На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Глобализация в СМИ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Отделение Связей с общественностью
Кафедра связей с общественностью 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глобализация  в СМИ
(реферат по курсу «Теория и практика массовой информации») 
 

                    Выполнил  студент
                    I курса 1203 группы
                    П.И. Рахно
                    Научный руководитель,
                    кандидат  филологических наук,
                    доцент
                      Е.В. Макарова 
                    ____________________
                      Работа защищена 
                    ______________2010 г.
                      Оценка ____________ 
                     
                     

Барнаул 2010
Содержание:
1. Введение
2. Глобализация и  СМИ.
3. Интернет и СМИ
4. Меняющиеся типологические  параметры
5. Аудитория и типологический  вектор региональных  и местных СМИ.
6. Аудитория и типологические  характеристики общероссийских  СМИ.
7. Типология и эффективность  СМИ.
8. Техническая база  СМИ. 
9. Экономика СМИ. 
10. Аудиторный фактор.
11. Функции и структура  СМИ.
12. Типологическая структура  СМИ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Средства  массовой информации за последнее время  очень сильно изменилось. Этот фактор можно объяснить тем, что во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире.
    Глобализация  и СМИ.
    С развитием новейших технологий, и  скоростью передачи сигнала, появилась  возможность к усовершенствованию средств массовой информации. С появлением всего выше перечисленного создаются  глобальные газеты, назовём несколько:                              «Wall Street Journal», «Financial Times», «USA Today», «International Herald Tribune». Все они печатаются на английском языке - языке общения международного бизнеса. Удивительно то, что пока ещё не возникло глобальных газет на французском, немецком и других языках. Естественно, что и в России такой газеты пока ещё нет.
    Глобализация  сопровождается также усиленным  развитием местной прессы, которая  по тиражу уступает более крупным  изданиям, но весьма влиятельна для  небольших населённых пунктов. Подобное явление наблюдается и в России, где растет число малотиражных газет для определённо-местных, своих целевых аудиторий.
    Интернет  и СМИ.
    В России пока что в принципе мало людей имеют подключение к  Интернету, но его влияние на деятельность СМИ уже весьма и весьма велика. Интернет позволил многим российским газетам, радиостанциям, телевизионным каналам пробивать доступ к широкой аудитории. Интернет и его ресурсы - это открытое информационное пространство
    Весьма  большую роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют исключительно только в Интернете, например такое издание как Gazeta.ru, имеющая обширную аудиторию в России, а так же за её пределами. 
    Меняющиеся типологические параметры.
    В связи с изменение типологических характеристик наших СМИ в  целом, можно сформулировать некоторые  общие положения: исчезновение партийной  прессы, появление независимых коммерческих изданий, «газет мнений», элитарных  газет и массовых изданий бульварного типа, которые часто относят к «желтой» журналистике, а также электронные газеты и электронные версии газет в Интернете.
    По  географическому принципу типологии, прессу можно разделить на общероссийскую, центральную или национальную. Региональная и местная пресса конечно продолжает действовать, но нет такой вертикали как молодёжной и профсоюзной прессы и.т.д. Каждое издание выполняет свои определённые функции  в рамках своего региона, района, иногда взаимодействуя с другими (но в основном это взаимодействие проявляется лишь только в экономической сфере).
    Типологические  изменения в нашей журналистике накладываются на изменяющийся информационный ландшафт российской прессы.  

    Постараемся выделить несколько из них :
    1) политический фактор
    2) экономический фактор
    Выделим так же и недостатки наших правовых документов, касающихся СМИ. В законе о средствах массовых информаций есть много интересных и полезных положений, но увы в нем не прописаны  отношения журналистов с собственниками
    Журналист защищен юридически от давления редактора. Однако в российских законах отсутствуют нормативные документы, определяющие взаимоотношения редакции и владельца издания.
    На  уровне российской журналистики можно  увидеть и «медлительность подготовки кадров». Падение уровня профессионализма журналиста в России бесспорно очевиден. Можно сказать, что с одной стороны оперативность, разнообразие, многоплановость, быстрота доставки информации неизмеримо выросли по сравнению с советским периодом, с другой - обработка этой информации проводится на низком уровне. Это выражается в том, что нередко на страницах газет можно увидеть невооружённым глазом стилистические, грамматические, грубые фактические ошибки, а так же искажение фактов, крупные неточности в освещении многих реалий.
    Аудитория и типологический вектор региональных и местных СМИ.
    Большое влияния на типологию СМИ осуществляется через целевую аудиторию. Телевидение  и радио,  достаточно доступны для  россиян, но очень жаль, что газеты практически утратили свой когда-то универсальный охват населения. Значительная часть российских граждан не выписывает больше газеты, не покупает их в киосках как в старые добрые времена, а, как правило, обходится только телевизионной информацией (или так же информацией из Интернета), прежде всего из-за «космических цен» на газеты и журналы. Естественно, что это не единственная причина падения тиражей газет и журналов. Немалое влияние имеет падение доверия со стороны аудитории.
    В рамках регионов наблюдаются очень  любопытные тенденции структурного характера. Местные газеты в большинстве случаев как бы распадаются на две категории:
    1)  областные газеты;
    2) городские газеты.
    Эти две категории часто очень  серьезно отличаются друг от друга, во-первых, целевой аудиторией и, во-вторых, методами своей работы. Городская газета имеет большие преимущества и шансы на постоянного читателя, так как его проще приобрести в рамках города, чем области.
    Так же в регионах нередко встречаются (не всегда конечно) политические войны. Под этим словом, в данном случаи,  понимается противостояние мэров региональных столиц и губернаторов, которое проявляется и на уровне газет.  

    Аудитория и типологические характеристики общероссийских СМИ.
    Перспективы российской прессы так же зависят  и от использования новых технологий, прежде всего Интернета. Однако как бы активно ни использовались Интернет и спутниковая связь для передачи информации, успех СМИ зависит так же  и от содержания, т.е. как бы развито всё у нас не было, без правдивого содержания СМИ не будут цениться.
    Если  говорить о развитии российской прессы, то, прежде всего, следует особое внимание обратить на необходимость установления нормальных отношений между владельцами изданий и журналистами. От этого зависит доверие к прессе со стороны населения. Политизация и защита узкокорыстных интересов отдельных лиц ведут к дискредитации СМИ, к тому, что меньше смотрят, слушают, читают общероссийские СМИ.
    Типология и эффективность  СМИ.
      Типология помогает понять место  изданий в системе СМИ, способствует  их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства, будь то пределы России, региона или города. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, с потребителями информации, читателями, слушателями, зрителями. Типология обеспечивает наиболее эффективную реализацию информационной политики в данных условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией.
    Типологическая  концепция СМИ - это та формула, та установка, которая регламентирует работу и журналистского коллектива, и руководства издания, а также  взаимоотношения с аудиторией. Она  определяет курс газеты, журнала, других СМИ. Правильное понимание типологии издания избавляет и от попыток превратить районную газету в подобие «Известий», и от другой крайности - сведения газеты к уровню местной сплетницы, что тоже довольно часто случается. Правильное определение типологии помогает изданию действовать наиболее эффективно, разумно, экономически рационально и с наиболее полным учетом общественных интересов.
    Техническая база СМИ.
    Свыше 40% мощностей крупных типографий и около 70% местных полиграфических  предприятий - это устаревшая высокая  печать. Само оборудование изношено на 80%. Отсюда невысокое качество полиграфических работ и стремление многих редакций обращаться к зарубежным полиграфистам.
    Очень серьёзно заторможена и система  доставки. Очень часто газеты и  журналы приходят с опозданием, а службы доставки, альтернативные Роспечати, пока что развиваются очень медленно.
    Модернизация технического парка печати может стать важным стимулом развития информационной сферы и, прежде всего повышения качества информационных продуктов. Нужны крупные инвестиции в эту отрасль. Их может дать государство, поскольку многие полиграфические предприятия являются государственной собственностью, но это, скорее всего, случится не скоро. Возможен и путь приватизации этих предприятий, финансирования их модернизации крупным капиталом.
    Отставания  в использовании новых технологий телевидения и радиовещания существенным образом влияют на СМИ. Развитие новых информационных и коммуникационных технологий - важная мировая тенденция. Интернет как средство массовой информации используется во многих странах. Число подключений к Интернету в России составляет всего лишь 0,13% на 1000 жителей. Это 35-е место в мире. Для сравнения: в США -- 21,82%, в Великобритании -- 8,3%, в Германии -- 5,85%. Следует отметить, что у многих СМИ России имеются свои электронные версии, в Интернете появляется множество самостоятельных изданий, однако массовой аудитории они пока не обрели.
    Экономика СМИ.
    В 90-е гг. в ней произошли серьезные  перемены. Изменились отношения собственности. Наряду с государственными и общественными  организациями СМИ владеют частные  лица, структуры с разным организационно-правовым статусом: закрытые акционерные общества, открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, совместные предприятия и др. В связи с существенным сокращением количества государственных СМИ уменьшилась доля бюджетного финансирования средств массовой информации. На место государственной монополии приходит конкурентный рынок СМИ. Развивается процесс их коммерциализации. Вместе с тем значительное число СМИ существует не как средство извлечения прибыли, а как средство влияния в реализации корпоративных интересов коммерческих и иных структур. В этих условиях не прекращают свой выпуск многие убыточные СМИ, финансируемые заинтересованными в них организациями и лицами.
    Тяжелое экономическое положение редакций и читателей привело к тревожным переменам в структуре информационной сферы, грозящим ее целостности. Эволюция информационных отношений, создаваемых посредством печати, пошла по пути:
    1)  выхода за пределы общероссийского информационного поля значительной части населения;
    2) сокращения объема информации в структуре отдельного издания;
    3) ухудшения качества общероссийской информации, снижения уровня ее достоверности.
    Речь  идет о разрушении сложившейся системы  информационных связей и обеднении  ее содержательного наполнения, об ограничении полноты и ухудшении качества информации, т.е. о процессах, отрицательно влияющих на функционирование политических, правовых, нравственных, эстетических и других общественных отношений в масштабе всего общества.
    В условиях экономического кризиса резко снижается доля подписки, розничной продажи тиражей изданий в обеспечении финансирования СМИ и многократно возрастает роль рекламы зарубежных и отечественных товаропроизводителей. Это ведет к существенным переменам в типологической структуре СМИ. Возникают и активно развиваются рекламные и рекламно-справочные издания, эфир заполняют многочисленные блоки рекламной информации. Создается множество деловых газет и журналов, растет число СМИ для категорий населения, имеющих более высокий уровень Доходов. Реклама вносит заметный вклад в развитие «желтой», бульварной прессы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.