На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этапы жизненного цикла товара. Виды жизненного цикла товара.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. …3

      Этапы жизненного цикла  товара…………………………...5
      Внедрение…………………………………………………………..6
      Рост продаж ……………………………………………………..7
      Зрелость ( включая насыщение товара) …………………....8
      Спад  ………………………………………………………………..9

      2.Виды жизненного цикла товара………………….. 12

      3.Заключение……………………………………………………….
      4.Список  используемой литературы……………………………...
      5.Приложение………………………………………………………
 

Введение

 
      Товар – одна из важнейших категорий  экономики в целом и рыночной экономики как таковой. Все мы живём в мире товаров, каждый день мы приобретаем товары для удовлетворения своих вечно растущих потребностей, каждый день товар продаём. И это утверждение верно не только по отношению к предпринимателям, которые занимаются непосредственно созданием и реализацией товаров и услуг. Это утверждение верно и в отношении простых "работяг", которые ежедневно несут на продажу свой особый товар – свой труд. Поэтому знание особенностей "поведения" товара на рынке, на взгляд исследователя, необходимо не только людям, имеющим свой бизнес, но и простым обывателям.
      Так, все наверное сталкивались с ситуацией, когда покупая новый модный товар  по заоблачной цене, через пару месяцев  обнаруживаешь, что этот товар не "эксклюзивнейший эксклюзив", а уже просто недорогой ширпотреб. Особенно часто это случается в случае приобретения новой техники, сотовых телефонов, компьютеров. Почему так происходит? Можно привести и другой пример: в 90-х годах профессия бухгалтера считалась одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Сегодня, даже бухгалтеру с высшим образованием бывает сложно найти себе работу, а заработная плата у них (за исключением главных бухгалтеров), особенно в промышленности, часто равна, а иногда и меньше, чем у рабочих "от станка", окончивших 9 классов средней школы и местное ПТУ.
      Казалось  бы, приведённые выше примеры никак  не связаны между собой, а между  тем всё это лишь частные случаи такого экономического феномена как  жизненный цикл товара (сокращённо ЖЦТ). Впервые концепция ЖЦТ была изложена Теодором Левитом в 1965 году. Смысл этой концепции сводится к тому, что каждый товар производится и живёт на рынке определённое время, т.е. имеет свой жизненный цикл. В зависимости от уровня спроса на продукцию, её качества, особенностей рынка жизненный цикл конкретного вида продукции может колебаться по протяжённости во времени. Он может длиться от нескольких дней до нескольких десятков лет.
      Таким образом, тема, выбранная мною для контрольной работы, а именно, "Этапы жизненный цикл товаров." не только актуальна сегодня и имеет широкую "контактную аудиторию", но и не потеряет своей актуальности в будущем, не только для рыночной экономики, но и для других принципов экономического развития.
      .
 

1. Этапы жизненного  цикла товар

 

      Каждый  товар, какими бы отличными потребительскими свойствами он не обладал, имеет определённый период рыночной устойчивости, т.е. существует на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешёвым товаром. Данный феномен и называют жизненным циклом товара. Вот одно из определений этого термина1: жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на рынке. Данная концепция описывает сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка.
      Исследователями было обнаружено, что спрос на товар  изменяется отнюдь не хаотично, но определённым образом, который графически может  быть изображён кривой. Данная кривая получила название "кривой жизненного цикла товара". Такая кривая (в упрощённо-усреднённом виде) представлена на рис.1.
      ( Приложение №1)
      Большинство исследователей выделяет 4 фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост продаж, зрелость (включая насыщенность товара), спад.
      Решения, которые производители принимают  в своей товарной политике, во многом зависят от стадии жизненного цикла  товара. Поэтому анализ жизненного цикла товара осуществляется непрерывно на протяжении всей деятельности компании, он является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем вопросам товарной политики. Часто, определить фазу ЖЦТ товара бывает сложно, поэтому началом нового этапа развития считается момент, когда уменьшение или увеличение продаж становится ярко выраженным. Грамотное проведение маркетинга может как продлить, так и сократить срок жизни товара.

      1.1. Внедрение

 
      Этот  период, период появления товара на рынке и постепенного увеличения объёма его продаж, является самым  важным этапом ЖЦТ. Продажи на этом этапе, как правило, не велики и во многом зависят от степени новизны товара. Так, рост продаж модификации уже известного товара выше, чем у принципиально новой продукции. Конкуренция в это время ограничена, а затраты на производство и маркетинг велики.
      Основная  задача маркетинговых служб на данной фазе жизненного цикла товара состоит  в создании рынка для новой  продукции, что требует высоких  затрат на её рекламу, разъяснение свойств  и качеств товара. Необходимо создавать  каналы сбыта для реализации новинки. Установлено, что первыми покупателями новинок становятся так называемые покупатели-"новаторы", которые составляют лишь около 2% от общего числа потенциальных потребителей, а также "ранние исследователи" - 13,5% потребителей, соответственно. Это лица, склонные к риску, которым нравится сам по себе статус первых покупателей, а также люди, быстро воспринимающие новые идеи. Важную стимулирующую роль на данном этапе играет ценовая политика, которая может проводится в двух направлениях в зависимости от вида товара. Для престижных, высокотехнологичных, или просто модных товаров чаще всего на данном этапе ЖЦТ применяется политика "снятия сливок", т.е. установление максимально высоких цен на новинку. Примером такой ценовой политики могут служить цены на новые персональные компьютеры, или одежду "от кутюр". Для продукции же массового спроса, обычно, проводится политика "проникновения на рынок", для которой характерно установление низких цен для скорейшего завоевания рынка.

            1.2. Рост продаж

          
          Если товар выживает на первой стадии своего жизненного цикла, он переходит в фазу роста продаж. Данная фаза характеризуется быстрым ростом спроса на продукцию. Спрос увеличивается за счёт покупателей, т. н. "раннего большинства" (около 35% покупателей). Затраты на производство стабилизируются, предприятие начинает получать прибыль. К трудностям на данном этапе ЖЦТ можно отнести появление конкурентов. На данной фазе жизненного цикла товара прибыль от его реализации максимальна, поэтому нет ничего удивительного в том, что предприятия стремятся продлить эту фазу. Именно на продление этого этапа и направлена работа маркетинговых служб, которые используют следующие средства для достижения поставленных целей:
      Усовершенствование  товара, повышение его качества. Также возможно добавление новых функций, создание разновидностей товара.
      Продвижение имиджа товара, создание торговой марки  и формирования привязанности к  ней, а также выделение конкурентных преимуществ продукции.
      Интенсивный сбыт – увеличение числа торговых точек, проникновение на новые рынки.
      Проникновение на новые сегменты рынка.
      Переориентирование  рекламы с распространения информации о товаре на стимулирование его приобретения.
      Некоторое снижение цен для привлечения  большего числа потребителей.

      1.3.  Зрелость (включая  насыщение товара)

 
              На этой фазе жизненного цикла товар уже имеет свой рынок, а спрос на него становится массовым, так как товар покупает "запоздалое большинство" - 34%, люди, настроенные скептически и воспринимающие новинку лишь после того, как её опробовало большинство. Темпы роста сбыта замедляются, конкуренция достигает максимума, размер прибыли снижается. Однако, она всё ещё достаточно высока, т. к. в результате более полного освоения технологии происходит уменьшение затрат на производство. Поэтому маркетологи стремятся продлить и эту стадию, хотя бы для того, чтобы накопить средства для создания нового товара. Для этого они ищут дополнительные рынки сбыта, стимулируют более интенсификацию потребления товара уже существующими покупателями. Также производится модификация товара: улучшение качества, свойств, внешнего оформления, идёт поиск новых сфер его применения. Возрастает конкурентная направленность всех форм продвижения.  
 

      1.4. Спад

      Это последняя фаза жизненного цикла  товара, фаза резкого снижения продаж и прибыли. На этом этапе товар, не претерпевший никаких изменений, либо надоедает потребителям, либо исчезает потребность, которую он был призван  удовлетворять, либо технически устаревает, либо не выдерживает конкурентной борьбы.
      Многие  предприятия уходит с рынка, так  как сокращается число потребителей. В данной фазе фирмы могут использовать три варианта действий:
      Организация может сократить маркетинговые  программы и количество производимых товаров, опереться на приверженных этому товару потребителей.
      Можно продлить жизнь товару, изменив упаковку, положение на рынке, маневрируя ценами.
      Предприятие может исключить товар из номенклатуры, прекратив его выпуск.
      Ценовая политика в это время направлена на поддержание рентабельности товара. Цены нередко снижают до минимума, чтобы избавится от остатков товара на складах.
      Подводя итог главе, я приведу пример несколько примеров правоты концепции жизненного цикла товара, основываясь на собственный опят. Одним из ярчайших примеров данной теории, на мой взгляд, является история сотового телефона Samsung E900 (слайдер) в России. На рынке г.Нижний Новгород данный товар появился примерно в середине 2006 года и, благодаря своему броскому дизайну и техническим возможностям, приобрёл статус модного и продвинутого телефона. Естественно, он заинтересовал меня и я его приобрела Цены на него в розничной торговле колебались в районе 13-17 тыс. рублей. Этот телефон вызвал настоящий бум, особенно среди молодёжи. Иметь такой телефон было престижно. Однако, всего через год цены на него упали почти в два раза – до 9-10 тыс. рублей. И я поняла, что из элитной игрушки он превратился в стильный, красивый и достаточно доступный товар. К этому времени компания Samsung  улучшила качество данной продукции, добавила новых функций, чтобы сохранить конкурентоспособность. Одновременно на рынке стильных телефонов г.Нижний Новгород появились такие фирмы как Nokia, LG. К началу 2007 года купленный мною телефон уже позиционировался как недорогой телефон начального уровня, т.е. в плане функций конкуренты ушли далеко вперёд. Поняв, что в технологическом плане этот телефон своих конкурентов уже не догонит, компания решила сделать упор на улучшение и видоизменение функций.
      Но, эпоха E 900 уже прошла. Претендовать на долю в секторе технологичных телефонов среднего класса эта модель не могла, а в нижнем ценовом секторе её вытесняли появившиеся на рынке дешёвые Fly и Sagem, и те же вездесущие Nokia. Цены на данную модель колебались уже в пределах 4200-5000 рублей, но и сравнительная дешевизна телефон не спасла – уже в конце 2007 года модель исчезла с полок магазинов. Попытка в 2008 году оживить модель, доработав её в технологическом плане и усовершенствовав дизайн, не принесли результата – сегмент стильных телефонов прочно оккупировали Nokia и LG. Возможно, именно по этому, насколько сенсационным было появление первого E-900, который так и не смог занять намеченную нишу на рынке сотовых телефонов.  
 
 
 
 
 
 
 

 
 
      2. Виды жизненного  цикла товара. 

      Кривую  жизненного цикла товара, приведённую  на рис.1 можно назвать идеальной  или усреднённой. В реальности же кривая ЖЦТ может иметь иную форму, так как в рыночной практике жизненный  цикл товара значительно отличается от классического как по форме, так и по продолжительности. Большинство исследователей выделяет 6 основных разновидностей ЖЦТ: "Бум", "Увлечение", "Провал", "Возобновление", "Гребешковая линия", "Сезонность".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.