На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Манипуляции и способы защиты от них

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ФИНАНСОВАЯ  АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
   КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 

   РЕФЕРАТ
   на  тему:
«Манипуляции
и способы защиты от них» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Выполнила:   студентка ФК1-6
   Мещерякова  М.А.
   Проверила:     канд. псих. наук
   Гагарина  М.А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Москва 2008
Оглавление
   Вступление. 3
   Понятие манипуляции. 4
   Кто такой манипулятор  и каков его  объект? 6
   Механизмы манипулятивного  общения. 7
   Как распознать манипуляцию? 9
   Способы защиты от манипуляций. 12
   Манипуляции в предпринимательской  деятельности. 15
   Заключение. 17
   Список  использованной литературы и Интернет-ресурсов. 18
 
 
 
 

   

Вступление.

     В истории России и других стран существует немало удивительных примеров тому, как  миллионы людей полностью подчинялись фанатикам, боготворили диктаторов, одобряли репрессивные и устрашающие меры, охотно принимали участие в бессмысленных для них войнах. В истории жизни каждого человека имеют место поступки, после которых остались чувства недоумения и недовольства собой. Появляются вопросы: почему в той ситуации он сделал именно так, а не иначе; почему сам же все испортил, хотя, казалось бы, прекрасно разбирался в ситуации; зачем послушал такого-то знакомого, хотя знал, что ему не следует доверять? Причем эти вопросы  хочется задать и той миллионной массе, которая слепо претворяет чужие идеи в жизнь, нанося ущерб себе.
     Объяснение  подобным явлениям одно: как огромная людская масса, так и каждый человек  в отдельности могут стать  жертвами манипуляций.
     В современном обществе уже сложилось  так, что мы ежедневно вынуждены  сталкиваться с многочисленными  примерами манипуляций, имеющий  различный охват: начиная от  отдельных личностей, и заканчивая манипуляциями над индивидами заключенными в массы. Использование манипулятивных приемов давно уже стало неотъемлемой частью некоторых профессий: педагогов, юристов, политиков и, конечно же, всех специальностей, связанных с рекламой и СМИ.
     Но  также манипуляции получили широкое  распространение в современном  бизнесе, в деятельности большинства  предпринимателей.  Примеры многочисленны: от простой победы на деловых переговорах  до различного вида афер и мошенничества.
     Конечно, никому из нас не хотелось бы оказаться обманутым, проведенным, иными словами – никому не хотелось бы оказаться жертвой ловкого манипулятора. Поэтому важно знать механизм подобного воздействия на наше сознание, важно уметь вычислять манипулятора и защищаться от его уловок. А особенно необходимы такие знания тем, кто будет как-то связан с планированием и осуществлением коммерческой деятельности.
     Таким образом, эта тема затрагивает меня не только с личностной, но и с  профессиональной стороны, что и  послужило причиной ее выбора для  данного реферата.

Понятие манипуляции.

     Само  слово «манипуляция» сразу вызывает у нас негативные эмоции, ассоциируется  с чем-то нечестным, подлым и т.д. И такие ассоциации легко можно  оправдать, взглянув на определение  данного термина. Надо сказать, что  у него существует немало значений.
     Так откуда произошло это слово?
     Само  слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus - рука (manipulus - пригоршня, горсть, от manus и ple -наполнять). В словарях европейских языков слово толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление, освидетельствование пациента врачом с помощью рук и т.д.). Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка.
     И действительно, легко понять, что  далеко не каждый человек сможет использовать других людей в своих целях. Значит, он должен обладать нужными для этого  навыками. Но все же в этом определении  нет ничего отрицательного, а между  тем сама манипуляция носит именно негативный характер. Но из него произошло современное переносное значение слова - ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами.
     Чтобы дать максимально точное определение  манипуляции, необходимо сначала выделить ее критерии.
     Что же такое манипуляция?
    Это - вид духовного, психологического воздействия (а не физическое насилие или угроза насилия). Важно понимать, что манипуляции направлены на устойчивые, шаблонные, стереотипные навыки и привычки восприятия, мышления, поведения и пр., т.е. мишенью манипуляции являются психические структуры человеческой личности.
    Это - скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции.
    Как уже было сказано, не каждый способен к манипулированию, т.е. манипуляция требует определенных качеств, навыков и знаний.
    Манипуляция - это часть технологии власти, а не воздействие на поведение друга или партнера. К тому, на чье сознание воздействуют, относятся не как к личностям, а как к объектам, даже вещам.
     Также необходимо добавить, что в понятие  манипуляции не входит этикет (хотя он вынуждает человека, знающего культурные традиции своего общества и правила поведения в нем, отвечать на некоторые действия совершенно определенным образом). Также туда не относят и просто обман. Хотя тот и является частью всего механизма, но сам по себе составить манипулятивное воздействие он не может. Е.Л.Доценко в книге «Психология манипуляции» (М., 2003г.) поясняет: «Например, кто-то спрашивает у нас дорогу на Минск, а мы его направляем ложно на Пинск - это лишь обман. Манипуляция будет иметь место в том случае, если тот, другой, собирался идти в Минск, а мы сделали так, чтобы он захотел пойти в Пинск».
     Таким образом, манипуляция не просто вынуждает  свой объект сделать то, что требуется  другим, она заставляет его хотеть это сделать.
     Из  всего вышеперечисленного вытекает следующее определение:
     Манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями1.
     Этим  воздействием подвергается каждый человек  в течение всей своей жизни. Но ведь и на всем ее протяжении сам  человек не один раз выступает  в роли манипулятора. Например, в  детстве каждый из нас понимал, что  если заплачешь в магазине – увеличиваются шансы, что мама купит то, чего ты хочешь. Конечно, через некоторое время родители переставали «повиноваться» слезам ребенка, но все-таки сначала манипуляция (а это именно она) проходит успешно. Также надо отдавать себе отчет в том, что не все манипуляции идут во вред тому, на кого она направлена, а потому от некоторых защищаться не обязательно и даже не нужно. В этом случае в качестве примера можно привести уловки педагогов для успокоения развеселившихся учеников или ситуацию, когда врачи или родственники, пытаясь избавить пациентов от курения или наркозависимости, прибегают к манипулятивным мерам.
     Но  ситуация меняется, когда те же меры начинают использовать для достижения односторонней выгоды. Вот тогда  и надо говорить о борьбе с такими действиями, когда их целью не является благо объекта.

Кто такой манипулятор и каков его объект?

     Манипулятор — личность, использующая других людей  для достижения своих целей. Что  особенно важно, зачастую сама личность этого не осознает. Человек может  не понимать, что является манипулятором  или объектом манипуляции2.
     Действительно, в повседневной жизни, при бытовом  общении мы совершаем множество манипуляций, сами не отдавая себе в этом отчет. Но все же существуют люди, которые склонны к управлению больше других. Чем отличается такой человек?
     Это должна быть невротическая личность, которой необходима возможность  доминировать над окружающими, быть лидером, управлять ситуацией. Если этого не происходит – такой человек  ощущает себя потерянным и беспомощным. Его отношения с людьми строятся не на равенстве, а на  ощущении своей  власти, некоего превосходства над  ними.
     В свою очередь, можно выделить тип  людей, которые больше остальных  подвержены влиянию, или даже они (своим характером, сами собой) провоцируют манипуляторов на совершение негативного воздействия. Это определенная категория индивидов, исключительно честных по своей натуре (в своей сущности), которые привыкли видеть в окружающем мире только хорошее, которые в первую очередь привыкли доверять людям, и которые сами по себе очень мирные и добросердечные, чтобы видеть в первом встречном врага (ибо зачастую как раз манипуляторы чаще всего и выступают в роли этих самых первых встречных)3.
     Но  далеко не все люди подходят под  этот тип, однако манипулировать можно  всеми. Поэтому пора все-таки выяснить, какие ухищрения, знания и навыки используют манипуляторы для достижения своих целей.

Механизмы манипулятивного  общения.

     Рассмотрим  ситуацию между манипулятором и  его объектом. Какая цель у первого? Он должен дать своему объекту такие  знаки, совершить такие поступки, чтобы объект, встроив эти знаки  в контекст, изменил свое восприятие этого контекста. Другими словами, манипулятор своими словами и  действиями способствует искажению  реальности в сознании объекта в  желательном для себя направлении. Изменение в сознании повлияет на поведении объекта, причем тот будет  уверен, что поступает в полном соответствии со своими собственными желаниями.
     Но  какие же слова и действия приводят к такому эффекту?
     Американский  исследователь Роберт Чалдини выдвинул и обосновал в своей работе тезис о том, что «орудия влияния», используемые манипуляторами, распределяются по шести основным категориям. Эти  категории соответствуют шести  фундаментальным психологическим принципам, лежащих в основе поведения людей. Ведь очевидно, что все технологии действий манипуляторов основаны на знаниях о самом человеке, его психологии и стереотипах сознания.
    Принцип взаимного обмена.
     Здесь действует следующий стереотип: если нам что-то предоставляют, то мы становимся как будто обязанными и стремимся отплатить чем-то равноценным. Это и использует манипулятор. Он делает жертве «уступку», создавая впечатление, что отказывается ради нее от чего-то ценного. Тем самым  он психологически вынуждает ее совершить ответное действие по отношению к нему.
    Принцип последовательности.
     Тут манипулятор  играет на желании людей  быть последовательными в своем  поведении. Жертва совершает, казалось бы, мелкие незначительные действия, незаметно  приближаясь к навязываемому  решению.  
    Принцип социального доказательства.
     Принцип большинства: человеку предлагают делать «как все», мотивируя тем, что все  уж точно не могут ошибаться в  своем решении. И так как почти  никто не желает тратить много  времени на раздумывания и осмысления своих поступков – все поступают  так, как большинство.
    Принцип благорасположения.
     Люди  склонны хорошо относиться к тому, с чем они уже сталкивались, что им уже нравится. Они будут  лучше относиться к тем, кто им более симпатичен внешне, кто больше на них похож и т.п.
    Принцип авторитета.
     Манипулятор либо непосредственно ссылается на авторитеты, либо выдает себя за авторитет, приписывает себе высокий социальный статус, чему способствуют многочисленные атрибуты – дорогие часы, одежда и т.п. Авторитеты всегда уважаемы, поэтому и манипулятора тоже будут невольно уважать.
    Принцип дефицита.
     Люди  всегда в большей степени  ценят  то, что труднодоступно. Поэтому манипуляторы пытаются искусственно создавать дефицит или хотя бы его видимость. Вдобавок у нас в России это принцип накладывается на еще живое воспоминание о тотальном дефиците в советское время, что многократно усиливает эффект от использования этого принципа.
     Также дефицит еще распространяется и  на время: манипулятор стремится  ограничить свою жертву во времени, чтобы  она не успела обдумать свои действия.
     Это основные стереотипы, которые могут  быть использованы для манипуляции. Но существует также немало других способов, а соответственно, и признаков  того, что на вас оказывают скрытое  давление.

Как распознать манипуляцию?

     Именно  из-за скрытного характера манипуляции, далеко не всегда можно точно определить факт ее существования в каком-либо конкретном событии. Однако следует предположить, что, изучая действия оппонента, можно выделить те из них, в которых это присутствие встречается довольно часто. Общим признаком наличия манипулятивных попыток является «нарушение баланса тех или иных переменных взаимодействия»4, т.е. появляются какие-то детали, которые в обычном общении отсутствуют.
     Таким образом, основной метод раскрытия  манипуляции – это наблюдение за предполагаемым манипулятором  и  обработка информации, полученной от него. Для анализа информации существует несколько способов, и в зависимости  от предпочитаемого способа людей  можно разделить на два основных типа.
     Одни  начинают с того, что пытаются восстановить логику автора сообщения, при этом абстрагируясь  на этом этапе от своих собственных  идей и мыслей. Если в логике находятся  какие-то недостатки, тогда люди данного  типа приступают к подробному анализу  этих изъянов.
     Другие  не тратят времени на то, чтобы реконструировать «интеллектуальные инструменты» авторов  сообщения. Они принимают готовый  вывод сообщения как одну из допустимых версий, но лишь одну из нескольких возможных, и приступают к выработке набора своих версий. Они «конструируют контексты», примеряя к ним версию «подозреваемого» - автора сообщения.
     Но  на практике, конечно, люди зачастую применяют  оба эти подхода, но в различных  комбинациях.
     Но  прежде чем выстраивать логические цепочки и просчитывать варианты надо понимать, на что вообще стоит  обращаться внимание. Какими симптомами и признаками скрытой манипуляции может воспользоваться наше сознание и интуиция?
     Язык  говорящего: если ваш собеседник говорит непонятными для вас словами, используют малознакомую вам терминологию – тут стоит задуматься о возможности проведения манипуляции. Ведь если бы говорящий желал, чтобы его сообщение было понято и осмыслено, а не заучено или внушено, то он сделал бы его наиболее простым и доходчивым.
     Воздействие на эмоции: когда люди давят вам на ваши чувства и пытаются изменить ваше настроение, то в этом случае точно есть какой-то подвох.
     Повторение: то, что повторяется часто, запоминается твердо. Поэтому стоить обратить внимание на то, о чем ваш оппонент говорит больше, чем надо бы.
     Дробление информации: Если, например, политик или помогающее ему СМИ действительно желает объяснить гражданам какую-то проблему и получить их сознательную поддержку в каком-то вопросе, то он всегда изложит эту проблему в целостном виде, хотя бы и кратко. Дробная и частая подача информации сбивает с толку, ведь слушатель физически не может вдуматься и проанализировать услышанное.
     Изъятие из контекста: фраза без контекста может нести совершенно противоположный смысл, чем тот, что она несла в нем. В качестве примера здесь можно привести  одну реплику, сказанную Маяковским: «Я люблю смотреть, как умирают дети». Естественно, он не имел в виду прямую смерть детей. Но, вырванная контекста, эта фраза была использована против него. Поэтому не стоит верить отдельным кускам какого-то сообщения, так как в целом сообщение может нести совершенно другой смысл.
     Тоталитаризм  источника сообщений: если нет никакого противника, оспаривающего мнение, никого реального оппонента, т.е. отсутствует реальный диалог – это верный признак манипулятивного характера сообщений.
     Это напоминает суд без участия одной  из сторон: если выступать будет  только прокурор – обвиняемый без  сомнения попадет за решетку, если же суду будет докладываться только адвокат – на свободу может  выйти даже самый закоренелый  преступник. На этом примере очевидно, что для объективной оценки ситуации необходимо мнение двух противоположных сторон. А если мнение оппозиции скрывается, то это должно наводить на определенные мысли.
     Тоталитаризм  решений: каждый наш шаг, каждое наше действие сопряжено с выбором. Часто эта работа по принятию решения делается так быстро, что мы ее не замечаем, но она делается. Поэтому когда нам говорят, что альтернативы нет и этот путь единственный, то это манипуляция, доведенная до уровня гротеска.
     Наверняка мы сами не раз оправдывали свои действия тем, что «больше ничего нельзя было сделать», «другого пути не было» и т.п. и всегда ли так  было на самом деле? Чтобы не существовало никаких других вариантов?
     Прикрытие авторитетом: стоит не заострять внимание на марке одежды человека и надо отмечать про себя, как часто он ссылается на своих авторитетов.
     Смешение  информации и мнения: довольно распространенное явление в повседневной жизни. Кто из нас не сталкивался с тем, что при пересказе событий собеседник добавляет что-то от себя?
     Активизация стереотипов: Всегда должно вызывать подозрение, если кто-то  настойчиво обращается к нашим стереотипам, будит наше чувство какой-то общности, подчеркивая наше отличие от «них» - других. Стремление отправителя сообщений «стереотипизировать наше поведение», т.е. добиться, чтобы мы воспринимали информацию и отвечали на нее в соответствии с нормами поведения определенной общности - верный признак манипуляции.
     Некогерентность (потеря логики) высказываний: важнейший признак манипуляции, который можно выявить даже интуитивно. Стоит просто внимательно все слушать и тогда можно в какой-то момент почувствовать, что «что-то тут не так».
     Вот на что стоит обращать внимание при  разговоре с людьми, вызывающими  у вас подозрение или недоверие. Хотя и к тем, кому мы доверяем, стоит  иногда быть более внимательными: вдруг  вы неожиданно обнаружите, что они являются самыми ловкими манипуляторами?
     Теперь  логично будет перейти от распознавания  манипуляции к способам борьбы с  ней или защиты от этого воздействия.

Способы защиты от манипуляций.

 
     Так как манипуляция – это психологическое  воздействие на наше сознание, на наши стереотипы, то все многочисленные способы борьбы с таким воздействием  будут состоять из переплетения шести  так называемых базовых защитных установок – естественных реакций  в ответ на раздражитель. А именно: уход, изгнание, блокировка, управление, замирание и игнорирование.
     Уход – увеличение дистанции, прерывание контакта, удаление себя за пределы досягаемости влияния агрессора. Крайним выражением этой стратегии может считаться отчуждение, полная замкнутость в себе, отказ от контактов с людьми. Обычным проявлением этого вида защит является смена темы беседы, прерывание беседы под благоприятным предлогом, уход от контактов с неприятными вами людьми.
     Изгнание – увеличение дистанции, удаление агрессора. Предельным выражением такой защиты является убийство. Часто проявляется в увольнении с работы агрессора, изгнание его из дома, осуждение, колком замечании, насмешке (частичное убиение какой-либо части агрессора: привычки, характера и т.д.)
     Блокировка – контроль воздействия, выставление преград на его пути. Предельное выражение – полная самоизоляция посредством активизирования отдельных статусов и подсистем. Повседневное применение в виде смысловых и семантических барьеров («Я не понимаю, о чём Вы говорите»), ролевые барьеры («я на работе»).
     Управление – контроль воздействия, исходящий от агрессора, влияние на него. Предельное выражение – подчинение себе другого человека. Привычные способы использования таких защит – жалобы, плач, подкуп, попытки подружиться, спровоцировать желаемое поведение. Сюда же относиться и манипуляция, защитного происхождения. 
     Замирание – контроль информации о самом субъекте, её намеренное искажение или сокращение. Крайняя форма – оцепенение. Чаще всего проявляется в сокрытии чувств, обмане.
     Игнорирование – контроль информации об агрессоре, искажённое восприятие агрессора или угрозы с его стороны. Предельная форма выражения – утрата адекватности восприятия, иллюзии. Обычно проявляется как стереотипизация (она просто дурачится), объяснение манипуляции позитивными намерениями (мне желают добра).
     Важно помнить, что базовые защитные установки  являются лишь направляющими защитных действий. В жизни они часто  используются в композиции и переплетении.
     Вот примеры способов борьбы с манипуляцией, основанных на базовых защитных установках.
    Сокращение контактов (установка – «уход»): минимизация контактов с манипулятором.
    Уход от захвата («изгнание»): Важный этап в манипуляции - захват аудитории, ее «присоединение». Пока захват не произошел, ему можно успешно сопротивляться - тогда и последующие усилия манипулятора пропадают даром, а вы даже можете на них наблюдать отстраненно и с пользой для себя. Эффективен такой простой прием, как прерывание контакта, уход на время. Всякая операция захвата имеет свой сценарий, свой ритм. Если во время сеанса гипноза «жертва» вдруг скажет: «Я тут отлучусь ненадолго, а вы пока продолжайте», - все усилия гипнотизера пойдут насмарку.
    Изменение темпа хода событий (также вариант «изгнания»).
    Отсеивание шума («игнорирование»): игнорирование ненужной нам информации.
    Диалогичность мышления («управление»): манипуляция стремится подавить диалог, а сам диалог способен уничтожит манипуляцию. Начните задавать различные вопросы, все уточнять, много разговаривать – и вы можете сбить с толку манипулятора. Одним из решающих ходов может быть открытое облачение его мотивов.
    Отключение эмоций («замирание») и формализация общения: сведение общения с манипулятором к формальным процедурам:
    говорить только стандартные фразы («речевые модули»);
    ссылаться на начальство и на порядки, которые заведены в Вашей организации;
    подолгу заполнять бумаги, заставлять собеседника расписываться в каждой из них;
    предложить связаться с Вами письменно дать визитку, листовку и показать, что разговор закончен;
    передать решение другому сотруднику.
    Непредсказуемость: эффективным способом ухода от захвата и воздействия манипулятора является создание искусственной непредсказуемости вашей реакции. Как сказал К.Кастанеда, «когда ты непредсказуем, ты неуязвим»
    «Я тупой» («замирание»): делать вид, что вы не понимаете, о чем говорит собеседник и куда он клонит.
 
     Таким образом, распознав, почувствовав манипуляцию  можно не поддаваться ей, а взять  ситуацию под свой контроль и действовать  разумно и верно. И даже если мы не осознали умом, что на нас пытаются повлиять, наша интуиция порою все  прекрасно чувствует, поэтому подсознательно мы пытаемся противостоять манипуляциям. Проявление такой неосознанной борьбы и есть основные защитные установки, о которых было сказано в начале этой главы.
     Но  не стоит надеяться только на них: они не смогут защитить нас от серьезных  и продуманных манипуляций, которых  и необходимо сильнее всего опасаться.
     К такому виду и относятся манипуляции  в предпринимательской сфере. И  так как моя будущая деятельность, скорее всего, будет связана именно с нею, крайне полезно понять, какие  именно случаи могут произойти со мной и другими будущими специалистами.

Манипуляции в предпринимательской  деятельности.

Предложение заманчивых условий  сотрудничества

     В предпринимательстве заманчивое предложение  обычно включает возможность заработать, не прилагая особых усилий, более низкую стоимость товара или услуги, выгодные условия поставок, гарантию качества и надежности, особые эффективность  и свойства товара и т. д. В конечном счете оказывается, что у дешевых продуктов питания просрочен срок реализации, лекарство не прошло необходимую сертификацию, на дешевой водке фальшивые акцизные марки.
     Тут можно вспомнить одну известную  пословицу: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Поэтому стоит с  опаской относиться к чересчур подходящим условиям, предлагаемым деловым партнером.

Cоздание "ложного имиджа"

     Это проявляется в преувеличении  или преуменьшении возможностей, относительно собственной персоны, деловых связей, финансового положения  фирмы, характера предоставляемых  товаров и услуг. Преувеличение  возможностей прежде всего характерно для начального этапа взаимодействия, когда стоит задача вовлечь в  сотрудничество. Преуменьшение, как  правило, используется для уклонения  от выполнения каких-либо обязательств (стремятся уйти от налогов, скрыть имеющиеся финансовые и материальные ресурсы, избежать расчетов с вкладчиками и кредиторами).
     В связи с этим особенно осторожно  следует относиться к новым деловым  знакомствам: внешне эти люди наверняка  смогут произвести достойное впечатление, но это не всегда будет отражать то, что за ними стоит.

Подтасовка  информации

     Подтасовка  информации для убеждения в эффективности  коммерческого предложения, осуществляемая в различных формах, является одним  из самых распространенных приемов  манипулятивного воздействия в  бизнесе. В ходе реализации этого  приема в коммерческие проекты недобросовестными  предпринимателями изначально закладываются (с предварительной маскировкой) невыгодные или невыполнимые условия. Это касается заключения договоров, получения кредитов под сомнительные операции, убеждения вкладчиков пользоваться услугами определенных банков. Во всех случаях основа одна - побудить к  вложению ресурсов в конкретный проект или другими путями создать условия, когда средства физических лиц (организаций) окажутся под контролем мошенников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.