На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ федеративного устройства Индии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание. 
 
 

Введение  ……………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Особенности становления федерализма  в Индии………………………… 3
Глава 2. Разграничение компетенции между  субъектами и федерацией…………… 4
Глава 3.Система высших органов власти субъектов федераций……………………. 7
  Глава 4. Административно-территориальное устройство субъектов………………. 9
Заключение  …………………………………………………...………………………… 10
Список  литературы……………………………………………………………………... 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение.
    Сегодня в мире насчитывается более 30 федеративных государств. Каждое из них уникально, однако в то же время прослеживаются общие черты федерализма некоторых  стран.
    Проблемы  федеративного государственного устройства приобретают все большую значимость в современных условиях.
    Федеративное  устройство, как считают многие авторы, отвечает современным условиям государственно-правового  развития в силу своей гибкости и  динамичности. С одной стороны, федерализм предполагает определенную децентрализацию  государственной власти и разделение полномочий, а с другой стороны  обеспечивает единство и целостность  государственно-правового механизма, на основе автономии составляющих его  частей.
    В настоящее время, по мнению ученых, федеративных государств больше чем  принято считать. Индия занимает особое место среди государств с  федеративным устройством. На фоне кризисных  явлений, поразивших ряд федеративных стран, опыт более чем 50-летнего функционирования индийской федерации заслуживает  самого пристального внимания и глубокого  изучения. Опыт Индии по сохранению политической целостности и территориального единства столь обширного государства  в условиях существования многочисленных наций, народов и племен дает богатейший фактологический материал для изучения проблем федерализма.
    Российской  Федерации, США и республика Индия являются федеративными государствами, что влечет за собой достаточно большое сходство между этими государствами. Однако, каждая из данных федераций имеет свои особенности, обусловленные историческими традициями, культурными, этнографическими, демографическими, экономическими, географическими и другими причинами.
    Россия  и Индия – государства с  богатейшей культурой и историей, государства, занимающие огромные территории, государства, прошедшие непростой  исторический путь. Однако оба они  являются сравнительно молодыми федерациями. В обеих странах становление  федерации происходило со многими  сложностями, в Индии этот процесс  не завершен и по сей день. Но вместе с тем, эти страны за десятилетия  своей истории федерализма смогли накопить ценнейший опыт по сохранению целостности государства, укреплению федеративного устройства. И этот опыт достоин отдельного изучения. Более того, проведя сравнительный  анализ федерализма в России и  в Индии, можно вывить наиболее успешные модели организации, и, наоборот, некоторые  отрицательные черты.
    Судьбы  российского, американского и индийского федерализма находятся в руках нынешнего и будущих поколений. Федерализм должен иметь достаточный потенциал в противостоянии сепаратизму и безудержному регионализму. Как свидетельствует весь мировой опыт, ослабление федерации и ее распад не только несут с собой экономические и политические тяготы, но и прямо ведут к лишениям больших групп населения, нарушениям их жизненно важных прав и свобод. Федерализм, свободный от таких изъянов, способен выдержать испытания временем, а главное, улучшить жизнь людей. 
 

    Глава 1. Особенности становления федерализма в Индии.
    Как известно, индийская цивилизация  — одна из древнейших в мире, но демократическое федеративное государство Республика Индия еще очень молодо. Индия добилась независимости в 1947 г. и лишь в 1950 г. вступила в силу Конституция, заложившая основы государственного устройства, федерализма.
    Оформление  индийской федерации происходит со многими сложностями, и этот  процесс, прошедший ряд этапов, не завершен, видимо, и по сей день. На протяжении всех десятилетий истории независимой Индии исследователи и политики ведут спор о ее жизнеспособности в качестве единого государства.
    Действующая Конституция закрепляет федеративное государственное  устройство в стане. Федерация в этой стране исторически  обусловлена, т. к. Индия:
    Занимает очень большую территорию, которой невозможно управлять только из одного центра;
    Имеет огромное население и занимает по этому показателю второе место в мире после Китая (в настоящее время – 800 млн. человек);
    Многонациональная страна, в которой проживают десятки крупных народов (тамилы, бенгальцы и др.) и сотни мелких народностей и этносов;
    Многоязычная страна, где сосуществуют десятки языков (в каждой местности – свой);
    Страна, где сосуществуют различные религии и культуры;
    Состоит из различных регионов, каждый из которых имеет свою историческую судьбу.
    Созданная конституцией и существовавшая до 1956 г. федерация воспроизводила с небольшими изменениями то административно-территориальное и полуфеодальное деление (штаты на уровне княжеств), которое сложилось еще во времена британского господства. Она закрепляла структуру федерации в качестве союза трех различных по своему правовому положению групп штатов, границы которых не учитывали национально-лингвистические особенности населения. Реформа 1956 г. перестроила федерацию с учетом национально-лингвистического признака, ликвидировала институт правителей штатов из князей, устранила другие пережитки. По закону 1956 года было образовано 14 штатов и 6 союзных территорий, которые затем превратились в 22 штата и 9 союзных республик.
    В результате принятия Закона о реорганизации штатов 1956 г. и последующих изменений Конституции прошла реформа федерации, в результате которой:
    Штаты по территориальному принципу были ликвидированы и вместо них созданы штаты по национальному и языковому принципу, причем главным критерием создания штата была территория, население которой говорило на одном языке (иногда на двух);
    Феодальный пережиток – должность раджпромукхи – был упразднен;
    Всем штатам были предоставлены равные права;
    Образованы союзные территории, находящиеся под управлением центра и обладающие меньшими правами, чем штат.
    В настоящее время в состав индийской федерации входят: 24 штата, 7 союзных территорий, штат Джамму и Кашмир, которые находятся на особом положении.
    Глава 2. Разграничение компетенции между субъектами и федерацией
    Правовое  положение штатов Индии.
    Конституция Индии проводит детальное разграничение  полномочий между Индийским союзом, с одной стороны, и штатами  и союзными территориями – с другой. Основной объем полномочий принадлежит  союзному центру, и лишь некоторые  полномочия – субъектам федерации.
    К сфере исключительной компетенции федерации («союзный перечень») относятся 97 вопросов с многими подвопросами: иностранные дела, оборона, внешняя торговля, банковское дело, почта и телеграф, железные дороги, судоходство, страхование, чеканка монет и др.
    Совместная (совпадающая, конкурирующая) компетенция включает 47 вопросов: уголовный и гражданский процесс, брак и процесс, договорное и трудовое законодательство, законодательство профсоюзов и печати, законодательство о социальном страховании и др.
    Исключительная  компетенция штата («перечень  для штатов») охватывает 66 вопросов: общественный порядок, полиция, тюрьмы, просвещение, здравоохранение, промышленность, сельское хозяйство и др.
    По  вопросам федеральной компетенции  штаты не вправе издавать нормативные  акты и иным путем вмешиваться  в эту сферу. В области конкурирующей  компетенции закон штата действует  только в том случае, если по данному  вопросу нет федерального закона; если же он есть, то имеет приоритет. В своей области штаты действуют  самостоятельно, но федерация по решению  верхней палаты федерального парламента, принятому 2 / 3 голосов, может отнести  к своей компетенции любой  вопрос, включенный конституцией в  сферу исключительного законодательства штатов.
    При введении чрезвычайного положения  на территории того или иного штата, что делается президентом по указанию федерального правительства, парламент Индии получает право законодательствовать для штата (группы штатов), где объявлено чрезвычайное положение, по любым вопросам, а исполнительная власть полностью берет под свой контроль административные учреждения штата. Если же чрезвычайное положение введено на территории всей страны, сказанное относится ко всем штатам. В Индии неоднократно на несколько лет подряд вводилось чрезвычайное положение на территории всей страны (в общей сложности до 1996 г. оно действовало 12 лет), и в этом случае парламент принимал законы по любым вопросам. Поэтому многие вопросы, отнесенные конституцией к компетенции штатов, на деле урегулированы федеральными законами. В некоторых штатах, особенно в тех, где были сильны сепаратистские устремления,./чрезвычайное положение вводилось еще чаще.
    В штатах может быть введено также  так называемое президентское правление. Его вводит президент (по указанию правительства) по докладу губернатора штата (губернатор тоже назначается президентом по совету правительства) или по собственной инициативе (опять-таки на практике по указанию правительства), если в штате возникла ситуация, при которой управление им не может осуществляться в соответствии с  конституцией, установленными ею средствами. На основе ст. 356 конституции президент путем издания особой прокламации (указа) может принять на себя функции правительства штата, а полномочия законодательного органа штата передать парламенту Индии. На практике это означает, что законодательное собрание штата распускается, правительство штата смещается, а власть переходит к ранее назначенному или специально назначенному губернатору либо иному полномочному представителю президента, который восстанавливает в штате порядок, а затем организует выборы в законодательный орган штата, формирующий на партийной основе новое правительство штата. При объявлении президентского правления могут быть использованы и другие формы управления штатом непосредственно федеральными органами.
    Президентское правление в Индии используется часто, оно применялось более 100 раз, причем не только в случае беспорядков в штате, сепаратизма и т.д., но и тогда, когда федеральное правительство стремится отстранить от власти не угодное ему правительство штата, утверждая, что оно утратило моральное право руководить штатом, когда партия, сформировавшая в штате правительство, терпит поражение на федеральных выборах в федеральный парламент в данном штате (но не на выборах в органы штата) и т.д.
    Индийский штат имеет гораздо меньше прав, чем штат в США:
    Индийские штаты не имеют своей конституции (кроме Джамму и Кашмира);
    Не имеют гражданства;
    Имеют незначительные полномочия;
    Губернаторы штатов не избираются населением, а назначаются на 5-летний срок президентом Индии.
    Индийская федерация не только централизованная (хотя, как отмечалось, в штатах могут  править партии, находящиеся в  оппозиции к правящей партии в  центре), но и в определенной мере асимметричная федерация.
      По конституции все штаты имеют  единый правовой статус в союзе,  но на деле их правовое положение  и полномочия неодинаковы.
      В составе федерации имеется,  по существу, три рода штатов:
     1) штаты, которые пользуются наибольшими  правами (штат Джамму и Кашмир, на который, помимо указанных  выше преимуществ, не распространяются  и некоторые положения индийской  конституции, а также штат Сикким  — ранее не входившее в состав  Индии бывшее обособленное княжество,  законы в отношении которого  парламент может принимать только  с согласия легислатуры штата);
     2) штаты, занимающие обычное правовое  положение (подавляющее большинство);
    3) некоторые мелкие штаты (Мегхалая, Нагаленд и др.), права которых,  с одной стороны, ограничены, а  с другой — расширены: им  разрешается отступать от федеральных  законов, отношения, касающиеся  местных дел (пользование лесами, рыбная ловля и др.), могут регулироваться  с учетом местных обычаев (в  этих штатах значительную долю  населения составляют зарегистрированные  племена и касты, находящиеся  на низкой ступени развития).
    Асимметрия  выражается и в том, что представительство  штатов в верхней палате неодинаково (от 1 до 34 представителей) и зависит, прежде всего, от численности населения, хотя и не пропорционально ему.
    Особым  статусом в индийской федерации, как уже было сказано, пользуется штат Джамму и Кашмир. Джамму и Кашмир – самый северный штат Индии, где проживает большое количество мусульман. Данный штат – предмет территориально спора между Индией и Пакистаном, также претендующим на этот штат и оккупировавшим часть его территории. Этот штат: Пользуется очень большой автономией от Индии; Имеет собственную конституцию;Имеет отдельное гражданство.
    Из 97 вопросов союзного перечня только 87 считаются входящими в сферу  исключительного законодательства Федерации, остальные принадлежат  Кашмиру. В данном случае сферы конкурирующего законодательства просто не существует. Конституция Индии не исключает  наличия автономий, она допускает  временную отмену автономий штата  путем объявления в штате чрезвычайного  положения. В этом случае Федеральный  парламент получает право издавать законы по любым вопросам, включая  вопросы, отнесенные Конституцией к  сфере исключительного законодательства штатов, а исполнительная власть Федерации  берет полностью под свой контроль административные учреждения штата.В  Кашмире для объявления чрезвычайного  положения требуется согласие штата. Штаты, за исключением Кашмира, могут быть лишены автономии и без чрезвычайного положения, если Президент Индии (а фактически — Правительство) по докладу Губернатора приходит к выводу, что возникла ситуация, в которой управление штатом не может осуществляться согласно Конституции. В данном случае Президент может принять на себя все или часть функций Правительства штата, а полномочия законодательного органа передать федеральному правительству путем издания особенной прокламации.
    Территории штатов могут быть изменены федеральным законом, причем согласия штата, за исключением Кашмира, для этого не требуется.Конституция устанавливает одно федеральное гражданство, гражданства штатов не существует.Штаты не имеют права на выход из Индийского союза, но ряд штатов – Джамму и Кашмир, Пенджаб (на севере страны) и Тамилнад (на юге) – активно стремятся к этому, что периодически подрывает стабильность в Индии.Все штаты объединены в пять зон: северную, восточную, южную, западную, центральную. В каждой из них образован зональный совет под руководством федерального министра.
    Таким образом, главными чертами, характеризующими индийский федерализм, являются, с  одной стороны, деление государства  на штаты по национальному (лингвистическому) признаку, а с другой — закрепление  в самой Конституции Индии  сильных централизующих моментов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Система высших органов власти субъектов федераций
    Высшие  органы власти в штатах Индии.
    Административные  органы (исполнительная власть), а также судебные органы федерации и штатов образуют единую систему. Правительство федерации может давать правительствам штатов обязательные указания, касающиеся исполнения федеральных законов. Если правительства штатов отказываются следовать этим указаниям, они могут быть смещены президентом по указанию правительства федерации.
    Верховный суд федерации также устанавливает  общие правила для всех судов, в том числе и для высоких  судов штатов. Зависимость штатов от федерации имеет и финансовые основания. Федерация выделяет значительные денежные суммы в целях финансовой помощи штатам, хотя налоги, основные поступления от государственных предприятий, другие крупные доходы идут только в государственный бюджет, 70% этой помощи выделяется штатам в виде займов (с процентами) и лишь 30% в качестве безвозмездных дотаций. Конституция Индии предусматривает однообразную структуру органов штатов (включая Джамму и Кашмир). Управление штатами построено по тому же принципу, что и управление союзом: в его основе лежит парламентская система. Как отмечалось, в каждом штате имеется однопалатная или двухпалатная легислатура. Это понятие охватывает также губернатора штата, который подписывает законы штата и имеет право вето. Нижние палаты и однопалатные легислатуры избираются в штатах прямыми выборами на 5 лет. Верхние палаты, число членов которых не должно превышать трети нижних палат (законодательных собраний), формируются путем одновременного применения нескольких способов: прямых выборов, косвенных выборов и назначения. Выборные члены верхней палаты штата составляют 5/6 ее членов, назначенные — 1/6. Косвенными выборами избираются 2/3 членов: 1 /З — избирательными коллегиями, состоящими из членов органов местного самоуправления в штате (муниципалитетов др.), а 1 /З — другой палатой легислатуры штата (законодательным собранием), но из числа лиц, не являющихся ее членами.
    Выборная  легислатура существует в каждом штате, в 10 она двух палатная (Законодательное собрание и Законодательный совет), в остальных — однопалатная (Законодательное собрание). Нижние палаты и однопалатные легислатуры избираются в штатах прямыми выборами на 5 лет. Верхние палаты, число членов которых не должно превышать трети нижних палат (законодательных собраний), формируются путем одновременного применения нескольких способов: прямых выборов, косвенных выборов и назначения. Выборные члены верхней палаты штата составляют 5/6 ее членов, назначенные — 1/6. Косвенными выборами избираются 2/3 членов: 1 /З — избирательными коллегиями, состоящими из членов органов местного самоуправления в штате (муниципалитетов др.), а 1 /З — другой палатой легислатуры штата (законодательным собранием), но из числа лиц, не являющихся ее членами.
    Легислатура, частью которой считается и Губернатор, осуществляет законодательную власть штата. Верхняя палата штата обязана  принять решение по Законопроекту, преданному ей Нижней палатой в течение, трех месяцев. В случае разногласия  между палатами законопроект, отвергнутый Верхней палатой, рассматривается Законодательным собранием, будучи принятым им, считается принятым обеими палатами.
    Глава администрации — Губернатор (кроме Кашмира) назначается Президентом на 5 лет, но может быть досрочно смещен или оставлен на новый срок. Губернатором может быть гражданин, достигший 35 лет; он не вправе занимать никакую другую оплачиваемую должность, не может быть членом парламента Индии или членом легислатуры штата.
    Полномочия  и обязанности:
    Губернатор созывает палаты легислатуры на сессии, закрывает сессии, может досрочно распустись Законодательное собрание.
    Губернатор обязан назначать лидера партии, имеющей большинство в легислатуре штата, судей окружных судов.
    В Области законодательства Губернатор обладает правом законодательной инициативы и правом отлагательного вето.
    Губернатор может резервировать законопроект, принятый легислатурой штата, на рассмотрение Президента Индии.
    Губернатор назначает высших должностных лиц штата.
    Ему принадлежит Исполнительная власть штата, которую он обязан осуществлять по совету правительства штата.
    Губернатор, назначаемый президентом Индии, — гарант интересов союза в  штате. Иногда одно лицо назначается  губернатором нескольких соседних штатов. Губернатором может быть гражданин, достигший 35 лет; он не вправе занимать никакую другую оплачиваемую должность, не может быть членом парламента Индии  или членом легислатуры штата (хотя и рассматривается теоретически как часть его легислатуры). Обычный срок полномочий губернатора — 5 лет, но он может быть переназначен неоднократно и отстранен президентом от должности досрочно.
    Губернатор  не входит в состав Правительства  Штата и не присутствует на заседаниях, но ему должны быть сообщены все  решения местного правительства. Он также информирует по вопросу  управления штатом. Губернатор назначает судей окружных судов. Во главе Кашмира стоит Президент Штата, избираемый Законодательным собранием на 5 лет. Его полномочия аналогичны полномочиям Губернатора.
    Правительства во всех Штатах называются Советом Министров и состоят из 6—12 Министров. Руководит ими главный Министр, в Кашмире — премьер-министр
    Правительство, формируется партией, располагающей  большинством мест в парламенте штата, и несет политическую ответственность  перед Законодательным собранием. Высший орган судебной власти в Индии – Верховный Суд (18 судей и главный судья), назначается Президентом по согласованию с Правительством. Он является высшей инстанцией по гражданским и уголовным делам. В качестве первой инстанции рассматривает споры между Правительством Индии и отдельными штатами споры между штатами. Штаты же имеют свою судебную систему.
    Суды  штатов: 1. Высшие суды штатов – выступают и как суды первой инстанции, и как апелляционная инстанция. Обладают функциями конституционного надзора в пределах своей компетенции; 2. Окружные суды; 3. Суды панчаятов. 

    Глава 4. Административно-территориальное устройство субъектов
    Система местных органов  управления Индийских  штатов.
    Территории  каждого Штата разделена на округа, которые подразделяются на талуки. Несколько округов управляются комиссаром. Он назначается Губернатором по Указанию правительства Штата.
    Каждым  округом управляет заместитель комиссара или окружной магистрат, назначаемый таким же образом. Талуками управляют также назначаемые чиновники.
    В округах и талуках нескольких штатов имеются выборные советы. 12 крупных городов, которые выделены из окружного подчинения, образуют муниципальные корпорации. Их население выбирает генеральный совет, который избирает из своей среды мэра, выполняющего представительские функции. Исполнительно-распорядительные полномочия принадлежат муниципальному комиссару, который назначается правительством штата, а остальные должностные лица города назначаются генеральным советом. В городах с населением около 10 тыс. человек избираются муниципальные советы, которые имеют более узкую компетенцию. В более мелких населенных пунктах образуются поселковые комитеты или комитет объединенного района. В деревнях население обычно избирает сроком на 3 года панчаяты («советы пяти»). Голосование на этих выборах открытое. Они выполняют административные и судебные функции. Окружным магистратом назначаются старосты, в больших деревнях — главные старосты.
    В отдельных штатах, где велика численность  зарегистрированных каст и племен, выделяются особые районы, имеющие  статус автономных округов (штаты Ассам, Мизорам, Мегхалая и др.). В них создаются племенные советы, играющие совещательную роль при губернаторе и имеющие право, с согласия последнего, принимать нормативные акты, регулирующие некоторые вопросы (брак, наследование и др.) с учетом местных обычаев. Губернаторы таких штатов могут принимать решения о неприменении некоторых федеральных законов и законов штатов в районах автономии.
    Помимо  штатов в состав федерации входят 6 союзных территорий. Обычно (кроме  столицы Индии Дели, которая тоже имеет статус союзной территории, и некоторых других единиц) это мелкие острова в Индийском океане, другие небольшие районы в континентальной Индии. Рядом союзных территорий единолично управляют назначенные федеральным правительством администраторы (управляющие, главные комиссары), в других по решению парламента Индии при назначенных лейтенант-губернаторах создаются выборные собрания, которые могут принимать законы для территорий и образовывать правительства. Однако легислатура и местное правительство могут давать лишь необязательные советы управляющему, законы территории нуждаются в его одобрении. Управляющий полностью подчинен президенту и правительству, он вправе издавать правила, обязательные для территории; высшую законодательную власть на территории осуществляет союзный парламент; высокий суд территории — лишь среднее звено в судебной системе.
    В последние десятилетия острой проблемой  индийского федерализма стала борьба с сепаратистскими тенденциями  реакционных сил, обычно подогреваемых  религиозным фанатизмом. Эти силы особенно активны в штатах Пенджаб, Джамму и Кашмир, Ассам и некоторых  других.
Заключение.
     В данной работе я постаралась проанализировать особенности федеративного устройства в Индии. Это государства - довольно молодая федерация, однако в ней  федерализм обусловлен многими причинами  и является, на мой взгляд, наилучшей  формой государственного устройства. Индия занимает очень большую  территорию, управлять которой из единого центра практически невозможно, имеет огромное население, это многонациональная  и многоязычная страна, где сосуществуют десятки народов, различные культуры и религии.
     Индия отличается от других федераций (например РФ) в правовом положении субъектов. В РФ провозглашено равноправие  всех субъектов, в Индии же правовое положение и правомочия штатов не одинаковы. Индия централизованная федерация, выход субъектов из состава  федерации запрещен, однако по сравнению  с Россией штаты Индии имеют  намного меньше автономной власти. Так, например, штаты Индии не имеют  собственного гражданства и конституции, в то время как в РФ субъекты имеют конституции или уставы, в республиках же введено республиканское  гражданство; индийские штаты обладают незначительными полномочиями, более  того, территория штатов может быть изменена в одностороннем порядке  по решению федерации, в России же такие действия недопустимы.
     Законодательную власть в субъектах осуществляют выборные парламенты и представительные органы. Исполнительными органами власти в штатах Индии является Правительство. Главой исполнительной власти является Президент, в штатах Индии также  учрежден пост Губернатора. В Индии  Губернатор назначается Президентом  станы, что опять же подчеркивает зависимое положение и слабую автономию субъектов.
     Безусловно, очень важно анализировать и  сравнивать опыт разных государств, но, по моему мнению, нельзя однозначно сказать, что одна модель федерализма  объективно лучше другой. Потому что  в каждом государстве, при любом  типе федерации неизбежно возникают  проблемы, связанные с сепаратизмом, регионализмом и т.д., но история  показывает, что Индия находит  успешные пути преодоления этих конфликтов. Хотя опять же очень важно сегодня, в нашем неспокойном мире, заимствовать положительный опыт других стран, анализировать  его и применять, с учетом особенностей конкретного государства. Тем более, что за время своего независимого развития Индия сумела выработать демократические  механизмы, позволившие ей сохранить  целостность и весьма успешно  противостоять угрозе сепаратизма, гармонично сочетая единство и региональное многообразие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.