На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ налогов и налоговых платежей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Белорусский национальный технический  университет

 
     Факультет технологий управления и гуманитаризации 

     Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     по  курсу «Анализ хозяйственной деятельности»
     На  тему: «Анализ налогов и налоговых платежей.» 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил:       СТУДЕНТ 4 КУРСА
                            ГРУППА308517/29
                        Яковицкий Михаил Анатольевич 

     Проверил:        Коржицкий Д.Л. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Минск 2011
 

     
     Оглавление 
 

     Введение 3
     Теоретический раздел 4
     Анализ налогов  с заработной платы. 4
     Анализ налогов  с выручки. 10
     Анализ налогов  с прибыли. 16
     Анализ налогов  с себестоимости. 21 

     Расчетный раздел 23
     Задание 1 23
     Задание 2 25
     Задание 3 27
     Заключение 52
     Список использованных источников 53 

 

     

     Введение

 
     В Республике Беларусь при переходе от административно-командной системы  управления экономикой на рыночные методы хозяйствования изменились и формы  контроля государства за предпринимательской  деятельностью. Сейчас каждое предприятие  – это самостоятельно хозяйствующий  субъект, осуществляющий свою деятельность без какого-либо руководства со стороны  вышестоящих министерств и ведомств, без регулирующего воздействия  государственного плана. Поэтому оценка результатов хозяйственной деятельности предприятий приобретает совершенно иное значение. Это необходимо для  установления налоговых отношений  между государством и хозяйствующими субъектами. Публичные интересы государства  и общества потребовали, чтобы вся  деятельность по формированию себестоимости  продукции (работ, услуг), выявлению  финансового результата, объектов налогообложения  проводилась по единым правилам, чтобы  установить единообразие всех финансовых отношений предприятия с государством.
     Налоги  и отчисления в бюджет производят все организации осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь. Правильность расчетов налогооблагаемой базы играет не последнюю  роль в получении конечного финансового  результата организацией. Так при  своевременности и правильности расчетов с бюджетом, организация  может сохранить свои средства, путем  не уплаты пеней и неустоек. Так  же не менее важным является тот  факт, что при проверке налоговыми органами правильности уплаты налогов, предприятие может понести не только финансовые убытки, но так же подвергнуться и уголовной ответственности. Поэтому расчету налогов и  отчислений в бюджет следует уделять  внимание не только бухгалтерам, но и  экономистам, которые так же имеют  отношение к составлению статистической и бухгалтерской отчетности.
     В данной курсовой работе рассмотрены  вопросы:
           1. Анализ налогов  с заработной платы.
           2. Анализ налогов  с выручки.
       3. Анализ налогов с прибыли.
           4. Анализ налогов  с себестоимости.
     В расчетной части рассмотрены  примеры задач о потере товарной продукции, о составлении факторной  модели на рубль затрат и задача по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью  субъектов предпринимательской  деятельности. Освоена методика и  технология проведения анализа расчетов по методам, изучаемым дисциплиной и формирование по результатам расчетов выводов.
 

     
     Теоретический раздел
1. Анализ налогов с заработной платы.
     Закон Республики Беларусь 21.12.1991 № 1327-XII «О подоходном налоге с физических лиц» (с изменениями  и дополнениями) и Инструкция о  порядке исчисления и уплаты подоходного  налога с физических лиц от 20.02.2002 № 16 (с изменениями и дополнениями) регулируют порядок уплаты физическими  лицами подоходного налога [7].
     Согласно  статье 1 данного закона плательщиками  являются физические лица, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и  лица без гражданства, постоянно  находящиеся на территории Республики Беларусь, а также иностранные  граждане и лица без гражданства, которые не относятся к постоянно  находящимся на территории Республики Беларусь.
     Объектом  налогообложения является совокупный доход физических лиц в денежной (в денежных единицах Республики Беларусь и иностранной валюте) и натуральной  форме, полученный в течение календарного года. Под доходом физического  лица понимаются любые получаемые (начисляемые) денежные средства и материальные ценности. Не включаются в состав доходов физического  лица суммы полученных им страховых  выплат.
     Совокупный  годовой доход определяется по окончании  календарного года как общая сумма  всех доходов физического лица, полученных от всех источников за календарный  год.
     Согласно  ст. 2 закона, доходы в натуральной  форме учитываются по регулируемым ценам, а при их отсутствии – по свободным ценам на дату исчисления дохода физического лица у данного  юридического лица или предпринимателя. При этом в стоимость продукции (товаров, работ, услуг) включается соответствующая  сумма налогов, сборов, отчислений, уплачиваемых из выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), налога на добавленную стоимость, а для  подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.
     Доходы  в иностранной валюте пересчитываются  в денежные единицы Республики Беларусь по курсу Национального банка  Республики Беларусь на даты их получения.
     Уплата  налога, с доходов, полученных в иностранной  валюте, производится по желанию налогоплательщика  в денежных единицах Республики Беларусь или иностранной валюте, покупаемой банками Республики Беларусь. При  уплате налога в иностранной валюте исчисленный в денежных единицах Республики Беларусь налог пересчитывается  в иностранную валюту по курсу  Национального банка Республики Беларусь на дату уплаты налога.
     Статья 4 уточняет, что доходы, полученные за границей гражданами Республики Беларусь, а также постоянно находящимися на территории Республики Беларусь иностранными гражданами и лицами без гражданства, включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Республике Беларусь.
     Суммы подоходного налога, уплаченные за границей в соответствии с законодательством  иностранных государств гражданами Республики Беларусь, а также постоянно находящимися на территории Республики Беларусь иностранными гражданами и лицами без гражданства, засчитываются при уплате ими подоходного налога в Республике Беларусь при условии, если представлены заключение или справка, подтверждённые налоговой службой соответствующего иностранного государства. При этом размер засчитываемых сумм подоходного налога, уплаченных за границей, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате в Республике Беларусь в отношении дохода, полученного за пределами республики.
     Вычеты  из доходов предусмотрены за каждый месяц, в течение которого получен  доход:
     в размере базовой величины;
     в размере 2-х базовых величин на каждого ребенка до 18 лет и  каждого иждивенца.
     в размере 10 базовых величин для  отдельных категорий физических лиц: лица, участвующие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалиды I и II групп всех видов инвалидности и инвалиды с детства.
     Ставки  подоходного налога:
     Принципы  исчисления подоходного налога в 2011 году останутся такими же, как и  в 2010. Для физических лиц будет  применяться единая ставка подоходного  налога 12%, а для индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов - 15% (для  резидентов Парка высоких технологий - 9%). Ставка подоходного налога в  отношении полученных дивидентов 12%.
     С 1 января 2011 стандартные налоговые  вычеты предоставляются в размере
    292 000 руб. в месяц при получении плательщиком дохода, не превышающего 1 766 000 руб.
    81 000 руб. в месяц на каждого ребёнка до 18 лет и (или) каждого иждивенца
    162 000 руб. в месяц родителям, имеющим 3 и более детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, также вдове (вдовцу), одинокому родителю, опекуну или попечителю
     Сравнение общей системы уплаты налогов  и уплаты налогов по "упрощенке" и можно посмотреть чуть ниже в  таблице "Системы налогообложения в Беларуси" 

Доходы, в отношении которых в РБ установлена  налоговая ставка Налоговая ставка Документ
любые доходы, за исключением нижеперечисленных  12% п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII
полученные  в виде дивидендов 12% пп. 2.1 п. 2 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII
полученные  плательщиками, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь, от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за реализованные им товары (работы, услуги), иное имущество 15% пп. 2.2 п.2 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII
полученные  физическими лицами (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков) от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам  9% абзац 2 п. 4 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII
полученные  индивидуальными предпринимателями - резидентами Парка высоких технологий 9% абзац 3 п. 4 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII
полученные  физическими лицами, участвующими в  реализации зарегистрированного в  установленном порядке бизнес-проекта  в сфере новых и высоких  технологий, от нерезидентов Парка  высоких технологий по трудовым договорам  9% абзац 4 п. 4 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII
полученные  от осуществления предпринимательской  и частной нотариальной деятельности 15% п. 5 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII

     Общая система налогообложения

     При общей системе налогообложения  юридические лица уплачивают следующие  налоги, сборы и иные обязательные платежи 
    налог на добавленную стоимость - НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров,работ или услуг
    налог на прибыль, ставка 24% от налогооблагаемой прибыли
    страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, СОЦСТРАХ, ставка 34% от фонда оплаты труда
    обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, ставка 0,6% от фонда оплаты труда
     кроме того если это требует законодательство РБ
      налог на недвижимость
      земельный налог
      акцизы
      экологический налог
      налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
      оффшорный сбор
      гербовый сбор
      другие налоги

     Упрощенные  системы налогообложения

     Две упрощенные системы налогообложения  применимы для малого бизнеса. В  таблице приведен пример расчета  налогов при различных системах налогообложения. Пример не учитывает  всех тонкостей исчисления налогов  в РБ, но дает представление о  системах налогообложения в Беларуси. Пример дает возможность оценить  системы налогообложения в РБ и показывает принципы исчисления налогов  в Беларуси. 
 
 

Системы налогообложения Данные для  расчета, например в долларах Упрощенная  система налогообложения "без  НДС" (8% с выручки) Упрощенная  система налогообложения "с НДС" (6% с выручки + НДС 20%) Общая система  налогообложения (НДС 20% + налог на прибыль)
         
1. Выручка  от реализации 1 200 1 200 1 200 1 200
2. Затраты  Всего (п.п. 2.1-2.5.) 869,2 869,2 786 т.к. без  НДС к расчету 786 т.к. без  НДС к расчету
2.1 Сырье  и материалы 400 400 333 т.к. без  НДС к расчету 333 т.к. без  НДС к расчету
2.2 Аренда  и коммунальные 100 100 83 т.к. без  НДС к расчету 83 т.к. без  НДС к расчету
2.3 Зарплата 200 200 200 200
2.4 Отчисления  в ФСЗН и БГС 69,2 69,2 69,2 69,2
2.5 Прочие  затраты 100 100 100 100
3. Прибыль   235 154 214
4. Налоги  всего (с учетом платежей в  ФОТ)   96 177 168
4.1 НДС     200 200
4.2 Зачет  НДС     83 83
4.3 НДС  к уплате     117 117
4.4 Налоги  при "упрощенке"   96 60  
4.5 Налог  на прибыль       51
5. Прибыль  после налогов   235 154 163
6. Удельный  вес всех налогов в выручке   8% 14,72% 14%
     1. С сумм доходов (кроме доходов по трудовым договорам), полученных от источников в Республике Беларусь иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые не относятся к постоянно находящимся на территории Республики Беларусь, налог удерживается (исчисляется) по ставке 20 %.
     2. По ставке 15 %, при их выплате, подлежат налогообложению получаемые физическими лицами доходы в виде дивидендов по акциям, а также доходы, получаемые при распределении прибыли (дохода) юридического лица, в том числе в виде процентов на вклады физических лиц в уставном фонде (имуществе).
     3. Исчисление налога с сумм доходов физических лиц, образующихся в результате ликвидации или реорганизации юридических лиц, а также в результате изменения доли (пая) физического лица, производится по ставке 15 % при выплате указанных доходов.
     4. В размере 40 %, при их выплате, налог взимается с сумм авторских вознаграждений, выплачиваемых наследникам авторов и наследникам лиц, являвшихся субъектами смежных прав, повторно (неоднократно).
     В статье 3 закона Республики Беларусь о  подоходном налоге с физических лиц  содержится перечень не подлежащих налогообложению  доходов и льгот по налогу. Следует  отметить некоторые из них. Не подлежат налогообложению следующие доходы:
     алименты, получаемые физическими лицами;
     стипендии;
     все виды получаемых пенсий;
     доходы, получаемые за сдачу крови;
     все виды предусмотренных законодательством  Республики Беларусь компенсационных  выплат в пределах норм, установленных  законодательством Республики Беларусь и др.
     Налог исчисляется и удерживается юридическими лицами и предпринимателями, являющимися  источником выплаты дохода, ежемесячно нарастающим итогом с начала календарного года с суммы облагаемого дохода физического лица, уменьшенная на доходы, перечисленные в статье 3, по вышеуказанным ставкам, с зачётом  ранее удержанной суммы налога.
     При изменении в течение года места  основной работы (службы, учёбы) производится исходя из совокупного дохода, полученного  с начала календарного года по прежнему и новому месту основной работы (службы, учёбы).
     Доходы, полученные по прежнему месту основной работы (службы, учёбы), подтверждаются справкой, выдаваемой в обязательном порядке физическому лицу по прежнему месту работы (службы, учёбы).
     Удержание налога производится с начисленного дохода, подлежащего налогообложению, не зависимо от того, производятся из этого  дохода какие-либо удержания по распоряжению самого работника или по решению  суда либо иных органов.
     Отчеты  о суммах уплаченного подоходного  налога в налоговые органы подаются юридическими лицами ежемесячно 20 числа  месяца, следующего за отчетным. Индивидуальные предприниматели предоставляют  расчет 20 числа месяца, следующим  за отчетным кварталом.
     Сроки уплаты:
     1. Налог с доходов, удерживается  источником выплаты и перечисляется  в бюджет не позднее дня,  следующего за днем, в котором  они были выплачены. 
     2. Юридические лица и предприниматели  обязаны предъявлять поручения,  а банки соответственно перечислять  в бюджет суммы исчисленного  и удержанного налога с доходов  физических лиц не позднее  дня фактического получения в  банке наличных денежных средств  на оплату труда либо не  позднее дня перечисления со счетов нанимателей в банке причитающихся работникам сумм, а также при получении денежных средств на выплату премий и вознаграждений любого характера и периодичности.
     3. Юридические лица и предприниматели,  производящие оплату труда из  выручки от реализации продукции  (товаров, работ, услуг) или  в натуральной форме, предъявляют  поручения на перечисление в  бюджет исчисленных и удержанных  сумм налога, а банки, соответственно, исполняют их не позднее дня,  следующего за днем выплаты  средств на оплату труда. 
     4. При предъявлении в учреждение  банка чека на выдачу средств  для оплаты труда работникам, уходящим в отпуск либо уволенным,  выплат по гражданско-правовым  договорам и т.п. (кроме премий  и вознаграждений любого характера  и периодичности) в промежуточные  периоды между установленными  сроками выдачи заработной платы  платежные поручения на перечисление  налога могут не представляться, и эти суммы налога перечисляются  в установленные для нанимателей  сроки. 
     В заключение данного вопроса следует  отметить, что существующий порядок  исчисления и взимания подоходного  налога с физических лиц сложился в Республике Беларусь с 1992 года.
 

     
     2. Анализ налогов с выручки. 

     Налоги, уплачиваемые из выручки, подразделяются на:
     1. Налог на добавленную  стоимость. 
     Плательщиками налога являются  организации и  физические лица, признаваемые плательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РБ в  соответствии с таможенным законодательством  РБ, филиалы, представительства и  иные обособленные подразделения белорусских  организаций, имеющих отдельный  баланс и текущий либо иной другой банковский счет. Объектами налогообложения  являются: обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности  на территории РБ;  обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав на объекты интеллектуальной собственности  за пределы РБ; товары, ввозимые на таможенную территорию РБ.
       Зачетный метод исчисления налога  на добавленную стоимость заключается  в том, что налогоплательщик  вместе с выручкой за реализованные  товары (работы, услуги) получает от  своих  покупателей не только  стоимость своих товаров (работ,  услуг), но и дополнительно налог,  причитающийся к уплате в бюджет.  В свою очередь  каждый налогоплательщик  сам производит различные платежи  за товары (работы, услуги) в пользу  других  субъектов хозяйствования  и при этом также, кроме стоимости  товара (работы, услуги) уплачивает  поставщику и НДС. Разница между  полученным и уплаченным налогом  уплачивается в бюджет, если она  положительная, или возвращается (зачитывается) государством налогоплательщику,  если она отрицательная.
     С 01.01.2005г. вступило в силу Соглашение между Правительством РБ и Правительством Российской Федерации о принципах  взимания косвенных налогов при  экспорте или импорте товаров, выполнения работ, оказании услуг, следовательно, с 2005 года при экспорте товаров применяется  принцип взимания налога на добавленную  стоимость  по стране назначения –  освобождение от налога экспортируемых (ввозимых)  товаров и взимание налога по импортируемым (ввозимым) товарам.
     Ставки  налога на добавленную стоимость:
     0%: при реализации экспортируемых товаров; работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных  подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией экспортируемых  товаров;  экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов).
     10%: при реализации  производимой на территории РБ продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства;  при реализации предприятиями продовольственных товаров и товаров для детей по перечням, определяемым Советом Министров РБ по согласованию с Президентом РБ;  при ввозе на таможенную территорию РБ продовольственных товаров и товаров для детей по перечням, определяемым Советом Министров РБ по согласованию с  Президентом РБ.
     18%: во всех других случаях реализации товаров (работ, услуг),
     9.09%: при реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым розничным ценам с учетом НДС,
     15.25%: при реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым розничным ценам с учетом НДС.
     Освобождаются от налогообложения НДС обороты  от реализации на территории РБ:
    лекарственные средства, а также медицинская техника,
    услуги по уходу за больными,
    услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях,
    услуги в сфере образования, связанные с учебным процессом,
    жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению,
    услуги по перевозке пассажиров государственным транспортом,
    услуги связи населению,
    услуги адвокатов населению.
 
     2. Акцизы. 
     Плательщиками акцизов являются: организации и  индивидуальные предприниматели производящие подакцизные товары, ввозящие их на таможенную территорию РБ и (или) реализующие  ввезенные на таможенную территорию РБ подакцизные товары;  филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий  либо иной банковский счет.
     Объект  обложения акцизами в зависимости  от установленных в отношении  подакцизных товаров ставок акцизов  определяется:
     а) по произведенным подакцизным товарам:
     - как объем произведенных подакцизных  товаров в натуральном выражении,  в отношении которых установлены  твердые (специфические) ставки  акцизов,
     - как стоимость подакцизных товаров,  определяемая исходя из отпускных  цен без учета акцизов, на  которые установлены адвалорные  ставки акцизов,
     б) по подакцизным товарам, ввозимых на таможенную территорию РБ:
     - как объем ввозимых  подакцизных  товаров в натуральном выражении,  в отношении которых установлены  твердые (специфические) ставки  акцизов,
      - как таможенная стоимость, увеличенная  на подлежащие уплате суммы  таможенной пошлины ми сборов  за таможенное оформление, - по  подакцизным товарам, в отношении  которых установлены адвалорные  ставки акцизов,
     в) при реализации ввезенных на таможенную территорию РБ подакцизных товаров, в отношении которых установлены  адвалорные ставки акцизов, - как стоимость (без учета акцизов) реализованных  товаров,
     г) при реализации ввезенных на таможенную территорию РБ без уплаты акцизов  подакцизных товаров, в отношении  которых установлены твердые  (специфические) ставки акцизов, - как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.
     При исчислении акцизов (кроме акцизов, взимаемых при ввозе подакцизных  товаров) в облагаемый оборот включается фактически отгруженные (переданные, использованные на собственные нужды) в отчетном периоде подакцизные товары.
     При натуральной оплате труда подакцизными товарами собственного производства, обмене с участием подакцизных товаров, их передаче безвозмездно или по ценам  ниже рыночных объектом налогообложения  являются:
     - по товарам, на которые установлены  твердые ставки акцизов, - объем  таких товаров,
     - по товарам, на которые установлены  адвалорные ставки акцизов,-  стоимость  подакцизных товаров, определяемая  исходя из максимальных  отпускных  цен без учета акцизов на  аналогичные товары собственного  производства на момент передачи  готовых товаров, а при их  отсутствии – исходя из рыночных  цен, сложившихся в данном регионе  на аналогичны товары в предыдущем  отчетном периоде.
     Акцизы  не уплачиваются по подакцизным товарам, вывозимых  за пределы РБ. Указанное  положении не распространяется на подакцизные  товары, экспортируемые из РБ в государства  – участники Содружества  Независимых  Государств (кроме государств, в  торговых отношениях с которыми осуществляется взимание  акцизов по принципу страны назначения).  Подакцизные товары, вывозимые в порядке  товарообмена подлежат обложению акцизами.
     Сумма акцизов, подлежащая уплате по подакцизным  товарам, происходящим и  ввозимым с  территорий государств – участников Содружества Независимых Государств, уменьшатся на сумму акцизов, фактически уплаченную в стране их происхождения. Настоящее  положение применяется  на условиях взаимности в порядке, определяемом Советом Министров РБ.
     Акцизами  облагаются следующие товары:
    спирт технический,
    алкогольная продукция,
    табачная продукция,
    нефть и нефтепродукты,
    ювелирные изделия,
    легковые автомобили и микроавтобусы.
     На  всей территории РБ действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками  акцизов на таможенную территорию РБ и (или) реализуемых на таможенной территории РБ. Ставки акцизов на товары могут  устанавливаться в абсолютной сумме  на физическую единицу измерения  подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки) или в процентах от стоимости  товаров (адвалорные ставки).  Ставки акцизов устанавливаются Советом Министров РБ по согласованию с Президентом РБ. В 2004 году ставки акцизов установлены постановлением Совета Министров РБ от 21.01.2003г. №63 (с учетом изменений и дополнений).
     Сумма акциза рассчитывается следующими способами:
     1. сумма акцизов по товарам, на  которые установлены  адвалорные  ставки:
     А=Н*С/100, где А – сумма акциза, Н –  стоимость товара без акциза, С- ставка акциза в %.
     2. сумма акцизов по товарам, на  которые установлены твердые  ставки
     А=V*С, где А – сумма акциза, V – объем продукции в натуральном выражении, С – ставка акциза.
     Расчеты предоставляются не позднее 20 числа  месяца, следующего за отчетным. Окончательный  расчет должен быть произведен не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
     3. Единый платеж (сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда).
     Плательщиками являются организации, филиалы, представительства  и иные обособленные подразделения  белорусских организаций, имеющие  отдельный баланс и текущий либо иной  банковский счет.   В 2005 году отчисления уплачиваются единым платежом в размере 3,9%.
     Освобождаются от уплаты налога:
     1. организации, осуществляющие предпринимательскую  деятельность по производству  продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства, пчеловодства и продуктов  детского питания,
     2. организации бытового обслуживания, располагающиеся в сельской местности,
     3. организации, осуществляющие научную  деятельность,
     4. организации, финансируемые из  бюджета,
     5. организации, осуществляющие лотерейную  деятельность,
     6. организации применяемые упрощенную  систему налогообложения,
     7. Национальный Банк РБ.
     Сумма налога рассчитывается как:
     Н=НБ*С/100, где Н – сумма налога, НБ –  налогооблагаемая база, С- савка налога.
     Плательщик  целевых платежей не позднее 20 числа  месяца, следующего за отчетным предоставляют  налоговым органам декларацию о  сумме начисленных сборов. Уплата целевых сборов производиться не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
     4. Налог с продаж  товаров в розничной  торговле.
     Плательщиками сбора являются организации и  индивидуальные предприниматели в  соответствии с законодательством; филиалы, представительства  и иные обособленные подразделения организаций, как имеющие, так и не имеющие  обособленного баланса и текущего и иного банковского счета, которые  уплачивают налог в бюджет по месту  получения выручки.  Объектом обложения  являются операции по реализации в  розничной торговой сети товаров. 
     Ставки  налогов:
     15% - по товарам, ввезенным на таможенную территорию РБ и выпущенных в сводное обращение в РБ,
     5% - других товаров, включая товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли, а также соки, нектары, консервы овощные и фруктово-ягодные, мед, кофе, стиральные машины, электропылесосы, электроутюги, магнитофоны, видеокамеры, фотоаппараты,  ввезенные на таможенную территорию РБ и выпущенные в свободное обращение в РБ.
     Освобождаются от уплаты налога:
     1. организации розничной торговли, расположенные в сельской местности,  за исключением реализации  ликероводочных  и табачных изделий,
     2. организации общественного питания,  уплачивающие налог на услуги,
     3. организации и индивидуальные  предприниматели, используемые труд  инвалидов, численность которых  составляет более 50% списочной  численности работников в среднем  за отчетный месяц,
     4. религиозные организации.
     Налогом на продажу не облагается:
    ритуальные принадлежности,
    книжная и печатная продукция,
    медицинская техника,
    зоологические товары,
    обручальные кольца.
    телефонные карточки,
    лотерейные билеты.
     Налог с продаж рассчитывается как:
     НП=(НБ*С)/100, где НБ- налогооблагаемая база, С- ставка налога.
     Плательщик  налога не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляют налоговым  органам декларацию о сумме начисленного налога. Уплата налога производиться  не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
     5.  налог с продаж  автомобильного топлива. 
     Плательщиками налога являются реализующие на территории РБ автомобильное топливо организации  и индивидуальные предприниматели; филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских  организаций, имеющие отдельный  баланс и текущий либо иной банковский счет.  Объектом налогообложения  признаются операции по реализации автомобильного топлива на территории РБ. Налог  исчисляется по ставке 25% от стоимости реализуемого автомобильного топлива, исчисленной исходя из цен без учета НДС.
     Налог с продаж автомобильного топлива  уплачивается ежемесячно. За текущий  месяц вносятся авансовые платежи  по пятидневкам в размере 1/6 суммы  налога, уплаченного в предыдущем месяце с последующим перерасчетом исходя из  фактической реализации. Расчеты предоставляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Разница между суммой авансовых  платежей и начисленной суммой налога уплачивается не позднее 22 числа.
       Налоги, уплачиваемые из валовой  выручки, включают в себя:
     1. налог при упрощенной  системе налогообложения.
     Плательщиками налога являются предприятия и предприниматели  со среднемесячной  численностью работников до 15 человек имеют право  на применение  упрощенной  системы  налогообложения, если в течение  двух кварталов,  предшествующих кварталу, с которого  они претендуют  на применение  указанной системы  налогообложения,  их ежеквартальная  выручка  от реализации товаров (работ, услуг) не превышала  размера 5000 базовых величин,  установленных  в данный период законодательством  РБ.  Вновь созданные предприятия  с указанной численностью работников или вновь зарегистрированные предприниматели  могут применять упрощенную  систему  налогообложения со дня своего создания.  Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный период. Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации  продукции, товаров (работ, услуг), иного  имущества и доходов от внереализационных  операций.   Ставка налога при  упрощенной системе налогообложения  устанавливается в размере 10% от валовой выручки.
     2. единый налог для  производителей сельскохозяйственной  продукции.
     Плательщиками налога являются производители сельскохозяйственной продукции, у которых выручка  от реализации произведенной ими  продукции растениеводства (кроме  цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства  и пчеловодства составляет не менее 70% от общей выручки за предыдущий финансовый год.  Объектом налогообложения  является валовая выручка, которая  определяется как сумма выручки  от реализации  продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов  от внереализационных операций.  Ставка единого налога установлена  в размере 2% от валовой выручки. 

     3. Анализ налогов с прибыли. 

     Выручка (объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.
     Облагаемая  налогом прибыль исчисляется  исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы), имущественных  прав и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных  прав определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой, полученной от их реализации, и затратами  по производству и реализации этих товаров (работ, услуг), иных ценностей (за исключением основных средств), имущественных прав, учитываемыми при  налогообложении, а также суммами  налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами Республики Беларусь порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).
     Прибыль (убыток) от реализации основных средств  определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой, полученной от реализации основных средств, уменьшенной  на суммы налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и  остаточной стоимостью основных средств, а также затратами по реализации основных средств.
     Облагаемая  налогом прибыль белорусской  организации исчисляется с учетом прибыли (убытка), полученной от деятельности за пределами Республики Беларусь, по которой она зарегистрирована в качестве плательщика налогов  иностранного государства, определяемой как сумма разницы между выручкой (без учета косвенных налогов) и относящимися к ней затратами  в соответствии с налоговым законодательством  Республики Беларусь, и разницы между  доходами и расходами от внереализационных  операций.
     В зависимости от учетной политики организации доходы (выручка) от реализации отражаются (признаются полученными) по оплате отгруженных товаров (основных средств, иных ценностей, выполненных  работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав либо по отгрузке товаров (основных средств, иных ценностей, выполнению работ, оказанию услуг), передаче имущественных прав. Доход (выручка), полученный от источников за пределами Республики Беларусь, принимается с учетом суммы налога на доход, удержано (уплаченной) согласно законодательству иностранного государства.
     Суммовая  разница по доходам (расходам) на дату ее получения учитывается при  определении облагаемой налогом  прибыли и разделяется в зависимости  от видов доходов (расходов), по которым  она возникла. Суммовой разницей по доходам признается положительная (отрицательная) разница в сумме  дохода (выручки), не учтенная на дату отражения  дохода (выручки) и возникшая в  связи с обязательством, выраженным в национальной денежной единице  Республики Беларусь, величина которого определяется исходя из эквивалента  иностранной валюты или условных денежных единиц, либо обязательством, выраженным в иностранной валюте, величина которого определяется исходя из эквивалента иной иностранной  валюты или условных денежных единиц.
     В целях исчисления налога на прибыль  в состав доходов от внереализационных  операций включаются доходы, поступившие  в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с  производством товаров (работ, услуг), включая доходы, полученные от операций по сдаче имущества в аренду (лизинг), а также безвозмездно полученные денежные средства и иные ценности (в том числе основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), кроме передачи этих ценностей в пределах одного собственника.
     Дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные  организациями, облагаются по ставке 15 процентов. Налог исчисляется, удерживается у плательщика и перечисляется  в бюджет организациями, начислившими дивиденды и приравненные к ним  доходы.
     Прибыль организаций облагается налогом  по ставке 24 процента.
     Совет Министров Республики Беларусь вправе снизить (но не более чем в два  раза) ставки налога на прибыль, полученную от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства (кроме торговой и торгово-закупочной деятельности) организациями, включенными  в перечень высокотехнологичных  организаций, утверждаемый Советом  Министров Республики Беларусь.
     При этом определение прибыли (за соответствующий  период месяца, в котором начала действовать понижающая ставка) в  целях налогообложения по ставке 24 процента и по понижающей ставке производится следующим образом:
     - определяется прибыль, полученная  за каждый день, путем деления  прибыли за отчетный месяц  (с которого применяется понижающая  ставка) на количество дней данного  месяца;
     - определяется сумма прибыли, облагаемая  по соответствующей ставке, путем  умножения полученной суммы прибыли  за каждый день отчетного месяца  на количество дней применения  ставки 24 процента либо понижающей  ставки.
     В соответствии со статьей 29 Закона Республики Беларусь от 12 ноября 1991 года "О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г.,№35, ст.622) налог на прибыль предприятий, организаций и учреждений, получаемую от деятельности, связанной с культурно-бытовым, торговым и иными видами обслуживания населения и строительством в зонах последующего отселения и с правом на отселение, взимается по ставке, уменьшенной на 30 процентов. Перечни предприятий, организаций и учреждений устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
     В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2001 г. №10 "О мерах по социально(экономической  реабилитации районов, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Национальный реестр правовых актов  Республики Беларусь, 2001 г., № 42, 1/2579) по ставке 15 процентов облагаются:
     - вновь создаваемые на территориях,  включенных в зоны с правом  на отселение и последующего  отселения, юридические лица, реализующие  инвестиционные проекты, получившие  положительное заключение комплексной  экспертизы, – в течение пяти  лет со дня государственной  регистрации этих юридических  лиц;
     - действующие на указанных территориях  юридические лица, реализующие инвестиционные  проекты, получившие положительное  заключение комплексной экспертизы, –в течение пяти лет с года, следующего за годом включения  их в перечень таких юридических  лиц. Перечень действующих на  территориях специального экономического  регулирования юридических лиц,  реализующих инвестиционные проекты,  утверждается Советом Министров  Республики Беларусь по представлению  Брестского, Гомельского и Могилевского  облисполкомов. 
     Средства, высвобождаемые в результате предоставления в соответствии с настоящим пунктом  льгот по налогу на прибыль, подлежат зачислению в фонд накопления и используются на развитие производства. В случае нецелевого использования этих средств  налогообложение производится в  порядке, установленном законодательством.
     Плательщики налога на прибыль, филиалы, представительства  и иные обособленные подразделения  юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, исполняющие налоговые обязательства  этих юридических лиц по налогу на прибыль, уплачивают налог и представляют налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль в порядке и сроки, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 июля 1996 г. №492 "О вопросах взимания налогов на доходы и прибыль" (Собрание указов Президента и постановлений  Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 21, ст.530).
     Налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль, а также расчеты, необходимые  для предоставления льгот по налогу, представляются плательщиками ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в инспекции МНС по месту постановки на учет нарастающим  итогом с начала года.
     Налог на прибыль уплачивается ежемесячно не позднее 22-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
     Налог на прибыль от реализации цветов и  декоративных растений, а также продукции  пушного звероводства уплачивается не позднее 15-го числа каждого месяца колхозами, совхозами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, межхозяйственными предприятиями  и организациями, сельскохозяйственными  кооперативами и подсобными сельскими  хозяйствами предприятий и организаций, другими сельскохозяйственными  формированиями (за исключением плательщиков системы Министерства жилищно-коммунального  хозяйства Республики Беларусь) авансовыми платежами в размере 1/3 квартальной  плановой суммы налога.
     Уплата  налога на прибыль за полугодие указанными сельскохозяйственными формированиями производится исходя из выручки от реализации цветов и декоративных растений, а также продукции пушного  звероводства, за исключением налогов  и сборов, уплачиваемых из выручки, и плановых затрат на производство.
     Юридические лица, уплачивающие налог на доходы от дивидендов и приравненных к ним  доходов, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором  были начислены дивиденды и приравненные к ним доходы, представляют в налоговые  органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на доходы нарастающим итогом с начала года по форме.
     Налог на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов уплачивается в  бюджет не позднее дня, следующего за днем, в котором были начислены  дивиденды и приравненные к ним  доходы.
     Налоги, уплачиваемые из прибыли включают в  себя:
     1. Налог на прибыль.
     Плательщиками налога являются:  юридически лица РБ, иностранные юридические лица и  международные организации, простые  товарищества, хозяйственные группы; филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических  лиц РБ, имеющие отдельный баланс и текущий либо иной банковский счет. Прибыль организации облагается налогом по ставке 24%. Облагаемая налогом  прибыль исчисляется исходя из суммы  прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных  прав и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
    налоги на доходы подразделяются на:
          налог на доходы по дивидендам и приравненным к  ним доходам.
     Плательщиками налога являются юридически лица (включая  иностранные юридические лица). Дивиденды  и приравненные к ним доходы, начисленные  организациями, облагаются по ставке 15%. 
     
налог на доходы, полученные в отдельных сферах деятельности.
     Плательщиками налога являются банки, небанковские кредитно-финансовые учреждения, страховые и перестраховочные организации, а также иные юридические  лица, получившие доходы от операций с  ценными бумагами. Налог на доходы кредитно-финансовыми учреждениями и страховыми организациями исчисляется и уплачивается по ставке 30%, а иными организациями по доходам  от операций с ценными бумагами – по ставке 40%.
     Налог рассчитывается как:
     НП=(НБ*С)/100, где НБ- налогооблагаемая база, С- ставка налога.
     Плательщик  налога не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляют налоговым  органам декларацию о сумме начисленных  сборов. Уплата налога производиться  не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
    Налог на недвижимость.
     Плательщиками налога являются юридические лица РБ, иностранные юридические лица и  международные организации, простые  товарищества, хозяйственные группы;  филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических  лиц РБ, имеющих отдельный баланс и текущий либо иной банковский счет. Налогом облагается стоимость основных средств, являющихся  собственностью или  находящихся во владении плательщиков, объектов незавершенного строительства, и также стоимость принадлежащих  физическим лицам  жилых домов, садовых  домиков, дач, жилых помещений, гаражей  и иных зданий и строений.  Годовая  ставка для организаций установлена  в размере 1%; для физических лиц  – в размере 0,1%.
    Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры городов и районов.
     Плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели.  Ставка сбора установлена  в размере 2% от налоговой базы.
     Налог рассчитывается как:
     НП=(НБ*С)/100, где НБ- налогооблагаемая база, С- ставка налога.
     Плательщик  налога не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляют налоговым  органам декларацию о сумме начисленных  сборов. Уплата налога производиться  не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
     5.  Целевой транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта.
     Плательщиками сбора являются организации и  индивидуальные предприниматели.  Ставка сбора установлена в размере 2% от налоговой базы.
     Сбор  рассчитывается как:
     НП=(НБ*С)/100, где НБ- налогооблагаемая база, С- ставка налога.
     Плательщик  налога не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляют налоговым  органам декларацию о сумме начисленных  сборов. Уплата налога производиться  не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным. 

 

     
     4. Анализ налогов с себестоимости. 

     Налоги, относимые на себестоимость продукции, включают:
     1.  Чрезвычайный налог  и обязательные  отчисления в государственный  фонд содействия  занятости. 
     Плательщиками налога являются: юридические лица РБ, иностранные юридические лица  и международные организации, простые  товарищества, хозяйственные группы; филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических  лиц РБ, имеющие отдельный баланс и текущий либо иной банковский счет. 
     Объектом  налогообложения выступает фонд заработной платы, определенный Советом  Министров РБ, для исчисления чрезвычайного  налога и обязательных отчислений в  государственный фонд содействия занятости.
     В 2005 году чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости уплачиваются единым платежом в размере 4% от  фонда  заработной платы. При этом ставка чрезвычайного  налога составляет 3%, обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости - 1%.
     Налог рассчитывается как:
     НП=(НБ*С)/100, где НБ- налогооблагаемая база, С- ставка налога.
     Плательщик  налога не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляют налоговым  органам декларацию о сумме начисленного налога. Уплата налога производиться  не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
     2. Налог за пользование  природными ресурсами  (экологический налог).
     Плательщиками  налога являются: юридические лица РБ, иностранные юридические лица  и международные организации, простые  товарищества, хозяйственные группы; филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических  лиц РБ, имеющие отдельный баланс и текущий либо иной банковский счет; организации, финансируемые из бюджета.
     Налогом облагаются:
    Объемы используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов;
    Объемы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;
    Объемы переработанной нефти и нефтепродуктов;
    Объемы перемещаемых по территории РБ нефти и нефтепродуктов;
    Объемы отходов производства, размещенных на объектах размещения отходов;
    Объемы размещения товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим;
    Объемы  полезных ископаемых, добытых на разведанных за счет средств бюджета месторождениях, в стоимостном выражении.
     Налог состоит из:
      Платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов, платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, платежей за размещение отходов производства в пределах установленных лимитов, сверх установленных либо без установленных лимитов в случаях, предусмотренных законодательством;
      Платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
      Платежей за перемещение по территории РБ нефти и нефтепродуктов;
      Платежей за геологоразведочные работы, выполненные за счет средств бюджета.
     Ставки  налога за использование природных  ресурсов и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду  устанавливаются  Советом Министров РБ по представлению  специально на то   уполномоченных государственных органов. Ставки экологического налога утверждены Постановлением Совета Министров РБ от 5 февраля 2002г. №146 «О ставках экологического налога, лимитах  добычи природных ресурсов и допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ».
     3. Платежи за землю  (земельный налог).
     Плательщиками налога являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым  земельные участки предоставлены  во владение, пользование либо в  собственность.
     Земельным налогом облагаются земли:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.