На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы управления и организации производства труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
      Менеджмент (от англ. Управлять) – вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности; процесс целесообразного воздействия на коллективы людей для организации и координации деятельности в процессе производства; вид деятельности превращающий неорганизованную толпу в эффективную, производительную и целенаправленную группу.
      Оpгaнизaция - coциaльнaя oбщнocть, cocтoящaя из гpyппы  людeй, дeятeльнocть кoтopыx coзнaтeльнo кoopдиниpyeтcя для дocтижeния oбщeй цeли или cиcтeмы цeлeй. 
Отcюдa вытeкaют тpeбoвaния к opгaнизaции:

    нaличиe пo кpaйнeй мepe двyx людeй, кoтopыe cчитaют ceбя чacтью гpyппы;
    нaличиe пo кpaйнeй мepe oднoй цeли, кoтopyю пpинимaют кaк oбщyю вce члeны гpyппы;
    нaличиe члeнoв гpyппы, кoтopыe coзнaтeльнo paбoтaют вмecтe, чтoбы дocтичь знaчимyю для  вcex  цeль.
    Для бoльшинcтвa opгaнизaций выживaниe, вoзмoжнocть cyщecтвoвaть кaк мoжнo дoльшe являeтcя ocнoвнoй  зaдaчeй. Для этoгo им пpиxoдитcя пepиoдичecки мeнять cвoи цeли, выбиpaя иx cooтвeтcтвeннo измeняющимcя пoтpeбнocтям внeшнeгo миpa. Пoчти вce opгaнизaции, cyщecтвyющиe paди бизнeca, пepиoдичecки paзpaбaтывaют нoвыe виды пpoдyкции или ycлyг для cвoиx пoтpeбитeлeй. 
Чтoбы быть ycпeшнoй в тeчeниe дoлгoгo вpeмeни, opгaнизaция дoлжнa быть кaк эффeктивнoй, тaк и peзyльтaтивнoй. Рeзyльтaтивнocть являeтcя cлeдcтвиeм тoгo, чтo «дeлaютcя нyжныe и пpaвильныe вeщи», a эффeктивнocть являeтcя cлeдcтвиeм тoгo, чтo «пpaвильнo coздaютcя эти caмыe вeщи».

    Так на примере предприятия ООО "Овощевод" я бы хотела рассмотреть методы управления и организации производства труда, распределения полномочий и принятия управленческих решений. В кратце  охарактеризую объект изучения:
    Совхоз  «Овощевод» (г. Волжский) был создан 1 января 1975 года, он был призван снабжать во внесезонное время жителей г. Волжского и Волгограда свежими овощами. В первые 5 лет существования Совхоза выращивались только огурцы, впоследствии освоили технологию выращивания томатов как в зимних, так и в пленочных теплицах. Наивысшего расцвета предприятие достигло с 1985 по 1995 годы. В эти годы увеличился ассортимент выращиваемых культур: грибы-шампиньоны, зеленый лук, укроп и петрушка, ранние перец, редиска. Особенным спросом пользовались выращиваемые салаты различных сортов. Как эксперимент выращивались арбузы в теплицах.. В этот период по сравнению с другими комбинатами страны, Совхоз «Овощевод» занимал 2-е место по России. С 1997 г. производство резко пошло на спад. Виной тому, стала смена руководства и резко возросшие цены на энергоносители. Особенностью отрасли - тепличного овощеводства является чрезвычайно высокая (до 50%) доля затрат на отопление в общей структуре себестоимости готовой продукции.
      Так с 2000 по 2004 год рост тарифов на тепловую энергию в Волгоградской области для тепличных хозяйств в 8,5 раз опережал темпы инфляции.
    Столь резкий рост цен на тепло снизил рентабельность Совхоза. Тарифная политика препятствовала развитию и техническому перевооружению тепличного хозяйства. Растущий спрос населения Волгоградской области на овощную продукцию удовлетворялся за счет импортных овощей в основном Турецкого производства. Качество таких овощей по медико-санитарным показателям и вкусовым свойствам сильно уступает продукции местных тепличных хозяйств.
В апреле 2004 года группа компаний «Радеж» приобрела  Совхоз «Овощевод» и началось возрождение предприятия.  
 

1. Организационно - правовые  формы предпринимательской деятельности.
      В условиях рыночной экономики предприниматель  свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как рамочное условие предпринимательской деятельности”. Помимо прочих условий эта система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов.
В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.
При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставленные дополнительные права.
В отличие  от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом, общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).
      Организационно - правовые формы предпринимательской  деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус.
      Принимая  решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем  возможных прав и обязательств, что  зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.
      Правовая  форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных  норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полно товарищества и товарищества на вере (коммандитного). 
Хозяйственные общества могут формироваться в виде акционерного общества (закрытого или открытого) или общества с ограниченной ответственностью.  
Существуют некоторые особенности и различия по участникам хозяйственного товарищества и хозяйственного общества. Участниками полных товариществ и полными соучредителями в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Участниками хозяйственного общества и вкладчиками в товариществе на вере могут быть граждане и юридические лица. Государственные и местные органы власти не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществе на вере.  
Вкладом в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество считаются деньги, ценные бумаги, имущественные права, имеющие денежные оценку, которая производится по соглашению между участниками. Хозяйственные товарищества и общества с ограниченной ответственностью не вправе выпускать акции. 

      Кооператив — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей, связанных с удовлетворением материальных или иных потребностей членов, внесших долю (пай) в созданный для этого фонд, признающих участие в рисках и результатах организации и участвующих в её функционировании в качестве пайщиков, управляя ею демократическим путём.
Кооператив  — экономическое предприятие, основанное на совместной деятельности и взаимопомощи членов кооператива. Кооператив имеет прямую связь с экономическими интересами своих членов. В основе деятельности кооператива лежат кооперативные принципы. Основной принцип: один пайщик кооператива - один голос, что в корне отлично от "власти" капитала в управлении хозяйственными обществами.
По своему типу кооперативы могут быть производственными (с обязательным трудовым участием членов) и потребительскими, где требуется обязательное участие членов в хозяйственной деятельности кооператива. Производственные кооперативы являются коммерческими организациями, т.е. основная цель их деятельности, такая же как и у любой коммерческой организации: максимизация прибыли. Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями, т.е. они создаются для удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов и не имеют цели извлечения прибыли.
Виды  потребительских кооперативов:
    Строительный кооператив создаётся для владения и эксплуатации строений или других объектов недвижимости.
    Жилищно-строительный кооператив представляет собой объединение граждан, целью которых является строительство конкретного многоквартирного дома и его последующее обслуживание (по окончании строительства выполняет функцию Товарищество собственников жилья (ТСЖ).
    Гаражно-строительный кооператив объединяет владельцев гаражей, расположенных на отдельной территории.
    Дачно-строительный кооператив объединяет владельцев дачных участков и домиков в садоводческом массиве.
    Жилищный накопительный кооператив объединяет граждан для совместного строительства или приобретения жилья.
    Потребительское общество одна из организационно-правовых форм потребительской кооперации со смешанным (физические и юридические лица) составом.
    Сельскохозяйственный кооператив — созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. В зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие и иные.
    Кредитный потребительский кооператив создается с целью удовлетворения потребностей членов в финансовой взаимопомощи. Кооператив проводит следующие финансовые операции для своих членов: предоставляет займы, привлекает сбережения с начислением процентов.
Унита?рное предприя?тие в России (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП) — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие).
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Унитарное предприятие не вправе создавать  в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем  передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Обычно  унитарные предприятия расцениваются  как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.
        Так после выкупа совхоза Овощевод" возрадилось предприятие  Общество с ограниченной ответственность «Овощевод».  И  было зарегистрировано 28 сентября 2004 года как Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Овощевод:  Директор ООО «Овощевод» – Марчукова Татьяна Ивановна      действует на основании устава. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу. Целями деятельности Общества являются расширение рынка сельскохозяйственной продукции, а также извлечение прибыли.Общество является собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе.Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг Общества, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно. Общество в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в государственные архивные учреждения в соответствии с действующим законодательством; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия, не запрещенные законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными.  Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.Уставный капитал Общества может формироваться за счет прибыли от его деятельности. При необходимости, в том числе в случаях, прямо предусмотренных законом, уставный капитал может быть увеличен за счет дополнительных взносов участников, за счет прибыли от деятельности Общества и за счет имущества Общества.
2. Выбор миссии и  разработка стратегии  предприятия.
      Выбop миccии и цeлeй opгaнизaции являeтcя  пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм  пpи cтpaтeгичecкoм плaниpoвaнии.  
В нaибoлee oбщиx тepминax cтpaтeгичecкий мeнeджмeнт - cpeдcтвo oбecпeчeния выпoлнeния фиpмoй cвoeй миccии. Цeлeпoлaгaниe - caмый тpyдный и oтвeтcтвeнный этaп плaниpoвaния. Сфopмyлиpoвaть миccию фиpмы - нaибoлee вaжнoe peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и выcшиx мeнeджepoв. Измeнeниe миccии фaктичecки oзнaчaeт зaкpытиe пpeжнeй фиpмы и oткpытиe нa ee мecтe нoвoй, пycть дaжe пoд тeм жe нaзвaниeм. Миccия - cтepжeнь фиpмы, нaибoлee ycтoйчивaя чacть ee opгaнизмa.  
Миccия - этo цeль, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe.  
В cлyчae шиpoкoгo пoнимaния миccия paccмaтpивaeтcя кaк кoнcтaтaция филocoфии и cмыcлa cyщecтвoвaния opгaнизaции. Филocoфия opгaнизaции oпpeдeляeт цeннocти, вepoвaния и пpинципы, в cooтвeтcтвии c кoтopыми opгaнизaция нaмepeвaeтcя ocyщecтвлять cвoю дeятeльнocть.  
В тoм cлyчae, ecли имeeтcя yзкoe пoнимaниe миccии, oнa paccмaтpивaeтcя кaк cфopмyлиpoвaннoe yтвepждeниe oтнocитeльнo тoгo, для чeгo или пo кaкoй пpичинe cyщecтвyeт opгaнизaция, тo ecть миccия пoнимaeтcя кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл cyщecтвoвaния opгaнизaции, в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe дaннoй opгaнизaции oт eй пoдoбнoй.  
Миccия являeтcя бoлee кoнкpeтным opиeнтиpoм, чeм видeниe. В oтличиe oт видeния y миccия ecть cвoя финишнaя чepтa - пepиoд вpeмeни, пo иcтeчeниe кoтopoгo oнa дoлжнa быть выпoлнeнa. Миccия дoлжнa быть cфopмyлиpoвaнa тaк, чтoбы ee выпoлнeниe coчeтaлocь c нaпpяжeниeм cил в opгaнизaции c oпpeдeлeнным pиcкoм дeятeльнocти. Сpoк выпoлнeния миccии дoлжeн быть oбoзpим и дocтaтoчнo нeвeлик (чaщe вceгo дo пяти лeт) для тoгo, чтoбы нынeшнee пoкoлeниe paбoтникoв мoглo yвидeть peзyльтaты cвoeгo тpyдa.

      На  сегодняшний  день предприятие  ООо "Овощевод" реализует свою продукцию  как  в г. Волжском и в  г. Волгограде, так и по всей стране.     
  Стабильно высокий спрос населения области на овощную продукцию в течение продолжительного времени характеризует данный вид деятельности как доходный.
                                      Основные цели предприятия ООО "Овощевод"
                                                выращивание экологически чистых
                                                                    овощей
________________________________________________________________
      Маркетинг                Производство                   Персонал                      Финансы               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.
Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка  эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
К типичным относятся цели, связанные с достижением  доли данного предприятия на рынках сбыта, ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками.
Значение  выработки стратегии, позволяющей  предприятию  выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой  конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел предприятия, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. . В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию предприятия к быстроменяющейся окружающей среде.
Например, стратегия  ООО "Овощевод" характеризуется следующим:
    ориентацией на постоянные изменения как во внешней среде, так и внутри предприятя;
    ориентацией на место в этой среде;
    учетом и использованием всех возможностей для выживания,
    выделением в качестве основного фактора интеллектуального потенциала работников предприятия  и постоянно развивающихся технологий.
При данной стратегии, отличающейся гибкостью, способностью к адаптации, стремлением быть на гребне изменений, объективно сказывается  потребность в умении отвоевывать свое место на рынке.
Вместе  с тем единой стратегии не существует. Теория и практика бизнеса выработали множество стратегических подходов ведения дела. Это разнообразие обусловлено  конкретными условиями, в которых  осуществляется бизнес, совокупностью внешних и внутренних факторов, тенденциями в соответствующей отрасли, характером поставленных целей бизнеса и рядом других факторов.
Все типы стратегий, встречающиеся в мире бизнеса, можно объединить в три  группы:
    наступательная, или стратегия прорыва;
    оборонительная, или стратегия выживания;
    стратегия сокращения и смены видов бизнеса.
Каждая  из них имеет множество вариантов  в зависимости от конкретных условий  деятельности фирмы. Могут быть и  многоцелевые стратегии, которые сочетают в себе элементы каждой из групп.
Понятно, что более привлекательной является наступательная стратегия, или стратегия  прорыва, которая преследует цель завоевать  определенную долю на рынке, а нередко  занять и лидирующие позиции на новом  рынке или в новой отрасли. Наступательная стратегия, как правило, основана на реализации определенной инновации и предполагает предпринимательский подход.
    3. Организационно - производственная  структура предприятия.
      Организационная структура - логически построенные взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений. 
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.  
В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.  
Решение об организационной структуре принимается на институциональном уровне, а сам процесс называется департаментализацией. 
Элементами структуры управления являются
- Звено - должность или подразделение. 
-    Связи. Структура управления характеризуется наличием связей между её элементами. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, т.е. по всем вопросам управления. Функциональные имеют место при подчинении по определённой группе проблем функциональному руководителю.

      Выбор определенной структуры организации  является ключевой задачей руководства. По существу, это предполагает выбор  структуры, которая совместима с потребностями конкретного предприятия или учреждения. Таким образом, организации различаются по тому, каким образом они устроены. Некоторые выбирают одни схемы, другие предпочитают совершенно иные. В последующем обсуждении мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вариантов построения, связанных со структурой организации: функциональная структура, цеховая (продукт/проект), региональные и матричные структуры.
Функциональная  структура.
 Один из наиболее часто встречающихся типов структуры организации. Это тип, в котором виды деятельности группируются по общей функции, например, финансовая и учетная деятельность группируются для создания единой службы (т.е. финансы). То же справедливо для сбыта, кадров, производства и т.д.
Этот  тип структуры обычно можно встретить в компаниях небольшого и среднего размера или же в тех компаниях, где производятся один или незначительное число продуктов. Данная структурная форма считается наиболее эффективной при стабильной обстановке, где используемая организацией технология совершенно обычна, где взаимозависимость подразделений незначительна и вся организация управляется по вертикальной иерархии (то есть формальная власть в организации принадлежит старшим управляющим функциональных подразделений).
Цеховая (производственная) структура.
Основной  характеристикой этого варианта структурного построения является использование  организацией видов продуктов или  услуг, группы продуктов или проектов как основы для дифференциации компании. Отличительной чертой является то, что подразделения организации группируются в зависимости от вида производимого в организации продукта. Таким образом, организация, которая производит семь различных продуктов, может создать подразделения для каждого из них. Деление, основанное на виде производимой продукции, является примером цеховой структуры. В производственной структуре каждое из подразделений выполняет свои особые функции (например, производство, финансы, сбыт и кадры) на оперативном уровне. Каждое подразделение в первую очередь преследует свои цели, а не корпоративные интересы компании. Подразделения, разделенные по видам производимой продукции, обычно более мелкие, что способствует большей координации между функциональными подразделениями. Производственная структура также обладает гибкостью и повышает способность организации приспособиться к конкурентным изменениям в обстановке (то есть когда время от времени необходимо быстрое изменение вида продукта по мере изменения вкусов потребителей). В производственной структуре принятие решений децентрализуется по мере того, как полномочия передаются вниз по иерархической лестнице организации. Обычно организация начинает свою деятельность в пределах функциональной структуры и может в результате диверсификации продукции смещаться к производственной структуре. Во многих отношениях производственная структура более подходит для решения тех проблем, которые возникают в организациях с функциональной структурой при определенных условиях.
Региональная  структура.
Другой  формой структурирования организации является разделение деятельности на основе географического положения. Это часто те организации, которые обеспечивают товарами или услугами значительные области и считают разумным организовать этот процесс на базе нескольких находящихся в разных районах отделений. В каждом регионе страны вкусы и потребности могут различаться. Поэтому для большего понимания этих потребностей организации предпочитают размещать свои подразделения в каждом регионе. Организации, имеющие множество подразделений, часто создают хозрасчетные подразделения для различных стран и континентов.
Матричные структуры
Матричная структура подходит организации, структура  которой имеет множество точек  сосредоточения и должна ориентироваться  как на продукте, так и на функции  одновременно. Например, если организация с растущим количеством различных производимых продуктов хотела бы сохранить преимущества функциональной структуры и понимала невыгодность наличия всех управленческих функций во всех производственных подразделениях в цеховой структуре, матричная структура,  в большей мере соответствовала бы потребностям организации. Матричная структура особенно соответствует работе с конкретными проектами. Члены организации распределяются по конкретным проектам в качестве руководителей проекта, оставаясь ответственными в этой структуре за функциональное или производственное подразделение организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.