Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Глобализация в СМИ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Отделение Связей с общественностью
Кафедра связей с общественностью 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глобализация  в СМИ
(реферат по курсу «Теория и практика массовой информации») 
 

                    Выполнил  студент
                    I курса 1203 группы
                    П.И. Рахно
                    Научный руководитель,
                    кандидат  филологических наук,
                    доцент
                      Е.В. Макарова 
                    ____________________
                      Работа защищена 
                    ______________2010 г.
                      Оценка ____________ 
                     
                     

Барнаул 2010
Содержание:
1. Введение
2. Глобализация и  СМИ.
3. Интернет и СМИ
4. Меняющиеся типологические  параметры
5. Аудитория и типологический  вектор региональных  и местных СМИ.
6. Аудитория и типологические  характеристики общероссийских  СМИ.
7. Типология и эффективность  СМИ.
8. Техническая база  СМИ. 
9. Экономика СМИ. 
10. Аудиторный фактор.
11. Функции и структура  СМИ.
12. Типологическая структура  СМИ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Средства  массовой информации за последнее время  очень сильно изменилось. Этот фактор можно объяснить тем, что во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире.
    Глобализация  и СМИ.
    С развитием новейших технологий, и  скоростью передачи сигнала, появилась  возможность к усовершенствованию средств массовой информации. С появлением всего выше перечисленного создаются  глобальные газеты, назовём несколько:                              «Wall Street Journal», «Financial Times», «USA Today», «International Herald Tribune». Все они печатаются на английском языке - языке общения международного бизнеса. Удивительно то, что пока ещё не возникло глобальных газет на французском, немецком и других языках. Естественно, что и в России такой газеты пока ещё нет.
    Глобализация  сопровождается также усиленным  развитием местной прессы, которая  по тиражу уступает более крупным  изданиям, но весьма влиятельна для  небольших населённых пунктов. Подобное явление наблюдается и в России, где растет число малотиражных газет для определённо-местных, своих целевых аудиторий.
    Интернет  и СМИ.
    В России пока что в принципе мало людей имеют подключение к  Интернету, но его влияние на деятельность СМИ уже весьма и весьма велика. Интернет позволил многим российским газетам, радиостанциям, телевизионным каналам пробивать доступ к широкой аудитории. Интернет и его ресурсы - это открытое информационное пространство
    Весьма  большую роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют исключительно только в Интернете, например такое издание как Gazeta.ru, имеющая обширную аудиторию в России, а так же за её пределами. 
    Меняющиеся типологические параметры.
    В связи с изменение типологических характеристик наших СМИ в  целом, можно сформулировать некоторые  общие положения: исчезновение партийной  прессы, появление независимых коммерческих изданий, «газет мнений», элитарных  газет и массовых изданий бульварного типа, которые часто относят к «желтой» журналистике, а также электронные газеты и электронные версии газет в Интернете.
    По  географическому принципу типологии, прессу можно разделить на общероссийскую, центральную или национальную. Региональная и местная пресса конечно продолжает действовать, но нет такой вертикали как молодёжной и профсоюзной прессы и.т.д. Каждое издание выполняет свои определённые функции  в рамках своего региона, района, иногда взаимодействуя с другими (но в основном это взаимодействие проявляется лишь только в экономической сфере).
    Типологические  изменения в нашей журналистике накладываются на изменяющийся информационный ландшафт российской прессы.  

    Постараемся выделить несколько из них :
    1) политический фактор
    2) экономический фактор
    Выделим так же и недостатки наших правовых документов, касающихся СМИ. В законе о средствах массовых информаций есть много интересных и полезных положений, но увы в нем не прописаны  отношения журналистов с собственниками
    Журналист защищен юридически от давления редактора. Однако в российских законах отсутствуют нормативные документы, определяющие взаимоотношения редакции и владельца издания.
    На  уровне российской журналистики можно  увидеть и «медлительность подготовки кадров». Падение уровня профессионализма журналиста в России бесспорно очевиден. Можно сказать, что с одной стороны оперативность, разнообразие, многоплановость, быстрота доставки информации неизмеримо выросли по сравнению с советским периодом, с другой - обработка этой информации проводится на низком уровне. Это выражается в том, что нередко на страницах газет можно увидеть невооружённым глазом стилистические, грамматические, грубые фактические ошибки, а так же искажение фактов, крупные неточности в освещении многих реалий.
    Аудитория и типологический вектор региональных и местных СМИ.
    Большое влияния на типологию СМИ осуществляется через целевую аудиторию. Телевидение  и радио,  достаточно доступны для  россиян, но очень жаль, что газеты практически утратили свой когда-то универсальный охват населения. Значительная часть российских граждан не выписывает больше газеты, не покупает их в киосках как в старые добрые времена, а, как правило, обходится только телевизионной информацией (или так же информацией из Интернета), прежде всего из-за «космических цен» на газеты и журналы. Естественно, что это не единственная причина падения тиражей газет и журналов. Немалое влияние имеет падение доверия со стороны аудитории.
    В рамках регионов наблюдаются очень  любопытные тенденции структурного характера. Местные газеты в большинстве случаев как бы распадаются на две категории:
    1)  областные газеты;
    2) городские газеты.
    Эти две категории часто очень  серьезно отличаются друг от друга, во-первых, целевой аудиторией и, во-вторых, методами своей работы. Городская газета имеет большие преимущества и шансы на постоянного читателя, так как его проще приобрести в рамках города, чем области.
    Так же в регионах нередко встречаются (не всегда конечно) политические войны. Под этим словом, в данном случаи,  понимается противостояние мэров региональных столиц и губернаторов, которое проявляется и на уровне газет.  

    Аудитория и типологические характеристики общероссийских СМИ.
    Перспективы российской прессы так же зависят  и от использования новых технологий, прежде всего Интернета. Однако как бы активно ни использовались Интернет и спутниковая связь для передачи информации, успех СМИ зависит так же  и от содержания, т.е. как бы развито всё у нас не было, без правдивого содержания СМИ не будут цениться.
    Если  говорить о развитии российской прессы, то, прежде всего, следует особое внимание обратить на необходимость установления нормальных отношений между владельцами изданий и журналистами. От этого зависит доверие к прессе со стороны населения. Политизация и защита узкокорыстных интересов отдельных лиц ведут к дискредитации СМИ, к тому, что меньше смотрят, слушают, читают общероссийские СМИ.
    Типология и эффективность  СМИ.
      Типология помогает понять место  изданий в системе СМИ, способствует  их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства, будь то пределы России, региона или города. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, с потребителями информации, читателями, слушателями, зрителями. Типология обеспечивает наиболее эффективную реализацию информационной политики в данных условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией.
    Типологическая  концепция СМИ - это та формула, та установка, которая регламентирует работу и журналистского коллектива, и руководства издания, а также  взаимоотношения с аудиторией. Она  определяет курс газеты, журнала, других СМИ. Правильное понимание типологии издания избавляет и от попыток превратить районную газету в подобие «Известий», и от другой крайности - сведения газеты к уровню местной сплетницы, что тоже довольно часто случается. Правильное определение типологии помогает изданию действовать наиболее эффективно, разумно, экономически рационально и с наиболее полным учетом общественных интересов.
    Техническая база СМИ.
    Свыше 40% мощностей крупных типографий и около 70% местных полиграфических  предприятий - это устаревшая высокая  печать. Само оборудование изношено на 80%. Отсюда невысокое качество полиграфических работ и стремление многих редакций обращаться к зарубежным полиграфистам.
    Очень серьёзно заторможена и система  доставки. Очень часто газеты и  журналы приходят с опозданием, а службы доставки, альтернативные Роспечати, пока что развиваются очень медленно.
    Модернизация технического парка печати может стать важным стимулом развития информационной сферы и, прежде всего повышения качества информационных продуктов. Нужны крупные инвестиции в эту отрасль. Их может дать государство, поскольку многие полиграфические предприятия являются государственной собственностью, но это, скорее всего, случится не скоро. Возможен и путь приватизации этих предприятий, финансирования их модернизации крупным капиталом.
    Отставания  в использовании новых технологий телевидения и радиовещания существенным образом влияют на СМИ. Развитие новых информационных и коммуникационных технологий - важная мировая тенденция. Интернет как средство массовой информации используется во многих странах. Число подключений к Интернету в России составляет всего лишь 0,13% на 1000 жителей. Это 35-е место в мире. Для сравнения: в США -- 21,82%, в Великобритании -- 8,3%, в Германии -- 5,85%. Следует отметить, что у многих СМИ России имеются свои электронные версии, в Интернете появляется множество самостоятельных изданий, однако массовой аудитории они пока не обрели.
    Экономика СМИ.
    В 90-е гг. в ней произошли серьезные  перемены. Изменились отношения собственности. Наряду с государственными и общественными  организациями СМИ владеют частные  лица, структуры с разным организационно-правовым статусом: закрытые акционерные общества, открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, совместные предприятия и др. В связи с существенным сокращением количества государственных СМИ уменьшилась доля бюджетного финансирования средств массовой информации. На место государственной монополии приходит конкурентный рынок СМИ. Развивается процесс их коммерциализации. Вместе с тем значительное число СМИ существует не как средство извлечения прибыли, а как средство влияния в реализации корпоративных интересов коммерческих и иных структур. В этих условиях не прекращают свой выпуск многие убыточные СМИ, финансируемые заинтересованными в них организациями и лицами.
    Тяжелое экономическое положение редакций и читателей привело к тревожным переменам в структуре информационной сферы, грозящим ее целостности. Эволюция информационных отношений, создаваемых посредством печати, пошла по пути:
    1)  выхода за пределы общероссийского информационного поля значительной части населения;
    2) сокращения объема информации в структуре отдельного издания;
    3) ухудшения качества общероссийской информации, снижения уровня ее достоверности.
    Речь  идет о разрушении сложившейся системы  информационных связей и обеднении  ее содержательного наполнения, об ограничении полноты и ухудшении качества информации, т.е. о процессах, отрицательно влияющих на функционирование политических, правовых, нравственных, эстетических и других общественных отношений в масштабе всего общества.
    В условиях экономического кризиса резко снижается доля подписки, розничной продажи тиражей изданий в обеспечении финансирования СМИ и многократно возрастает роль рекламы зарубежных и отечественных товаропроизводителей. Это ведет к существенным переменам в типологической структуре СМИ. Возникают и активно развиваются рекламные и рекламно-справочные издания, эфир заполняют многочисленные блоки рекламной информации. Создается множество деловых газет и журналов, растет число СМИ для категорий населения, имеющих более высокий уровень Доходов. Реклама вносит заметный вклад в развитие «желтой», бульварной прессы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.