На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние сюжетно-ролевой игры на социометрический статус детей старшего возраста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     «КАРЕЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» 

     Факультет Дошкольной и социальной педагогики и психологии 

     Кафедра
     Физического и психического здоровья ребенка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая работа
     Тема: Влияние сюжетно-ролевой игры на социометрический статус детей старшего возраста 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнила:             
                                                                            Студентка ОЗО Кильцова
                                                                            Наталья Николаевна
                                                                            Группа 731, курс 3
                                                                           Отделение физического и             
                                                                            психического воспитания
                                                                            Преподаватель: Лазарева
                                                                            Ольга Викторовна
                                                  
 
 

     Петрозаводск 2010

Содержание

Приложение 2. 49 

Приложение 2. 50 

Приложение 2. 60 
 
 
 
 
 

     Введение

     Особое  место в системе коллективных взаимоотношений детей отводится  игре, являющейся, по определению Д.Б. Эльконина, "школою произвольного  поведения ребенка", "школой морали в действий". Вслед за Л.С. Выготским, рассматривая ролевую игру как кооперативную деятельность, отечественные исследователи придают ей важное значение в обеспечении дружеских взаимоотношений детей, поскольку именно в игре ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои действия с другими, подчиняться правилам, оказывать помощь.
     В работах отечественных авторов игровая деятельность детей оказывается не просто вплетенной в ткань самих исследований детских взаимоотношений в качестве необходимого условия их существования, но и выступает как средство формирования самих отношений. [19,12-19]
       Можно с уверенностью судить об актуальности данной проблемы, и важности ее научного исследования. Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества.
     Значительное внимание как зарубежными, так и советскими исследователями уделялось изучению взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре. В ряде зарубежных работ показано, что с усложнением игрового взаимодействия от младшего дошкольного возраста к старшему уменьшалось число детских ссор, возрастали содружество и кооперация детей.
     Центральным вопросом при изучении игровой деятельности дошкольников отечественными исследователями, в основном педагогами (Менджерицкая Д.В., 1963; Иванкова Р.А.,1970; Жуковская Р.И., 1978; Усова А.П., 1976; и др.), является вопрос влияния игрового взаимодействия детей на их взаимоотношения, на формирование коллективистических качеств личности ребенка. Во многих исследованиях показано, как с усложнением игровой деятельности дошкольника постепенно развивается его общение с детьми.[15, 7-8]
     Большое внимание в исследованиях было уделено изучению особенностей общения в условиях игровой деятельности, сфере, где наиболее ярко выявляются межличностные отношения детей-дошкольников (работы Т.В.Антоновой, Т.А.Репиной и Л.А.Рояк). Специальные методики дали возможность получить богатый материал, характеризующий целый ряд особенностей общения и межличностных отношений детей дошкольного возраста. Т.А.Репина особое внимание уделила изучению общения мальчиков и девочек в разных возрастных группах детского сада.[16,28-30]
     Изучение  ценностных ориентаций детей-дошкольников, особенностей их взаимных оценок и  самооценок проводилось в исследованиях Репиной, Горяйновой, Стеркиной.[14;16;17]
     Важным  направлением в научных исследованиях  является изучение совместной деятельности детей дошкольного возраста и  влияние ее на их взаимопонимание. Этому  вопросу посвятили свои работы Л.А.Кричевский, Т.А.Репина, Р.А.Иванова и Л.П.Бухтиарова. [15,15]
     Анализ  психолого-педагогической литературы позволяет  сделать заключение, что изучению межличностных  отношений детей  дошкольного возраста посвящено значительное количество работ. Но большинство исследований выполнено при изучении деятельности детей вне контекста реальной группы детского сада, в них затрагиваются лишь отдельные аспекты проблем взаимосвязи деятельности и отношений детей, в то время как многие ее стороны остаются до сих пор неизученными. 
     Объект  исследования: Социометрический статус у детей старшего дошкольного возраста.
     Предмет исследования: процесс формирования взаимоотношений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
     Цель  исследования: определить влияние сюжетно-ролевой игры на социометрический статус детей
     Задачи  исследования:
     Определить  сущность межличностных отношений  дошкольников в психолого-педагогической литературе;
     Проанализировать  опыт по эффективному развитию межличностных отношений у дошкольников;
     Выявить значение сюжетно-ролевой игры в развитии социометрического статуса дошкольников;
     Диагностировать уровень развития межличностных отношений в процессе сюжетно-ролевой игры;
     Методы  исследования:
     Теоретические методы – изучение и анализ психологической, педагогической и специальной литературы;
     Анализ  и обобщение опыта и практики развития межличностных отношений у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре;
     Наблюдение  за старшими дошкольниками в процессе сюжетно-ролевой игры;
     Психодиагностические  методы исследования уровня развития межличностных отношений старших дошкольников; 
 
 
 
 
 

     Глава 1

      Характеристика  сюжетно-ролевой  игры
 
     Сюжетно-ролевая игра наиболее характерный вид деятельности дошкольника. Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) и педагогов (Р.И.Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П.Усова, Н.Я.Михайленко).
     Игра  – это такая деятельность, в  которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности. [24,21]
     Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая воображаемая ситуация, которая складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры, создание ими игровой обстановки, своеобразное использование вещей и предметов. Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации. Самое главное – в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
     Имеет следующие структурные компоненты: содержание, сюжет, роль.
     Главный компонент игры – сюжет.
     Сюжет – это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.
     Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действия событий, взаимоотношений  из жизни и деятельности окружающих. Это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. При этом игровые действия – одно из основных средств реализации. В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные –«как будто».
     Сюжеты  игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (дом, семья, детский сад, день рождения), производственные, отражающие профессиональный труд людей (больницу, магазин, почта, парикмахерская, транспорт и т.д.), общественные ( игры в празднование Дня рождения города, полет на Луну, выборы и т.д.) Сегодня все чаще появляются игры на темы литературных произведений, кинофильмов, телесериалов, телепередач, мультфильмов, компьютерных программ (Дом два, человек паук, пираты Карибского моря и т.д.).[24,28-35]
     На  протяжении истории человечества сюжеты детских игр меняются, это зависит от эпохи, особенностей экономики, культурных, географических условий ( народы Севера – охота на тюлений, труд оленеводов), приморские районы (кораблестроители, порт, туристы). Экстремальные события порождают новые сюжеты детских игр (война, полярники, полет в космос). Есть и вечные сюжеты, которые связывают поколения  (семья, лечение больных, школа, армия). Сюжеты в играх детей разных времен и народов отличается своим содержанием.
     Содержание  – это то, что производится в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми. В зависимости от представлений меняется и содержание. В младшей группе – одни и те же действия – больница; старшая группа - разные врачи, специфические действия.  В содержании выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослого. Сначала схватывается  только внешняя сторона деятельности,  по мере постижения отношений, общественного смысла труда начинают отображаться взаимоотношения, сами предметы заменяются, или мысленно представляются.[24,198-201]
     Развитие и усложнение содержание на протяжении дошкольного возраста происходит по следующим направлениям:
    усиление целенаправленности, а значит последовательности, связности изображаемого;
    постепенных переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных символических действий, словесных замещений)
     Разнообразие  содержания определяется знанием действительности, созвучностью знаний интересам, чувствам ребенка, зависит от умения детей выделять характерные особенности в деятельности и взаимоотношениях людей.
     Содержание  сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком в роли. Роль средство реализации сюжета, стержень сюжетно-ролевой игры
     Рольигровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя и другого участника с каким – либо персонажем воображаемой ситуации. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком, действует от его имени, определенным образом используя предметы, вступает в разные отношения с играющим. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. Всякая роль содержит свои правила. Подчинение ребенком правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры.
     Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Наличие детского общества – наиболее благоприятное условие для развития игры. В игре ролевые и реальные отношения. Ролевые – определяются содержанием, правилами игры. Реальные отношения, которые проявляются по поводу игры (сговор, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Формируются не только в игре. На основе реальных отношений формируются качества «общественности»: способность входить в группу играющих детей, действовать в ней определенным образом, устанавливать связи с партнерами, подчиняться общественному мнению. [24,28-35]

     1.2. Межличностные отношения

     Межличностные отношения – это многообразная  и относительно устойчивая система  избирательных, осознанных и эмоционально переживаемых связей между членами контактной группы. Эти связи определяются в основном совместной деятельностью и ценностными ориентациями. Они находятся в процессе развития и выражаются в общении, совместной деятельности, поступках и во взаимооценках членов группы.[17,44]
     Наиболее  распространенным подходом к пониманию  межличностных отношений дошкольников является социометрический. Межличностные  отношения рассматриваются при  этом как избирательные предпочтения детей в группе сверстников. В многочисленных исследованиях (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская, А.В. Кривчук, В.С. Мухина и др.) было показано, что на протяжении дошкольного возраста (от3 до 7 лет) стремительно увеличивается структурированность детского коллектива – одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных. Содержание и обоснование выборов, которые делают дети, изменяется от внешних качеств до личностных характеристик. Было установлено также, что эмоциональное самочувствие детей и общее отношение к детскому саду во многом зависят от характера отношений ребенка со сверстниками.[17,61]
     В исследованиях социокогнитивного направления, где межличностные отношения трактовались как понимание качеств других людей и способность интерпретировать и разрешать конфликтные ситуации. В исследованиях, выполненных на детях дошкольного возраста (Р.А. Максимова, Г.А. Золотнякова, В.М. Сенченко и др.), выяснялись возрастные особенности восприятия дошкольниками других людей, понимания эмоционального состояния человека, способы решения проблемных ситуаций и пр. Главным предметом этих исследований было восприятие, понимание и познание ребенком других людей и отношение между ними, которое нашло отражение в терминах «социальный интеллект» или «социальные когниции». Отношение к другому приобретало явную когнитивистскую ориентацию: другой человек рассматривался как предмет познания. Характерно, что эти исследования проводились в лабораторных условиях вне реального контекста общения и отношения детей. Анализировалось преимущественно восприятие ребенком изображений других людей или конфликтных ситуаций, а не реальное, практически-действенное отношение к ним.[22,5]
         Значительное количество экспериментальных  исследований было посвящено  реальным контактам детей и их влиянию на становление детских отношений. Среди этих исследований можно выделить два основных теоретических подхода:
     - концепция деятельностного опосредствования  межличностных отношений (А.В.  Петровский);
     - концепция генезиса общения, где  взаимоотношения детей рассматривались как продукт деятельности общения (М.И. Лисина).
     В теории деятельностного опосредствования главным предметом рассмотрения является группа, коллектив. Совместная деятельность при этом является системообразующим  признаком коллектива. Группа осуществляет свою цель через конкретный предмет деятельности и тем самым изменяет себя, свою структуру и систему межличностных отношений. Характер и направление этих изменений зависят от содержания деятельности и ценностей, принятых группой. Совместная деятельность с точки зрения этого подхода определяет межличностные отношения, поскольку она порождает их, влияет на их содержание и опосредствует вхождение ребенка в общность. Именно в совместной деятельности и в общении межличностные отношения реализуются и преобразуются.
     Здесь следует подчеркнуть, что изучение межличностных отношений детей  в большинстве исследований (в  особенности зарубежных) сводится к  исследованию особенностей их общения  и взаимодействия.[22,8-10]
     В концепции М.И. Лисиной общение  выступает как особая коммуникативная деятельность, направленная на формирование взаимоотношений. Аналогичным образом понимают соотношение этих понятий и другие авторы (Г.М. Андреева, К.А. Абульханова-Славская, Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский). В то же время отношения являются не только результатом общения, но и его исходной предпосылкой, побудителем, вызывающим тот или иной вид взаимодействия. Отношения не только формируются, но и реализуются, проявляются во взаимодействии людей. Вместе с тем отношение к другому, в отличии от общения, далеко не всегда имеет внешние проявления. Отношение может проявляться и в отсутствии коммуникативных актов; его можно испытывать и к отсутствующему или даже вымышленному, идеальному персонажу; оно может существовать и на уровне сознания или внутренней душевной жизни (в форме переживаний, представлений, образов и пр.). Если общение осуществляется в тех или иных формах взаимодействия с помощью некоторых внешних средств, то отношение – это аспект внутренней, душевной жизни, это характеристика сознания, которая не предполагает фиксированных средств выражения. Но в реальной жизни отношение к другому человеку проявляется, прежде всего в действиях, направленных на него, в том числе и в общении. Таким образом, отношения можно рассматривать как внутреннюю психологическую основу общения и взаимодействия людей. [10, 5-12]
     Таким образом, в современной психологии существуют различные подходы к  пониманию межличностных отношений, каждый из которых имеет свой предмет  изучения.
        Социометрический (избирательные предпочтения детей)
        Социокогнитивный (познание и оценка другого и решение социальных проблем)
        Деятельностный (отношения как результат общения и совместной деятельности детей)
    Таким образом, можно сделать следующие  выводы:
      сюжетно-ролевая игра – это метод, создающий фундамент для успешной социализации; основа для становления произвольности действий; среда для формирования межличностных отношений.
      межличностные отношения – это основа развития личности и восприятия себя и мира (не может развиваться вне среды и общения – пример тому дети-Маугли); активная среда, обучающая эффективным формам взаимодействия.

     1.3. Статусная структура личных взаимоотношений

     Дифференцированный  анализ взаимоотношений в группе всегда предполагает определенную классификацию элементов выделенной для изучения подсистемы. В каждой из подсистем взаимоотношений существует своя статусно-ролевая структура, в которой закреплены формальные и неформальные роли членов группы, их положение в ранговом распределении относительно характерной для нее эталонной шкалы ценностей. Интегральным понятием для характеристики места личности в системе внутригрупповых социально-психологических координат является понятие «позиция», в котором слиты воедино объективные факторы положения личности и субъективное отражение, рефлексия, интеллектуально-эмоциональный отклик личности, который выражается в осознании и переживании этого своего положения.
       Положение в группе интегрирует  роли и статусы личности во  всех подструктурах группы. Причем  социометрический статус – это один из основных факторов положения личности в подсистеме личных отношений, который характеризуется уровнем эмоционального предпочтения (приемлемости) данного индивида по сравнению с остальными членами группы. Другим фактором положения является взаимность межличностных установок индивида. Осознание, переживание своего положения и взаимоотношений, а также притязание в этой области – третий элемент в структуре позиции личности в подсистеме личных отношений.
     Социометрический  статус измеряется числом полученных выборов. Чем больше полученных выборов. Чем больше сверстников выбирают данного индивида, тем выше его социометрический статус. Соотношение числа членов группы, получивших разное число выборов, квалифицируется как статусная структура личных взаимоотношений. [8,188-189].
     Социометрический  статус является элементом подструктуры личных взаимоотношений и его  уровни описывают положение члена  группы именно в этой подсистеме. Личность может иметь иное положение в  других групповых подструктурах. [8,191]
     Наиболее  характерной особенностью статусной  структуры личных взаимоотношений  является неравномерность количественного  состава статусных категорий, с  одной стороны, и относительная  инвариативность соотношения этих категорий – с другой. Неравномерность численности членов группы с разным статусом связана с неравномерностью распределения социометрических выборов внутри группы.[8,195]
     Положение личности в подсистеме личных взаимоотношений  определяется не только ее статусом, но и взаимностью, симметричностью отношений с другими членами группы. Следовательно, структура личных взаимоотношений складывается из двух главных переменных – социометрического статуса индивида и показателя взаимности его отношений, которая в социометрическом опросе фиксируется как взаимный выбор. Феномен взаимности симпатий, эмоционального предпочтения, межличностной установки, проявляющийся во взаимном выборе, может быть проанализирован с двух взаимосвязанных, но все же достаточно самостоятельных точек зрения.
     Во-первых, собственно личностный аспект. Наличие или отсутствие взаимности, полнота насыщения, под которой можно понимать число взаимных выборов из общего числа сделанных индивидом выборов, очередность взаимного выбора, постоянство взаимности и другие показатели являются важной характеристикой состояния взаимоотношений личности с другими членами группы. Во-вторых, групповой аспект, который традиционно выдвигается на первый план: суммарное выражение взаимности, зафиксированное в данной группе, считается одним из важнейших параметров, измеряющих состояние межличностных отношений.[8,207]
     В психологии наиболее часто используется метод социометрического  исследования для  определения проблем  в межличностных  отношениях членов группы.

       1.4. Особенности малой социальной группы детей дошкольного возраста.

    Малая группа определяется как простейший вид социальной группы с непосредственными  личными контактами и определенными  эмоциональными отношениями между  всеми ее членами, специфическими ценностями и нормами поведения; складываются во всех сферах жизни и оказывают важное влияние на развитие личности. Различают формальные (отношения регулируются формальными фиксированными правилами) и неформальные (возникающие на почве личных симпатий).
    Группа  детского сада, с одной стороны, явление социально-педагогическое, развивающееся под воздействием воспитателей, которые ставят перед этой группой социально-значимые задачи. С другой стороны, благодаря существующим внутригрупповым процессам в ней имеются зачатки саморегуляции. Являясь своеобразной малой группой, группа детского сада представляет собой генетически наиболее раннюю ступень социальной организации, где у ребенка развивается общение и разнообразные виды деятельности, формируются первые отношения со сверстниками, столь важные для становления его личности.
    Применительно к детской группы Т.А. Репина выделяют следующие структурные единицы:
    поведенческая, к ней относят: общение, взаимодействие в совместной деятельности и поведение члена группы, адресованное другому.
    эмоциональная (межличностные отношения). К ней относят деловые отношения (в ходе совместной деятельности), оценочные (взаимное оценивание детей) и собственно личностные отношения. Т.А. Репина предполагает, что у дошкольников проявляется феномен взаимосвязи и взаимопроникновения разного вида отношений.
    когнитивная (гностическая). К ней относятся восприятие и понимание детьми друг друга (социальная перцепция), результатом которых являются взаимные оценки и самооценки (Хотя здесь присутствует и эмоциональная окраска, которая выражается в виде пристрастности образа сверстника у дошкольника через ценностные ориентации группы и специфику личности воспринимающего.)[17,78-84]
    Автор замечает, что межличностные отношения  непременно проявляются в общении, в деятельности и в социальной перцепции.
    В группе детского сада существуют относительно длительные привязанности между детьми. Прослеживается существование относительно устойчивого положения дошкольника в группе (по данным Т.А. Репиной, к подготовительным группам сохранилось неблагоприятное положение у 1/3 детей). Проявляется определенная степень ситуативности в отношениях дошкольников (дети часто забывали о сверстниках, отсутствующих в день эксперимента). Избирательность дошкольников обусловлена интересами совместной деятельности, а также положительными качествами сверстников. Значимыми также являются те дети, с которыми испытуемые больше взаимодействовали, а этими детьми часто оказываются сверстники своего пола. Вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, имеет исключительное значение. Анализируя качество и способности наиболее популярных детей, можно понять, что привлекает дошкольников друг в друге и что позволяет ребенку завоевать расположение сверстников. Вопрос о популярности детей дошкольного возраста решался преимущественно в связи с игровыми способностями детей. Характер социальной активности и инициативности дошкольников в сюжетно-ролевых играх обсуждался в работах Т.А. Репиной, А.А. Рояк, В.С. Мухиной и др. Исследования этих авторов показывают, что положение детей в ролевой игре не одинаково – они выступают в роли ведущих, другие – в роли ведомых. Предпочтение детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумывать и организовывать совместную игру. В исследовании Т.А. Репиной положение ребенка в группе также изучалось в связи с успешностью ребенка в конструктивной деятельности. Было показано, что повышение успешности в этой деятельности повышает число положительных форм взаимодействия и повышает статус ребенка.
    Видно, что успешность деятельности положительно влияет на положение ребенка в группе. Однако, при оценке успешности в какой-либо деятельности важен ни сколько ее результат, сколько признание этой деятельности со стороны окружающих. Если успехи ребенка признаются окружающими, что находится в связи с ценностными установками группы, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников. В свою очередь, ребенок становится более активным, повышается самооценка и уровень притязаний. [17,89-102]
    Итак, в основе популярности дошкольников лежит их деятельность – либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность в продуктивной деятельности.
    Существует  и другое направление работ, в  которых анализируется феномен  детской популярности с точки  зрения потребности детей в общении и степени удовлетворения этой потребности. Эти работы базируются на положении М.И. Лисиной о том, что в основе формирования межличностных отношений и привязанности лежит удовлетворение коммуникативных потребностей. Если содержание общения не соответствует уровню коммуникативных потребностей субъекта, то привлекательность партера уменьшается, и наоборот, адекватное удовлетворение основных коммуникативных потребностей ведет к предпочтению конкретного человека, удовлетворившего эти потребности.[23,9] Результаты экспериментальных работ, проведенных под руководством М.И. Лисиной, показали, что наиболее предпочитаемыми оказались дети, демонстрирующие доброжелательное внимание партнеру – доброжелательность, отзывчивость, чувствительность к воздействиям сверстника. А исследование О.О. Папир (под руководством Т.А. Репиной) обнаружило, что популярные дети сами имеют обостренную, ярко выраженную потребность в общении и в признании, которую стремятся удовлетворить.[17,161]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.