На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственная служба в США

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение……………………………………………………………………3
     1. Основы организации  государственной  службы США…………….6
     1.1 Законодательство о государственной службе………………………..6
     1.2 Структура государственной службы………………………………...11
     2. Статус государственного  служащего в США……………………..17
     2.1 Поступление на государственную  службу. Изменение в должности  и освобождение от должности  государственного служащего………………..17
      2.2 Права, обязанности и ответственность  государственного служащего………………………………………………………………………..19
     Заключение……………………………………………………………….35
     Список  используемой литературы……………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Данная  исследовательская работа посвящена изучению вопросов организации государственной службы в США.
     Прежде  всего, хотелось бы отметить, что способ организации государственной службы приобретает особенно важное значение в условиях демократии. От этого во многом зависит, насколько полно будут восприниматься и воплощаться на практике насущные требования избирателей; насколько прочной и эффективной станет обратная связь между государством и гражданским обществом и в конечном итоге прочность политического режима.
     Налаживание эффективной работы государственного административного аппарата, подбор кадров — один главнейших вопросов в деле становления молодого государства, особенно если и государственный строй в стране не имеет исторических аналогов. Организация работы  госаппарата США с самого объявления независимости и до Гражданской Войны была на крайне низком уровне. Подбор кадров и контроль над их деятельностью носили иррациональный характер. Каждые новый президент, чтобы “расплатиться” с активистами поддерживавшими его на выборах обычно увольнял большинство бывших чиновников и раздавал их места “своим” людям. Идею о постоянной ротации государственных служащих  считали тогда демократичной. Как говорил в 1829 году президент Эндрю Джексон: “никакой человек не имеет больше присущих ему прав на официальную должность, чем другой… Обязанности всех общественных должностных лиц составлены, или по крайней мере должны быть составлены так просто и ясно, что умные люди были бы способны подготовить себя к их исполнению”.1
     Однако  постоянная и всеобщая замена приобретших  определенный опыт старых госслужащих  на людей нового президента приводила  к их полной дисквалификации, параличу административного аппарата и коррупции. Число государственных служащих выросло с 20 000 человек при президенте Э. Джексоне до 200 000 к концу 19 века, а задачи которые они должны были выполнять требовали все большей квалификации.
     Именно  история развития американского законодательства о государственной службе, позволяет проиллюстрировать степень актуальности выбранного мною исследования. Методы и способы решения проблем, возникающих в США на пути регулирования основ государственной службы, этапы становления данного института в этой стране, будут рассмотрены мною на конкретных примерах, что поможет мне более глубоко понять юридическую природу отношений государственных служащих внутри государственного аппарата, а также поможет приобрести бесценный опыт в построении моделей развития института государственной службы в нашей стране.
     Объектом  настоящего исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере регулирования законодательством США основ организации государственной службы (в том числе определение структуры государственной службы, классификация государственных служащих), а также в сфере регулирования требований, предъявляемых к лицам при поступлении на государственную службы; порядка поступления на службу; оснований изменения должности и смещения с должности государственного служащего; прав и обязанностей, а также ответственности государственного служащего США. Затронуты в настоящей работе и проблемы борьбы с коррупцией.
     Предметом исследования стало законодательство США, регламентирующего статус государственного служащего; комментарии российских научных деятелей в данной сфере; научные статьи и зарубежная литература, посвященная вопросам организации государственной службы в США.
     Целью настоящей работы является рассмотрение современного устройства федеральной государственной службы в Соединенных Штатах Америки.
     Вышеназванная цель порождает необходимость решения  следующих задач:
     - уяснение базовых и ключевых  моментов регулирования отношений государственной службы  законодательством США;
     - формулирование основных методов  регулирования государственной  службы в США и направлений  развития данного института;
     - разносторонняя оценка эффективности  государственного регулирования  института государственной службы  в США. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Основы организации государственной службы США
     1.1 Законодательство  о государственной  службе
     Американские  исследователи обычно разделяют  путь развития идеологии государственной  службы на следующие условные основные периоды: правление «наследников и  джентльменов» 1789-1829 гг.; правление «людей, пробившихся собственными силами» 1829-1883 гг.; возобладание принципа «общего блага» 1883-1906 гг.; господство «научного управления» с 1906 г.
     На  раннем этапе государственная служба США формировалась на основе прямых заимствований из опыта государственной службы Великобритании, где традиционно важными элементами государственной службы считалось противоборство двух краеугольных принципов - силы и заслуг. На американской почве они трансформировались в принципы организации государственной службы на основе «системы добычи» (spoils system) и, основанной на предпочтении правления просвещенных, знающих, «системе заслуг»(merits system).
       Можно сказать, что история развития законодательства о государственной службе в США - это история противоборства этих двух принципов.
     В первый условный период сформировались две основные группы государственных  служащих.
     В первую входили высшие должностные  лица, которые были на виду и пользовались значительным влиянием на процесс принятия решений (члены кабинета и их ведущие помощники, послы, губернаторы, руководители федеральных агентств и др.). Они получили название «политических назначенцев» ( political executives) и составляли в то время почти 25 % всех государственных служащих. Вторую группу составляли сотрудники государственных органов среднего и низшего звена - клерки, таможенники, судьи и шерифы, почтовые служащие и др. В основном это были представители высшего среднего класса. Они имели высокий уровень образования и рассматривали государственную службу как социальный долг.
     Таким образом, в ранний период государственная служба США формировалась посредством патронажа и состояла главным образом из «наследников» общественного статуса, собственности и др. Людей, пробившихся своими силами, в ней практически не было. Однако такая организация государственной службы была эффективной - престиж ее был высок, коррупция среди чиновников - очень низкой.2
     Начало  второго периода обычно датируют приходом в Белый дом президента Э. Джексона, выигравшего выборы в 1828г. Президент Джексон попытался демократизировать государственную службу, обеспечить приток в нее представителей всего населения страны. Однако успех его на федеральном уровне был весьма скромным. По-другому обстояло дело на местном и штатном уровнях. Упразднение старой «системы заслуг» привело к безраздельному господству «системы добычи» с характерным периодическим состоянием хаоса в государственном управлении. «Система добычи» способствовала коррупции и злоупотреблению властей. В результате ко второй половине XIX в. в США произошла деградация государственной службы, которая стала гораздо меньше отвечать критериям ответственности перед общественностью и отражать ее интересы, чем это было в конце XVIII в. Общественное мнение все больше склонялось в пользу реформы государственной службы.
     Третий  период, период возобладания принципа «общего блага», стал ключевым с  точки зрения становления современной  системы государственной службы.
     Американцы  не пошли по пути огульного отрицания  джексоновского времени и постарались так изменить сложившуюся практику, чтобы не испортить главного достижения «системы добычи» - регулярной смены государственных служащих, что было главной гарантией против формирования у них кастовости.
     Главный упор в реформе был сделан на то, чтобы государственная служба имела возможность представлять общество в целом. Ее открытость оставалась главным приоритетом реформаторов.3
     Требования  упорядочить систему государственный  службы приняли массовый характер в  конце 70-х годов прошлого века, однако политики отказывались или были принуждены игнорировать общественное мнение. И только после того, как президент Джеймс Гарфилд (1831-1882) был убит одним из своих, не получивших должности, сторонников игнорировать реформу государственной службы стало невозможным.  
     Закон  об организации Гражданской (то есть государственной) Службы выдвинутый Сенатором  Джорджем Пендлтоном (1883) классифицировал  некоторые должности (всего для  около15 000 должностей), убрал их из под  прямой протекции, сделал систему набора служащих открытой, гарантировал право каждого участвовать в соревновании на занятие “неполитических” государственных должностей. Закон предполагал установление Комиссии по Надзору за Гражданской Службой для осуществления руководства над госслужащими, основанного на их личных качествах и заслугах, а не на политических связях.
     С годами список классифицированных этими  законом должностей увеличивался, государственная  администрация США совершенствовалась и в 1897 при президенте Мак Кинли  уже 86 000 (почти половина) должностей подпадали под действие этого закона. К 1980 году президент США имел право распоряжаться лишь 10% (около 4000) “политических должностей” все остальные государственные должности отныне регулировались Системой Гражданской Службы США, получившей свое начало из закона Пендлтона.
       Закон Пендлтона защитил профессиональные категории госслужащих от прямого политического давления и произвола «патронажной системы», оговорив категории постов, которые могли замещаться без сдачи квалификационных экзаменов. Тем самым было законодательно закреплено выделение в рамках единой государственной службы огромного отряда администраторов, той части государственной службы, которая получила в американской практике наименование гражданской службы (civil service).
     В рассматриваемый период идеология и практика государственной службы в США претерпели кардинальные изменения. Было раз и навсегда установлено: чтобы оставаться политически нейтральной, указанная служба должна в определенной степени быть независимой от президента и конгресса. Такая организация государственной службы стала моделью, по которой создавались аналогичные агентства на штатном и даже местном уровне. Реформа государственной службы создала почву для углубления специализации и совершенствования технологии государственной работы.
     Особенностью  данного этапа как раз и стало внедрение в идеологию и практику государственной службы принципов научного управления. В этот период административная работа превратилась в респектабельную сферу деятельности и даже научную дисциплину.
     Доктрина  научного управления включала в себя следующие основные принципы: рационализация - опора управления на разумные решения, основанные на изучении вопроса; планирование - прогнозирование объективных условий  и будущих потребностей как основа создания каждой конкретной программы; специализация - использование в процессе управления только соответствующих материалов и инструментов, продуктов и специалистов; стандартизация - закрепление в практике лучших образцов и достижений; измерение - определение точными количественными методами анализа личного вклада каждого служащего в решение задачи, эффективности его работы и квалификации.
     Теория  научного управления послужила основой  для новой стандартизации должностей, их классификации. В частности, появился закон о классификации должностей госслужащих от 1949 г., установивший 18 градаций должностей для Гражданской службы.
     На  сегодняшний день в США правовое положение государственной службы регулируется большим числом разнообразных актов, собранных  в титуле 5 Свода законов США. Непосредственно к государственной службе относятся следующие его части: Часть 2. Служба управления кадровой политикой, Часть 3. Государственные служащие (А. Общие положения, Б. Трудоустройство, В. Профессиональная деятельность, Г. Заработная плата и содержание, Д. Рабочее время и отпуска, Е. Трудовые отношения).
     Законом о реформе гражданской службы 1978 года определены следующие цели законодательства: «политика Соединенных Штатов в сфере государственной службы состоит в том:
    чтобы обеспечить народ Соединенных Штатов компетентными, добросовестными и эффективно действующими федеральными служащими, отражающими разнообразие нации, и улучшить качество государственной службы; управление федеральными кадрами должно осуществляться в соответствии с принципами системы заслуг и не должно нарушать требований о запрещенной кадровой практике;
    чтобы сформулировать принципы системы заслуг, которые применяются в организации конкурсной службы и определяют деятельность федеральных органов исполнительной власти таким образом, чтобы федеральные органы при исполнении ими своих функций действовали в соответствии с этими принципами; понятие запрещенной кадровой практики должно быть законодательно определено таким образом, чтобы федеральные служащие своим поведением не подрывали принципов и единства системы заслуг»4.
     Законом о реформе гражданской службы 1978г. были созданы в качестве независимых ведомств три новых органа:
     Управление  по руководству персоналом;
     Управление  особого советника;
     Совет по охране системы заслуг.
     Им  поручалось выполнение трех различных  функций: 1) управление набором, обучением и продвижением служащих; 2) расследование случаев нарушения правовых норм; 3) вынесение решений по таким случаям.
     Помимо  этого, Закон 1978 г. создал новую группу служащих - Службу 
Высших Руководителей (СВР). Для СВР был установлен особый порядок отбора, поощрения, продвижения, увольнения и пенсионного обеспечения.

     1.2 Структура государственной  службы
     В США под федеральным государственным  служащим понимается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации. Помимо федеральной существуют государственные службы отдельных штатов и аппарат управления органов местного самоуправления.
      К началу 1980-х в США на федеральной  государственной службе состояло около 1990 тысяч служащих, 85-90% которых служили в 14 правительственных департаментах5.
      В основу организации федеральной  государственной службы положено деление  служащих на две категории: «конкурсную» и «патронажную».
      К первой категории относятся государственные служащие, поступающие на службу и продвигающиеся по службе в соответствии с принципами «системы заслуг».
      Ко  второй категории относятся те государственные  служащие, которые назначаются на должности президентом единолично (помощники и советники президента) или по совету или с согласия сената. Кроме того, к числу «патронажных» относятся те доверенные лица, которые обеспечивают организацию работы глав федеральных органов исполнительной власти (советники, секретари министров).
      Особый  статус имеют государственные служащие так называемых «исключенных», то есть не подпадающих под общее законодательство, государственных органов. К ним относятся Агентство Национальной безопасности, Федеральное бюро расследований, Центральное Разведывательное управление, Генеральное отчетное управление и др.
      Однако, помимо вышеперечисленных  основных категорий государственных служащих, законодательство выделяет и другие категории, - это государственные служащие, нанимаемые на определенный срок (до трех лет); государственные служащие, нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (не более чем на 18 месяцев); государственные служащие на резервируемых должностях (перечень этих должностей ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы в тех случаях, когда необходимо обеспечить полную политическую беспристрастность в ведении дел).
      Профессиональные  гражданские служащие занимают должности, распределенные в иерархическом  порядке по 18 категориям. Характеристики и описание каждой из категорий утверждены в законодательном порядке. Однако в ряде министерств и ведомств, например, в Государственном департаменте установлены собственные табели о рангах.
      Категории 1-4 относятся к низшему персоналу  административных учреждений непосредственных исполнителей, которые занимаются рутинной работой. От них не требуется выносить независимые суждения. Их работа проходит под непосредственным и общим наблюдением. По своему материальному положению  это низкооплачиваемые работники. В 1980 году их средняя зарплата равнялась 6,5-10 тыс. долларов в год – это зарплата неквалифицированного рабочего. В том же 1980 году служащие 1-4 категорий составляли 21% от общего числа федеральных служащих (в дальнейшем также все статистические данные будут приводятся по состоянию на 1980 год).
      К категориям 5-8 относятся служащие, работа которых требует специальных знаний и подготовки. Это исполнительный персонал высшей квалификации, как правило имеющий дипломы высших учебных заведений. Служащие этих категорий находятся под постоянным административным руководством и составляли 31% от общего числа. Средняя зарплата составляла 11,3-16 тыс. долларов, что ниже, чем специалистов подобной классификации в частном секторе.
      Служащие  категорий 9-14 – это средний руководящий  персонал, которые работают под общим  наблюдением. К ним уже предъявляются специальные требования. Так, служащие 11 категории должны быть способны выносить самостоятельные решения, служащие 12 категории – проявлять способность к руководству,  служащие 13 категории – это помощники глав подразделений, а 14 категории – это главы подразделений. Служащие этих категорий составляли 46,6% от общего числа служащих и получали в среднем 20-35 тыс. долларов в год.
      Служащие 15-18 категорий – высший руководящий  состав, в обязанности которого входит планирование и руководство специализированными программами.  Эти служащие возглавляют бюро и отделы. Они составляли 2,5% от общего числа служащих и получали 50-75 тыс. долларов6.
     Тут нужно отметить, что если все служащие низших и средних категорий конкурсной службы проходят ее в соответствии с системой заслуг, то служащие 15-18 категорий имеют особый юридический статус. Они проходят службу в соответствии с системой званий, которая была введена президентом Джонсоном в конце 1960-х. Суть этой системы заключается в том, что любой служащий данной категории в любой момент может быть перемещен из одного органа в другой без его согласия и предупреждения. Таким образом, глава какого-либо органа имеет возможность тасовать высший управленческий слой каким ем угодно образом. Сделано это для того, чтобы в высших управленческих кадрах развивать самостоятельность в принимаемых решениях и инициативность. С принятием в 1978 году Закона о гражданской службе система назначения администраторов была утверждена как юридический институт.
     Кроме того, высшим категориям государственных служащих законодательство уделяет больше всего внимания. Так, законодательство США достаточно эффективно решает задачу ограничения неконтролируемого роста высшего звена государственной службы. Общая ее численность не должна превышать 10 777 человек. Устанавливаются должности высшего руководящего состава следующим образом. Каждые два года соответствующие органы исполнительной власти обращаются в Управление государственной службы с заявками на утверждение общего числа высшего руководящего состава. В обосновании указываются не только предполагаемые характер и объем управленческих задач, но и предполагаемые бюджетные ассигнования на два следующих года. Управление государственной службы проводит консультацию с Административно-бюджетным управление, входящим в состав аппарата президента, и выносит решение по заявкам каждого из ведомств, корректируя их при необходимости.
     Установлены ограничения и в отношении  других категорий государственных  служащих. 
     В частности, общее число не карьерных государственных служащих не должно превышать 10% от общей численности высшего руководящего состава. А общее число государственных служащих, нанимаемых на определенный срок, и государственных служащих, нанимаемых на срок действия чрезвычайных обстоятельств, не может превышать 5% от общей численности высшего руководящего состава.7
     На  сегодняшний день категория государственных  служащих в США включает как должностных  лиц и вспомогательно-технический  персонал, связанный с реализацией  государственно-властных полномочий, так и работников по найму (в том числе преподавателей государственных учебных заведений, рабочих государственных предприятий и т.п.).
     В США государственным служащим в  широком смысле считается любое  лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации, штата или местного органа власти.
       Следовательно, правомерно было бы говорить о том, что в американской системе власти любое лицо является государственным служащим, от президента до почтового служащего.
     В то же время в специальной литературе в ряде случаев проводится различие между «гражданской службой», охватывающей категорию профессионального несменяемого чиновничества, и «правительственной службой», под которой подразумевается высший слой государственных чиновников, сменяемых на основе «системы добычи». Характерно, что на русский язык все эти термины переводятся, как «государственная служба».
     Можно говорить о скорейшем соотнесении  терминов «государственная служба»  в русском языке и «правительственная служба» в США, т.к. именно эти  понятия видятся мне как синонимы. Гражданская служба - это особое понятие государственного устройства США.
     Ввиду того, что конституция США обошла молчанием вопрос о построении государственной  службы на местах, организация деятельности чиновников в управленческом аппарате штатов и местных органов управления стала прерогативой власти штатов и местного управления.
     В результате, с юридической точки  зрения, в США не существует единой государственной службы. Она как  бы разделена по административно - территориальному признаку на множество автономных систем, что при наличии в США около 185 тысяч административно-территориальных единиц делает ее композицию весьма сложной. Кроме того, наиболее важная, с государственно- правовой точки зрения, федеральная гражданская служба в свою очередь состоит в свою очередь из конгломерата административно-управленческих структур, правовая основа которых совпадает лишь частично.
     Если  сравнить с российским устройством, то в первую очередь необходимо упомянуть о принципе федерализма, в соответствии с которым в России различаются: федеральная государственная служба, находящаяся в ведении РФ (п. «т» ст. 71 Конституции РФ); государственная служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении (п. 3, ст. 2 Закона об основах госслужбы в РФ).
     Под гражданской службой в США понимают совокупность государственных учреждений, которые финансируются бюджетом (включая социальных работников, коммунальные службы и т. д.)
     В Российской Федерации работники образования и медицины в число государственных служащих не включены, а под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Статус государственного служащего в США
     2.1 Поступление на  государственную  службу. Изменение  в должности и освобождение от должности государственного служащего
      Американское  законодательство скупо описывает процедуру допуска к «патронажным» должностям. Отмечается лишь, что на эти должности проводятся лица, пользующиеся особым доверием президента или глав министерств и ведомств.
      Набор на должности государственной службы, основанной на системе заслуг, проводится в двух формах: «открытой» (для должностей конкурсной службы) и «закрытой» (для  государственного департамента, служб  здравоохранения и лесного хозяйства и ряда других ведомств). При открытом наборе должность может занять любое лицо, успешно сдавшее экзамен. При закрытом наборе занятие высших постов осуществляется как правило в порядке карьерной службы в данной системе.
      На  конкурсную службу и службу в «исключенных» государственных органах. Исключение сделано только в отношении низших должностей в отдельных ведомствах (например, государственный департамент), где существует необходимость в привлечении специалистов высшей квалификации, не являющихся гражданами США.
      Одним из принципов государственной службы является равенство возможностей при  трудоустройстве. Однако законодательством  установлены льготные условия для  ряда категорий: для ветеранов войны, бывших военнослужащих, инвалидов и  представителей национальных меньшинств.
      Процедура приема на работу включает в себя следующие  стадии: 1) проверка заявления; 2) проведение экзаменов или собеседования; 3) проверка благонадежности; 4) выбор кандидата  на должность; 5) проверка испытательного срока.
      Конкурсные экзамены проводятся в письменной и устной форме и имеют целью проверку профессиональных знаний и пригодности кандидатов для занятия должностей, как правило, среднего звена управления. Экзаменационные требования согласовываются с Управлением государственной службы.
      Важным  условием является опубликование перечня  вакансий, по которым проводятся экзамены на замещение вакантной должности, что формально дает возможность  принять в них участие каждому  заинтересованному лицу.
      Испытательный срок по закону не должен превышать одного года. По истечению этого срока государственный служащий зачисляется в штат соответствующего административного ведомства. Непрохождение испытательного срока на вышестоящей должности дает государственному служащему право на восстановление в должности, равноценной прежней по классу и по уровню заработка.
      Общим основанием изменения должности  и освобождения от должности государственных  служащих служит оценка их профессиональной деятельности. Согласно закону в каждом из административных ведомств действуют собственные системы оценки профессиональной деятельности, разрабатываемые на основе рекомендаций Управления государственной службы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.