки водной или молочной фазы сразу же начинают соединяться и оседать. После приготовления эмульсию перекачиваю в питающий бак охладителя, где продолжается интенсивное перемешивание.
     Возможно  также использование непрерывного процесса приготовлении эмульсий, включающего в себя систему дозирующих насосов, предназначенных для дозирования и последующего смешивания отдельных ингредиентов водной и жировой фазы. Для перемешивания подготовленных фаз применяются встроенные статистические смесители, затем фазы смешиваются в потоке и эмульгируются в другом статическом смесителе. После смешивания в потоке жидкую эмульсию непрерывно подают в систему кристаллизации.
     Затвердевание различных типов маргарина осуществляют с применением переохладителя (вотатора), представляющего собой скребковый теплообменник для быстрого охлаждения, но другие стадии обработки разных типов маргарина несколько отличаются. В целом процесс затвердевания или пластификации четырех .основных видов маргарина выглядит следующим образом.
     Брусковые маргарины. До поступления в переохладитель (вотатор) температуру эмульсии столовых брусковых маргаринов, которые плавятся при температуре ниже температуры человеческого тела, устанавливают и поддерживают на уровне 37,8-40,6?С В случае снижения температуры эмульсии ниже температуры плавления в ней могут образоваться зародыши кристаллизации, что повлияет на консистенцию конечного продукта. Менее чем за 30 с эмульсия в переохладителе охлаждается до 4,4-7,2?С. Брусковый маргарин должен иметь более плотную консистенцию, что достигается использованием кристаллизатора (трубы покоя), расположенного сразу после переохладителя. Кристаллизатор представляет собой цилиндр с водной рубашкой, внутри он может быть оснащен перегородками или перфорированными тарелками,  предотвращающими сквозное протекание продукта через центральную часть цилиндра. Длина цилиндра может быть различной в зависимости от состава продукта, за счет чего продолжительность кристаллизации увеличивается или уменьшается. Переохлажденную смесь подают непосредственно в кристаллизатор, где происходит созревание структуры, и затем — на формующее оборудование. При использовании наполняющего оборудования перед кристаллизатором можно установить небольшой смеситель, что позволяет добиться оптимальной консистенции при фасовке и немного более мягкого конечного продукта. Линия возврата продукта необходима в связи с тем, что во всех закрытых системах, заполненных продуктом, необходимо поддержать избыточную подачу, обеспечивающую бесперебойную работу фасовочного оборудования. Избыток перекачивают в резервуар для переплавки и затем повторно вводят в поточную линию.
     Для фасовки брускового маргарина в США применяют два типа формования и упаковки: прессование и наполнение. В системе прессования первоначально применялась открытая воронка, в которую продукт выдавливался из кристаллизатора через перфорированную пластину. Образующаяся при этом маргариновая «лапша» подавалась на шнек, затем в
прессующую  головку и на устройство, обертывающее полученный брусок  пергаментной бумагой, после чего продукт укладывали в картонную коробку. В настоящее время применяется закрытая система прессования брусков, в которой вместо цилиндра созревания и механизма с открытой воронкой используют кристаллизатор, заполняющий пресс-форму под давлением. В систему фасовки из кристаллизатора поступает маргарин с пластичной консистенцией. Он заполняет пресс-форму, выложенную пергаментом или фольгой. Обертку заделывают, затем извлекают продукт из пресс-формы и упаковывают в картонную тару.
     Мягкие  наливные маргарины. В жировых смесях для мягких наливных маргаринов различной жирности содержание твердых жиров более низкое, чем в смесях для брускового маргарина, в результате чего полученный продукт намазывается сразу после извлечения из холодильника или морозильной камеры. Способ проведения кристаллизации оказывает некоторое влияние на консистенцию, но в любом случае она остается слишком мягкой для формирования в брикеты, поэтому его упаковывают в пластиковые банки или контейнеры со съемными крышками.
     Для равномерного заполнения емкости мягкий маргарин должен иметь полужидкую консистенцию, как и пластичный шортенинг, поэтому процесс его кристаллизации более близок к пластификации шортснинга, чем к кристаллизации брускового маргарина. Типичная эмульсия мягкого маргарина перед закачиванием насосом высокого давления в вотатор имеет
температуру 35,0-40,6?С. Аэрирующий газ или азот, вводимый для улучшении намазываемости, подается во всасывающую часть насоса в количестве 8,0 % для наиболее легко намазывающихся продуктом и в несколько меньшем – дл более твердых продуктов. В вотаторе эмульсия 
быстро охлаждается до температуры на выходе 8,96-11°С. Для маргаринов пониженной жирности температура на выходе должна быть несколько выше, поскольку их эмульсия имеет повышенную вязкость. Переохлажденная эмульсия маргарина затем проходит через установку (декристаллизатор) для рассеивания теплоты кристаллизации. Вал декристаллизатора вращается со скоростью около 35-50 об/мин, время пребывания маргарина в установке около 3 мин. После обработки продукт направляют в наполняющую установку, где он продавливается через гомогенизирующий клапан при давлениях от 20 до 26 бар. Для заполнения маргарином пластиковой тары может применяться как роторный, так и линейный наполнитель. Избыток продукта, необходимый для его равномерной подачи на наполняющую установку, поступает в бак для переплавки, после чего вновь попадает в систему отверждения.

     Взбитые маргарины. В производстве взбитых наливных маргаринов может использоваться то же оборудование для изготовления, кристаллизации и упаковки, что и при выпуске обычного мягкого маргарина. Отличие в проведении процесса кристаллизации состоит во введении 33% (по объему) азота для достижения 50%-ной взбитости продукта. Азот вводят непрерывно через расходомер во всасывающую часть насоса. Поскольку взбитый маргарин при той же массе имеет больший объем, для его упаковки требуется тара большего размера, в связи с чем соответствующие детали наполняющего, укупоривающего крышками и упаковочного оборудования нуждаются в замене.
     Жидкий  маргарин. Жидкий маргарин, предназначенный для розничной торговли или промышленного использования, можно кристаллизовать с использованием оборудовании и технологического процесса, применяемых при изготовлении мягкого наливного маргарина. Условия проведения процесса могут изменяться в зависимости от состава и требований к стабильности суспензии. Жировая основа жидкого маргарина обычно представляет собой жидкие растительные масла, стабилизированные добавлением твердого жира в ?- или ?'-кристаллической форме. Жидкий маргарин стабилизированный ?'-жирами, можно производить с использованием того же процесса ускоренной кристаллизации, который применяют при изготовлении мягкого наливного маргарина, за исключением введения аэрирующего газа. Этот вид жидкого маргарина необходимо хранить в холодильнике, чтобы обеспечить стабильность суспензии.
     Жидкие  маргарины, в состав которых входят твердые жиры в                ?-кристаллической форме, и иногда – содержащие жиры в ?'-форме, подвергают кристаллизации или темперированию, чтобы повысить текучесть и стабильность суспензии. Стадия кристаллизации включает в себя период выдержки в сосуде с мешалкой, снабженном рубашкой, в течение которого рассеивается теплота кристаллизации. Продукт можно фасовать в контейнеры после стабилизации его температуры. Некоторые жидкие маргарины с более высоким содержанием твердых веществ в целях стабилизации жидкой суспензии проходят дальнейшую обработку либо с использованием гомогенизации, либо повторным пропусканием через вотатор перед заполнением тары. Дополнительная обработка, позволяющая добиться более стабильной кристаллизации, повышает текучесть и стабильность суспензии, но возросшие издержки могут не оправдывать себя.
     Маргарины для использования  в промышленности. Маргарин для общественного питания или использования в промышленности может либо представлять собой обычный потребительский маргарин, расфасованный в крупную тару, либо разрабатываться для конкретного применения: для определенного продукта или процесса. Из всех специальных маргаринов наибольшие затруднения возникают в процессе кристаллизации продуктов для слоеного теста. Обязательными свойствами маргарина для слоеного теста являются пластичность и плотность. Пластичность необходима для образования неповрежденных слоев маргарина при многократном складывании и раскатывании теста. Плотность важна для предупреждения частичного поглощения маргарина тестом и снижения его значения как барьера между слоями теста, что имеет место в случае излишне мягкого и маслянистого маргарина. Как и для шортенингов, окончательная полиморфная форма кристаллов в маргарине для слоеного теста зависит в первую очередь от триглицеридного состава, но на скорость ее формирования можно влиять путем изменения количества сообщенной механической и тепловой энергии. Поэтому при производстве маргарина для слоеного теста и маргарина для хлебопечения используют процесс кристаллизации, аналогичный пластификации шортенинга. Но, в отличие от шортенинга, маргарин, содержащий в эмульгированном виде воду или молоко, обычно не аэрируется. Водная фаза маргариновой эмульсии оказывает такое же влияние на внешний вид и свойства, как и введение газа. Маргарин, предназначенный для промышленного использования, обычно упаковывают в ящики из гофрированного картона по 22, 5 кг (50 фунтов), в пластмассовые ведра по 19 л (5 галлонов), бочки по 208 л (55 галлонов) или в другие виды упаковки, разработанные для отдельных случаев. 

     3.  

     3.1. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение 

     Маргарин  выпускают в фасованном и нефасованном виде. Причем марочные маргарины для  розничной торговли должны быть обязательно фасованы.
     Твердые маргарины фасуют:
    виде брусков массой нетто от 10 до 1000 г, завернутых в пергамент, кашированную фольгу или другие упаковочные материалы;
    в виде брусков или пластин массой нетто от 1000 до 5000г, завернутых в пергамент или другие упаковочные материалы;
    в виде брусков или пластин, уложенных в блок массой нетто от 5000 до 25000 г, завернутый в пергамент или другие упаковочные материалы;
    в виде брусков или пластин, уложенных в блок массой нетто от 5000 до 25000 г без предварительной упаковки;
    в виде блока массой нетто от 10000 до 25000 г, обернутого в пергамент или другие упаковочные материалы.
      Мягкие  и жидкие маргарины фасуют:
    массой нетто от 10 до 1000 г в потребительскую тару из полимерных или других материалов; тару заваривают алюминиевой фольгой, покрытой термосвариваемым слоем, или закрывают крышками или пленками из поливинилхлорида или аналогичных материалов;
      массой нетто от 100 до 3000 г в банки из полимерных материалов;
    массой нетто от 500 до 10000 г в банки металлические для консервов.
     Допускается использование других упаковочных  материалов, соответствующих требованиям  нормативных и технических документов и разрешенных уполномоченным органом для упаковывания жировых продуктов.
     Фасованные маргарины упаковывают:
      в ящики из гофрированного картона;
      в ящики дощатые неразборные;
      в ящики из фанеры. 
     Возможно  использование других видов тары и упаковочных материалов, соответствующих  требованиям нормативных и технических  документов и разрешенных уполномоченным органом, а также обеспечивающих сохранность продукции при транспортировании  и хранении.
     При упаковывании блока маргарина массой нетто от 1000 до 25000 г, состоящего из брусков или пластин без предварительной упаковки, ящики должны быть выстланы пергаментом или другими упаковочными материалами, разрешенными уполномоченным органом для упаковывания жировых продуктов.
     Нефасованный  маргарин упаковывают:
      в ящики из гофрированного картона;
      в ящики картонные для сливочного масла;
      в ящики дощатые неразборные;
      в ящики из фанеры;
      в бочки деревянные;
      в бочки фанерно-штампованные;
      в барабаны фанерные;
      в барабаны картонные навивные.
     Масса нетто маргарина во всех упаковочных  единицах должна быть одинакова и  составлять, кг, не более: 25 - при упаковывании в дощатые, фанерные и картонные ящики; 50 - при упаковывании в барабаны и бочки; для промышленной переработки – в деревянные бочки массой нетто до 100 кг.
     Дощатые, фанерные ящики, картонные ящики, барабаны и бочки используют при упаковывании маргарина на неавтоматизированных линиях фасования и упаковывания, а также для перевозок смешанными видами транспорта.
     Жидкие  маргарины упаковывают во фляги  для молока и другие виды тары.
     Перед упаковыванием нефасованного маргарина  ящики, барабаны и бочки должны быть выстланы пергаментом, полиэтиленовой пленкой для упаковывания пищевых  продуктов марок М и Н, а  также другими полимерными пленками и мешками-вкладышами из полимерных материалов по действующим нормативным документам.
     Для выстилания деревянной тары допускается  применение подпергамента, для упаковывания нефасованного маргарина в ящики  из гофрированного картона – вкладышей  из гофрированного картона марки  Т.
     Клапаны картонных ящиков заклеивают клеевой  лентой на бумажной основе или полиэтиленовой клеевой лентой или без применения ленты. Допускается сшивка нижних клапанов ящика стальной проволокой диаметром 0,8 - 1,0 мм.
     Допускаемые отклонения массы нетто: при расфасовке от 200 до 250 г – ±1,5% и при расфасовке от 251 г до 10 кг – ±1 %.
     При маркировке расфасованного маргарина  на каждой единице упаковки указывают: товарный знак, наименование, адрес  и подчиненность предприятия-изготовителя; наименование маргарина и сорт, если имеется; массу нетто; перечень основных компонентов; дату выработки (число, месяц, год); температуру и сроки хранения; номер стандарта.
     Энергетическая  ценность приводится в технических  документах на конкретный вид маргарина. Дату изготовления разрешается наносить любым способом, обеспечивающим ее четкое обозначение.
     Маркировку  на пергаменте или фольге каждого  бруска и на этикетке каждой банки  наносят специальной быстро высыхающей краской, предварительно апробированной на отсутствие отпечатка на внутренней поверхности пергамента и на поверхности  продукта.
     Маркировка  транспортной упаковки маргарина наносят  типографским способом на бумажную этикетку, или при помощи четкого штампа непосредственно на торец картонного ящика, или любым другим способом, обеспечивающим ее четкое прочтение.
     Дополнительные  требования к транспортной маркировке должны соответствовать условиям договора купли-продажи. При поставке продукции  на экспорт маркировка должна соответствовать  требованиям внешнеторговых организаций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.