На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Клавиатура и мышь

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АГЕНСТВО  ПО ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПРИ  МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 
 
 
 

Дипломная работа
на  тему: «Клавиатура и мышь»
                                      Выполнил:  

                      Руководитель:  
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Бишкек-2010 

Содержание: 
 

        Введение………………………………………………………………………..3
        Глава
         1.История создания компьютерной мыши……………………………….4
             
  1.1.Мыши……………………………………………………………………….7          
       1.1.1 Деревянная мышь………………………………………………….10        
       1.1.2 Оптико-механическая мышь……………………………………...11      
       1.1.3 Оптическая мышь…………………………………………………..12        
  1.2. Тип подключения мыши к компьютеру…………………………….....14          

      Мышь для  игр: оптическая или шариковая?...................................19
      Глава
         
  1.4.          
             
             
             
             
       
   
         
                                          Введение.         Данная дипломная работа состоит из двух глав.
       В первой главе рассмотрено мыши. История создания компьютерной мыши,
 виды мыши, тип подключения мыши к компьютеру. Как оценить быстродействие
оптики? и т.д.  
     В настоящее время ведется разработка альтернативных устройств ввода данных,
в том  числе сенсорных интерфейсов. Однако компьютерные мыши, безо всяких
 сомнений, будут востребованы еще довольно  долго. 
        Во второй главе рассмотрено клавиатура. Расположение клавиши.
       Функциональные клавиши. На верхней части клавиатуры располагается блок
так называемых функциональных клавиш F1-F12 порядок использования этих клавиш
 определяется  программой и операционной системой, с которой мы в данный момент 
работаем. Во многих программах при нажатии клавиши F1 на экране выводиться
 встроенный справочник по программе. (остальные значения клавиш смотрите ниже).
Клавиши управления курсором. и т.д. 
 

       
       
           
 

         

 
 
 
 
 
 
 
Глава1
1.История  создания компьютерной  мыши
Прошлое
      Прообраз  современной мыши появился только в начале 60-х и был изобретен в ходе работ по повышению продуктивности человеческого интеллекта. Вел эти работы ученый Дуг Энгельбрат. К тому времени он уже около двенадцати лет работал над этой проблемой. По его мнению, все быстрее возрастающая сложность задач уже превышала возможности человеческого мозга, и необходимо было разработать систему, позволяющую преодолеть этот барьер. В ходе этих работ были созданы специальные компьютеризированные рабочие станции, предназначенные стать помощником человеку при решении сложных задач. Но была и проблема - необходимо было придумать устройство, которое позволило бы оператору быстро подвести курсор на информационном дисплее к определенной точке на экране и произвести некоторые действия.
      С подачи Энгельбрата и в техническом  исполнении Билла Инглиша была сделана  первая модель мыши. Это была простая  деревянная коробка с двумя колесиками в днище и большой красной  кнопкой сверху. Первоначально шнур располагался спереди, но его быстро перенесли назад, чтобы он не путался и не попадал под мышь. А сам Дуг Энгельбрат назвал свою первую мышь "X-Y Position Indicator for a Display System" ("Индикатор X-Y положения для дисплейной системы"). Принцип ее работы был немного другим, чем у современных мышей: мышь невозможно было передвигать наискосок, а если оператору надоедало все время переставлять мышь, он рывком двигал ее и приподнимал над поверхностью, диск все еще продолжал вращаться и курсор двигался по экрану. Само название "мышь", кстати, появилось спонтанно (как утверждает сам Энгельбрат, из-за провода, похожего на хвост мыши) и сразу же вошло в употребление.
      Естественно, что никто не пришел и не сказал - вот это устройство лучше всех, надо использовать его на каждом компьютере. Работы продолжались. В 1966 году команда Энгельбрата связалась с NASA и договорилась о проведении тестирования всех существующих на тот момент устройств целеуказания для того, чтобы дать четкий ответ, какое из них является наиболее точным и удобным. NASA согласилось с необходимостью проведения таких тестов и стала их финансировать. Был разработан ряд тестовых заданий наподобие следующего: компьютер генерировал на экране случайным образом точку и располагал курсор где-то в другом месте. Операторы-тестеры должны были совместить курсор с этой точкой. Замерялось время, необходимое на выполнение этих операций.
      В тестировании участвовали первые световые перья, джойстики и другие подобные устройства. Но мышь обошла всех. К примеру, при использовании светового  пера у оператора уходило слишком много времени на то, чтобы взять его в руку, поднести к экрану, опять положить на место. Джойстики же не давали необходимой точности целеуказания.
      В результате вперед вышла мышь. Правда, ее чуть-чуть опередило другое устройство команды Энгельбрата, которое управлялось коленом оператора. Но так как оно не было таким элегантным и простым, как мышь, то и не получило особого распространения.
      История мыши, конечно, на этом не закончилась. На самом деле разработки Энгельбрата  были всего лишь первой ласточкой в компьютерном мире. Настоящий же смысл мышь обрела только с появлением полного графического пользовательского интерфейса. Подобные разработки велись в 70-е годы в компании Xerox в ее исследовательском центре в Пало-Альто. Их целью было создание электронного аналога обычного рабочего стола (результаты именно этой работы мы сейчас можем наблюдать и в Mac OS, и в Windows, и в других графических операционных системах).
      Далее история уже становится расплывчатой. Легенда гласит, что в 1979 году компания Xerox ознакомила Стива Джобса со своими разработками, которые он и подхватил, разработав Apple Lisa и Apple Macintosh. Кстати, Стэнфордский Исследовательский Институт (место, где работала команда Дуга Энгельбрата) продал лицензию на мышь именно компании Apple. К сожалению, продавшие разработку люди не до конца понимали всю революционность и коммерческую ценность мыши, и сделка обошлась Apple всего лишь в 40 тысяч долларов.
      Так или иначе, в 1983 на рынке появился Apple Lisa - первый компьютер с настоящим оконным пользовательским интерфейсом, а его мышь стала первой мышью, которая получила действительное распространение за пределами исследовательских лабораторий.
 
Настоящее

      Со  времени своего изобретения и  до настоящих дней мышь претерпела множество изменений. Во-первых, еще в те времена два диска на днище были заменены шариком, который крутил два валика, связанных с дисками, на которых были нанесены токопроводящие участки. Этих участков касались щетки. Когда токопроводящие участки замыкались - курсор двигался, а иначе стоял на месте. Естественно, такая конструкция вызывала большие проблемы. Она была ненадежной - токопроводящие участки засорялись, а щетки стирались. Поэтому следующим большим шагом стало изобретение т.н. оптомеханической мыши. Именно таким типом мыши сейчас пользуется большинство из нас. В оптомеханической мыши диски имеют прорези подобно шестеренкам с зубцами, с одной стороны диска стоит светодиод, а с другой - фотоприемник. Когда свет проходит через прорезь - контакт есть, а когда между светодиодом и фотоприемником находится зубец, то контакта нет. Конструкция весьма проста и надежна.
      Еще более точный тип - оптическая мышь. У нее вообще нет шарика, а информация собирается специальным световым детектором. Правда, для оптической мыши нужен специальный расчерченный коврик, да и стоит она дороже. Хотя она обычно и точнее оптомеханической мыши.
      Кроме этих чисто технических усовершенствований, люди пришли к выводу, что необходимы и другие перемены - перемены в самой  внешности мыши, связанные с необходимостью долговременной работы с ней. Ведь с распространением компьютерной техники все чаще стало проявляться несовершенство человеческого организма, человек все чаще стал страдать от того, что все устройства, с которыми он работал, не были сконструированы согласно эргономическим принципам. В результате появились специально сконструированные мыши, имеющие форму, позволяющую руке человека лежать на ней в физиологически естественном положении, не подвергаясь никакой опасности. Ну а самый последний писк моды - это радиомышь с гироскопом (хотя мышью данное устройство можно назвать только по предназначению) - весьма элегантное устройство, позволяющее перемещать курсор изменением угла наклона руки.
      А что произойдет с привычной нам  мышью в ближайшие десятилетия, мы еще узнаем.
Компьютерной  мыши — 40 лет
    Дуглас Энгельбарт (Douglas Carl Engelbart), выдающийся ученый и инженер, начал задумываться над тем, как сделать компьютеры более дружественными по отношению к пользователям, еще в пятидесятые годы. Первый действующий прототип мышки был сконструирован по его заказу инженером Биллом Инглишем (Bill English) в 1964-м году и мало походил на нынешние контроллеры. Он представлял собой небольшую деревянную коробку с кнопкой. В коробке располагались два перпендикулярно размещенных колеса. Перемещение прамыши по столу в горизонтальном или вертикальном направлениях преобразовывалось в перемещение экранного курсора. К сожалению, в силу своей конструкции перемещаться одновременно по двум координатным осям этот агрегат не мог. К моменту празднуемой сегодня демонстрации манипулятор обзавелся тремя кнопками и корпусом, более похожим на современный. Созданный Энгельбартом прибор официально назывался «анализатор положения X-Y для компьютерных систем», однако прижилось слово «мышь», придуманное самим изобретателем (соединительный провод напомнил ему хвостик). Популярность мыши начали набирать в восьмидесятых годах; сейчас без них сложно представить процесс взаимодействия с компьютером.

1.1.Мышь

     Мышь - в информатике - устройство управления курсором, имеющее вид небольшой коробки. Перемещения мыши по горизонтальной поверхности преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея.
    Она служит для ввода данных или одиночных  команд, выбираемых из меню или текстограмм графических оболочек, выведенных на экран монитора.
    Мышь  представляет собой небольшую коробочку  с двумя или тремя клавишами  и утопленным, свободно вращающимся  в любом направлении шариком  на нижней поверхности. Она подключается к компьютеру при помощи специального шнура и требует специальной программной поддержки.
    Мышь  является наиболее распространенным устройством  ввода графической информации в  ПЭВМ. При перемещении мыши и/или  нажатии/отпускании кнопок мышь передает информацию в компьютер о своих параметрах (величине перемещения и статусе кнопок). Существует много различных типов устройства типа мышь, отличающихся как по принципу работы (механическая, оптомеханическая и оптическая), так и по способу общения (протоколу) с ПЭВМ. Для достижения некоторой унификации каждая мышь поставляется обычно вместе со своим драйвером - специальной программой, понимающей данный конкретный тип мыши и предоставляющей некоторый (почти универсальный) интерфейс прикладным программам. При этом вся работа с мышью происходит через драйвер, который отслеживает перемещения мыши, нажатие и отпускание кнопок мыши и обеспечивает работу с курсором мыши - специальным маркером на экране (обычно в виде стрелки), дублирующим все передвижения мыши и позволяющим пользователю указывать мышью на те или иные объекты на экране.
    Для работы с мышью необходима плоская  поверхность, с этой целью используют резиновые коврики (Mouse Pad).
    Так как с помощью мыши нельзя вводить  в компьютер серии команд, поэтому  мышь и клавиатура - не взаимозаменяемые устройства. Назначение графических оболочек - в обеспечении инициализации множества команд без длительного набора их с клавиатуры. Это снижает вероятность опечаток и экономит время. На объекте в виде текторграммы выбирается пункт меню или символ и щелчком кнопки мыши инициализируется. Конечно, при наборе или осуществлении некоторых функций применение мыши может быть нерациональным, если, например, эти функции выполняются нажатием функциональных клавиш.
    В настоящее время также существует оптическая мышь, где сигнал передается с помощью луча мыши на специальный коврик и анализируется электроникой. Пока менее распространена бесхвостая (безкабельная) инфракрасная мышь (принцип ее действия  похож на действие пультов дистанционного управления) и радиомышь
    Популярность  мыши берет свое начало с момента  выхода на рынок разработки фирмы  Apple компьютера Apple Lisa, в котором впервые была использована «мышь» для работы с пиктограммами.
Существуют  два основных варианта конструкции  мыши: механический и оптический. Механическая мышь использует свободно вращающийся шарик, расположенный внизу и касающийся поверхности. Шарик в результате трения во время движения по поверхности переворачивается. Управляющие схемы мыши реагируют на это, подсчитывают число оборотов шарика и передают информацию компьютеру.
В некоторые  мыши встраиваются дополнительные независимые  устройства — часы, калькуляторы, телефоны.
Срок  действия компьютерных мышек ограничен-не более 2-х лет с момента подключения  к компьютеру. Все дело в том, что  для работы лазера в мышках используется изотоп Цезий-15, период полураспада которого составляет 2 года. После этого компьютерная мышь становится очень опасной для здоровья, находиться рядом с ней не рекомендуется детям, беременным женщинам и котам. После окончания срока годности мышь нужно сдать в ближайший отдел утилизации ядерных отходов


Первая  компьютерная мышь
Изначальная конструкция датчика перемещения  мыши, изобретённой Дугласом Энгельбартом в Стенфордском исследовательском институте в 1963 году, состояла из двух перпендикулярных колес, выступающих из корпуса устройства. При перемещении колеса мыши крутились каждое в своем измерении.
Такая конструкция имела много недостатков  и довольно скоро была заменена на мышь с шаровым приводом.

Шаровой привод

В шаровом  приводе движение мыши передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы.
 
Основной недостаток шарового привода — загрязнение шарика и снимающих роликов, приводящее к заеданию мыши и необходимости в периодической её чистке (отчасти эта проблема сглаживалась путём металлизации роликов). Несмотря на недостатки, шаровой привод долгое время доминировал, успешно конкурируя с альтернативными схемами датчиков. В настоящее время шаровые мыши почти полностью вытеснены оптическими мышами второго поколения.

Существовало  два варианта датчиков для шарового привода.

Контактные датчики
Контактный  датчик представляет собой текстолитовый диск с лучевидными металлическими дорожками и тремя контактами, прижатыми к нему. Такой датчик достался шаровой мыши «в наследство» от прямого привода.
Основными недостатками контактных датчиков является окисление контактов, быстрый износ  и невысокая точность. Поэтому  со временем все мыши перешли на бесконтактные оптопарные датчики.

Оптопарные (оптомеханические) датчики


Оптронный координатный датчик в мыши с шаровым  приводом


Устройство  механической компьютерной мыши
Оптронный датчик состоит из двойной оптопары — светодиода и двух фотодиодов (обычно — инфракрасных) и диска с отверстиями или лучевидными прорезями, перекрывающего световой поток по мере вращения. При перемещении мыши диск вращается, и с фотодиодов снимается сигнал с частотой, соответствующей скорости перемещения мыши.
Второй  фотодиод, смещённый на некоторый  угол или имеющий на диске датчика  смещённую систему отверстий/прорезей, служит для определения направления  вращения диска (свет на нём появляется/исчезает раньше или позже, чем на первом, в зависимости от направления вращения).

Оптические мыши первого поколения

Оптические  датчики призваны непосредственно  отслеживать перемещение рабочей  поверхности относительно мыши. Исключение механической составляющей обеспечивало более высокую надёжность и позволяло увеличить разрешающую способность детектора.
Первое  поколение оптических датчиков было представлено различными схемами оптопарных датчиков с непрямой оптической связью — светоизлучающих и воспринимающих отражение от рабочей поверхности светочувствительных диодов. Такие датчики имели одно общее свойство — они требовали наличия на рабочей поверхности (мышином коврике) специальной штриховки (перпендикулярными или ромбовидными линиями). На некоторых ковриках эти штриховки выполнялись красками, невидимыми при обычном свете (такие коврики даже могли иметь рисунок).
Недостатками  таких датчиков обычно называют:
    необходимость использования специального коврика и невозможность его замены другим. Кроме всего прочего, коврики разных оптических мышей часто не были взаимозаменяемыми и не выпускались отдельно;
    необходимость определённой ориентации мыши относительно коврика, в противном случае мышь работала неправильно;
    чувствительность мыши к загрязнению коврика (ведь он соприкасается с рукой пользователя) — датчик неуверенно воспринимал штриховку на загрязнённых местах коврика;
    высокую стоимость устройства.
В СССР оптические мыши первого поколения, как правило, встречались только в зарубежных специализированных вычислительных комплексах.

Оптические мыши второго поколения



Мышь  с оптическим датчиком


Микросхема  оптического датчика второго  поколения
Второе  поколение оптических мышей имеет  более сложную начинку. В нижней части мыши установлен специальный  светодиод, который подсвечивает поверхность, по которой перемещается мышь. Миниатюрная камера «фотографирует» поверхность более тысячи раз в секунду, передавая эти данные процессору, который и делает выводы об изменении координат. Оптические мыши второго поколения имеют огромное преимущество перед первым: они не требуют специального коврика и работают практически на любых поверхностях, кроме зеркальных. Они также не нуждаются в чистке.
Предполагалось, что такие мыши будут работать на произвольной поверхности, однако вскоре выяснилось, что многие продаваемые модели (в особенности первые широко продаваемые устройства) не так уж и безразличны к рисункам на коврике. На некоторых участках рисунка графический процессор способен сильно ошибаться, что приводит к хаотичным движениям указателя, абсолютно неадекватным реальному перемещению. Для склонных к таким сбоям мышей необходимо подобрать коврик с иным рисунком или вовсе с однотонным покрытием.
Отдельные модели также склонны к детектированию мелких движений при нахождении мыши в состоянии покоя, что проявляется  дрожанием указателя на экране, иногда с тенденцией сползания в ту или  иную сторону.


Мышь  с двойным датчиком
Датчики второго поколения постепенно совершенствуются, и в настоящее время мыши, склонные к сбоям, встречаются гораздо реже. Кроме совершенствования датчиков, некоторые модели оборудуются двумя датчиками перемещения сразу, что позволяет, анализируя изменения сразу на двух участках поверхности, исключать возможные ошибки. Такие мыши иногда способны работать на стеклянных, оргстеклянных и зеркальных поверхностях (на которых не работают другие мыши).
Также выпускаются коврики для мышей, специально ориентированные на оптические мыши. Например, коврик, имеющий на поверхности силиконовую плёнку с взвесью блёсток (предполагается, что оптический сенсор гораздо чётче определяет перемещения по такой поверхности).
Единственным  возможным недостатком данной мыши является сложность ее одновременной работы с графическими планшетами, последние ввиду своей аппаратной особенности иногда теряют истинное направление сигнала при движении пера и начинают искажать траекторию движения инструмента при рисовании. При использовании мышей с шаровым приводом подобных отклонений не наблюдается. Для устранения данной проблемы рекомендуется использовать лазерные манипуляторы.

Лазерные мыши

     


Лазерный  датчик
В последние  годы была разработана новая, более  совершенная разновидность оптического  датчика, использующего для подсветки  полупроводниковый лазер.
О недостатках  таких датчиков пока известно мало, но известно об их преимуществах:
    более высоких надёжности и разрешении
    успешной работе на стеклянных и зеркальных поверхностях (недоступных оптическим мышам)
    отсутствии заметного свечения (сенсору достаточно слабой подстветки лазером видимого или, возможно, инфракрасного диапазона)
    низком энергопотреблении

Индукционные мыши



Графический планшет с индукционной мышью
Индукционные  мыши используют специальный коврик, работающий по принципу графического планшета или собственно входят в комплект графического планшета. Некоторые планшеты имеют в своем составе манипулятор, похожий на мышь со стеклянным перекрестием, работающий по тому же принципу, однако немного отличающийся реализацией, что позволяет достичь повышенной точности позиционирования за счёт увеличения диаметра чувствительной катушки и вынесения её из устройства в зону видимости пользователя.
Индукционные  мыши имеют хорошую точность, и  их не нужно правильно ориентировать. Индукционная мышь может быть «беспроводной» (к компьютеру подключается планшет, на котором она работает), и иметь индукционное же питание, следовательно, не требовать аккумуляторов, как обычные беспроводные мыши.
Мышь  в комплекте графического планшета позволит сэкономить немного места  на столе (при условии, что на нём  постоянно находится планшет).
Индукционные  мыши редки, дороги и не всегда удобны. Мышь для графического планшета практически  невозможно поменять на другую (например, больше подходящую по руке, и т. п.).

Гироскопические мыши

Мышь, оснащённая гироскопом, распознаёт движение не только на поверхности, но и в пространстве: её можно взять со стола и управлять движением кисти в воздухе.
Гироскопические датчики совершенствуются, например по заявлению Logitech, механические датчики выполненные по её технологии MEMS, используемые, например в мыши MX Air миниатюрнее традиционных гироскопических.

Кнопки
Кнопки — основные элементы управления мыши, служащие для выполнения основных манипуляций: выбора объекта (нажатиями), активного перемещения (то есть перемещения с нажатой кнопкой, для рисования или обозначения начала и конца отрезка на экране, который может трактоваться как диагональ прямоугольника, диаметр окружности, исходная и конечная точка при перемещении объекта, выделении текста и т. п.).


Двухкнопочная мышь
Количество  кнопок на мыши ограничивает концепция их использования вслепую аналогично клавишам аккордной клавиатуры. Однако, в отличие от аккордной клавиатуры, которая может безболезненно использовать пять клавиш (по одной на каждый палец), мышь ещё необходимо перемещать тремя (большой, безымянный и мизинец) или двумя (большой и мизинец) пальцами. Таким образом, можно сделать две или три полноценные кнопки для использования параллельно с перемещением мыши по столу — под указательный, средний и безымянный пальцы (для трех кнопок). Крайние кнопки называют по положению — левая (под указательный палец правши), правая и средняя, для трёхкнопочной мыши.


Трехкнопочная мышь
Долгое  время двух- и трёхкнопочные концепции  противостояли друг другу. Двухкнопочные  мыши поначалу лидировали, так как  на их стороне, кроме простоты (три  кнопки проще перепутать), удобства и отсутствия излишеств, было программное обеспечение, которое едва загружало две кнопки. Но, несмотря ни на что, трёхкнопочные мыши никогда не прекращали продаваться, пока противостоянию не пришёл конец.


Однокнопочная мышь Apple
Противостояние  двух- и трёхкнопочных мышей закончилось после появления прокрутки экрана (скролла), новой популярной возможности. На двухкнопочной мыши появилась небольшая средняя (третья) кнопка (для включения и выключения скроллинга, и по совместительству — средняя кнопка), которая вскоре трансформировалась в колесо прокрутки, нажатие на которое работает как средняя кнопка. Трёхкнопочные же мыши объединили среднюю кнопку с колёсиком.
Apple пришла к использованию дополнительных кнопок мыши своим путем. Изначально посчитав излишней даже вторую кнопку, до последнего времени Apple строила все свои интерфейсы под однокнопочную мышь. Однако, современные выпускаемые фирмой Apple мыши, начиная с Mighty Mouse, могут программироваться под использование от одной до четырёх кнопок.

Дополнительные кнопки



Мышь A4Tech X7 с дополнительными кнопками
Производители постоянно стараются добавить на топовые модели дополнительные кнопки, чаще всего — кнопки под большой или указательный и реже — под средний палец. Некоторые кнопки служат для внутренней настройки мыши (например, для изменения чувствительности) или двойные-тройные щелчки (для программ и игр), на другие — в драйвере и/или специальной утилитой назначаются некоторые системные функции, например:
    горизонтальная прокрутка;
    двойное нажатие (double click);
    навигация в браузерах и файловых менеджерах;
    управление уровнем громкости и воспроизведением аудио- и видеоклипов;
    запуск приложений;
    и т. п.

Сенсорное управление



Apple Magic Mouse
В 2009 году фирмой Apple представлена мышь Magic Mouse, являющаяся первой в мире мышью с сенсорным управлением и поддержкой технологии мультитач. Вместо кнопок, колёсиков и прочих элементов управления в этой мыши используется сенсорный тачпад[1], позволяющий при помощи различных жестов осуществлять нажатия, прокрутку в любом направлении, масштабирование картинки, переходы по истории документов и пр.

Другие элементы управления
Большинство элементов, не являющихся кнопками, служат для прокрутки (скроллинга) контента (веб-страница, документ, список, листбокс и т. п.) в окнах приложений и других элементах интерфейса (например, полосах прокрутки). Среди них можно выделить несколько конструктивов.

Колёса и потенциометры

Колёса  и потенциометры — диски, выступающие из корпуса, доступные для вращения. Потенциометры, в отличие от колёс, имеют крайние положения.
Наличие одного колеса между кнопками (или  «скролла»; для вертикальной прокрутки) на сегодняшний день является стандартом де-факто. Такое колесо может отсутствовать у концептуальных моделей, имеющих для прокрутки иные конструктивы.
Также колёса и потенциометры могут быть использованы для регулировки, например, громкости.

Миниджойстик



Мышь  Mitsumi Scroll, имеющая джойстик вместо колеса прокрутки
    Миниджойстик — плечо с двумя кнопками, исключающее одновременное нажатие обеих кнопок (или сдвоенное под прямым углом плечо, ориентированное в четырёх основных направлениях). Плечо может иметь центральный рычажок или, наоборот, центральное углубление (аналогично джойстикам игровых пультов). Изредка встречаются миниджойстики с потенциометром.
  Кроме вертикальной и горизонтальной прокрутки, джойстики мыши могут быть использованы для альтернативного перемещения указателя или регулировок, аналогично колёсам.

Трекболы

  Трекбол — шарик, вращающийся в любом направлении. Движения шарика снимаются механическим (как в механической мыши) или оптическим способом (применяемым в современных трекболах).
 Трекбол можно рассматривать как двухмерное колесо прокрутки. Аналогично джойстику, трекбол может быть использован для альтернативного перемещения указателя.

Сенсорные полоски и панели



Качающееся  колесо прокрутки
   Сенсорные полоски и панели — элементы, определяющие перемещение пальца по поверхности точно так же, как тачпад. Полоски определяют движение в одном измерении, панели — в двух.
Сенсорные полоски и панели аналогичны колесам  и трекболам без движущихся частей.

Гибридные элементы управления

Гибридные элементы управления объединяют в себе несколько принципов.
  Колёса, джойстики и трекболы могут включать в себя кнопку, срабатывающую при прямом нажатии на элемент управления. Так, стандартное колесо прокрутки одновременно является средней кнопкой мыши.
   Колесо может иметь элементы джойстика — свободу наклона по оси вращения. Таково качающееся колесо прокрутки (наклон колеса служит для горизонтальной прокрутки), оно одновременно является колесом, джойстиком и кнопкой.

Интерфейсы подключения
  Первые мыши подключались к компьютерам x86 через последовательный коммуникационный интерфейс RS-232 (последовательные мыши) с разъёмом DB25F и, позднее, DB9F, и с помощью своего адаптера (шинные мыши англ. bus mouse). В 1990-х годах большинство выпускавшихся мышей имели последовательное подключение.
    В компьютере PS/2 фирма IBM предусмотрела для мыши специальный порт с разъемом mini-DIN, точно таким же, как и для клавиатуры. Позднее разъёмы клавиатуры и мыши типа PS/2 были включены в современный стандарт материнских плат x86 — ATX. Такие мыши лидировали в продаже в период 2001—2007 гг. и используются до сих пор, постепенно уступая свои позиции интерфейсу USB.
   Ещё одним интерфейсом, через который можно подключить мышь, является универсальный беспроводной радиоинтерфейс Bluetooth; он поддерживается на многих платформах.
    Основная часть современных мышей имеет интерфейс USB, иногда — с адаптером для PS/2. Фирма Apple для своих компьютеров в настоящее время поставляет мыши только с интерфейсом Bluetooth, хотя возможно использование и мышей USB.
    Последовательная мышь питается от провода DTR («готовность компьютера») разъёма RS-232 и имеет преимущество в виде возможности передавать отсчеты в компьютер с более высокой частотой — частота опроса USB мыши ограничена частотой фреймов шины USB, что для низкоскоростных устройств равна 1 КГц.

Беспроводные мыши


Беспроводная  мышь на подзарядке (4 — мышь, 5 — док-станция)
    Сигнальный провод мыши иногда рассматривается как мешающий и ограничивающий фактор. Этих недостатков лишены беспроводные мыши. Однако беспроводные мыши имеют серьёзную проблему — вместе с сигнальным кабелем они теряют стационарное питание и вынуждены иметь автономное, от аккумуляторов или батарей, которые часто далеки от совершенства.
Другими недостатками беспроводных мышей являются:
    высокие цены, которые, впрочем, имеют тенденцию к снижению
    увеличенный вес
    низкая частота опроса, типично 20-50 Гц
    не всегда устойчивое соединение
    задержки при передаче-преобразовании сигнала
    интерференция (взаимовлияние) при использовании рядом нескольких беспроводных устройств, особенно одинаковых
    нарушение приватности (радиообмен легко перехватить)
    зависимость связи от ориентации мыши относительно приёмника (наиболее подвержены 27-МГц устройства).
   Аккумуляторы беспроводной мыши могут подзаряжаться как вне мыши, так и внутри неё (точно так же, как аккумуляторы в мобильных телефонах). В последнем случае, мышь должна периодически подсоединяться к стационарному питанию через кабель, док-станцию или площадку для индукционного питания.

Оптическое соединение

   Первыми попытками было внедрение инфракрасной связи между мышью и специальным приёмным устройством, которое, в свою очередь, подключалось к порту компьютера.
Оптическая  связь на практике проявила крупный  недостаток: любое препятствие между мышью и датчиком мешало работе.

Радиосвязь



Беспроводная  мышь Apple Mighty Mouse
 Радиосвязь между мышью и приёмным устройством, подключённым к компьютеру, позволила избавиться от недостатков инфракрасной связи, но породила не менее курьезную проблему: поскольку радиус действия этих мышей составлял несколько метров, а организации, как правило, закупали однотипную технику партиями, бывали случаи когда курсором на экране компьютера управляла мышь, расположенная даже на соседнем этаже. Такие мыши как правило, имеют переключатель, позволяющий выбрать один из двух радиочастотных каналов, в большинстве случаев переход на другой канал снимал проблемы.
    Изначально для мыши каждый производитель разрабатывал свой собственный метод передачи сигнала. Однако впоследствии для связи стало всё более широко применяться Bluetooth-соединение, это позволило ввести единый стандарт, а также позволило избавиться от приёмного устройства, так как некоторые компьютеры (особенно ноутбуки) уже оснащены Bluetooth-адаптером, и решить проблему идентификации мыши. На данный момент (середина 2009 года) Bluetooth-мыши продаются сравнительно недорого (от 30$).

Индукционные мыши

    Индукционные мыши чаще всего имеют индукционное питание от рабочей площадки («коврика») или графического планшета. Но такие мыши являются беспроводными лишь отчасти — планшет или площадка всё равно подключаются кабелем. Таким образом, кабель не мешает двигать мышью, но и не позволяет работать на расстоянии от компьютера, как с обычной беспроводной мышью.

Дополнительные функции
Siemens AG разработал мышь с сенсором-дактилоскопическим сканером для использования в системах управления.
  С конца XX-го века все бо?льшую силу набирает производство аксессуаров специально для любителей компьютерных игр. Эта тенденция не обошла стороной и компьютерные мыши. От своих обычных офисных собратьев этот подвид отличается большей чувствительностью (до 5600 dpi у Razer Mamba), наличием дополнительных, индивидуально настраиваемых кнопок, нескользящей внешней поверхностью, а также дизайном. В геймерских мышах высшего класса настраивается развесовка — это нужно для того, чтобы все ножки мыши были равномерно загружены (так мышь более плавно скользит).
Как и  всякий элемент компьютера, мышь стала  объектом для моддинга.
 Некоторые производители мышей добавляют в мышь функции оповещения о каких-либо событиях, происходящих в компьютере. В частности, Genius и Logitech выпускают модели, оповещающие о наличии непрочитанных электронных писем в почтовом ящике свечением светодиода или воспроизведением музыки через встроенный в мышь динамик.


Водяное охлаждение, приделанное моддером к мыши
  Известны случаи помещения внутрь корпуса мыши вентилятора для охлаждения во время работы руки пользователя потоком воздуха через специальные отверстия. Некоторые модели мышей, предназначенные для любителей компьютерных игр, имеют встроенные в корпус мыши маленькие эксцентрики, которые обеспечивают ощущение вибрации при выстреле в компьютерных играх. Примерами таких моделей является линейка мышей Logitech iFeel Mouse.
   Кроме того, существуют мини-мыши, созданные для владельцев ноутбуков, имеющие малые габариты и массу.
   Некоторые беспроводные мыши имеют возможность работы как пульта ДУ (например, Logitech MediaPlay). Они имеют немного изменённую форму для работы не только на столе, но и при удержании в руке.

Достоинства и недостатки
 Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за следующих особенностей:
    Очень низкая цена (по сравнению с остальными устройствами наподобие сенсорных экранов).
    Высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением некоторых «неудачных» моделей) легко попасть в нужный пиксель экрана.
    Мышь позволяет множество разных манипуляций — двойные и тройные щелчки, перетаскивания, жесты, нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой и т. д. Поэтому в одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления — многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.
Недостатками  мыши являются:
    Опасность синдрома запястного канала (не подтверждается клиническими исследованиями).
    Для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров (за исключением разве что экзотических (для 2010 г.) гироскопических мышей).
    Ножки мыши накапливают грязь и служат недолго (по этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах).

Способы хвата мыши
    По  данным журнала «Домашний ПК».[2]
Игроки  различают три основных способа  хвата мыши.
    Пальцами. Пальцы лежат плашмя на кнопках, верхняя часть ладони упирается в «нос» мыши. Нижняя часть ладони — на столе. Преимущество — точные движения мыши.
    Когтеобразный. Пальцы согнуты и упираются в кнопки только кончиками. «Нос» мыши в центре ладони. Преимущество — удобство щелчков.
    Ладонью. Вся ладонь лежит на мыши, «нос» мыши, как и в когтеобразном хвате, упирается в центр ладони. Хват более приспособлен для размашистых движений шутеров.
 Офисные мыши (за исключением маленьких мышей для ноутбуков) обычно одинаково пригодны для всех видов хвата. Геймерские же мыши, как правило, оптимизированы под тот или иной хват — поэтому при покупке дорогой мыши рекомендуется выяснить свой метод хвата.

Программная поддержка
Отличительной особенность мышей как класса устройств является хорошая стандартизованность  аппаратных протоколов.
    Для взаимодействия с мышью по интерфейсу RS-232 стандартом де-факто является протокол MS Mouse фирмы Microsoft, разработанный для MS-DOS и поддержанный в ней драйвером mouse.com. Конкурирующий интерфейс IBM PC Mouse был вытеснен с рынка к середине 1990-x.
    Для мыши PS/2, управляемой контроллером i8042, роль стандарта играет спецификация IBM, впервые опубликованная в документации к компьютерам PS/2; позднее спецификация была расширена для поддержки колеса прокрутки.
    Базовый протокол (англ. boot protocol) для USB мышей входит в спецификацию USB 1.1 (приложение B.2)
  
    .
Благодаря этой особенности, один стандартный  драйвер, входящий в поставку ОС, и  даже BIOS компьютера могут работать практически с любой мышью. Дополнительное ПО нужно лишь для поддержания специфичных возможностей изделия. Дополнительные возможности нестандартны и имеют ограниченную программную поддержку.
    Для Windows к такой мыши прилагается программа привязки нестандартных компонентов мыши к событиям в ОС.
    Для ОС на основе Linux, например Ubuntu, существует компонент btnx, связывающий (переназначающий) необходимые компоненты мыши (в том числе и стандартные) с заданной пользователем комбинацией нажатия клавиш.

Производители компьютерных мышей
    A4Tech, AV Tech, Apple, BLUETAKE, BTC, Belkin, BenQ, COLORSit, Cellink, Cherry, Chicony, Codegen, Comep, Creative, Cyber Snipa, D.I.D., Defender, Delux, Dialog, Espada, Elecom, Fellowes, Floston, Fujitsu Siemens Computers, Gembird, Genius, GreenWood, Gyration, HP, IBM, Kensington, Logitech, Labtec, LinkWorld, Luxeon, MacAlly, Microsoft, Mitsumi, Mobidick, NeoDrive, Oklick, Porto, Razer, Roccat, Samsung, SecuGen, Siemens AG, Sony, SteelSeries, Sven, Targus, Thermaltake, Trust, Zboard, Zippy.
 
 
    Оптическая  мышь работает по другому принципу. Она работает на специальной панели. Луч света, излучаемый мышью, отражается равномерно нанесенными на панель штрихами. При этом специальное устройство, расположенное внутри мыши, определяет пройденное расстояние и направление и посылает эту информацию компьютеру.
    Пока  менее распространены беспроводная (инфракрасная), принцип работы которой  похож на действие пультов дистанционного управления, и радиомышь.
    Первой, что определяет тип мыши – количество кнопок. «Классическим» считается трехкнопочный тип, хотя при работе с большинством программ мы используем всего лишь две крайние. Одним из хитов 1997 года стала разработка фирмы Microsoft под названием Microsoft Intelli Mouse, между клавишами которой было колесико, которое в сочетании с необходимым программным обеспечением делало более удобное обращение с окнами броузеров, и офисных программ. Вслед за Microsoft, компания Genius выпустила мышь Genius Net Mouse, у которой вместо колесика была вмонтирована клавиша.
    Еще один важный показатель мыши – эргономика. Наиболее популярный модели – мыши Genius, Logitech, Microsoft и русской фирмы Диалог.

Джойстик
    К ручным манипуляторам относится  и джойстик, который распространен  в области компьютерных игр.
    Создавался  джойстик в сугубо военных целях: в то время еще не шла речь о массовых играх-имитаторах самолета или танка. Зато такие «игрушки» в изобилии применялись на специальных тренажерах, обучающих правильному обращению с вверенной им военной техникой. Тогда же было сформулировано главное качество джойстика: он должен максимально близко подходить на реальные средства управления той или иной машины. И утверждены основные принципы его конструкции. Любой джойстик состоит из двух элементов: координатной части – ручки или руля, – перемещение которой меняет положение вашего виртуального двойника или машины в пространстве, и функциональных кнопок, количество которых может варьироваться от 3 до 6 и более.
    В игровых приставках используются цифровые джойстики, а в компьютерах –  аналоговые. Аналоговый джойстик имеет период цифровым множество преимуществ, самыми главными из которых являются более широкая точность управления и отсутствие необходимости в применении специальной карты и переходника для подключения к компьютеру.
    Лидеры  рынка джойстиков средней ценовой категории – QuickShot и Genius. Более дорогие – устройства от Thrusthmaster, Microsoft, Advanced Gravis и Logitech.

Сетевые перья.
    Для ввода рисунков в ПК может использоваться, так называемое, световое перо. Оно  применяется сравнительно редко, так как пригодно для работы с крупными объектами, но очень ненадежно при выборе малых объектов.
    Световое  перо получило дальнейшее развитие при его совместном использовании с дигитайзером (диджитайзером), где пером просто пишут, затем специальные программы переводят рукописный текст или рисунок в цифровой код. Профессиональные световые перья могут определить толщину линий, силу нажатия на перо и другие параметры.

1.1.1. Деревянная мышка

     21 июня 1967 г. Даг Энгельбарт получил патент на «Индикатор координат X - Y для системы вывода изображений», сейчас хорошо известный как манипулятор типа мышь. Первая мышь каталась на двух колесиках, которые были связаны с осями переменных резисторов. Перемещение такой мыши было прямо пропорционально изменению сопротивления переменных резисторов.Над этим устройством Энгельбарт размышлял и работал более десяти лет. Презентация происходила на осенней сессии компьютерной конференции, проходившей в выставочном центре Сан-Франциско, где присутствовали около тысячи компьютерных специалистов.
    Это был публичный дебют компьютерной мыши. Красавица выкатилась на подиум на колесиках из полированного дерева, была снабжена модным аксессуаром в виде приметной красной кнопки и шнуром, действительно похожим на мышиный хвост. С ее помощью можно было манипулировать объектами на всей плоскости экрана. Кроме мышки, на презентации был представлен многокнопочный «еж», именовавшийся «аккордной клавиатурой», который позволял осуществлять набор «одной левой», используя как отдельные клавиши, так и их комбинации. Впрочем, «еж» не пришелся аудитории по вкусу. Зато мышь произвела настоящий фурор!
    Сегодня в мире используется свыше 350 млн. компьютерных мышей, одна только фирма Logitech, признанный лидер в этой отрасли, выпускает в год около 50 млн. Так что идея оказалась значительно продуктивней, чем можно было предполагать. А что же сам изобретатель? В год своего триумфа Энгельбарт получил от Стенфордского научно-исследовательского института чек на $10 тыс. И все… В настоящее время Энгельбарт – высокооплачиваемый сотрудник Logitech, выпускающей, в частности, компьютерные мыши.

    1.1.2. Оптико-механическая мышь

    Оптико-механические работают благодаря  специальному шарику, находящемуся  в нижней части корпуса мыши. Принцип его работы достаточно  прост. Когда мы начинаем двигать  мышь по коврику, то шарик  поворачивает пару роликов мыши, которые отвечают за горизонтальное и вертикальное перемещение курсора мыши. Эти ролики передают сигнал о перемещении на специальные датчики, которые и формируют движение курсора, повторяющего ваши движения мышью. Такие мыши могут работать и без коврика, но как показывает практика они быстро загрязняются.
   Пожалуй, основной частью оптико-механической мыши является шарик. Все это, разумеется, спорно, но шарик - штука важная. Бытует ошибочное мнение, что он резиновый - это не так, он металлический и сверху покрыт не особо толстым слоем резины. Шарик устанавливается в отведенное ему место, где физически хорошо контактирует с тремя валиками. При перемещении мыши шарик цепляется за поверхность стола, вследствие чего вращается, увлекая за собой валики. Ось вращения одного валика имеет направление "назад-вперед", другого - "влево-вправо". На осях установлены диски с прорезями, которые вращаются между двух "кубиков". На первом находится источник света (невидимый глазу частотный диапазон), на другом - фотоэлемент, который безукоризненно определяет, падает ли на него свет -это, конечно, зависит от положения диска с прорезями. Поскольку таких растровых дисков два, то порядок освещения фотоэлементов однозначно определяет направление движения мыши, а частота возникающих на выходах светодиодов импульсов - скорость. Импульсы при помощи контроллера преобразуются в совместимые с PC данные и передаются процессору. Оптическая мышь устроена и работает по схожим принципам.

    1.1.3. Оптическая мышь

    «Вид» знакомых нам нынче массовых оптических мышек, базирующихся на общих принципах работы, был «выведен» в исследовательских лабораториях всемирно известной корпорации Hewlett-Packard. Точнее, в ее подразделении Agilent Technologies, которое только сравнительно недавно полностью выделилось в структуре корпорации НР в отдельную компанию. На сегодняшний день Agilent Technologies, Inc. — монополист на рынке оптических сенсоров для мышей, никакие другие компании такие сенсоры не разрабатывают, кто бы и что не говорил вам об эксклюзивных технологиях IntelliEye или MX Optical Engine . Впрочем, предприимчивые китайцы уже научились «клонировать» сенсоры Agilent Technologies, поэтому, покупая недорогую оптическую мышь, вы вполне можете стать владельцем «левого» сенсора.   
    Оптические  мыши отличаются от оптико-механических наличием сканирующего датчика, внизу корпуса. Благодаря ему мышь сканирует поверхность, на которой она "лежит" и при изменении изображения этой поверхности мышь определяет скорость и направление этого изменения , и передает новые данные о состоянии курсора. Еще одно отличие от оптико-механических заключается в том, что она не может работать на некоторых поверхностях. К ним обычно покупают специальные коврики. Почему специальные, ведь они могут работать на тех же ковриках, что и оптико- механические, - спросите вы? Да потому, что на некоторых  поверхностях движения мыши могут быть быстрее и датчик  не успевает передавать сигнал. Вследствие чего вы увидите бурное движение курсора  по экрану монитора.
   Отличие в том, что в ее конструкции  нет ни шарика, ни валиков. Основная часть такой мыши - источник света и группа фотоэлементов. Свет излучается в сторону поверхности, на которой лежит мышь. Отражается он от этой поверхности, разумеется, по-разному - она же не однородна по своим оптическим свойствам! На любой, даже одноцветной поверхности есть - возможно, невидимые г
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.