На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль маркетинговых исследований в совершенствовании производственной деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА.
КУРСОВАЯ РАБОТА  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ
         
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА.
Роль  маркетинговых исследований в совершенствовании  производственной деятельности предприятия
по  дисциплине: Основы маркетинга.
 
 
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА
СТУДЕНТКА ГР. 8756       .
      подпись, дата   инициалы, фамилия
 
Санкт-Петербург 
2008
 
 

СОДЕЖАНИЕ:
  

ВВЕДЕНИЕ:

     Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин  для профессиональных деятелей рынка. Каждый день мы с сталкиваемся с  маркетингом- покупая продукты, выбирая одежду и устраиваясь на работу. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка туалетной бумаги или нового автомобиля.
     Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Проделанная мною работа содержит анализ производственной деятельности предприятия, раскрывает основные проблемы маркетинга.
     Объектом  работы является «Инженерный центр Объединения вагоностроителей». Данное предприятие осуществляет маркетинговый анализ ремонта подвижного состава в г. Санкт-Петербурге. 

 

     

Часть 1. Роль маркетинговых  исследований в совершенствовании  производственной деятельности предприятия

1. Сущность и принципы маркетинга.

 
     МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
     Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
     1- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
     2- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
       3- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
     В чем состоят основные принципы маркетинга?
     В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
     Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
       Нацеленность на достижение  конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
     Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
     Направленность  предприятия не на сиюминутный, а  на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
     Применение  в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
     Методы  маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
       1- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
     2- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
     3- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
     4- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
     5- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
     6- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.
     7- удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
     8- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

2. Маркетинговые исследования на примере «Инженерного центра Объединения вагоностроителей».

     Маркетинговые исследования - фактически это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения маркетинговой политики. Эти исследования начинают и завершают целостный  цикл маркетинговых мероприятий. Благодаря  маркетинговым исследованиям, предприятие уменьшает риски в своей деятельности. Согласно определению Ф.Котлера, маркетинговые исследования представляют собой сбор, запись, составление и изучение информации, которая относится к потребностям, поведению, мотивам как отдельных людей, так и различных учреждений и предприятий, применительно к их экономической, предпринимательской и общественной деятельности.
     Маркетинговые исследования позволяют собрать  данные по множеству частностей, связанных  с рынком. В отличие от исследований рынков, маркетинговые исследования более емкое понятие, которое включает в себя исследования потребностей потребителей, исследования деятельности возможных конкурентов, и, в том числе, включает в себя исследования рынка.
     В современных условиях, практически все субъекты предпринимательской деятельности занимаются проведением маркетинговых исследований. К сожалению, не все это делают постоянно, планомерно и объективно. Однако, обработка и сбор данных о рынке, на котором компания работает, о его развитии и перспективах, а также данных о конкурентах, и потребителях продукции, товаров и услуг, осуществляется в различных формах практически всеми. Своевременность и полнота данных - один из залогов успеха на современном этапе развития экономических отношений.
     Правильные  и своевременные решения невозможны без маркетинговых исследований. Без этих исследований невозможно "войти" на новые рынки или упрочить свои позиции на существующих рынках. Маркетинговые  исследования дают возможность не только тактического, но и стратегического планирования. Проведение маркетинговых исследований позволяет:
     принимать научно обоснованные и объективные  решения 
     провести  работу по изучению предпочтений и  потребностей покупателей 
     изучить перспективы продукта на рынке 
     проанализировать  и оценить работу предприятия  по продаже товаров или услуг  и повысить при этом эффективность  средств по продвижению продукции 
     выявить и оценить плюсы и минусы конкурирующих  структур, уточнить собственные слабые и сильные стороны 
     выработать политику противостояния политике конкурентов
     В условиях все более возрастающей конкуренции, вес и значимость маркетинговых  исследований еще более возрастают. Причины этого в том, что изменения  в среде маркетинговых исследований происходят очень быстро, многие компании стремятся работать на физически удаленных от них рынках, покупатели становятся более требовательными и разборчивыми.
     Действующие лица рынка испытывают потребность  в достоверной, оперативной и  четкой информации. Исследования в  области маркетинга должны основываться на профессиональном подходе и опираться на научные методы проведения исследований.
     Маркетинговые исследования, как правило, проводят отделы маркетинга. Именно эти подразделения  занимаются работой по продвижению  продукта, подбором и анализом разнообразной информации о ситуации на рынках, о конкурентной политике и т.п. Кроме того, на рынке работают специализированные фирмы, предлагающие услуги по проведению маркетинговых исследований. Их преимуществом является тот факт, что эти компании более объективны и более профессиональны. Однако, некоторые региональные предприятий производят маркетинговых исследования самостоятельно, либо не проводят серьезных маркетинговых исследований.
     «Инженерный центр Объединения вагоностроителей»  осуществляет маркетинговый анализ, научные исследования и инженерное сопровождение от предпроектных исследований до постановки новых вагонов и их узлов на серийное производство, а также специалистами центра разрабатываются и внедряются новые виды ремонта подвижного состава.
     Специалисты маркетинговой службы компании проводят исследования экономических аспектов транспортировки грузов. В основе исследований лежит оценка транспортной составляющей в стоимости продукции  предприятия с последующей анализом путей снижения транспортных издержек и оптимизацией парка грузовых вагонов под заданные объемы и маршруты перевозок. Логическим продолжением анализа экономики перевозки является разработка исходных требований на перспективные вагоны с оптимальными - для перевозимого груза, для условий погрузки-выгрузки и использования грузоподъемности вагона – технико-экономическими параметрами. В данной области работ нашими заказчиками являются ЗАО «Юкос», ОАО «НК«Роснефть», ОАО «Лукойл», ЗАО «Евросиб» и ЗАО «МХК«ЕвроХим».
        Вторым направлением деятельности маркетинговой службы Инженерного центра является разработка маркетинговых программ и концепций развития маркетинга на вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях. Успешным примером таких работ является разработка маркетинговой программы для «Мордовской Вагоностроительной Компании».
        Специалистами Инженерного центра  накоплен большой опыт оценки  себестоимости изготовления железнодорожного  транспорта с подробным анализом  используемых на производстве  технологических переделов, а  также разработки предложений по совершенствованию технических процессов с целью снижения производственных затрат. Нашими специалистами проводилась оценка себестоимости изготовления вагонов для ОАО «Рузхиммаш», ФГУП «УВЗ», ЗАО «УК ВКМ» и ЗАО «Онежец-Универсал».
     Специалисты Инженерного центра участвуют в  разработке программ развития вагонных парков, повышения эффективности  перевозочных процессов и транспортных коридоров. Примерами такой работы является: разработка комплексной программы  развития парков компании ЗАО «МХК «ЕвроХим»; анализ потерь из-за несоответствия типов вагонов при перевозке грузов и разработка рекомендаций по типажу перспективных вагонов для ЗАО «Евросиб»; анализ эффективности перевозки легкой нефти в вагонах нового поколения собственности ОАО «НК «Роснефть».
        Специалисты Инженерного центра помимо исследований рынка транспортных и производственных услуг выполняют разработку стратегий развития компаний в сфере ремонта и производства железнодорожного подвижного состава. Одним из примеров успешной работы в этом направлении стало создание концепции маркетинга «Вагоностроительной Компании Мордовии». Внедрение основных принципов организации маркетинговых служб данной компании и инструментов исследования рынка позволило гибко реагировать на изменение конъюнктуры и спроса на новый подвижной состав. В настоящее время данная компания занимает одно из лидирующих мест по производству железнодорожного подвижного состава на постсоветском пространстве.
 

Часть 2. Маркетинговый анализ производственной деятельности предприятия

     Цель  работы: Проведение маркетингового анализа инновационной деятельности предприятия.

     1 Определение оптимального объема производства реализации товара

     Процессу  внедрения новой продукции предшествует прогнозирование затрат, объемов  производства и реализации уровня цен. Определить это можно двумя методами:
Сопоставление валовых показателей на примере авиационных приборов
Цена  за единицу продукции, руб. Объем производства, тыс. Шт. валовая выручка  тыс. руб. Валовые издержки тыс. руб. Прибыль тыс. руб.
Всего Постоянные издержки Переменные издержки
3,5 300 1050 651 600 51 399
3,4 400 1360 775,2 600 175,2 584,8
3,3 500 1650 907,5 600 307,5 742,5
3,2 600 1920 1075,2 600 475,2 844,8
3,1 700 2170 1302 600 702 868
3 800 2400 1500 600 900 900
2,9 900 2610 1670 600 1070 940
2,8 1000 2800 2640 600 2040 160
2,7 1100 2970 3180 600 2580 -210
2,6 1200 3120 3340 600 2740 -220
     Из  таблицы видно, что при цене 2,9 руб. за 1 шт. фирма получает наибольшую прибыль, если реализует 900 тыс. ед. продукции.
По данным таблицы сопоставим графически валовые  показатели.
      При объеме реализации 900 тыс. шт. по 2,9 руб. за 1 шт. фирма получает максимальную прибыль (аб =max): 2610-1670=940 тыс. руб.
     Сопоставление предельных показателей на примере продукта авиационные приборы
Цена  за единицу продукции, руб. Объем производства, тыс. Шт. Валовая выручка тыс. руб. Валовые издержки тыс. руб. Предельный  доход Предельные  издержки, руб. Предельная  прибыль, руб.
3,5 300 1050 651 3,1 1,242 1,858
3,4 400 1360 775,2 2,9 1,323 1,577
3,3 500 1650 907,5 2,7 1,677 1,023
3,2 600 1920 1075,2 2,5 2,268 0,232
3,1 700 2170 1302 2,3 1,98 0,32
3 800 2400 1500 2,1 1,7 0,4
2,9 900 2610 1670 1,9 9,7 -7,8
2,8 1000 2800 2640 1,7 5,4 -3,7
2,7 1100 2970 3180 1,5 1,6 -0,1
2,6 1200 3120 3340      
     Данные  таблицы показывают, что оптимальная  цена реализации составляет 2,9 руб., увеличение производства и реализации рентабельно в таких объемах, при которых обеспечивается положительная величина предельной прибыли.

2 Определение степени  новизны изделий

     Перечень  оценочных показателей для новой  продукции
Показатели Значения  оценок новой продукции
В Г
1. Общие характеристики    
Потенциальная прибыль 5 2
Существующая  конкуренция 1 0,5
Уровень инвестиций 3 0,4
Степень риска 2 1
2. Маркетинговые характеристики    
Соответствие  маркетинговым возможностям 4 3
Воздействие на существующую продукцию 2 0
Привлекательность для потребителей 0 1
Устойчивость  к сезонным факторам 1 2
3. Производственные  характеристики    
Соответствие  производственным возможностям 2 0,1
Простота  производства 3 1
Доступность ресурсов 4 2
 
     В= (11*3+6*1+3,1*2)=58
     Г= (3,9*3+6*1+3,1*2)=23,9
     Наихудшее возможное значение =(10*3+10*1+10*2)=60
     Общая оценка продукта Г выше, чем В  из-за маркетинговых показателей.

3. Формирование товарной  стратеги фирмы

     Характеристика  продуктового портфеля фирмы «Диана»
Наименование  продукции Объем реализации продукции Доля рынка  в 2000 году
1999 год 2000 год Фирма Конкурент
1 Костюм рабочий 1840 1920 8400 2400
2 Халат рабочий 1100 980 7000 720
3 Перчатки трикотажные  с ПВХ 840 910 2480 1100
4 Перчатки трикотажные  Х/Б 1400 1340 7500 1050
5 Валенки 1670 1700 14800 820
6 Куртка ватная 1200 1280 11500 720
7 Маска сварщика 640 640 4700 470
8 Полукомбинезон 1300 1490 9600 1300
9 Сапоги 1200 1350 10600 5600
Всего: 11190 11610    
 
Исходные данные построения матрицы БКГ
Показатель Номер продукта
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Темпы роста рынка (РР) 1,04 0,89 1,08 0,96 1,02 1,07 1,00 1,15
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.