Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль темперамента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный
 инженерно-экономический  университет» 

Кафедра психологии и педагогики 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине
ПСИХОЛОГИЯ  И ПЕДАГОГИКА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2008 

Вопрос  №42.  В чем состоит роль темперамента? 

Содержание
I. Введение……………………………………………………..…………….3
II. Основная часть
   1. Общее понятие о темпераменте……………………………………..4
   2. Основные компоненты темперамента………………………………5
   3. Физиологическая  основа темперамента…………………………….6
   4. Типы  темпераментов и их психологическая  характеристика……..7
   5. Темперамент  и деятельность………………………………………...13
III. Заключение…………………………………..………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Введение
     Потребности, интересы и идеалы личности определяют, что хочет человек. Его способности  – то, что он может. Но остается еще  вопрос о том, что же он есть –  каковы основные, стержневые, наиболее существенные свойства человека, которые определяют его общий облик и его поведение. Это вопрос о характере. Тесно связанный с направленностью личности, характер человека вместе с тем имеет своей предпосылкой его темперамент. Темперамент и характер отличны и вместе с тем тесно связаны друг с другом. Их научное изучение шло не совпадающими, но неоднократно скрещивающимися путями.
     Когда говорят о темпераменте, то имеют  в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной  впечатлительности, темпу и энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения  и  деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, природная  основа, на котором формируется личность как социальное существо. То есть темперамент отражает динамические аспекты  поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими  психическими  особенностями  человека,  и одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными и в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента. 
 
 
 
 

II. Основная часть
1. Общее понятие о темпераменте.
     Темперамент относится к биологически обусловленным  подструктурам
личности и  входит в структуру личности.
Структура личности - система представлений о личности, обобщающая
процессуально иерархические подструктуры личности с подчинением низших подструктур  высшим, включающая наложенные на них  подструктуры способностей и характера.
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее
убеждений, взглядов, интересов, не определяет ее возможности.
     К свойствам темперамента относятся  индивидуальные особенности, которые:
- регулируют  динамику психической деятельности  в целом;
- характеризуют  особенности динамики отдельных  психических процессов;
- имеют устойчивый  и постоянный характер и сохраняются  в развитии на протяжении длительного  отрезка времени;
- находятся в  строго закономерном соотношении,  характеризующем тип темперамента;
- однозначно  обусловлены общим типом нервной  системы.
     Пользуясь определенными признаками, можно  с достаточной определенностью  отличить свойства темперамента от всех других психических свойств личности. 
 

2. Основные компоненты темперамента.
     Анализ  внутренней структуры темперамента представляет значительные трудности, обусловленные отсутствием у  темперамента единого содержания и  единой системы внешних проявлений. Попытки такого анализа приводят к выделению трех главных, ведущих, компонентов темперамента, относящихся  к сферам общей активности индивида, его моторики и его эмоциональности. Каждый из этих компонентов, в свою очередь, обладает весьма сложным многомерным строением и разными формами психологических проявлений.
     Особое  значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который  обозначается как общая психическая  активность индивида. Степень активности распространяется от вялости, инертности и пассивного созерцания на одном полюсе до высшей степени энергии, мощной стремительности действий и постоянного подъема - на другом. Между этими двумя полюсами располагаются представители различных темпераментов.
     Основные  компоненты темперамента образуют в  актах человеческого поведения своеобразное единство побуждения, действия и переживания, которое позволяет говорить о целостности проявлений темперамента и дает возможность относительно четко ограничить темперамент от других психических образований личности - ее направленности, характера, способностей и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Физиологическая основа темперамента.
     Науке давно известна зависимость протекания психических процессов и поведение  человека от функционирования нервной  системы, выполняющей доминирующую и управляющую роль в организме. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена И. П. Павловым и получила развитие и экспериментальное подтверждение в работах его последователей. И. П. Павловым выделил свойства нервных процессов, которые образуют определенные системы и комбинации, которые в свою очередь, образуют так называемый тип нервной системы, или тип высшей нервной деятельности. Он складывается из характерной для отдельных индивидов совокупности  основных свойств нервной системы - силы, уравновешенности и подвижности процессов,  различая  сильные и слабые типы.
     Выделенные  И. П. Павловым типы нервной системы соответствуют классическим типам темперамента:
-  сильный,  уравновешенный, подвижный - сангвиник;
-  сильный,  уравновешенный, инертный - флегматик;
-  сильный,  неуравновешенный тип с преобладанием  возбуждения - холерик;
-  слабый тип  - меланхолик.
     Учение  Павлова о типах нервной деятельности имеет существенное значение для понимания физиологической основы темперамента.
Психические свойства темперамента, несомненно, теснейшим образом связаны с телесными свойствами организма – врожденными особенностями строения нервной системы и др. Однако,  при  всем  значении  врожденных особенностях организма, в частности  его  нервной  системы, для темперамента они лишь исходный момент его развития, неотрывного от развития личности в целом. 
 
 

4. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.
     Конкретные  проявления  типа  темперамента  многообразны. Они не только заметны  во внешней манере  поведения, но словно пронизывают все  стороны психики,  существенно  проявляясь  в  познавательной деятельности,   сфере чувств, побуждения и действиях человека, а также в характере умственной работы, особенностях речи и т.п.
     В настоящее время наука располагает достаточным количеством фактов, чтобы дать полную психологическую характеристику всех типов темперамента по определенной стройной  программе. Однако для составления  психологической характеристики традиционных 4 типов обычно выделяют следующие основные свойства темперамента:
- Сензитивность определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции.
- Реактивность характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействий одинаковой силы.
- Активность свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично)
человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей.
     Соотношение реактивности и активности определяет, от чего в большей степени зависит деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств, настроения, случайных событий или от целей, намерений, убеждений.
     Пластичность  и ригидность свидетельствуют, насколько легко и гибко
приспосабливается человек к внешним воздействиям (пластичность) или
насколько инертно  и косно его поведение.
     Экстраверт ориентируется по внешнему объекту, его решения и действия подчиняются не субъективным воззрениям, а объективным обстоятельствам. Его мысли, чувства и  действия  зависят  от объективных условий и  требований окружающего мира. Его внутренний мир подчиняется  внешним  требованиям. Все его сознание смотрит во внешний мир, т. к. важные и  детерминирующие решения приходят к нему извне. Интерес и внимание сосредоточены  на  объективных происшествиях и, прежде всего на тех, которые  имеют место в ближайшей среде. Интерес прикован не только к лицам, но и к  вещам. Соответственно с этим и деятельность его следует влиянию лиц и вещей. Деятельность его  прямо связана с объективными  данными и детерминациями и, так сказать, исчерпывающе объясняется ими.
Но такая обусловленность  объективными факторами совсем не означает идеальную приспособленность к  условиям жизни вообще. Своей адаптивностью экстравертивный тип обязан тому, что он приспособился к определенным условиям, и не выходит за рамки объективно данных возможностей. Опасность заключается в том, что он вовлекается в объекты и совершенно теряет в них себя самого.
     Интроверт отличается от экстраверта тем, что он ориентируется
преимущественно не на объект, а на субъективные  данные. У него между
восприятием объекта  и его собственным  действием  вклинивается субъективное мнение, которое  мешает действию принять характер, соответствующий объективно данному.
     Но  это не значит, что интроверт не видит внешние условия.  Просто его сознание выбирает в качестве  решающего субъективный  фактор.
Как и экстравертная  установка интровертная имеет в  своей основе наследственную психологическую  структуру, которая присуща каждому индивиду от рождения. Учитывая все перечисленные свойства можно дать  следующие  психологические характеристики основных классических типов темперамента:
     - Сангвиник. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По его лицу легко угадать его настроение, отношение  к  предмету или человеку. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт его может рассердить. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых  раздражителей. Обладая повышенной активностью и будучи очень  энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь.
     Он  легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит  однообразной работы. Способен быстро сосредоточиться, дисциплинирован, при  желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, громкая, быстрая, отчетливая речь, которая сопровождается выразительными  мимикой и жестами. Сангвиник активно вступает в контакты, легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений. Если раздражители быстро меняются,  все  время,  поддерживая  новизну и интерес впечатлений, у сангвиника создается состояние активного возбуждения, и он проявляет себя как человек деятельный, активный, энергичный. Если же воздействия длительны и однообразны, то они не поддерживают состояния активности, возбуждения и сангвиник теряет интерес к делу, у него появляется безразличие, скука, вялость. У сангвиника быстро и легко возникают чувства радости, горя, привязанности и недоброжелательности, но все эти проявления его чувств неустойчивы, не отличаются длительностью и глубиной. Они быстро возникают и могут так же быстро исчезнуть или замениться противоположными. Легкость, с какой у сангвиника образуются новые временные связи, большая подвижность стереотипа, отражается  также  в умственной подвижности сангвиников, обнаруживают некоторую склонность к неустойчивости. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее, жизнерадостное настроение. Как правило, сангвиник в большей степени откликается на  внешние  впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем. Он экстраверт.
     - Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить или опечалить. Когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается сп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.