На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы, задачи и функции налогового учета. Учетная политика фирмы, как инструмент налогового планирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  Санкт-Петербургский Государственный  инженерно-экономический университет
Филиал  в г. Чебоксары 

Факультет финансов и бухгалтерского учета
Кафедры финансов и банковского дела 

Отчет
 об  учебной практике «Налоговый учет и планирование»
на тему: «Принципы, задачи и функции налогового учета.
Учетная политика фирмы, как  инструмент налогового планирования.»
Вариант №1 
 

                  Выполнила:
                  Студентка группы 32-08
                  № зачет. книжки 1813202
                  Анисимова А.Г. 

                  Преподаватель:
                  Степанова Н. В.
                  Оценка__________ Дата__________
                  Подпись_______________________ 
                   
                   

Чебоксары 2010
 

Содержание
1. Принципы, задачи и функции налогового учета……………………..…..3
2.Учетная политика фирмы, как инструмент налогового планирования..…..........................................................................................12
3. Задание вариант №1……………………………………..……………...…24
4. Решение…………………………………………………..………………....26
5. Список используемой литературы……………….………………………32 

 

    Принципы, задачи и функции  налогового учета.
Как учетная  система налоговый учет имеет  свои объекты, цель, задачи и принципы.
Объектами налогового учета являются хозяйственные  операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, формирующие или оказывающие влияние на формирование доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
Цель  налогового учета состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей  налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Таким образом, цель налогового учета определяется интересами пользователей информации.
Внутренним  пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учета внутренние пользователи могут проанализировать расходы, которые не учитываются для целей налогообложения (например, расходы в виде сумм материальной помощи). Уменьшая такие расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.
Внешними  пользователями информации, формируемой  в системе налогового учета, являются прежде всего налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчетов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей. Определяют направления налоговой политики организаций.
Для выполнения функций и задач, стоящих перед  налоговым учетом, налоговым законодательством  определены специальные приемы и  способы, образующие методологию налогового учета.
К методам  ведения налогового учета следует  отнести:
введение  специальных показателей налогового учета, рассчитываемых на базе данных бухгалтерского учета;
установление  методики формирования налоговых показателей;
определение способов ведения налогового учета;
установление  специальных форм регистров налогового учета и других форм налогового учета.
Методология налогового учета раскрывается в  учетной политике для целей налогообложения.
Под учетной  политикой организации для целей налогообложения следует понимать принятую совокупность методических и организационно-технических способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о налоговых обязательствах.
В процессе формирования учетной политики обосновываются и устанавливаются организационно-методические аспекты ведения налогового учета:
порядок организации раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
принципы и порядок организации налогового учета видов деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
способы ведения налогового учета;
технология  обработки налоговой информации;
формы аналитических регистров налогового учета и другие аспекты, необходимые  для ведения налогового учета;
организация документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и  регистров налогового учета.
Учетная политика для целей налогообложения  должна раскрывать подходы организации  к вопросам: определения налоговой  базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами.
Налоговым кодексом РФ определены способы ведения  налогового учета по следующим элементам учетной политики:
-классификация доходов и расходов;
-порядок признания доходов и расходов;
-методы оценки сырья и материалов;
-методы оценки покупных товаров;
-методы оценки остатков незавершенного производства;
-методы оценки остатков готовой продукции;
-метод начисления амортизации;
-порядок формирования резервов;
-порядок переноса убытка на будущее;
-периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль.
Принятая  учетная политика утверждается соответствующим  распоряжением руководителя организации. Выбранные организацией способы ведения налогового учета применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменения в учетную политику могут вноситься в случае изменения налогового законодательства либо способов налогового учета. Принятой в организации учетной политикой должны руководствоваться все ее подразделения.
Выбранная налоговая политика обязательно  должна быть согласована между главным  бухгалтером и руководителем  организации, так как именно они  несут полную ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет.
Учетная политика для целей налогообложения  должна быть отражена в документации организации как организационно-распорядительный документ. Как правило, это приказ об учетной политике организации.
Можно утвердить налоговую учетную  политику отдельным приказом, а можно  в совокупности с учетной политикой  для целей бухгалтерского учета. Первый вариант представляется более  верным, так как в гл. 21 и 25 НК РФ прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для целей налогообложения.
Организация может выбрать один из двух вариантов  составления учетной налоговой  политики:
-отразить отдельные вопросы по каждому налогу в соответствующих разделах единого приказа об учетной налоговой политике;
-составить для каждого налога отдельную учетную политику и утвердить их в качестве приложений к приказу об учетной политике для целей налогообложения.
Учетная политика организации для целей  налогообложения должна содержать  три основных момента:
1. Организационно-технические  вопросы: 
-организация ведения налогового учета (силами работников бухгалтерии; путем создания отдельного специализированного подразделения; аутсорсинг и т.п.);
-разработка системы налоговых регистров для расчета налога на прибыль организаций;
-разработка системы документооборота для заполнения налоговых регистров и т.д.
Если  у организации-налогоплательщика  есть филиалы, представительства или  другие обособленные подразделения, то в ее учетной политике следует  предусмотреть целый ряд вопросов, касающихся взаимодействия между головной организацией и ее подразделениями:
-сроки представления данных в головную организацию;
-порядок уплаты налогов;
-порядок ведения книг покупок и продаж;
-порядок выставления счетов-фактур и т.п.;
2. Выбор  способа налогового учета из  нескольких возможных. Это самая  главная часть налоговой учетной  политики. 

3. Дополнительные  разъяснения по ряду важных  вопросов исчисления налогов,  по которым нормы налогового  законодательства отсутствуют или не содержат определенного порядка действий.
Грамотное решение последнего вопроса поможет  избежать многих конфликтов с налоговой  инспекцией. Если вдруг спор с налоговым  органом перейдет в судебную плоскость, то налоговая учетная политика организации  послужит серьезным аргументом в ее пользу. При этом следует помнить, что разработка налогоплательщиком своих собственных способов или методик налогового учета возможна только в тех случаях, когда нормы налогового законодательства или не определены вообще, или не допускают однозначного толкования (что зачастую приводит к конфликту с налоговиками).
Обязанность по составлению и принятию учетной  налоговой политики закреплена в  нескольких главах НК РФ:
гл. 21 "Налог  на добавленную стоимость" (ст. 167 НК РФ);
гл. 25 "Налог на прибыль организаций" (ст. 313 НК РФ);
гл. 26 "Налог  на добычу полезных ископаемых" (п. 2 ст. 339 НК РФ);
гл. 26.4 "Система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции" (п. 16 ст. 346.38 НК РФ).
Для изменения  однажды принятой политики (по аналогии с бухгалтерским учетом) необходимо возникновение одного из следующих обстоятельств:
изменение применяемых методов учета;
существенное  изменение условий деятельности организации;
изменение законодательства о налогах и  сборах.
В первом и втором случаях изменения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае - не ранее момента вступления в силу изменений налогового законодательства. В первых двух случаях налогоплательщик добровольно изменяет учетную политику, а в последнем - в обязательном порядке.
По сравнению  с налогом на прибыль законодательство по НДС несколько либеральнее. Изменение  учетной политики по этому налогу возможно с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Другими словами, учетная политика по НДС может меняться один раз в год.
Однако  в учетной политике есть такие  элементы, которые, будучи раз принятыми, не изменяются ни при каких обстоятельствах. Так, нельзя изменить метод определения  количества добытого полезного ископаемого, который установлен в гл. 26 НК РФ. Впрочем, и он может быть изменен, но только если поправки вносятся в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением технологии их добычи. Вот тогда можно утвердить новый приказ об учетной политике или внести изменения в его прежнюю редакцию.
Важно учесть, что налоговая учетная  политика едина для всей организации  и обязательна для всех ее подразделений - как уже существующих, так и  тех, которые будут созданы в  будущем. В отношении НДС это правило прямо закреплено в п. 12 ст. 167 НК РФ.
Основными задачами налогового учёта являются:
формирование  полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;
обоснование применяемых льгот и вычетов;
формирование  полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;
обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;
обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.
Принципы  налогового учета несколько отличаются от принципов бухгалтерского учета. Так, фундаментальным в бухучете является принцип двойной записи, который обосновывает бухгалтерское уравнение, увязывающее активы организации с источниками их образования. В налоговом учете такое правило не применяется.
В главе 25 НК РФ нашли отражение следующие  принципы ведения налогового учета:
принцип денежного измерения, т.е. в налоговом  учете отражается информация о доходах  и расходах, прежде всего в денежном выражении;
принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества;
принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с  момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация;
принцип временной определенности фактов хозяйственной  деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ);
принцип последовательности применения норм и  правил налогового учета - т.е. нормы  и правила налогового учета должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому;
принцип равномерности признания доходов  и расходов - предполагает отражение  для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены.
Функции налогов:
Фискальная  функция. Является основной функцией налогообложения, посредством которой реализуется  главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ.
Распределительная (социальная) функция налогов состоит  в перераспределении общественных доходов между различными категориями  населения.
Контрольная функция налогов. Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.
Поощрительная функция налогов. Заключается в  предоставлении  налоговых льгот, представляет собой приспособление налоговых механизмов в целях  реализации социальной политики государства. 
Регулирующая  функция налогов - функция управления социальными процессами.
    Учетная политика фирмы, как инструмент налогового планирования.
    Термин  «учетная политика предприятия» вошел  в употребление в конце восьмидесятых  годов в качестве вольного перевода на русский язык словосочетания «accounting policies», употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета. В начале 1992 г. этот термин был закреплен в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и настоящее время получил достаточно широкое распространение в учетной литературе и на практике.
    В экономической  литературе приводятся разнообразные  определения: «Учетная политика предприятия  представляет собой совокупность принципов  и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета на предприятии в условиях действующей нормативной базы на данный момент времени»; «…совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных предприятием в качестве соответствующих условий хозяйствования»; «…это совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, объявляемая предприятием исходя из общепринятых правил и особенностей своей деятельности». В приложении к приказу Министерства финансов РФ от 28 июля 1994г. №100 под учетной политикой предприятия понималась  «…совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности». Данное определение совпадает с определением метода бухгалтерского учета.
    Учетная политика формируется главным бухгалтером  организации (фирмой, осуществляющей бухгалтерский  учет на предприятии) на основе нормативных  актов по бухгалтерскому учету и  утверждается руководителем организации. При этом в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» N 129-ФЗ утверждаются:
    –       рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    –       формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, а также  формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    –       методы оценки активов и обязательств;
    –       порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    –       правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    –       порядок контроля за хозяйственными операциями;
    –       другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
    Процесс формирования учетной политики организации  включает:
    –       определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;
    –       выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;
     –       выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;
    –       идентификация потенциально пригодных  для применения организацией способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета;
    –       отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения организацией в их взаимосвязи;
    –       оформление избранной учетной политики.
    Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения  и утверждается руководителем организации.
    При этом утверждается:
    –                   рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    –                   формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    –                   порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    –                   методы оценки активов и обязательств;
    –                   правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    –  порядок контроля за хозяйственными операциями;  

    –  другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
    При формировании учетной политики предполагается, что:
    –                   активы и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
    –                   организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем  и у нее отсутствуют намерения  и необходимость ликвидации или  существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
    –                   принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
    –                   факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
    Учетная политика организации должна обеспечивать:
    –                   полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
    –                   своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
    –                   большую готовность к признанию  в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных  доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
    –                   отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
    –                   тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
    –                   рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины организации (требование рациональности).
    При формировании учетной политики организации  по конкретному направлению ведения  и организации бухгалтерского учета  осуществляется выбор одного способа  из нескольких, допускаемых законодательством  и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организацией осуществляется разработка соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.
    Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
    Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.
    На  выбор и обоснование учетной  политики организации влияют следующие факторы:
    –      организационно-правовая форма предприятия (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, государственное предприятие и т.д.);
    –      отраслевая принадлежность или вид  деятельности (промышленность, строительство, торговля, посредническая деятельность);
    –      объемы деятельности, структура организации, среднесписочная численность;
    –      налоговое поле деятельности организации (освобождение от различного вида налогов, ставки налогов);
    –      степень свободы действия в условиях перехода к рынку (прежде всего, имеется  в виду возможность самостоятельного принятия решений в вопросах ценообразования, выбора партнера);
    –      стратегия финансово-хозяйственного развития (цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, ожидаемые направления  инвестиций, тактические подходы к решению перспективных задач);
    –      наличие материальной базы (обеспеченность компьютерной техникой и иными средствами оргтехники, программно-методическое обеспечение и т.п.);
    –      система информационного обеспечения  предприятия (по всем необходимым для эффективной деятельности организации направлениям);
    –      уровень квалификации бухгалтерских  кадров, экономической смелости, инициативности и предприимчивости руководителей  фирмы;
    –      система материальной заинтересованности в эффективности работы предприятия и материальной ответственности за выполняемый круг обязанностей.
         Только принятие во внимание  всей совокупности влияющих факторов  поможет правильно подойти к  обоснованию учетной политики. С  развитием рыночных отношений,  появлением принципиально новых видов деятельности, усложнением процессов управления предприятиями и степенью осознания руководителями различного звена субъектов рыночных отношений круга, содержания и значимости решаемых задач объективно возрастает роль учетной политики. В узком смысле, учетная политика согласно действующему законодательству представляет собой совокупность способов бухгалтерского учета[3].         
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.