На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и значение распределительной логистики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

    Понятие и  задачи распределительной логистики                             3
    Определение метода закупок                                                              8 
    Логистический процесс на складе                                                    13
    Список литературы                                                                            19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Понятие и задачи распределительной  логистики. 

  Термин  «распределение», использованный в  названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.
  В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
  Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
      распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
      распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
      распределяются материальные запасы между различными участками производства;
      распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.
  Для того чтобы очертить границы распределительной  логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис. 3.1).

    Рис.1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики 

  Как видно из рис.1., материальные потоки становятся объектом распределительной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.
  Понятие распределительной логистики легко  сформировать на основе общего определения  понятия логистики. Вспомним, что  логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
    Доведение материального потока до производства:
    Управление процессом прохождения потока внутри производства;
    Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.
 
  Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также  внутри каждого из них, в «одних руках».
  Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
  Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:
    подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
    системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
    системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
  Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
  Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность  этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
  Необходимо  уточнить, что сказанное выше относится  не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.
  Объект  изучения в распределительной  логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
  Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности. однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.
  Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятии.
  В торговле примером интеграции различных  подфункций распределения может  служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.
      Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
  Состав  задач распределительной логистики  на, микро- и макроуровне различен.  

  На  уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
    планирование процесса реализации;
    организация получения и обработки заказа;
    выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
    организация отгрузки продукции;
    организация доставки и контроль за транспортированием;
    организация послереализационного обслуживания.
 
На  макроуровне к  задачам распределительной  логистики относят:
    выбор схемы распределения материального потока
    определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
    определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
    ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
  Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис.2.).
 

Рис.2. Варианты поступления материального потока в систему потребления 

  Во  всех случаях материальный поток  поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.
  Потребление производственное — это текущее  использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
  Потребление непроизводственное — это текущее  использование общественного продукта на. личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
  На  всех этапах движения материального  потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
  Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.
  Производственным  потреблением может заканчиваться  поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.
  К производственному потреблению  относится также процесс преобразования материального потока в распределительном  центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.
  На  всех этапах движения материальный поток  является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.
  Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.
  Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
  Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
  Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего .материального потока от одной. логистической системы до другой.
  На  уровне макрологистики логистические  каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
  При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения —  транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение метода закупок. 

   Отправной точкой в закупочной деятельности является определение потребности в том или ином товаре (материального ресурса или готовой продукции).
    Данные, предоставляемые непосредственными потребителями закупаемой продукции — материального ресурса или готовой продукции (т.е. отделом производства промышленной компании или службой продаж торгового предприятия), — в сочетании с эффективной системой учета расхода материального ресурса или объемов продаж обеспечивают необходимую информацию для определения объемов закупки. Они дают представление о расходовании материалов в производстве или о фактическом рыночном спросе на товарную продукцию.
     В системе учета могут использоваться разнообразные средства — от компьютерных баз данных до обыкновенных карточек складского учета. Эти различные средства учета могут быть объединены в систему, например в каталог, содержащий подкаталоги по каждому из возможных поставщиков и данные о продвижении их товаров на рынке, разделы, содержащие сведения об имеющемся опыте работы с каждым, о ком имеются данные: о всех ранее заключенных сделках, срывах поставок, другие доступные сведения о нестандартных ситуациях и т.п.
     Определение потребности на основе фактического расхода (спроса) продукции основано на использовании ряда методов прогнозирования. Чаще всего примеьгяются методы экстраполяции динамических рядов фактических значений расхода (спроса) материального ресурса или готовой продукции, такие, например, как экспоненциальное сглаживание, динамика средних, метод скользящего среднего и т.п.
     Общим недостатком этих методов является ограниченность наблюдениями за расходом (спросом) конкретного вида материального ресурса или товарной позиции. При этом другие факторы (микро- или макро- среды), которые могут оказать существенное влияние на будущую потребность, не учитываются.
     Данное обстоятельство послужило причиной применения для прогнозирования (планирования) потребности в материального ресурса/готовой продукции методов многофакторных корреляционно-регрессионных моделей.
      Прогнозирование потребности в материального ресурса для производства продукции чаще всего основано на нормативном подходе, т.е. расчете удельных норм расхода материального ресурса: на одну позицию, единицу веса, длины, определенный объем выпуска готовой продукции и т.п.
     Сами удельные нормы расхода материального ресурса рассчитываются на основе конструкторских чертежей изделия, сборочных спецификаций, технологии про- изводства и т.п. Для расчета норм расхода материального ресурса в каждой отрасли промышленности имеется соответствующее нормативно-методическое обеспечение.
     Определенными особенностями отличается прогнозирование потребности в запасных частях на ремонтно-эксплуатационные нужды технических средств и оборудования. Расчет потребности и последующего объема закупок запасных частей может быть основан как прогнозе их фактического расхода, так и на удельных нормах расхода.
     При использовании нормативного подхода приходится учитывать большое число факторов, определяющих надежность исходной техники, особенности технологического процесса ее обслуживания и ремонта, условия и режимы эксплуатации и многое другое. В каждой отрасли промышленности и сельского хозяйства имеется большое число инструкций, методик и нормативных документов.
     В процессе планирования закупок необходимо определить:
какие материалы требуются;
количество  материалов, которые понадобятся  для производства продукта;
время, когда они понадобятся;
возможности поставщиков, у которых могут  быть куплены товары;
требуемые площади ваших складских помещений;
издержки  на закупки;
возможности организации производства некоторых  деталей на своем предприятии.
     Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом.
     Например, в прошлом году было использовано 1000 единиц сырья, что за неделю составило 1000 : 52 = 19 единиц. Это количество может быть использовано в будущем.
      Потребность в материалах можно рассчитать, рассматривая определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помоши методики MRP-1 (планирование потребности в материалах).
     Принцип ее прост: исходная точка — это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной продукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и время производства их на собственном предприятии. Далее, исходя из времени поставок конечного продукта потребителю, определяют брутто-потребность в поставляемых и производимых самостоятельно материалах.
Брутто-потребность  переводится затем в нетто-потребность, при этом учитывают:
наличный  запас;
плюс  уже заказанные материалы и уже  запланированное собственное производство;
минус уже предназначенный для предыдущей серии продукции заказ.  

      На основании данных расчета определяют время выполнения заказа. Это время с момента подачи заказа до момента поставки продукта.
     Преимущество применения методики планирования потребности в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребностей в конечном продукте.
     Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом сглаживания таких колебаний.
     Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся (например, сезонных) колебаний спроса на конечный продукт.
     Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода:
      Прогноз на новый период = Прогноз на предшествующий период + ах (фактическое потребление в предшествующем периоде - прогноз на предшествующий период).
    Весомость цифр в отдельные периоды корректируется с помощью так называемого фактора «а», значение которого находится в пределах от О до 1. Чем больше значение «а», тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для оценки фактического потребления.
В логистике  используются и другие методы определения  потребности в материалах, как-то:
детерминированный;
стохастический;
эвристический.
     Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Второй — когда основой для расчета являются математико- статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.
     Все рассмотренные методы определения количества, времени и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определении потребностей в материалах.
     Выбор зависит от:
профиля фирмы;
возможностей  заказчика;
типа  изделий;
наличия и вида складов;
системы контроля за состоянием запасов.
      Пример компании «ЭлитАлко»
      Компания «ЭлитАлко» действует как дистрибьютор на рынке алкогольной продукции. Основной ассортимент фирмы — элитные сорта вин и пива. Отдел закупок компании приобретает импортную алкогольную продукцию, осуществляет ее доставку и таможенное оформление документов. В подчинении начальника отдела закупок находится таможенная группа из трех человек.
Основными функциями отдела закупок компании «ЭлитАлко» являются:
решения о закупках,
оформление  заказа поставщикам,
заказ акцизных марок,
заказ перевозки транспортной компании,
таможенная  очистка.
Эффективность работы службы закупок в компании оценивается по следующим показателям:
отсутствие  дефицита товаров на складе out-of-stock)
минимизация общих логистических издержек;
оптимизация маршрутов транспортировки товаров  от поставщика.
     Процесс закупки и доставки импортного товара начинается с решения о закупке. Закупки осуществляются непосредственно у крупных зарубежных производителей алкогольной продукции. Ежемесячно коммерческий отдел и отдел продажи пива предоставляет проекты продаж на 5 месяцев вперед. Планы продаж расписываются по каждой товарной позиции на каждый месяц.
      Принимая решение о закупке, руководитель отдела закупок руководствуется требованием обеспечить запас каждой товарной позиции на 2 месяца. Закупки можно осуществлять сколько угодно часто, но при составлении прогноза подразумевается, что срок выполнения заказа поставщиком может достигать восьми недель. Кроме того, срок доставки зависит от конкретного поставщика.
    Алгоритм принятия решения в модели закупок заключается в подборе такого размера заказа, который в сумме с остатком товара на складе, товаром в пути, товаром на таможне и товаром, заказанном ранее, за вычетом ожидаемого объема продаж за пять месяцев обеспечит минимум двухмесячный запас товара после окончания пятимесячного периода. Определение размера заказа осуществляется вручную по каждой товарной позиции в специально разработанной форме таблицы Excel.
      Необходимо отметить, что выполнение этой операции в MS Excel требует достаточно высокой квалификации и внимания, поскольку контроль за вводом информации отсутствует. Трудоемкость операции связана с тем, что количество заказанного товара следует переносить из плана ожидаемых продаж. Ведется учет заказов по каждой позиции. Процедура оформления заказа «ЭлитАлко» заключается в согласовании с поставщиком размера заказа, определении точного количества и цены товара.
     При этом возникают трудности, поскольку информация о заказанных товарах в единой информационной системе отсутствует, а работникам коммерческого отдела необходимо знать, когда прибудет товар. Поэтому заказы на поставку товара необходимо формировать в общей информационной системе компании. При покупке акцизных марок определяется оптимальное количество марок, и для каждой категории спиртных напитков подготавливается «Заявление на покупку марок».
    При этом возникают сложности, так как в MS Excel трудно проследить статус выполнения заявки, к тому же информация локализуется на уровне начальника отдела закупок. Менеджеры отдела закупок нашли решение этих проблем. Было решено, что количество товара, которое необходимо заказать, вводится в информационную систему работниками коммерческого отдела.
     Количество заказываемого товара при этом рассчитывается автоматически. Решение о закупках принимается на основе отчета о «Прогнозах закупок», который показывает остаток товара на основе данных информационной системы о количестве имеющегося товара (на складе, в пути, нерастаможенного) и прогноза продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ

 
    Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку  требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический
    процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает
    -снабжение  запасами,
    - контроль за поставками, 
    - разгрузку и приемку грузов,
    - внутри складскую транспортировку  и перевалку грузов,
    - складирование и хранение грузов,
    - комплектацию (комиссионирование) заказов  клиентов и отгрузку,                      - транспортировку и экспедицию заказов,
    - сбор и доставку порожних товароносителей, 
    - контроль за выполнением заказов, 
    - информационное обслуживание склада,
    - обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
    Функционирование  всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.